Насыпная площадка для машины на склоне. Площадка под автомобиль на даче. Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

Комфортный загородный отдых радует утомленных жителей мегаполисов, заряжает их энергией и оптимизмом. Но даже на отдыхе не стоит забывать о верном помощнике, обеспечивающем транспортировку всего семейства и сопутствующих грузов на дачу и обратно. Удобное и надежное место для отдыха нужно и вашему авто. Сделать его самостоятельно не составит большого труда.

Дачная парковка: виды, требования, условия размещения

Все дачные парковки можно разделить на две большие категории: открытые и обеспеченные навесом. Площадки с навесами, конечно, практичнее и удобнее для автомобиля, так как защищают его и от вредного воздействия палящего солнца, и от ливневых дождей, нередко сопровождающихся выпадением града. Однако не всегда есть возможность и средства на создание защитных навесов, поэтому рассмотрим строительство паркингов и с ними, и без них.

По технологии проведения работ и конечному результату загородные площадки бывают следующих видов:

  1. Газонная парковка – экологичный вид паркинга, идеально вписывающийся в природный ландшафт, однако, достаточно дорогостоящий и не очень подходящий для ежедневных заездов-выездов машины.
  2. Щебневая парковка – дешевый и практичный вариант, подходящий для частого использования. Плюсом такой парковки будет ее хорошая водопроницаемость, т.е. даже после сильных дождей площадка будет оставаться сухой, минусом – сложность уборки листвы и мусора, забивающегося между камнями.
  3. Бетонная парковка – надежная и прочная площадка, способная выдержать тяжесть нескольких автомашин и даже полугрузовых фургонов. К сожалению постройка такой площадки невозможна на «гуляющих» и пучащихся грунтах – даже армированный бетон не выдержит сильных смещений и растрескается.
  4. Плиточная парковка – использование для паркинга тротуарной плитки рекомендуется при неустойчивых грунтах, так как зазоры между элементами позволят почве «гулять» без ущерба для площадки. К тому же в эти зазоры будет уходить избыток влаги, если соорудить хорошую систему дренажа вокруг парковки.
    Обычные загородные паркинги рассчитываются на одну-две легковые машины и имеют размеры 2,5м. в ширину и 5м. в длину – для каждой единицы. Если в хозяйстве имеется джип или минивэн – размеры стоянки следует увеличить до 3,5м.х6,5м.
Место для размещения автомобиля выбирают исходя из дизайна и застройки участка, руководствуясь следующими соображениями: территория должна быть относительно ровной (без сильных перепадов грунта) и имелась бы возможность подвести к стоянке воду и электричество (желательно). Чаще всего парковки строят сразу около въезда или непосредственно возле дома.

Строительство открытых парковок

Перед тем как приступить к выполнению основных строительных работ по устройству любого вида парковки, нужно выровнять периметр и снять с него верхний травяной слой земли сантиметров на десять.

Устройство газонной парковки

На дно периметра, выкопанного при подготовке, укладываются слоями щебень и песок, после утрамбовки которых, рекомендуется расстелить геотекстиль. Поверх материала насыпается немного плодородного грунта и устанавливаются специальные газонные решетки с ячейками. Ячейки заполняются тем же грунтом на 2/3, и в них высеивается газонная трава (лучше взять специальную смесь, устойчивую к вытаптыванию).

Ячейки служат защитой для травяных корней и позволяют растениям развиваться несмотря на механические воздействия. Парковку такого типа необходимо периодически стричь, и от частых заездов машины, на ней могут образовываться «лысые» колеи. Устройство газонной парковки обойдется недешево, так как пластиковые решетки достаточно дорогостоящи. Срок службы данного типа парковки составляет более 25 лет, если периодически подсеивать в ячейки траву.

Устройство парковки из щебня

Для строительства щебневой парковки также создается подушка из песка, которую необходимо тщательно утрамбовать. Для придания большей плотности, можно пролить песок водой. Укладка геотекстиля на песочную поверхность позволит защитить парковку от прорастания нежелательной зелени, а также создаст для щебня дополнительную опору, не позволяющую ему «тонуть» в слое песка. Для того чтобы щебень не прорвал тканевую основу, берется материал плотностью более 200 гм2.

Насыпается щебень слоем в 15-20 см., так, чтобы образовалась приподнятая над поверхностью площадка. Площадка выравнивается и тщательно трамбуется, для того, чтобы избежать пробуксовки колес автомобиля. При желании можно сделать специальные дорожки для колес из бетонной плитки. Если площадка большая по периметру, рекомендуется установить бордюр, препятствующий «растеканию» щебня по участку.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см. на обычных почвах, 30-40 см. на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой выкладывают толщиной 5-7 см., а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Загонять же на неё машину раньше чем через месяц не стоит. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см., для джипов и полуфургонов – 15 см.

Устройство плиточной парковки

В основании парковочной площадки все так же укладывается подушка из песка и щебня, с тщательной их утрамбовкой. Сверху расстилается плотный геотекстиль (по желанию, для исключения роста травы) и снова насыпается песок, толщиной 5 см. Вместо песка, для верхнего слоя можно использовать цементно-песчаную смесь, которая будет прочнее удерживать плитку на месте.

Для стоянки выбирают прочную тротуарную плитку толщиной 4-5 см., брусчатку, клинкерный кирпич или природный камень. Лучше выбирать крупноразмерную плитку (30х30см., и 50х50см.), изготовленную методом вибропрессовки – она наиболее прочная и хорошо противостоит механическим повреждениям, а также устойчива к температурным перепадам. производится от угла, с плотной прижимкой к основанию и простукиванию резиновой киянкой.

Между плитками необходимо оставлять небольшое расстояние, равномерность которого обеспечивается установкой специальных маяков. После укладки все швы между плитками плотно заполняются смесью песка с цементом. Для предотвращения расползания, края плиточной парковки ограждаются вкопанным бордюром.

Строительство навеса для парковки

Сооружение защитного навеса для автомобиля, возможно, займет чуть больше времени, чем создание самой открытой парковки, зато существенно продлит его жизнь, оградив от жары и убийственно-яркого солнца летом, и проливных дождей с градом – круглогодично.

В зависимости от стояночного места, навесы могут быть примыкающими к дому или стоящими отдельно. Для возведения пристроенных навесов потребуется установить опорные столбы лишь с одной стороны, для отдельно стоящих же – по всему периметру.

Материалом для опор могут быть как металлические трубы и профили, так и деревянный брус, бетон или кирпич. Крепость конструкции придают путем заглубления опор в землю и заливкой их бетоном. Деревянные опоры предварительно обрабатывают защитным составом. Опоры устанавливаются начиная с углов, при тщательной выверке их вертикали с помощью строительного уровня.

По верхней части опор укладываются и закрепляются продольные балки, к которым крепятся стропила на расстоянии 0,8-1,0м. друг от друга. Сверху монтируется выбранный кровельный материал. В качестве такого материала можно использовать ондулин, поликарбонат, профлисты из металла, черепицу. Разрешается использовать и традиционный рубероид, но в этом случае на стропила нужно предварительно набить доски.

Построенную своими руками стоянку, можно задекорировать в соответствии с общим дизайном участка: установить ограду, подвести освещение, установить вокруг оригинальные фигуры и элементы. Однако все дизайнерские изыски не должны мешать въезду/выезду автомобиля, а также доступу к нему для мойки и мелкого ремонта.

Приезжая на дачу в собственном автомобиле, стоит позаботиться о месте для его парковки. На необорудованном участке, где паркуется машина, быстро появятся неровности и колеи от колес. Будет испорчен вид приусадебной территории , и парковать автомобиль станет сложнее, особенно в дождливую погоду, и даже простейший вариант из щебня, значительно улучшит стоянку автомобиля. Из множества проектов выбирайте тот, который соответствует вашим финансовым и профессиональным возможностям. В этой статье мы вам расскажем, как делается парковка на даче своими руками.

Варианты устройства паркинга


Простейший способ устройства парковки для автомобиля – площадка из щебня.

  1. Бетонная стяжка потребует больше затрат и усилий, но получится надежная и практичная парковка.
  2. Привлекательный внешне вариант – газонная трава на пластиковой решетке. Участок выглядит как часть газона, но прочная основа выдерживает высокую нагрузку.
  3. Тротуарная плитка не доставит проблем с укладыванием и создаст долговечное оригинальное покрытие.
  4. Крытый паркинг – над площадкой любого типа устанавливается навес из поликарбоната , ондулина или профнастила .

С щебневой отсыпкой

Перед тем как сделать такую стоянку, в удобном месте размечается площадка для парковки автомобиля, размер которой зависит от количества машин, которые планируете на ней парковать. Отметив периметр, начинают выемку грунта на глубину 25 см. По всей площадке рассыпается песок, слоем в 10 см. Песок основательно трамбуется, а для эффективности уплотнения его смачивают водой. По периметру площадки устанавливается опалубка из досок для заливки цементной смеси для бордюров. Они послужат барьером и не дадут рассыпаться щебню. После застывания бетона насыпается щебень на оставшуюся высоту в 15 см. Сыпучий материал сам выступает в роли дренажа и для такой площадки не придется устанавливать дополнительный водоотвод . В процессе эксплуатации щебень загрязняется листьями и мусором, его придется периодически очищать.

Такая площадка имеет свои преимущества:

  • подходит для любого типа грунта, так как она не разрушится из-за пучения;
  • доступна по цене;
  • легко сооружается на участке.

Бетонная площадка

На устойчивом, не подвергающемся перемещению грунте, располагают стоянку из бетона. Наличие небольшого уклона позволит воде после мытья машины стекать с бетонной поверхности. Выкапывается котлован с углублением на 20–25 см. Первоначально насыпается подушка из песка, который хорошо трамбуется. По всему периметру устанавливается съемная опалубка из обрезной доски 20×100 мм. Площадку заливают бетоном на высоту 5 см. Для усиления основания бетонную стяжку армируют сеткой из металлических прутков диаметром 10–12 мм, их соединяют проволокой или сваривают, устанавливая шаг ячейки 15 на 15 мм. Сверху каркаса наливается еще 5 см бетона. Для автомобилей большой массы – джипы, микроавтобусы, грузовики – слой бетона увеличивают до 15 см. Доски убирают через три дня, а пользоваться стоянкой можно не раньше чем через месяц, когда бетон окончательно созреет.

Возле площадки выкапываются дренажные траншеи с засыпкой щебнем или укладываются специальные трубы для отвода воды, стекающей с автостоянки.

Для участка с подвижным грунтом монолитная стяжка не подойдет, пойдет трещинами, лучше сделать паркинг из плитки. Тротуарная плитка – материал, имеющий много преимуществ:

  • прочность;
  • привлекательный вид, многообразие форм и цвета;
  • простота ухода;
  • монтаж без проблем и сложных инструментов;
  • на площадке из плитки не застаивается вода, а просачивается в швы;
  • возможность самостоятельного изготовления.

Изготовив пластиковую или силиконовую форму, можно лить плитку из смеси цемента и песка. Такой вариант позволит сократить затраты на материал. На парковку рекомендуется плитка толщиной 50–55 мм, чтобы она выдерживала вес автомобиля. Работу по оборудованию места под автостоянку начинают с вынимания грунта. Потребуется убрать землю на 30 см, из них на 20 см насыпается слой гравия или щебня и разравнивается по площадке. Сверху настилается геотекстиль, это полотно предотвратит прорастание растений между плитками и просыпание песка, который засыпается сверху. Слой песка составляет 10 см. По периметру стоянки укладывается бордюр, для крепления которого заливается полоса из бетона.

Элементы покрытия укладываются в выбранном заранее порядке, есть различные варианты расположения, можно комбинировать плитку разных цветов. Перед работой смешивается 1 часть цемента с 4 частями песка и распределяется по всему участку. Плитки укладываются на подготовленное основание и подбиваются резиновой киянкой.

Проверять горизонтальность плоскости покрытия нужно уровнем.

Кроме тротуарной плитки используют:

  • каменную брусчатку, изготовленную из гранита или базальта;
  • клинкерный кирпич – элементы из глины, имеющие одинаковые размеры.

Между уложенными плитками остаются зазоры, которые не позволяют смещению грунта испортить покрытие и способствуют высыханию влаги.

Если вы хотите, чтобы площадка для автомобиля не выбивалась из общего озеленения, нужно разобраться, как сделать стоянку для машины из газонной решетки. Газонная решетка – это ячеистые плиты, защищающие растения от повреждения колесами. Они изготавливаются из прочного полимера, а модули, усиленные ребрами жесткости, делают такое покрытие способным выдержать нагрузку до 40 тонн. Материал устойчив к воздействию влаги, холода, ультрафиолета, экологически безопасен.

Технология укладки включает снятие почвы на глубину 30 см, из них – 5 см толщина решетки, а 25 см на подушку из гравия и щебня. Слой мелкофракционной горной породы выравнивается и трамбуется. Для распределения нагрузки и предотвращения просадки грунта укладывается полотно геотекстиля. Этот слой является дренажем, который позволяет отводить воду в нижние слои грунта и снижать влажность на парковке.

На геотекстиль следует насыпать тонкий слой (до 5 см) из гравия или песка и выровнять. Площадка готова к укладыванию модулей газонной решетки. Они плотно стыкуются и соединяются защелками на краях. В решетки засыпается грунт до верхнего уровня и высевается трава. Поверхность получается прочной и устойчивой к деформации и сдвигу. Конструкция прослужит до 25 лет. При желании вокруг парковки устанавливают бордюр. Чтобы трава хорошо росла, ее нужно поливать и периодически переставлять машину.

Установка навеса

Чтобы укрыть автомобиль от дождя и солнечных лучей, монтируют навес . Если стоянка расположена около здания, навес пристраивают к его стене, в другом случае устанавливается надежный каркас из металла, который накрывается кровельным материалом. Предпочтительнее использовать покрытие малого веса, чтобы оно не нагружало несущие стойки.

Минимальное количество стоек для отдельного навеса – 4–6, если планируется крыша значительной площади, их потребуется больше. Для установки опор требуется сделать ямы глубиной от 80 см, обработать концы металлических стоек жидкой гидроизоляцией и залить бетоном. При устройстве бетонной парковки монтаж опор выполняется одновременно со стяжкой на площадке. Если навес будет накрывать стоянку из плитки, то работы выполняются до укладки покрытия.

Для опорных стоек берется труба 60×60 или 80×80, поперечные элементы каркаса – 40×20 мм. Крепление металлических деталей выполняется сваркой или болтовым соединением. После сборки каркас покрывают краской, это убережет металл от коррозии и продлит срок его использования. Навесы изогнутой формы закрывают поликарбонатом. Этот материал устойчив к любой температуре, не пропускает ультрафиолет, легко изгибается и монтируется. Листы разрезаются на земле, здесь сверлятся отверстия под крепеж для поликарбоната – это специальные термошайбы, которые не препятствуют тепловому расширению при нагревании. При использовании в качестве покрытия профнастила, фиксация листов выполняется оцинкованными саморезами.

Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:

  • легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
  • выполняется работа очень быстро;
  • наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
  • подходит для всех видов грунта.

Зная, как сделать паркинг на даче своими руками, можно значительно сэкономить бюджет.

Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.

Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.

Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.

Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.


Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.

Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:

  • разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
  • выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
  • тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
  • укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
  • покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
  • засыпка щебня;
  • выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
  • выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.

Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.


Нижний слой ее засыпается щебнем фракцией до 60 мм, а верхний – до 20 мм. Слои тщательно уплотняются. Верхняя мелкая фракция щебня позволит легко выровнять поверхность, будут заполнены все пустоты. Требуется обязательно предусмотреть склон, который должен быть шириной 3-4 см от центра к краям, чтобы осуществлялся водоотвод, но лучше сделать дренаж.

Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой.
Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки.
Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.

Характеристика щебня для автоплощадки


При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Расчет необходимого объема покрытия

Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.

Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.

Владельцы загородных домов и коттеджей очень часто обзаводятся собственными автомобилями, чтобы добираться до своего дома с максимальным комфортном. В этом случае у них получается избежать знакомства со всеми «прелестями» общественного транспорта и не тратить много времени на дорогу. Однако теперь вопрос о площадке для автомобиля становиться особенно острым. Ведь стационарная парковка на даче позволит грамотно распределить пространство, разделив его на зоны, где есть место автомобилю, отдыху, работе на огороде. К тому же, загородные поселковые дороги обычно очень узкие, поэтому оставлять на них автомобиль без ущерба движению надолго нельзя. Если оставлять машину на сыром грунте, это приведет к ее загрязнению, да и посадка в такой автомобиль будет проблематична из-за окружающей его грязи.

Этапы

Звонок в офис - консультация, первичное обозначение цены уже в первый звонок, если есть исходные данные

Выезд на участок для замера объема работ и консультаций на участке Смета (обязательно после осмотра) и план (в 90% случая) если необходим Выезд бригады на участок, (подписывается договор и начинаются работы в один день на участке) По окончанию работ подписывается акт выполненных работ

Возможные устройства парковок

Тип №1. Парковка бетонная

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают геотекстиль, для разделения слоев, сверху геотекстиля щебень. Далее вяжется арматура, и заливается бетон 15 см. Общая толщина площадки получится около 45 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля или джипа.

Стоимость устройства бетонной парковки "под ключ" = от 2 800

Тип №2. Парковка на щебне

Более практичный и дешевый вариант - засыпка песком и щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и устраивают основание 15 см песка и 15 см щебня, а между ними геотекстиль. По краю площадки устанавливается опалубка или заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. В дальнейшем, можно мостить площадку брусчаткой или тротуарной плиткой.

Стоимость устройства "эконом" парковки на щебне "под ключ" = от 1 350 рублей / м2 (работа + материалы)

Тип №3. Парковка на брусчатке (тротуарной плитке)

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную смесь, а основанием служит песчано-щебеночное основание

Стоимость устройства парковки с брусчаткой "под ключ" = от 3 300 рублей / м2 (работа + материалы)

Виды парковки для дачного участка

Тип несущего слоя и финишного покрытия подбирается в зависимости от типа автомобиля его габаритов, режима эксплуатации площадки. Основные виды парковки на даче:

  • Из тротуарного кирпича - такой материал обеспечивает ровную поверхность покрытия, не образует пыль, не подвержен растрескиванию под влиянием морозов. Укладывается тротуарный кирпич на просеянный песок.
  • Щебень - этот вариант считается самым экономичным. Такая парковка пропускает воду и не портится под влиянием внешних сред. Но такая поверхность не удобна для передвижения особенно на каблуках, а зимой очень сложно расчистить этот участок от снега. Толщина слоя щебенки должна быть не менее 20 см.
  • Стяжка из бетона - этот тип парковки считается наиболее популярным и доступным вариантом. Прочный несущий слой позволяет использовать для облицовки парковки клинкерную плитку, камень природного или искусственного происхождения. Покрытие укладывается на специальный клей для плитки. Однако заранее стоит побеспокоиться об устройстве ливневой канализации и обеспечить необходимый уклон участка, чтобы не позволять скапливаться воде. Обязательно проводится разбивка площадки специальными швами через каждый 5 метров, чтобы предотвратить температурное сжатие.
  • Эко-парковка - это сравнительно новый вид площадки под машину, который похож на обычный зеленый газон. Надежная арматурная сетка служит гарантом прочности и стабильности парковки. В грунт заложены ячейки с газонной травой или брусчаткой.

Очень часто владелец также желает провести устройство навеса, чтобы защитить автомобиль от осадков. Эта конструкция может изготавливаться из металла, дерева и пластика.

Устройство площадки под автомобиль из бетона:

  1. Создаются эскизы проекта, где указывается весь расход материалов. Если необходима парковка на 2 машины на даче, тогда количество материалов увеличивается.
  2. Территория под стоянку очищается от мусора, выравнивается грунт, убирается дерн. Проводится разметка территории. Стандартные размеры стоянки для машины около дома - 2,5 на 5 метров, но рекомендуется сделать ее немного больше, чтобы оставить место для минимальных маневров машины.
  3. Выкапывается котлован, глубиной не больше 50 см. Грунт трамбуется и обустраивается подушкой из песка и щебня. Это необходимо, чтобы избежать проседания почвы, которое может стать причиной разрушения готовой плиты.
  4. Устанавливается ливневая канализация и обеспечивается уклон для стока воды.
  5. Проводится бетонирование площади с использованием бетонной смеси (песок/цемент/щебень). Создается опалубка из досок и металла, если тип грунта на участке сыпучий.
  6. Задействуются арматурные материалы для предания площадке прочности.

На этом этапе также монтируется навес, если это предусмотрено планом работ.

Главные критерии подбора материала для площадки:

  • Устойчивость к значительным весовым нагрузкам и механическим повреждениям;
  • Долговечность эксплуатации;
  • Внешний вид материала должен органично вливаться в общий ландшафтный дизайн участка.

Форма стоянки может быть любой - необязательно только прямоугольной. Все зависит от желания заказчика и наличия свободного пространства. Парковку обычно располагают на расстоянии не больше 50 метров от дома, иначе будет не очень удобно выносить из машин сумки и зимой идти от автомобиля к дому по обледенелым дорожкам. Предпочтительно устраивать парковку в тенистом месте, за забором или домом. Ведь обивка салона и лакокрасочные материалы быстро портятся на солнце. Если у владельца пока только один автомобиль, но есть возможность обустроить парковку на два и более места - обязательно следует ей воспользоваться. Такой шаг будет оценен, когда на дачу приедут гости или возникнет необходимость припарковать велосипеды, мотоцикл, а также найти место для разгрузки стройматериалов.

Когда лучше заказать площадку под машину

Не существует четких рамок, во время которых можно заниматься устройством парковки на даче. Не рекомендуется разве проводить работы в сильный дождь или снегопад. Но все-таки целесообразней заниматься обустройством стоянки в комплексе со всеми ландшафтными работами по облагораживанию участка, чтобы получить в итоге целостную картинку территории в одном стиле. Обычно подобные работы проводятся с поздней весны и до середины осени.

Устройство площадки под автомобиль от Первой дачной компании

Если необходима качественная и долговечная парковка для дачи – обращайтесь в нашу компанию. Мы обеспечим качественное и быстрое устройство площадки под автомобиль по самым выгодным ценам. Стоимость подобной услуги зависит от площади территории, типа основания, материала облицовки, сложности всех подготовительных работ. Почему с нами выгодно:

  • Наш штат сформирован из сотрудников с многолетним опытом в профильной сфере, которые не боятся сложных задач;
  • Техническое оснащение нашей бригады выполнено на самом высоком уровне;
  • Бесплатный выезд инженера на объект для проведения точных расчетов и составления сметы;
  • Четкое соблюдение установленных сроков сдачи объекта в эксплуатацию;
  • Ценовая политика максимально адекватна и прозрачна.

Мы индивидуально подходим к решению каждой задачи, учитываем все нюансы и особенности, подбираем оптимальный материал для обустройства, оптимизируем расходы.