Как правильно сделать навес для машины. Навес для машины (90 фото): компактное укрытие для авто

Довольно часто возникают такие ситуации, когда гараж вроде бы необходим на участке, но для его строительства нет ни места, ни лишних средств. Однако защита транспортному средству нужна, а потому можно сделать навес для машины своими руками. Это не только выгодно, но и удобно.

Простота монтажа - главное достоинство

Сегодня навесы пользуются большой популярностью. Во-первых, эта постройка отличается простотой конструкции, а потому возвести ее можно и самостоятельно. Во-вторых, для ее возведения не требуется фундамент, а значит, есть возможность сэкономить, ведь именно на него тратится основная сумма. В-третьих, навесдлямашины можно возвести очень быстро, буквально за неделю. Ну и в-четвертых, даже такой защиты для авто вполне достаточно, да и для дачи, например, это просто идеальное решение. Примечательно, что для возведения этой в общем-то легкой постройки не нужно тратить много средств на покупку строительных материалов.

С чего начать?

Любой строительный процесс следует начинать с продумывания проекта, ведь даже самый простой навес для машины своими руками должен создаваться с умом и на основе правильных расчетов. Во-первых, нужно составить чертеж будущего строения, поскольку именно он станет каркасом для всей остальной работы. Лучше, если он будет составляться профессионально - так можно будет избежать многих дефектов и проблем в будущем. Во-вторых, после продумывания нужно правильно рассчитать количество материала и составить смету. Ну и последний момент - непосредственно покупка строительных материалов и инструментов.

Готовим место

Подготовительные работы - важный этап, так как сделать навес для машиныправильно без них просто невозможно. Так, следует заранее определиться с местом, где будет располагаться постройка. Выровнять это место на участке, учесть такие нюансы, как ход солнца, направление ветра, глубину залегания грунтовых вод и так далее. Эти нюансы позволят возвести постройку, которая будет надежно защищена от многих природных факторов. После того как все вышеприведенные работы выполнены, можно начать возводить каркас.

Из чего сделать навес?

Многие владельцы частных домов привыкли выполнять работы по участку самостоятельно. Да и с малыми формами архитектуры они знакомы не понаслышке, ведь практически на каждом загородном участке есть беседка, созданная собственными силами. Выбирая, как для машины, нужно сначала определиться с материалом. Например, очень популярен для этих целей поликарбонат: он укладывается на основание крыши, которое подготовлено заранее, и крепится посредством особого крепежа. Его особенность в том, что он защищает поликарбонат от растрескивания, расширения или сужения в результате воздействия перепадов температуры, протечек и так далее.

Хорош тем, что он недорогой, практичный в плане эксплуатации - для небольшой постройки это самое оптимальное решение. При этом уложить его нужно аккуратно, правильно, а потому помощь профессионала никогда не помешает. Небольшой массы материала вполне достаточно для надежного закрепления на каркасе. При этом навес защищен от порывов ветра и нагрузок на основание.

Металлочерепица: стоит или не стоит?

Этот материал имеет среднюю тяжесть, поэтому если возводить подобный навес для машины своими руками, нужно задуматься о возведении надежного основания и каркаса. Чаще всего заказчики предпочитают построить дом и пристроить к нему навес - такое конструктивное решение будет соответствовать дизайну и очертаниям сооружения. Кроме того, такой способ более удобен, поскольку постройка будет возводиться одновременно со строительством дома. За счет металлического или кованого каркаса, а также металлочерепицы, которая будет накрывать навес, получится своеобразная площадка для автомобиля, защищенная со всех сторон. А если обустроить этот участок качественным основанием и проложить к нему дорожку, общий дизайн будет очень стильным и интересным.

Решая, как сделать навес для машины, предпочитают использование тента. Особенность подобной конструкции - в ее легкости и мобильности, поскольку поставить ее можно на любое место участка. Кроме того, если нужен навес на дачном участке, то такое решение наиболее выгодное и целесообразное.

Дерево и металл как варианты

Особенность такой постройки - оперативное возведение. При этом навес для машины из дерева будет отличаться практичностью и долговечностью и в случае правильной эксплуатации и обработки прослужит не один десяток лет. Для строительства можно использовать как брус, так и оцилиндрованное бревно - в любом случае древесина будет выглядеть естественно, стильно, приближенно к природе и при этом отвечать требованиям экологической безопасности. С другой стороны, важно, чтобы ландшафтный дизайн выполнялся в едином стилевом решении. А потому рядом с кирпичным коттеджем будет смотреться не так гармонично и органично.

Можно возвести навес для машины своими руками и из металла, причем для этого требуются недорогие и облегченные материалы, на которые сверху будет укладываться тент. Главное, чтобы конструкция была надежной, капитальной и жесткой, особенно если покрываться постройка будет шифером и металлочерепицей.

Щитовые навесы: легко собрать и убрать

Разборные и сборные конструкции - это оптимальный выбор для небольших участков. Во-первых, они имеют стандартный размер. Во-вторых, они полностью готовы к монтажу непосредственно на объекте. В-третьих, современные сборные системы разрабатываются под разные типы покрытия, поэтому каждый заказчик сможет выбрать оптимальный для себя вариант. Поэтому вместо того, чтобы возводить навес для машины своими руками, можно вполне воспользоваться уже готовыми решениями. Конструкция навеса простая, сборка также не вызовет трудностей, поэтому справиться с монтажом можно и малыми усилиями. Останется только накрыть его подходящими или имеющимися в наличии материалами.

Ковка: красиво, но дорого

Владельцы загородных домов и целых резиденций стремятся к максимальному комфорту и яркости ландшафта. Для воплощения различных дизайнерских идей отлично подходят кованые навесы. Конечно, стоят они недешево, да и материалы для кровельного покрытия придется выбирать более тщательно. При этом процесс монтажа также не отличается простотой, а потому без участия профессиональной бригады вряд ли удастся обойтись. Если вы решили установить именно кованый навес, важно, чтобы он хорошо вписывался в окружающий ландшафт. Допустим, по соседству с простой дачей такая конструкция будет смотреться нелепо. А вот на большом загородном участке с просторным коттеджем это вполне достойный вариант.

Как сделать навес?

Для начала размечаем его расположение на участке. Второй момент - возведение обноски, которая станет вспомогательной конструкцией для будущей постройки. Благодаря ей можно правильно расположить опорные столбы. Для их установки выкапываем ямы глубиной до одного метра, заливаем их на небольшой уровень бетонной смесью, укладываем опоры, заливаем остальную часть раствора. Даем время бетону застыть (это занимает до трех суток). После этого к столбам нужно прикрепить опорные балки с помощью саморезов. Чтобы конструкция была жестче и надежнее, можно использовать распорки, которые также будут крепиться к столбам и опорным балкам. Каркас нашего навеса готов. Теперь дело за кровельной системой (в самом простом варианте она односкатная).

Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:


  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.


Схема кирпичного навеса

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.


Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянная

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.


Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Схемы и чертежи навесов

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.



Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.



Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Как построить деревянный навес для авто

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

Навес для машины из металла

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия, профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Мобильный навес

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

Размещение машины – один из важных вопросов, которые необходимо предусмотреть, занимаясь планированием территории участка . Навесы для авто на даче станут прекрасной альтернативой привычному гаражу .

Обеспечивая достаточно надежную защиту от непогоды и солнца, навес позволит, при необходимости, даже под дождем провести небольшой ремонт. Кроме того, гараж – строение капитальное, а поэтому потребует больших затрат и займет много места. Навес – и существенно дешевле, и места занимает мало, и, при необходимости, может быть демонтирован и перенесен в другое место.

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес может быть как частью дома (пристроенный), так и отдельно стоящим. Важно, чтобы навес для машины в экстерьере гармонично сочетался с остальными элементами.

Поэтому деревянный навес для машины возводят, если основной дом – деревянный (брусовый , оцилиндрованное бревно ). Он достаточно долговечный (при регулярной обработке защитными составами может прослужить 20-30 лет), может быть построен самостоятельно, без привлечения дополнительного оборудования, в качестве покрытия используют металлочерепицу, поликарбонат, ондулин и т.д.

Для домов в современном дизайне больше подойдет металлический навес для машины, его возводят из профильных труб, уголка, швеллера и т.д. Такая конструкция оптимальна для небольшого участка – составляющие её элементы имеют небольшую толщину, а если использовать для кровли поликарбонат, то такая конструкция не будет загромождать пространство, взгляд будет просто скользить сквозь нее.

Есть несколько самых популярных форм кровли навеса:

  • односкатный навес для машины – самый простой для монтажа, обычно используется при строительстве навесов, пристроенных к дому. Среди недостатков следует отметить малый угол наклона, что может привести к скоплению на относительно ровной поверхности снега, листьев и прочего мусора. Именно поэтому при проектировании следует учесть возможность возникновения избыточного давления, чтобы не допустить деформации или повреждения конструкции
  • двускатные – они более практичны, чем односкатные. Чаще всего – это отдельно стоящие конструкции, для их постройки потребуется определенный опыт и умение правильно рассчитать возможную нагрузку
  • арочные – оптимальное решение, так как за счет хорошей устойчивости они отлично справляются со снеговой нагрузкой, выдерживают сильные порывы ветра.

Типовой проект навеса для машины представлен на рис 1.

При проектировании навеса для машины чертежи должны предусматривать еще несколько деталей:

  • электричество – освещенная парковочная зона значительно повысит безопасность вождения. Включение освещения может быть различным, например, датчик, который реагирует на открытие ворот. Или датчик движения, установленный непосредственно под навесом – совмещенный с таймером, он будет включать подсветку на время, достаточное для парковки, а также для того, чтобы водитель взял вещи и вошел в дом. Кроме того, наличие подсветки позволит провести мелкий ремонт автомобиля даже ночью. Не помешает вывести и одну-две розетки, чтобы подключать дополнительное оборудование, например, пылесос или моющую станцию. При этом надо учесть, что потребуется специальная дополнительно защищенная электропроводка и светильники для улиц
  • водоснабжение и дренаж – даст возможность помыть машину, при этом вода будет отводиться от района парковки

Как сделать навес для машины: основные этапы

Прежде всего, определяемся с размерами навеса, которые будут зависеть как от габарита машины, так и от количества авто. Для размещения одной машины (если только речь не идет о представительских лимузинах или крупногабаритных пикапах) будет достаточно навеса размером 3х4м. Для двух машин (одна – семейный автомобиль, вторая, чуть поменьше, городское авто) подойдет навес с размерами 5х6 м.

Возведение навеса для машины можно разделить на следующие этапы (устанавливаем металлический каркас):

  • пол – для легкового автомобиля подойдут брусчатка или плитка, укрепленные на основании, георешетка или бетонная плита. Для тяжелых автомобилей (внедорожников) придется сделать монолитную железобетонную плиту. Для этого на глубину штыка лопаты (20-25 см) по всей площади запланированной стоянки снимают грунт, затем насыпают песчаную подушку (порядка 15 см) и хорошо утрамбовывают (можно хорошо пролить песок водой). После этого укладывают гидроизолятор (рубероид, гидроизол), чтобы защитить бетон от возможного подъема грунтовых вод. Кроме того, при этом экономится бетон, ведь водно-цементный раствор не уходит в почву. Устанавливают опалубку, укладывают армирующую сетку, насыпают щебень и заливают бетон (рис.2)

Летом для окончательного затвердевания потребуется неделя, на протяжении которой бетон необходимо поливать водой, чтобы избежать его растрескивания

  • установка опор – здесь возможно несколько вариантов. Опоры, к которым будет крепиться каркас, могут быть забетонированы одновременно с укладкой пола. Другой вариант – стойка навеса с приваренной пяткой может крепиться анкерами к бетонному основанию (рис. 3)

Если бетонирование пола не проводится, можно купить уже готовые ЖБ фундаментные блоки, к которым при помощи уголков и кронштейнов будут крепиться (привариваться) опорные столбы (рис. 4).

Если на площадке укладывается плитка, то с помощью бура можно выкопать ямы (рекомендуемая глубина – 1м), вставить опорные стойки и забетонировать их.

  • устройство каркаса – сначала устанавливают опорные стойки, выравнивая их по уровню. Затем к стойкам крепится верхний ярус, к которому привариваются фермы. При расчетах и установке навеса нельзя пытаться сэкономить на поперечинах и фермах, ведь зимой, когда выпадет снег, основная нагрузка приходится не на покрытие, а на каркас. Большой запас прочности конструкции особенно важен для навесов с малым углом наклона кровли – на такой поверхности снеговая нагрузка будет особенно велика.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно сделать навес для автомобиля ведь владельцы дачных участков, использующих для их посещения автомобили, задаются вопросом защиты своего «стального коня» от воздействия солнца и атмосферных осадков и как раз навесы могут решить данную проблему.

Автомобиль вроде и способен без проблем простаивать под палящим солнцем, но воздействие на его лакокрасочное покрытие ультрафиолетовых лучей является негативным.

В условиях дачных участков не всегда целесообразно возведение полноценного гаража для стоянки авто, учитывая то, что он обойдется дорого, займет часть территории участка.

Но выход для желающих защитить автомобиль на даче есть. Многие используют навес для автомобиля, который способен уберечь авто от солнца, дождя и т. д.

Почему навес?

Навес действительно оптимальный вариант для загородного дома или дачного участка. Отмечается ряд преимуществ использования таких построек перед гаражами:

  • Постройка обойдется дешевле, чем гаража, поскольку не требуется много материалов;
  • Возведение выполняется быстро;
  • Способен защитить автомобиль от осадков и солнца;
  • Автомобиль доступен, не нужно постоянно открывать-закрывать ворота;
  • Используется не только для стоянки авто, всегда под ним можно установить шезлонги, кресла, столы.

Навес может являться временной постройкой, если в дальнейшем предполагается возведение полноценного гаража, но финансы пока не дают это сделать. Причем его же можно установить на месте расположения будущего гаража.

Даже если дачный участок используется только в летнее время и гараж не предусматривается, навес можно использовать для ремонта автомобиля, что удобно, особенно во время дождя.

Конструктивные виды

На дачных участках обычно строятся два вида навесов, каждый со своими достоинствами и недостатками:

  1. Стационарная отдельная постройка;
  2. Пристройка к дому или другому зданию.

Стационарный навес устанавливается на отдельной территории участка, и является отдельной постройкой. В дальнейшем может использоваться и как крытая зона для отдыха.

Размеры такой постройки зависят от отведенной под него территории, может быть рассчитан на 2-3 авто.

При творческом подходе может стать архитектурным дополнением к строениям здания и вписываться в общий вид. Но возможно потребуется дополнительная обшивка боковин для защиты от косых дождей.

Навес в виде пристройки используется чаще на участках, где территория незначительна. Удобен, компактен, и требует меньше материалов для изготовления. Если и потребуется обшивка боковин, то только с одной стороны, поскольку роль одной боковины выполнит стена здания.

Но при его установке возможно потребуется сверления стены для привязки каркаса навеса к стене.

Последовательность действий при постройке

Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.


Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.

Виды материала для накрытия

Тканевый тент.

Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.

В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.

Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.

Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.

Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.

Профнастил.

Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.

Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.

Поликарбонат.

Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.

Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.

К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.

Металлочерепица.

Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.

Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.

Материал для изготовления каркаса

Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.

Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.

Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.

Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.

Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.

Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.

Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.

Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.

Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.

Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.

Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.

Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.

Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.

Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.

Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.

Определение размеров

Любая постройка, и навес для автомобиля тоже, начинается с выбора типа и размеров. Учитывать стоит и расположение автомобиля.

Если навес является пристройкой к зданию, и авто в нем будет располагаться продольно стене, то и размеры конструкции будут меньше, чем при перпендикулярной постановке авто.

Но с другой стороны при перпендикулярном положении машины, навес, соответствующий длине стены, может вмещать под собой сразу несколько транспортных средств.

Габариты строения рассчитываются из размеров автомобиля, причем для этого лучше использовать размеры самого крупного авто, которое будет ставиться.

Автомобиль не должен заходить под навес впритык к несущим частям каркаса – это обеспечит не только удобство доступа, но еще и большей мере защитит машину от солнечного света и дождя.

Длина постройки должна превышать длину автомобиля более чем на 1 метр, если это обычная легковая машина.

К примеру, длина седана или хэтчбека составляет 4,0 м, навес при этом должен быть по длине 5,0 м.

Для крупных минивенов и внедорожников при определении длины лучше добавлять к данному параметру авто не менее 1,5 м.

То же касается и ширины, расстояние между несущими частями каркаса должно быть на 1 метр больше, чем ширина авто.

Если же навес строится для двух и более авто, следует рассчитать среднюю ширину, добавить к этому значению расстояние от крайней машины к стойке каркаса (не менее 50 см) и по 1 метру расстояния между автомобилями.

К примеру, постройка делается для 2 авто – одно из них шириной 2,0 м, а второе - 2,5 м. Среднее значение ширины – 2,25 м, к этому значению добавляется два расстояния по 50 см от авто к стойкам и 1 м – расстояние между авто. В итоге ширина навеса должна быть не менее 4,25 м.

А вот с высотой важно не переборщить. Под навес автомобиль должен свободно входить даже с боксом на крыше, но при этом сильно высокую постройку делать тоже не стоит.

Оптимальной считается высота 2,5 метра, но для крупных внедорожников она может быть и больше. Если постройку сделать очень высокой, она не сможет защитить автомобиль от косых дождей.

Постройка

Теперь непосредственно о самом возведении навеса.

  • Изначально подготавливается площадка;
  • После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
  • Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.

Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.

Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.

Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.

С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.

После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.

На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.

Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.

Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.

Итог

Как гласят отзывы тех, кто уже обзавелся навесом на дачном участке, данная постройка является очень удобной и практичной. Многие используют навесы не только для стоянки авто, а еще и как затененную зону для отдыха.

Конструкций, используемых среди постоявших навесы, большое количество. Кто-то отдал предпочтение деревянным навесам, некоторые сделали комбинированные, но многие предпочитают металлические конструкции. Что у них получилось – изображено на фото.

Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от солнца и дождя во время пребывания на даче, а строить полноценный гараж средств и времени нет, следует обратить внимание на навесы для автомобиля.

Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого.

Какой навес строить – выбирать вам, благо вариантов их, а также материалов, из которых они строятся – большое количество. Но можете не сомневаться, что такая постройка окажется полезной.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.