Как вести наблюдения за растением. Методическое пособие "дневник наблюдений". И составление коллекции

Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Эллуки»

Воспитатель Гимазиева Заррина Асхатовна

ПРОЕКТ «ОГОРОДНИКИ»


Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
  • Апрель – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях для эксперимента.
  • Май – наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов;
  • Июнь – посадка картофеля, чеснока в огороде, посадка рассады в клумбы; практические навыки (прополка клубники, полив). наблюдение за созреванием ягод клубники. Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице.
  • Июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.
  • Август – сбор урожая малины.
  • Сентябрь – сбор урожая картофеля; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.

Наш огород!

Огурец. Описание: - однолетнее травянистое растение.

Стебли - стелющиеся, ветвящиеся лианы с опушением.

В пазухах листьев формируются побеги, цветки, придаточные корни и усики, последние являются опорой для слабого граненого стебля.

Растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожай и его качество.

Первый

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Томат (помидор)

Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие. Плод томата - многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз , во время которых меняется его окраска - от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость).

Полив:______________________________________________________

Первое цветение:_____________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перец.

Описание растения : Перец - многолетнее растение, хотя в культуре его возделывают преимущественно как однолетнее. Корневая система стержневого типа, с большим числом боковых корней.

Листья очередные, простой формы.

Цветки одиночные. У перца кустарникового в узлах располагается обычно не менее 2 цветков.

Плод - 2-4-гнездная многосемянная ягода, внутри полая. Форма округлая или вытянутая, длина от 1 до 30 см. У сладкого перца плацента плода (мякоть) мясистая в отличие от острых видов.

На рассаду:__________________________________________

Первые всходы:______________________________________

Пикировка:__________________________________________

Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________

Полив:______________________________________________________

Первое цветение:_____________________________________________

Первый урожай:______________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лук репчатый.

Описание растения: Лук репчатый - многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года . Луковица - покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи - утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие - шаровидный простой зонтик. Плод - 3-гнездная, 3-гранная коробочка.

Посадка:__________________________________

Первые всходы:____________________________

Урожай:______________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Морковь.

Описание растения. Морковь - двулетнее растение. В 1-й год образуется розетка листьев и формируется корнеплод. Окраска корнеплода в зависимости от обусловливающего ее пигмента может быть красно-оранжевой, желтой, фиолетовой и кроваво-красной. Корневая система моркови проникает в почву на глубину до 2 м и распространяется в стороны до 60 см. На 2-й год из высаженных маточных корнеплодов вырастают разветвленные семенные побеги высотой 0,5-1,8 м. Через 45-50 дней после посадки начинается цветение . Соцветие - сложный зонтик. Плод - двусемянка. Семена имеют шипики.

Посадка:__________________________________

Первые всходы:____________________________

Полив:____________________________________________________________________

Урожай:______________________________________________

Заметки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свекла.

Описание растения: Сахарная свёкла - это двулетнее корнеплодное растение, возделывается в основном для получения сахара, но может также возделываться для корма животным. В первый год растение формирует розетку прикорневых листьев и утолщённый мясистый корнеплод.

Посадка:__________________________________

Первые всходы:____________________________

Полив:____________________________________________________________________

Урожай:______________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укроп.

Описание растения: Укроп огородный - однолетнее растение семейства сельдерейных. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты 70-90 см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние - черешковые, верхние - сидячие. Цветет в июне-июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод - двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом.

Посадка:__________________________________

Первые всходы:____________________________

Полив:____________________________________________________________________

Урожай:______________________________________________

Заметки: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Клубника (земляника)

Описание растения: Земляника - многолетнее травянистое растение с видоизмененными побегами - усами , стелющимися по земле и формирующими придаточные корни в четных узлах. Плод земляники - сборная семянка, отдельные плодики (семянки) расположены на разросшемся сочном цветоложе, которое является хозяйственно ценной частью плода, неверно называемого ягодой.

Посадка усами:_____________________________________________________

Полив:____________________________________________________________

Цветение:__________________________________________________________

Урожай:___________________________________________________________

Заметки: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Картофель.

Описание растения: Корневая система растений мочковатая, стебель прямостоячий, ребристый. Листья простые. Соцветие - завиток. Цветки имеют 5 сросшихся лепестков белой, синей или розовой окраски. Плод - 2-гнездная многосемянная ягода, семена мелкие, плоские. Товарная часть картофеля - клубни ,.На клубне имеется 8-12 глазков, состоящих из зачатков листьев и спящих почек. С окончанием периода покоя из почек клубней образуются побеги, формируется стебель. Средняя масса клубня 80-120г.

Посадка:_____________________________________________

Полив:______________________________________________

Цветение:____________________________________________

Урожай:________________________________________________________________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

звена № 1

по выращиванию




1. Ковалев Иван (звеньевая)

2. Теленков Андрей

Культура- свекла.

Сорт- Мулатка.

Тема опыта - влияние густоты посева на рост и развитие растений.

Где проводится опыт.

На учебно-опытном участке

Площадь делянок- 20 кв. м

Контрольная- 10 кв. м

Опытная- 10 кв.м.

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияет густота посева на рост и развитие растений.

Описание участка.

Рельеф - равнинный

Почва - суглинистая

Предшественник- лук

Удобрение- навоз и удобрение

Условия погоды.

Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.

Какая была осень - дождливая, сухая.

Наименование работ

Как выполнять работу

Примерные сроки

Подготовка семян к посеву

Намочить семена в чистой воде на 24 часа.

Посев семян

Просушенные семена посеять на опытной и контрольной делянках рядами 40-45 друг от друга

Уход за посевами: а) рыхление

б) прореживание

в) подкормка

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии у растений двух настоящих листьев, сделать прореживание, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем.

Уборка урожая

Сентябрь


Дата

Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках

Внесли навоз, вспахали почву и посеяли семена на всех делянках

Провели вторую прополку и провели прореживание растений, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем

Провели третью прополку и вторичное прореживание растений.

Провели четвертую прополку на всех делянках.

Убрали урожай


Дата

Что наблюдалось на делянках

Появились всходы на двух делянках.

Появилась первая пара листьев

Начало утолщаться подсемядольное колено.

Сомкнулись листья в рядах

Сомкнулись листья в междурядье

Отличие роста растений на опытной и контрольной делянках:

на опытных делянках растения были больших размеров, а на контрольных – маленьких размеров

Начали увядать наружные листья

Что наблюдать.

  1. Появление первой пары листьев

    Сачало утолщения подсемядольного колена

    Смыкание листьев в рядах

    смыкание листьев в междурядьях

    Отличие растений на опытной и контрольной делянках

    Увядание наружных листьев

Дата уборки

Варианты опыта:

опытная, контрольная

Контрольная

Проведя опыт мы выяснили:

Густота посева влияет на рост и развитие растений,

При прореживании свеклы увеличиваются размеры

овощей, повышается урожайность.


звена № 2

по выращиванию




1. Якимович Анастасия (звеньевая)

2. Якушев Константин

Культура- огурцы и кукуруза

Сорт Дружная семейка и Сладкая

Тема опыта - влияние совместного произрастания кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения

Где проводится опыт.

На учебно-опытном участке

Площадь делянок- 20 кв. м

Контрольная- 10 кв. м

Опытная- 10 кв.м.

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияют совместное произрастание кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения.

Описание участка.

Рельеф - равнинный

Почва - суглинистая

Предшественник- тыква

Удобрение- навоз и удобрение

Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.

Условия погоды.

Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.

Какая была осень - дождливая , сухая.

Условия погоды во время уборки урожая

План работы по проведению опыта.

п/п

Наименование работ

Как выполнять работу

Примерные сроки

Обработка почвы и внесение удобрений

Перепахать почву плугом на глубину 20- 22 см, внести навоз 420 кг из расчета 30 т/га

Подготовка семян к посеву

Намочить семена огурцов и кукурузы в чистой воде на 24 часа

Посев семян

Просушенные семена посеять на всей площади. Кукуруза: ширина междурядий 200 см, глубина заделки 6-8 см.

Огурцы: ширина междурядий 70 см, расстояние между растениями 25-30 см, глубина заделки 1-3 см.

Уход за посевами:

а) прополка

б) рыхление

в) подкормка

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии сорняков. Подкормить растения по всей площади

Уборка урожая

Сентябрь

Дата

Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках

Внесли навоз, вспахали почву

и посеяли семена на всех делянках

Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков

Провели вторую прополку

Подкормили растения на всей площади

Провели третью прополку

Убрали урожай огурцов

Убрали урожай кукурузы

Дата

Что наблюдалось на делянках

Появились всходы кукурузы.

Появился третий лист

Произошло кущение

Произошло выметывание метелки

Произошло цветение

Появилась молочная спелость

Появилась восковая спелость

Собрали урожай кукурузы

Появились всходы огурцов

Появился первый настоящий лист

Образовались боковые побеги

Появились цветки

Начались завязываться плоды

Собрали первый урожай

Собрали второй урожай

Собрали последний урожай

Что наблюдать.

Кукуруза:

  1. Появление третьего листа

  2. Выметывание метелки

    Цветение

    Молочная и восковая спелость

    Уборка урожая

  1. Появление первого настоящего листа

    Образование боковых побегов

    Цветение

    Начало завязывания плодов

    Уборка урожая

Дата уборки

Варианты опыта:

опытная, контрольная

Средний урожай с делянки в пересчете в ц/га

Прибавка урожая в ц/га по сравнению с контрольной

кукуруза

Контрольная:

кукуруза

Проведя опыт, мы выяснили:

Совместное произрастание кукурузы и огурцов благоприятно влияют на урожайность данных культур;

Урожай более высокий, сроки плодоношения огурцов увеличиваются.


звена № 4

по выращиванию




1. Будин Александр(звеньевой)

2. Ляпкина Жанна

Культура - помидоры

Сорт- Взрыв, Сайт, Никола

Тема опыта - влияние удаления боковых побегов (пасынков) на величину плодов и урожай.

Где проводится опыт.

На учебно- опытном участке.

Площадь делянок - 20 м 2

Опытная - 10 м 2

Контрольная - 10 м 2

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияет удаление боковых побегов на величину помидоров и урожай.

Описание участка.

Рельеф - равнинный.

Почва - суглинистая.

Предшественник - лук.

Удобрения - навоз и минеральные удобрения.

Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.

Условия погоды.

Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная или тёплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, жаркое, холодное.

Какая была осень и условия погоды во время уборки урожая.

План работы по проведению опыта.

Наименование работы

Как выполнять работу

Примерные сроки

Обработка почвы и внесение навоза

Перепахать почву плугом на глубину 20-22 см внести навоз 420 кг из расчета 30т/га

Подготовка семян к посеву

Замочить семена в растворе марганцовокислого калия на 30 мин.

Посев семян

Просушенные семена посеять в ящик

Высадка рассады в грунт

Высадить рассаду в грунт рядами 70-77 см, а в рядах 50-50 см.

Уход за растениями: а) прополка

б) рыхление в)подкормка г) удаление пасынков

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки. Провести подкормку и удалить пасынки.

Уборка урожая

сентябрь

Дата

Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках.

Внести навоз, вспахали почву

Посеяли семена

Высадили рассаду помидоров в грунт.

Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков.

Провели вторую прополку

Удалили пасынки

Провели третью прополку

Подкормили растения на всех делянках.

Провели четвертую прополку

Обработали помидоры «Профит голд»

Собрали первый раз плоды

Собрали второй раз плоды

Собрали последний раз плоды

Убрали урожай.


Дата

Что наблюдается на делянках.

Появились всходы

Появилась первая пара настоящих листьев

Высадили рассаду в грунт

Появились пасынки (боковые побеги)

Появились бутоны

Появились цветки

Завязались плоды

Начали созревать плоды

Собрали первые плоды

Убрали урожай последний раз

Что наблюдать.

  1. Появление первой пары настоящих листьев.

    Появление пасынков.

    Появление бутонов.

    Появление цветков.

    Завязывание плодов.

    Созревание плодов.

Варианты опыта (опытная, контрольная)

Средний урожай с делянки в пересчете в ц/га.

Прибавка

урожая в ц/га по сравнению с контрольной

Контрольная

Проведя опыт мы выяснили:

При удалении боковых побегов у помидор урожайность

возрастает,

Помидоры вырастают более крупные,

Количество вызревших помидоров увеличивается.

Выращивание комнатных растений
и наблюдение за ними

Модель методической разработки

После изучения темы «Семя» учащиеся 6-х классов без указания со стороны учителя сами занялись выращиванием растений. В качестве посадочного материала взяли семена гороха и фасоли (то, что мы изучали). В течение нескольких месяцев учащиеся постоянно советовались со мной по поводу приемов ухода за растениями, а в начале марта принесли результат своей работы – плоды. К этому времени в 10-х классах мы приступили к изучению законов Г.Менделя, и бобы, выращенные шестиклассниками, пригодилась в качестве наглядного материала.
При проведении опытов с любыми растениями дома или в школе большую помощь могут оказать специально составленные методические разработки. Предлагаю пример такой разработки, касающейся выращивания растений из вегетативных органов.
При ознакомлении с разными способами вегетативного размножения важно показать приемы, способствующие быстрому размножению. Основные закономерности жизни растений, способы управления их ростом и развитием учащиеся хорошо усваивают в процессе самостоятельной работы. Данный подход способствует связи преподавания с жизнью, соединению обучения с трудом. Он повышает качество знаний учащихся, вызывает потребность применения знаний, полученных на уроках.

Принцип составления разработки

1. Тема и задачи.

2. Подготовительный этап:

а) составить план выполнения всех видов работ;
б) обсудить с учителем технику выполнения работ;
в) создать условия, необходимые для содержания объекта;
г) ознакомиться с правилами безопасности.

3. Наблюдения:

а) сроки проведения отдельных этапов работы;
б) на что следует обратить внимание;
в) какие надо сделать записи.

4. Демонстрационный материал по результатам наблюдений:

а) рисунки, фотографии (можно фильм);
б) дневник наблюдения;
в) живые растения.

5. Оформление отчета:

а) тема опыта и задачи, поставленные перед исследователем;
б) описание культуры;
в) материал и методика работы;
г) результаты работы;
д) сложности и неудачи в работе;
е) вывод (что узнали нового, чему научились, что получено).

Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением»

В условиях школы незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по вегетативному размножению растений, а также для осенне-зимнего оформления школьных помещений являются хризантемы. Они красивы и неприхотливы, легко размножаются.

Задачи



а) выставить кущение растения;
б) вызвать цветение растения в зимних условиях.

Подготовительный этап

1. Отобрать красиво цветущие растения.
2. Нарезать черенки с 3–4 узлами, обязательно с пазушной почкой.
3. Поставить черенки в воду на подоконник.
4. Через 2–3 недели, с появлением у черенков корней, пересадить их в горшки со смесью, состоящей из 1 части легкой дерновой земли, 1/4 части перегноя, 1/6 части песка.
5. Высаженные черенки полить, горшки поставить на светлое место с температурой +10...12 °С.
6. Над 5–6-м листом прищипнуть; для формирования ветвистого растения прищипку сделать дважды.
7. Ухаживать за растением: поливать, подкармливать навозной жижей, защищать от прямых солнечных лучей, проветривать помещение. Опрыскивать листья не надо, т.к. они чернеют.
8. Повторить темы: «Стебель», «Ветвление побегов и управление их ростом», «Уход за растениями», «Возрастные особенности растений», «Взаимосвязь между органами растения», «Почва как среда для жизни растений. Удобрения».

Наблюдения

1. Какое количество черенков получается из материнского растения?
2. Какой длины и с каким числом листьев были черенки?
3. Когда у черенков появились корни?
4. Где образуются корни: на месте среза или выше на стебле?
5. Когда появились первые новые листья у прижившегося черенка?
6. Когда произведена прищипка?
7. Когда начали развиваться боковые побеги?
8. Когда наступило цветение?
9. В какое время дня раскрываются соцветия?
10. Сколько дней цветет все соцветие?
11. Опишите соцветие; проследите, образуются ли семена.

Дневник наблюдения любителя-растениевода

Школа

округ_________________город___________________

ученика_______________________________________

Класса

Название культуры и сорта

Хризантема корейская, мелкоцветковая.

Тема опыта: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением».

Начало ведения дневника _________________________

Окончание ведения дневника ______________________

Стр. 1. Цель опыта. «Что хочу узнать с помощью опыта?»

Стр. 2. Сведения об исходном материале (фотографии или рисунки материнского растения).

Стр. 8. Вывод

Сколько кустов можно получить от одного куста (ветки) хризантемы.
(Можно приложить фотографии или рисунки.)

Демонстрационный материал по результатам наблюдений

1. Общий вид материнского растения.
2. Срезанный черенок.
3. Общий вид черенка с корнями.
4. Молодое растение после прищипки.
5. Появление соцветий.

Оформление отчета

Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветами».

Задачи .

1. Научиться размножать растения путем черенкования.
2. Научиться управлять развитием растения:
а) вызвать кущение растения;
б) вызвать цветение растения.
3. Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Описание культуры

Родина хризантемы – Китай и Япония.
Многолетний кустарник.
Происходит из местностей с мягким и влажным климатом.
Наилучшего развития хризантема достигает в условиях достаточного обеспечения почвенной влагой и содержания влаги в воздухе. Сухой воздух, особенно если он сопровождается ветром, ведет к образованию на растениях мелких листьев и к преждевременному одревеснению стеблей, что препятствует нормальному поступлению воды и питательных веществ из почвы. На таких растениях развиваются мелкие цветки и замирают ростовые почки.
Хризантема – культура светолюбивая, и при ее выращивании необходимо оставлять достаточные промежутки, иначе они вытягиваются между растениями, боковые побеги не развиваются.
Хризантемы не выносят смачивания листьев во время полива. Если полив производят сверху, то листья чернеют и растение теряет декоративность. Почернение начинается с нижних листьев и постепенно распространяется вверх по растению. То же можно наблюдать в дождливое лето. Сорта хризантем, культивируемые в производственных масштабах, в период бутонизации могут переносить температуру до –4 °С; при последующем постепенном оттаивании растения приобретают нормальный внешний вид и продолжают развиваться.
Широкое распространение как культура открытого грунта хризантема получила в Краснодарском крае, Республике Адыгее, в других районах Кавказа и побережья Черного моря. В условиях средней полосы Европейской части РФ в грунте могут зимовать только мелколиственные корейские хризантемы, которые цветут с августа и до морозов.
Хризантема обильно и продолжительно цветет. Окраска цветков хризантем многообразна: от снежно-белой до коричневатой через гамму кремовых, золотистых и желтых тонов и от снежно-белой до винно-красной через розовые тона разных оттенков.
Корейские хризантемы размножают делением куста и черенками. Хризантема почти не образует семян, так как в густом соцветии цветки после цветения загнивают. В некоторых случаях, для того чтобы получить семена, соцветия можно прореживать. Кроме того, наливу семян препятствует преждевременное (в конце цветения) усыхание стеблей.
Корейские хризантемы очень хороши для озеленения школы. Их можно из грунта пересаживать в большие горшки, а крупные кусты – в кадки.
Корейские хризантемы используют также для составления букетов.

Материал и методика работы

(В этот раздел переносятся данные из дневника наблюдений.)

Результаты работы

(На основе наблюдений, занесенных в дневник, должны быть представлены обобщенные данные о длине черенков, времени и месте образования корней, появлении новых листьев, цветочных почек, развитии боковых побегов и т.д.)

Сложности и неудачи в работе

Затруднения возникли при посадке черенков. Количество черенков оказалось больше, чем мы заготовили земельной смеси. С целью экономии грунта пришлось посадить по два черенка в горшок.

Вывод

Достоинство вегетативного размножения – в быстром результате, в получении нескольких растений от одного материнского (одной веточки). Прищипывание верхушечной почки приводит к формированию куста. При размножении черенками потомству передаются все особенности материнского растения и новых сортов не получается.

Спонсор публикации статьи: Сидоров Сергей Владимирович предлагает ознакомиться со своим интернет проектом, предназначенным для студентов педагогических специальностей, преподавателей и школьных администраторов. Посетив сайт педагога исследователя Сидорова Сергея Владимировича, который располагается по адресу http://sv-sidorov.ucoz.com/, Вы найдете большое количество статей, которые расскажут про современные инновации в сельских школах, школьный менеджмент, и многое другое. А так же к Вашему вниманию бесплатные материалы по УМК и самостоятельному изучению педагогических дисциплин для студентов, разнообразные тесты, полезные ссылки на образовательные ресурсы, сайты педагогов и сервисы.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Огород и цветник - используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.

При этом дети должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом нам поможет «Дневник наблюдений». Фото 4

Цель: Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Задачи

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.

Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.

Закреплять знания о строении растений.

Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

Выполнено из ткани, бумаги

Соответствует методическим, санитарно - гигиеническим требованиям

Используется с детьми всех возрастов

Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)

Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности

Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Использование методического пособия

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

  • Накопление знаний о росте и развитии растений
  • Сравнение, наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
  • Определение состояния растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • Развитие сообразительности, наблюдательности
  • Совершенствование процессов анализа, сравнения, умозаключения
  • Наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развитие любознательности
  • Установление связи настоящего наблюдения с проводимым ранее

Труд

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделеление характерных признаков (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития)
  • при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

МОУ «Ключанская СШ»

Дневник наблюдения

Учитель технологии

Журавлева С.С.

Ключ - 2015 год

Тема опыта: выяснить, как влияет культура растения предшественника на урожайность свёклы сорта «Монти».

Цель опыта : познакомить учащихся с агротехникой возделывания культуры - свёклы. Провести фенологические наблюдения за сортом «Монти ».

Методика опыта:

1.Посев семян в хорошо обработанную и удобренную почву на тоже место, где росла свёкла в прошлом году (опытные грядки).

2.Посев семян свёклы в хорошо обработанную почву после растения предшественника- картофеля (контрольные грядки).

3. В течение всего вегетационного периода проводить агротехнические работы: полив, прополка, рыхление, прореживание, подкормка.

4. Проводить фенологические наблюдения за ростом и развитием свёклы на опытных и контрольных грядках.

5. Уборка урожая, учет выращенной продукции путём взвешивания.

6. Сравнить и сделать выводы: как влияет культура растения предшественника на урожайность свёклы сорта «Монти».

Схема опыта

№1 семена посеяны после культуры предшественника – свеклы

№2 семена посеяны после культуры предшественника – картофеля

Повторность- 3

Дата

Что делали

Наблюдения

12.05

Часть семян свеклы посеяли на том месте, где в прошлом году росла свекла (опытная делянка), другую часть семян посеяли после предшественника – картофеля (контрольная делянка). Семена посеяли в два рядка на делянках, с предварительным поливом рядков.

Свекла посеяна в хорошо обработанную и прогретую почву. После обеда пошел дождь.

14.05

Дождь

15.05

Дождь.

16.05

Дождь

17.05

Дождь небольшой.

18.05

Дружное прорастание семян на опытных и контрольных делянках.

01.06

Дождь весь день

02.06

Дождь полдня

03.06

Появляются первые настоящие листья у всходов на опытных и контрольных делянках.

04. 06

Дождь.

09.06

Первая прополка свеклы от сорняков

12.06

1 –е Прореживание (расстояние между растениями 3 см)

16.06

Сильный дождь.

20.06

22.06

Сильный дождь (вторая половина дня).

23.06

Дождь вторая половина дня

26.06

Дождь вторая половина дня

06.07

Прополка свеклы 2-я, рыхление междурядий.

11.07

Второе прореживание (расстояние между растениями 6-7 см)

Растения хорошо развиваются на опытных и контрольных делянках, хотя на контрольных делянках листовая масса более крупная и сильная.

29.07

Прополка междурядий на делянках свеклы, полив методом искусственного орошения.

Август – нормальная для данного месяца температура

В последних числах августа

Ботва на опытных делянках начинает кое-где подсыхать.

С.09.09

Ботва на контрольных делянках подсыхает, на опытных уже высохла.

22.09

Уборка свеклы с участка, учет урожая путём взвешивания, закладка на хранение в овощехранилище здоровых корнеплодов.

При уборке свёклы было обнаружено, что корнеплоды на контрольных делянках более крупные и ровные, чем на опытных делянках.

Вывод: семена свёклы сорта «Монти » были посажены в тёплую и хорошо обработанную почву. Лето было достаточно дождливым, особенно июнь-июль месяцы, но не жарким. что дало неплохой урожай – 310 кг, из них на контрольных делянках собрали 185кг, а на опытных – 135кг. Значит можно сделать вывод, что растение предшественник влияет на урожайность свёклы, два года подряд высаживать свёклу на одном и том же месте не рекомендуется, это приводит к снижению урожайности.

2015 год

Тема опыта: предпосевная подготовка семян

Цель опыта: выяснить влияние яровизации семян на сроки созревания и урожай моркови сорта «Самсон». Познакомить учащихся с агротехникой возделывания моркови.

Методика опыта.

1.Часть семян данного сорта подвергли яровизации, другую часть семян яровизации не подвергали.

2. В хорошо прогретую почву высеяли яровизированные семена (опытные делянки) и не яровизированные семена моркови (контрольные делянки), семена смешиваем с сухим речным песком, чтобы меньше расходовалось семян и чтобы всхожесть была не щеткой.

2.В течение всего вегетационного периода проводим агротехнические мероприятия: прополка, прореживание, полив, рыхление.

3. Уборка и учёт выращенной продукции путём взвешивания корнеплодов. Сравнение урожайности моркови на опытных и контрольных делянках.

Схема опыта

№1 – опытная делянка с яровизированными семенами моркови сорта «Самсон»

№2 –контрольная делянка с не яровизированными семенами моркови сорта «Самсон»

Повторность – 5

Площадь(м²)- опытная делянка 9

Контрольная делянка 9

Предшественник – картофель. Осенью перед вспашкой был внесён перегной.

Дата

Что делали

Наблюдения

12.05

На опытных делянках посеяли яровизированные семена моркови, на контрольных не яровизированные. Семена смешали с сухим речным песком.

Семена моркови посеяны в хорошо обработанную и прогретую почву, в два ряда на делянке, с предварительным поливом рядков.

12.05

Вторая половина дня дождь

14.05

дождь

15.05

Прохладно, пасмурно, дождь

16.05

Весь день дождь

18.05

Появляются всходы моркови на опытных делянках

20.05

Наблюдаются дружные всходы на опытных делянках

22.05

Наблюдаются всходы на контрольных делянках

25.05

Рыхление почвенной корки в междурядьях на всех грядках

Дружные всходы на контрольных грядках

26.05

жарко

29.05

Всходы загущаются на опытных делянках

01.06

Весь день дождь

03.06

Прополка и рыхление почвенной корки в междурядьях

Небольшой дождь

04.06

Ливень. Вторая половина дня

3.06-8.06

Прополка и рыхление почвенной корки в междурядьях на всех грядках

08.06

Загущаются посевы на контрольных делянках. пасмурно

11.06

Дождь целый день

15.06

жарко

16.06

Прополка 2-я, рыхление междурядий. 1-е Прореживание моркови на всех делянках

Морковь на опытных делянках находится в фазе 5 листьев., жарко

17.06

Дождь, пасмурно

27-28.06

Прополка, рыхление моркови 2 2 – е Прореживание моркови на опытных делянках на расстоянии 4 см.

Морковь на контрольных делянках находится в фазе 5 листьев. Дожди почти каждый день…

30.06- 03. 07

Прополка моркови и на опытных и на контрольных делянках, удаление сорняков

19.07

Всходы загущенны на делянках опытных

23.07

Прореживание всходов на контрольных делянках

28.07

Полив искусственным орошением.

1.08-2.08

Прополка междурядий, удаление сорняков на всех делянках

8-11.08

Прополка междурядий, удаление сорняков на делянках всех сортов моркови.

18.08

Ботва на делянках еще зелёная.

23.08

Ботва на делянках зеленая

26.08

Ботва на делянках зеленая

16.09

Уборка и учёт урожая путём взвешивания.

Вывод: на опытных делянках были посеяны яровизированные семена, на контрольных делянках не яровизированные семена моркови сорта 2самсон». Всходы прореживали 2 раза на опытных и на контрольных делянках. Все агротехнические мероприятия проводились вовремя. Всходы на опытных делянках появились раньше на 5 дней, чем на контрольных делянках. Выкопав морковь. Мы увидели. Что корнеплоды на опытных грядках чуть крупнее и ровней, чем на контрольных грядках. Морковь с контрольных делянок имеет выросты и не очень хороший товарный вид. . С опытной делянки мы собрали 335 кг моркови, с контрольной 294 кг моркови. Значит можно сделать вывод, что яровизируя семена можно получить более ранний урожай и более высокий. Но конечно только при соблюдении всех агротехнических мероприятий.

2015 год

Тема опыта: сортоизучение среднеспелых томатов на примере сортов «Аринка -мандаринка» и «Сахарный пудовичок»

Цель опыта: изучить агротехнику выращивания томатов сортов «Аринка -мандаринка» и «Сахарный пудовичок» через рассаду.

Методика опыта:

1.Выращивание рассады томатов сорта «Аринка -мандаринка», «Сахарный пудовичок», уход за рассадой, пикировка рассады.

2. Высаживание рассады томатов на делянки

3.Проведение агротехнологических мероприятий в течение всего вегетационного периода: полив, рыхление, прополка, без пасынкования.

4.Сбор урожая и учёт выращенной продукции с опытных делянок.

Схема опыта

№1- томаты сорта «Аринка-мандаринка»

№2- томаты сорта «Сахарный пудовичок»

Предшественник – лук

Повторность – 3

Площадь каждой опытной делянки – 2м²

Дата

Что делали

Наблюдения

08.04

Посев семян томатов «Аринка-мандаринка», «Сахарный пудовичок» в рассадные ящики, ящики накрыли плёнкой

15.04

Появляются всходы томата «Сахарный пудовичок»

18.04

Появляются всходы томата «Аринка- мандаринка»

20.04

Плёнку с рассадных ящиков сняли

22.04

Дружные всходы томата «Сахарный пудовичок»

26.04

Дружные всходы томата «Аринка- мандаринка»

28.04

Уход за рассадой: полив, подкормка аммиачной селитрой

11.05

Пикировка томатов обоих сортов в грунт теплицы

Уход за распикированной рассадой: полив

25. 05

Высаживание рассады томата сорта «Аринка мандаринка» и «Сахарный пудовичок» с предварительным поливом лунок на делянки. Внесение в посадочные лунки органического удобрения (2 горсти перегноя)

Жарко. Рассада немного подвяла

31.05

Рассада поднялась и выглядит хорошо.

3.06

С начала июня начинаются дожди….

Рассада на делянках принялась.

11.06

Дождь

12.06

Рыхление лунок

13. 06

Окучивание томатов

После 11 числа погода не жаркая днём до +23°С

16.06

Дождь

Зацветают томаты сорта «Аринка –мандаринка»

17.06

Рыхление лунок

21.06

Прополка междурядий

Начинают зацветать томаты сорта «Сахарный пудовичок»

22.06

Дождь

Дождь в первой половине дня

1.07

2-е окучивание томатов, полив, рыхление лунок.

2.07

Солнечно

Массовое цветение томатов сорта «Аринка -мандаринка»

06.07

рыхление лунок

Образуются плоды на томатах сорта «Аринка-мандаринка», сорт «Сахарный пудовичок » цветёт

11.07

Пасмурно

Образуются плоды на томатах сорта «Сахарный пудовичок»,

13.04

Плоды томатов сорта «Аринка-мандаринка» находятся в молочной спелости

14.07

Прополка томатов

16.07

По утрам туманы

19.07

Прополка междурядий

Плоды у сорта «Сахарный пудовичок а» в молочной спелости. Был туман

21.07

Сняты первые красные плоды на делянках №1 снято 16 плодов, средняя масса плодов до 200гр

С делянки №1 и №2 сняли зеленые томаты

Начали чернеть томаты на обеих делянках

22.07

Собрали зеленые помидоры, не пораженные фитофторой

25.07

Вырвали плети, удалили зараженные томаты

29.07

Выводы: в опыте мы использовали томаты двух сортов «Аринка -мандаринка» и «Сахарный пудовичок». Оба сорта являются среднеспелыми с одинаковым сроком созревания около 115-120 дней. Сажая среднеспелые сорта, мы пришли к выводу, что необходимо обрабатывать томаты в течение вегетационного периода трижды: в стадии рассады, в стадии бутонизации и в стадии формирования плодов. Так как мы этого не сделали, то практически весь урожай пришлось выбросить, да и лето удалось дождливое. Туманы начались рано, что и привело к потере урожая.

2015 год

Опыт

Тема опыта: влияние своевременной прополки на размер луковиц лука сорта «Спасский»

Цель и задачи опыта: Изучить влияние своевременной прополки на размер луковицы.Познакомить учащихся с агротехникой возделывания луковичных культур.

Схема опыта

№1- опытные делянки лука сорта «Спасский» , проводилась своевременная прополка

№2- контрольные грядки лука сорта «Спасский», где прополка осуществлялась не своевременно

Методика опыта.

1.Обработка почвы с внесением органического удобрения под зиму.

2. Посадка луковиц в весенний период в хорошо прогретую и обработанную почву.

3.Проведение агротехнических мероприятий в вегетационный период. Проведение своевременной прополки на опытных делянках.

4. Удаление стрелок у лука на опытных и контрольных делянках, если будет необходимость.

5. Уборка и учет урожая.

Дневник наблюдений

Дата

Что делали

Наблюдения

12.05

Посадка лука севка сорта «Спасский»

Почва достаточно влажная, средняя дневная температура выше +15°С, вторая половина дня дождь

14.05-16.05

Дождь, каждый день

17.05

Довсходовое боронование почвы граблями

Удаляются мелкие сорняки

18.05

Появляются всходы лука и на опытных и на контрольных делянках

19.05

Одно перо на контрольных и опытных делянках

23.05

Прополка и рыхление междурядий, удаление сорняков на опытных делянках

26.05

Два пера у лука на опытных делянках

26.06

Дневные температуры +25°С +28°С

1.06-04.06

дожди

3.06

Подкормка лука (один стакан коровяка на 10л воды и ст. ложка мочевины)

Два пера у лука на контрольных грядках

5.06

Прополка и рыхление междурядий, удаление сорняков на контрольных делянках

Высокий сорняк Появляются сорняки на опытных делянках

06.06

Прополка и рыхление междурядий на опытных делянках

10.06

Прополка межгрядий на опытных и контрольных делянках

11.06

Небольшой дождь, пасмурно

12.06

пасмурно

13.06

Четыре пера у лука на опытных делянках, на контрольных грядках по три пера, облачно

18.06

Прополка и рыхление междурядий на опытных делянках 3-я прополка, на контрольных делянках -2я прополка

На опытных грядках перо выше и количество его больше, чем на контрольных делянках

20.06

дождь-

23.06

Дождь

25-29.06

Дожди, пасмурно

02.07

Рыхление междугрядий после дождя

07-08.07

Рыхление междугрядий

Облачно

10.07 – 13.07

Прополка сорняков на опытных делянках

15.07

16.07

В ночь был сильный дождь.

18.07

Удаление сорняков на всех грядках

20.07

Перо на опытных и на контрольных делянках зеленое, на опытных делянках количество пера 5- 7 , - на контрольных делянках – 4 шт.

25.07

Начинается полегание пера на опытных делянках

30.07

Уборка и учет урожая

Собрали 716 кг лука, причем на опытных делянках 405 кг, а на контрольных 311 кг

Вывод:

В конце июля собрали урожай лука, урожай составил 716кг, причем на опытных делянках собрали 405 кг, а на контрольных 3111кг. На опытных делянках луковицы более крупные, а на контрольных - луковицы мелковаты. Лето выдалось дождливое. Контрольные грядки зарастали сорняком, что и повлияло на урожай лука на этих делянках. Своевременная прополка влияет на размер луковиц и в итоге на урожайность лука. Т.к. на опытных делянках мы проводили своевременную прополку, то и урожайность на этих делянках оказалась выше, да и размер луковиц тоже.

2015 год

Опыт

Тема опыта: Сортоизучение белокочанной капусты.

Цель опыта: фенологические наблюдения за различными сортами белокочанной капусты (какой сорт лучше растет, развивается и дает наибольший урожай;)

Схема опыта:

№1

№2

№3

№4

№1- сорт «Атрия» №2 «Ринда»

№3- «Килатон» №4 «Амагер»

Методика опыта.

  1. Подготовка почвы к высадке рассады капусты в открытый грунт. С помощью колышков и шнура наметка грядок и выкапывание лунок по схеме 70×70 .
  2. Отбор хорошо развитых растений , имеющих не менее 4 листьев, выкапывание их из парника вместе с комом земли.
  3. Высаживание рассады на глубину до первых настоящих листьев, не загибая корней и не засыпая точку роста с предварительным поливом лунок из леек. Установка табличек с названием сортов.
  4. Проведение повторных поливов до полного приживания растений (в течение 5 дней).
  5. Подсадка рассады в местах выпада через неделю после посадки.
  6. Проведение агротехнических мероприятий в течение всего вегетационного периода: полив, рыхление, прополка, окучивание, подкормка, борьба с вредителями.
  7. Проведение фенологических наблюдений за ростом и развитием разных сортов капусты.
  8. Сбор урожая и учёт выращенной продукции.

Прогнозируемые результаты :

Учитывая особенности сортов белокочанной капусты, которые мы используем в опыте, можно предположить, что

  • урожай в более ранние сроки мы получим у капусты «Атрия», т.к. она относится к среднепоздним сортам.
  • кочаны наибольшей массы будут у капусты сортов «Атрия», « Ринда»
  • позже всех созреет капуста сорта «Килатон»» и «Амагер»будет иметь кочаны массой до 3- 4 кг;
  • капуста сорта «Атрия» будет иметь стабильно хороший урожай.

Использованные сорта капусты не должны быть подвержены киле т.к. был соблюден севооборот. С участка мы планируем собрать до 2500 кг капусты (обеспечение школьной столовой капустой на весь учебный год, столовой подшефного детского сада).

Дневник наблюдений

Дата

Что делали

Наблюдения

25.05

Высаживание капусты всех видов в грунт с предварительным поливом лунок 0.5л, после посадки полив 1л

Капуста сорта «Ринда» немного подвяла

26.05

Полив из леек

Капуста всех сортов хорошо себя чувствует

27.05

Полив из леек. Подсадка капусты в местах выпада

28.05

Полив из леек

29.05

Досаживаем подросшую рассаду капусты, посадка капусты в местах выпада у сорта «Амагер», полив из леек

Все сорта капусты хорошо прижились

27.05

Полив из леек

Подсаженная капуста «Ринда» начинает приживаться

30.05

1-я Подкормка раствором коровяка 1:10 капусты на опытных делянках

Рассада всех видов капусты прижилась и пошла в рост

31.05

1.06

Дождь

Рассада чувствует себя хорошо.

5.06

Дождь

Вся рассада хорошо прижилась на всех сортах

6.06- 8 .06

Рыхление и прополка капусты. пасмурно

Начинают отрастать крупные листья на капусте сортов «Атрия», «Килатон», «Ринда»

8.06

1-е Окучивание капусты сортов «Атрия», «Ринда»,

Отрастают крупные листья на капусте сорта «Килатон»

11.06

----------

Дождь

12.06

Рыхление почвы в междурядьях и лунках

13.06

1-е Окучивание капусты сорта «Килатон»

14.06

Прополка и рыхление капусты всех сортов. Жарко

Крупные листья на капусте растут активно

15.06

Жарко

Крупные листья на капусте растут активно

22.06

2я Подкормка раствором коровяка капусты на опытных делянках в период завязывания кочана

Размеры стеблевой части на контрольных и опытных грядках уже различаются.

24.06

Дождь

27.06

Рыхление и прополка лунок и междурядий

28.06

2-е Окучивание капусты сортов «Атрия», «Килатон», «Ринда»

Увеличение листьев на опытных грядках

29.06

--------------

Листья на сортах капусты «Атрия», «Килатон», «Ринда» начинают смыкаться

03.07

2-е Окучивание капусты сорта «Амагер»

Формируются кочаны на капусте сортов «Атрия», «Ринда»

4.07-4.07

Появляется крестоцветная блошка

5.07

Обработка препаратом «Нокдаун» капусты от крестоцветной блошки

5.07

Крестоцветная блошка исчезла на обработанных грядках

6.07

Прополка и рыхление всех видов капусты

Формирование кочана у капусты сорта «Килатон» «Амагер»

11.07

3-я Подкормка органикой капусты на опытных делянках

18.07

Дождь

19.07

Прополка капусты всех сортов

20.07

Дождь

23.07

Прополка капусты

Формирование кочанов у капусты всех сортов

29.07

Обработка капусты от крестоцветной блошки

Формирование кочанов у капусты всех сортов

1.08

Прополка капусты ручная

Формирование кочанов у капусты всех сортов

22.08

Капуста всех сортов хорошо растёт.

06.10

Уборка капусты, учёт урожая

Вывод:

  1. капуста сорта «Атрия » имеет наибольшие кочаны, достаточно плотные; урожайность - около 7.5 кг/м²;
  2. Кочаны капусты «Килатон» и «Ринда» примерно одинаковые по величине и по весу примерно в диаметре 65 см, вес около 3 – 3,5 кг; урожайность около 8 кг/м²;
  3. На опытных делянках, где производили подкормку органикой, кочаны капусты более плотные и больших размеров.
  4. Капуста сорта «Амагер » имеет небольшие кочаны около2- 2.5 кг, но очень плотные; урожайность около 5 кг/м².
  5. Общая урожайность составляет примерно около 4000кг с 0,3га.
  6. Ни один кочан у разных сортов капусты не растрескался.
  7. Заболевания килой не наблюдалось ни на одном сорте капусты.
  8. Крестоцветная блошка подъела краевые листья капусты сорта «Амагер».
  9. Все использованные в опыте сорта капусты дают хороший урожай в нашей климатической зоне.
  10. Капуста сорта «Ринда» пойдет на засолку т.к. это среднепоздний сорт, а остальные сорта выращенной капусты пойдут в лежку.

2015год

Тема опыта: влияние яровизации клубней на урожайность картофеля.

Цель опыта : влияет ли яровизация клубней картофеля на его урожайность.

Методика опыта

1.Часть клубней, предназначенных для посадки подвергли яровизации . За 40 дней до посадки клубни картофеля массой 70-80 гр. Разложили в теплом светлом помещении (при 15-20 ºС) в теплице. Через каждые 3-5 суток переворачивали. Другую часть клубней яровизации не подвергали.

2. Яровизированный картофель высадили на опытной делянке, а не яровизированный на контрольной делянке.

3.В течение всего вегетационного периода проводим агротехнические работы: пропашка, окучивание, прополка сорняков, борьба с вредителями.

5. Проведение фенологических наблюдений за ростом и развитием картофеля на опытных и контрольных делянках.

6. Уборка урожая, учёт выращенной продукции.

Схема опыта

№1- опыт (яровизированные клубни картофеля

№2 – контроль (не яровизированные клубни картофеля)

Дата

Что делали

Наблюдения

02.04

Достали клубни картофеля из овощехранилища, часть подвергли яровизации

Весь апрель

Прогревали клубни в теплице

Клубни прогрелись и проросли

5.05

Посадка яровизированных клубней картофеля на опытных делянках, не яровизированные клубни посадили на контрольных делянках

Пасмурно, прохладно

12.05

Сильный дождь

14.05

Сильный дождь

15.05

16, 17.05

Дожди. Всходит картофель на опытных делянках

22.05

Всходит картофель на контрольных делянках

23.05

После 25 числа устанавливается жаркая погода

01-05.06

Дожди, пасмурно

8-9.06

Прополка картофеля, удаление сорняков на опытныхделянках

09.06

Пропашка картофеля на обеих делянках

11.06

Дождь целый день

14.06

Пропашка картофеля с окучиванием

Жарко

17.06

Прополка картофеля, удаление сорняков на контрольных делянках

Жарко

20.06

Появляются личинки колорадского жука. Дождливая пасмурная погода

22.06

Обработка картошки от колорадского жука препаратом «Колорадо»

24.06

Пропашка с окучиванием на обеих делянках

25.06

Зацветает картофель на опытных делянках

28.06

30.06

Зацветает картофель на контрольных делянках

4.07

07.07

2-я обработка картофеля препаратом «Колорадо» от жука

Массовое цветение картофеля на опытных делянках

9-14.07

Прополка картофеля, удаление сорняков (ручная) на контрольных делянках

Массовое цветение картофеля на контрольных делянках

20.07

Появляется сорняк на опытных делянках

Кусты стоят зелёные на всех делянках

18.08

Начинают желтеть кусты на опытных делянках

26.08

Сорняк на делянках высокий

Начинают желтеть кусты на контрольных делянках

27.08

Скашивание ботвы

04.09

Уборка урожая

Вывод: при уборке урожая мы выяснили, что урожайность картофеля на опытной делянке выше, чем на опытной почти на 35 %. При подкапывании кустов на опытной делянке количество клубней составляло 9-12-штук с куста, клубни ровные крупные. При подкапывании кустов с контрольной делянки количество клубней составляло 6-7 штук с куста, клубни среднего и меньше среднего размера. Урожайность на опытной делянке, где использовали яровизированные клубни выше, чем на контрольной делянке, где использовалась не яровизированные клубни. К концу августа на всех делянках стоял высокий сорняк, так лето выдалось очень дождливое в первые два месяца. И даже прополка не помогла, все равно на делянках было много сорняка.

Для получения хорошего урожая необходимо использовать яровизированные клубни. Однако при ненадлежащем уходе, при зарастании посадок сорняками. На хороший результат надеяться не приходится.

2015 год

Тема опыта: сравнительное изучение позднеспелых огурцов на примере сортов «Донской» и «Победитель»

Цель опыта : выяснить, какой сорт дольше плодоносил, у какого сорта хорошие вкусовые качества.

Методика опыта

1. Высеваем в открытый грунт семена огурца.

2. На первой делянке высаживаем огурцы сорта «Донской » , на второй делянке огурцы сорта «Победитель.

4. Проводим агротехнические мероприятия по выращиванию огурца.

5.Проводим фенологические наблюдения за ростом и развитием огурцов на обеих делянках.

6. Уборка урожая, подсчет выращенной продукции, выводы.

04.06

Дождь

16.06

Дождь, появляются всходы огурцов на обеих делянках

17.06

Дождь

20.06

Ливень

22-24.06

Дождь во второй половине дня

25.06

Рыхление, удаление сорняков вручную, полив

26.06

Дождь

27.06

подкормка аммиачной селитрой (10г на ведро воды)

29.06

02.07

Прополка междурядий

2 настоящих лист у огурцов сорта «Победитель»

05.07

2 настоящих листа у огурцов сорта «Донской»

10.07

рыхление

16.07

Рыхление

19.06

У огурцов сорта «Победитель» 5 настоящих листьев

23.07

У огурцов сорта «Донской» 5 настоящих листьев

24.07

Подкормка раствором коровяка 1: 8

10.08

Зацветают огурцы сорта «Победитель»

17.08

Зацветают огурцы сорта «Донской»

15.08

Появляются завязи у огурцов сорта «Победитель»

27.08

Появляются завязи у огурцов сорта «Донской»

Полив раз в два дня

19.08

Сбор огурцов на делянке сорта «Победитель» 2,2кг

02.09

Сбор огурцов на делянке сорта «Донской» (2,6кг)

23.08

Сбор огурцов на делянке сорта «Победитель» 3,1 кг

07.09

Сбор огурцов на делянке сорта «Донской» 2,9 кг

28.08

Сбор огурцов на делянке сорта «Победитель» - 2,6кг

11.09

Сбор огурцов на делянке сорта «Донской» 2,4 кг

Туман

05.09

Пожелтели листья на отдельных плетях на делянке под сортом «Победитель»

13.09

Увядание плетей на делянке под сортом «Победитель»

16.09

Пожелтели листья на отдельных плетях на делянке под сортом «Донской»

20.09

Увядание плетей на делянке под сортом « Донской»

22.09

Уборка плетей огурцов с участка

Вывод: оба сорта, которые были высажены в начале июня развивались по началу очень медленно. Погода в июне стояла пасмурная прохладная и дождливая. Оба сорта относятся к позднеспелым сортам. Однако сорт «Победитель»» начал плодоносить немного раньше. Однако по продолжительности плодоношения сорт «Донской » оказался более удачным, он на 10 дней плодоносил дольше, чем сорт «Победитель». Оба сорта имели хорошие плоды массой примерно одинаковой до 120-150гр. В обеих делянок собрали примерно равное количество урожая. Оба сорта подходят для выращивания в нашей зоне и для получения урожая в более поздние сроки.