Дмитрий ревякин. «Калинов мост» в Липецке смыло дождем Дмитрий ревякин ольга

Детство и семья Дмитрия Ревякина

Дима родился в Новосибирске, а всё детство провёл в Забайкалье, в Читинской области, в посёлке Первомайский. Увлечение музыкой у него появилось ещё в детстве, Дима занимался в музыкальной школе, учился играть на баяне.

Другим его увлечением было чтение. Мама преподавала литературу, в доме было много книг. Любовь сына к книгам была привита именно матерью. Окончив школу, молодой человек стал студентом электротехнического института города Новосибирска. Дима писал стихи. Известно, что он иногда вёл студенческие дискотеки, выступая в роли диск-жокея.

Начало карьеры музыканта Дмитрия Ревякина

Будучи студентом, Дмитрий записал несколько сольных альбомов. Один получил название «Обломилась доска», а другой – «Всякие разные песни». Записал он их за одну ночь. Студенты его факультета были первыми его слушателями. Можно сказать, что будущая музыкальная группа взяла начало как раз с этих сольных альбомов. Надо отметить, что многие из тех песен стали невероятно популярными, однако были среди них и те, которые больше никогда не исполнялись Ревякиным публично.

Сибирская рок-группа была официально организована в 1986-ом году. Музыку и тексты писал Дмитрий. У истоков стоял так же Дмитрий Селиванов, который был студентом того же электротехнического института.

Оба Дмитрия были хорошо известны в их учебном заведении, оба они были отсеяны комиссией, отбирающей студентов в художественную самодеятельность. Встреча под дверями кабинета и стала днём образования группы, которая поначалу называлась «Здоровье», которая просуществовала год. Затем была организованна группа «Равноденствие». Только в 1986-ом к дуэту присоединились Виктор Чаплыгин и Андрей Щенников, тогда группу переименовали, появилось знакомое название – «Калинов Мост».

Дмитрий Ревякин и «Калинов Мост»

Ребята своё первое выступление провели в электротехническом институте. Вскоре с Ревякиным и ребятами из «Моста» познакомился Константин Кинчев . Именно он способствовал тому, что группа из Сибири приехала с концертом в Ленингра. С первого же своего выступления «Калинов Мост» поразил публику.

Dmitry Revyakin -Kalinov most / Дмитрий Ревякин «РОДНАЯ»

Во многом благодаря самобытной поэзии и оригинальной мелодии Ревякина концерт в Москве прошел на «ура». Творческая мощь группы удивила зрителей. Известно, что группа не получила приз из-за Дмитрия, пропевшего в микрофон слово, которое употреблять было нельзя. Матерщинники хоть и остались без приза, однако стали известны на всю страну.

Переезд Дмитрия Ревякина в Москву

Через год Ревякин вместе с группой вновь оказался в Москве, где они должны были выступать. Там произошло знакомство со Стасом Наминым. Он предложил ребятам записываться в своей студии. Так, осенью 1988-го года «Калинов Мост» перебрался в полном составе в Москву.

Год оказался тяжёлым. На деле всё было не так радужно, как хотелось: неудачные концерты, сорванные записи, разлад в коллективе. Воссоединившись в первоначальном составе, группа вернулась на родину. Именно Ревякин стал инициатором воссоединения всех ребят. В Новосибирске «КМ» отрабатывал новые песни, а в столицу только приезжал с концертами или на запись альбома.

Золотое время в творчестве Ревякина: дискография «Калинова моста»

Время после возвращения из Москвы Дмитрий Ревякин считает золотым. В группе было полное взаимопонимание. Он в тот период написал много песен, иногда несколько песен писались им за один день. Делал он это в любых условиях: в автобусе, в гостинице, между репетициями, на студии и так далее. В начале девяностых годов результат творчества поэта и музыканта стал напоминать этнический рок, «неофолк». Появились русские плясовые интонации, шаманские песнопения, напевы кочевых народов. Мир поэзии Дмитрия – бессюжетность, абстрактные образные ряды, метафоры. Вокал Ревякина меняется с агрессивно-рычащего на парящее, лёгкое, почти фольклорное пение.

В 1992-ом группа практически распалась. Остались только Ревякин и Смоленцев. Вместе им пришлось работать над «Поясом Ульчи» - песенным эпосом, являющимся вершинным альбомом группы.

Дмитрий Ревякин: «Не нужно соревноваться с Цоем»

В течение нескольких лет ребята то собирались, то снова разбегались. В 1995-ом вышел альбом «Травень», который стал самым кассовым их альбомом. После этого «КМ» не стало. Вновь «Калинов Мост» воссоединился только в 1997-ом году. Ревякин вместе с группой отправился на гастроли в Лондон, где ребята выступали в Университете. Дмитрий был очень удивлён, поняв в Англии, что под его музыку можно танцевать.

В 1998-ом Ревякин вместе с «КМ» стал участником Лондонского фестиваля, а вскоре ребята поехали в заграничный вояж. Они выступали в Ираке и Израиле. Там Дмитрий продолжал работать, им были написаны две песни.

Ревякин в настоящее время

Работоспособность Дмитрия в последнее время можно назвать запредельной. Ежегодно выходят по одному, а иногда и по два альбома, причём все они отличного качества. Нельзя сказать, что творчество он поставил на «поток».


В 2007-ом «КМ» выпустил альбом под названием «Ледяной поход». Это название напрямую указывает на такое историческое событие, как отступление армии Колчака в Забайкалье. По мнению Ревякина возрождение России начнётся именно с Востока.

С конца 2010-го года Дмитрий начал работать над сольным проектом. В 2012-ом вышел его сольный альбом, где каждое произведение – как маленький шедевр. Эту работу можно назвать разнообразной и крепкой, все песни там не похожи одна на другую.

Личная жизнь Дмитрия Ревякина

Известно, что название группы предложила девушка Дмитрия, которая позже стала его женой и музой. Её звали Ольга. В браке родился сын. Однако жена Дмитрия умерла, и сына он воспитывает один.

Альбом «Сердце», выпущенный группой «КМ» в 2009-ом году, был посвящён умершей жене Ревякина.

Сейчас музыкант постоянно живёт в Москве, где продолжает своё творчество вместе с группой «»КМ», его родители остались в Чите.

13 февраля 1964 г. родился Дмитрий Александрович Ревякин , музыкант, поэт, композитор, основатель и лидер рок-группы «Калинов мост».

  1. Дмитрий Ревякин родился в Новосибирске, а вырос в Забайкалье, в поселке Первомайском Читинской области. Для учебы Ревякин вернулся в Новосибирск, где закончил радиотехнический факультет НЭТИ (Новосибирский Электро-Технический институт). Таким образом, среди своих корней музыкант видит как сибирские, так и казачьи.
  2. В детстве Ревякин учился в музыкальной школе по классу баяна. Баян можно встретить в аранжировках «Калинового моста».
  3. На Дмитрия Ревякина как на поэта сильно повлиял Велимир Хлебников – его творчество музыкант буквально штудировал. Другие любимые поэты Ревякина – Леонид Губанов, Иван Жданов.
  4. На заре своего основания, еще не перебравшись из общежития радиотехнического факультета, Калинов мост делал записи на пленочный магнитофон «Электроника-004». Ревякин вспомнил о тех временах: «Наш товарищ, ныне уже покойный, работал на станции переливания крови. И у него всегда был спирт, конечно. Мы этот спирт слегка потребляли, разбавляя морсом брусничным. И распевали песни, а ребята их фиксировали» .
  5. Любимая жена Ревякина Ольга умерла в 2005 году из-за сбоя в работе сердца, что стало для музыканта большим потрясением и поводом полностью себя переосмыслить. Результатом стало появление на свет альбома «Сердце» и книги стихов «Знаки Небес».
  6. Ревякин - семейный человек. По поводу своего творчества он советуется с взрослым сыном («Он решает, какой альбом следующим записывать: у меня много песен, они разбиты по циклам» ) и с матерью, которая помогает ему редактировать стихи. Иногда они сообща пишут песни – так, например, появился «Севастополь».
  7. Дмитрий Ревякин серьезно погружен в христианскую веру, но не спешит называть себя православным. Как выразился музыкант в интервью с СИА-ПРЕСС: «Знаете, встретить православного (в моем понимании) человека мне пока не довелось. Кто на пути, кто пытается отыскать путь, кто-то интересуется для себя кто еще что-то - таких очень много. А вот истинного православного - с этим сложнее» .
  8. Ревякин принадлежит к числу тех музыкантов, которым музыки полностью хватает на работе, поэтому в повседневной жизни слушает не так много исполнителей. Однажды он упомянул, что слушает средневековую византийскую музыку. Постоянно следит за творчеством друзей-музыкантов – Алисы, ДДТ, Пикника, Бориса Гребенщикова.
  9. Летом Ревякин любит уезжать к родителям и возиться на огороде. На охоте или рыбалке с друзьями с большим удовольствием хозяйствует, чем собственно охотится.
  10. Из песен Калинового моста Ревякин считает особенно удачными «Сберегла» и «Иерусалим».
  11. Дмитрию Ревякину нравятся работы режиссера Алексея Балабанова, особенно фильм «Груз 200» .
  12. Сложно сказать, кем в душе больше является Ревякин – поэтом или музыкантом. В библиографии Дмитрия три поэтических сборника: «Гнев Совы», «Кольца алые» и «Знаки Небес». К выходу готовится четвертый сборник.
  13. Средства для записи сольного альбома “Grandi Canzoni, Opus 1” Дмитрий Ревякин собрал с помощью краудфандинга, т.н. «народного финансирования» через ресурс Planeta.ru. Музыкант не надеялся получить большую сумму денег, но общая сумма пожертвований достигла 400 тысяч рублей. Свой новый альбом “Contra” Калинов мост также профинансировал благодаря краудфандингу.
  14. Новый альбом Калинова моста “Contra” направлен против «пошлости в мыслях и действиях», как объяснил Ревякин.

Группа «Калинов Мост» всегда стояла особняком в ряду легенд русского рока. Мало того что они были первыми в России, кто стал (а самое главное - не перестал) играть фолк-рок, так еще и сейчас Дмитрий Ревякин продолжает поражать. Каждая пластинка коллектива - это всегда что-то новое, что, кстати, совершенно удивительно, ведь Ревякин не начал ходить в качалку и скакать по сцене в шортах, а музыканты, хоть уже и другие (кроме вечно молодого Виктора Чаплыгина ), явно не изображают из себя Rammstein. О том, как «Калинову Мосту» удается меняться, оставаясь прежним, и почему в России нет православия, Дмитрий Ревякин рассказал корреспонденту «НГ».

Принято считать, что с 2000 года у «Калинова Моста» начался новый этап творчества (уже, кстати, пятый. - Прим. ред.), и, как вы сами говорили в одном из интервью, он последний - эсхатологический. Действительно ли до конца времен осталось так мало?

Конечно, загнать творчество «Калинова Моста» в рамки не так-то просто. Все-таки все эти пять условных периодов нашего творчества перетекают друг в друга, и даже самые ранние напоминают о себе и сейчас. Действительно, песни с пластинок «Ледяной поход», «Сердце», «Эсхато» и «Золотое толокно» я старался соотносить с библейскими ценностями. По крайней мере, это стало осознанно. Раньше творилось интуитивно.

Судя по последним пластинкам, у вас как будто открылось второе дыхание. Что вас сейчас вдохновляет и как вам удается не повторяться?

То есть никогда не возникало желания переписать в студии заново, например, альбом «Вольница»? А потом еще и на виниле его издать?..

Сразу скажу, на концертах мы играем почти все песни с «Вольницы». Остались только три неосвоенные. Думаю, что, когда мы будем играть концерты в поддержку нового альбома «Контра», над которым сейчас работаем, пригодятся и они. Что касается записи этой пластинки по-новому, то я не вижу смысла возвращаться к старому. Тут бы успеть разобраться с новым материалом, который требует большого внимания и сил. Скоро выйдет моя третья книга стихов, да и работа над сольными альбомами ведется. Нет времени для отдыха и почивания на лаврах. Еще много надо сделать.

А когда ждать нового сольника? Есть ли вообще смысл выпускать альбомы не под вывеской «Калинова Моста»?

Смысл есть. Я пытаюсь таким образом привлечь в свое творчество другие краски. Зачастую со мной играют музыканты, не имеющие отношения к группе, поэтому другая трактовка неизбежна. Например «Жатва» - это явно не «Калинов Мост». Да, голос тот же и поэтика во многом схожа, но подача совсем иная. Но это не самое главное. Я записываю сольные альбомы, потому что я очень плодовитый. У меня крайне много материала, поэтому я пытаюсь подрабатывать на стороне (смеется). Что касается новой сольной пластинки, то одна уже готова. Причем давно. К ней сделал аранжировки Анаксагор Владыкин, она называется «Grandi Canzoni. Opus 1», но пристроить ее куда-то очень сложно. Идет активная работа и над второй сольной пластинкой. Она тоже войдет в цикл Grandi Canzoni.

У вас в творчестве был антисоветский период. Длился он недолго. Сейчас в стране ситуация напряженная. Не возникало ли желание снова его возобновить?

Мы записали новый альбом «Контра», который, надеюсь, скоро будет представлен общественности. Он, на мой взгляд, как раз достаточно резкий. Конечно, это все равно «Калинов Мост»...

То есть никакой группы «Телевизор»? Вещи своими именами называть не будете? Не хотите спеть, как Михаил Борзыкин, какой-нибудь «Кремлядь», чтобы и вас сняли с ротации по радио?

Михаил Борзыкин - мизантропическая личность, и думаю, что от этого страдает. Мне кажется, что сейчас никто никому ничего не запрещает. Можно петь что угодно, говорить что угодно, выглядеть как угодно. Все равно ничего не меняется.

Вы человек, который прошел долгий путь (даже заигрывали в свое время с язычеством), но все-таки принял православие...

Я не могу сказать, что я заигрывал с язычеством. Скорее, это был просто мой путь познания мира и отношений между людьми. Хочу сказать, что это путь идет до сих пор. Однако сейчас я могу сказать, что у меня другие ценности. Да, я крещеный, но говорить, что православный, пока не могу. Я, если честно, не встречал в своей жизни ни одного православного.

Насколько я знаю, вам очень нравится творчество Велимира Хлебникова. В каком-то из интервью вы даже говорили, что он, по сути, король русской поэзии. Однако не скажешь, что Хлебников сильно повлиял на ваше творчество…

Творчество Хлебникова довольно сильно отразилось лично на мне. Я достаточно много изучал его наследие и даже, можно сказать, жил им - так мне было оно интересно. Единственное, что меня не тронуло, - его пифагорейство. Что же касается поэтики, то его любовь к русскому языку и вообще к славянским корням, из которых он мог творить что угодно, меня завораживала.

В последнее время в СМИ стали муссироваться ситуации со, скажем так, нерадивыми священниками, которые, мягко сказать, ведут себя не очень правильно...

Извините, но я даже не хочу эту тему обсуждать. Просто сейчас такой фон эпохи - нет никакого смысла кого-то осуждать, надо жить своей жизнью и решать свои проблемы. Мы с вами пытаемся говорить о религиозности, но это бесполезно. Ее практически нет. Да, стоят храмы, есть попы в рясах, но это ничего не меняет. Нет содержания. Именно поэтому ничего нет. И не будет уже. Вот с такими ощущениями я сейчас и живу.

Какая главная, на ваш взгляд, метаморфоза произошла с русским роком? Есть ли сейчас что-нибудь достойное?

Меня вообще тяжело удивить в этом плане и воодушевить, потому что для меня исполнение - это не самое главное. Мне обязательно нужна поэзия. Я всегда начинаю вслушиваться в то, как построена фраза, какие автор использовал метафоры и рифмы, как меняется ритмическая структура. Слушаю я преимущественно те команды, которые слушал раньше. Вот как остался шлейф из «Аквариума», «Алисы», «ДДТ» и т. п., так он и есть. Я продолжаю их слушать, если они что-то новое выпускают. Молодежь же своим мировосприятием меня не интересует. Для меня оно слишком примитивно и прямолинейно. Все основано на маркетинге, поэтому задача у музыкантов совершенно другая. Все эти лейсбийские и гейские проблемы меня не интересуют. Единственное, если еще можно назвать эту группу молодой, то это «Сплин». Я считаю Васильева настоящим поэтом. Все остальные - аферисты, я не воспринимаю их как музыкантов и уж тем более – как личностей.

Вы вообще, насколько я знаю, практически ничего не слушаете. Это так? Разве это не необходимо, чтобы развиваться?

Конечно, надо слушать, но я не слушаю (смеется). Так часто бывает в жизни - вроде надо, но ты этого не делаешь.

Справка: Группа «Калинов Мост» создана в середине 1980-х в Новосибирске. Изначально коллектив представлял собой союз друзей и единомышленников Дмитрия Ревякина, которые познакомились в результате совместной учебы в Новосибирском электротехническом институте. Первые репетиции группы проходили в общежитиях НЭТИ, концерты проводились в ДК и других учреждениях города. Оригинальный («золотой») состав группы включает четверых человек: Дмитрий Ревякин (вокал, акустическая гитара, автор песен), Василий Смоленцев (гитары), Андрей Щенников (бас, бэк-вокал), Виктор Чаплыгин (барабаны). Иногда к группе на короткое время присоединялись приглашенные музыканты, однако в целом «золотой» состав сохранился вплоть до 1993 года.

Кстати: Название «Калинов Мост» на одной из первых репетиций группы предложила девушка Дмитрия Ревякина Ольга, ставшая впоследствии его женой

Владимир Полупанов, АиФ.ru: — С февраля у вас начался большой гастрольный тур, посвящённый новому альбому «Даурия» и твоему 55-летию. Вы всё время гастролируете?

Дмитрий Ревякин : — Нельзя сказать, что мы забыты или не востребованы. Но у нас — то пусто, то густо. У «Калинова Моста» есть свои преданные поклонники, пусть и немногочисленные, но в каждом городе. Больше всего их, конечно, в Москве, Питере и Новосибирске. Сейчас появился повод — 55-летие. И организаторы охотно приглашают нас. 27 февраля выступаем в Кремле, где я не был ни разу в жизни даже как зритель или как турист. Поэтому испытываю лёгкий трепет. И отношусь к этому так: Господь нас не оставит.

— Знаю тебя как человека скромного, который никогда не любил пышные торжества. И тут вдруг Кремль! Почему решил так широко отметить 55-летие?

— Мне самому никогда бы не пришло в голову стучаться в «ворота» Кремля.

Организаторы вышли на моего сына Степана , который уже как 3 года выполняет обязанности директора нашей группы, и предложили сыграть там. Мы согласились.

— На новый альбом деньги пришлось собирать всем миром?

— «Калинов мост» существует благодаря пожертвованиям наших друзей. На запись «Даурии» мы просили 1 млн 100 тыс. рублей. В результате собрали 800 тыс. с хвостиком. Это не первый случай. Мы и до этого собирали деньги на запись своих альбомов, и на сольные свои пластинки я просил денег, на книгу стихов. Я к этому отношусь примерно так, как книгам по подписке в советские времена. Всем, кто пожертвовал деньги, мы рассылаем новый альбом на CD.

— Можешь вспомнить самый непростой период в истории группы?

— В начале 90-х, когда всё сломалось. Тогда мы сосали лапу конкретно. Я спасался только тем, что писал песни. Как мы тогда выжили — не понимаю? Наверно, за счёт своих жен. При этом умудрялись в это сложное время даже альбомы выпускать. «Пояс Ульчи» мы записывали в полуголодном состоянии. Знакомые музыканты (Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев — Ред.) откликнулись на нашу просьбу, приходили в студию SNC Стаса Намина и радостно нам помогали в работе над альбомом. Даже еду какую-то приносили, чтобы нас чуть-чуть подкормить. Бывали периоды, когда у нас было всего 1 или 2 концерта в год. Мне одному проще: я сел, начал писать, меня здесь как бы нет. Музыкантам сложнее. Было очень тяжело удержать группу вместе: найти слова, чтобы объяснить музыкантам, что есть перспектива. Но постепенно дела у нас поправились.

— Приходилось ли тебе выполнять какую-то другую работу, чтобы заработать на жизнь?

— Нет. С февраля 1987 года я занимаюсь только тем, что пишу стихи и песни.

— Одна из песен на новом альбоме называется «Парторг». По музыке она динамичная, я бы даже сказал веселая и плясовая, но с печальным содержанием: «Парторг обижен, колхоз разогнан. Зияют окна без стекол. Растёт кладбище, темнеют лица». Это про конкретное место?

— В целом про Забайкалье, где я вырос. Про то, как было, и как стало. Если раньше там кипела жизнь, то сегодня...

— «Сейчас там пустыня, вырождение, мрак и смерть. И никакого будущего», — сказал ты в каком-то интервью про Забайкалье.

— Да. Это очень грустная для меня тема. Я помню, как развивалось Забайкалье. У нас там даже умудрялись хлеб выращивать, несмотря на всю рискованность земледелия и очень короткое лето. Горные комбинаты работали, БАМ прокладывали. А сейчас... Тебе надо съездить туда и посмотреть, что происходит, поговорить с ребятами и девчонками в Чите, спросить их, о чём они мечтают.

— И о чём мечтают?

— Мечтают они об одном — уехать оттуда.

— «А рядом рыщет и днём и ночью вестей разносчик двужильный». Это не про журналистов сказано?

— И про них тоже. Про телевидение современное и всё, чем насыщено наше современное информационное пространство.

— За что ты нас так? Тебя хоть раз журналисты обижали?

— А как меня можно обидеть? Я так организован по жизни, что меня особо никто не трогает. Если и были какие-то неточности, ну что тут поделаешь... Как говорил мой наставник и учитель Стас Намин: «Фамилия правильно указана? Имя тоже верно написано? Всё остальное неважно».

— В песне «Только здесь» есть строчки: «Господа под копирку одеты, самохвально блестят ордена». О каких «господах» речь?

— Про вороватых чиновников, которые выделились в отдельную касту и плевать хотели на народ, который их кормит, и верит им порой. Я хотел такой смысл вложить в эти строчки.

— Ты меня прости, но я совсем не понимаю, что ты хотел сказать вот этой фразой: «И придётся икоте традиций поутру присягнуть». Что такое «икота традиций»?

— Это я надеюсь, что чиновники всё-таки одумаются. Хотя особых иллюзий на этот счёт не питаю. Но в песне об этом можно написать.

— «Я лирик, — утверждаешь ты, — но есть у меня и „плакатные песни“». Это какие?

— Такие, где всё выражается достаточно прямолинейно. Например, «Мать Европа» из альбома «Эсхато»: «Мать Европа, что с тобой случилось? Мрак кромешный, хляби мутной лжи» и т.д.

— На его обложке — коллаж с изображениями Усамы бен Ладена, Обамы, Дмитрия Медведева и других «ньюсмейкеров» того периода. Почему они?

— Могли быть и другие лица. Но это образы того времени, когда выходил альбом в 2010-м году. Обложку эту делал мой сын. Что посчитал нужным, то туда и вложил.

— Плакатные песни «Мать Европа» и «Ангелы рая» попадали даже в хит-парады на радио. Значит, такие песни большее количество людей волнуют, нежели твоя лирика.

— «Ангелы рая» — одна из любимых моих песен о казачестве. Когда у нее были первые места в хит-параде, для меня это была полная неожиданность и радость. А в песне «Мать Европа» — там одни девизы. Может быть, просто они оказались близки и созвучны людям.

— Мне всегда казалось, что смысл песен «Калинова моста» предельно прост, но ты всегда стараешься завуалировать его, напустить тумана. Название альбомов «Калинова моста» заковыристые: «Узарень», «Выворотень», «Дарза», «Даурия». Кстати, Даурия — это старинное название Забайкалья. Можно же было назвать альбом просто «Забайкалье». Зачем ты всё усложняешь?

— Меня всегда привлекала звукопись. Такое у меня творческое мышление. Мне так видится мир. И я следую этому видению. Мы не сидели и ничего специально не выдумывали. «Подпустить туману» — это все-таки относится больше к другому жанру — поп-музыке, шоу-бизнесу. А так ты прав, в наших песня всё предельно просто.

Дмитрий Ревякин, фестивал «Нашествие», 2006 год. Фото: www.globallookpress.com / Nadezhda Lebedeva

— «Время сегодня путаное и заверченное, — сказал ты в одном из интервью. — Непросто разобраться в ситуации и выразить свою политическую позицию». Со временем тебе не становится яснее что-то?

— Тут я могу впасть в самообман. Что-то становится ясным, что-то, наоборот, запутанным.

— Не яснее тебе стало, куда катится мир?

— Если говорить о нашей стране, то, по-моему, мы превращаемся в полуколониальную территорию с квазикапитализмом. Из уникальной страны с плановой экономикой, где происходили процессы, связанные формированием нового человека, мы превратились в заурядную страну третьего мира с огромными природными богатствами. Когда был СССР, мы были интересны всему миру. А сейчас мы никому неинтересны. Ежегодно из страны выводятся огромные деньги в оффшорные зоны. А если бы эти средства работали на нашу экономику, мы бы не были такими бедными.

— В твоих словах я слышу сожаление, что СССР распался. Или мне показалось?

— Конечно, сожаление. Сейчас наступает переосмысление. Мы за джинсы продали Советский Союз. Но нас никто не спросил. Всё решалось наверху, в том самом Кремле, в котором мы будем играть 27 февраля. Советский Союз был моделью, которая была привлекательна для огромного количества людей во всем мире. А сейчас мы вдобавок ко всему со всеми ещё и перессорились. И нами пугают новорождённых.

— Но помимо плановой экономики (эффективность которой, кстати, весьма сомнительна), индустриализации и «формирования нового человека», в СССР было немало жутких явлений: Гражданская война, насильственная коллективизация, красный террор, сталинские лагеря, переселение народов, железный занавес, уравниловка и т.д.?

— Советский Союз — это не монолитное образование. В советской эпохе были разные периоды и трагические, и героические. Огромное количество людей во всём мире смотрели на нашу страну с интересом и были с нами солидарны.

— Говоря о ЕГЭ, ты отметил, что из нас стараются сделать биороботов. Ты действительно считаешь, что ЕГЭ убивает образование?

— Насчёт биороботов это не я говорил. Наш президент сказал, что у нас растёт общество потребления. По-моему, только ленивый сейчас об этом не говорит. Наше образование уже убито. Стоит поговорить с современными подростками, спросить их про какие-то исторические даты, как они понимают то или иное физическое явление. Я смотрю в Москве, как дети ходят по улицам, как выглядят. У них в раннем возрасте уже испорчено зрение, многие носят очки. Они разобщены. Много истерик. Всё из-за чрезмерного увлечения гаджетами. Мне кажется, самое главное научить детей читать книги. Вслух им читать, подсовывать правильную литературу. Рано или поздно у них проявится всё, что в нашей гаплогруппе заложено.

— Ты как-то сказал, что беды и неурядицы в нашей стране от большой любви Бога к нам. Но если следовать твоей логике, то те страны, где бед и неурядиц меньше, Бог любит меньше? Поэтому и не посылает им испытания?

— Таким может быть одно из объяснений: Господь нас любит, поэтому посылает испытания. Но я, честно говоря, не знаю, где бед и неурядиц меньше. Они везде есть. Но просто другого характера. Я могу говорить только о том, что касается моей родины. А о том, что происходит на других территориях, не могу рассуждать — тут нужен другой ум и другой охват.

Группа «Калинов мост», 2006 г. Фото: РИА Новости / Алексей Никольский

— «Вообще, „Калинов Мост“ собирался для того, чтобы, прощу прощения, дать просраться всем. В нашем кругу это так называлось. Основная задача для группы стояла всегда — дать просраться всем группам по всем позициям. Она и осталась война». Ты говорил это?

— Да, году в 86-м, когда группа только собралась. Я говорил о том, что мы неслучайно собрались, что это не эпизод, что мы пришли всерьёз и надолго.

— А с кем ты воевал? И по какой причине?

— Всё исходит из названия группы. Если обратиться к русским сказкам, то там всё очень ясно проговорено — с кем и почему. (так назывался в русских сказках и былинах мост через реку Смородину, соединяющий мир живых и мир мёртвых. Существует множество былин и легенд, в которых на Калиновом мосту происходит единоборство героя (витязя, богатыря) со змеем, что является олицетворением битвы добра и зла — Ред.).

Сравнивать нынешних музыкантов с героями 80-х неправильно. Мы жили переменами. Мы их ждали. И даже частично участвовали в демонтаже СССР. Отношение к слову, музыке было другое. Низкий жанр превратился в классический. И это было здорово.

— А что-то в современной музыке тебя радует сегодня? Что можешь сказать, если сравнить нынешних рок-героев с вами, рокерами, которые поднялись на волне интереса к року в 80-е?

— Слава богу, талантливых людей у нас всегда хватало. А сравнивать нынешних музыкантов с героями 80-х, неправильно. Мы жили переменами. Мы их ждали. И даже частично участвовали в демонтаже СССР. Отношение к слову, музыке было другое. Низкий жанр превратился в классический. И это было здорово. Но эта была другая эпоха. Была единая страна, единая ментальность, единые ожидания. Сейчас всё другое. Другие приоритеты и другие смыслы. Сегодня в музыке больше неестественности и просчитанности. Поэтому музыкантами, которые сейчас гремят, я особо не интересуюсь. И потом, я постоянно занят своей работой. Либо это репетиция, либо запись, либо доведение до ума новых песен «Калинова моста», либо моя сольная работа. До меня, конечно, что-то долетает — в основном, когда еду в такси по городу и по дороге слушаю радио. А чтобы специально что-то слушать дома — сейчас такого нет.

— Ты всегда больше напоминал мне священника, нежели лидера рок-группы. Ты сознательно этот внешний образ культивировал? Или просто так сложилось, и ты об этом даже не задумывался никогда?

— Больше второе, конечно. Я же человек из провинции. Родился в Новосибирске, вырос в небольшом поселке Первомайский в Забайкальском крае. И все эти городские нюансы, которые присущи многим музыкантам, у меня напрочь отсутствуют. Для меня все-таки важно другое — группа, коллективный процесс.

— У группы много раз менялся состав. В 90-е «Калином мост» совсем распался, и ты выступал один. Разве «Калинов мост» — это не ты?

— Нет, конечно. «Калинов мост» — это именно группа. С барабанщиком Виктором Чаплыгиным мы играем вместе с 1986 года. Баянист, клавишник, можно сказать, мультиинструменталист Саша Владыкин уже почти 27 лет играет в группе. Константин Ковачев и Андрей Баслык — уже 13 лет в группе. Сольные мои альбомы (их штук 5 есть) — это тоже со-творчество, общение, умение слушать друг друга, походная жизнь, гастроли, преодоление, радость от совместного творчества.

Выступление группы «Калинов мост», 1989 г. Фото: www.globallookpress.com / Evguenii Matveev

— В 2005 году твоя супруга Ольга ушла из жизни. Ты сейчас один? Или у тебя появилась женщина?

— Есть, конечно, любимая женщина. Мы рады, что появились в жизни друг друга.

— У тебя много любовной лирики, которая посвящена Ольге. А есть песни, которые ты посвятил нынешней супруге?

— Конечно, есть. Как дойдут руки, запишу альбом. Сначала надо было «Даурию» сделать. До этого мы долго работали над предыдущим альбомом «Сезон овец» — даже клип сняли на одну из песен «Всадники». Некоторые критики упрекали нас в том, что песня получилась как «Вологда» у «Песняров». Я не против. «Песняры» — одна из моих любимых групп. И сравнение с ними — это как медаль.

— Часто ли ты сегодня бываешь за границей?

— Нечасто. Но бывает, выезжаем, например, с группой в Германию, чтобы сыграть там концерт на фестивале. Бывал в Греции. Но это было связано с паломнической поездкой на Афон. А просто ехать туда как турист — не припомню такого.

— А где ты отдыхаешь?

— На море я езжу в Крым. Это уникальная, божественная территория. Поэтому несмотря на дороговизну и неважный сервис — Крым для меня — сказка!

— Как обычно ты отмечаешь дни рождения? И что для тебя явилось бы самым лучшим подарком?

— Я ничего не планирую в день рождения. Как будет, так будет. А про подарки мне сложно говорить. Главный подарок — что мне уже немало лет, и группа, которая родилась в провинции, до сих пор существует, и я в ней пою и играю. Нам по-прежнему удаётся совместно решать творческие задачи. Вот это, наверно, самый главный подарок. А всё остальное преходящее.


Моя нестареющая девичья любовь к Калинову мосту подогрета - вышел Альбом Сердце
вчера послушала пару треков - Так случилось и Ольга
под впечатлением
поэтому посвящаю сегодняшне свое пребывание в жж - Димочке и памяти его безвременно ушедшей супруги Ольги, которой Ревякин в свою очередь посвятил альбом Сердце.

Завершение работы альбомом совпало с 45-летием Дмитрия Ревякина. Песни разных периодов. Самая ранняя написана в 1991 году. Ни одна из них прежде не издавалась.

Треклист:

01. Дикие лебеди (6:02)
02. Ольга (5:50)
03. Не знал (5:19)
04. Помнит и ждет (5:32)
05. Порох слез (5:43)
06. Плакать одиноко (4:26)
07. Сердце (4:31)
08. Так случилось (4:04)
09. Тенеты (4:07)
10. Мое лето (4:51)
11. Песня моя (4:43)
12. Неувяды лилий (4:19)
13. Блеснет (3:24)
14. Прощай? (4:30) - вопросительный знак в конце ваще ужас!!! страшно


(продолжу тему Олек)
выдержки из интервью Д.Р.

Д.Р.: Да я и сейчас достаточно равнодушен к алкоголю. Но он не входит в список моих жестких ограничений, которые я не могу нарушить, которые продолжают меня формировать, аккумулируют мои приоритетные качества, помогают сочинять. А пиво... Ну считай, что я уже начал праздновать день рождения.

Журналист: Что-то из жестких ограничений, помогающих тебе творить, ты можешь назвать?

Д.Р.: Например, беспорядочные половые связи.

Ж: А упорядоченные?

Д.Р.: И упорядоченные. Не вижу смысла.

Ж: Верность вдовца?

Д.Р.: Это не верность вдовца. Просто общение с собственной женой настолько меня избаловало и в эстетическом, и в духовном плане, что мне сейчас просто неинтересно, тяжело общаться с другими женщинами. Тем более представить себя голым рядом с кем-то из них, не говоря уже о сексе...
Ж: Да ты сам когда-то смотрелся, если не гламурной фигурой, то уж русским Джимом Моррисоном точно, а сейчас напоминаешь батюшку из небольшого провинциального прихода...

Д.Р.: Я изменился и пребываю в рамках библейской традиции, где четко все обозначено. По моему глубокому убеждению, внешний и внутренний мир человека очень связаны. Мой нынешний образ не случаен. Уход Ольги стал для меня не только трагедией, горем, но и определенным знаком. Я вспомнил все годы с ней и понял, что жена постоянно, что называется, подчищала за мной хвосты. Сейчас ее нет, и, значит, мне нужно качественно измениться. Больше у меня никого.

У лидера легендарной новосибирской рок-группы «Калинов мост» Дмитрия Ревякина умерла жена Ольга. 8 декабря на Бутовском кладбище Москвы прошли похороны Ольги, жены лидера группы "Калинов мост" Дмитрия Ревякина. Она скоропостижно скончалась 4 декабря в Москве.

Ольга родилась 23 марта 1963 года. Смерть наступила в результате сбоя в работе сердечной мышцы. Фактически Ольга умерла на руках Дмитрия. За день до трагического происшествия у группы «Калинов мост» был концерт в одном из московских клубов, и Дмитрий был в эти дни в Москве. Последние годы Дмитрий и Ольга постоянно проживали в столице.

На похороны пришли все музыканты группы «Калинов мост», близкие родственники и многие старые друзья четы Ревякиных. В настоящее время решается вопрос о январских концертах группы. Скорее всего, они будут отменены.

Работа над новым сольным альбомом Дмитрия Ревякина, который должен был выйти в ближайшее время, также временно приостановлена.