Как получить второе образование одновременно первым. Можно ли параллельно получать второе высшее образование? Какие формы обучения можно совмещать

В последнее время стремительно увеличивается количество соискателей в различных сферах, имеющих несколько высших образований. В этом нет ничего удивительного, ведь многие авторитетные компании предпочитают сотрудничать с многопрофильными специалистами. Кроме того, второе высшее помогает успешно достигать вершин в карьере, углублять познания в выбранной профессии. Однако немало людей руководствуется личными целями, не собираясь прекращать обучение после получения одного диплома.

Принято считать, что предусматривает осваивание студентом программ высшего образования на основании имеющегося либо незаконченного высшего образования. Как правило, у значительной части абитуриентов присутствуют дипломы, подтверждающие получение высшего профессионального образования.

Но можно ли параллельно получать второе высшее? Этот вопрос для абитуриентов не теряет актуальности. Достаточно часто высшие учебные заведения предоставляют своим студентам такую возможность. Однако главным отличием от получения первого высшего становится обучение на коммерческой основе. При этом студенты считаются слушателями и могут учиться только на заочном отделении. Важно подчеркнуть приравнивание данного статуса к статусу студентов, обучающихся на дневном отделении.

Что касается сроков получения диплома, то на них непосредственное влияние оказывает первый диплом и форма обучения, указанная абитуриентом. В процессе зачисления осуществляется перезачет дисциплин, совпадающих в соответствии с программами. Таким образом, наименьшая продолжительность обучения будет у студентов, которые предпочли смежную специальность. Сходство учебных программ станет залогом существенного процента совпадений предметов. В среднем на получение дополнительного высшего образования человеку придется затратить от двух до трех с половиной лет.

С какого курса можно получать второе высшее?

Одномоментно получать еще одно образование способны студенты как начальных, так и более старших курсов. Но большинство их них предпочитает приступать к получению еще одного диплома, окончив третий курс по основной специальности. Данный шаг позволит избежать повторной сдачи экзаменов по предметам, которые являются общими для учебных программ. Решать, с какого курса можно получать второе высшее, человек должен самостоятельно, исходя из собственных возможностей и поставленных целей. Статистика свидетельствует о том, что получение второго диплома одновременно с первым выбирают студенты, обучающиеся на третьем-пятом курсе.

Чтобы начать обучение для получения дополнительной специальности, студенту необходимо пройти аттестационные испытания, представленные письменным тестированием профильной направленности. Приемной комиссии требуется предоставить не только привычный пакет документов, но также академическую справку, выданную основным местом учебы.

После завершения параллельного обучения выпускники, в отличие от своих однокурсников, получают два диплома государственного образца, подтверждающих получение высшего профессионального образования. Следует отметить, что это способны сделать только вузы, имеющие лицензию на образовательную деятельность, государственную аккредитацию по определенной специальности. О такой особенности обязательно стоит помнить современным студентам, рассматривая возможность параллельного обучения в разных институтах либо университетах.

Сегодня никуда. Одновременно получать два высших образования решаются немногие. Для начала нужно определить цель – зачем это нужно. Важно продумать, какая нужна еще специальность, чтобы понять, можно ли применить знания и увидеть перспективу.

Также для этого важно провести мониторинг, изучение рынка труда и оценить свои силы. Хватит ли психологических и материальных ресурсов на получение одновременно двух высших образований? Готовы ли тратить на учебу в два раза больше времени?

Сначала необходимо понять, зачем вам нужны два высших

Учеба по двум направлениям одновременно подойдет в том случае, если:

  1. Поступил на одну , доучился до 2-3 курса и разочаровался, потому что выбранное образование не подходит.
  2. Хочется получить дополнительное образование к основному, которое принесет пользу.
  3. Необходимо совершенствование знаний и навыков.

Однако для получения одновременно двух высших образований необходимы:

  1. Серьезность и готовность к двойной учебной нагрузке. Об этом стоит подумать, получится ли везде успевать и полностью изменить жизненный ритм.
  2. Хорошая учеба. Получать второй диплом просто так – глупо. Если не нужны знания и навыки в другой сфере, не стоит и пытаться.
  3. Время, терпение, запас нервных клеток.
  4. Процедура .

Можно обучаться параллельно на двух направлениях, курс в курс. Или же получать второе образование после первого/второго/третьего курса. Во втором варианте учиться легче, так как легче предметы и диплом нужно написать не в одно и то же время. В первом случае учиться сложнее, так как идет две сессии подряд, диплом пишут год в год.

Если поступать сразу же на первый курс по двум разным направлениям, то необходимо предоставить результаты ЕГЭ в приемную комиссию. А поступая после второго или третьего курса, можно пройти вступительные испытания или отправить результаты ЕГЭ (по усмотрению университета).

Получать одновременно два высших образования выгодно. Сокращается время обучения, можно стать специалистом в разных сферах.

В России можно получать одновременно два высших образования. Но по законам обучиться бесплатно можно только один раз. Получить одновременно два образования можно как в одном , так и в разных. Получить два образования бесплатно можно только обучаясь одновременно в колледже/техникуме/училище и университете.

Обучаться можно в одном вузе или в разных. Для того, чтобы поступить на вторую специальность, необходимо подать в вуз копию аттестата и результаты ЕГЭ/пройти вступительные испытания в стенах университета.

Какие формы обучения можно совмещать

Обучаться на двух специальностях сразу можно различными способами:


Изо всех предлагаемых форм обучения наибольшей популярностью пользуется совмещение очной и заочной форм. Однако в то же время наиболее лучшей и удобной формой является сочетание очной и дистанционной форм.

Плюсы и минусы такого обучения

Люди с несколькими дипломами более конкурентноспособны

Плюсами двух высших образований, полученных одновременно, являются:

  1. Наличие двух дипломов после окончания учебы.
  2. Конкуренция. Повышается уровень конкурентоспособности на рынке труда. Больше возможностей трудоустроиться.
  3. Расширение сферы занятости.
  4. получить желаемую специальность сразу, а не через несколько лет.
  5. Экономия денег, так как получение второго высшего образования после оконченного первого стоит в разы дороже, чем одновременное обучение по двум специальностям.
  6. Многообразие вариантов обучения: в одном вузе на разных факультетах или же в совершенно разных вузах, которые могут находиться в разных городах, вечерняя форма обучения, совмещенная с дневной или же заочная с очной.
  7. Возможность продвинуться по карьерной лестнице быстрее, чем с одним дипломом на руках.
  8. Экономия «будущего» времени. Не нужно после первого образования тратить еще 4-5 лет снова, отпрашиваться с работы на период сессии и т.д..

Уставать придется тоже вдвойне

Минусами двух высших образований, полученных одновременно, являются:

  1. Две сессии в семестр одновременно, если обучение параллельно. Есть риск не успевать присутствовать сразу на двух экзаменах.
  2. Психологическая и моральная напряженность, стресс. Экзамен может выпасть в один день, учебной нагрузки может быть очень много как на первом образовании, так и на втором.
  3. Отнимает много . Учиться придется вдвойне. Вечера тратить на выполнение лабораторных, контрольных, курсовых, расчетно-графических работ, умноженных на два. На выходные, порой, можно не рассчитывать.
  4. Оплата обучения. Второе образование, даже если получать одновременно с первым, необходимо оплачивать каждый семестр. Заочная форма стоит не так много, как очная.
  5. Физическая усталость.

Но все же плюсы второго высшего образования значительно перевешивают минусы, через которые следует пройти, не боясь трудностей. Как правило, второе высшее образование себя оправдывает.

Мнения студентов по этому поводу

Многие ребята не приветствуют два высших образования одновременно. Мотивируют это тем, что:

  • нет смысла получать вторую «вышку», повторяя за другими. Нужно разобраться в себе и определить собственную мотивацию. Если устраивает работа в магазине одежды, то не стоит получать даже первое высшее образование;
  • если есть желание стать настоящим профи, необязательно получать второй . Можно успешно развиваться в сфере своего первого образования. Поступить в магистратуру, аспирантуру, пройти квалификационные курсы. Высококвалифицированные специалисты не всегда имеют два диплома;
  • получение высшего образования само по себе связано с определенными нагрузками. В сочетании с работой или вторым образованием будет еще сложнее. Требования в вузе ко всем студентам одинаковые. Нужно быть готовым к таким трудностям.

Но немало и тех ребят, кто «за»:

  • лучше сразу получить второе высшее образование, чем, проработав на одном месте 10-15 лет, понять, что следует заняться чем-то другим. Задуматься о получении второго образования никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше;
  • особенности современного рынка труда в том, что с каждым днем появляются новые отрасли и требуются высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями и навыками в нужной сфере. Поступить учиться на другую специальность в университете необязательно на первом курсе. Осознав свою мотивацию и потребности рынка труда, можно выбрать вуз и специальность, обучаясь уже на втором/третьем/четвертом курсе;
  • большие возможности для трудоустройства. Поиск работы сразу по двум специальностям одновременно предоставляет больше шансов найти работу.

Как поступить в той или иной ситуации, решать самостоятельно. Главное – правильно оценить свои силы, продумать планы на будущее и изучить свои потребности.

В этом видео вы узнаете, как получить два высших за границей:

Выпускники школ, по причине юношеского максимализма, строят грандиозные планы на будущее. Большинство абитуриентов ставят перед собой амбициозные цели. Они уверены в том, что смогут зарабатывать много денег, и станут полноправными членами общества. Некоторые планируют открыть собственное дело и руководить крупной фирмой. Всего этого невозможно достичь без качественного образования.

Да, многие уверены в том, что для достижения успеха в жизни не обязательно заканчивать институт. С этим можно было бы согласиться, если бы не плачевная статистика: лишь 4% молодых людей устраиваются на хорошую работу без диплома. Остальные 96% с опозданием, но всё же осознают важность высшего образования, и подают документы в ВУЗ, либо занимают не самые престижные должности. Во втором случае нужно сразу же смириться с тем, что всю жизнь придётся работать за копеечную зарплату. Такие люди редко ставят перед собой цели и ничего не достигают в жизни. Да, история знаёт несколько случаев, когда человек, с трудом окончивший 2-3 класса школы, становился очень успешным. Но, как известно, исключения только подтверждают правило.

Поэтому, чтобы дальнейшая жизнь была наполнена большими возможностями и достатком, для будущих успехов нужно заложить надёжный фундамент в виде высшего образования. Одним из вариантов получения высшего образования является параллельное обучение для заочников, о котором мы сегодня и поговорим.

Параллельное обучение - что это?

Сразу заметим, что получение второго высшего образования и параллельное обучение это не одно и то же. У студента, который получает второе высшее образование, уже есть диплом и он повторно подал документы, но уже на другую специальность. В свою очередь, параллельное обучение подразумевает одновременную учёбу в двух ВУЗах. Стоит отметить, что такая возможность доступна только для заочников.

Трудно представить себе ситуацию, когда студент дневной формы подаёт документы еще на одну специальность и выбирает опять-таки дневную форму. Во-первых, одновременное обучение в двух ВУЗах на очной форме невозможно физически. Во-вторых, это запрещено законом.

Возможен вариант, когда студент проходит обучение на дневной форме и подаёт документы на заочную форму другой специальности. Наиболее популярным является заочное параллельное обучение. В последующем пункте мы поговорим и достоинствах и недостатках параллельного обучения.

Если абитуриент выбирает параллельное обучение, ему желательно подавать документы на связанные между собою дисциплины. К примеру, если в качестве основного направления выбран «Менеджмент», то дополнительным может стать «Управление персоналом». Работодатели отдают предпочтение тем специалистам, у которых имеется два или больше диплома о высшем образовании. Во-первых, это большая редкость. Во-вторых, это говорит о высоком профессионализме и самодисциплине кандидата.

Параллельное обучение позволяет за сравнительно короткий промежуток получить сразу два полноценных диплома о высшем образовании. Кроме того, параллельное обучение имеет и ряд других преимуществ:

  1. Студент получает возможность для получения практических навыков и профессионального развития. Постоянное самосовершенствование является обязательным для человека, который ставит перед собой максимальные задачи. Освоение сразу двух специальностей позволяет быстрее наполнять копилку знаний и достигать высоких моральных и материальных стандартов.
  2. Параллельное обучение является очень удобным. В некоторых учебных заведениях, студент, который учиться на две связанные между собой специальности, имеет возможность сдавать общий экзамен только один раз. Но такая привилегия доступна далеко не для всех учащихся.
  3. Обучаясь одновременно в двух ВУЗах, студент получает возможность освоить базовые принципы планирования своего времени. Полученные навыки обязательно понадобятся в дальнейшем. Грамотный тайм-менеджмент может стать одной из основ будущего карьерного роста.
  4. У студентов, которые получат сразу два диплома, гораздо больше шансов занять высокооплачиваемую должность. Работодатели часто обращают внимание на универсальность кандидата и отдают предпочтение тем, кто может совмещать сразу несколько должностей.
  5. Параллельное обучение - это далеко не всегда шесть лет непрерывной учёбы. Если у студента уже имеется диплом о высшем образовании, то следующие он может получить уже спустя три года учёбы.

Подводим итоги

Мы рассмотрели основные преимущества параллельного обучения, и теперь можно сделать вывод, что данный вариант открывает перед абитуриентами широкие возможности. Студент, который обладает сразу двумя дипломами, имеет больше шансов получить высокооплачиваемую работу. Кроме того, такие сотрудники высоко ценятся руководством и могут рассчитывать на быстрый карьерный рост.

Система профильного параллельного обучения «школа-колледж-вуз»

Программа для тех, кто хочет совмещая обучение в нашей школе получить среднее профессиональное образование, а затем и высшее по сокращенной программе. Вы продолжаете учиться в школе, и одновременно становитесь студентом колледжа. После окончания школы продолжаете обучение в колледже и получаете диплом о среднем профессиональном образовании. Это позволит Вам как работать по специальности, так и поступить в ВУЗ без ЕГЭ.

В ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» с 2017года реализуется программа профильного параллельного обучения «школа-колледж-вуз».

Система параллельного обучения рассчитана на выпускников 9-11 классов, которые обучаться в колледже, по специальностям среднего профессионального образования и одновременно желают продолжить свое обучение в школе.

Вам не нужно выбирать: школа, техникум или институт. На сегодняшний день, система параллельного профессионального образования полностью доказала свое преимущество в профессиональном росте личности и востребованности специалистов на рынке труда.

После окончания нашей школы вы продолжаете обучение в колледже, и после его окончания Вы становитесь дипломированным специалистом со средним профессиональным образованием. Это позволит на два года раньше своих сверстников начать официально работать по специальности.

Тем самым Вы получите дополнительную степень свободы при определении своего будущего.

Учащийся 9-10 класса становится одновременно студентом колледжа (очное обучение) и учащимся ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» (семейное обучение).

Обучение в колледже и школе строится таким образом, что за два года школьник-студент получает аттестат о среднем (полном) общем образовании в школе и осваивает двухгодичную программу выбранной специальности среднего профессионального образования в колледже.

Выпускники школ, не сдавшие ЕГЭ и не получившие аттестат о среднем (полном) общем образовании все равно смогут продолжить обучение в колледже и по окончании колледжа, обучаются в Институтах - партнерах колледжа по сокращенной программе.

Использование в образовательном процессе колледжа сопряженных программ с институтом позволяет выпускникам колледжа поступать в Институт на 3 курс по ускоренным сокращенным программам.

Вот как это выглядит на практике:

  1. Учащиеся 9-11-х классов параллельно со школой обучаются в колледже.
  2. По окончании школы, получают аттестат об основном общем образовании. Имеют возможность попробовать свои силы и поступить в ВУЗ или продолжают обучение в колледже.
  3. По окончании колледжа получают диплом о среднем профессиональном образовании по выбранной профессии.
  4. Трудоустраиваются в компании, сотрудничающие с колледжем, по профессии.
  5. Продолжают повышать свой профессиональный уровень в ВУЗе по сокращенной образовательной программе, т.е. поступают в ВУЗ (партнер Колледжа) после окончания колледжа на 2-ой курс.

Таким образом, сэкономленное время на становление профессионала с высшим образованием и опытом практической работы составляет 2-3 года, в зависимости от выбранной профессии.

Данная программа - это комплекс ступеней обучения в образовательных учреждениях, обеспечивающих преемственность и взаимосвязь всех звеньев среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, с учетом общественных и экономических потребностей, личных образовательных устремлений и возможностей. Одно из перспективных средств, в достижении поставленной цели и карьерного роста. Именно параллельное обучение открывает дорогу молодому специалисту и дает возможность миновать трудности, постоянно меняющегося и совершенствующегося законодательства в области образования

Программа одновременного обучения в ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» и колледже- путь к самостоятельности и саморазвитию!

Считается, что сегодня для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо постоянно дополнять свое образование. Безусловно, это так: изменения происходят каждый день - и это касается практически любой деятельности, от уборки офиса до высшего менеджмента. И если вы будете отставать от тенденций, обозначенных вашей сферой занятости, вы наверняка останетесь за бортом.

Но, если вы только начинаете свою карьеру, наличие второго высшего образования может стать неплохим бонусом. Еще один плюс обладания дополнительным дипломом - в том, что вы можете выбирать из двух специальностей (а в начале пути, как показывает практика, очень важно иметь альтернативу). Или можно работать на стыке усвоенных дисциплин - тогда вы будете поистине незаменимым специалистом и наверняка займете свою нишу.

И ещё: получение второго высшего образования - отличный выход для тех, кто по каким-то причинам не смог обучаться тому, о чем мечтал всю жизнь. Так было у меня: результаты ЕГЭ по обществознанию, которое я сдавала «про запас», оказались впечатляющими, и поэтому платному обучению журналистике я предпочла бесплатное социологическое образование. Желание быть журналистом никуда не исчезло, но и социология по мере учебы захватывала все больше. Поэтому я стала искать возможности освоить обе профессии - и вскоре нашла их.

Важный факт - второе высшее нельзя получить на бюджетной основе. Поэтому, если вы обучаетесь по программе высшего образования или уже имеете диплом, государство не будет финансировать ваше обучение, как бы хорошо вы ни сдали экзамены.

Федеральный закон об образовании (статья №34) гласит, что любой обучающийся имеет право одновременно осваивать несколько профессиональных образовательных программ. Но вот как это осуществить технически?..

Слушатель

Мало кому известно, что, помимо студентов, в университетах могут обучаться так называемые слушатели - люди, которые по тем или иным причинам не могут предоставить оригиналы документов об образовании и зачисляются на курс как бы «авансом». Важная особенность такого статуса - он предоставляется только на заочном или дистанционном отделении (возможно, где-то можно стать слушателем и на «очке» - но это, скорее, исключение из правил). При этом слушатели точно так же ходят на пары, пишут тесты и сдают экзамены.

Поэтому лучше всего не начинать получать второе высшее в тот же год , что первое: велика вероятность, что возникнут проблемы с получением диплома. Да и в психологическом плане это может быть очень сложно: все-таки в школе - иной формат обучения, и, став студентом, нужно привыкнуть к новым правилам, влиться в коллектив. Важно и наладить взаимодействие с преподавателями, ведь именно от них зависит, какие последствия будут у ваших прогулов. А прогулы, увы, случатся точно, потому что, даже получая образование заочно, порой необходимо присутствовать в учебном заведении - и это время может совпадать со временем основных занятий.

Я поступила во второй институт, едва закончив первый курс, и вскоре поняла, что сделала ошибку: моё обучение могло бы длиться на один-два года меньше, будь у меня больше уже освоенных дисциплин (их можно перезачесть - этим занимается ученая часть нового вуза). В общем, лучше всего доучиться хотя бы до третьего курса по первой специальности, чтобы приступать к освоению второй.

Кстати, о поступлении. В каждом вузе свои правила приема студентов на второе высшее. Однако обычно для тех, кто желает получать параллельное образование, не доучившись до третьего курса в основном институте, чаще всего устраивают самый обычный отбор - с результатами ЕГЭ и вступительным экзаменом (не факт, что он необходим - это зависит от специальности). Напомним, что результаты ЕГЭ в России действуют 4 года . Утешает в данной ситуации только то, что на заочное отделение конкурс обычно в разы меньше, чем на очное.

Тех же, кто решает поступать на второе высшее после начала третьего курса основного института обычно зачисляют только по результатам вступительных испытаний .

К слову, в некоторых вузах (в их числе - НИУ ВШЭ и МГУ) существуют программы параллельного образования в рамках одного университета, по итогам которой выпускник может получить два диплома. Однако круг специальностей обычно ограничен.

Параллельное заочное обучение на первых порах тоже может быть сложным и непривычным. Особенно - во время экзаменационных сессий. Конечно, сессии на очных и заочных отделениях обычно не совпадают по времени: это сделано для удобства преподавателей. Но иногда экзамены в двух институтах все же могут накладываться друг на друга - в этом случае придется запастись крепким кофе и «Новопасситом». Но этот период, как показывает практика, быстро заканчивается. И нет ничего лучше, чем праздновать окончание сразу двух сессий!

В общем, для того, чтобы обучаться в двух вузах одновременно, нужно иметь устойчивую психику, бешеную трудоспособность и невероятное желание знать все и сразу. Но выпускников с двумя высшими образованиями работодатели обычно ценят и охотно берут и на стажировки, и на открытые вакансии. И, к тому же, такие студенты экономят главный ресурс современного человека - время , которое в будущем можно потратить не на сидение за партой, а на путешествия, семью или что-нибудь еще.

А еще параллельное высшее - это очень интересно. Здорово, когда ты можешь выйти за рамки профессии, предложить что-то новое, поэкспериментировать, применяя методы одной профессии в другой. Нередко работы, сделанные для одного вуза, были полезны мне для выполнения заданий в другом. Кстати, очень кстати будет как можно раньше вычислить зону ваших научных интересов: тогда все наработки за годы учебы смогут пригодиться вам в написании дипломных работ в обоих вузах. А потом, возможно, и при написании магистерской диссертации - если вы вообще соберетесь ее писать.