Как самому построить гараж из пеноблоков. Строительство гаража из пеноблоков – все этапы (фото и видео). Плюсы и минусы

С точки зрения практичности хозяйственные постройки из этой разновидности ячеистых бетонов – оптимальный вариант. Учитывая небольшой вес пеноблоков, можно существенно сэкономить на фундаменте гаража, стоимость которого обычно равняется ⅓ от общих расходов на строительство. Плюс – не придется тратиться на грузоподъемное оборудование и оплату услуг наемных специалистов.

Постановка вопроса в форме «сколько стоит » не совсем полная, поэтому сразу придется уточнять ряд моментов:

  • в какой местности будем строить из пеноблоков– от этого во многом зависит не только тип, но и глубина «закладки» фундамента, необходимость обустройства системы дренажа и тому подобное + ценовая политика в регионе;
  • особенности конструкции – габариты, вид перекрытия и кровли (их общий вес);
  • нужно просто стояночное место, или же полноценный гараж со смотровой ямой, погребом, принудительной вытяжкой, подключением к контуру отопления и водопроводу.

Нюансов достаточно много, поэтому учесть их все просто нереально. Чтобы определиться с конечной (причем чисто ориентировочной) стоимостью такого строительства, необходимо понять, что понадобится, по какой цене требуемые материалы продаются и на чем можно разумно сэкономить. Вот с этим и следует детально разобраться.

Стоимость материалов

*Применительно к московскому региону.

Пеноблоки

  • Стеновые – понадобятся изделия с плотностью (D) 400 – 1 000. Их средняя цена от 2 400 до 2 900 руб/м3 при габаритах 60 х 30 х 20 см. Для типового проекта гаража достаточно не более D Стоимость 1 блока – около 90 рублей.
  • Перегородочные – 2 750 – 2 850 рублей за «куб» для изделий 60 х 30 х 10 см. Вопрос – нужны ли в гараже отсеки и смежные помещения?

Цены указаны при условии самовывоза. Если нет своего транспорта, то доставка блоков оплачивается отдельно.

Что учесть – ячеистый бетон отличается определенной хрупкостью. При перевозке данного строй/материала бой неизбежен. Поэтому при определении объема закупки следует добавить порядка 10% от расчетного значения. Необходимое количество пеноблоков определить несложно в зависимости от проекта, так как они характеризуются правильной геометрией.

Остальные стройматериалы

Выбор тех или иных материалов – личное дело каждого. Поэтому рассмотрим лишь некоторые, наиболее типичные варианты того, что может понадобиться.

  • Цемент – можно использовать М300 (марку «на все случаи»). Упаковка 50 кг стоит примерно 200 рублей.
  • Песок – продается «кубами». В среднем 1 м³ обойдется в 180 рублей.
  • Наполнитель (для раствора). Гравий – от 1 150, щебень – от 1 900 (руб/м³).
  • Брус – он будет нужен при обустройстве мауэрлата. Цена за 1 п.м. – 14 рублей и выше (зависит от сечения, степени просушки и породы древесины).
  • Пенополистирол – для внутреннего утепления наиболее приемлемый вариант. Крепление – методикой приклеивания к основе. Этого хватит, чтобы обеспечить качество фиксации без дополнительной постановки спец/дюбелей. Цена – от 1 280 руб/м².

Что учесть – монтаж минваты потребует устройства обрешетки, а она несколько «скрадет» полезную площадь. Да и сам процесс займет довольно много времени, так как для фиксации реек на пенобетоне понадобятся анкера. Простым высверливанием под гильзы для саморезов не обойтись – блоки рыхлые и хрупкие. Обычный пенопласт использовать также не стоит хотя бы из-за мышей – погрызут довольно быстро.

Гидроизоляция – от 36 руб/м² (стеклоизол). Рубероид для изоляции гаража приобретать смысла нет – и крепить сложно, и срок пригодности небольшой (от силы года 4).

На чем можно сэкономить

  • Время приобретения. В частном секторе строительство отличается сезонностью, поэтому и цены на материалы несколько «гуляют». В зимний период, когда спрос падает, они несколько меньше. Если купить все необходимое заблаговременно, то можно на этом выиграть.
  • Не делать бетонный пол. Достаточно уплотнить грунт и произвести засыпку мелкой щебенки или керамзита. В крайнем случае, сверху пролить цементным «молочком». Для гаража вполне хватит.
  • Ограничится простым оштукатуриванием снаружи. Главная задача облицовки – защитить пенобетон от влаги. В сочетании с гидроизоляцией штукатурного слоя будет достаточно. А на окраску много денег не понадобится.
  • Не обустраивать смотровую яму (). Во-первых, она нужна лишь специалисту. Во-вторых, сейчас даже в небольших населенных пунктах можно найти специализированные автомастерские, поэтому с обслуживанием/ремонтом ни у кого проблем не возникает.
  • Фундамент. Кладка из блоков ячеистого бетона имеет незначительный вес. С точки зрения практицизма для такого гаража нет смысла возводить ленточное основание. Его монтаж потребует значительных расходов, особенно на цемент. Есть более приемлемые варианты – фундамент на сваях или столбах (например, трубы асбестоцементные с заливкой в их полости раствора). И быстрее, и дешевле.

Стены из пеноблоков «дышать» не будут (особенности самого материала + гидроизоляция). Следовательно, в гараже постоянно будет избыточное скопление конденсата. Как это скажется на долговечности автомобиля, межремонтных сроках, говорить излишне. Поэтому придется обеспечить надежную естественную вентиляцию, как минимум. Максимум – принудительную вытяжку.

Если требуются лишь предварительные расчеты, чтобы определиться с примерными затратами на строительство, то можно ориентироваться на такие данные (фундамент + стены + кровля) – порядка 14 000 руб/м². Чем больше размеры гаража, тем дороже получится его сооружение.

Гараж «под ключ» (из пеноблоков) обойдется примерно в 360 000 рублей (4 х 6, отдельностоящий).

Постройки из пеноблочных изделий становятся все более распространенными среди владельцев частных домов и автолюбителей. Материал пользуется спросом благодаря своей низкой стоимости, а также прочности и надежности в будущем. Кроме того, здания возводятся гораздо быстрее, чем кирпичные.

Гараж из пеноблоков своими руками - необходимость для владельцев автомобилей. Это не только защита транспортного средства, но и мастерская, и хранилище для запчастей и прочего инвентаря. Сегодня существует множество схем, по которым можно построить дом для машины.

Характеристика расходника

Изделия изготавливаются по особой технологии, в результате которой получается пена. Она тщательно перемешивается, а пузырьки в ней распределяются по всей форме, образуя ячейки. Заготовка остается в таком виде до полного застывания в холоде. Уровень плотности данного стройматериала варьируется от 200 до 1200 кг на метр кубический.

Строительные магазины предлагают покупателям такой ассортимент:

  • D900–1200 - этот вид имеет самый высокий процент прочности. Идеально подходит для возведения многоэтажных конструкций. Поэтому другое его название - конструкционный бетон.
  • D500–900 - сбалансированный расходник, который станет отличным вариантом для создания несущих оснований постройки. Среди строителей носит имя конструкционно-теплоизоляционного.
  • D200–500 - пеноблок этой марки хорошо держит тепло и его чаще всего используют для теплоизоляции здания. Но он не такой прочный, как предыдущие марки.

В состав пеноблока уже давно не добавляют органические вещества. Раньше в него входила кровь быка или мыльный корень. Но с тех времен прогресс пошел далеко вперед, поэтому основными компонентами являются цемент, песок, специальные пенообразующие средства и вода. Благодаря этому сочетанию сооружение получается крепкими и теплыми.

Пеноблок отличается от газобетона простотой технологии изготовления и легкостью в обработке при строительстве.

Достоинства и недостатки материала

Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Об этом говорят его преимущества. Покупатели делают выбор в пользу данного расходника по следующим причинам:

  • Несмотря на большие размеры блок весит немного. В строительном деле это сильно облегчает задачу: не потребуется слишком много усилий для перемещения изделий с одного места на другое. Эти критерии выигрывают при укладке цементного раствора - для блоков его требуется мало. Все это сказывается на скорости возведения и экономии времени. Еще один существенный плюс - возможность строительства гаража без помощников.
  • Фундамент из пеноблоков прекрасно уживается с любым типом грунта.
  • Данная продукция экологически чистая. Компоненты в ней - природные, даже вещества для образования пены.
  • Блоки обладают высокой огнеупорностью. В случае пожара с ними ничего не случится. То же самое можно сказать и о резких температурных перепадах - даже трещины не появляются.
  • Поскольку материал хорошо держит тепло, его не нужно подвергать мероприятиям по теплоизоляции.
  • Пеноблок очень прост в плане обработки и даже нарезки. Если возникает необходимость провести в гараж коммуникации или вентиляционную систему, это можно сделать без проблем. Даже проводка внутри такой стены хорошо укладывается и проводит электроэнергию.
  • Расходник не пропускает шумы с улицы. Поэтому он идеально подходит для укладки как наружных, так и внутренних стен постройки.
  • Материал не пропускает и не накапливает влагу. Хозяину не нужно беспокоиться о появлении плесени или гнили.

Но даже у этого стройматериала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют такие:

  • Пеноблок очень популярен среди населения, что говорит о большом количестве производимой продукции. При таких объемах не всегда успевают проверить качество.
  • Постоянный контакт с водой и непродуманная вентиляционная система приводят к разрушению структуры.

Для предотвращения негативных последствий покупка пеноблока настоятельно рекомендуется только в проверенных строительных магазинах. Организации работают с производителями, находящимися на рынке хотя бы десятилетие. При приобретении материала желательно запросить сертификаты качества. А чтобы защитить строение от влаги, его необходимо изолировать.

Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи между собой по виду и структуре. Единственное, чем они отличаются: у газобетона одинаковые соединенные поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. Поэтому первый стройматериал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на удержании тепла.

При выборе расходника как основного материала для строительства автомобильного дома следует помнить о его низкой механической прочности. Особенно нужно сделать акцент на крышу и ворота. В качестве каркаса под них подходит только древесина. Металл же дает слишком большую нагрузку. Изделие может не выдержать и разрушиться. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения больше 10 метров, то вместо пояса берется контрфорс.

Выбор материала для гаража

Люди, косвенно знакомые со строительным делом, не всегда с первого раза могут отличить пеноблок от шлакоблока. Но у каждого из них есть свои особенности, на которые следует обратить внимание при строительстве гаража. Пеноблочная кладка по качеству схожа с кирпичной, но по денежным средствам она выйдет гораздо дешевле. Шлакоблок и пенобетон все-таки похожи между собой, но второй вариант по стоимости ниже первого.

Стены из этого материала имеют большой срок эксплуатации, поэтому тщательного дополнительного ухода или капитального ремонта со сносом не потребуется. Можно смело сказать, что этот расходник станет отличным решением для размещения внутри автомобиля и всех необходимых для него комплектующих и инструментов.

Проектирование постройки

Любое строительное или отделочное мероприятие нельзя начинать без разработки проекта. Он поможет не только посмотреть на будущее здание и обратить внимание на возможные ошибки, но и посчитать количество материалов и денежные затраты. Стоит определить уровень грунтовых вод под почвой. Для этого желательно пригласить геодезиста.

Поскольку сейчас век компьютерных технологий, можно не чертить схему на ватмане, а составить ее специальной программе.


На этапе проектирования хозяину необходимо определить предназначение будущего строения. Либо там будет стоять только автомобиль, либо будет оборудована небольшая мастерская с хранением оборудования. О чем следует подумать при планировании:

  • оборудование смотровой ямы для автомобиля;
  • обустройство погреба для хранения консервации и продуктов в зимний период;
  • оснащение помещения полками для инвентаря и инструментов (хозблок);
  • установка стола или верстака для мелких работ.

После утверждения этих нюансов можно приступать к разработке проекта. В нем обязательно указываются вид фундамента, его высота и параметры стен. Стандартная схема выглядит следующим образом (ориентировочно):

  • ширина гаража - три метра;
  • высота - два с половиной метра;
  • оптимальная длина постройки - пять метров.

Если у хозяина нет времени сделать собственный чертеж, он может воспользоваться готовым. Однако ему следует внести корректировки исходя из месторасположения, уровня грунтовых вод и особенностей почвы.

Количество расходников

Стандартные блоки имеют размеры 60х30х20 см, в то время как толщина стены варьируется - 20 см или 30 см, в зависимости от расположения материала. В будущем это скажется на эксплуатации помещения и наличии в нем отопительной системы - если она не имеет значения, то для гаража хватит и 20 см. При частом времяпрепровождении в помещении даже зимой поверхности следует сделать толще.

Если взять в качестве примера вышеперечисленные параметры гаражной постройки, то можно определить количество блоков. Это выглядит следующим образом:

  • Для самой длинной стены понадобится 30 изделий для одного ряда (при длине пеноблока - 60 см).
  • Для гаража высотой 3 метра следует уложить 10 рядов.
  • С помощью простых арифметических действий (30х10) в общей сложности потребуется 300 блоков. Однако следует взять во внимание проемы для окон и дверей - они сэкономят денежные средства.
  • Если хозяин не будет проводить трубы отопления (при толщине стены в 20 см на квадратный метр), то понадобится 6 блоков. Что касается проемов, то они позволят снизить затраты нам 50 пеноблоков. В конечном итоге для хорошего гаража потребуется 250 изделий.

Когда настанет время перевозить материал, нужно быть готовым к тому, что где-то могут образоваться сколы или царапины.

Арсенал инструментов

Сократить время при возведении постройки помогут специальные инструменты. В этот перечень включены:

  • Рассчитанное на этапе проектирования количество пеноблоков.
  • Компоненты для раствора - цемент, бетон, песок и щебенка.
  • Расходники - древесина для крыши, опалубки, несколько рулонов рубероида.
  • Элементы из металла - углы и арматура.
  • Тара для замеса раствора и обычное ведро.
  • Кельма, шпатель, лопата, правила.
  • Сварочный аппарат.
  • Молоток, шуруповерт, ножовка.

Практическая часть

Строительство гаража начинается с разметки территории и ее подготовки. Для начала необходимо расчистить участок, а потом определить, где будут находиться углы. На обозначенные места устанавливаются колья, между которыми будет проходить веревка. Углы натяжения должны быть прямыми. Для более точного результата проводится осевая разметка.

Участок под возведение готов - можно приступать к выкапыванию будущего фундамента. Поскольку пеноблок весит немного, для такого рода постройки не требуется выкапывать очень глубокую траншею. Но не нужно забывать о расположении грунтовых вод. Если они находятся на уровне до 2,5 м, то основание ленточного типа будет углублено в землю на полметра. Она должна быть плотной.

Если же структура пучинистая, то фундамент необходимо делать монолитный. Объясняется это тем, что блоки не поддаются изгибам. А это приводит к трещинам и разрушению гаража в будущем. Монолитное основание поможет этого избежать. Но он исключает оборудование смотровой ямы в строении.

Хозяин выкапывает траншею для фундамента, глубина которой достигает 80 см, а ширина - 35 (при ширине блока в 20 см). Основание тщательно утрамбовывается, после чего на него кладется песчаная подушка толщиной 15 см и слой щебенки в 10. Далее изготавливается опалубка и помещается армирующая сетка. Площадка для заливки раствора готова.


Оформление смотровой ямы

Оборудование зависит от типа почвы и расположение грунтовых вод. В нормальных условиях (вода на глубине 2 м, плотная структура земли) дренаж укладывать необязательно. Но лишним он не будет.

В стандартном гараже в длину яма составляет пару метров, а вот глубина может быть различной. Критериев для этого много, но самым основным является рост владельца помещения и высота автомобиля. Наиболее часто смотровая яма достигает 180 см (50 см берется на запас).


Как монтировать отсек:

  • Сперва выкапывается яма с припуском. Он делается для финишной стяжки напольного покрытия, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  • Затем кладется десятисантиметровый слой гравия, пятисантиметровый слой песка, каждый из которых трамбуется.
  • Чтобы сделать дренаж, хозяину следует выкопать 50-сантиметровую траншею по всему котловану.
  • На слои помещается геотекстиль. Им же нужно захватить и стены.
  • После этих процедур монтируется дренажная труба с небольшим наклоном и подсыпкой гравия. Идеальным вариантом станет пластик, асбест или керамика. Конструкция покрывается глиной, а сверху полиэтиленовой пленкой.

Алгоритм следующих работ аналогичен с процедурой создания фундамента: оформление опалубки, наложение арматуры и заливка раствором.

Поверхность смотровой ямы должна быть идеально ровной, без трещин и выпуклостей. Если со стенами все хорошо, можно приступать к отделочным работам. Для помещения используется любой материал: штукатурка, керамическая плитка и даже стекловолокно. Для безопасности как человека, так и автомобиля, по самым длинным сторонам устанавливаются металлические уголки высотой 60 см, чтобы колеса не проваливались.


Гаражные ворота

Ворота монтируются не после укладки стен, а перед ней. Они фиксируются на своем месте. Предварительно поверх основания необходимо уложить несколько слоев рубероида.

Чтобы каркас ворот был крепче, владельцу нужно приварить арматуру - четыре куска длиной 40 см и диаметром в полтора сантиметра, после чего они обрабатываются грунтовкой и краской. На расположение прутьев следует обратить особое внимание, поскольку они должны лежать по швам пеноблока.

Уровень поможет понять, насколько ровно стоят ворота. Чтобы зафиксировать конструкцию, по диагоналям накладываются брусья из древесины. Для создания надежного основания над воротами сооружается специальная железобетонная балка.


Возведение стен

Вне зависимости от вида помещения строительство стен начинается от угла. Пеноблоки кладутся таким образом, чтобы их длинная сторона проходила вдоль стены. Они закрепляются на строительный клей или раствор цемента. Но опытные строители предпочитают использовать клей: он лучше держит тепло и расходуется в меньших количествах, чем цемент. Но стоит дороже. Через каждые пару рядов на поверхности накладывается армирующая сетка.

Прутья, которые были приварены еще на стадии установки ворот, покрываются бетоном. И при достижении балки перекрытия ни их, ни блоки нельзя перемещать. Если возникает необходимость подогнать изделия под установленные параметры, то следует обрезать их.

Когда дело доходит до установки кровли на крышу, блоки задней стены нужно сделать под наклоном. Для этого потребуется убрать лишние части ножовка или болгаркой (если кровля планируется односкатной). Для двускатной поверхности кровельные фронты закрываются вагонкой. Спиливание идет уже по боковым стенам.

На крыше строится опалубка с арматурой и заливкой бетонным раствором. Балки в основе кровельного перекрытия не нуждаются в армирующем поясе. Тогда плоскости следует обработать густым раствором, куда помещается металлическая сетка и еще один слой бетона поверх нее. Излишки убираются кельмой или шпателем.


Смесь должна быть по консистенции, как густая сметана. Слишком жидкая не будет держаться, а чересчур густая через некоторое время покроется трещинами.

Напольное покрытие

После окончания стройки хозяину остается оборудовать пол в постройке. Так как нагрузка, которую дает автомобиль, очень большая, то стяжка должна быть достаточно крепкой. Наиболее качественное и прочное покрытие получится только от бетона.

Тот периметр, который обозначается как пешеходный, оформляется деревянными досками. По ним можно спокойно передвигаться или поставить рабочий стол и тумбу. Но следует помнить, что древесина подвергается обработке пропиткой от плесени и насекомых.

Перед процедурой заливки поверхность подготавливается к работам - выравнивание, утрамбовка, чередование щебенки и песка (каждый ярус по 10 см). Сверху они покрываются бетоном, идеальная толщина которого составляет сантиметров 30 и больше.

Сооружение в два этажа

Если у владельца есть время и деньги, то он может сделать двухэтажный гараж. Пенобетон позволяет соорудить конструкцию благодаря своим достоинствам. Легкий вес не дает огромные нагрузки на фундамент. Второй этаж будет держаться крепко (даже если там возвести мансардную площадку), потому что материал отличается прочностью. Полностью два этажа делаются за месяц.

Согласитесь, что автомобиль при всей его крепости и монолитности, вещь достаточно уязвимая. Повышенная влажность, микротрещины, грязь – условия, которые отнюдь не положительно влияют на железный корпус машины. Хорошо, если для машины уже есть готовое помещение для стоянки, а если нет? Вариант покупки гаража может продлиться на достаточно длительное время. Так, что если есть возможность, лучше . Для новичков оптимальным вариантом такого строительства будет гараж из пеноблоков. Почему? А ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав статью ниже.

Современный рынок строительных материалов предлагает покупателям достаточно широкий ассортимент продукции, которая может стать основой любого строительства. Однако, все больше строителей обращают внимание на пенобетон, а точнее на блоки из пенобетона.

Свое название этот строительный материал получил благодаря главным составляющим элементам. К ним относят: бетон (ячеистый), вода, песок, пена.

По сравнению с другими стройматериалами, блоки из пенобетона имеют:

  • доступную ценовую категорию. Пеноблоки дешевле кирпича на 30-40%;
  • небольшой вес;
  • прочность;
  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • легкость и быстроту монтажа;
  • структура блоков предотвращает образование лишнего конденсата внутри помещения, влага легко выходит через поры блоков наружу;
  • высокую степень огнеупорности;
  • экологически чистый материал.

Рисуем проект

В связи с тем, что данное строение (гараж) должно иметь соответствующие функциональные свойства, нельзя подходить к постройке гаража, хотя бы без начерченного от руки эскиза, а лучше создать полноценный чертеж. Даже нарисованный от руки проект гаража из пеноблоков, но с полноценными размерами позволит:

  • рассчитать необходимое количество строительных материалов (пеноблоков, клея (бетонной смеси), арматуры);
  • решить, нужна ли в вашем гараже смотровая яма и каковыми будут ее размеры, предусмотрен ли погреб для консервации;
  • будут ли в помещении еще функциональные зоны (стеллажи для вещей, верстак, зона отдыха).

Обязательным этапом проектирования является изучение состояния грунтовых вод (близость к поверхности) и структуры почвы. Не пренебрегайте этими показателями, поскольку на их основании решается вид фундамента для гаража.

Заливаем фундамент

Как и любое строительство, строительство гаража из пеноблоков своими руками начинают с заливки фундамента. Поскольку пеноблоки достаточно легкий материал, не целесообразно заливать углубленное и тяжелое фундаментное основание. Правда, есть несколько нюансов.

В случае залегания грунтовых вод на глубине более 2-2,5 метра, и при условии однородной, непучинистой, плотной почвы достаточно заливать ленточный фундамент, глубиной не более 0,5 м. Если же на территории строительства преобладает пучинистый грунт, фундамент должен быть монолитным. Монолитная фундамент — плита обеспечит здание прочностью и не даст ломаться пеноблокам, поскольку они плохо переносят нагрузку на изгиб, с легкостью при этом разрушаются.

Однако, в случае монолитной фундамент – плиты, строительство смотровой ямы невозможно. Если же в гараже запроектирована смотровая яма, следует строить ленточный заглубленный, или как вариант, ленточно — свайный фундамент.

Выбираем размер и рассчитываем количество пеноблоков

Выбор блоков из пенобетона для строительства гаража своими руками производят, выходя из нескольких факторов:

  • теплоемкость и плотность. Оптимальным вариантом для самостоятельного строительства будут блоки плотностью от 500 до 800 кг/м3;
  • размеры «кубиков» могут варьироваться от 20х30 до 30х40 см., длина всех блоков стандартная – 60 см или 600 мм. В зависимости от того, как вы разместите блоки, толщина стен гаража будет от 20 до 40 см.

Выбрав размеры будущих «кирпичиков» необходимо рассчитать их количество, исходя из толщины будущих стен. К примеру, при толщине стены в 30 см, расчет производим, учитывая длину блока в 60 см и высоту в 20 см. Находим сколько «кирпичиков» нужно на 1 м2 стены здания и умножаем на площадь этой стены или гаража в целом. Учтите, что в расчетах не учитывают оконные проемы и проем для ворот.

Обратите внимание, что к полученному результату необходимо прибавить еще порядка 5% от рассчитанного метража, поскольку следует учитывать брак и повреждения при перевозке.

Начинаем с установки ворот

Итак, основание (фундамент) у нас готов и мы можем приступать к непосредственному «вытягиванию» каркаса, строим гараж из пеноблоков. Прежде всего, необходимо на фундамент уложить гидроизоляцию — рубероид, желательно в 2-3 слоя. Старайтесь листы рубероида укладывать внахлест, а не впритык.

  • устанавливаем раму ворот, с предварительно приваренными к ней 40 см прутиками арматуры сечением 12 мм. Таких прутиков должно быть как минимум 8 шт, по 4 с каждой стороны. Во время сварки постарайтесь приварить арматуру с такими промежутками, чтобы она попадала между стыками пеноблоков во время строительства;
  • нанесите грунтовку, а потом и покрасьте створки ворот;
  • установите ворота, проверяя в процессе уровень с помощью соответствующих инструментов.

Стены, тонкости возведения

Так как правильно вывести стены гаража, чтобы результат вас порадовал? Просто придерживайтесь определенной последовательности операций. Начинать следует с построения угла одной из стены. Выставите угол, используя колышки и шнур. Далее выкладывайте ряд до конца стены. Перейдите ко второму ряду и по такому же принципу завершите вымуровывать стену до крыши. Блоки необходимо размещать по длине (600 мм). В роли связующего элемента могут выступать:

  • специальный клей;
  • смесь цемента и песка, для увеличения прочности адгезии добавьте пластификатор;
  • цементно – перлитовая смесь.

Обратите внимание, что клей обеспечит помещению лучшую теплоизоляцию, при небольшом расходе материала.

Важным аспектом при возведении стен является необходимость оставлять отверстия для нормальной циркуляции воздуха в помещении. Для этого в нижнем от фундамента, а также верхнем ряду делают специальный вентиляционные отверстия.

Что необходимо учитывать при возведении стен:

  • толщина шва между блоками не должна превышать 2 см;
  • поверхность каждого ряда блоков после укладки обязательно шлифуется рубанком по гипсокартону (теркой);
  • клеем промазывают и горизонтальную поверхность блока, и боковую пласть соседнего «кирпичика»;
  • второй ряд, и каждый последующий, укладывается со смещением на от 30 до 50 %;
  • после первого ряда, а потом каждые 3 — 4 ряда необходимо прокладывать арматуру (металлическую сетку).

Завершающим этапом возведения стен является заливка армированного пояса. Глубина пояса составляет порядка 0,3 м. Он необходим для нормальной установки кровли.

Устанавливаем крышу

Конструкция крыши на гараж из пеноблоков может быть в нескольких вариациях:

  • односкатная на двутавровой балке;
  • шатровая (двускатная);
  • мансардного вида.

Технологию строительства крыши можно свести к нескольким операциям:

  • укладываем на армированный пояс балки двутавровые балки с промежутком в 800 мм. Длина балок должна выступать за стены на 200-250 мм;
  • укладываем доски, толщиной 40 мм;
  • утепляем кровлю, настилая рубероид и насыпая утеплитель (керамзит, шлак);
  • заливаем бетонную стяжку, толщиной не более 30 мм;
  • обрабатываем высохшую стяжку праймером и снова укладываем рубероид или иную гидроизоляцию;
  • крепим козырек.

Пол и смотровая яма

Заливка полового покрытия – последний этап строительства гаража. Наиболее оптимальным вариантом для будет цементная стяжка. Она устойчива к механическому и химическому воздействию, не требует отдельного ухода.

Для устройства пола необходимы следующие операции:

  • выравниваем и утрамбовываем землю;
  • делаем засыпку: 100 — 150 мм щебенки, далее идут 50 — 100 мм песка, последний слой — 50 — 100 мм гравия мелкой фракции. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовываем;
  • заливаем бетонную стяжку толщиной не менее 200 мм.

Обратите внимание, что обустройство смотровой ямы должно происходить до заливки пола.

Для большего комфорта в рабочей зоне и в уголке для отдыха можно постелить доски или другое половое покрытие.

Глубина ямы должна рассчитываться исходя из:

  • глубины залегания грунтовых вод;
  • роста владельца автомобиля. К росту добавляют еще порядка 30 см, учитывайте также клиренс автомобиля.

Дно и весь периметр ямы необходимо также изолировать от лишней влаги и зацементировать. Не забудьте установить страховочную рейку.

Построить гараж своими руками проще, чем жилой дом. Необходимо составить грамотный проект, выбрать основные материалы и рассчитать смету. Только нужно еще и найти баланс между невысокой стоимостью и надежностью постройки, поэтому многие владельцы авто подбирают для таких задач пеноблоки. С ними достаточно легко работать самому, но если опыта нет, лучше нанять подрядчиков.

В типовой проект обычно включают стандартные пункты:

  • Фундамент подходящего типа (подрядчики предпочитают заливать плитный).
  • Возведение коробки из стеновых блоков 600х300х200 мм с использованием специального клея и армированием кладки в каждом третьем-четвертом ряду.
  • Одно- или двухскатная крыша без утепления, но с обязательным устройством паробарьера и покрытием из Ондулина.

Облицовку, окна и двери, а также ворота обычно выбирают и рассчитывают отдельно после проектирования. На блоки и закупку прочих материалов по этому списку потребуется около 9 000-10 000 рублей в пересчете на 1 м2 площади гаража. Еще на 6 000-8 000 за квадрат потянут услуги подрядчиков. В среднем придется отдать от 15000 до 18000 рублей за кв. метр постройки.

Базовый пакет услуг при строительстве под ключ любая фирма готова расширить по желанию заказчика (за отдельную плату). Обычно сюда входит возведение перегородок из пенобетона, мансарды, устройство смотровой ямы или погреба и пр. Но за счет дополнительных пунктов сметы итоговая сумма серьезно увеличивается.

К типовым постройкам под ключ компании нередко предлагают всякие «плюшки», вроде замены первоначального перечня материалов на более дорогие варианты. Это касается кровельного покрытия: вместо мягкого Ондулина можно выбрать металлопрофиль (даст удорожание проекта примерно на 700 руб/м2) или черепицу – здесь уже верхняя граница размыта, но в среднем разница по смете составит 2 000-2 500 руб/м2. Если вы сразу строите дом из пеноблоков с гаражом, крышу на совмещенных объектах желательно выполнить из одинаковых или хотя бы сочетающихся изделий.

Усовершенствование и дополнение кровельной конструкции тоже оплачивается отдельно. Можно заказать подшивку свесов (1000 руб/м2) и проектирование ливневого водостока – еще плюс 15 000-20 000 за полный комплект.

Что влияет на цену и как сократить затраты?

Хорошо сэкономить можно только на самых расходных статьях – материалах. Достаточно отследить сезонность цен и приобрести все необходимое зимой, когда они пойдут на спад. В этот период поставщики не радуют широким ассортиментом пеноблоков, но обычно это и не требуется.

Цена отделочных работ и утепления

Относительно недорого предоставляются услуги по отделке готового гаража из пенобетона. Но из-за внушительного перечня работ все вместе они могут вылиться в немаленькую сумму, которая увеличит расходы на строительство до 20-30 %:

  • Самая дешевая обшивка внутренних стен обойдется в 600 руб за квадрат поверхности, потолка – в 700.
  • Настил чернового деревянного пола – 800-850 руб/м2.
  • Обшить снаружи сайдингом стоит около 1500 руб за каждый м2, облицовка декоративным кирпичом обойдется в 2700-4300 рублей при том же объеме работ.
  • Также можно заказать дополнительное утепление минватой, чтобы машина и зимой находилась в нормальных условиях. Это примерно 550-600 рублей за 1 м2 пола и еще 650-700 руб/м2 для наружных стен из пеноблоков.

От дорогой наружной отделки можно отказаться, однако кладку от внешнего воздействия защитить все-таки необходимо. Здесь хватит обычной штукатурки с дополнительным покрытием водонепроницаемой (например, акриловой).

Пенобетонные блоки обладают хорошими теплоизоляционными характеристиками – выбор такого материала для стен изначально позволяет сэкономить на обкладке постройки слоем минваты или пенопласта. Конечно, если в регионе суровые зимы, а сам гараж планируется сделать отапливаемым, утеплять его все равно придется. Но расход изоляции для кладки будет уже существенно ниже. А если строительство ведется вдали от жилого дома и бани, можно заменить дорогую базальтовую вату в проекте более доступным ПСБ.

Большой гараж с мансардой из пеноблоков требует применения дорогих и прочных камней автоклавного твердения. Но если это постройка всего в один этаж, достаточно выбрать материалы, произведенные по стандартной технологии с естественной сушкой. Сэкономите 10-15 % на их покупке.

Как снизить стоимость фундамента и пола?

В постройке из пенобетона важную роль играет тип основания, но его подбирают после обследования грунта. Если на участке почвы достаточно устойчивы, а проект не включает в себя наличие подвала под гаражом, хватит мелкозаглубленного ленточного фундамента. При высоком уровне залегания ГВ, подвижном или пучинистом грунте есть смысл выбрать свайно-ростверковую конструкцию или монолитную плиту. Первый вариант более доступный по цене, второй обойдется дороже, зато не позволит подвижкам почвы разрушить хрупкие пенобетонные блоки.

Фундамент должен соответствовать условиям на конкретном участке, но излишний запас прочности ни к чему. От отделки или заливки пола цементной стяжкой можно отказаться, как и от дорогой теплоизоляции, заменив ее толстой подушкой керамзита. После этого достаточно будет сделать плотную засыпку из мелкой гравийной смеси и для надежности пролить ее жидким раствором цемента.

Если вы не автослесарь и не проводите под машиной все выходные, делать смотровую яму бессмысленно – она лишь удорожит проект из пеноблоков. Наличие подвала тоже стоит поставить под сомнение. В нем есть необходимость только у заядлых огородников, которые кормятся с земли и хранят припасы в больших объемах.

Стоимость блоков

Количество пеноблока для постройки гаража зависит от размеров объекта и толщины стен. Последнюю определяют климатические условия в регионе и необходимость теплозащиты.

Выбирая материал для постройки гаража, многие владельцы авто отдают предпочтение пенобетону – недорогому, легкому и прочному материалу. Легкость блоков позволяет сэкономить на обустройстве фундамента, для монтажа особого умения не требуется. Хотя материал не способен «дышать», положительные моменты все же превалируют. Об этапах строительства пенобетонной гаражной конструкции и пойдет речь в данной статье.

Этап проектирования, расчет материала

Перед началом строительного процесса необходимо спроектировать будущую постройку. Не лишним будут сведения о наличии грунтовых вод (их уровня в разный сезон) и особенностях грунта. Данные параметры влияют не только на выбор типа фундамента, но и на особенности гаражного проекта.

Для создания проекта можно воспользоваться программой ArchiCad либо аналогичным «помощником», позволяющим просчитать необходимое количество блоков посредством ввода данных – размеров и толщины стен. Самостоятельно созданный проектный план учитывает любой замысел и просчитывает все детали. Допустимо взять за основу готовые интернет-решения, если они соответствуют индивидуальным условиям будущего строения.

Возведение гаража из пеноблоков — пошаговая инструкция с фото

Помимо хранения машины, гараж может предназначаться для иных функций.

Важно продумать и учесть эти особенности заранее – на проектной стадии:

  1. Есть ли необходимость в смотровой яме.
  2. Нужен ли подвал, в котором будут храниться продукты или консервация.
  3. Где разместить полки для инструментов.
  4. Потребуется ли дополнительная зона для каких-либо работ.

Все перечисленное выше отражается на типе фундамента, ширине, длине и высоте стен. Если говорить об усредненных размерах, то гаражные параметры соответствуют трехметровой длине, шестиметровой высоте и трехметровой высоте (3 /6/3 м).

1. Выполнение разметки на участке под гаражную постройку

На выбранном месте намечается контур гаража, по факту план переносится на местность:

  • В местах будущих углов строения устанавливаются колышки диаметром 0,5 см.
  • Они соединяются капроновым шнуром. Он должен быть в натянутом состоянии.
  • Проверяется межнитевой угол. Его величина не должна отклоняться от значения 90º. На этом этапе любое несоответствие нужному параметру легко откорректировать.
  • Далее следует представить открывание будущих ворот. Точнее, понять, нет ли помех в виде дерева, строения, забора и так далее для их функционирования.

2. Обустройство фундамента для пеноблочного гаража

Легкость пеноблоков не предполагает тяжелого фундамента. Однако не все обуславливается нагрузкой стен, также важны грунтовые свойства.

Оптимальными условиями при строительстве считаются:

  1. Залегание воды грунтового типа на глубине двух метров и ниже.
  2. Однородность, плотность не пучинистость почвы.

Указанные критерии приемлемы для легкой ленточной основы под гаражную конструкцию. Глубина такого фундамента до 0,5 м.

Как делается фундамент в ленточном варианте:

  • Роется траншея. Ее ширина соответствует аналогичному параметру блока, но с запасом 0,1-0,15 м. Глубина ленты 0,7-0,8 м.
  • Дно траншеи уплотняется и засыпается десятисантиметровым слоем песка с его последующим уплотнением.
  • Устанавливается опалубка.
  • Армирование в виде сварного арматурного каркаса размещается в траншее.
  • Подготавливается и заливается бетонный раствор. Важно выполнить заливку за один прием. Это непременное условие для обустройства качественного фундамента.
  • Осталось дождаться высыхания фундамента для продолжения работы.

Пучинистость грунта – повод всерьез подумать о монолитной плите из бетона, так как любая грунтовая подвижка пагубно отразится на пеноблоках. Они просто потрескаются и разрушатся. Зато трещин удастся избежать, если гаражные стены будут стоять на «плавающей» плите.

Для обустройства подвала и смотровой ямы плиту в монолитном исполнении не используют. Здесь лучшим вариантом будет заглубленная версия ленточного основания либо свайно-ленточное совмещение.

3. Монтаж гаражных ворот

Ворота устанавливаются до начала работ по возведению стен. Причина такой очередности очень веская: воротной конструкции предстоит частичное замуровывание в стену.

Список действий:

Внимание . В процессе установки важно соблюсти строго вертикальное расположение воротной конструкции. Данный параметр контролируется с помощью уровня и отвеса.

4. Строительство гаражных пеноблочных стен

Несколько общих советов:

  • Для гаражного строения оптимальной считается толщина стен 20 см. По этой причине рекомендуется покупать пеноблоки с упомянутым параметром ширины.
  • Как правило, длинная часть блока укладывается вдоль стенной конструкции для меньшего материального расхода и облегчения монтажного процесса.
  • Покупка готовых угловых пеноблоков также упрощает строительство – нет надобности в тщательной проверке углового элемента (вымерять отклонение от значения 90º) при кладке.
  • Блоки скрепляются цементным раствором с добавления песка. Подобная клеевая основа хороший теплоизолятор и стоит недорого.

Для справки . Вариант блочной кладки, марка материала и пеноблочный размер во многом определяют итоговую цену гаража.

Основные акценты этапа:

  1. Выставление угловых точек и меж угловая натяжка шнура. По нити и выполняется стенная кладка.
  2. Чередование угловой и стенной кладки.
  3. Армирование кладки спецсеткой после каждых двух рядов из блоков.
  4. Вмуровывание прутьев, приваренных к воротной раме, в блочную кладку.
  5. Над воротной конструкцией обязательно монтируется металлическая перемычка с последующим выполнением кладки верхнего сектора стены.

На заметку . Для изготовления перемычки используется уголок 0,5 см. Он является основой для сварного каркаса, соответствующего размерам ворот. Его установка на цементную смесь осуществляется внутри гаражного строения, вплотную к пеноблокам, точнее к внутренней части стены. Далее используется балка (двутавр). Она монтируется на воротную конструкцию и каркасный элемент (по сути, водружается на них). Минимальная величина захода краев в стену 200 мм.

О кладке блоков в зависимости от вида крыши:

  • Если выбран односкатный вариант крыши, стены не могут иметь одинаковую высоту. Уклон идет в направлении «стена с воротами – задняя стена», при этом соблюдается уменьшение высоты боковых стен на каждом метре на 50 мм.
  • Если крыша будет двухскатной, стены крыши зашиваются пеноблоками либо деревом. В первом случае необходимо продолжить стенную кладку до самого верха. К слову, выбор в пользу односкатной крыши значительно понижает затраты на возведения гаража.

Для справки . Уклон из пеноблоков – довольно простая задача. Для резки материала понадобится обычная пила.

5. Гаражная кровля

Учитывая легкость пеноблоков и выбор в пользу односкатного типа крыши, дальнейшие действия сводятся к следующим шагам:

  1. Установка двутавровых балок поперек гаражных стен. Величина меж балочного расстояния 800 мм. Длина деталей превышает ширину стены на 250 мм –для хорошей защиты от дождей и так далее необходим выступ крыши за контур стен.
  2. Низ балочных полок плотно устилается сорокамиллиметровыми по толщине досками.
  3. Доски накрываются рубероидом, края которого загибаются вверх. Величина загиба 100 мм.
  4. Затем насыпается слой любого сухого утеплителя. Допустим, керамзита.
  5. Утеплитель «накрывается» бетонной стяжкой. Ее высота не должна превышать 30 мм.
  6. После полного высыхания стяжки следует обработка цементной поверхности мастикой на основе битума.
  7. Финишным слоем является рубероид. Его настилают по технологии наплавления. Начинается работа с нижней точки крыши и продвигается вверх, полотна укладываются поперек строения с обязательным нахлестом. Такой способ обеспечит свободное стекание воды без какого-либо просачивания внутрь кровельного «пирога».

Для комфортной эксплуатации гаража воротам не обойтись без козырька. Здесь вариантов много, от самостоятельного изготовления из уголков и поликарбоната до покупки готового изделия. На рынке в подобных предложениях недостатка нет.

6. Вариант полового покрытия в гараже

Обустройство пола не менее важный этап строительства пеноблочного гаража. Автомобильную нагрузку нельзя отнести к категории небольших. По этой причине единственным верным выбором является бетонное покрытие. Однако для других зон можно использовать древесный материал.

Что необходимо сделать:

  • Многослойную присыпку из щебня – до 150 мм, песка – до 100 мм, гравия – до 100 мм. По мере засыпания каждый слой утрамбовывается.
  • Залить присыпку бетоном. Высота стяжки от 200 мм.

Несколько заключительных слов

Стоимость пенобетонных блоков для строительства гаража это всего лишь треть затрат от общих расходов. Изрядных вложений требует фундамент, кровля, иные материалы из категории «сопутствующие». И все же пеноблочный гараж обойдется дешевле, нежели кирпичный или другой аналог.

Видео сюжет расскажет об особенностях возведения гаража из пеноблоков