Что такое тантризм. Тантрические практики: секс или путь к изобилию? Польза тантрической практики

Теория

Слово "тантра" можно перевести с санскрита как "бесконечность", "соединение", "связь", "жизнь". Это духовная практика буддистов, учение, говорящее о том, что мир двуедин и состоит из начала - мужского и женского. Тантра соединила в себе йогу, религию и философию. Существует тантра буддийская и индуистская, и они несколько отличаются.

В буддизме тантра - это система, разработанная для того, чтобы человек смог наивысшим образом себя реализовать. Для этого человек учится чувствовать в себе жизненную энергию, которая проходит через семь чакр - неким центрам, располагающимся на позвоночнике, и учит делать это посредством телесных техник. Именно это и есть ее изначальное значение, а парная тантра -лишь одно из направлений тантрического пути.

Если йога - это учение, направленное на духовное и физическое совершенствование, то тантра больше направлена на обучение проявлять и ощущать свои эмоции. Недаром ею рекомендуется заниматься людям с заниженной самооценкой, тем, кто страдает сексуальными либо какими-то другими комплексами, для раскрепощения и "открытия любви в сердец", эти практики освобождают от комплексов, ментальных и бессознательных блоков.

Собственно, тантра-йога - самая древняя из дошедших до нашего времени система самореализации, которая учит не подавлять энергию желаний, а употреблять ее для своего физического здоровья и духовного развития. Тантра также учит находить гармонию с окружающей природой через отношения, в которых тантрический секс служит мостком от женщины к мужчине, своеобразным камертоном, настраивающим пару на понимание себя, своей второй половинки и всего мира. Сам процесс не является целью, а служит всего лишь средством для достижения духовного (!) экстаза (телесное же удовольствие лишь побочный эффект). Кроме того, в тантре секс представляет из себя не просто половой акт, а процесс абсолютного соединения с партнером. Тантристы приводят такой пример: когда вы чувствуете запах цветка - это сексуально, так как вы и цветок превращаетесь в единое целое. Тантра учит тому, чтобы объединять наш разум, душу и физическое тело.

Неоспоримые плюсы: тантрический секс - практика, пробуждающая мощнейшую внутреннюю энергию, развивающая чувственность, осознанность и спонтанность. Даже тех, кто не практикует духовные методы самосовершенствования не углубляется в философию, порадует тот факт, что тантрический секс даст значительное увеличение и времени контакта, богатую степень ощущений и большую силу оргазма, а еще улучшение взаимопонимания между партнерами, шлифует и освежает чувства. А порой даже воскрешает угасшие...

Практика

Чтобы постичь тайны древней методики, не обязательно посещать тантрические семинары и перерывать гору литературы. Достаточно просто следовать главным принципам тантры. Тантра не приемлет спешки - это первое и главное правило. Потому, решив заняться данной практикой, уделите ей по меньшей мере пару-тройку часов. Выключите свой телефон, телевизор, радио, уберите все мешающие сосредоточению факторы, включите спокойную музыку и сконцентрируйтесь исключительно друг на друге.

Очень хорошо 2-3 дня перед практикой не вступать в интимную близость.

  1. Настрой. Дышите одновременно с партнером в такт: сядьте друг против друга и мысленно вообразите, что вас пронизывает бесконечный поток энергии. Старайтесь дышать глубоко и равномерно, медленно представляйте себя друг с другом единым целым. При этом обязательное условие: смотреть друг другу в глаза, не отводя взгляд.
  2. Теперь наступило время телесного контакта. Но! Никакого интима: сядьте лицом к лицу, ноги скрестите, прижмитесь друг к другу и возьмитесь за руки. Продолжайте дышать одновременно, поднимайте и опускайте бедра, при этом не отпуская друг друга и не делая пауз. Это упражнение можно делать как в одежде, так и без. На каждое упражнение должно уходить не менее 20 минут.
  3. Главное - прелюдия. Но потратить на нее нужно не менее двух часов - пока каждый из партнеров не изучит руками и другими частями тела тело другого от пяток до мочек ушей. Основное правило: все делать очень плавно и без спешки. В это время происходит массаж чакр и из них выходит энергия. Жизненная энергия (кундалини), поднимаясь из первой чакры, движется вверх до последней, седьмой чакры - именно это случается во время физического оргазма, если в организме (то есть в какой-либо из чакр) нет блоков и зажимов. Кроме того, женское и мужское тело имеют полярные заряды чакр, поэтому соединяясь вместе, усиливают друг друга.

Я всегда сомневаюсь, прежде чем использовать слово «тантра», в особенности за пределами Индии, поскольку практически сразу же его интерпретируют неверно. Тантра - это не священный секс и не практика, ведущая к непрерывному оргазму. Начнём с того, что само слово «тантра» состоит из двух слов: «таноти», что означает расширение, и «траяти», что означает освобождение.

Таким образом, тантра - это наука, которая изучает освобождение сознания посредством расширения, увеличения энергии. В тантрической системе существует множество методов, ведущих к расширению энергетических потоков. И сексуальные аспекты тантры представляют собой лишь малую часть этих методов. В большинстве методов используются «мантры» и «янтры» (священные звуки и формы), «пранаямы» (дыхательные практики) и различные виды медитаций на тонком плане.

Но тантра - это гораздо больше, чем просто набор различных методов. Она предлагает нам глубокое, многоплановое и комплексное понимание человеческого ума и его возможностей для развития. Это глубинная психология внутренней трансформации. В то время как современная психология одержима патологиями человеческого ума, тантрические мастера исследуют высоты, которых может достичь здравый и целостный ум.

В наши дни то, что называют тантрой, представляется неким видом терапии для ума, который долгое время подавлял сексуальность в угоду общепринятым стандартам социально-религиозных институтов. Ведь большинство религиозных организаций распространяли весьма негативные суждения о сексуальности, так как понимали, что сексуальной энергией не так легко управлять, и, если заставить людей смотреть на неё как на грех, так проще всего будет их контролировать. Поэтому то, что новые тантрические школы сосредоточенны на развитии более здорового подхода человека к своему собственному телу и сексуальности, несомненно, полезно. Однако было бы преступно сузить тантру до подобных рамок.

Одна из причин, по которой произошла подобная подмена понятий, - недостаток традиционно подготовленных учителей. Линия преемственности - самое сердце тантры: эти знания всегда передавались от мастера к ученикам в процессе особой систематически выстроенной формы обучения. Поэтому без прохождения должной подготовки в соответствии с классической тантрической традицией, всё, что мы можем получить, не более чем личная интерпретация тантрических текстов, основанная на нашем мировоззрении.

В классической тантре в сексуальные практики посвящали лишь тех, кто в своём духовном развитии достиг того состояния, когда не оставалось стремления к физическому наслаждению. Таким образом, когда такие люди ощущали удовольствие, у них не возникало желания цепляться за него или продлевать. Их умы были в достаточной мере спокойными, чтобы испытывать радость существования более свободно. Находясь в этом состоянии, они могли использовать мощные силы примитивных желаний, таких как сексуальность, в качестве топлива для ускорения своего духовного роста.

Для большинства людей эти мощные силы находятся за пределами сознательного уровня. В тантре мы стремимся использовать любую форму энергии, которая способна приблизить нас к освобождению. Когда наше медитативное состояние становится достаточно прочным, мы можем использовать эти неосвоенные виды энергии для того, чтобы ещё более усилить свою практику. Но, как и в случае с большинством инстинктов, очень трудно оставаться осознанным, когда эти силы активны, поскольку связанные с ними бессознательные паттерны настолько сильны, что чаще всего мы просто теряемся в них.

Такие практики были предназначены для учеников, которые смогли обрести определённый контроль над своими бессознательными паттернами. Их называли «вирья», что означает «воин» или «храбрый», поскольку они победили самые примитивные силы своего подсознания. Начинающих же учеников называли «пашу» - «животное», имея в виду, что они были всё ещё подвластны инстинктивным программам, заложенным природой.

Сексуальные аспекты тантры и другие практики, непосредственно работающие с подобными мощными инстинктивными силами, известны под названием «Вама Марга» или «путь левой руки». И снова нам важно понять, что практики тантры, связанные с сексуальностью, образуют лишь малую долю подхода Вама Марга. Существует и другое ответвление тантры, называемое «Самайя» или «внутренний путь». Это направление тантрических практик является более йогическим, медитативным, направленным вовнутрь. Здесь используются самые различные методы, начиная с продвинутых пранаям (дыхательных практик), ритуалов, особенных медитаций на тонкие энергии и центры (чакры и нади), заканчивая работой с энергиями божественных форм. Пробуждение космической энергии Кундалини является частью этой системы, которая называется Лайя-йога или Кундалини-йога (не путать с популярным направлением йоги, которое основал Йоги Бхаджан). Это и есть главный путь тантры. Все другие методы подпитывают его.

Внутри этой системы Кундалини существует уникальная группа практик, называемая Тантра Крийя. Являясь вершиной учения тантрического пути, эта серия продвинутых практик йоги долгое время удерживалась в секрете: скудные упоминания о них встречаются лишь в некоторых тантрических текстах.

Предполагается, что практика Тантра Крийи передаётся только в безопасном пространстве, возникающем во взаимоотношениях между учителем и учеником, предлагая последнему уникальный путь внутренней трансформации.

В отличие от подхода классической йоги, здесь мы не пытаемся работать с умом непосредственно. Вместо этого мы пробуждаем высшие состояния энергии, что приводит к абсолютно иному уровню сознания, в котором болтовня поверхностного ума перестаёт иметь значение. Применяя подобный радикальный подход к трансформации, мы вместо того, чтобы стараться сконцентрировать свои умственные способности, систематически разрушаем ограничивающие силы, которые находятся внутри нашего ума.

Мы синхронно выполняем сразу несколько отдельных техник, задействуя, таким образом, целый ряд различных аспектов своего существа одновременно. Мы соединяем пранаяму (дыхательные практики), мантру (священный звук), нади и чакры (тонкое тело), а также мудру и бандху (нервномышечные замки), и выполняем их все вместе, сидя в определённом положении. Тантрический путь сводит воедино все энергии, грубые и тонкие, образуя бинду в самом центре мандалы нашего существа. Она становится вратами в медитацию.

Фото: deepikamehtayoga/instagram.com

Слово тантра происходит от сочетания двух слов: "таноти " ("расширение") и "траяти " ("освобождение"). Таким образом, тантра - это наука, указывающая путь расширения сознания и освобождения его от присущих ему ограничений; йога же - это ветвь тантры. Мы не можем отделить йогу от тантры. Обе они происходят от Шивы и Шакти. Сознание и материя не могут быть разделены - они сопутствуют друг другу в точности как огонь и его тепло.
Тантра - это путь духовного развития для обычных людей, освобождения их от страданий и привязанностей материального мира, причем, следуя этому пути, человек имеет возможность наслаждаться всеми земными радостями. Тантра требует от человека прежде всего определить пределы и потенциальные возможности его тела и разума. Далее тантра предписывает определенные техники для расширения мирского сознания до божественного, а затем - до чистого, освобожденного сознания. Различные асаны, пранаямы, мудры и бандхи практикуются для очищения тела, разума и сознания .

Тантру обычно подразделяют на два типа: тантру правой руки (или дакшиначара) и тантру левой руки (или вамачара). Тантра правой руки придает особое значение медитативной и духовной науке и настаивает на высокой степени чистоты в поведении и действиях. Тантра левой руки использует различные сексуальные практики, мясо и интоксикации, которые никогда не одобряла тантра правой руки. Обе тантры, однако, тесно связаны с двумя основными родословными — самая и каула. «Самая» означает «согласно правилам, образцовая», что указывает на неукоснительное исполнение строгих принципов дхармы. Слово «каула» означает «связанная с Кулой» или «согласно семейным принципам», что указывает на санкционирование семьей или родом местных отклонений. Тем не менее, тип каула-тантры также в основном следует медитативной традиции, что роднит ее с тантрой правой руки.

Тантра правой руки привлекательна для «бхактов», или для тех, кто обладает темпераментом преданного служения. Тантра левой руки больше подходит для людей типа «вирас», или для тех, кто обладают могучей силой и героическим темпераментом, т.е. для воинов (кшатриев). Тантру правой руки можно назвать ортодоксальной, так как она следует предписаниям, которые отвечают индуистским социальным порядкам и признаются йогическими практиками, а тантру левой руки — неортодоксальной, ибо она прибегает к тому, что не поощряется индуистской дхармой и йогой. И все же тантра левой руки включает много такого, что присуще только индуистской традиции в целом, в то время как тантра правой руки признается и буддийской традицией.

Тантра правой руки широко использует такие средства, как мантра, йога и медитация, а ритуалам уделяется мало внимания, разве что символически. Такая традиция получила распространение главным образом в монастырских и брахманических кругах. Монахи, не вовлеченные в активную жизнь общества, не придают особого значения ритуалам, которые почитает индуизм при совершении таинств и причастий, но для монашества они имеют такое же значение, как женитьба. Тантра левой руки, напротив, приемлет то, что отвергает тантра правой руки, но нельзя сказать, чтобы она основывалась только на этом. Так, например, тантрики левой традиции могут использовать силу Богинь, но не обязательно при этом прибегают к неортодоксальным практикам.

Говорят, что тропа левой руки — это путь экстаза, а тропа правой руки — путь мира. Путь экстаза может побудить к экстремальным действиям, так как пробужденные внутренние энергии спонтанно вырываются наружу и сметают предубеждения и привычные устоявшиеся традиции. Таким образом, только путь мира устойчив и постоянен. Именно этому пути и посвящена большая часть данной книги. Однако мы вкратце рассмотрим философию и практику тантры левой руки.

Пять запретов

Тантра левой руки предписывает использование пяти запрещенных вещей, которых называют «пять “м”», или макарас:

2. Мада , или вино (и другие интоксикащга).

3. Мамса , или мясо.

4. Матсья , или рыба.

5. Мудра , или поджаренные зерна (и деньги).

Обычно индийская йогическая традиция запрещает эти пять «м» или строго ограничивает их, так как они оказывают отупляющее воздействие на ум человека и удерживают его в состоянии тамаса. Отсюда ясно, что нарушение этих запретов выводит нарушителей за рамки дозволенного и выделяют их из общей традиции. Впрочем, тантра, как правило, предлагает эти пять «м» Божеству как средство поклонения. Кстати, и тантра левой руки также не рекомендует использовать их для наслаждения. Поскольку эти пять «м» не чисты, полагают, что после предложения их Божеству они очищаются и дальнейшее употребление их с сознанием того, что они очищены, может способствовать духовному росту в дальнейшем.

Исходя из этого соображения, тантра левой руки подразделяется на две формы: символическую и буквальную. Понятно, что первая использует пять «м» метафизически, или символически, а вторая — физически, или буквально.

Традиция символическая и буквальная

В символической традиции пяти запретов используют только в символическом смысле. Так, например, когда говорят о половых сношениях, имеют в виду союз Шивы (Бога) с Его энергией (шакти), мужского и женского начала в каждом из нас, т.е. космический смысл двух энергий. Во всех религиозных учениях присутствуют символические подходы при описании сокровенных идей. Ведического бога Индру прославляют, например, за то, что он съел триста буйволов и выпил озеро вина, и, кроме того, он должен был еще убить своего отца.

Что скрывается за этой символикой? Мясо и вино символизируют поглощенные, или побежденные, чувства, а отец, которого надо убить, — это импульс вожделеющего эгоизма. Точно так же, когда буддистам говорят, что они должны убить Будду, мы не должны понимать этот символический призыв буквально. Выражение «убить Будду» означает, что требуется разорвать узы привязанности к внешней, физической, форме учителя. В тантрических текстах можно встретить символ «сексуального союза» с собственной матерью. Следует ли это понимать буквально?! А между тем здесь мать символизирует энергию Кундалини, в которую человек должен войти. Йогическая традиция никогда не акцентировала заурядный смысл простых слов и форм и использовала порой «странные» или символические выражения для пробуждения более глубоких и сокровенных ассоциаций в уме человека. Если понимать все эти символы буквально, можно утратить их подлинный смысл.

Тантра левой руки использует пять запретов в сокровенных ритуалах в том случае, когда кто-то желает достичь высшей стадии без предварительньгх, подготовительных практик. Превзойти власть чувств непросто, и потому предварительная стадия необходима. Очень трудно отказаться от привычных влечений и привязанностей, особенно тогда, когда мы пришли из материалистической культуры. Наши привязанности представляют и>бой продукт многих рождений, которые обусловлены такими факторами, как окружение, склонности, воспитание, образование и пр. Кроме того, существует органический процесс роста и прояснения души. Мы могли пережить определенные испытания до того, как сможем превзойти их. Один из способов превзойти их — это развернуться лицом к Божеству и предлагать Ему священные действия.

Некоторые тантрические наставники считают, что иногда уместно использовать запрещенные действия, если они могут помочь избавиться от привязанностей, которые блокируют дальнейший духовный рост ученика. К таким помехам относится и привязанность к благочестию (саттва). В Индии различают три типа рабства, связывающих душу: саттва (привязанность к чистоте и благочестию), раджас (сильная привязанность к самовыражению и волевым импульсам) и тамас (привязанность к инертности, невежеству, сексу и интоксикациям). И чем чище привязанность, чем благороднее она, тем сильнее она приковывает человека к себе, тем труднее ему отказаться от того, что так возвысило его над всеми другими. В этих случаях тантрические учителя поощряют своих учеников к запретным действиям, чтобы сокрушить последнее прибежище тонкой, саттвической, привязанности, и предлагают им совершить что-либо раджасическое или тамасическое: например, выпить нечистую воду, медитировать в оскверненных местах, нарушать кастовые привычки и ритуалы, и многое другое.

Подобный способ может оказаться эффективным для тех индивидуумов, которые отягощены своей саттвой и консервативными традициями (ортодоксальные индуисты, буддисты и др.). Если западная культура связывает человека главным образом тамасом и раджасом, то у нас, в Индии, люди опутывают себя сильным влечением к саттве. Разве можно назвать саттвой привязанность к чему бы то ни было? Нам необходимо разбавить так называемую саттву изрядной долей раджаса и тамаса! И хотя подобное предложение в наших условиях не найдет отклика, все же оно представляет определенную ценность в определенной обстановке. Известно, что методы тантры левой руки не являются самоцелью, но используются как шоковая терапия и средство для переориентации к тантре правой руки.

Запрещенные практики как средство прямого пути

Теперь переходим к традиции, которая использует запрещенные техники как средство для прямой реализации. Представители этой традиции полагают, что иногда можно снисходительно уступить человеческим слабостям, если их использовать как средство для духовной реализации. Однако среди последователей тантры левой руки эти тантрики составляют меньшинство, но даже и среди них существует множество разногласий. Эта традиция разрешает сексуальные связи, но запрещает есть мясо, ибо принцип ахимсы, или ненасилия, в йогической практике соблюдается весьма строго. Впрочем, защитники тантры левой руки по-своему обосновывают необходимость использования запрещенных практик: доводя свои пристрастия до крайней черты, говорят они, человек опытным путем убеждается в том, что они ограниченны и, следовательно, не могут привести к самореализации, но энергию как движущую силу этих пристрастий можно и нужно использовать для дальнейшей трансформации ума.

Некоторые тантрические гуру утверждают, что они уже превзошли все правила и ограничения и способны совершать любые действия без привязанности и эмоций. У таких учителей могут быть ученики, которые строго соблюдают правила чистоты и запретов, хотя их учителя могут и не следовать этим правилам. Другие тантрические учителя могут потакать и провоцировать своих учеников на запрещенные действия, чтобы испепелить их привязанность в огне испытаний.

Я не хочу здесь отстаивать мысль о невозможности продвижения по этой тропе тантры — возможность, конечно, есть. Но существует и риск утраты духовной тропы: человека может увлечь водоворот страстей, ослепить его ум безумием чувственных беспредельных наслаждений, голым сексом, насилием и вседозволенностью. Этот фактор осознают и тантрические учителя. Они прекрасно понимают, что именно привлекательность запрещенных практик таит в себе скрытую опасность и многим людям просто не подходит. И все же тот, кто думает, что склонность к запрещенным практикам является типичной характеристикой тантры, глубоко ошибается.

ТРЕТЬЯ, ИЛИ ПРЯМАЯ, ТРОПА

Третья тантрическая тропа как версия прямого пути считается высшей фазой как левой, так и правой тантры. Здесь йогин отбрасывает прочь внешние ритуальные формы поклонения, осознав все свои заблуждения. Точно так же он перестает культивировать и внутренние формы поклонения (например, распевание мантр). Обе формы поклонения требуют соблюдения определенных правил и предписаний, которые связывают ум ментальной активностью. Теперь йогин отдает предпочтение трансцендентному поиску своего подлинного Я у лотосных стоп Матери. Эта высшая тантрическая тропа ведет к подлинному самопознанию, или атма-вичаре, которая полностью отождествляется с ведантой. На этой стадии происходит поиск корней самого мышления, источника всех мыслей. Обычное сознание отождествляет свое Я с телом, чувствами и мыслями, которые возникают вследствие контакта с внешними объектами и явлениями. Если нам удастся отделить внешнее «я» от внутреннего Я, мы прочувствуем свою подлинную природу, которая превосходит весь объективный мир, время и пространство в целом.

Далеко не все, рассуждающие о высшей стадии самосознания, действительно пережили эту стадию. Мы можем развивать свои идеи на эту тему просто благодаря ментальным ассоциациям, а не потому, что действительно испытали второе рождение свыше. На Востоке говорят, что «тот, кто говорит, — не знает, кто знает — не говорит». И действительно, тот, кто удовлетворился ментальным представлением о невыразимом, — попал в ловушку собственного ума. Ничто не может заменить личного медитативного опыта. Некоторые йогины считают, что без мантры невозможно успокоить ум и достигнуть настоящей концентрации, столь необходимой для погружения в медитативное состояние.

Конечно, на низших стадиях, в начале пути, полезны повторение мантр и регулярное совершение ритуалов. Они действительно развивают внимание и способствуют продвижению по духовному пути как дополнительные средства. Прежде чем мы распознаем ценность высших учений, мы должны приблизиться к ним. Даже тот, кто способен спонтанно выходить на глубокую медитацию, обнаружит, что его практика проходит успешнее, когда он включает в свой режим ритуалы и мантры.

Тантрический подход практичен: он советует продвигаться к высшим стадиям, но при этом не упускать ничего из того, что может показаться незначительным на первый взгляд, но способно принести пользу в дальнейшем. Мы не должны культивировать сомнительные и опасные техники, хотя нам не следует пренебрегать (и особенно на первых стадиях) и тем, что кажется маловажным, но не менее эффективным средством на пути к самореализации. Это может быть ритуал, мантра, диета или что-нибудь еще. Форма имеет большое значение для содержания, которое она (форма) впитывает. Без этого взаимодействия формы с содержанием нет самореализации.

Круг наших знаний о внутреннем и внешнем мире обычно жестко ограничен. Мы можем видеть, слышать, чувствовать, воспринимать вкус и запах только посредством наших физических чувств. Если одно из наших чувств ослаблено, наш опыт и познание, связанные с этим чувством, ограничены и затруднены. Поэтому восприятие и познавательная способность находятся в полной и беспощадной зависимости от чувств. Знание, полученное через чувства, ограничено барьерами времени, пространства и объекта.

Время, пространство и объект существуют не только как категории индивидуального ума. При отсутствии индивидуального ума не существует ни времени, ни пространства, ни объекта, и наоборот. Эти три категории ума ограниченны и не могут быть приняты как источник безграничного и непреходящего знания. До тех пор, пока мы связаны в своих действиях с областью чувств и ума, мы не можем переступить через эти ограничивающие барьеры.

Например, чтобы увидеть чудесную красоту цветка, вам необходимо иметь его перед вашими открытыми глазами; чтобы обонять аромат сандала или лаванды, необходимо иметь их в непосредственной близости от своего носа; чтобы почувствовать сладость шоколада или остроту перца, необходимо их съесть. Этот вид опыта называется объективным, так как он зависит от наличия объекта, чувств и связанного с ними ума.

Однако, существует область опыта, когда вы можете видеть с закрытыми глазами, ощущать вкус при отсутствии пищи, слышать звуки музыки без всякого инструмента, который был бы их источником. Это чисто субъективный опыт, не ограниченный категориями конечного ума. Знание, полученное через субъективный опыт, более точно и определенно, так как оно является следствием расширения ума.

Расширение ума есть феномен, дающий индивидууму способность к познанию за пределами чувств, времени, пространства и материи. Вы можете путешествовать в прошлое и будущее и знать, что происходит в тех местах, где вы не присутствуете физически. Вы не связаны пространством и временем. Это известно, как расширение ума, но оно достижимо до тех пор, пока вы ограничены чувственным опытом. Ум, действующий через чувства и эго, распределяет весь опыт по категориям, пристрастиям и неприязням, которые он усвоил. Эта предрасположенность ума вызывает искаженное восприятие любого опыта и не дает возможности для развития чистого, совершенного сознания.

Знание, приобретенное расширенным умом, постепенно развивается и, наконец, достигает своей вершины в интуитивном знании, которое признано вечным, абсолютным и истинным знанием. Но расширение ума не случается за одну ночь. Человек проходит долгий путь постижений, мягких и напряженных, приятных и неприятных. Это постепенный рост, который приводит в конечном итоге к абсолютному знанию или "брахма гйане".

Ребенок не вырастает во взрослого за одну ночь. Изменение происходит постепенно. Демаркационная линия между ребенком и взрослым так тонка, что никогда невозможно указать, где кончается один и начинается другой. Подобным образом сознание человека развивается все время. Ум расширяется и пересекает новые границы.

Чтобы ускорить развитие ума и свою собственную трансформацию, вы должны обратиться к практике тантры и йоги. Эта практика предназначается для быстрейшего освобождения энергии от материи и проявления чистого, изначального сознания, которое является источником всякого знания.

Цель тантры

Ум, который мы используем в повседневной жизни для восприятия и познания, обычно действует через чувства. Но, если мы можем сосредоточить чувства на самих себе и обратить ум внутрь, они проявятся во внутреннем познании и расширенном уме. Таким образом материя отделяется и освобождает энергию или принцип "шакти", которая затем объединяется с "шивой" или сознанием.

Подобно тому, как река вливается в океан, лишаясь своих ограничений, так ограниченный ум развивается в космический или безграничный ум и становится получателем и передатчиком истины. При этом происходит взрыв энергии и изначальное сознание освобождается от материи. Это можно уподобить переживанию кундалини, и это всегда было целью тантры.

Другие философии устремлены к той же цели, хотя пути могут отличаться. В философии веданты существует концепция "Брахмана" или неделимой, однородной, всеобъемлющей реальности или сознания. "Брахман" происходит от корня "Брихан", что означает расширяться, и поэтому может быть понят, как расширяющееся сознание. Это есть брахмическое сознание, присутствующее в каждом из нас и ответственное за высшее знание. Оно существует как одно или целое, к соединению с которым мы постоянно стремимся.

В тантре эта концепция интерпретируется, как шива или необусловленное сознание, которое пребывает в каждом из нас, как молчаливый свидетель. Будь это Брахман Веданты или Пуруша философии санкхйа или Шива тантры, это по существу та же самая идея. Однако, различие между тантрой и большинством других философий заключается в том, что они накладывают много ограничений на жизнь ищущего и требуют строгого соблюдения правил, тогда как тантра представляет простор для развития каждого индивидуума, невзирая на его уровень развития. Тантра говорит, что будь вы сенсуалистом или спиритуалистом, атеистом или теистом, сильным или слабым, богатым или бедным, существует ваш путь, который вы должны обнаружить.

Это является целью тантры, а не оккультный секс, не черная магия, не приобретение сиддх (психических сил), не безнравственный образ жизни. Последние никогда не были целью тантры. Кто-то может ложно интерпретировать тантру таким образом, но это уже другой вопрос. И не стоит доверять анализу тантры тех, кому не удалось достичь осознания единства.

Тантра: свободный путь к освобождению ума

Время от времени тантристы экспериментировали с различными методами и путями для достижения этой цели. Они считают, что все люди не могут следовать одному и тому же пути, потому что каждый находится на своем уровне развития. Как говорится, "пища одного человека может быть ядом для другого". Тантристы осознали необходимость разработки духовных путей для каждого индивидуума, будь он грубым сенсуалистом, мудрым философом или развивающимся йогом.

Они часто экспериментировали с методами, которые могут показаться необычайно грубыми и чувственными на обычный взгляд. Эти методы считались эксцентричными, так как они включали в себя медитацию. перед обнаженной женщиной или мертвым телом и многие другие тяжелые техники. Многие выступали против этого и критиковали тантру, усматривая в таких методах просто повод к чувственной распущенности, а не стимулирующий духовный опыт.

Однако, присущие тантристу искренность и твердость доказывают обратное. Если он экспериментирует с сексом, алкоголем и наркотиками, то оценивать следует не его действия, но его ментальную позицию, осознание и цель, ради которой он практикует это. Если он призывает духов и совершает обряды и ритуалы, которые считаются обычно "черной магией", мы не должны выносить суждение о нем на основании его действий, но на основании мотивов, побуждающих его так поступать.

В этом заключается существенное различие между тантристом и обычным грубым индивидуумом, который может практиковать то же самое, но исключительно ради чувственного наслаждения и материальной выгоды. Благодаря этим методам тантрист систематически высвобождает скрытые в нем потенциальные мощные энергетические силы. Страсть, страх, ненависть, любовь, гнев и т.д. представляют собой энергетические силы, с которыми он встречается лицом к лицу. Прирученные должным образом, эти энергетические силы могут привести ко многим высшим состояниям. Во время медитации, если он способен сохранять свою концентрацию, они являются в форме видений, образов, звуков, ясных голосов, музыки и даже может происходить материализация различных объектов, животных и человеческих существ.

Отличительным качеством тантриста является его неустрашимость. Он не бывает подавлен никаким состоянием и не поддается страху. Человек слабой ментальной структуры, неустойчивых эмоций и рассеянного ума, осмелившись заняться подобной практикой, может пострадать от психического срыва, нервной депрессии и даже безумия.

Пураны также имеют дело с тантрической наукой. Они в основном аллегоричны, и в них тантрическая практика была еще более скрыта под одеянием мифологии. Пураны излагают легенды о дэвах и ракшасах (божественные и демонические существа) и через свои красочные истории ведут нас на путь тантры. Практика таттва шуддхи была извлечена из Шримад Дэви Бхагаватам и Маханирвана Тантры.

Поклонение шакти

Изучающий тантру заметит с самого начала тот важный факт, что, хотя наука тантры исповедует всеохватывающую реальность, она также признает и придерживается твердого убеждения в наличии двойственного аспекта "шивы" (сознания) и "шакти" (энергии). Шива есть статический принцип, который существует как чистое необусловленное сознание. Но только по велению шакти, кинетического принципа, который в ином случае остается неподвижным, побуждается к действию.

Это символически выражается в знаменитом Тандава Нритйа Шивы, т.е. в танце Шивы, из-за которого он был назван Натараджей. Каждому аспекту шивы соответствует аспект шакти. Если шива $!в тексте Шива с маленькой буквы> есть Шамбху, то шакти есть Шамбхави; если шива есть Махешвара, то шакти—Махешвари; Если шива—Бхайрава, то шакти—Бхайрави; если шива—Рудра, шакти—Раудри. Шива и шакти дополняют друг друга на каждом уровне.

Эта концепция была причиной появления секты Шактов, т.е. последователей философии шакти, которые считают ее всеохватывающей реальностью. В Шакта Пуранах, фактически, ставится вопрос, является ли высшая реальность мужчиной или женщиной. Шакты единодушно доказывают, что творцом вселенной могла быть только женщина, поскольку творение есть принцип, свойственный женщине, а не мужчине. Поклонение шакти достигло своего зенита только под влиянием тантры. Ведическая теология имела мужскую ориентацию, и богини или шакти получали лишь второстепенные роли. Иначе обстоит дело в тантре.

Вся тантрическая практика предназначена для пробуждения изначальной шакти или энергии, которая является женским или негативным принципом. Сознание не может проявиться без пробуждения этой энергии. Это заявление тантры подтверждается сегодняшней наукой. Согласно мнению современных физиков, материя и энергия взаимозаменяемы. Тантра делает еще один шаг и утверждает, что материя, энергия и сознание взаимозаменяемы. Но без энергии материя не может трансформироваться в чистое сознание. Поэтому в тантре шакти стоит наравне с шивой.

Проявление шивы/шакти в теле .

Тантра утверждает, что аспекты шакти и шивы (энергии и сознания) являются не абстракциями, но осязаемой реальностью, существующей в рамках структуры тела/ума. Тантра утверждает также, что шакти, которая представляет собой тончайшее проявление энергии, лежит, свернувшись, как змея, в основании позвоночника и известна как "кундалини", а шива или сознание располагается на верхушке головы, в области сахасрара чакры, высшего эволюционного центра в человеке.

Однако, из-за грубости тела/ума, которые руководятся чувственным опытом, эти две силы остаются у большинства людей в скрытом состоянии. Чтобы пробудить дремлющую силу кундалини, необходимо увеличить в месте ее расположения количество и качество праны, жизненной энергетической силы.

Пробужденная кундалини должна направляться вверх для соединения с шивой или сознанием в области сахасрары. Во время своего восхождения через шесть энергетических центров или чакр, которые являются хранилищами энергии, кундалини активизирует каждую из них. Эти чакры являются точками соединения "нади" или энергетических каналов и вибрируют с меняющейся частотой, от грубой до тонкой. Чакры изначально заключают в себе дремлющие творческие силы, которые отчасти проявляются в повседневной жизни. Полный потенциал чакр раскрывается только тогда, когда кундалини шакти проходит сквозь них на своем пути к шиве.

Основа тантрической садханы

Сущность тантрической садханы можно определить тремя стадиями "упасаны" или поклонения. С точки зрения тантриста, любые действия, какими бы мирскими они ни были, приобретают смысл и становятся средствами изменения нашего сознания, если они предлагаются высшей силе, пребывающей в нас или во вселенной. Эти три стадии упасаны следующие:

Ш+У+Д+Д+Х+И+—очищение грубых, тонких и психических элементов.

С+Т+Х+И+Т+И+—вдохновение, возникающее благодаря концентрации, которой достигают очищением или совершенствованием элементов.

А+Р+П+А+Н+А+—соединение с высшей силой в нас или раскрытие космического сознания.

Таким образом, шуддхи является основой всех тантрических садхан, независимо от того, практикуют ли вамачар, каулачар или ведачар. Это три основные категории тантрической садханы, и в каждой из них особое значение имеет шуддхи, как составная часть духовной практики и эволюции.

Тантризм отмечают как один из самых революционных и примечательных аспектов индийской философии благодаря его способности к объединению множества разнородных элементов. Неудивительно поэтому, что тот, кто начинает свой духовный поиск, легко может обнаружить подходящий ему путь, если обратится к тантрической литературе. Практика таттва шуддхи также была взята из этого обширного источника тантрической литературы.

Тантрическую практику легко отличить от других по широкому использованию в ней символики, священных формул и ритуально ориентированных методов. В тантре внешнее поклонение и ритуал необходимы, чтобы создавать благоприятную атмосферу для привлечения более тонких высших сил. Эти ритуалы, которые символизируют освобождение внутренних сил через эзотерическую садхану, зачастую представляют собой тщательно разработанные, до малейших деталей, процедуры, длящиеся по нескольку часов.

Что такое страхи и страсти, как не силы энергии? Эмоций, которые мы испытываем в нашей повседневной жизни, достаточно для того, чтобы свести человека с ума. Равновесие нарушается, и люди совершают безумные поступки, такие как убийство, насилие и т.п. Что случится, если ваш ум столкнется со всей скрытой в вас силой страха и страсти? Сможете вы справиться с этим? Но тантрист способен вызывать из своего подсознания любое состояние; он способен управлять этой мощной внутренней силой и превращать ее в тонкую и возвышенную силу, которой он сам руководит по своему желанию.

Однако, было обнаружено, что многие из этих методов приводили к возникающим из неисследованных измерений ума "умопомрачительным" переживаниям, которые были не под силу среднему индивидууму. Поэтому тантристы разработали другие методы, которые могли вести ищущего мягко и спокойно через последовательные состояния, в пределах его возможностей. Крайние методы были оставлены для тех, кто сохраняет силу и решительность перед лицом мощных внутренних состояний. Эти мягкие техники, которые закладывают основу для усиленной практики, включают в себя хатха йогу, крийа йогу, джапу и также таттва шуддхи.

Тантрическая литература

В тантрической литературе, конечно, перечисляются эти и некоторые другие методы. Однако, тантрическая литература необычайно обширна и часто недоступна для понимания большинства людей, так как она записана в символах, образах, мифах и аллегориях. Это сделано не без должного основания, потому что практика тантры в руках того, кто не преодолел своей инстинктивной природы, подобна динамиту в руках ребенка.

Тантрическая садхана в очень короткий срок обеспечивает результаты, которые проявляются как сиддхи или психические силы. Но эти сиддхи не имеют существенного значения для эволюции сознания. Скорее, они часто оказываются препятствием, так как многие ищущие остаются навсегда привязанными к достигнутым ими способностям. Поэтому тантрическое знание очень мудро скрывалось от мирян таким образом, чтобы только искренний ищущий мог понимать значение символики.

В целом, насчитывается шестьдесят четыре тантры, т.е. тантрических текстов, имеющих дело с различными предметами, такими как контроль над своим умом и также над умом другого, достижение бессмертия, обретение мужества и сексуальной силы и т.д. Тантрическая садхана дается искателю в соответствии с уровнем его развития. Существуют три степени садханы, известных как "стхула" (экзотерическая), "сукшма" (тонкая) и "пара" (трансцендентальная) и последовательно переходящая одна в другую. Различные методы пратйахары, такие как асана, пранайама, мудра, бандха и также все формы "пуджи" или поклонения можно отнести к категории стхула садханы. Сукшма садхану, которая развивается вследствие совершенства в практике стхула садханы, можно определить как процесс дхараны (концентрации) на мантре или символе ишта дэваты. Таким образом, ищущий постепенно приходит к стадии дхйаны, которая считается пара или высшей садханой, завершающейся в самадхи. Тантрическая наука так разнообразна, что содержит в себе пути для каждого человека. Даже тот, кто вообще не является "духовным", может найти в ней способ расширения своего сознания.

Тантрическая садхана дается искателю в соответствии с уровнем его развития. Существуют три степени садханы, известных как "стхула" (экзотерическая), "сукшма" (тонкая) и "пара" (трансцендентальная) и последовательно переходящая одна в другую. Различные методы пратйахары, такие как асана, пранайама, мудра, бандха и также все формы "пуджи" или поклонения можно отнести к категории стхула садханы. Сукшма садхану, которая развивается вследствие совершенства в практике стхула садханы, можно определить как процесс дхараны (концентрации) на мантре или символе ишта дэваты. Таким образом, ищущий постепенно приходит к стадии дхйаны, которая считается пара или высшей садханой, завершающейся в самадхи.

Тантра

О тантрической йоге создано много мифов. Большинство людей, не знакомых с духовными практиками, знают о ней только как об особенном виде секса. Но тантра йога основана не только на чувственном наслаждении. Для тех, кто знает об истории и основных методах Тантры, это способ высвободить скрытую энергию, очистить сознание и приблизиться к сакральным знаниям.

Что такое Тантра?

«Тантра» в переводе с санскрита переводится, как - «расширение сознания». Тантрическая йога - учение, основанное на религиозно-философских догмах, характерных для стран Востока. Она объединяет древние традиции и особую систему знаний, сформировавшихся в Тибете, Индии и соседних странах. Ее нельзя отнести к одной определенной культуре, поскольку каждая дополняла и видоизменяла учение под себя. Самый первый вариант сакрального учения зародился более 2 000 лет назад.

Основы учения изложены в священных текстах - тантрах. Перевод и распространение тантрических текстов в странах Европы сделало его популярным, но в большинстве стран оно начисто утратило свою философскую основу. Многие воспринимают Тантру, как экзотическую сексуальную практику, забывая о ее духовной основе. Такое отношение к учению вредит, в первую очередь, самим ученикам, которые не могут в полной мере ощутить, заложенную в практику, энергию любви и созидания. Чтобы познать суть Тантры, нужно работать над раскрытием сознания, а партнерскую близость воспринимать как один из многих ритуалов, а не основное действие.

Отличие Тантра йоги от других методов

Главная цель Тантры - изменение сознания. Используя сексуальную энергию, как катализатор, человек может подняться над обыденным, расширить сознание и постичь тайные знания. Также тантрическое учение используют, чтобы подготовится к смерти, как переходу от физического существования к духовному. Но такое восприятие учения распространено только в Индии, в Европе оно не прижилось из-за другого отношения к загробной жизни.

Тантрическая йога объединяет главные принципы учения Аюрведы, Праны и Каулы. Она учит любви и единению со Вселенной. Тантра призвана поддерживать баланс между всеми аспектами личности:

  • телом;
  • разумом;
  • душой.

Аюрведа учит, что причина всех заболеваний кроется в дисбалансе жизненных энергий Доши. Чтобы гармонизировать энергетические потоки, мастера йоги практикуют асаны три-доши. Это - главная практика Тантры, которая улучшает физическое и психическое здоровье. Для многих пар, практика тантрической йоги открыла новые горизонты взаимоотношений, сблизила и соединила в одно целое. Совместное выполнение асан помогает войти в медитативный ритм и снять стресс, повысить чувственность и доверие партнеров друг к другу.

Философия Тантры способствует:

  • развитию ясновидения и усилению голоса интуиции;
  • поиску новых интересов, знакомств и расширению круга общения;
  • карьерному росту и увеличению доходов.

Тантра избавляет от проблем в постели, помогает женщине стать более уверенной и открытой, а мужчине - более внимательным к своей партнерше. Одинокому человеку она помогает привлечь в свою жизнь подходящего человека, получить радость от самореализации и духовного развития.

Восприятие Тантры в иудаизме

Индусы используют только древнюю версию Тантры. Они воспринимают ее, как религию, используя только эзотерические ритуалы и обряды. В индуизме тантрическая йога связана с культом богини Шакти - покровительницы сексуальной энергии. В честь Шакти устраивали праздничные служения, задабривали ее подношениями и возносили ей благодарственные молитвы. Поклоняются богине, в основном, представители низших каст и некоренные жители Индии. Большая часть обрядов тантрического учения разительно отличается от традиционных религиозных практик и порицается в высших слоях общества.

В Тантре нет запретов на познание собственной телесности. Наоборот, духовное развитие через физический контакт поощряется. Все обряды и ритуалы включают физическое взаимодействие партнеров или группы людей. Оргазм в таких ритуалах - кульминационный момент высвобождения энергии. Практики тантрической йоги верят, что в этот момент дух отделяется от тела и соединяется с космическими энергиями.

Сексуальная активность в Тантре воспринимается, как способ продления физического тела. Без физической оболочки, душа не смогла бы воплотиться на Земле. Тело - храм, и чем дольше оно живет, тем больше времени у души на развитие. Чтобы продлить время существования тела-храма, его питают особыми эликсирами, и дают физические нагрузки. Один из главных способов придания телу бодрости - ритуальные занятия сексом.

Практики Тантры считают свою религию самой древней и самой правильной, дающей возможность присоединиться к каналу энергии богини-Матери. Внутри течения нет споров между сторонниками разных видов практик. Они существуют параллельно, не соревнуясь и не соприкасаясь друг с другом. Условно, всех практиков можно разделить на два типа: первые практикуют только традиционные ритуалы, вторые склоняются к экспериментам и смешениям разных стилей.

Тантра и буддизм

Тантрическая йога пришла в Тибет из Индии. Здесь, она трансформировалась под местные религиозные взгляды и стала новым уникальным верованием. Буддисты, практикующие Тантру, выполняют определенные ритуалы:

  • созерцают изображения бога;
  • читают мантры;
  • применяют мудры.

Чтобы достичь высшей степени просветления, буддисты используют разные направления тантрического учения:

  1. Йога. Она объединяет особый комплекс упражнений - асан. Правильное выполнение и фиксация в асанах помогает достичь состояния медитации.
  2. Крия. Базируется только на ритуалах, исключает созерцание и другие методы совершенствования.
  3. Чарья. Для этого направления характерны проведение ритуалов и использование медитации.
  4. Ануттара-йога. Это высшая форма тантрического учения в буддизме, объединяющая все методы просветления.

В буддизме, Тантра не выделяется в отдельное направление. Большинство мастеров йоги практикуют ее отдельные элементы, создавая собственные комплексы упражнений для развития духа.

Какой бывает Тантра?

В тантрической йоге нет единства. Каждый человек может выбрать методику, которая подойдет лично ему. Мастера выделяют три вида Тантры:

  1. Красная. Это партнерский вид медитаций, который высвобождает сексуальную энергию, но не обязательно подразумевает физический контакт. Этот метод помогает развить чувственность, усилить творческий и духовный потенциал, научиться доставлять высшее блаженство своему партнеру.
  2. Белая. Ее не практикуют самостоятельно, она работает только в ритуальных группах или в паре. Эта методика состоит из пения мантр, и выполнения ритуалов, для которых требуется принимать определенные позы. Участники ритуалов синхронизируют движения, чтобы соединить свои энергетические потоки и призвать энергию Космоса.
  3. Черная. Исполнение этого вида практики противоречит партнерским отношениям, поскольку развивает в человеке ментальную силу, подавляющую волю окружающих и позволяющих управлять ними.

Использовать разные виды Тантры нельзя. Каждый из них оказывает разное воздействие на энергетические каналы, и, если человек будет использовать все сразу, они будут мешать работе друг друга и перекрываться.

В чем связь тантры и секса?

Тантрическую йогу часто воспринимают неправильно. Непосвященные люди думают о ней, как о сексуальной практике, помогающей раскрепоститься. Но в Тантре секс - это не плотская утеха, а способ пробудить энергию, спящую в организме. Тантрическая йога не имеет никакого отношения к оргиям. Если люди называют экзотические виды секса тантрическими, они ничего не понимают в сути учения.

Секс не является самоцелью, он всего лишь инструмент для развития духовной силы. Просветление, которого помогает достичь Тантра, противоположно плотским утехам. В момент оргазма сознание партнеров раскрывается, они становятся едины со Вселенной.

Современное восприятие Тантры

Тантра для многих европейцев, не знакомых с истоками восточных духовных практик, таинственна и притягательна. Пары рассматривают ее, как способ испытать новые ощущения, разнообразить интимную жизнь. И хотя тантрическая йога не отрицает физическое удовольствие, духовному оргазму отводится первостепенное значение.

Восточные религиозные общины закрыты и отстранены, попасть в них достаточно сложно. А европейские клубы и школы открыты для всех желающих. В некоторых из них, вместо мастеров, ритуалы проводят шарлатаны, использующие для привлечения клиентов различные манипуляции. По сути такие клубы ничем не отличаются от обычных секс-клубов. Но даже в странах Европы можно найти современные школы тантрической йоги, в которых проводят настоящие ритуалы. Они адаптированы под взгляды современного человека, но соответствуют требованием древней практики.

Польза тантрической практики

Чтобы ощутить пользу тантрической йоги, нужно научиться работать в паре. Одновременно расслабляться, входить в предмедитативное состояние и параллельно выполнять движения. Нужно уметь подстраиваться под ритм дыхания партнера и замечать реакции своего тела.

Парная практика Тантры развивает физическое и духовное тело. Этот тип йоги отрицает аскетизм и культивирует эго человека. В других видах духовных практик требуется усмирять тело, тренировать его и отказываться от удовольствий. Тантрическая йога рассматривает тело, как Божий храм. И относиться к нему нужно так, как люди относятся к храмам: любить, оберегать и создавать комфортные условия.

Тантра влияет на все аспекты жизни человека:

  • физическое и психическое здоровье;
  • уровень жизненной энергии;
  • развитие умственного потенциала;
  • улучшение сексуальной жизни.

Тантра особенно полезна для пар в зрелом возрасте. Она влияет на либидо и помогает сохранить нормальную выработку мужских и женских гормонов, необходимых для регулярной половой жизни. Для мужчин тантрическая йога - возможность поддерживать потенцию.

Во время обычного секса жизненная энергия растрачивается, и люди часто ощущают неудовлетворение после полового акта. Тантрическая йога накапливает энергию в теле человека и преображает ее. Регулярная практика Тантры помогает продлевать половой акт и контролировать момент эякуляции. Со временем, люди развивают способность заниматься сексом в течение нескольких часов, испытывать множественные оргазмы и не уставать.

Возможные противопоказания

Тантра помогает раскрепоститься и научиться воспринимать свое тело без стеснения. Она способствует преодолению комплексов, избавлению от стереотипов и развивает умение прислушиваться к своим желаниям. Тантра не ориентируется на мораль в ее обычном смысле, и учит игнорировать запреты, которые заставляют подавлять себя.

Чтобы понять, приносит ли тантрическая йога пользу, нужно посетить занятия под руководством опытного инструктора. Невозможно наверняка угадать, какой вид Тантры подойдет конкретному человеку и, как отреагирует тело и сознание на непривычную для него практику.

По мнению учителей йоги Востока, жители европейских стран не могут полноценно воспринять тантрическую йогу из-за своего отношения к телесности, сформированной христианством. Поэтому религиозным людям может быть сложно расслабиться на групповых занятиях. Если человек испытывает стыд, страх и любые другие негативные эмоции, ему лучше отказаться от Тантры. Для занятий тантрической йогой ученик должен достичь совершеннолетия и не иметь психических заболеваний.

Тантра – что это такое?

Тантра – термин, который в той или иной степени знаком каждому человеку. О соответствующей технике массажа не слышал только ленивый. Но, к сожалению, с этой практикой связано множество заблуждений. Основное из них заключается в том, что тантрические упражнения неминуемо связаны с сексом. На самом деле, это не совсем так. Изначально тантра появилась как символ слияния и дополнения друг друга двух древних богов. Их союз сделал их сильнее и лучше.

Поэтому осуществлять подобные практики действительно правильнее с партнером противоположного пола. Подобно инь и ян, они будут обогащать друг друга полярной энергией, делиться лучшим, что есть в них обоих. Но для выполнения упражнения половой контакт не является конечной целью. Конечно, если речь идет о двух влюбленных, то слияние не только души, но и тела вполне может иметь место.

Чтобы освоить тантру, не обязательно посещать специальные семинары, достичь желаемого можно и в домашних условиях.

Тантрические практики

Способы осуществлять упражнения могут быть следующими:

  1. Индивидуальные занятия по достижению гармонии души.
  2. Парные упражнения.
  3. Групповые техники.

Положительные стороны:

  1. Позитивное восприятие своего тела, его познание.
  2. Раскрытие внутренних энергетических резервов.
  3. Освобождение от всего негативного.
  4. Обращение к своему нематериальному «Я», достижение гармонии с душой.

Упражнения в домашних условиях

Основные правила:

  1. Никакой лишней одежды.

Если чувствуете это для себя наиболее удобным, снимите все лишнее. Ничего не должно сковывать движений, создавать границу между вами и окружающим миром.

  1. Приятная атмосфера.

В помещении для сеанса должно быть тепло. Можно включить негромкую приятную музыку и зажечь ароматические свечи.

  1. Если тантрические упражнения выполняются с партнером, то вамобоим должно быть легко в присутствии друг друга. Постарайтесь избавиться от стыда и смущения.

Упражнения:

  1. Правильное дыхание.

Сядьте либо лягте в удобной позе. Дышите глубоко и ровно через рот не грудным, а брюшным способом.

  1. Визуализация.

Закройте глаза и представьте себя в приятном, красивом месте. Увидьте себя без одежды, безмятежного и спокойного. Если выполняете технику с партнером, пусть и он будет присутствовать в воображаемом месте. Побудьте немного мире иллюзий, а затем вернитесь к реальности.

  1. Сядьте в обнаженном виде перед зеркалом. Внимательно рассмотрите себя. Но воспринимайте себя в глобальном смысле: не как конкретного человека, а как отображение половой принадлежности. Рассмотрите все части тела, отдавая дань восхищения заслуживающим этого и допуская разумную критику там, где это уместно.
  2. Пойте.

Выберите наиболее приятное для себя слово. Возможно, им станет имя любимого человека. С чувством произносите его, растягивая слоги, меняя интонацию. Получите удовольствие от своего голоса, позвольте ему звучать в полную силу или совсем тихо. Так, как вам хочется именно в этот момент.

  1. Если ваш партнер рядом, сядьте друг напротив друга и касайтесь друг друга легкими поглаживающими движениями, даря всю свою нежность. Ласку и любовь.
  2. Единение.

Лягте с партнером на бок, прижавшись друг к другу. Тела должны быть направлены в одну сторону. Постарайтесь максимально повторить позу друг друга. Полежите так немного, медленно вдыхая и выдыхая, чувствуя себя единым целым.