Консультация для воспитателей. Работа с детьми в цветнике, огороде. Огород на окне в детском саду: оформление (идеи) Требования к огороду на участке детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки

Проект «Наш огород»

совместной работы педагогов, родителей и детей подготовительной группы компенсирующей направленности

№7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»

10.02.2017 год

Подготовила:

Помазанова И.А.

воспитатель

группы компенсирующей

направленности №7 «Радуга

Проект для детей

старшего дошкольного возраста:

«Наш огород» в детском саду

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 3 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
дидактические игры;
подбор мультфильмов;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей и детей;
методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике.
7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
сбор информации, материалов по теме;
организация предметно- развивающей среды
разработка цикла наблюдений, занятий;
беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
развивать выразительность речи, моторику рук;
формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
воспитывать желание ухаживать за растениями;
учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино»
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
развивать творческие способности;
воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.

Коноваленко Светлана Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №257
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация огорода на участке ДОУ"
Дата публикации: 18.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Организация огорода на участке ДОУ

Коноваленко Светлана Борисовна, старший воспитатель.

Для чего нужен огород в детском саду
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Огород в детском саду: правила организации
Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки. На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров. Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров - чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки. Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения. Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.
Что сажать на огороде в детском саду
На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:
В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель. В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия. В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.
Занятия в детском саду на огороде
Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей: В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая. В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях. В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки. Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи. Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Татьяна Талалаева
Проект «Чудо город-огород»

Летом огород – что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Аннотация:

Проект «Чудо город-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность: Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Наблюдения за ростом растений;

Беседы о значении овощей в жизни человека;

Опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Ожидаемый результат

Получение знаний детей о жизни растений.

Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

Анкетирование родителей;

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Составление плана работы над проектом.

Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

III этап – заключительный

Подведение итогов

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результативности

Итоговая беседа

Развлечение «Праздник урожая»

Выставка «Что нам осень принесла»

Освобождают грядки от старой травы и ботвы

Осуществляют вторичную перекопку земли

Сеют мелкие семена растений

Помогают высаживать рассаду овощей

Поливают

Рыхлят землю

Пропалывают

Прореживают

Пасынкуют

Делают бороздки для посева

Размечают расстояние для посева крупных семян

Собирают урожай

Готовят огород к зиме

Наблюдают за ростом и развитием растений

Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается

Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян

Сравнивают развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них

Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня

Сравнивают разные сорта одного растения

Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни

Наблюдают за составом почвы

Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений

Сравнивают плоды разных культур

Наблюдают за животными и насекомыми, определяют их взаимовлияние

Формы организации:

Труд детей на огороде организуем в следующих формах:

индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Правила организации:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров - чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Образовательная деятельность

Беседы с просмотром презентаций

2. Про морковку.

3. Гороховая каша.

4. Кукурузная каша.

6. Азбука здорового питания.

7. Слайд-комплект «Натюрморт»

8. Слайд-комплект «Огород и поле».

Дидактические игры:

1. Кто найдёт больше отличий.

2. Найди пару.

3. Где, чей дом.

4. Чей хвост.

5. Во саду ли, в огороде.

6. Дары природы (серия «Играем и учимся») от 3 до 7 лет.

7. Парочки: Бабочки, жучки, паучки и другие букашки.

8. Парочки: Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы.

Чтение художественной литературы

1. Бехлерова Е. «Капустный лист».

2. Маршак С. «Синьор Помидор».

3. Носов Н. «Огурцы».

4. Родари Дж. «Приключения Чиполлино».

5. Фартутдинова Е. «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Конечный результат:

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.

Вывод:

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные

Челны,2009.

5. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

7. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

8. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

9. Интернет-ресурсы.

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

2 марта в МАДОУ д /с № 158 города Тюмени прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Так появился сюжет из сказки «Колобок», деревенский дворик, семейка забавного «Чиполлино», корабль с маленькими лодочками и многое другое.









Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!

За посадками огородных и цветочных культур дети ухаживают, наблюдают, а затем в альбоме «Посадили огород, что же в нем растет?» делают зарисовки посаженных овощных и зерновых культур: бобов, гороха, фасоли, моркови, свеклы, петрушки, выращенных их семян и корнеплодов, картофеля, томатов, овса, пшеницы ит.д.

Фоторепортаж подготовила: Крапивина Марина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Ф.И. Тютчев

Воспитанники МАДОУ д/с №118 города Тюмени ощутили приход весны во всей её красе!

Для детей постарался творческий педагогический коллектив! На подоконниках в групповых комнатах распустили свои листочки тополя и берёзки. На созданных руками воспитателей и детей огородах, взошёл укроп и горох. Дети с большим удовольствием пополняют запас витаминов выращенным своими руками зеленым луком!

«Деревенское подворье» - воспитатель Попова Е.Л.

«У Маши и Медведя» - воспитатель Злобина Н.В.




«Огород круглый год» - воспитатель Шустова А.Г.

«Плетень» - воспитатель Галимова М.И.

Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени

МАОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа отделение
дошкольного образования (Упоровский район)

Посмотрев информацию о фотовыставке "Посадили огород, посмотрите, что растёт!", воспитатели нашего небольшого детского сада О.Н.Медведева и Л.А.Женихова решили оформить свои огороды на окне, и вот что у них получилось.


Старший воспитатель Т.В.Смагина

В марте 2012 года в МАДОУ детском саду № 59 города Тюмени прошёл проект "Огород на подоконнике". В каждой возрастной группе были созданы "огороды", где дети могли наблюдать за ростом растений.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Результаты:




видеоклип от воспитателя детского сада № 59 г. Тюмени Кокшаровой Ларисы Михайловны


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.