Сочинение "есть такая профессия - родину защищать". Есть такая профессия - родину защищать

В современном мире существует много разнообразных профессий: врач, учитель, спасатель, пожарный, инженер и многие другие. Все они важны, нельзя назвать какую-то из них более важной. Каждый профессионал выступает в своей сфере и выполняет набор собственных умений, которые, возможно, со стороны и кажутся простыми, но человек, никогда с ними не сталкивавшийся, вряд ли сможет быстро разобраться в деле.

Однако, есть одна особенная, которую и профессией-то трудно назвать. Это скорее священный долг – защищать Родину. Проходят десятки лет, а люди продолжают помнить имена тех, кто геройски отстаивал независимость своей страны. Граждане всегда будут чтить память погибших при несении воинской службы, их подвиги вечны.

Самая страшная война в истории нашей страны, Великая Отечественная война, унесла миллионы жизней. Она возложила на плечи народа нечеловеческие испытания голодом, смертью, расставанием с близкими, потерей крова и сил. Война проверила на прочность веру, верность и патриотизм русского народа. Русские солдаты не сломались, они необычайно любили свою родную землю, свой народ и были готовы расстаться со своей жизнью во имя будущей победы. Сегодня еще живы некоторые свидетели того ада на земле. В те четыре страшных года их профессия военного стала делом жизни. Они сражались не ради себя и даже не ради своих близких, они бились ради всех живущих на просторах нашей необъятной Родины. Солдаты не делили тех, кого готовы были защищать до последнего вздоха на своих и чужих. Все были равны. Ведь защищая от пуль и набегов противника израненную женщину с детьми, солдат понимал, что где-то далеко другой солдат мог точно так же спасти и его семью.

После были и другие войны в истории России, происходили столкновения, попытки пересечь государственную границу, случались теракты. И всюду защищать от врага отправлялись русские солдаты. Они так же, как и их деды были готовы расстаться со своей жизнью ради мира в стране.

Много детей сегодня стремятся поступить в кадетские школы, начать учиться в военных училищах и университетах. Молодые солдаты после прохождения срочной службы остаются служить в армии по контракту. Профессия – Родину защищать стала престижной и популярной. И это вселяет надежду на то, что нашим детям нечего бояться: рядом всегда найдутся те, кто защитит страну от врага и сумеет сохранить мирное небо над головой.

Профессия военного сложна: помимо хорошей физической подготовки, упорства и терпения, стойкости и смелости, такие люди должны обладать тем, чему не научат ни в одном учебном заведении – патриотизмом. Любовь к Родине зарождается в сердце человека в раннем детстве и живет в нем всю жизнь. Обучить патриотизму невозможно. Он либо есть, либо его нет. Но мы все можем стать ярким примером человека, любящего свою страну, заражающего своей энергией.

Я верю, что наша современная армия будет школой правильных поступков для молодого поколения, символом стойкости и храбрости. И мы взрастим еще тысячи людей с большим сердцем и открытой душой.

Елена Бойкова
Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать»

Конспект занятия- беседына тему «»

Задачи :

1. Расширять представления детей о российской армии.

2. Знакомить с профессиями военнослужащих , родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными) .

3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине .

4. Формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины .

Оборудование :

Картины, фотографии, иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, наград, личного оружия, амуниции и снаряжения военных;

Презентация ;

Кроссворд «Военные профессии » .

Ход занятия:

I. Беседа о профессии военнослужащих

Ребята, отгадайте загадку :

Мы защитники страны , тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде : на земле и на воде (военнослужащие)

Есть такая профессия – Родину защищать . Военнослужащих так и называют – защитники Отечества . В России есть праздник – день защитника Отечества , который отмечается 23 февраля. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу, защищая Родину . Труд военного - это постоянный риск. Все профессиивоенных почетны и важны , а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю мощь на врага!

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

II. Рассказ- презентация «Рода войск российской армии»

Слайд № 1

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Военнослужащие и сейчас каждодневно изучают военную технику, проводят учебные сражения, действуют слаженно и решительно – на земле, под водой и в небе. Недаром есть такая пословица «Тяжело в учении – легко в бою» .

Слайд № 2

Сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии, недаром ее называют «царицей полей» . Когда-то эта «царица» передвигалась с позиции на позицию пешком, поэтому ее и назвали пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры и теперь она ездит, поэтому и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Это тяжелая машина, но скорость развивает до 100 км в час.

Слайд № 3

Но прежде чем на поля выйдут мотострелки, путь им проложат танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами, броня толстая, не из всякой пушки пробьешь. Огнем орудий и пулеметов танки уничтожают неприятеля. Несется такая бронированная крепость по полю и нет для нее преград, а в крепости 4 человека : командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

Слайд № 4, 5

Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы и ракетчики. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные установки – ракетами.

Слайд № 6

Без связистов в армии не обойтись, они прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления.

Слайд № 7

Очень важны в армии минёры, они отвечают за минирование вражеской территории, а также сапёры – они, наоборот, разминируют нашу территорию, которую заминировал неприятель.

Слайд № 8

Военно-воздушные силы. ВВС готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся : бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведывательные самолеты и вертолеты. Профессия летчика одна из самых технически сложных и опасных. Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но…если рядом нет населенных пунктов. В другом случае самолет может упасть и взорваться в городе, деревне и погибнет много людей, тогда летчик ценой собственной жизни отводит самолет от населенного пункта, но погибает сам. В мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни.

Слайд № 9

Военно-морской флот. Россия – великая морская держава. Её берега омывают 2 океана и более 10 морей. Уже много веков назад моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли , объединенные в большие группы (эскадры) . Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое значение : авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. На кораблях служат моряки : матросы и офицеры. У каждого свои обязанности : радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок. На военном судне капитан- это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие корабли надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.

Слайд № 10

Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.

Слайд № 11

Пограничные войска. Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, - защитники Отечества . Пограничники должны быть внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу, быстрыми и ловкими, чтобы найти нарушителя, сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать его. Пограничники должны уметь стрелять, ведь иногда приходится долго преследовать нарушителя границы и вступать с ним в борьбу. Вдоль всей границы страны тянутся пограничные столбы, они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем. Главным помощником пограничника в его нелегкой профессии является его друг – собака. Она вместе с пограничником сидит в дозоре, несет службу на границе, защищая просторы нашей Родины . (Слайд № 12) .

III.Закрепление.

Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. В российской армии встречаются и женщины, среди них есть и летчицы , и стрелки, и даже космонавты…

А сейчас мне хочется предложить вам кроссворд «Военные профессии »

Вопросы к кроссворду :

(по вертикали) :

1. Военные, которые прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления (связисты) .

2. Военная профессия , обладатели которой несут службу на морских просторах Земли (моряки) .

3. Военные, управляющие ракетными установками (ракетчики) .

4. Военная профессия , люди которой защищают границы Родины (пограничники) .

5. Современное название пехотинцев (мотострелки) .

6. Военные, которые разминируют заминированные территории (сапёры) .

7. Военные, управляющие самолетами (лётчики) .

(по горизонтали) :

8. Название профессии защитников Отечества (военнослужащие) .

Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями , родами войск российской армии и расширили свои представления о российской армии. Вы поняли, что есть такая профессия – Родину защищать ! Профессия военного – трудна , сложна и опасна, и тем не менее все профессии военных почетны , важны и нужны.

Гвардии майор Роман Филиппов похоронен в Воронеже. Ему присвоено звание героя России. Посмертно. Еще одно имя в пантеоне русских героев.

Самые опасные удары по народному духу, по народной памяти - те, которые пытаются взломать и стереть исторический код нации. Сколько их было за последние годы! Особенно целят в память о Великой Отечественной войне. Александр Матросов, когда лег на амбразуру, будто бы был пьян. А 28 панфиловцев вообще придуманы. А Зоя Космодемьянская сожгла что-то не то. Но выходят девятого мая десятки миллионов людей. Выходят на акцию «Бессмертный полк». И все эти попытки нас ослабить, разъединить выглядят просто жалко.

Гвардии майор Филипов, чей самолет был сбит в Сирии, бесстрашно принял последний бой, так же как герои Великой Отечественной войны. Роман Филипов сражался далеко от нашей страны, но он защищал Россию, защищал нас с вами. Он теперь в строю «Бессмертного полка». Через три месяца, девятого мая, мы его там увидим.

Тот, кто включил камеру на своем телефоне, наверняка, рассчитывал получить другие кадры. Ведь шансов на спасение у русского пилота не было. Один, за небольшим каменистым выступом, сколько он мог продержаться? Пару минут? Боевики наседали со всех сторон. У летчика было два выхода: либо сдаться, либо остаться непобежденным. Майор Роман Филипов выбрал второе. Майор подорвал себя гранатой после короткого, но ожесточенного боя.

Боевики выложили в Сеть фотографии его оружия. АПС - автоматический пистолет Стечкина. Стреляет не только одиночными, но и очередями. Один магазин пустой полностью. Два других - наполовину. Скорее всего, в какой-то момент оружие заклинило, и майор потерял несколько секунд, чтобы выбить перекосившийся патрон и сменить обойму. Он успел сделать 34 выстрела, и не исключено, что многие попали в цель.

Штурмовики Су-25 всегда работают в паре: ведущий и ведомый. Так было и на этот раз. Летчик, который шел за Романом Филиповым, видел, как в самолет командира попала ракета, выпущенная боевиками с земли.

- «Да, вижу», - ответил ведущий. А потом так спокойно, словно это было сказано о чем-то обыденном и второстепенном: «В меня попали». И следом: «Хорошо попали. Пожар правого. Тяну на юг». И левый становится. И секунд через двадцать крайнее: «Вызывай поисково-спасательный отряд». И дальше были слова «Уходи в облака». Конечно, я не ушел. Бросить командира - последнее дело.

Когда Роман Филипов спускался на парашюте, напарник, сколько мог, прикрывал командира огнем. Хотя понимал, что находится в зоне действия ПЗРК. Уничтожил два автомобиля с террористами. Сражался, пока не израсходовал боеприпасы и горючее. Топлива тогда едва хватило, чтобы дотянуть до базы. Уже на земле он узнал: это командир ушел в облака, навсегда.

По району, откуда боевики запустили ракету, был нанесен удар высокоточным оружием. Ликвидированы десятки террористов. Позже в результате совместной операции нашей военной разведки и турецких спецслужб тело героя было возвращено на родину.

Он еще в школе говорил, что хочет летать, по примеру отца - боевого летчика. Специально попросился в математический класс - подтянуть точные науки перед поступлением в летное училище.

«Очень часто у него домашнюю работу списывали. Никогда не было, чтобы он пришел и у него не сделано», - вспоминает Роман Дудин, одноклассник Романа Филипова.

В школе его уважали. С фотографий на нас смотрит светловолосый мальчик с твердым, упорным взглядом.

«Когда он обучался в военном училище, на новогодних каникулах он пришел в школу в форме, по всей школе прошел, всех учителей навестил, со всеми побеседовал. Очень светлые воспоминания об этом человеке», - говорит учитель школы №85 Воронежа, классный руководитель Романа Филипова Людмила Лазарева.

«Он не хотел быть героем, он просто так жил. Он убежден был, что так правильно делать. Наверное, так и становятся героями. Он поступил в своем духе, он по-другому не мог», - сказал Роман Дудин, одноклассник Романа Филипова.

У входа в Краснодарское летное училище - море цветов. Роман Филипов отучился здесь три курса. На крыло молодой летчик вставал уже в Борисоглебске.

Ответственный, целеустремленный. Роман Филипов и здесь оставил о себе добрую память. Пока бойкие однокурсники бегали пересдавать четверки, чтобы получить красный диплом, Роман все свободное время проводил у самолетов. Скромный и худенький парнишка с невероятным мужеством и силой духа.

«Не каждый способен на это. Роман смог поступить как настоящий мужчина, как настоящий офицер наших Вооруженных сил, как летчик. Я скажу, что наши выпускники, наши преподаватели будут только гордиться им и будут его вспоминать. Никогда мы его не забудем», - сказал начальник кафедры Краснодарского высшего военного училища летчиков им. А. К. Серова Николай Козин.

Однокурсники Романа говорят, что тогда из 35 выпускников в боевую авиацию пошли лишь 8 - настоящие энтузиасты, влюбленные в небо. Роман получил назначение на Дальний Восток.

«После выпуска очень был рад, что попал на боевой самолет, именно в полк, который летает», - говорит Александр Зубарев, однокурсник Романа Филипова.

На авиабазе «Черниговка», недалеко от Владивостока, Роман Филипов быстро станет одним из лучших. На первых армейских соревнованиях летчиков-асов «Авиадартс» его экипаж займет второе место.

1300 часов налета, 80 боевых вылетов. Это была его вторая командировка в Сирию. Первая пришлась на освобождение Пальмиры. Уже были готовы документы для поступления в академию. Дома его ждали жена и дочь. До конца боевой вахты оставались считанные дни. Он воевал в воздухе, но свой последний бой принял на земле.

Подвиг Романа Филипова привлек внимание и зарубежной прессы. Статью английской Daily Mail прокомментировали почти две с половиной тысячи читателей:

- Я ненавижу, когда наши медиа говорят о повстанцах. Они - террористы. И этот русский парень - герой! Пусть он покоится с миром.

- Настоящий храбрец. Военный летчик, который исполнил свой долг до конца.

- Молодец летчик! Герой, настоящий, смелый мужчина, любящий свою страну. С него могли бы брать пример наши диванные нытики, из-за которых стыдно быть британцем.

- Великая потеря. Он - настоящий герой для всех, кто сражается против ИГИЛ. США должны отправить его семье что-нибудь, чтобы выразить нашу благодарность за его доблесть, например, медаль Почета!

Бывший американский военный Стив Сол прислал письмо в телекомпанию RT. Он пишет, что потрясен подвигом российского офицера и хочет помочь его семье. Ветеран войны во Вьетнаме чуть не плача признается: не знаю, хватило бы мне смелости на такой поступок.

«Принять подобное решение очень сложно, и я отдаю должное его доблести. Он поступил так, как посчитал необходимым. Он знал, что его ждет в плену. Ему пришлось пожертвовать собой. Погиб замечательный человек. Жаль, что я не знал его лично», - сказал ветеран боевых действий Стив Сол.

Подвигом майора Романа Филипова восхищаются и в Сирии.

«Это высшая воинская доблесть. Мы восхищаемся и преклоняемся перед подвигом майора Филипова. И скорбим вместе со всей Россией», - сказал житель г. Латакия Амир Тензакли.

«Мы очень сожалеем. Поверьте, мы переживаем не меньше, чем россияне. Он защищал нас, наших детей. Мы этого никогда не забудем, будут благословенны его родители, воспитавшие такого героя», - говорит жительница г. Латакия Ляли Файяд.

На церемонию прощания с летчиком на его родине, в Воронеже, пришли 30 тысяч человек. Но фактически героя провожала вся страна. Траурные митинги прошли во Владивостоке, Твери, Севастополе, Краснодаре. И те, кто пришел почтить память героя, невольно примеряли на себя - а я бы так смог?

«Я очень горда его жизнью, его поступком, что такие люди есть среди нас. Это, считайте, поколение моих детей. Они достойно выросли, мы сумели пережить 90-е, мы многое преодолели и вырастили таких детей, за которых не стыдно. Светлая дань уважения его родителям», - сказала жительница Краснодара Анна Горланова.

Памятник «Они сражались за Родину» у здания Минобороны в эти дни превратился в народный мемориал в честь погибшего летчика.

«Мне офицеры, мои братья, шлют стихи, которые посвящены Роману», - сказал актер театр и кино Сергей Маховиков и зачитал:

Горит на склоне сбитый 25-й,

Осколок Родины среди сирийских скал.

Три магазина, АПС, граната -

И это весь мой грозный арсенал.

Очередями лупят, не прицельно,

Патронов, видимо, им некуда девать,

Но невдомек врагам, что офицера

Живого в плен они не смогут взять.

Я огрызаюсь выстрелом и матом,

Такая тактика, минутный перекур.

Уже готова на подрыв граната -

Успеть бы только выдернуть чеку.

Обидно, да... греха таить не буду,

Хотелось многое еще бы совершить,

Но здесь сейчас, за каменистой грудой,

Я знаю точно, братья, будем жить!

Мелькает ближе свора бородатых,

Нюх потерявшие, споткнутся невзначай.

Вот и настал черед моей гранаты...

Обратно в небо... Родина, прощай!

Есть такая профессия - родину защищать
Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие..-.», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):
«- ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы - своей профессией.
А что это за профессия такая?
Родину защищать. Есть такая профессия, взводный».
Иносказательно: о профессии офицера, солдата, воина.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Есть такая профессия - родину защищать" в других словарях:

    Алханов, Алу - Заместитель министра юстиции РФ Заместитель министра юстиции РФ. Ранее президент Чеченской республики (с 2004 года по 2007 год), министр внутренних дел Чеченской Республики (2003 2004 годы), бывший глава Общественного Совета по контролю над… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Главный корпус. Годы существо … Википедия

    Леонид Иванович Волков Позиция … Википедия

    Евгений Владимирович Остроухов Дата рождения 12 мая 1976(1976 05 12) Место рождения Усть Джегута, Карачаево Черкесская АО, Ставропольский край, РСФСР, СССР … Википедия

    Город Заречный Флаг Герб … Википедия

    Лебединский Олег Викторович Полное имя Олег Викторович Лебединский Дата рождения 24 декабря 1944(1944 12 24) (68 лет) Место рождения Кызылорда … Википедия

    Фомина Юлия Вячеславовна(26 апреля 1973 15 марта 2001) Стюардесса Ту 154, который был освобожден от террористов спецслужбами Саудовской Аравии, Юлия Фомина была убита одним из захватчиков лайнера. Бортпроводница,закрывшая собой пассажиров,была… … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Алиев. Гейдар Алиев азерб. Heydər Əlirza oğlu Əliyev … Википедия

    Владимир Владимирович Путин … Википедия

    ЕВАНГЕЛИЯ - (греч. euaggљlion; евр. бесорá благая, или радостная, весть), первые четыре книги новозав. канона, посвященные земной жизни, учению, смерти и Воскресению Иисуса Христа, книги, к–рые являются средоточием и вершиной НЗ и всей Библии в целом. Хотя … Библиологический словарь

Книги

  • Василий Горъ. Цикл Граф (комплект из 3 книг) , Горъ В.. Есть такая профессия: Родину защищать! И молодой Аурон Утерс, граф Вэлш, всем сердцем, душой и телом готов к этому, ведь в его роду по другому не умеют! И род Утерсов является синонимом…
  • Конец Игрока , Александр Зеленский. `Есть такая профессия - Родину защищать...` Именно эту благородную профессию выбирают и майор госбезопасности Суздальцев, и его внук - старший лейтенант по 1 раничных войск России Андрей.…

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.

Цели мероприятия:

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;
  • формировать положительную оценку армии, армейской службы;
  • предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
  • развивать творческие способности детей;
  • сплотить коллектив.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
  • развивать внимание, память;
  • развивать воображение;
  • развивать мышление;
  • развивать творческий потенциал у учащихся.

Форма проведения:

  • беседа;
  • ролевая игра.

План воспитательного дела:

  1. Приветствие;
  2. Организационный момент;
  3. Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
  4. Ролевая игра «Десант»:
    1. «Сбор по тревоге»;
    2. «Собери слово»;
    3. «Маскировка»;
    4. «Приглашение на танец»;
    5. «Воинская мудрость».
  5. Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.

Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этап мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Опора

Примечания

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём!

На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2, 3. Вступительное слово (беседа)

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

4.2. Конкурс «Собери слово»

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Раздаточный материал

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.3. Конкурс «Маскировка»

Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка!

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.5. Конкурс «Воинская мудрость»

См. , презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята!

Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия

Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания!

Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания!

Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей!

Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2 . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Повестка

Уважаемые мальчики Х класса,

вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!

Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.

Место сбора: кабинет № Х.

Форма одежды: походная.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 3. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 4. «Приглашение на танец»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...

Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 2. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 5. «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.