Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ. Виды домов на колесах. Передвижной дом на основе прицепа

Если вы решили сделать автодом своими руками, вам понадобятся некоторые базовые знания, инструменты, много терпения и ещё больше свободного времени. И, конечно же, надежное транспортное средство для создания кемпера.

В этой статье присутствуют некоторые фотографии дома на колесах, построенного своими руками на базе автомобиля Volkswagen. Большинство советов можно применять и в ходе строительства автодомов на базе других авто.

Прежде чем начать очень важно прочесть следующий пункт!

ВАЖНО! Перед началом создания кемпера своими руками, необходимо узаконить выполнение такой процедуры. В таком случае вы сможете предотвратить различные трудности юридического характера. Правила различаются в зависимости от страны, поэтому единых рекомендаций по этому поводу опубликовать мы не можем.

Первые шаги

Строительство дома на колесах своими руками состоит из следующих этапов:

  • Наружные работы
  • Внутренние работы
  • Работы по водоснабжению
  • Газ и электричество
  • Мебель
  • Прочее

Если фургон будет эксплуатироваться лишь двумя людьми, места будет действительно много. Если планируется путешествие 3-х и более человек, необходимо продумать количество мест. Помните о том, что места следует оборудовать соответствующими ремнями безопасности.

Сколько мест для сна вам понадобится? Один из вариантов – обустройство двухъярусной кровати для детей. Если же у вас есть запас места под крышей, можно сделать “выпадающую” кровать.

На этом этапе у вас должен быть четкий план дальнейших действий. Конечно, вы сможете импровизировать, но намного легче иметь продуманный план на бумаге.

Наружные работы

Первое, что нужно сделать при подготовке базового транспортного средства, – это тщательная очистка внутренней части авто.

На этом этапе также надо продумать форму кузова в целом. Настало время бороться с повреждениями кузова, ржавчиной. Поможет локальная или полная покраска авто.

Как правило, у фургонов нет окон, поэтому можно подумать об их установке. Они нужны для обеспечения притока свежего воздуха и попадания солнечного света внутрь автодома. Окна бывают разных форм и размеров, выбор зависит от ваших предпочтений и особенностей кузова.

Во время строительства дома на колесах придётся сделать несколько отверстий в кузове автомобиля. Речь идет об отверстиях для вентиляции, вывода газа (в случае утечки), выхлопных газов обогревателя, заливных горловин для воды и т.д. Некоторые из них могут быть сделаны позже, но гораздо легче решить вопрос сейчас, если вы знаете, где именно они будут.

Не забывайте наносить грунтовку во всех местах, где появляется голый металл, чтобы предотвратить коррозию.

Постройте свой собственный автодом правильно!

Внутренние работы

Скорее всего, в фургоне будет перегородка позади передних сидений. Некоторые перегородки крепятся винтами, другие приваривают к кузову. Решить проблему поможет “болгарка”.

Помните о необходимости использования защитных средств. Искры могут оставить неприятные пятна на стеклах, от которых невозможно избавиться.

Начинается самое интересное. Изоляционный слой очень важен, поскольку он защитит ваш кемпер от внешнего шума и температуры. Существует много материалов, которые можно использовать. Выбор зависит только от вас.

В данном случае использовался материал Armaflex . Его следует разрезать на куски и приклеить. Основной момент – защита от влаги. Если изоляционный материал не защищает от попадания влаги, его использовать не стоит.

Необходимо подготовить изоляционный материал, легкую и влагозащищенную фанеру, а также мягкое и гибкое ковровое покрытие.

Для боковых крышек следует применять более толстую фанеру, так как в дальнейшем на них будет устанавливаться мебель.

Используйте клей или герметик с большим диапазоном температур для крепления изоляции и коврового покрытия на боковых стенках. Потому что автофургон будет подвергаться воздействию как минусовой температуры, так и жаркого летнего солнца. Также будет влиять работа отопления. В случае использования некачественного клея работу придётся переделывать заново уже через некоторое время.

С чего начать? Начинайте обшивать автодом, начиная от крыши и заканчивая напольным покрытием. Сначала монтируем изоляционный и облицовочный слои на потолке, затем переходим на боковые панели.

Используйте деревянные планки на полу, чтобы обустроить достаточно пространства для изоляции. Рейки крепятся к полу с помощью соответствующего герметика. Затем укладывается слой изоляции, после чего его надо накрыть фанерой. Фанера крепится с помощью герметика или шурупов.

Помните о водоснабжении, а также необходимости прокладки электрических кабелей и газовых трубок. Провода и шланги можно проложить через изоляцию или под фанерными крышками, если вы уже знаете, где будут установлены все приборы.

Работы по водоснабжению

Дом на колесах должен иметь подачу холодной проточной воды. Для этого под раковиной устанавливаются две канистры с водой. Погружной насос обеспечивает подачу воды к крану.

Если вам нужна теплая вода, дополнительная раковина или душ, система будет более сложной. Установить большие баки с водой можно и в другом месте, к примеру, под фургоном. Понадобятся шланги для объединения всей системы.

Когда вы делаете автодом самостоятельно, вас ограничивает лишь фантазия.

Не забывайте о сточных водах. Вы можете установить соответствующий резервуар под автомобилем или проложить шланг сквозь пол, чтобы сливать воду в переносной бак или обычное ведро.

Помните о том, что использованная вода ужасно пахнет летом и замерзает зимой. Поэтому избавляться от неё нужно как можно скорее, так что ведро может стать идеальным решением.

Как насчет туалета? Вы можете установить один из удобных переносных туалетов.

Газ и электричество

ВАЖНО! Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску.

Пропан в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.

Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.

Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.

Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!

Электроэнергия необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.

Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.

Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:

  • Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
  • Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч

Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день. Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.

Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.

Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.

Мебель

В данном вопросе вас также ничто не ограничивает. Вы сможете смело реализовать свои мечты. Изготовить и установить мебель можно разными способами.

Иногда вполне пригодная мебель встречается на различных разборках, советуем поискать. Неплохие предложения иногда появляются на интернет-аукционах, причем мебель порой продается по вполне доступной цене.

Вы также можете спроектировать все с нуля. Некоторые фирмы продают уже готовые к установке части, покрытие шпоном. Вам придётся лишь нанести лак (в случае необходимости) и установить мебель. Можете также обратиться к профессионалу, который поможет вам в этом деле.

Оригинальную конструкцию домов, способных к перемещению, разработали на заре прошлого столетия. Благодаря своей функциональности, идея оборудовать жилье на колесах перекочевала и на отечественные просторы.

Устройство жилья на колесах

Если придерживаться установленных стандартов, передвижной дом на колесах должен обеспечивать спальными местами восемь человек и иметь компактную кухню. Остальные блага цивилизации, предусмотренные в традиционном жилье, варьируются в зависимости от выбранной модели. Большинство конструкций включает:

  • раковину и газовую плиту;
  • полки и шкафчики;
  • духовку.

Приверженцам комфортных условий проживания предлагают роскошные модели жилья на колесах, оборудованные:

  • грилем и микроволновой печью;
  • санузлом, выполненным на основе биотуалета;
  • умывальником и душем.

При достаточной площади конструкции, хвостовая часть оборудуется отдельной комнатой с П-образной меблировкой.

Замечание ! Места для водителя и пассажира в доме на колесах подвижны, это обеспечивает дополнительную площадь во время стоянки.

Прародителями нетрадиционного передвижного жилья считаются фургоны, чья конструкция была подчинена нуждам скотоводов, серийное производство домов на колесах началось с 1938 года.

Классификация автодомов

Прежде, чем приступить к реализации плана сделать дом на колесах своими руками, следует изучить их градацию и выбрать оптимальную конструкцию, которые бывают:

  • фургонные;
  • прицепные;
  • дома, объединенные с водительской кабиной.

Длительность или периодичность эксплуатации также играют роль. Какова цель стать обладателем передвижного дома:

  • возможность путешествовать, не прибегая к услугам гостиниц;
  • иметь оригинальное жилье для постоянного или долговременного проживания.

Длительное пребывание в передвижном доме обуславливает необходимость побеспокоиться о повышенных комфортных условиях, чего не требуется при кратковременных путешествиях.

Классификация передвижных домов, исходя из степени интегрирования, включает следующие категории:

  • Значение А-класса присваивается полностью интегрированным конструкциям. Внешний вид таких передвижных домов напоминает традиционный автобус, они характеризуются высоким уровням комфорта и представляют элитную категорию жилья на колесах. Непременные атрибуты передвижного дома, принадлежащего категории А: большое лобовое стекло, стационарное водительское место, наличие выдвижных перегородок, позволяющих грамотно разделять внутреннее пространство передвижного дома колесах. Обеспечить автономное существование позволяют генератор, газовые баллоны и компактные емкости с достаточным запасом воды.
  • Категория В обладает значительно упрощенной конструкцией. Отличительной особенностью от самых элементарных моделей жилья на колесах является стационарное спальное место, установленное в хвостовой части транспорта. Наиболее часто к эксплуатации передвижных домов средней категории на американском континенте прибегают молодые пары.
  • С-класс представляют малогабаритные дома, обеспечивающие жилой площадью владельцев во время коротких путешествий. Зачастую их переоборудуют из внедорожников, получить двуспальную кровать в них можно благодаря трансформации водительского и пассажирского сиденья.

Существуют комбинированные дома на колесах, которые сложно отнести к определенной категории, среди них:

  • Гибридные трейлеры, оснащенные снаружи выдвижными палатками. Они позволяют организовать кратковременный отдых на съемных площадках.
  • Малогабаритные прицепные трейлеры каплеобразной формы предоставляют возможность перемещения мини дома на колесах посредством мототранспорта.
  • Прицеп, чьи размеры больше стандартного жилья на колесах, получил название фивсвил трейлера. Его транспортировка осуществляется автомобилем с обязательным наличием специального сцепного механизма.

Переоборудование автомобиля

Выполнению задачи сделать самодельный дом на колесах предшествует тщательная подготовка. От вас потребуется большой арсенал инструментов и оборудования, запас сил и времени.

Важно ! Предварительно изучение законодательной базы позволит избежать неприятных ситуаций по завершению строительства. Вид транспорта, размеры жилья на колесах должны соответствовать действующим нормативам.

На начальном этапе определяется количество жильцов, для которых будет предназначена передвижная конструкция дома. Отталкиваясь от этого числа, подбирается транспорт и внутреннее убранство. Составить детальный план можно на бумаге. Упростить выполнение проекта дома на колесах помогут специализированные компьютерные программы.

Затем переходят непосредственно к транспортному средству, чаще всего для передвижного жилья используют кузов грузовика, реже проводят переоборудование автобуса. Итак:

  • Из кузова удаляются все посторонние предметы, вмятины рихтуются, отслоившаяся краска зачищается.
  • Конструкцию жилья на колесах невозможно представить без окон, поэтому при первоначальном их отсутствии, в корпусе подготавливаются проемы для освещения и воздушной вентиляции.
  • Если передвижная конструкция планируется для долговременного жилья, не обойтись без газовых клапанов и вентиляционных отверстий.
  • Оголенные участки металлических конструкций обрабатываются грунтовкой, это предотвратит преждевременную коррозию жилья на колесах в результате агрессивных воздействий окружающей атмосферы.
  • Термоизоляция дома на колесах - важный момент строительных работ. С этой функцией отлично справятся минеральная вата, фанера или пенофол. Помимо утепления, они предотвратят образование конденсата в передвижном жилье.

При закупке металлических крепежных элементов побеспокойтесь, чтобы они были выполнены из материала, аналогичного кузову транспортного средства. Это создаст дополнительную преграду процессам коррозии.

Создать уютную атмосферу в конструкции жилья на колесах призвана внутренняя отделка. Помимо влагоустойчивой фанеры, для этих целей применяют ковровое покрытие.

Для боковых стенок передвижного дома подготавливаются утолщенные панели, оснащенные планками для фиксации мебели. Специалисты, имеющие опыт оборудования конструкций жилья на колесах, рекомендуют до монтажных работ с боковыми поверхностями заняться выравниванием потолка.

После отделки стен переходят к установке в доме мебели.

Завершив обустройство жилья местом отдыха, можно переключиться на техническое оснащение конструкции дома на колесах. Для водоснабжения понадобится монтаж под раковиной небольших насосов, дополненных канистрами с водой. При желании обустроить жилье на колесах с повышенным комфортом, для принятия душа потребуются большие емкости.

Внимание ! Водоснабжение дома на колесах неразрывно связано со сточными водами, поэтому побеспокойтесь о наличии дополнительного резервуара. Для обустройства туалета подойдет традиционная садовая конструкция.

Обогревать конструкцию передвижного жилья и создать условия для приготовления пищи поможет газ пропан. Емкость с ним фиксируется в нижней части транспортного средства, там же оборудуется дополнительный вентиляционный проем. Это обезопасит дом на колесах от несчастного случая при утечке, так как вес пропана превышает вес воздуха. Оптимальным вариантом для электроснабжения конструкции жилья на колесах считается мощная аккумуляторная батарея, для которой потребуется оборудованный наружный выход в процессе подзарядки.

Процесс переоснащения прицепа

Решив стать владельцем передвижного дома на колесах, можно приобрести трейлер-прицеп, который обойдется порядка полумиллиона рублей. Имея желание путешествовать без ночевок в придорожных отелях и обладая навыками монтажных работ по дереву, вполне осуществимо переоснастить обыкновенный автомобильный прицеп, получив на выходе комфортабельный дом на колесах. Для этого вам понадобится:

  • прицеп с крепким шасси;
  • деревянная вагонка, рейки и бруски;
  • металлопрофиль для обустройства крыши;
  • фанерные листы;
  • фурнитура для отделки;
  • инструменты для работы по дереву и с металлом.

Такой прицеп на колесах для жилья не отличается роскошной обстановкой, но компактная двухъярусная кровать для ночного сна присутствует. Конструкция устанавливается в задней части дома, оптимально соорудить ее на всю ширину прицепа, соединив боковые стенки. Это позволит усилить жесткость всей конструкции жилья на колесах. Дверь выполняется из двух половинок, окно предпочтительней сделать эркерное и немного позже.

Весь процесс создания из прицепа передвижного жилья включает следующие шаги:

  • Старая конструкция разбирается для зачистки шасси и покрытия их антикоррозийной краской. Рама выполняется из сосновых досок, в нужных местах подготавливаются подпорки.
  • Для каркаса потребуются рейки 2х2 см, дополнительное укрепление будущего дома на колесах обеспечивают дубовые рейки сечением 3х3 см, зафиксированные по бокам. Сверху конструкция каркаса обвязывается рейкой по горизонтали.
  • Монтаж боковых стенок будущего жилья на колесах выполняют из вагонки толщиной 6 мм, для передней и задней стенки рекомендуется использовать материал толщиной 19 мм.

    ​Совет! Повысить термоизоляцию передвижного жилья позволит укладка материала двумя слоями.

  • Для монтажных работ по оборудованию в доме на колесах пола используют фанерные листы.
  • Брусья из тополя подойдут в качестве конструкции крыши для передвижного жилья. Их крепят с интервалом в 30 см. Затем брусья поочередно укрываются фанерой, гидроизолирующим материалом и металлопрофилем небольшого сечения.
  • Корпус дома на колесах оснащается единственным окном, которое расположено в задней части над кроватью. Специалисты рекомендуют выполнить оконный проем в форме эркера.
  • Для удобства и дополнительного потока света, дверь передвижного дома оснащается компактным створчатым окном. Замок располагается внизу, при желании конструкция содержит два замка.
  • Нижнее пространство кровати передвижного жилья используется в двух вариантах: под ним можно оборудовать выдвижной стол или сделать дополнительное спальное место.

(18 оценок, среднее: 4,19 из 5)

В Западной Европе и в США, жизнь, путешествие или отдых в компании дома на колесах давно получили широкое распространение. Владельцы таких домов не гонятся за крупными габаритами. В тренде там именно маленькие дома на колесах , но многофункциональные настолько, что способны самостоятельно фильтровать себе воду, добывать электричество и отопление с помощью солнечных батарей на крыше и так использовать каждый сантиметр пространства, что двухэтажный фургончик с площадью основания в 14 квадратных метров выглядит вполне полноценным жилищем .

Кто является приверженцем жизни на колесах в мобильном доме

На западе нет выраженных предпочтений, однако:

  • молодежь чаще использует такой способ не для проживания, а для путешествий и отдыха , так как традиционно тяготеет к кипучей жизни города и не нуждается в уединении;
  • семьи, в которых подрастают дети, уже более толерантно смотрят на такой передвижной дом, потому что он способен решить некоторые финансовые проблемы , особенно в условиях кризиса, безработицы и более чем высоких цен на содержание жилья, а также на продукты;
  • активные пенсионеры - они идеальные потребители стиля дом на колесах. Умея водить, с удовольствием путешествуют не только по своей стране, но и по доступному зарубежью.

Прицеп-дача на колесах в России

В Россию мода использовать дома на колесах пришла недавно. Развивается направление очень медленно. В первую очередь из-за стоимости, ведь если на Западе дом на колесах, это действительно доступное жилье относительно цен на недвижимость, то в России такие фургоны стоят дороже хорошей квартиры. К тому же более половины населения страны живет в условиях суровой зимы, а утепленные домики на колесах нередко стоят как 2 квартиры.

Виды домов на колесах

Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:

  • класс А — внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
  • класс В — сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
  • класс С — малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.

Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.

Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.

Дом-трансформер своими руками

Складной дом-трансформер на колесах легкового автомобиля будет представлять собой конструкцию щитового дома, у которого можно откинуть или снять одну из стен вдоль борта. В этом случае, такой домик становится похож на большую беседку. Внутренние удобства включают стол, диванчики или кровать, газовую плиту и стационарную подачу воды.

Какой бы вариант прицеп-дома ни был выбран, передвижной дом на колесах своими руками станет не только предметом гордости владельцев за свою работу, но и подарит новые возможности проводить выходные с семьей. Ведь для того, чтобы попасть на природу, необязательно иметь собственный участок земли. Можно легко путешествовать и останавливаться в самых привлекательных загородных местах.

Как сделать дом на колесах своими руками

Самый компактный, простой и бюджетный вариант представляет собой конструкцию на одноосном прицепе. Учитывая ограничения по массе для легких прицепов в РФ до 750 кг, необходимо выбрать прочный и легкий материал.

Для этой цели хорошо подойдет сосна:

  • Каркас изготавливается из брусчатки.
  • Стенки обшиваются фанерой, оптимальная толщина листов рекомендована в 1 сантиметр.
  • Для мебели - столов, спальных мест и полок также используются фанерные листы.
  • Внешняя отделка будет из оцинкованных листов стали, установленных внахлест.

Как вариант можно использовать другой строительный материал для лицевой обшивки, главное, чтобы он обладал достаточной прочностью и гибкостью.

Между внешней обшивкой и каркасом нужно поместить слой минеральной ваты, минеральной плиты или другого изолирующего материала, чтобы сохранять микроклимат внутри, особенно в жаркую погоду, когда из-за металлической обшивки конструкция способна нагреться внутри выше 50-60 градусов по Цельсию.

Прицеп-дача своими руками - монтаж мобильного домика

Монтаж конструкции осуществляется с помощью саморезов, слабые места, такие как наружные углы, укрепляются металлическим уголком.

Защита материалов включает:

  • антисептическую укрепляющую пропитку для древесного материала;
  • герметизацию швов силиконовым составом внешней обшивки;
  • покраску лицевой стороны.

Размеры прицепа могут варьироваться, оптимальным можно назвать 2,3-2,4 х 1,5-1,6 м.

Постройка домика на колесах

Строительство автодачи происходит двумя способами - на самом прицепе, для этого его борта должны быть демонтированы, или на специальном стенде, с последующей установкой на прицеп.

Окна учитываются на стадии проектирования и могут быть разной конфигурации - от раздвижных до откидных.

Проветривание обеспечивается установкой москитной сетки. Дополнительно можно рассмотреть установку люка в потолке.

Более основательным решением станет прицеп-дом на колесах с основой из двуосного прицепа. Принцип и методика изготовления такого сооружения аналогичны строительству для прицепа на одной оси. Разумеется, потребуется больше материала, поэтому и затраты возрастут пропорционально.

Автодом на колесах, да еще оборудованный своими руками, является мечтой многих любителей авто путешествий и активного отдыха на природе. Он предоставляет своему владельцу удивительную свободу при поездках, освобождая от необходимости искать и бронировать отель, приобретать билеты, паковать чемоданы и т. д. К тому же, собственный автодом позволяет легко путешествовать даже большой семьей, включая домашних животных - для этого необходимо использовать соответствующую мебель, как правило, трансформирующуюся.

Когда впервые появился на дороге автодом-прицеп на колесах ответить достаточно сложно. Первый подобный опыт был реализован компанией «Дженнингс» еще в 38-м году прошлого столетия, хотя самодельные образцы автодомов появились куда раньше. Все автодома на колесах могут быть оборудованы практически всеми необходимыми атрибутами привычной и комфортной жизни - санузлом, душем, газовой плитой, полноценным спальным местом , которые присутствуют даже в самых небольших автодомах, за основу которых в России часто берется бюджетная газель.

В зависимости от того, к какому виду принадлежит автодом на колесах, он может быть:

  • прицепным;
  • фургонным;
  • совмещенным.

Достаточно распространенной практикой в настоящее время является собственноручное переоборудование подходящего транспорта, той же отечественной газели, в комфортные автодома для путешествий. Но перед тем, как сделать автодом на колесах своими руками, необходимо определить основную цель переоборудования - длительное или кратковременное проживание в автодоме, а также подобрать или изготовить соответствующую мебель.

Классы домов на колёсах

Согласно общепринятой классификации, все автодома на колесах подразделяются на три основных класса:


Внимание! Любой автодом класса «А», изготовленный на базе автобуса или грузовика, согласно транспортной классификации требует наличия прав категории «С» у водителя.

Говоря о классификации автотрейлеров «дом на колесах» следует выделить следующие понятия:


Прицеп-палатка

Самодельный автодом на колесах совершенно не обязательно должен быть дорогим и сложным в изготовлении, в особенности, если используется он сравнительно редко и для небольшого числа людей. Некоторые виды автодомов не требуют даже установки мебели, и используются в качестве спального места. Для того, чтобы самостоятельно изготовить автодом-прицеп, потребуется приложить определенные усилия и достаточное количество времени.

Основной «силовой» элемент такого автодома - раму, можно приобрести в готовом виде, или же собрать ее самостоятельно, для чего потребуется навык и определенные технические знания. При самостоятельном изготовлении особое внимание стоит уделить антикоррозионной обработке всех стальных элементов будущего автодома.

Каркас, монтируемый на подготовленное для автодома шасси, может быть, как стальным, так и деревянным. Основное внимание при его создании следует уделить качеству соединения деталей, поскольку при движении такого прицепа-автодома, вся конструкция будет подвергаться серьезным динамическим и вибрационным нагрузкам. Внутри такого автодома можно расположить достаточно удобное спальное место, а в момент остановок на отдых, конструкция автодома раскладывается, и сверху оперативно устанавливается палатка. Такой автодом на колесах, фото которого представлено ниже, оптимален для непродолжительных поездок и простого отдыха на свежем воздухе.

Другой вариант устройства такого прицепа можно посмотреть на видео:

Как сделать автодом на колесах своими руками

Для того, чтобы сделать автодом на колесах своими руками, можно использовать любой микроавтобус, грузовой автомобиль или даже автобус. Для того, чтобы его создать, потребуется приложить немало усилий, времени, и быть готовым к достаточно серьезным материальным вложениям, которые впоследствии с лихвой окупятся комфортом при путешествиях в собственном автодоме.

Процесс превращения стандартной газели в автодом на колесах обязательно будет сопровождаться рядом работ, которые являются обязательными:


В том случае, когда трейлер-дом на колесах создается с целью длительных путешествий, желательно предусмотреть наличие хорошей аудио- видеосистемы и спутникового ТВ . Если позволяют финансовые возможности, то будет хорошим вариантом установка солнечных батарей, которые позволят продлить ресурс работы генератора.

Внимание! В большинстве случаев переоборудование ТС в трейлер автодом требует предварительно узаконить все «переделки», чтобы избежать юридических проблем в дальнейшем.

Внутренние работы

Многие любители путешествовать с комфортом интересуются вопросом - сколько стоит автодом на колесах в России, но узнав стоимость готового варианта предпочитают заниматься созданием автодома своими руками. И это не лишено смысла, поскольку сделать автодом на колесах из газели своими руками по силам любому человеку, готовому приложить определенное количество усилий и затратить на это свое время.

Первое, что потребуется сделать внутри салона будущего автодома на колесах - демонтировать перегородку, расположенную за пассажирскими сиденьями. Если она крепится болтами, проблем не возникнет, если же использовано сварное соединение, потребуется болгарка. После демонтажа, следует полностью освободить салон от внутренней отделки. Параллельно с этим стоит проверить металлические части на наличие очагов коррозии. Принять меры к их устранению помня о том, что разбирать готовый автодом будет куда сложнее.

Прежде чем приступать к утеплению и внутренней отделке автодома, следует тщательно продумать систему водо- и электроснабжения, поскольку все трубы и электрические кабели лучше спрятать под обшивкой - это позволит избежать их случайного повреждения. После этого автодом на колесах на базе газели требует серьезного утепления. Помимо специальных материалов, обладающих вибро- теплоизоляционными характеристиками, для автодома можно использовать базальтовую минеральную вату или экструдированный пенополистирол.

Немаловажным моментом в отделке автодома на колесах внутри и снаружи является защитная обработка применяемого материала. Так, дополнительные металлические элементы снаружи автодома должны иметь качественную антикоррозийную обработку. Элементы внутренней обшивки выполняются, как правило, из дерева. Для их обработки рекомендуется использовать специальную огнебиозащитную пропитку, которая предотвратит распространение пламени, не позволит образоваться грибку, избавиться от которого может быть просто невозможно.

Определенные идеи для создания собственного проекта можно «позаимствовать» у производителей таких домов, посмотрев следующее видео:

Газовое и электрическое оборудование

Любой автодом на колесах - мерседес или газель, требует особого отношения в плане электро- газоснабжения. Не стоит наивно полагать, что, не имея соответствующего образования, можно качественно выполнить электрическую разводку и установить соответствующее оборудование в автодоме. То же относится и к газовому оборудованию.

К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.

Важным моментом для автодома является правильный расчет мощности аккумулятора. Для обеспечения максимальной автономности, следует суммировать суточное энергопотребление всех устройств, присутствующих в автодоме. Полученное значение в ваттах потребуется разделить на 12 (V), в результате чего получится значение в ампер-часах (Ah) - именно оно указывается на аккумуляторе и позволяет судить о его мощности. Так, при потреблении энергии в автодоме 50-60 Ah/сутки, оптимально приобрести аккумулятор в 120-150 Ah . Такая машина-автодом на колесах сможет функционировать в автономном режиме двое суток. Желательно предусмотреть внешнюю розетку для подзарядки батареи автодома на стоянках.

Мебель

Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление, либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.

В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:

  • обеденный стол, для экономии места в небольшом автодоме лучше использовать складной вариант;
  • кухонный стол с мойкой и рабочей поверхностью;
  • открытые полки или ящики, расположенные под потолком автодома;
  • при наличии туалета в автодоме на колесах, потребуется изготовить перегородку с дверью.

Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.

Как может оформляться самый дорогой дом на колесах можно посмотреть на фото - прекрасно видно, насколько изысканной и комфортабельной может быть внутренняя отделка.

Сооружая дом на колесах своими руками, стоит обратить внимание на качество материалов. Так, для мебели желательно использовать влагостойкие материалы, устойчивые к воздействию бытовой химии , поскольку проводить уборку в любом типе автодома - из автобуса, прицепа или газели, придется достаточно часто.

Многие любители свободного отдыха мечтают путешествовать в доме на колесах, чтобы не быть зависимыми от приобретения билетов, бронирования отелей и привязки к одной точке в течение всего отпуска. Передвижной дом является одновременно и жильем, и транспортным средством. Он позволяет отправляться в путешествие с максимальным комфортом и останавливаться в дороге там, где захочется. Кроме того, он может быть использован в качестве жилья на даче или на время постройки дома.

Разновидности передвижных домов

Дом на колесах сегодня можно приобрести в готовом виде, хоть это и достаточно дорогое удовольствие. Но намного интереснее и дешевле сделать его своими руками из старого транспортного средства, переоборудовав его внутреннюю часть либо сделав такой автодом практически с нуля, не считая основы. Для этого, помимо непосредственно самих «колес», потребуются не только средства на переоборудование и разнообразный инструмент, но и определенные навыки подобных работ, а также немало сил и свободного времени.

Внимание! Прежде чем вкладываться в переоборудование транспортного средства, необходимо узнать все нюансы его оформления в соответствующих органах, чтобы избежать каких-либо проблем при регистрации. Иначе использовать такой транспорт для путешествий вряд ли получится, и он осядет мертвым грузом где-нибудь на даче.

Мобильное жилище приличного размера может получиться из большого фургона, но такой дом на колесах – это слишком дорогое транспортное средство. Среди бюджетных вариантов, вполне подходящих для любителей мастерить все что угодно своими руками, выделяют три наиболее удобных. Так, передвижной дом можно сделать из:

  • Газели;
  • старого автобуса;
  • прицепа с крепким шасси.

Домик из автомобиля Газель

Для воплощения в жизнь любого из этих трех вариантов, помимо наличия непосредственно самого транспортного средства, которое будет взято за основу, потребуется план будущего автодома, хотя бы в схематичном виде. Такой план позволит учесть все особенности конструкции и спланировать жилую зону с максимальным для нахождения там комфортом. Его можно просто начертить на бумаге или сделать на компьютере, если так удобнее.

Внутренние коммуникации дома на колесах

Без электричества, водоснабжения и газа сложно назвать жизнь в передвижном доме комфортной. Для обеспечения помещения электричеством обычно используются аккумуляторная батарея и зарядное устройство. Прокладку электропроводки внутри необходимо продумать заранее. Не стоит забывать и о внешнем разъеме, чтобы заряжать аккумулятор, которые бывают разной емкости. Наиболее подходящую емкость батареи тоже нужно просчитать заблаговременно с учетом нагрузки и дальности поездки.

Внутреннее обустройство дома на колесах

Для отопления помещения часто используют газовые баллоны. Газ будет удобен и для приготовления еды, что намного выгоднее по расходу, чем плитка от электричества. Наличие кухни в таком доме подразумевает установку в нем вытяжки над плитой и организацию общей системы вентиляции, что особенно важно при пользовании пропаном.

Совет. Не стоит браться за самостоятельную газификацию и электроснабжение помещения при отсутствии необходимых знаний и опыта, лучше доверить профессионалам такие работы. От того, насколько грамотно они проведены, напрямую зависит безопасность людей, находящихся в автодоме.

Не сможет функционировать кухня и без воды, которую обычно хранят в емкостях, куда опускают погружной насос для ее подачи в кран. Для слива использованной воды тоже используют резервуар, который крепится или внутри помещения, или снаружи. При желании передвижной дом может быть оборудован и небольшим душем. А вот привычный санузел в передвижном доме сделать не получится, в этом качестве используется биотуалет .

Зона кухни в доме на колесах

Что касается мебели, то лучше, если вся она в доме на колесах будет практичной и компактной, ведь места для ее размещения не слишком много. Могут быть использованы варианты откидывающихся спальных мест, задвигающихся столов и тому подобная организация пространства. И все это необходимо надежно закрепить к стенам, чтобы обеспечить безопасность при передвижении. Мебель для обустройства можно приобрести готовую, но для человека с руками ее несложно изготовить самостоятельно с учетом размеров помещения, а диван и стулья сделать, допустим, из автомобильных сидений.

Обустроить внутреннее пространство в передвижном доме вполне реально, и все это можно сделать самостоятельно. Но перед этим нужно подготовить помещение. В зависимости от того, какой вариант взят – микроавтобус или прицеп, будут отличия в этапах работ, необходимых для переоборудования.

Дом на колесах из Газели или старого автобуса

Переоборудование микроавтобуса начинают с очистки кузова от обивки и сидений, после чего делают различные отверстия – под окна, вентиляцию, для подачи газа.

Мобильный домик из автобуса

Затем работы по обустройству жилой зоны выполняют в такой последовательности:

  • выравнивают имеющиеся на внутренней поверхности вмятины, затем грунтуют все открытые металлические части кузова, чтобы предотвратить появление на них коррозии;
  • внутреннюю поверхность будущего дома, включая стены, пол и потолок, покрывают теплоизоляцией;
  • поверх теплоизоляционного материала, начиная с потолка, укладывается фанера, устойчивая к влаге либо ковровое покрытие.

По завершении данных работ проводится электрификация и газификация помещения, оборудование кухни и санузла, установка мебели. Для надежной установки мебели на стены крепится фанера большего размера по толщине, чем на пол или потолок, либо ставятся отдельные усиленные планки для ее фиксации. И, конечно, при необходимости нужно привести в порядок ходовую часть и двигатель Газели или старого автобуса, тогда такой дом станет действительно мобильным.

Передвижной дом на основе прицепа

Здесь, в отличие от дома, сделанного из микроавтобуса, работы несколько другие. Сначала нужно защитить шасси от коррозии, зачистив и покрасив их. Затем придется построить пол, стены, потолок и крышу, действуя в такой последовательности:

  • положить на раму фанеру достаточной толщины, обнести внешний край брусом и закрепить болтами;

Обустройство пола для дома на основе прицепа

  • уложить балки на пол, закрепив между ними теплоизоляционный материал и закрыть все это сверху фанерой;
  • для строительства стен используют брус и вагонку, не забывая в процессе работы сделать проемы для окон и дверей, а также технологические отверстия для входа и выхода различных коммуникаций;
  • для сооружения крыши установить стропила, обшить их фанерой, покрыв сверху материалом, устойчивым к влаге;

Строительство стен

  • после прокладки электрической проводки сделать термоизоляцию стен, закрыв затем сверху ДВП;
  • для защиты деревянных стен прогрунтовать их изнутри и снаружи, после чего покрасить в два слоя;
  • установить дверь и окна, возможно потребуется дополнительная внутренняя отделка.

По завершении данных работ можно подумать и о газификации, водоснабжении, организации кухни и санузла, установке мебели. Затем останется поставить только крылья и фары, которые полагаются прицепу, и передвижной дом готов к путешествиям.

Не забудьте получить разрешительные документы, прежде чем отправляться в путь в доме на колесах

В доме на колесах, конечно, путешествовать очень удобно. Однако, прежде чем приступить к строительству, решите для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы, ведь они потребуют довольно много сил, средств и умений.

Дом на колесах своими руками: видео

Как построить дом на колесах: фото