Силы и мощи ни. Важные слова поминания. исцеление от девяноста девяти недугов

Когда почувствуете гордость тем, что совершили благое дело

Каждый раз, когда кажется что сделал хорошее дело, и иблис подливает тут же масло в огонь, и сердце начинает переполнять радость от совершенного дела, и появляются мелкие едва заметные ростки гордости, тут же вспоминайте вместе со мной, следующее:

Поистине, есть на небе ангелы, которые со дня своего сотворения и до Судного дня, находятся в суджуде. Ангелы, созданы для поклонения Аллаху. А эти ангелы, не поднимают своей головы со дня своего сотворения, до Судного дня. Просто подумайте об этом.. это не просто одна человеческая жизнь, длинной в несколько ничтожных лет. Это тысячи лет поклонения, тысячи лет суджуда, в надежде на Милость Аллаха. И когда предстанут эти ангелы, перед Аллахом в День Суда, что же скажут они, своему Господу?! И скажут они Ему:

Пречист Ты! Поистине, мы не поклонялись тебе, должным образом!.

Нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха. Тысячи лет суджуда, и они не поклонялись Ему, должным образом. Вот и все. Где твоя радость и гордость за твои поступки? Где это чувство самоудовлетворения?! Плачешь? Плачь. Значит не все потеряно....

Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха — прекрасное и великое поминание Аллаха. Небольшое по произношению, однако с великим смыслом. В этом поминании Аллаха присутствует таухид, глубокое почитание и уважение к Аллаху, Свят он и Велик. Также в нем присутствует упование на Аллаха и требование помощи только у Него. Эти слова являются словами из под Арша Аллаха, являются саженцем из саженцев, дверью из дверей и сокровищем из сокровищ рая.
Пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям, завещал часто поминать Аллаха посредством этого великого поминания более чем 5 сподвижникам в различных положениях, то есть не при одинаковом стечении обстоятельств, что указывает на многосторонность этого поминания.
Слова «Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха» — являются словами подчинения и возвращения к Великому Аллаху, и признания своего повиновения Ему. И также являются признанием что нет иного создателя кроме Него, и нет того, кто смог бы выйти из подчинения его приказов (имеется ввиду кауния, а не шар1ия), и что раб не владеет ничем.

Смысл этого поминания растолковали по разному, и основные из них, и более охватывающие это:
1) Нет силы у раба в отражении вреда, и нет мощи в постижении благого кроме как от Аллаха.
2) Нет силы защититься от ослушания Аллаха кроме как посредством его защиты и покровительства, и нет мощи находиться в подчинении Ему, кроме как с Его помощью.
3) Нет сил и мощи у раба переходить из положения к другому положению кроме как посредством силы и мощи Аллаха.
4) Нет силы у раба изменить положения от унижения к славе и достоинству кроме как посредством силы Аллаха, и никто не поможет тебе в этом изменении кроме Аллаха.
5) Не уйти от ослушания к подчинению Аллаху кроме как посредством Его силы и мощи. Нету перехода от болезни к выздоровлению кроме как посредством Его силы и мощи. Нету перехода от бедности к богатству кроме как посредством Его силы и мощи. Нету силы в переходе от положения холостого, к женитьбе кроме как посредством Его силы и мощи. И никто не поможет тебе в этих изменениях кроме Аллаха.

Это некоторые из смыслов этого великого поминания Аллаху, на которые указали ученые. Смыслы близкие друг к другу по смыслу, но в каждом из них есть свое сокровище, которое еще больше помогает раскрыть человеку величие именно этого поминания.

И как было упомянуто, пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям, завещал эти слова поминания в разных ситуациях, однако больше всего они успокаивают сердце в момент, когда человека постигает какое либо затруднение, и поминая Аллаха таким образом человек принижается перед Ним, показывая что поменять это его положение к облегчению способен только Аллах, и только Он владеет всей ситуацией, а не люди или любые иные обстоятельства, что еще больше подталкивает человека к обращению к Нему с молитвами, и поистине, Аллах облегчает своим рабам после затруднений, каким бы невозможным не казалось изменения положения рабам, но поистине это все под властью Аллаха, и стоит ему сказать «Кун» — как все меняется в тот же момент.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Абу Ауфы: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, подошел мужчина и сказал: “Я не могу выучить наизусть даже малую часть Корана. Научи меня тому, чем я смог бы восполнить это”. Он сказал: “Говори: “Пречист Аллах! Хвала Аллаху! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик! Нет силы и мощи ни у кого, кроме Возвышенного и Великого Аллаха” . Мужчина сказал: “Посланник Аллаха, это - для Могущественного и Великого Аллаха, а что же для меня?” Он сказал: “Говори: “О Аллах, прости меня и смилуйся надо мной, одари меня благополучием, верным руководством и уделом” . Затем мужчина собрался уйти, и его руки были зажаты. Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Руки этого человека наполнились благом” ». Этот хадис передал Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи. Ибн Хиббан, ад-Даракутни и аль-Хаким назвали его достоверным.

Комментарий:

Одним из рассказчиков этого хадиса был Ибрахим ибн Исма‘ил ас-Саксаки, чьи хадисы принимал аль-Бухари. Тем не менее, Ахмад ибн Ханбал и ан-Насаи считали его слабым. Ибн аль-Каттан же сообщил, что многие считали его слабым, но не приводили против него никакие свидетельства. Ибн ‘Ади сказал, что не знает ни одного рассказанного им хадиса с неприемлемым смыслом. В силу этих обстоятельств ан-Навави назвал этот хадис слабым. Однако он подтверждается другой версией, переданной ат-Табарани и Ибн Хиббаном через Тальху ибн Мусаррифа от Ибн Абу Ауфы. В этой версии нет упомянутого выше Ибрахима, однако одним из ее рассказчиков был аль-Фадль ибн Муваффак. По сообщению Ибн Хаджара, Абу Хатим назвал его слабым. Несмотря на это, данная версия усиливает предыдущую, и шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Субуль ас-Салам» с замечаниями аль-Албани, т. 1, с. 448.

Из очевидного смысла этого хадиса следует, что если человек не в состоянии запомнить слова “аль-Фатихи” и других молитв, произносимых во время намаза, то ему достаточно вместо этого прочесть те слова, которым Пророк, мир ему и благословение Аллаха, научил этого мужчину. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не велел ему заучивать наизусть “аль-Фатиху”, а приказал выучить эти слова, хотя очевидно, что запомнить наизусть суру ненамного сложнее, чем выучить эти слова.

Обращая внимание на последнее обстоятельство, некоторые комментаторы считали, что пользоваться этим дозволением можно не всегда, а только первое время, например, если человек только обратился в ислам и еще не успел выучить наизусть слова намаза. Если же человек в состоянии выучить наизусть слова намаза впоследствии, то он обязан без промедления сделать это, даже если для этого ему придется приложить много усилий.

Следует отметить, что из хадисов на эту тему не следует, что упомянутые в них слова нужно повторять несколько раз. На основании их очевидного смысла можно судить о том, что достаточно произнести их всего один раз. Тем не менее, некоторые ученые считали, что делать это полагается трижды. Очевидно и то, что поступать так следует в каждом рак‘ате. А лучше всего об этом известно Аллаху. См. «Нейл аль-Аутар», т. 2, с. 517-518.

Хадис 283. В первых двух рак‘атах зухр и `аср намазов он обычно читал суру “аль-Фатиха” и две другие суры, обычно он удлинял первый рак‘ат, а в двух последних рак‘атах читал только суру “аль-Фатиха”.

Передают со слов Абу Катады: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, руководил нами во время намазов. В первых двух рак‘атах полуденных и послеполуденных намазов он обычно читал суру “аль-Фатиха” и две другие суры. Иногда он делал это так, чтобы мы могли услышать, что он читает. Обычно он удлинял первый рак‘ат, а в двух последних рак‘атах читал только суру “аль-Фатиха”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Комментарий:

Хадис указывает на законность чтения “аль-Фатихи” во всех четырех рак‘атах намаза, а также чтения других коранических сур в первых двух рак‘атах. Из текста хадиса следует, что именно так чаще всего поступал Посланник, мир ему и благословение Аллаха, во время молитв.

Из упоминания о том, что иногда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, позволял молящимся позади него услышать, что он читает, можно прийти к выводу, что чтение Корана про себя не является обязательным даже в тех рак‘атах, в которых принято молиться про себя. Поступивший так не должен совершать земные поклоны для невнимательных, и из текста хадиса ясно следует, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступал так более чем один раз.

Ан-Насаи передал со слов аль-Бары ибн ‘Азиба: «Мы совершали полуденный намаз позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и периодически слышали, как он читает аяты из сур “Лукман” и “аз-Зарийат”». Шейх аль-Албани назвал хадис слабым в книге «Силсилат аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (4120). Похожий хадис передал Ибн Хузейма со слов Анаса, но в нем сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочел суры “Славь имя Господа твоего Всевышнего” и “Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем”.

Тем не менее, гораздо чаще он читал Коран в полуденном и послеполуденном намазах про себя. В пользу такого суждения свидетельствует целый ряд преданий, в частности хадис Абу Ма‘мара о том, как они спросили Хаббаба: «Читал ли Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Коран в полуденном и послеполуденном намазах?» Он ответил: «Да». Они спросили: «А как вы узнавали об этом?» Он сказал: «По шевелению его бороды». Этот хадис передал аль-Бухари.

Из хадиса Абу Катады также следует, что первый рак‘ат принято удлинять. В версии Абу Давуда сообщается, что Абу Катада сказал: «Мы даже подумали, что он хочет, чтобы люди успели на первый рак‘ат». ‘Абд ар-Раззак передал со слов Ибн Джурейджа, что ‘Ата сказал: «Мне нравится, когда имам удлиняет первый рак‘ат в каждом намазе и поменьше читает во втором, чтобы побольше людей успели на первый рак‘ат».

Очевидный смысл хадиса указывает на то, что продолжительное чтение в первом рак‘ате объясняется величиной суры. Ибн Хиббан считал, что коранические откровения, читаемые в первом и втором рак‘атах, не отличаются по величине, но в первом рак‘ате их следует читать медленно, нараспев. Косвенно это мнение подтверждается следующим хадисом Хафсы: «Я никогда не видела, чтобы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал добровольные намазы сидя. Но за год до своей смерти он начал совершать их сидя. Он читал суру нараспев так, что она становился длиннее, чем та, которая на самом деле длиннее нее». Этот хадис передал Муслим.

Существует мнение, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал первый рак‘ат дольше, благодаря тому что читал молитву, открывающую намаз, и прибегал к покровительству Аллаха. В подтверждение этой точки зрения можно привести хадис Абу Са‘ида, который следует вслед за этим преданием. Наконец, здесь уместно упомянуть и следующее мнение Аль-Бейхаки: «В первом рак‘ате следует удлинять чтение, если ожидается, что к намазу могут присоединиться опоздавшие. В противном случае чтение в первом и втором рак‘атах должно быть одинаковым по величине».

Из хадиса Абу Катады также следует, что в последних двух рак‘атах не следует читать ничего из Корана, кроме “аль-Фатихи”. То же самое относится к третьему рак‘ату закатного намаза. Тем не менее, известно, что в третьем рак‘ате закатного намаза Абу Бакр читал аят: «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь…» (3:8). Этот хадис передал Малик в сборнике “аль-Муватта”. Передают, что имам аш-Шафи‘и высказывал два разных мнения относительно желательности чтения дополнительных сур в третьем и четвертом рак‘атах.

Наконец, из обсуждаемого нами предания следует важный вывод о том, что разрешается рассказывать что-либо, опираясь на предположение. Дело в том, что знание о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал аят из какой-либо суры, еще не означает, что он читал эту суру целиком. А лучше всего об этом известно Аллаху. См. «Субуль ас-Салам» с замечаниями аль-Албани, т. 1, с. 450-451.

Всевышний Аллах в 41-42 аятах суры аль-Ахзаб говорит:

«О, вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером».

Наш любимый Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит:

«Нет ничего, что спасет человека от наказания в мире вечном, кроме поминания Всевышнего Аллаха».

Сердце человека существует, только поминая Всевышнего Аллаха. Сердце человека держится в стороне от беспечности, когда поминает Всевышнего Аллаха. Спокойствие души становится возможным, только поминая Всевышнего Аллаха. Получить Довольство Аллаха и приближение к Нему возможно только с помощью поминания Всевышнего Аллаха. Те, кто любит всегда помнят о тех, кого любят и не перестают говорить о них. Каждый, кто идет по пути Аллаха, тот идет с помощью поминания Аллаха, а так же каждый, кто достиг чего-то на пути Аллаха, тот достиг, поминая Его.

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Азамун-наси дараджатан закируллах»

«Самую великую степень занимает человек, который все время поминает Всевышнего Аллаха».

Когда один человек пришел к Посланнику Аллаха (ﷺ) и спросил его: «О, Посланник Аллаха! Научите меня тому, с помощью которого я легко получу Довольство Всевышнего Аллаха и счастье вечного мира, и я буду совершать это!», то Посланник Аллаха (ﷺ) ответил ему:

«Не переставай поминать Всевышнего Аллаха».

Посланник Аллаха (ﷺ)сказал:

«Тот, кто будет произносить:

لا حول و لا قوة الا بالله

«Ля хауля ва ля куввата илля биллях»

«Сила и мощь принадлежат только Аллаху», тот избавиться от всех своих проблем».

В хадисе, переданном Абу Хурайрой (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

لا حول و لا قوة الا بالله دواء من تسعة و تسعين داء ايسرها الهم

«Дуа (ля хауля ва ля куввата) является исцелением от 99 видов болезней, самая малая из которых это печаль».

Тот человек, который постоянно совершает данное дуа, будет свободен от душевной печали и боли.

Текст дуа такой же как и в хадисе, который передал Ибн Абиддунъя со слов Абу Хурайры (р.а.).

В хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Зара (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) говорит:

احب الكلام الي الله عز و جل: سبحان الله و بحمده

«Ахаббуль-калями иляллахи азза ва джалля: Субханаллахи ва бихамдихи»

«Самая любимая речь перед Всевышним Аллахом является: Субханаллахи ва бихамдихи».

Данное дуа, которое является самым любимым для Всевышнего Аллаха, содержит в себе слова очищения Всевышнего Аллаха от всех недостатков, пороков и изъянов, а так же оно содержит в себе слова, описывающие Его самыми совершенными качествами. Слова восхваляющие Всевышнего Аллаха это самые великие слова, которые выражают Его возвеличивание. Чтение этих восхвалений повышают духовный уровень человека.

Посланник Аллаха (ﷺ) говорит в своих благословенных хадисах:

  1. «Ни одна милостыня не может быть выше и ценнее поминания Всевышнего Аллаха».

Самым ценным, великим и прибыльным деянием является многократное поминание Всевышнего Аллаха.

  1. «Награда за то, что люди собираются для поминания Аллаха, является Рай».

У каждого дела есть своя прибыль. Прибылью тех, кто занимается поминанием Всевышнего Аллаха, является Рай. Об этом говорит Посланник Аллаха (ﷺ).

  1. «Ма шайун анджа мин азабилляхи мин зикрилляхи – нет такого деяния как зикруллах – поминание Всевышнего Аллаха, которое бы спасло человека от наказания Ада ».
  2. «Если один человек раздаст в качестве милостыни все свои денежные средства, а второй будет поминать Всевышнего Аллаха, то второй будет выше пред Аллахом, чем первый».

Я думаю, что предложенные нами данные четыре благословенных хадиса, являются исчерпывающими в плане разъяснения насколько поминание – зикр является прибыльным деянием для верующего человека.

Это основа религии и величайшая формула поминания Аллаха во все времена. «Лучшее из того, что говорили пророки до меня, - “Нет божества, кроме Аллаха”» (Тирмизи, 3538). И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самыми счастливыми людьми благодаря моему заступничеству в Судный день будут те, кто говорил: “Нет божества, кроме Аллаха” искренне, от всего сердца» (Бухари, 99). А слова эти означают, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.

«Пречист Аллах» (Субхана-Ллах)

То есть свидетельствую, что Аллах свободен от любых пороков, изъянов и недостатков.

«Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллях)

То есть я восхваляю Аллаха, упоминая приличествующие Ему совершенные и благие качества. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Слова “Хвала Аллаху” наполняют Весы, а слова “Пречист Аллах и хвала Ему” наполняют [наградой] то, что между небесами и землёй» (Муслим, 223).

«Пречист Аллах и хвала Ему» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто скажет: “Пречист Аллах и хвала Ему” сто раз в день, будут стёрты его грехи, даже если будут они подобныпене морской» (Бухари, 6042; Муслим, 251).

«Пречист Аллах и хвала Ему, Пречист Аллах Великий» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи субхана-Ллахи-ль-‘азым)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть две фразы, лёгкие для языка, тяжёлые на Весах и любимые Милостивым: “Пречист Аллах и хвала Ему, пречист Аллах Великий”» (Бухари, 6406; Муслим, 2694).

«Аллах Велик» (Аллаху Акбар)

То есть Аллах превосходит величием Своим всё сущее. Эти слова произносят во время переходов от одного действия к другому в молитве, а также во время подъёма на возвышенность во время путешествия, и как выражение радости. Также эти слова произносят перед обоими Праздниками как признание милости Аллаха, Который помог нам довести до конца требуемое поклонение. Всевышний Аллах сказал: «И дабы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он вывел на прямой путь» (2:185).

«Прошу прощения у Аллаха» (Астагфиру-Ллах)

То есть я прошу Аллаха, чтобы Он простил мне. Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было гарантировано прощение, но при этом он сам сказал о себе: «Поистине, я прошу у Аллаха прощения по семьдесят раз в день» (Бухари, 5948).

«Нет силы и могущества ни у кого, кроме как от Аллаха» (Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях)

То есть не может быть никаких изменений и переходов от одного положения к другому и ни у кого нет сил, чтобы подобные изменения осуществить, кроме как с помощью Аллаха и при содействии Его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не указать ли тебе на слова, которые являются одним из сокровищ Рая? “Нет силы и могущества ни у кого, кроме как от Аллаха”» (Бухари, 6021; Муслим, 2704). И когда муаззин говорит: «Спешите к молитве» (Хаййа ‘аля-с-салят) и «Спешите к успеху» (Хаййа ‘аля-ль-фалях) , также следует произносить эти слова.

«С именем Аллаха» (Бисми-Ллях)

То есть с благодатью и помощью его начинаю, приступаю. Коран начинается словами «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного» (Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим ). И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начинал этими словами свои письма. Эти слова произносятся во многих обстоятельствах, например, перед едой, а также перед началом какого-то дела и перед тем как сказать что-то, открыть или закрыть. Это поистине великое начало - когда человек приступает к какому-нибудь делу с благодатью имени Аллаха.

«Прошу у Аллаха защиты от проклятого шайтана» (‘Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани- р-раджим)

Я прибегаю к защите Аллаха от зла шайтана, изгнанного от милости Аллаха. Эти слова предписано произносить перед чтением Корана, а также в гневе и вообще в любое время для того, чтобы избавиться от наущений шайтана.

«Мир ему и благословение Аллаха» (Салля-Ллаху ‘алейхи ва саллям)

Это обращение к Аллаху с мольбой за Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Верующий просит для него милости и высокого положения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто призовёт на меня благословение один раз, того Аллах благословит десять раз» (Муслим, 384). И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ближе всех людей ко мне в Судный день будет тот, кто больше всех призывал на меня благословение» (Тирмизи, 484). Эти слова мусульманин обязан произносить при упоминании о Пророке (мир ему и благословение Аллаха). Их можно произносить и в других обстоятельствах и особенно - в пятницу и после азана. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отсчитывал слова поминания с помощью пальцев, однако при необходимости разрешается использовать что- нибудь, что помогает не сбиваться со счёта (чётки и т. п.).