Как заделать дырку в линолеуме. Как заделать дырку в стене: инструкция по восстановлению поверхности, необходимый материал Как заделать дыру между

Здравствуйте друзья. На днях наткнулся на один довольно интересный и необычный отчет о том, как заделать дыру без использования сварки . До сегодняшнего дня для меня , представлял довольно сложный процесс, требующий наличия сварочного аппарата и сварщика как минимум 4-го разряда.

Но как оказалось заделать дыру в кузове без сварки вполне реально, и под силу даже таким профанам в кузовных делах как я. В общем, представляю вашему вниманию альтернативный способ ремонта кузова без использования сварки, точнее способ заделки дыр в кузове при помощи алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки. Если тема для вас актуальна - продолжайте читать, в конце статьи вас также ждет видео о том, как заделать дыру в кузове без сварки .

Примечание: Данный способ не является единственно верным или таким, который следует использовать как шаблон или правило. Метод описанный в этой статье всего лишь альтернативный способ ремонта отверстий в кузове, предусматривающий использование алюминиевой сетки и шпатлевки на основе стекловолокна.

Необходимые материалы:

  1. Стеклволоконная шпатлевка ("Novol");
  2. Автомобильная шпатлевка, алюминиевая сетка;
  3. Шпатель, краскопульт;
  4. Наждачная бумага, по возможности шлифовальная машинка с кругами разной зернистости;
  5. Грунтовка, краска, лак.

Ремонт кузова без сварки с использованием алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки

В данной ситуации имеется вот такое ржавое отверстие, которое необходимо удалить, или заделать, короче сделать все, чтобы его не было.

1. Используя болгарку, или другое удобное приспособление, удаляем ржавчину.

3. Используя малярский скотч, прихватываем заплатку к кузову.

5. Когда шпатлевка прихватилась, скотч демонтируем и продолжаем шпатлевать поверхность той же шпатлевкой.

6. Стараемся наносить шпатлевку тонким ровным слоем, избегая бугорков. Также по возможности стараемся не увеличивать рабочую ремонтную поверхность, хотя если это все же произошло, то исправить ситуацию можно при помощи "наждачки" или шлифмашинки.

7. После того как шпатлевка подсохнет, берем наждачку с крупным зерном (в моем случае это "120" номер) и приступаем к ошкуриванию. У кого имеется в хозяйстве шлифмашинка, используем ее, так и быстрее и удобнее.

8. После того как поверхность будет доведена до состояния "ровная и гладкая", приступаем ко второму этапу - шпатлевание с использованием автомобильной шпатлевки.

9. Далее снова все выравниваем наждачной бумагой и готовим поверхность к грунтованию. На фото расположенном ниже вы можете увидеть как примерно должна выглядеть поверхность, подготовленная к грунтованию.

11. После того как поверхность загрунтована, можно приступать к покраске.

12. С обратной стороны ремонтируемой поверхности также необходимо нанести несколько слоев шпатлевки для усиления алюминиевой сетки.

13. Вот так выглядит отремонтированная без применения сварки поверхность, как видите получилось очень даже ничего... Хэйтерам и прочим скептикам еще раз хочу напомнить это - лишь альтернативный вариант ремонта , для тех у кого нет сварки или желания с ней возиться. Если же вам необходим более качественный ремонт кузова и у вас есть на это деньги, не поленитесь и доверьте свой автомобиль профессиональным жестянщикам, которые не только удалят ржавчину и качественно заварят отверстие, но и отреставрируют ЛКП вашего авто до первозданного его вида.

На этом у меня все, если вам что-то непонятно, рекомендую посмотреть видео расположенное ниже, в нем процесс ремонта кузова без использования сварки описан и показан более наглядно. Спасибо за внимание и за то, что посетили .

Видео: Как заделать отверстие в кузове не используя сварки

 

Приводя свой автомобиль в порядок, порой приходится находить неприятную проблему – сквозную дырку в днище кузова. Одни владельцы авто сразу же обращаются за помощью в сервис по обслуживанию машин, а другие пытаются заделать отверстие своими силами. Во втором случае вы имеете возможность сэкономить время и финансы, а также сумеете овладеть новыми техниками ремонта авто, что всегда полезно и актуально.


Дырки в днище

Многие люди не имеют большого количества ремонтно-строительных инструментов и техники, поэтому в гараже либо мастерской не у каждого владельца автомобиля найдется сварочный аппарат. На самом деле, если дырка в кузове размером не больше спичечного коробка, вполне реально ее заделать самостоятельно без сварки. Для этого существует несколько способов:

  • замазать дыру шпатлевкой;
  • припаять металлическую заплатку;
  • заделать эпоксидной смолой;
  • применить стекловолокно и клей;
  • установить заклепочные соединения;
  • использовать оцинкованный металлический лист.

Оцинкованный лист

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.


Заделка шпатлевкой

Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.


Шпатлевка для авто

Данный способ заделывания дыр в машине является наипростейшим. Но специалисты не рекомендуют его использовать, поскольку шпатлевка пропускает влагу и со временем может разрушаться. Также дырки обрабатываются раствором тогда, когда ремонт необходимо сделать в срочном порядке, и нет иных альтернатив.

Припаивание металлической заплатки

Припайка металлического элемента в поврежденную область – это способ заделки дырок в днище или любой другой части авто, когда можно закрыть отверстие небольших размеров. Чтобы осуществить ремонт машины по данной технологии, необходимо иметь такие инструменты:

  • кусок металлического листа;
  • мощный паяльник;
  • флюс или преобразователь ржавчины;
  • шпатлевка;
  • грунтовка.

Материалы в авто

Итак, для начала очищается область, которую следует отремонтировать, снимается краска, ржавчина, грязь. Далее ее обрабатывают флюсом и обезжиривают. Потом производятся замеры и вырезается металлический кусок нужной формы. Такой элемент полностью заделает отверстие, и края будут идти внахлест. Когда деталь для заплатки будет готова, ее приделывают паяльником. Затем края заплатки обрабатывают флюсом. В завершении стоит обработать участок шпатлевкой и прогрунтовать его. Когда поверхность высохнет, наносится краска и защитный слой.

Такой способ заделки дырок в днище автомобиля наиболее популярен. Специалисты отмечают долговечность припаянных заплаток, так как соединение достаточно надежное. К тому же данным способом можно заделывать дырку любого размера. В целом, припаять заплатку достаточно просто, с чем справится и новичок, не имеющий большого опыта в ремонте машин.


Последовательность действий при запайке дыр в днище

Применение стекловолокна и клея

Для повреждений средней степени часто используют способ заделки дыр при помощи стеклоткани. Когда данный участок обработан и очищен от слоев краски и ржавчины, необходимо из стекловолокна вырезать несколько накладок, размерами с отверстие плюс 2 сантиметра. Данный участок следует предварительно прогрунтовать и дать составу застыть.


Ремонтный комплект для авто

На сухую поверхность прикладывается накладка и закрепляется смесью (полиэфирная или эпоксидная смола+клей). Следующая «деталь» прикладывается и также фиксируется. Таким образом, приклеивают все детали из стеклоткани, накладывая их одна на одну. Чтобы они не провисали и не деформировались, следует подложить подкладку. Когда смола с клеем высохнет, нужно обработать рабочую область и покрасить ее.


Стеклоткань

Установка оцинковки и заклепочные соединения

Обработка дыр в днище авто оцинкованным металлом встречается достаточно часто. Основной материал, необходимый для этого, – железный лист. Перед установкой его следует закрепить саморезами и смазать мастикой. Лучше всего использовать противошумную битумную смесь. Затем укладывается оцинковка и крепится болтами с помощью дрели. Потом нужно обработать участок специальными средствами, выровнять всю поверхность. Когда все просохнет и конструкция закрепится, ее следует покрыть краской.

Из-за различного рода повреждений в бетонных стенах часто образуются дыры. Поэтому с вопросом о том, как и чем заделать дыры в бетонной стене, рано или поздно может столкнуться каждый. С подобной задачей сможет справиться даже тот, кто не имеет опыта в проведении ремонтных работ. Отверстия заделать просто. Чтобы это сделать качественно и красиво, необходимо соблюдать некоторые правила.

Технология проведения восстановительных работ зависит от размеров повреждения. Поэтому далее будет рассмотрено, как замазать небольшие, большие и сквозные дыры в бетонных стенах.

Заделка небольших дыр в бетонных стенах

Небольшое отверстие в вертикальных поверхностях может возникнуть, например, при удалении ненужного дюбеля или шурупа. Для устранения данного дефекта вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • пылесос;
  • отвертка, шуруп или другой острый предмет;
  • кисть;
  • небольшой шпатель;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка глубокого проникновения;
  • шпаклевка, гипс, алебастр или цементно-песчаная смесь в соотношении 1:3.

Первым делом с помощью отвертки или шурупа вам потребуется немного расширить отверстие круговыми и поступательными движениями, чтобы ремонтная смесь лучше в него проникла и заполнила все внутреннее пространство. После этого дыра тщательно очищается от пыли, строительного мусора и обрабатывается грунтовочной смесью.Применение грунтовки позволит шпаклевочной смеси лучше сцепиться с бетонной стеной.

На следующем этапе подготовленное отверстие заделывается ремонтной смесью. При этом движения шпателем должны быть одновременно выравнивающими и вдавливающими. После того как шпаклевка высохнет, дефектное место зачищается наждачной бумагой. Поверхность стены готовка к финишной отделке.

Что делать с большой дырой в бетонной стене?

Большие отверстия в стене могут образоваться, например, после демонтажа ненужной розетки, замены труб и т. п. В этом случае одной только шпаклевки будет недостаточно, так как если ее наносить толстым слоем, то со временем поверхность стены растрескается. Поэтому дополнительно вам нужно приготовить строительный гипс или цементную смесь, финишную штукатурку и широкий шпатель.


Заделка большой дыры в стене своими руками состоит из следующих пунктов:

  1. Подготовительные работы. Дыра тщательно очищается от мусора, пыли и обрабатывается грунтовкой.
  2. Непосредственно заделка. Здесь все зависит от размеров дефекта. Если отверстие имеет глубину менее 50 мм, то дыра заполняется гипсом или другим раствором. Если при высыхании смеси на ней возникнут трещины, то их нужно будет заделать тем же гипсом. При глубине дыры более 50 мм вам дополнительно потребуется уложить в нее подходящий по размерам камень, кирпич или кусок пенопласта, который фиксируется к стене с помощью цемента, а затем заделывается гипсом по вышеописанной методике.
  3. Выравнивание поверхности. Заключается в выравнивании дефектного участка финишной штукатуркой и большим шпателем. Для получения ровного и гладкого основания обработанная поверхность после высыхания затирается наждачной бумагой.

Заделка сквозного отверстия

Сквозная дыра в стене замазывается с обеих сторон (рис. 2). Для этого она предварительно закрывается куском подходящего камня или кирпича, после чего на дефектное место наносится цементно-песчаная смесь (сначала — с одной стороны, а затем — с другой).

После высыхания раствора производятся нанесение финишной штукатурки и затирка поверхности наждачной бумагой.

Если же у вас по каким-либо причинам нет доступа к противоположной стороне стены, то возникшую проблему можно решить следующим образом:

  • с помощью электрической дрели и сверла по бетону вмонтировать в стены дыры 4 дюбеля, которые будут служить своеобразной опорой для камня;
  • заложить дыру куском камня, подогнав его под размеры отверстия;
  • укрепить камень в дыре с помощью цементно-песчаного раствора, приготовленного в соотношении 1:3;
  • после высыхания смеси выровнять поврежденный участок штукатуркой и затереть наждачной бумагой.

Устранение других видов дыр и трещин

  1. Трещины в местах стыка стен и потолка. Заделываются по такой же методике, как и в случае с обычной дырой в стене. Единственной особенностью восстановительных работ является то, что подготовку следует начинать с расширения трещины до 6-12 мм по всей ее протяжности.
  2. Дыра в потолке после отслоения штукатурки. Сначала дефектный участок тщательно зачищается. В некоторых случаях причиной осыпания штукатурки является грибок. Поэтому если вы увидели под слоем штукатурки поврежденные грибком места, то их обязательно нужно обработать антигрибковым средством. Если этого не сделать, то грибок будет захватывать все новые участки, приводя к дальнейшему разрушению потолка. Затем дыра обрабатывается грунтовкой и заделывается штукатуркой в несколько слоев. При этом последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. На последнем этапе работ поверхность потолка шлифуется наждачной бумагой.
  3. Дыры в стенах возле труб. Небольшие отверстия рекомендуется заделывать силиконовым герметиком, а большие — монтажной пеной. После того как пена схватится, ее следует подрезать на несколько миллиметров глубже уровня стены и зашпаклевать.

Заключительная часть

Технология заделки дыр в бетонных стенах в основном зависит от размеров повреждения. При небольших дефектах достаточно замазать проблемное место обычной шпаклевкой. Для больших же дыр дополнительно нужно будет приготовить ЦПС или строительный гипс.

Первое, что предстоит сделать новому владельцу жилой площади в объеме проведения ремонта – это удалить старые декоративно-отделочные стеновые покрытия. После того, как эта процедура будет выполнена, взгляду откроется неприглядное зрелище – многочисленные дыры в стене, оставшиеся от прежних хозяев.

Бетонные стены прочнее, чем кирпичная кладка или деревянные перегородки, но для того, чтобы повесить картину, полку или закрепить телевизор необходимы отверстия, получаемые сверлением при помощи перфоратора или попросту дырка в стене. Компоновка мебели и предметов обихода для каждого человека индивидуальна и, как следствие, каждый проживающий решает, что существующих мест крепления недостаточно и нужна еще одна дырка в стене. Так, в результате сверления и по естественным причинам образовываются дыры различного диаметра и глубины, требующие индивидуального ответа на вопрос: «Как заделать дыры в бетонной стене самостоятельно?»

Как заделать дырки малого диаметра?

Для того, чтобы заделать дыры от сверления, необходимо удалить дюбеля, для этого нужно:

  • вкрутить саморез на 10-15 мм, чтобы он зафиксировался, но не распер дюбель;
  • ухватив пассатижами шляпку крепежного элемента, раскачивая пластиковый или деревянный чоп из стороны в сторону, выдернуть его из стены.

Для того, чтобы заделать дыры после удаления дюбелей, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

1. Убрать при помощи пылесоса бетонный мусор в виде пыли и крошки.

2. Обильно смочить внутреннюю полость водой, применяя кисть, поролоновый тампон или спрей.

3. Замазать дырку в стене шпателем, для чего может быть использована шпаклевка или ремонтная смесь.

4. Замазка производится последовательно в несколько слоев с промежуточной обработкой поверхности наждачной бумагой для получения ровной плоскости без углубления.

5. Если чтобы заделать дефекты, использована ремонтная смесь, поверхность необходимо замазать слоем шпаклевки для выравнивания.

Указанным выше способом может быть устранена своими руками любая дырка в стене небольшого диаметра (до 50 мм) и такой же глубины, образовавшаяся при сверлении. Если глубина отверстия в стене из бетона превышает 50 мм, сначала его нужно заделать монтажной пеной, после чего применяется описанная выше технология.

Широкие возможности монтажной пены

Монтажная пена может быть использована для того, чтобы отремонтировать дырку в стене любого диаметра и глубины, при этом должна быть соблюдена следующая инструкция:

1. Перед тем, как заделать отверстие в бетоне, требуется удалить с внутренней поверхности при помощи пылесоса или кисти бетонный мусор (пыль, крошку).

2. Толщина слоя монтажной пены не должна превышать половины глубины ремонтируемой полости, при высыхании она разбухнет.

4. После разбухания и высыхания лишняя монтажная пена удаляется ножом, с небольшим заглублением по направлению от краев к центру.

5. Для того, чтобы стена обрела ровную плоскость, необходимо ее замазать ремонтным раствором, поверх которого наносится шпаклевка.

6. После высыхания отделочного слоя нужно выполнить устранение неровностей наждачной бумагой.

Дырки в стене на балконе можно заделать при помощи морозостойкой монтажной пены, при этом должна быть обеспечена наружная опорная поверхность, потому что выполнить обрезку снаружи балкона после высыхания наполнителя будет проблематично.

  • подготовить кусок пенопласта с толщиной меньшей, чем толщина стены, на 5-10 мм;
  • подогнать поперечный размер вставки, который должен быть немного меньше, чем дырка в стене (зазор на сторону около 10 мм);
  • вставить пенопласт, заполнив основное пространство, а зазоры запенить.

Чтобы стена имела ровную поверхность, следует замазать пенопластовую вставку, для чего:

  • закрепить щелочностойкую полимерную сетку с ячейкой 10-15 мм на плоскости пенопласта при помощи металлизированного скотча;
  • замазать перепад по высоте, наложив последовательно слой смеси цемента и песка, а затем шпаклевки;
  • после высыхания поверхность обработать наждачной бумагой.

Сквозные дыры

Дыры в стене после замены труб можно убрать своими руками следующими способами:

1. Схема с монтажной пеной: заполнить полость, после высыхания выполнить обрезку, замазать перепад высоты, смешав цемент и песок, оштукатурить поверхность, после высыхания устранить неровности.

2. Схема с заполнением бетоном:

  • для заполнения дыры в стене следует подобрать хлопчатобумажную тряпку, которая в скомканном состоянии почти целиком заполняет сечение;
  • приготовить бетонный раствор;
  • тщательно смочить тряпку в смеси, запихать ее в пустоту, утрамбовав так, чтобы не было выступающих частей;
  • после засыхания отверстие окажется почти полностью заполненным, останется замазать перепад по высоте жидким бетоном и выполнить чистовую отделку.

Последняя схема позволяет заделать сквозную дыру не только в горизонтальной стене, но и в плите межэтажного перекрытия, а также дыры в ванной, использовав при необходимости для пропитывания тряпки гидроизолирующую смесь.

Заменив бетонный раствор на жидкое стекло, которым следует выполнить пропитку, можно аналогичным способом устранить дыры от мышей.

Для того, чтобы убрать дыры от крыс, имеющих более острые зубы и крепкие желудки, в качестве наполнителя, наряду с пропитанной жидким стеклом тряпкой, нужно применить толченое стекло, поверх слоя которого производится внешняя отделка.

Как заделать полости большого размера?

При большом поперечном сечении заделать образовавшуюся дыру можно небольшими кусками бетона или кирпича и песчано-цементного раствора, для этого необходимо:

  • Удалить бетонный мусор в виде пыли и мелких камешков из полости.
  • Обильно смочить поверхность при помощи кисти, поролона или спрея.
  • Смазать кусочки бетона или кирпича раствором и выполнить укладку в полость таким образом, чтобы не было выступающих частей.
  • После высыхания заделать дыры цементом, дождаться высыхания.
  • Зашпаклевать цементную заплатку.
  • После высыхания удалить неровности, применив наждачную бумагу.

Рассмотренный способ позволяет не только заделать отверстие в бетоне, образовавшееся после сверления и выкрашивания бетона, но и отремонтировать дыры после пены, если подобное наполнение себя не оправдало.

Ремонт трещин

Первоначально нужно выполнить разделку трещины при помощи шпателя или стамески, после чего в зависимости от ширины и глубины рекомендуется применить:

  • при большой глубине и ширине необходимо запенить сечение с последующей отделкой ремонтным раствором и шпаклевкой;
  • для узкой трещины допустимо использовать шпаклевку в несколько слоев для выравнивания неровностей.

Ситуация такая: вы вкрутили саморез в профнастил, но он не попал в обрешетку, или вкрутили не в то место, или неровно. Или вы используете профнастил повторно.

Самое популярное решение проблемы – вытащить саморез и вкрутить в нужное место, оставив дырку. Этот вариант неудачен, особенно для кровли. Влага создаст в стенках отверстия ржавчину, которая поползет по всему листу. А кровля, возможно, станет протекать.

Поэтому отверстия всегда нужно закрывать. Предлагаем несколько способов.

Вытяжной заклёпкой

На место отверстия капаем силикон или герметик, как вариант – битумную мастику. Прикладываем каучуковую прокладку от кровельного самореза или металлическую шайбу.. Вставляем вытяжную заклепку, закрепляем специальным инструментом – заклёпочником. Если вы не планировали работать с заклёпками и такого инструмента у вас нет, используйте пассатижи.

Чтобы закрыть отверстие таким способом, потребуется пара минут. Но заклёпки под рукой может и не оказаться. Тогда воспользуемся тем, что всегда есть – небольшой досточкой.

Саморезом и деревяшкой

Небольшой кусочек деревяшки подкладываем под профнастил, в него вкручиваем саморез или болт.

Этот вариант доступен почти всегда, если вы случайно ошиблись несколько раз. Если вы используете профнастил повторно, в нем много отверстий, и такой способ получится слишком трудоемким. Вариант – приобрести специальную ленту.

Битумно-полимерной фольгированной лентой

Покупаем ленту, отрезаем небольшие кусочки, приклеиваем к отверстию. Это самый быстрый способ, но и самый дорогой. Найти в продаже такую ленту тоже не всегда легко. Зато ей можно проклеить стыки профлистов – получится дополнительная защита от влаги. Подойдет такая лента и для ремонта кровли на скорую руку.

Мы рассказали о самых простых и популярных способах заделать отверстия от саморезов. Надеемся, теперь вы определились, как лучше решить проблему.

Всегда рады помочь,
команда “Сибпрофиля”

Монтаж кровли чаще всего подразумевает крепление покрытия,а именно профнастила, с помощью специальных кровельных саморезов, имеющих резиновые прокладки, обеспечивающие гидроизоляцию покрытия. Однако нередко происходят ошибки в расчетах или некачественный монтаж стропил, вследствие чего отверстия в крыше из профнастила не годятся для его крепления.

Способы устранения проблемы

При наличии лишних отверстий в профнастиле возникает необходимость их закрыть, так как, если их оставить, то нарушается гидроизоляция, а если таких отверстий много, то это может серьезно повлиять на качество кровли, и, как следствие, на ее функциональность. Такая кровля может не обеспечивать должный уровень тепло- и гидроизоляции, вследствие чего под ней образуется конденсат, который в свою очередь приводит к существенному снижению срока эксплуатации объекта.

Чтобы не допустить подобного развития событий, следует закрыть лишние дырки. Это можно сделать несколькими способами:

  • Саморез;
  • Заклепка;
  • Болт с гайкой.

Выбор конкретного способа зависит не только от наличия необходимых материалов, но и от удобства его использования в каждом конкретном случае.

Саморез

Использование кровельного самореза с резиновой прокладкой является логичным вариантом для устранения лишнего отверстия, предназначенного для такого самореза. Единственное различие в данном случае - отсутствие опоры, в которую вкручивается данный крепежный элемент, из-за неправильного расположения отверстия.

В данном случае для надежного закрепления самореза под лишнее отверстие необходимо подложить кусок фанеры или деревянной доски толщиной не менее 8 мм при ее желательных размерах от 5х5 см.

Этот способ удобен тем, что при его использовании нет необходимости приобретать дополнительные материалы, а также заранее купленный саморез будет по цвету соответствовать покрытию. Единственным минус - возможность недостатка крепежных элементов при большом количестве лишних дырок.

Заклепка

Эффективен способ избавления от дырок в профнастиле с помощью заклепок - он обеспечивает надежную гидроизоляцию при относительной простоте монтажа. Однако для использования заклепок необходимо наличие специального инструмента.

Наилучший вариант - использование изделий, диаметр которых составляет 4,8 мм, что позволяет с их помощью плотно закрыть дырки из-под кровельных саморезов, имеющих идентичный диаметр.

Перед монтажом заклепки с помощью специального заклепочника следует добавить под ее шляпку немного герметика для гидроизоляции. После окончания процедуры, шляпку изделия можно окрасить в цвет профнастила, если есть такая возможность.

Болт с гайкой

Еще одним практичным вариантом устранения дырок в профнастиле является использование болта с гайкой.

Он одновременно прост и очень надежен - настолько, что используется даже для устранения дырок в емкостях, где содержатся жидкости под давлением.

Для успешного устранения дырки необходимо подобрать болт схожего с кровельным саморезом диаметра, гайку для него, а также резиновую шайбу, которая обеспечит гидроизоляцию. Перед вкручиванием болта рекомендуется дополнительно добавить немного герметика для большей гидроизоляции.

Другие способы

Помимо вышеописанных способов существуют также варианты со специальной лентой и герметиком, однако данные материалы достаточно дорогие и их использование не всегда целесообразно в данном случае.


Кровля из современного профнастила давно признана одной из самых прочных и надежных. Но по ряду многих причин ее довольно часто приходится чинить: то саморезы расшатались, то ржавчина откуда-то вылезла, то стыки с кровельными элементами потеряли свою герметичность… Не говоря уже о страдающем утеплителе и массы других проблем. Что со всем этим делать, и как предотвратить дальнейший ремонт кровли из профнастила, который уже становится ежесезонным? Вот об этом мы сейчас вам и расскажем!

Причины повреждений крыши из профнастила

В отличие от более простой по своей структуре фальцевой кровли, профнастиловая может повредиться по целому ряду причин. Ведь самый ее главный недостаток – огромное количество креплений!

Причина №1. Ошибки монтажа

Обычно мучаются с протечками и сырой кровлей хозяева домов с малым уклоном крыши. Понятно, что на такой крыше больше задерживается снег, а потом и талые воды. И даже ливень оказывает большее водяное давление, чем на более скатную кровлю. И что тогда говорить уже о плоской крыше?

Второй момент – это величина нахлеста листов. Неспроста существуют официальные строительные рекомендации к обустройству крыш из этого материала: уклон в пределах 15-30° и нахлест по длине от 100 мм до 200 мм в зависимости от уклона. По ширине – это одна волна. А вот кровли, угол наклона которых менее 15°, монтируют с обязательным применением герметизирующих составов. И если нарушено хотя бы одно из них требований – в первую же оттепель протечки гарантированы.

А еще бывает вот что. Малопрофессиональные строители, случайно и регулярно промахиваясь перфоратором мимо обрешетки (а крепить саморезы нужно только к ней), полученные лишние отверстия попросту замазывали герметиком – тем, что был под рукой. Естественно, уже в первый год такие «огрехи» потекут. Решить эту проблему способен современный экобит – специальные заплатки, которые нужно вырезать и разогреть при помощи фена. А потом закрасить в цвет кровли – проще простого.

Причина №2. Механическая чистка

Особенно часто повреждает крышу из профлиста механическая чистка от снега: вылетает крепление, возникают мелкие трещины там, где уже есть ржавчина, появляются царапины. Царапины сами собой опасны тем, что открывают доступ талой и дождевой воде непосредственно к металлу листов, минуя теперь специальное защитное покрытие. Не пройдет и двух месяцев, как по новой кровле пойдут некрасивые ржавые потеки, которые повлекут за собой еще большие проблемы.

Причина №3. Коррозия

Итак, одной из самых распространенных причин протечек кровли – это ржавчина. Причем для кровли из профлиста эта проблема стоит особенно остро – куда острее, чем с любым другим видом металлической кровли.

Почему так? Например, та же фальцевая менее подвержена коррозийным процессам благодаря тому, что практически не содержит крепежных элементов в виде саморезов или гвоздей – ее стыки просто загибаются. И с нее намного легче скатывается снег. А вот кровля из профнастила – это по 18-20 штук саморезов на один квадратный метр! Понятно, что как бы вы плотно их не загоняли, какие бы резиновые насадки не использовали – все равно любые отверстия в кровле всегда в зоне повышенного риска.

В основном процесс борьбы со ржавчиной выглядит так: зачищаем корродированные места металлической щеткой, обрабатываем специальными средствами для лучшей пайки и покрываем водостойкой краской. Если повреждения уже большие – просто меняем отдельные листы, что на профнастиловой кровле, к счастью, сделать не сложно.

Причина №4. Пространство под коньком

Самый распространенный дефект кровли из металлопрофиля в плане протечек – это зазор под коньком. Как ни крути, профилированные листы не прилегают плотно к коньку, даже если использовать подложку. А со временем из-за сезонных температурных расширений-сжиманий в этих местах и вовсе образовывается сквозное отверстие.

Самый простой способ справиться с этой проблемой – зачистить шкуркой, хорошо обезжирить и наложить заплату.

Причина №5. Некачественный профнастил

Еще одна проблема металлопрофильной кровли – некачественный материал. Дело в том, что современный строительный рынок просто изобилует профилированными листами низкого качества, которые продают задешево.

Вы присматриваетесь: на ощупь прочные, ровные, да и стоят дешевле. Почему бы не покрыть такими кровлю? Сколько ей надо, тем более, что у вас угол ската далеко за 30°? И зачем переплачивать, если вот человек продает «прямо от производителя», не нагреваясь на посредниках? Да, такая кровля, возможно, будет легко переносить сильные ливни, но не снег и не мелкие повреждения.

Причина №6. Разгерметизация саморезов

Как ни странно, что довольно часто владельцы новой крыши из профнастила забывают о том, что через месяц после окончания монтажа кровли все саморезы в ней нужно дополнительно подтянуть. А так строительная бригада свое дело сделала, объект сдала – и на другой. В итоге в сезон активных дождей в доме появляются первые протечки. И обидно, и убыточно. Обратите на это внимание!

Вот почему подобные дефекты профнастиловой крыши исправлять нужно сразу, как только вы их заметили.

Проведение обследовании кровли

Конечно, первым делом нужно определить, где именно дефект кровли. А для этого вам нужно забраться на крышу с куском мела или перманентного маркера, а друга попросить залезть на чердак и посмотреть, где заметен просвет. Там же ваш напарник пусть постучит молотком по проблемному месту, вы услышите стук и отметите эту зону мелом или маркером. С небольшими трещинами по-другому никак – их практически невозможно обнаружить самостоятельно, на глаз. Кроме того, жаль, если после ремонта останутся недочеты, которые продолжат портить кровлю коррозией и сыростью.

Во-вторых, вы можете затащить на крышу шлаг и обильно полить водой каждый лист, имитируя сильный ливень. Конечно же, протечки будет легче всего заметить. Но к теплой кровле такой метод применять нельзя. Дело в том, что кровля с теплоизолятором таких «ливней» боится, как и природных.

Конечно, в плане надежности она всегда уступает холодной, где небольшая протечка может быстро высохнуть (при правильно организованной вентиляции), а здесь вода попадет в утеплитель, останется в нем надолго и будет разрушать всю кровельную структуру изнутри. Просто не стоит подвергать утепленную кровлю подобных испытаниям, тем более, что саму протечку из чердака вы так и не увидите – вода ведь окажется в утеплителе, и визуально вы ничего не заметите. Только через пару дней влага доберется до потолка, но за это время в разы сократит срок жизни самого утеплителя.

В крайнем случае, если никакие другие методы поиска проблемного участка крыши не помогают, придется вскрывать кровлю. Шаг за шагом, пока вы не обнаружите мокрый утеплитель и сырые стропила. Теплоизолятор в этом месте придется вырезать полностью – оставлять его так нельзя. Но это уже – радикальные меры. Нередко в протечках виновата карнизная планка:

Нашли трещину или отверстие? А теперь постарайтесь определить причину ее возникновения. Да, одной только заделки будет недостаточно. Ведь, как в медицине, здесь важно не только вылечить «симптомы», но и правильно поставить «диагноз». В противном случае, даже после качественного ремонта, уже буквально через сезон – те же проблемы, только уже в новых местах.

Чем лучше ремонтировать такую крышу?

Совсем маленькие дырки легко «запечатывать» обычными саморезами того же цвета – только с резиновой прокладкой. А вот большие прорехи придется закрывать заплатами с мастикой и герметизирующими лентами.

Силиконовые герметики: для естественных деформаций

Герметики на основе силикона по праву считаются наиболее универсальными. Их состав однокомпонентен, что особенно удобно – нет необходимости перед применением смешивать несколько составляющих.

Итак, основа силиконовых герметиков – кремнийорганическое соединение с высокой адгезией почти ко всем известным материалам. Для ремонта кровли – идеальный вариант: плотный, эластичный и температуростойкий. Лучше для починки крыши из профлиста и придумать трудно, ведь вы знаете, как металл способен нагреваться в летнюю жару (что по нем даже не могут ходить рабочие), и как сильно замерзать зимой. Плюс естественные температурные расширения тех трещин и отверстий, которые вы заделали. Теперь же ни в зной, ни в холод швы не разойдутся – все благодаря пластичному и выносливому силиконовому герметику.

Единственный существенный минус современных силиконовых герметиков – плохая сцепляемость со строительными полимерами в вертикальном положении, но ведь мы говорим о крыше, не правда ли?

Полиуретановые герметики: для высоких температур

Второй по популярности кровельный герметик – полиуретановый. К этой группе относятся все герметики, которые сделаны на основе вспененного полиуретана. Ими обычно заделывают сквозные отверстия под коньком или возле дымохода, которые невозможно закрыть обычными герметиками или мастиками виду размера прорешей.

Да, казалось бы, что может быть проще: запенили – и забыли обо всех проблемах. Тем более что пена влагостойка и не пропустит в подкровельное пространство ни капли влаги. Тем более, что можно воспользоваться самой обычной пеной, оставшейся после другого ремонта:

Но есть одно серьезное «но»: строительная пена совершенно не переносит ультрафиолета, которым щедры солнечные лучи. Со временем она желтеет и рассыпается, а потому такой ремонт кровли может быть только временным. Вот почему полиуретановый герметик использовать при ремонте кровли рекомендуется только в тех местах, которые надежно защищены от солнца.

Правда, сегодня уже появились такие полиуретановые герметики, которые не восприимчивые к ультрафиолетовым лучам и замечательно выдерживают значительные перепады температур. Например, двухкомпонентный герметик от Технониколь. Такой герметик смело применяйте для кровли из профнастила, правда, стоит он дороже всех других видов.

Еще один вид полиуретановых герметиков для ремонта кровель – жидкие. Наносить их нужно кистью или валиком, а по желанию – еще и краскопультом. В итоге образовывается прочный слой полимера, который непроницаем для влаги и служит все 15-20 лет.

Тиоколовые герметики: для примыканий

Тиоколовые герметики для кровли изготавливают на основе битума. Затвердевают они хорошо, независимо от влажности и температуры воздуха, и замечательно подходят для самых сложных кровельных работ. Наносить герметик на трещину нужно несколькими тонкими слоями, и оставить после этого высыхать на несколько дней. А служит такая заделка швов и трещин не менее 15 лет, причем при самых экстремальных температурах – от -40°С до +140°С.

Для герметизации дефектов кровли из профнастила тиоколовый герметик не подходит из-за того, что не обладает достаточной гибкостью и при сезонных температурных расширениях кровли просто лопнет. Поэтому можете применять его для ремонта отдельных кровельных элементов, сделанных не из металла: мансардных окон, дымоходной трубы и гидроизоляционных полотен.

Акриловые герметики: ремонт изнутри

А вот наиболее экологичными считаются акриловые герметики, ведь они изготавливаются на водной основе. Для кровельных работ подходят те из них, которые обладают нужной морозостойкостью и не боятся влаги. Плюс податливость для окрашивания, если вы хотите придать крыше после ремонта прежний эстетичный вид. А главное преимущество акриловых герметиков – их абсолютная стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Отдельным видом таких герметиков можно назвать акриловый силиконизированный – новинка строительного рынка. В его составе достаточно силикона, чтобы иметь все его ценные качества, и достаточно акрила для долговечного окрашивания. В итоге гибридный герметик получился экологичным, стойким к ультрафиолетовым лучам, водостойким и быстро затвердевающим, правда, не переносящим температуры ниже -15°С и требующим особой подготовки поверхности. Но чинить крышу таким материалом можно только изнутри – со стороны чердака.

Битумные мастики: для герметизации стыков и примыканий

Вот отличный видеоролик, который все объясняет:

Герметизирующие ленты: полезные новинки

А это - еще малоизученная новинка российского рынка. Хотя для ремонта металлической кровли, как вы видите, достаточно удобная:

Специальные шпатлевки

Это готовые составы, которые просто нужно нанести на очищенную ремонтную поверхность:

Если причиной протечек стали саморезы

Разрушаются со временем и резиновые уплотнительные шайбы. Если дело совсем плохо, саморезы лучше заменить совсем, но в остальных случаях есть несколько решений:

  • Если саморезы оказались просто плохо затянутыми (нерадивая бригада, например), тогда просто подтяните их сами.
  • Если саморезы были ввинчены с нарушением технологии , криво или под наклоном, тогда прокладка будет неплотно прилегать к профилю с одной стороны. Туда-то вода и попадет при первом же дожде. В этом случае аккуратно раскрутите крепление, осмотрите на предмет целостности и снова завинтите его строго перпендикулярно к поверхности крыши.
  • Если саморезы были закручены в нижнюю волну (такая технология существует и даже пользуется популярностью), и именно это приводит к протечкам – не отчаивайтесь. Да, вам придется повозиться, но это еще не конец света: снимайте все листы с к кровли, крепите их по-новому в верхнюю волну (все листы придется немного сместить, чтобы попадать креплением прямо в обрешетку), а старые дыры заделайте и покрасьте.
  • Если саморезы просто старые или некачественные , и у них рассохлись резиновые прокладки, идите в строительный супермаркет и приобретайте новый набор. Берите такие, какие выпускает известный производитель и на которых есть маркировка OF, SFS или FM. У таковых уплотнительная шайба сделана из особо атмосферостойкой резины EPDM.

Вот и все секреты!

  • Как удалить ржавчину

Ремонт при небольших повреждениях Капитальный ремонт

Профнастил от других популярных материалов для кровли отличает легкость монтажа, эксплуатации и ремонта. Но, как и любой другой, и он периодически требует ремонта. Ремонт крыши из профнастила обычно необходим по причине ее протекания. Прежде всего это бывает связано не с качеством материала, с качеством проведенного монтажа.

Кровля из профнастила может прослужить без проблем 40–50 лет, но если необходимость ремонта возникла гораздо раньше, то это, как правило, бывает связано с двумя причинами. Одна из них довольно редкая – это нарушение госстандартов в процессе производства материала, что, естественно, отражается на качестве профилированных листов. Вторая – в ошибках при выполнении монтажа кровли, среди которых чаще всего встречаются:

  • неправильная укладка покрытия – она вызывает повышенную шумопередачу, особенно во время дождя;
  • некачественно или неправильно выполненная гидроизоляция – она становится причиной попадания влаги на утеплитель и ее проникновения внутрь помещения;
  • повреждение полимерного или оксидного покрытия профлистов в процессе монтажа или распила провоцирует потерю антикоррозийных свойств материала и как следствие – их постепенное разрушение.

Ремонт металлической крыши зависит от величины повреждений. Первым условием своевременного ремонта считается регулярный осмотр всей поверхности крови. Ремонтные работы классифицируют, принимая за основу тип и характер повреждения покрытия кровли. Способы устранения таких дефектов, как протечки, ржавчина, плесень, свищи для различных типов металлических кровель особо не отличаются.

Что делать, если начала протекать крыша

Первое, что нужно сделать при возникновении этого дефекта – проверить затяжку крепежных элементов, которые были использованы для закрепления профнастила. Это – специальные саморезы, снабженные резиновой уплотнительной прокладкой. Если крыша начала протекать спустя месяц-два после устройства крыши, зачастую простого подтягивания саморезов бывает достаточно для ее остановки.

Если подобные меры не привели к результату, то придется выполнить более серьезные работы, например,

  • произвести замену металлических листов;
  • отремонтировать стяжку крыши или уложить новую;
  • заменить фартуки на примыканиях, парапеты, карнизы;
  • ревизовать водоприемные воронки.

Особое внимание нужно обратить на конструктивные стыки. Царапины и мелкие трещины на крыше обычно запаивают, а более глубокие – заделывают, используя специальную мастику.

При необходимости можно запаять прохудившиеся места заплатами из того же материала.

Как удалить ржавчину

Если на крыше образовалась ржавчина, это в первую очередь говорит о повреждении защитного слоя кровельного материала. «Травмированную» поверхность тщательно зачищают и загрунтовывают. После того как поврежденные места будут подкрашены на них наносят битумный лак или используют алюминиевую пудру. Таким образом на покрытии образуется дополнительная пленка защиты.

Ремонт при небольших повреждениях

  • Если повреждение незначительное, достаточно его замазать составом из сурика.
  • Свищи (небольшие отверстия) на поверхности кровли заделывают при помощи пакли, которую заранее пропитывают горячим битумом. Отремонтированный участок сверху заливают битумной мастикой.
  • Отверстия покрупнее закрывают заплатами из мешковины или рубероидом. Заплату выкраивают на 20–25 см больше, чем размер самого отверстия. Весь этот участок сначала очищают, используя металлическую щетку, и обмазывают поверхность горячей мастикой из битума и дают ей просохнуть. Заплату из мешковины перед наложением на отверстие также смазывают этой мастикой. Заплату или рубероид в зависимости величины отверстия укладывают в один слой или два. Затем с внешней стороны обмазывают заплату горячей мастикой.

Этот способ более эффективен для щелей размером до 20 см. Если размеры повреждения довольно большие, то из куска кровельного железа, можно и из старого, делают подкладку. Ее прибивают к обрешетке, не давая тем самым провиснуть заплате провиснуть. Капитальный ремонт

Заделка мест примыкания и восстановление поверхности может и не принести ожидаемых результатов. В подобных случаях поврежденные листы демонтируют. Эта работа достаточно трудозатратная, поскольку параллельно потребуется заменить старый теплоизоляционный слой, а может быть, и участки стропил и желобков.

После демонтажа старого материала тщательно обследуют стропила, обрешетку и кровельный пирог на наличие повреждений.

При необходимости заменяют гидроматериал. Если обнаружилась гнилая древесина. Ее стесывают и обрабатывают антисептиком. Если удаления гнили значительно уменьшает сечение стропильной ноги, подкосов, стоек и других деревянных элементов, их либо усиливают, либо полностью заменяют на новые. После окончания этого этапа работ, стропильную систему с внутренней стороны покрывают пароизоляционной пленкой, закрепляя при помощи гвоздей или кровельных саморезов с широкой шляпкой. Далее приступают непосредственно к укладке пронастила в полном соответствии с технологией монтажа этого кровельного материала.

Края срезов и места крепления саморезов должны быть обработаны специальной эмалью, предназначенной для полимерных покрытий, чтобы предохранить металл от коррозии в будущем.