9 богов. Десять заповедей девяти богов. Значение девятки в северной традиции

Значение девятки в северной традиции.

В Северной Традиции число 9 встречается очень часто и связано, как правило, с весьма важными концепциями и мифологемами. Девять встречается здесь столь часто, что его называют «северным аналогом священной семерки» культур Ближнего Востока.

Начнем с глобального.

В скандинавской мифологии небо и землю, помимо моста-радуги (Бифрёст, мост в Асгард – обитель богов), соединяло гигантское дерево - ясень Иггдрасиль.

«Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень - у асов, другой - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг».

Ясень Иггдрассиль прорастает сквозь девять миров скандинавов. Все они, по сути – другие измерения нашей вселенной.

Асгард - обитель Богов-Асов, что также понятно из названия - Мир Асов (здесь же живут и некоторые из Ванов, насколько можно интерпретировать древние источники – это другая группа Богов, воевавшая с Асами, но потом заключившие с ними мир). Верхний мир, Рай, Правь, где живут, пируют Боги, а также воины, погибшие в боях.

Льоссальвхейм (Альвхейм) - мир светлых духов, альвов-эльфов, как видно из картинки - находится «выше» Мидгарда, на вертикальной линии.

Ванахейм - мир Ванов - покровителей крестьян и ремесел, Богов плодородия, чье основное призвание - созидание.

Муспельхейм - мир огня. Также как Нифельхейм, существовал до сотворения остальных миров. Его населяют огненные великаны, вместе со своим повелителем - Суртом. Говорят что звезды - это искры пламени Муспельхейма.

Мидгард - собственно наш мир, Явь. Мир, который простерся вокруг ствола Иггдрасиля (Мирового Ясеня), и который, как понятно из названия (Средний Мир) лежит посередине «между» другими мирами.

Нифельхейм - мир холода. Один из изначальных миров, которые были до сотворения Мидгарда, Асгарда и Хельхейма. Как уже было сказано до этого - мир вечного холода и льда, его населяют ледяные великаны.

Йотунхейм (Утгард) - мир великанов-йотунов, вечных противников Асов и Ванов. Они олицетворяют разрушение.

Свартальхейм (Двартальхейм) - мир темных духов, «черных эльфов» (цвергов-дварфов, гномов). Находится, как Льоссальвхейм, на вертикальной линии ниже Мидгарда.

Хельхейм (Хель) - обитель самой смерти - Хель. Нижний мир, ад, Навь. Мир, в который попадают все умершие, за исключением воинов.

Этим мирам напрямую соответствуют 9 необратимых рун Старшего Футарка (магического северного алфавита): Гебо, Хагалл, Науд, Иса, Йера, Эйваз, Соулу, Ингуз и Дагаз.

Вспомнив о рунах, необходимо рассказать и о том, как Один (Верховный Бог-Всеотец в пантеоне северных богов) получил их путем жертвоприношения самого себя, пригвожденным своим копьем Гунгнир к ясеню Иггдрасиль («Речи Высокого», пер. А.И.Корсуна).

«Знаю, висел я

в ветвях на ветру

девять долгих ночей,

пронзенный копьем,

посвященный Одину,

в жертву себе же,

на дереве том,

чьи корни сокрыты

в недрах неведомых.

Никто не питал,

никто не поил меня,

взирал я на землю,

поднял я руны,

стеная их поднял -

и с древа рухнул».

Вообще, девятка (как и тройка) – число Одина. Это находит подтверждение и в других символах и его атрибутах, таких как Валькнут и кольцо Драупнир .

Форма Валькнута - три переплетённых треугольника - символизирует тройственную природу Одина, а девять углов валькнута - символизм девяти миров и девяти частей человеческой психики (Ф.Асвинн, Э.Торссон).

Кольцо Одина – Драупнир, символ плодородия, раз в девять ночей порождает девять подобных себе колец (опять вспомним идею девятки - порождения самой себя).

Также число 9 у северных народов неразрывно связано с принципом Перехода, Жизнью и Смертью.

Поездка Хермода в Хельхейм (мир мертвых), чтобы уговорить Хель отпустить умершего брата – Бальдра, длится 9 дней и 9 ночей. Это – переход границы Миров, такой же, как и рождение (9 месяцев беременности женщины) и смерть (отсюда – поминки на 9 дней после смерти у славян).

У кельтов человек состоял из 9 элементов «дуилэ», об этом свидетельствует отрывок из древней валлийской поэмы «Битва Деревьев» (Cad Goddou), приписываемой Талесину (валлийский волшебник и бард, обладавший даром пророчества).

«Я был сотворен из девяти элементов -

Из фруктовых деревьев,

Из райского плода,

Из первоцветов и цветов,

что растут на холме

Из цветения деревьев и кустарников,

Из корней земли был сотворен я,

Из ракитника и крапивы,

Из воды девятой волны»

У северных народов девятка являлась и числом женщины, об этом свидетельствует множество упоминаний в кельтских преданиях, скандинавской мифологии, а также быту.

На острове Сейн жили девять жриц девственниц, которым сакральное число девять и целомудрие давали магическую власть. Они обладали необычными способностями: приводили в движение морские волны, превращались в животных, исцеляли неизлечимых больных; они знали будущее и предсказывали его морякам, заходившим к ним на остров.

Герой ирландской саги Руад, сын Ригдонна, отправился на трех лодках к берегам Северной Ирландии, но вдруг почувствовал, что лодки не могут сдвинуться с места. Тогда он вплавь добрался до берега, где встретил девять красивых и сильных женщин, с ними «провел он девять ночей подряд, без смущения, без слез раскаяния, под морем без волн, на девяти кроватях из бронзы».

Ирландская литература изобилует «компаниями из девяти человек», и в большинстве случаев девятка состоит из вожака и восьми равноправных членов. Особенно яркий пример - свита королевы Медб в «Похищении быка из Куальнге»: «Ехало с ней всегда девять колесниц - две впереди, две позади, по две с каждой стороны от нее, а ее собственная колесница посредине». В древневаллийской поэме о Котле Головы Аннуна говорится, что его «раздували дыханием девяти девушек»; в «Жизни Мерлина» Счастливыми Островами правят девять сестер, старшую из которых зовут Моргана.

Хеймдалль (Бог-Страж радужного моста Бифрёст, связывающего Мидгард – мир людей с Асгардом – миром богов), родился у девяти матерей, девяти морских дев, дочерей Эгир и Ран.

Валькирий (дев-воительниц, дочерей Одина, которые участвуют в битвах и отдают победу тому или иному воину) было девять (по некоторым источникам - 13) и их предводительница – Богиня Фрейя, проживающая в 9 чертогах Асгарда и умеющая странствовать по всем 9 мирам Древа Иггдрасиль благодаря женскому шаманскому искусству сейд.

Значение 9-ки в славянской мифологии и Ведической Традиции.

Эта система летоисчисления уходит своими корнями в те времена, когда белые люди жили на северном материке, который они называли Даария (Гиперборея, Арктида, Арктогея). Поэтому данная система и носит название - Даарийский Круголет Числобога .

Не описывая всю эту очень интересную и непротиворечивую систему, ограничимся только тем, что явно относится к теме данной статьи, - к девятке.

В Даарийском календаре 9 месяцев в году, 9 стихий, 9 дней в неделе и 9 богов-покровителей (Девятиглав).

Итак, 9 месяцев древних славян:

Рамхат - месяц божественного начала (41 день),

Айлет - месяц новых даров (40 дней),

Бейлет - месяц белого сияния и покоя мира (41 день),

Гэйлет - месяц вьюг и стужи (40 дней),

Дайлет - месяц пробуждения природы (41 день),

Элет - месяц посева и наречения (40 дней),

Вейлет - месяц ветров (41 день),

Хейлет - месяц получения даров природы (40 дней),

Тайлет - месяц завершения (41 день).

9 месяцев - это одно лето (год).

9 Стихий, через которые проходит время жизни.

/Отсюда - символизм чисел 9 и 40 в поминальной традиции, которая существует до сих пор./

Течение «реки Времени» для наших предков - это вращение колец Даарийского Круголета Числобога противосолонь: вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете (году), вращение 16 лет через 9 стихий («залов») в Круге Жизни, вращение череды лет через 16 чертогов (созвездий) Сварожьего Круга.

А в самом центре, в Круге, что структурно обозначает человека, 9 точек указывали на 9 основных энергетических центров (чакр) человека, через которые он получает различные потоки силы жизни... на 9 видов сознания человека, на 9 различных чувств, которые даны человеку...

У разных народов разное количество основных чакр. Например, у индусов - 7 основных энергетических центров, у славян - 9. Славянская система энергетических центров более расширена, нежели восточная. Она содержит 37 основных энергетических центров: 9 являются главенствующими, а 28 - определяющими. Все вместе они создают энергетический крест. Главенствующие чакры напоминают по форме 9 светящихся разными цветами радуги энергетических матрёшек, вложенных одна в другую.

Рассмотрим главенствующие чакры:

1-я Исток (в восточной системе - Муладхара)

2-я Зарод (Свадхистана)

3-я Живот (Манипура)

4-я Перси/Грудь (Анахата)

5-я Леля (Чандра чакра)

6-я Лада (Сурма чакра)

7-я Уста/Устье (Вишудха)

8-я Чело (Аджна)

9-я Родник (Сахасрара)

Думаю, многим будет интересны характеристики «дополнительных» 2-х чакр, которых нет в восточной системе, поэтому приведу их ниже.

Чакра Леля – расположена слева, рядом с подмышкой. Цвет серебристый. Обеспечивает интуитивное познание мира. Дополнительный центр интуиции. В восточной системе - Чандра чакра (лунное дыхание). Полностью открывается в 17-18 лет.

Чакра Лада – расположена справа. Цвет золотой. Принимает и излучает энергии Любви, Нежности, Счастья, Добра, Лада, Уклада. Сурма чакра (солнечное дыхание). Открывается чакра Лада в 18-21 год.

Девять лучей имеет Звезда Инглии – Символ Родов Расы Великой .

Звезда Инглии представляет Три пересекающихся Треугольника, обрамленных внешним Кругом. Три Треугольника символизируют Божественное Начало одного из Великих Триглавов, который покровительствует Божьему Миру – Яви, Нави, Прави. Обрамляющий Великий Триглав, внешний Круг, символизирует Жизньродящую Инглию. Внешнее за Кругом безконечное пространство символизирует Единого Творца-Созидателя, имя которому Великий Ра-М-Ха. Звезда Инглии символизирует Человеческое и Природное Начало.

Различные источники соотносят девятку с различными богами/богинями (Мара, Макошь, Ярило), что по-своему правомочно, поэтому я не могу кому-то отдавать явное предпочтение, но расскажу немного (возможно, в не совсем традиционном ключе) о Маре – Богине Смерти.

Мара (Морана, Марена) - богиня смерти, дочь Лады. Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.

Девять – также число Смерти (образно), окончания цикла, число Перехода в иное состояние (на 9й день Душа покидает физическое тело).

Однако Мара – богиня не абсолютной смерти, как таковой, она обеспечивает переход из одного состояния в другое, скажем, от материальных благ в духовную ипостась, или от смерти телесной к иным формам жизни. Это коренное изменение человеческого Бытия, смерть в одном мире и рождение в другом, подобно тому, как младенец, вынашиваемый женщиной девять месяцев, покидает её лоно и рождается в мир. А затем наступает момент, когда человек должен закончить и земное существование, чтобы обрести иную жизнь, возможно, в иных состояниях.

Наши предки верили, что душа бессмертна. Улетая в небесный Ирий, она пребывает там до означенного часа, покуда не получит новое тело и опять проявится в физическом плане.

Поэтому в древние ведические времена культ смерти, культ богини Мары не носил трагического характера. Славяне не боялись Мары и представляли её в образе прекрасной печальной девушки. К встрече с ней следует готовиться достойно, - быть чистым, нарядным и весёлым. Ибо в круговороте Вселенной происходит неизменное перетекание от жизни к смерти, от умирания – к новому возрождению.

И, напоследок, несколько фактов проявления девятки в жизни славян.

В славянском знахарском траволечении непременно читались заговоры от «девяти недуг», а одной из наиболее сильных трав считался девясил (девятисил) .

Наверное, каждый помнит русские народные сказки, в которых Иван-царевич побеждает поочерёдно трёхглавого, шестиглавого и, наконец, девятиглавого (самого сильного) Змея Горыныча , чтобы освободить Василису Прекрасную.

У славян считалось, что человек видит девять основных цветов: чёрный, червонный, алый, златой, зелёный, небесный, синий, фиолетовый и белый.

Девятка нередко фигурировала в сказках – «за тридевять земель», «тридевятое царство» и пр.

Невозможно также обойти вниманием и тот факт, что восстановленных славянских (вендских) рун 18 – дважды по девять.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Почему-то христиане считают число 9 - сатанинским числом (с 12 столетия когда художник Данте нарисовал преисподнюю в 9 кругах)

Дары Святого Духа:

1 Катарсис - молитва
2 Софиа - мудрость
3 Гносис - знание
4 Дидаскалия - учительство
5 Профития - пророчество
6 Диакония - служение
7 Хивернисис - пастырство
8 Диакрисис - различение «духов»
9 Пневматон - исцеление

Обещания Побеждающему: (Откровение 2-3):

1 Дам вкушать от древа жизни
2 Не потерпит вреда от второй смерти
3 Дам вкушать сокровенную ману
4 Дам белый камень с новым именем
5 Дам власть над язычниками
6 Не изглажу имени его из книги жизни
7 Сделаю столпом в храме Бога Моего
8 Напишу на нем имя Бога, имя града, имя Мое новое
9 Дам сесть со мною на престоле Моем

Виды исполнения Псалмы:

1 Хоровое
2 Хвалебная
3 Плачем
4 Песня
5 На восьмиструнном инструменте
6 На струнных орудиях
7 На духовых орудиях
8 На гефском орудии
9 На музыкальном орудии

Девятка блаженных с нагорной проповеди (Матфея 5:3-10):

1 нищие духом
2 плачущие
3 кроткие
4 алчущие и жаждущие правды
5 милостивые
6 чистые сердцем
7 миротворцы
8 изгнанные за правду
9 вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо
злословить за Меня

История девятки начинается с Египта , когда пришли в те земли 9 человек и научили многим ремеслам, после чего мы узнали о великой Египетской цивилизации. (Ученые нашли возле пирамид коридор, который прозвали "коридором Истории" от времени проповедования Иисуса до лестницы, которая резко подымается к солнцу в отрезке 1844 года)
"Он [Атум] сотворил богов Шу и Тефнут. Эти боги родили Геба и Нут. Далее бог воздуха Шу поднял над собой богиню неба - Нут. Тем самым он отделил небо от земли (Геб - бог земли). Супруги Геб и Нут родили новое поколение богов. Это были широко известные Осирис и Исида, а также Нефтида и Сет. Так появились девять главных египетских богов... Их почитали во всем Египте. Но затем бог Ра оттеснил бога Атума и возглавил эту девятку богов."

Считается, что у Бога на службе 9 архангелов .
В Священном Писании девять ангельских чинов, или степеней:
Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы.
Имена Архангелов следующие: Михаил - кто яко Бог, Гавриил - сила Божия, Рафаил - помощь, исцеление Божие, Уриил - огонь и свет Божий, Салафиил - молитва к Богу.
К архангелам причисляют также Иегудиила - хвалу Божию и Варахиила - благословение Божие, имена которых не встречаются в Священном Писании. Также упоминается архангел Иеремиил - высота Божия и Суриил - власть Божья (трубач Бога)

Новозаветный коптский апокриф:
Рассуждение о восьмерке и девятке

52. ["О мой отец, ] вчера ты сообщил мне, что введешь мой ум в восьмое и после этого - в девятое.
Ты сказал: "Такова ступенчатость предания".

"О мой сын, действительно таков порядок. Обещание исходило из свойств человеческой природы.
Я сказал, когда давал обещание: "если ты удержишь в уме каждую из ступеней". Когда я получил Дух через силу, я направил на тебя энергию.

Воистину понимание принадлежит тебе.

Во мне же оно, словно беременная сила. Когда я зачал от фонтана, текущего ко мне, я родил."

"О мой отец, каждое твое слово ко мне благо. Но меня удивляют слова, которые ты сейчас сказал: "сила, которая во мне." Он сказал: "Я родил ее, как рождают детей." "Потому, о мой отец, у меня много братьев, если [ты] причислишь меня к отпрыскам."

"Хорошо, о мой сын, это благо причисляется через...

53. "О мой сын, необходимо для тебя узнать своих братьев и должным образом воздать им честь, ибо они произошли от того же отца. Я назвал каждое поколение. Я дал им имя, ибо они - отпрыски, как эти дети".

"О мой отец, есть ли у них [бытие]?

"О мой сын, они - духовные. Они - энергии, питающие души. Поэтому я говорю: они бессмертны".

"Слово твое истинно. Оно неоспоримо отныне, О мой отец, начни дискурс о восьмом и девятом и причисли меня к моим братьям".

"Будем молиться, о мой сын, Отцу Всего вместе с твоими братьями - моими сыновьями, чтобы он дал нам дух речи".

"Как они молятся, о мой отец, когда они в единении с поколениями? Я хотел бы последовать, о мой отец..."

54. "... не есть, также не... но покоится... и подобает [тебе] помнить последовательность, которая дается книжной мудростью. О мой сын, будь как в младенчестве. Так же, как дети, ты задаешь бессмысленные вопросы".

"О мой отец, понимание, которого я сейчас достиг, и прежнее знание, которое было дано мне в книгах - недостаточно для меня. Оно было во мне и раньше".

"О мой сын, если ты постигаешь истинность своих слов, ты найдешь своих братьев - моих сыновей, молящихся с тобой".

"О мой отец, я не постигаю ничего иного помимо красоты, познанной по книгам, того, что ты зовешь "красотой души".

"Наставление, которое приходит к тебе на каждой ступени, пусть станет твоим знанием, и ты будешь учить".

"Я познал, о мой отец, каждую из книг, но больше

55. ... "О мой сын [...] в восхвалениях [...] которые превосходят".

"О мой отец, от тебя я получу силу в словах, которые ты говоришь. Как было велено нам обоим, помолимся, о мой отец".

"О мой сын, подобает, чтобы мы всем нашим умом и всем нашим сердцем, и нашей душой молились Богу и просили о даре восьмого, чтобы он к нам пришел, и каждый взял из него, что ему подобает. Тебе надлежит познать, мне же - суметь вывести дискурс из фонтана, который течет ко мне".

"Помолимся, о мой отец, я молюсь тебе, кто обладает властью над царством сил, чье слово рождает свет, чьи слова бессмертны, вечны и неизменны, чья воля порождает формы жизни во всяком месте. Его природа дает образ бытию. Им движимы души...

56. [и] ангелы [...] которые существуют. Его провидение простирается на каждого, его [...] рождает каждого. [..] зон среди духов. Он создал все. Он тот, кто содержит себя в самом себе, печется о каждом. Он полон. Он - невидимый Бог, к которому говорят в молчании. Его образ меняется, когда к нему прикасаются, и к нему прикасаются. Сила сил, превышающая величие, превосходящая почитание, Зоксафазо, аоо ее ооо еее оооо ее оооооо ооооо оооооо уууууу оооооо уууууу оооооо оооооо ооо, Зозазоф. Господи, дай нам Софию через силу, которая нас достигает, чтобы мы могли описать видение восьмеричности и девятиричности. Уже мы сумели достичь семиричности, ибо благочестивы и ходим в законе и соблюдаем твою волю. Мы ходим в...

57. Господи, дай нам истину в образе! Позволь нам в духе увидеть форму образа, в котором нет совершенства, и яви нам образ плеромы в наших хвалах! Ибо от тебя вселенная получила душу. Ибо от тебя нерожденного произошел рожденный. Рождение из-себя-рожденного произошло через тебя. Ты, основание всего рожденного, которое существует, прими от нас духовное приношение, которое мы приносим тебе от всего нашего сердца и нашей души, и всей нашей силы. Спаси то, что в нас есть, и дай нам бессмертную Софию". "Обнимемся с любовью, о мой сын. Возрадуйтесь о сем! Сила, несущая свет, пришла от них к нам. Ибо я вижу, я вижу невыразимую глубину! Как мне тебе сказать...

58. ... о мой сын, начни с [...] место. Как мне рассказать тебе обо Всем! Я [...] Я вижу Нус, который движет душу. Тот, который будит меня от божественного забвения. Ты даешь мне силу. Я вижу тебя. Я хочу говорить. Страх удерживает меня. Я нашел исток силы, который выше всех сил, у которого нет начала. Я вижу фонтан, пузырящийся жизнью. Я сказал, о мой сын: "Я - Нус". Я видел. Слово не может выразить, что я видел. Вся восьмеричность, о мой сын, и души, которые в ней, и ангелы поют гимн в тишине. Но я, Нус, я постигаю".

"Как мне воспеть хвалу?"

"Стал ли ты таким, что с тобой невозможно говорить?"

"Я молчу, о мой отец, я хочу петь хвалы в молчании."

"Поистине, говори, ибо я есть Нус".

"Я постигаю Нус, о Гермес, который нельзя объяснить, ибо он он замкнут в себе. И я радуюсь, о мой отец, ибо вижу твою улыбку. И Все

59. [радуется]. Потому нет ничего, что страдало бы от твоего бытия. Ибо ты господин граждан в любом месте. Твое провидение охраняет. Я зову тебя, о отец, Эоном эонов. Дух божественен, и Духом дается дождь каждому. Что говоришь ты мне, о мой отец Гермес?"

"Об этих вещах я не говорю ничего, о мой сын. Ибо справедливо перед Богом, что мы о сокровенном молчим".

"О Трисмегист, не дай моей душе лишиться великого божественного видения. У тебя есть власть надо Всем, как у хозяина всех мест".

"Обратись к восхвалениям, о мой сын, и говори в молчании".

Закончив восхваления, он воскликнул: "Отец Трисмегист, что я должен сказать? Мы получили этот свет! И я вижу восьмеричность и души, которые в ней, и ангелов, поющих хвалы девятиричности и его силам. И я вижу того, кто обладает силами всех их, творя

60. в духе".

"Полезно отныне пребывать нам в молчании в почтительных позах. Отныне не говори о видении. Подобает петь хвалы Отцу до наступления дня - пока не оставим тела".

"То, что ты говоришь, о мой отец, я тоже хочу говорить. Я пою хвалы в себе, чтобы ты отдохнул".

"Будь деятельным в восхвалении, ибо ты нашел, что ты ищешь".

"Что подобает делать, о мой отец? Восхвалять ли, ибо я полон в моем сердце?"

"Что подобает - это хвалы, которые ты будешь говорить Богу, чтобы можно было записать в нетленной книге."

"Я вознесу хвалу в моем сердце, молясь концу Всего и началу начал человеческого поиска, вечной находке, родителю света и истины, сеятелю Логоса, любви бессмертной жизни. Никакой сокровенный Логос не может говорить о тебе, Господи. Потому мой Нус стремится петь тебе хвалы целыми днями. Я - орудие твоего Духа. Нус твоего плектра. Твои слова вдохновляют меня. Я вижу

61. себя. Я получил силу от тебя, ибо твоя любовь укрепила нас."

"Так, о мой сын."

"О милость, после этого я воздаю тебе благодарность, восхваляя тебя. Ибо я получил жизнь от тебя, когда ты дал мне мудрость.
Я пою хвалу тебе, я вызываю твое имя, которое скрыто в а о ее о еее ооо иии оооооооооооо оо уууууу оо ооо ооо ооо ооо ооо ооо оо. Ты тот, кто в Духе. Я пою хвалы тебе с почтением."

"О мой сын, напиши эту книгу в тайных знаках для храма Диасполиса и назови ее "Восьмеричность раскрывает девятиричность".

"Я сделаю это, о мой отец, как ты повелеваешь, сейчас."

"О мой сын, напиши слова этой книги на бирюзовой стелле. О мой сын, подобает написать эту книгу на бирюзовой стелле в тайных знаках. Тогда Нус станет наблюдателем

62. этого. Поэтому я повелеваю чтобы этот дискурс был выгравирован на камне, и ты отнесешь его в мое святилище. Пусть восемь стражников охраняют его и девять солнц. Справа - мужи с лягушачьими лицами, слева - жены с кошачьими лицами. И помести квадратный молочный камень в основание бирюзовых плит и напиши имя тайными знаками на лазурной каменной стене. О мой сын, ты сделаешь это, когда я в Деве и Солнце в первой половине дня и 15 градусов пройдено мною."

"О мой отец, все, что ты говоришь, я выполню со рвением."

"И напиши клятву в книгу, чтобы те, кто читают, не употребляли ее во зло и не пользовались ею, чтобы противостоять действиям судьбы. Им бы лучше подчиниться закону Бога, не нарушая его, но в чистоте просить Бога о Софии и Гнозисе.

63. И тот, кто не рожден сначала от Бога, может родиться от Логоса. Он не будет читать написанное в этой книге, хотя его сознание чисто, и он не делает ничего постыдного и на постыдное не дает согласия. Ступенями он продвигается и выходит на путь бессмертия. Так он приходит к пониманию восьмеричности, которая открывает девятиричность."

"Так будет сделано, о мой отец."

"Вот клятва: тому, кто прочтет эту святую книгу, я велю поклясться небом и землей, и огнем, и водой, и семью властителями субстанций, и творящим Духом в них, и нерожденным Богом, и саморожденным Богом, и тем, кто был рожден, - что он будет хранить тайны, которые открыл Гермес, и тех, кто хранит клятвы, их Бог соединит с теми и каждым, кого мы называли. Но гнев обратится на тех, кто нарушит эту клятву. Сущего призываю в свидетели, о мой сын."
* * *
Перевод с коптского Аркадия Ровнера. Консультант Беверли Мун

– Когда мы разбирали с тобой ядра сознания человека, или чакры, ты назвал те же 7-семь уровней, что и два часа назад, когда рассказывал мне о рождении материи. Как это понимать?
Та же семёрка богов. Только в первом случае их именами назывались центры сознания, а во втором – какое влияние они, эти ипостаси Рода, оказывают на плазменные потоки, превращая последние в атомарно-молекулярные структуры.
– А что тебя удивляет? – посмотрел на меня хранитель.
– Выходит, что в древней орианской традиции была всего-навсего вот эта священная семёрка богов и – баста?
– С чего ты решил? – опять задал вопрос «знахарь».
– Да с того, что человек является микрокосмосом. По Гермесу Трисмегисту – «что внизу, то и вверху». Да и по Библии Бог сделал человека по своему образу и подобию. И если в нём энергетические центры названы именами Создателей плотной материи, то получается, что других богов и быть не может?
– Ты верно заметил – 7-семёрка одна и та же. Внутри человека заключены те же цвета радуги, что и при разложении через призму или воду белого света. И каждый цвет имеет название одного из наших богов, – улыбнулся моей догадке старый. – Но дело в том, что ты забыл о сознании Рода и Чернобога.
В природе и человеке не 7 священных центров, а 9-девять:
Род – информационное поле сознания, Чернобог обратная сторона Рода – та сила, которая сворачивает отработанную материю в физический вакуум. Поэтому Чернобога ни в Ориане, ни на Руси не считали злым богом. Он всего лишь деструктор. Его задача переводить всё отжившее, не способное к эволюции в информацию. Эта реальная сила, не враждебная ни к богам, ни к людям...
Г.Сидоров «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 2 книга стр. 186
ЖЕНСКАЯ ИПОСТАСЬ БОГА
Мы видим, что влияние любого из высших космических принципов распространяется на всю проявленную Вселенную. На рисунке хорошо видно, что любой из богов имеет и свою женскую ипостась. Род окружен Рожаницами, которые вкупе образуют мощное энергополе, отвечающее за появление на свет всего живого, в том числе и носителей высокого сознания. Но Рожаницы являются только следствием влияния великой Лады, ипостаси которой под разными именами наполняют энергоцентрали всех космических богов, включая и человека.
Это Матерь Сва у Сварога,
огненные девы Огнёвки - у Самаргла,
Магуры - у Перуна,
Ведьмы - у Велеса и т.д.
В энергополе человека Лада присутствует в ипостаси самой себя, и это знаменательно, ибо человеку предстоит великое будущее. Но об этом чуть ниже.
Г.Сидоров «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 2 книга стр. 209
КАК РОЖДАЕТСЯ МАТЕРИЯ
Теперь давай вспомним - как рождается окружающая нас материя?
- Что я могу вспомнить, если в первый раз слышу о её рождении… Современная школа считает, что материя всегда была… - вставил я.
- Она не была. Материя рождается из вакуума.
1. Вакуум же универсальный банк информации. Его и принято в орианской или русской традиции называть Родом небесным. Хотя слово «небесный» не отражает действительность. Дело в том, что физическим вакуумом заполнен любой атом. Имею в виду пространство между ядром и электронами.
2. Он, возбуждённый вакуум, или по-нашему Сварог и рождает первичную плазму. Вот почему Сварога и считают кузнецом всего материального.
3. Самаргл же Сварожич организует или структурирует появившуюся от Сварога плазму. Отсюда и его название - сам себя организующий.
4. Стребог же или Стремительный луч света выстраивает плазменные потоки в зависимости от их частот. Его сознание дальше продолжает дело начатое его отцом Сварогом.
5. Ну, а чем занимается Лада? Её задачей является построение из различного - взаимосвязанное общее. Отсюда и слово Лад - взаимодействие, взаимопонимание, консолидация… Основным строителем атомарных и молекулярных структур является Лада-Матушка. Без неё никак. Первые атомы Вселенной, атомы водорода строятся из плазменных полей с её помощью. А из атомов водорода все другие элементы…
6. Основными печами по приготовлению плотной материи во Вселенной являются звёзды. Именно в их недрах и рождаются тяжёлые элементы. В недрах звёзд строится и вещество будущих планет. Планеты не образуются из космической пыли как пытаются доказать наши учёные. Они рождаются звёздами. И следуя законам небесной механики, разбегаются от них по своим орбитам. Как ты уже знаешь, звёздным миром Вселенной заведует сознание Хорса, Даждьбога, Купалы или Ярилы. По сути это одно и тоже…
7. Силы же Велеса обустраивают планеты, создают на них предпосылки сознательной биологической жизни.
(1-7). Сознание же Перуна сохраняет мир плотной материи. Перун, как ты помнишь, воин-хранитель, потенциал гравитационных полей всей проявленной реальности.
Как видишь, от информационного банка или физического вакуума до плотной проявленной материи всего 7 ступеней. Отсюда и сакральное число «7». Но сейчас речь не об этом. Семь ступеней перехода плотной материи в первородное информационное поле. Материя может родиться или развернуться, или опять свернуться в вакуум, т.е. перейти в информацию. А ты говоришь, что материя была всегда.
- Не я так говорю. Такое утверждает наша материалистическая земная наука, - попытался я оправдаться.
- Ну так вот, - остановил меня старый.
- Телепортация всегда начинается с обратного процесса. Так как сознание человека создано по образу и подобию сознания Создателя, то все семь ступеней дезинтеграции материи в физический вакуум проходят обычно в его сознании. Проходят почти одновременно. Было что-то материальное и вдруг не стало.
- Как так? - удивился я.
- А вот так, - сказал хранитель.
- Смотри.
И он положил на скатерть стола свой кухонный нож. Я взглянул на нож. Ничего особенного: стальное кованное лезвие, деревянная ручка… Но вдруг нож на моих глазах стал исчезать. Он буквально рассорился в воздухе. Теперь перед стариком на скатерти стола уже ничего не лежало!
- Куда он делся? - чуть не закричал я.
- Он сейчас лежит на моей лавочке у яра, - вставая со скамейки, сказал старый.
Сидоров Г. А. - Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. 2кн.стр.179-181
НА ЧЁМ БАЗИРУЕТСЯ НАШЕ СВЕРХСОЗНАНИЕ
На чём же базируется человеческое сверхсознание?
На том психофизическом механизме, который на востоке известен под названием ахаратного столба. Давай вместе его вспомним:
1. Самое нижнее первое ядро, отвечающее за измерение, - ядро красного свечения. В Индии его называют муладхарой, а у нас ядром Перуна.
2. Второе измерение курирует оранжевое ядро, или по-индийски свадхастану. У нас оно зовётся ядром Велеса.
3. Третье измерение, где собственно и пребывают наши тела, курируется манипурой, или центром Дажбога. Этот центр напрямую связан с Солнцем, и он такой же жёлтый.
4. За четвертое измерение отвечает зелёный центр единства и связи всего многомерия. Потому он и называется центром Лады. От слова ладить.
5. За пятое измерение ответственен горловой центр и частично эпифиз. Он голубой.
6-7 и 8-9 За шестое, седьмое, восьмое и девятое измерения отвечает шишковидная железа или центр огня Сварожича. Он, как ты знаешь, синий.
8. Восьмое представляет собой недифференцированный поток Сварога,
9. Девятое - чистую информацию, фактически сознание самого Рода.
Теперь ты понимаешь устройство человеческой многомерной сущности.
Г.Сидоров «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.» 4 книга стр. 621
Добрый день Георгий.
ВОПРОС...
Как определить, какие ядра сознания открыты у конкретного человека?
ОТВЕТ...
Ядра сознания открываются силой намерения человека. Если человек хочет преодолеть себя в чём-то, подняться на более высокий уровень – этим он включает очередное ядро сознания, отвечающее за качество уровня, куда он стремится. Это общая схема. У нашего народа, я имею в виду русских, точнее русичей, с рождения открыты три центра: материальный, творческий и общение с высшими силами – энергоинформационный.
Но все остальные центры, даже центр высшей любви, нам приходится открывать самим.
У гибридных рас: дальневосточной, семитской, североафриканской, западноевропейской и средиземноморской – с рождения открыт только один центр – материальный. Творческий – открывается в результате деятельности позднее. Третий центр большинству из них недоступен. Понять, открыт ли центр или нет можно по духовным качествам человека и по цвету ауры.
ЧАКРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА - ОБРАЗ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БОГА
Нам кратко удалось познакомить читателя с религией наших арийских предков, которую русский народ, несмотря ни на какие лишения, сумел донести до современников.
Но нас сразу могут спросить: о каком знакомстве идёт речь, если в книге освещено всего восемь высших космических энергоуровней, тогда как на Руси знали несколько сот богов, и эти боги кратко охарактеризованы во многих справочниках?
Действительно, нами описано совсем немного, но это как раз основное, что должен знать любой, и не обязательно славянского корня арий, потому что все остальные боги (их может быть любое количество) являются различными ипостасями описанных нами энергетических космических принципов. Чтобы до конца разобраться с этим вопросом, давайте снова вспомним, что Род небесный создал человека «по своему образу и подобию», и человек является пускай самым младшим, но в то же время вполне равноправным родственником всем членам космической иерархии, а значит, и самому Роду.
Люди, располагающие эзотерическим знанием, знают, что материальное, если перевести его на энергию, занимает в энергетическом коконе человека всего 5%. Удивительное дело: многие современные космофизики пришли к выводу, что материальное во Вселенной, если перевести его в энергию, займёт ото всего её энергетического потенциала те же 5%.Так же, мы уже рассказывали выше, аура человека, его энергококон представляет собой точную энергетическую копию проявленного космоса.
Всё это ещё раз доказывает, что человек на самом деле - не что иное, как маленькая миниатюрная вселенная.
На это указывают все без исключения ведические, авестийские, буддистские и другие источники; как считает русская ведическая традиция (тайные Веды), конечным этапом эволюционного подъёма энергопотенциала человека является, (и об этом мы тоже писали) уровень самого Рода. А раз человек - микровселенная - и представляет собой точную копию макровселенной, то изучив локальные энергетические потенциалы в ауре человека, мы поймём и энергоуровни самого Рода, которые в эзотерическое литературе принято называть его ипостасями. Мы уже останавливались на этом вопросе, но давайте для более глубокого понимания ещё раз к нему вернёмся.
Рассмотрим энергоцентрали человека:
Как мы видим из рисунка, каждый энергетический центр человека имеет свою собственную вибрацию, следовательно, и свой особый цвет.
А теперь рассмотрим, какие функции каждый энергетический центр человека выполняет.
Начнём с нижнего - с центра Перуна.
ЦЕНТР ПЕРУНА
Центр Перуна (или, на санскрите, Муладхара-чакра) находится в энергетическом коконе человека, а вместе с тем и его теле, в районе копчика. Как мы видим, этот центр ближе всего расположен к поверхности земли. Он и отвечает за земное. Его энергия - наиболее грубая, и у неё самая продолжительная длина волн, из-за чего она окрашена в красный цвет. Благодаря энергии центра Перуна человек совершает грубую работу, связанную с подъёмом тяжестей и т.д. А это значит, что чакра Перуна постоянно противодействует гравитационному полю планеты. Следовательно, «красный центр» является локальным генератором гравитационного поля человека. Это хорошо знают люди, занимающиеся воинскими искусствами и йогой; и если человек хочет управлять весом своего тела, ему необходимо, прежде всего, работать со своей первой чакрой. А теперь снова давайте вспомним красные антропоморфные пятиконечные звёзды на шпилях кремлёвских башен. Выше мы упомянули, что красная звезда символизирует приоритет в душе человека материального над духовным. Изучив центр Перуна, мы видим, что так оно и есть: звезда - символ человека - заполнена цветом первой, отвечающей за материальное, чакры. Комментарии здесь излишни; вот пример, как чёрное жречество посредством оккультной символики навязывает свою волю ограбленной духовно нации.
ЦЕНТР ВЕЛЕСА
Теперь о следующем центре: по древнерусской традиции, это центр Велеса, и о нём мы уже многое сказали, когда описывали культ бога мудрости. По известной йоговской литературе, центр Велеса, или Свадхистана-чакра, якобы отвечает только за половые функции. Но мы уже знаем, что главная функция второй чакры заключается, прежде всего, в курировании всех видов творчества человека, в том числе и творческих процессов деторождения. Ко всему можно добавить, что длина волны центра Велеса короче длины волны первой чакры, ну а цвет энергии центра Велеса нам известен - он оранжевый.
ЦЕНТР РА
Солнечный центр, или центр Ра-Дажьбога, у человека связан с солнечным сплетением. Этот центр (или, на санскрите, Манипура-чакра) является главным вместилищем энергетических сил человека. Её можно сравнить с аккумулятором, основным поставщиком энергии во все уголки человеческого тела и его ауры. Эта чакра действительно солнечная, и не зря её называли на Руси центром Ра, или Дажьбога. Тем более, что длина волны этого центра совпадает с его средней длиной волны нашего Солнца, и окраска энергии Манипура поэтому тоже жёлтая.
ЦЕНТР ЛАДЫ
Выше, в районе сердца человека, расположен центр Лады. На санскрите его называют Анахата-чакра. Как мы уже знаем, это центр сил созидания. С одной стороны, он связан с высшей космической любовью, с другой - с высоким небесным творчеством. Это центр вдохновения и любви, а энергия любви представляет собой энергию божественного созидания. Центр Лады у здорового человека, как и в самом космосе, тесно связан с центром Велеса, а энергию и тому и другому центру даёт расположенный между ними солнечный центр. Но центр Лады тесно связан ещё и с пятым измерением, из него этот центр черпает и вдохновение, и высокую полевую информацию. Во многих учебниках по йоге можно прочесть, что на энергии Анахата-чакры работают творческие люди, но это не так. Космические силы созидания отличаются от конкретной творческой энергии. Центр Лады обычно включает центр Велеса и курирует, но на этом действие в творческой области сердечной чакры кончается. Длина волны центра Лады ещё короче, чем у центра Дажьбога, и центр энергии Анахаты - зелёный. Это цвет любви и жизни, не зря его взяли на своё знамя мусульмане.
ЦЕНТР СТРЕБОГА
Более высокий энергетический центр у человека называется центром Стребога. На санскрите это так называемая Вишудха-чакра. По йоговской литературе Вишудха-чакра отвечает за чувственно окрашенные образы, что вполне соответствует функциям Стребога, который занимается распределением во вселенной силовых полей микромира. Длина волны Вишудха-чакры короче длины волны Анахаты и окрашена энергия этого центра в голубой цвет.
ЦЕНТР САМАРГЛА
Энергия центра Самаргла (или, на санскрите, Аджна-чакры) имеет ещё более короткую волну, нежели у предыдущего центра, и синий цвет. Это энергия образов без чувственной окраски, энергия жёсткая и более ёмкая, чем энергия центра Стребога. Люди, умеющие пользоваться Аджна-чакрой или, по-русски, энергоцентром Самаргла, отличаются дальновидностью и чёткостью восприятия.
ЦЕНТР СВАРОГА
И последний энергетический центр у человека, центр самого Сварога, или Сахасрара-чакра. Этот центр имеет самую короткую волну и окрашен он в фиолетовый цвет. Почему - нетрудно догадаться, если вспомнить, что Сварог - «отец» всех энергетических уровней, и рядом с его центром преобладают цвета голубые, тогда как центр Перуна красный. Как известно, смесь синего цвета с красным даёт цвет фиолетовый. Здесь можно добавить, что энергия центра Сварога отвечает за абстрактное мышление, это энергия, на которой мыслят философы, а Сварог является философом космического масштаба.
Вот мы и исследовали все энергетические уровни человека, а зная, что человек-микрокосмос представляет собой точную уменьшенную копию макрокосмоса, можно смело сказать, что нами рассмотрены и энергетические уровни макрокосмоса. Как мы видим, этих уровней не так уж много - та же сакральная, известная по фольклору арийских и других народов, цифра семь. Из этого следует вывод, что нам вполне удалось познакомить читателя со всеми основными арийскими богами русов и даже дать структуру обрядов и магию выхода на эти уровни. Кроме того, мы, пускай кратко, но в то же время достаточно, дали информацию и о боге разрушения, который пытается строить свою собственную Вселенную.
Но сразу возникает справедливый вопрос: почему у многих современных исследователей русского ведизма, например, у того же Асова, названо огромное количество богов? А если обратиться к ведическому пантеону богов у ариев-индов, то там их будет ещё больше? Как известно, индуистский пантеон вмещает в себя 2.000.000 миллиона богов и даже больше.
Во-первых, А. Асов, академик Рыбаков, и другие исследователи древнерусской религии не разбирались в том, что на Руси одна и та же ипостась Великого Рода может иметь десять и более имён, и каждое такое имя указывало на определённую функцию бога. Мы уже приводили схожий пример с богом Солнца. И, во-вторых, каждый космический энергоуровень Рода, или бог, имеет, в свою очередь, массу ипостасей, каждая из которых наделялась русским народом своим именем.
Тут важно запомнить вот что: все боги мужского пола являются ипостасями мужской половины Рода, а боги женского пола - ипостасями его женской половины, или Лады., Это своего рода ключ к древней религии, и его не надо забывать.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика… русского народа… Стр 415-

Наваграха (Navagraha) - 9 божеств - планет в индийской астрологии джйотиш

1. Солнце (деванагари: सूर्य, Сурья)

Сурья является главным солнечным божеством. Сурья - один из Адитьев, сын Кашьяпы и одной из его жен Адити. Он имеет волосы и оружие из золота. Его колесница, запряженная в семь лошадей, символизирует собой семь чакр. Он председательствует на небесном престоле в воскресенье.

В индуистской религиозной литературе, Сурья часто упоминается как видимая форма Бога, которого можно видеть каждый день. Кроме того, шиваиты и вайшнавы часто считают, что Сурия как один из аспектов Шивы и , соответственно, например у вайшнавов Вишну иногда зовется как Сурья Нараяна. В шиваитской теологии Сурья считается одной из восьми формы Шивы, Ашта мурти - Astamurti, то есть "8 образов". Он является повелителем Саттва гуны и символизирует душу, царя, высокопоставленных лиц или отца.

2. Луна (Чандра, चंद्र)

Чандра - лунное божество. Чандра также известен как Сома и иногда идентифицируется с ведическим лунным божеством Soma. Он описывается как молодой, красивый, справедливый. Он ездит по небу каждую ночь на колеснице, запряженной 10 белыми лошадьми или антилопами. Он связан с росой, и как таковой, является одним из богов плодородия. Он также называется Nishadipati (Ниша = ночь; Adipathi = Господь) и Kshuparaka (тот, кто освещает ночное время). Он председательствует на небе в понедельник или Somvarm. Он так же саттвичен и представляет ум, королеву или мать.

3. Мангала (деванагари: मंगल), бог Марс

Красная планета Марс также называется Angaraka ("тот, кто имеет красный " на ) или Bhauma (сын Bhumi) . Он бог войны и обетов безбрачия. Он считается сыном Притхви, -Земли. Он является управителем зодиакальных знаков и Телец и Скорпион, и учителем оккультных наук и тайных знаний. Он имеет гуну Тамас (прим. пер. странно, я бы сочла его скорее раджасичным) и представляет собой активные действия, уверенность и эго.

4. Будха (деванагари: बुध) бог планеты Меркурий

Меркурий сын Чандры (Луны) и Тари. Он также является Богом торговли и покровителем купцов. По природе он раджасичен и символизирует .

5. Брихаспати (Brihaspati, बृहस्पति)

Брихаспати - это имя ведического божества, олицетворение благочестия и , он главный получатель молитвы и жертвы. И он владыка планеты Юпитер. Он носитель саттва гуны и представляет собой знания и обучения.

6. Шукра (Shukra शुक्र)

Шукра на санскрите означает "ясный, чистый" или "яркость, четкость", это имя сына Бхригу и Ушаны, наставника и Асуров, отождествляется с планеты Венера (с почетным शुक्राचार्य Shukracharya). Он председательствует на небосводе в пятницу. Он имеет раджасичный характер и представляет собой богатство, радость и воспроизводства.

7. Шани (शनि, Shani)

Шани является одним из девяти основных небесных существ в индусской астрологии (то есть, ведической астрологии). Шани воплощен в планете Сатурн. Шани является правителем субботы. Он имеет тамасичный характер и представляет собой учение на трудном пути, карьеру и долголетие.

8. Раху (Rahu राहु)
Раху принадлежит Северный лунный узел. Раху является демоном, он глотает солнце или луну тем самым вызывая затмения в соответствии с индуистской мифологией. Он изображается в искусстве как дракон без верхом на колеснице, запряженной 8 черными лошадями. Он тамасичен и делает все возможное, чтобы любой сфере жизни наступил хаос.

9. Кету (Ketu केतु)
Кету владыка нисходящего/южного лунного узла. Кету, как правило, называется "Планета-тень". Он представляет собой хвост змеи. Считается, что Кету может иметь огромное воздействие на