Установка своими руками автосигнализации. Установка сигнализации на авто своими руками

Каждый автовладелец стремится защитить машину от взлома. Самыми популярными устройствами защиты являются автомобильные сигнализации. Многие осуществляют самостоятельную установку противоугонного оборудования, но при этом важно знать, из каких основных блоков состоит сигнализация, как правильно выполнить её установку и подключение с учётом возможных нюансов авто.

Устройство и принцип работы автосигнализации

Как и ряд другого электронного оснащения, автомобильная сигнализация состоит из следующих блоков:

  • блока управления;
  • блока входных устройств;
  • блока исполнительных устройств.

Рассмотрим назначение каждого из блоков детальнее. Входными устройствами, как правило, являются входные датчики и пульт ДУ (дистанционного управления). Пульт ДУ представляет собой брелок. Если рассмотреть штатную сигнализацию, то он выполнен совместно с ключом зажигания. В основном к автомобилю прилагается два брелока, один из которых является основным, второй запасным. Брелок предназначен для постановки и снятия сигнализации с охраны. Кроме этого, возможен контроль состояния автомобиля. В зависимости от конструкции устройства при помощи брелока можно осуществить дистанционно запуск не только двигателя, но и управления электрооборудованием, выполнить поиск машины на автомобильной стоянке.

Брелок и сигнализация между собой связываются посредством радиоканала. Важным моментом является защита информации от возможного перехвата, т.е. происходит её кодирование. Оно может быть статическим либо динамическим. На сегодняшний день статическое кодирование не используют. Динамический способ кодирования информации характеризуется высокой степенью защиты от перехвата.

Назначение входных датчиков - выполнять охранные функции автосигнализации. Когда автомобиль поставлен на охрану, с их помощью происходит фиксация ряда физических параметров, которые преобразуются в электрические сигналы. К основным датчикам в противоугонном оборудовании относятся:

  • датчик удара;
  • контактный датчик;
  • датчик наклона;
  • датчик объёма.

В зависимости от конструктивных особенностей устройства этот перечень может быть дополнен и другими датчиками:

  • датчиком движения;
  • датчиком разбитого стекла;
  • датчиком обрыва электропитания;
  • датчиком падения напряжения.

Каков принцип работы основных датчиков? Начнём обзор с датчика удара. С помощью этого элемента механические колебания преобразуются в электрический сигнал. Конструкция состоит из пьезопластины, которая в результате удара начинает колебаться. В момент, когда происходит превышение определённой величины колебаний, происходит срабатывание светового и звукового сигналов. Однако такой датчик не лишён недостатков, которые сводятся к ложным срабатываниям. Из-за описанной проблемы в оснащении штатной сигнализации такие датчики отсутствуют. Проблема решается путём регулировки высокочувствительных элементов.

Охрана кузовной части автомобиля обеспечивается контактными датчиками:

  • концевыми выключателями;
  • кнопочными выключателями;
  • микропереключателями.

Назначение датчика наклона - срабатывать в момент наклона автомобиля, что происходит обычно при погрузке машины на эвакуатор либо при попытке поддомкратить её. Этот элемент является датчиком ускорения. Благодаря его настройке исключается реагирование на положение кузова в естественных условиях, например, при сильном ветре, понижении давления в шинах либо просадке грунта. Что касается датчика объёма, то с его помощью осуществляется фиксация любых движений в салоне автомобиля. Такие элементы представляют собой сенсорные устройства. К наиболее популярным датчикам относятся микроволновый и ультразвуковой.

Микроволновый датчик предназначен для работы с радиоволнами в сантиметровом диапазоне. Этот тип является двухзонным. Помимо того, что он обнаруживает перемещение внутри салона, с его помощью происходит фиксация перемещений в непосредственной близости. Ультразвуковой датчик состоит из излучателя и приёмного устройства. Когда двери и окна автомобиля закрыты, то происходит отражение ультразвуковых волн от поверхности салона. При этом создаётся постоянный волновой сигнал, анализируемый приёмником. В момент проникновения в автомобиль происходит изменение характера волн, в результате чего срабатывает охранное устройство.

Немаловажную роль играет электронный блок управления, с помощью которого обрабатываются входные сигналы от перечисленных выше датчиков, а также от брелока. После поступления сигналов происходит формирование управляющего сигнала на исполнительные устройства. Конструктивные особенности штатной сигнализации таковы, что блок управления не устанавливается. Поэтому задействуются мощности блоков иных систем, например, ЦЗ (центрального замка).

К исполнительным устройствам противоугонного оборудования относятся сирена и световая индикация. Есть конструкции рассматриваемых систем с иммобилайзером. В таких устройствах помимо перечисленных добавляется ещё реле блокировки. Взаимодействие охранной системы с иными устройствами происходит посредством системы освещения, ЦЗ, системы запуска, электростеклоподъемников.

В автосигнализациях могут устанавливаться сирены как пассивные, так и активные. В оснащении активной сигнализации присутствует встроенный аккумулятор, который обеспечивает бесперебойную работу устройства при отключении питания автомобиля. Есть и современные сигнализации, оснащённые специальным модулем, который обеспечивает управление, а также контроль состояния посредством сотового канала связи. Обо всём перечисленном необходимо знать, чтобы правильно выбрать противоугонное оборудование и самостоятельно его установить.

Особенности установки автосигнализации

Такой шаг, как установка сигнализации, является достаточно ответственным. Прежде чем приступить к монтажу, нужно знать о возможных нюансах, чтобы избежать ремонта и финансовых затрат. Для монтажа данного оборудования нужно обладать определёнными навыками и умениями, но и этого недостаточно. Сегодня предлагается огромный выбор противоугонных систем различных брендов, также существуют различные схемы подключения. На чём остановить свой выбор? Вот это действительно проблема. Из наиболее именитых фирм стоит выделить Томагавк, Шериф, Мангуст, Пантера. С особым вниманием нужно подойти к выбору схемы монтажа, поскольку цветовая маркировка разных устройств может быть предназначена для абсолютно разных функций.

Если сигнализация изготовлена своими руками, то в процессе её подключения важно чётко понимать, какой провод и куда необходимо подсоединить. При подключении охранных устройств с GSM-модулем в домашних условиях важно знать, для чего предназначено это устройство, как правильно его подключить и выполнить программирование системы по окончании монтажа. Возможно, потребуются и другие действия, к которым нужно быть готовым. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к услугам специалистов. Да, придётся заплатить определённую сумму, но зато удастся избежать проблем.

В основном сигнализацию устанавливают самостоятельно потому что:

  • владельцу автомобиля нравится заниматься самому;
  • есть проблемы финансового характера.

Инструменты и материалы

Чтобы выполнить установку оборудования самому, понадобится следующий перечень материалов и инструментов:

  • комплект сигнализации с инструкцией;
  • электронный мультиметр;
  • дополнительные провода;
  • поролон (в него оборачивают блок управления);
  • чёрная изолента с двусторонним скотчем;
  • торцевой ключ, зажигалка, нож для обрезки проводов, фигурная отвёртка.

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к установке устройства. О том, как это сделать правильно и в каком месте произвести монтаж, поговорим далее.

Как определить место установки устройства в машине

Рассмотрим сперва место, куда устанавливают блок управления. В основном таковым является полость за панелью приборов. Перед тем как установить блок, его оборачивают в поролон, примеряют, насколько удобно будет расположение. Важно, чтобы фиксация была удобной и при этом блок ничему не мешал. Чтобы установка противоугонного устройства была выполнена правильно, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  1. Блок управления должен располагаться внутри салона и в таком месте, чтобы в случае проникновения злоумышленника, нужно было добираться до него как можно дольше. Место, в котором будет расположен блок, вычислить несложно, однако, чтобы подобраться к нему, потребуются временные затраты.
  2. Возле блока не должны располагаться трущиеся элементы и детали, например, тяги, тросики и т.п.
  3. Монтаж блока не должен осуществляться возле системы отопления, а также источника повышенной влаги (кондиционер либо воздуховоды отопителя).
  4. Нужно избегать установки блока в непосредственной близости с антенными кабелями, мобильными телефонами, радиостанциями.
  5. Основная часть подключений будет выполняться к приборам на панели.

В процессе монтажа внимание стоит обратить на такие нюансы:

  1. Расположение проводов в местах изгибов (дверь-кузов). Чтобы избежать перегибов и переломов проводки в результате постоянного механического воздействия, необходимо использовать специальные проходные трубки из резины, а также втулки, которые должны иметь определённый радиус изгиба.
  2. Соленоиды в дверях монтируют вдали от кнопки тяги, которая открывает дверь.
  3. Прокладывать проводку по кузову необходимо только в тех местах, где исключена влажность. Для крепления используют пластиковые стяжки (хомуты), размер которых зависит от толщины проводки.

Это основные подготовительные моменты, которые следует учитывать при самостоятельном монтаже рассматриваемого оборудования. Детальное подключение противоугонной системы рассмотрим ниже.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации

Сперва стоит сказать о соединениях, поскольку мнения специалистов на этот счёт расходятся. Провода можно соединить как при помощи пайки, так и обжимом либо скруткой. Есть мнение, что пайка в автомобиле недопустима. Как бы там ни было, но места электрических соединений должны быть надёжными и хорошо заизолированными, для чего используется изолента, а также термоусадочная трубка.

Первым подключается провод массы, он, как правило, имеет чёрный цвет. Желательно чтобы точкой подключения был штатный болт массы. Для этого на конце провода обжимают клемму, которая должна соответствовать размеру болта. Недопустимо подключение провода массы при помощи самореза, что обусловлено низкой надёжностью соединения. Если масса подключается в подкапотном пространстве, то место соединения обрабатывают средством от коррозии.

Оборудование к +12 В подключают красными проводами. В процессе монтажа важно учесть:

  • питание подключают к штатной автомобильной проводке к проводам с сечением не менее 6 мм либо непосредственно к АКБ;
  • если производится соединение со штатным проводом, то обязательно нужно принять во внимание номинал штатного предохранителя для данной цепи;
  • подключение блока реле и блока сигнализации рекомендуется выполнять к разным цепям, для защиты которых используются разные предохранители;
  • если подключают “+” провод к аккумулятору, то в цепь рекомендуется установить предохранитель номиналом 30 А и расположить его как можно ближе к плюсовой клемме АКБ. Назначение этого элемента - дополнительная защита.

Световая сигнализация

Подключение производят к свету основных фар (ближнему) либо сигналам поворотов. При монтаже к поворотникам нужно отыскать те провода, которые идут от указателя поворотов. В случае с фарами, соединение производят с проводом, идущим на реле управления светом.

Центральный замок

Чтобы подключиться к ЦЗ, можно использовать разные схемы, выбор которых зависит от конструкции сигнализации. Располагается ЦЗ в салоне автомобиля, в том месте, где его не так просто найти. Для поиска необходимо воспользоваться электрической схемой своей машины. Подключаются к этому устройству в блоке управления ЦЗ. Он может располагаться в одном из перечисленных мест:

  • на двери водителя;
  • на центральной приборной панели;
  • возможна установка кнопки управления ЦЗ в салоне.

Сигнализация к ЦЗ подключается в блоке управления центральным замком. Чтобы отыскать этот блок, необходимо воспользоваться электрической схемой к автомобилю

Есть и такие автомобили, у которых ЦЗ попросту отсутствует. В этом случае потребуется и его установка.

Концевые выключатели

Для подключения концевых выключателей (концевиков) на крышке багажника и капота потребуется найти провода, относящиеся к штатным устройствам и выполнить подключение к ним. Возможен и такой вариант, когда протягивают дополнительные провода, которые идут в комплекте с оборудованием. Установку концевиков производят таким образом, чтобы в момент открытия они замыкались. Для монтажа используют специальные кронштейны. Установка датчика для капота осуществляется на моторном щите, в багажном отделении его монтируют возле боковой полки. Для соединения устройства с дверными контактами определяют точку подключения в соответствии с электрической схемой к автомобилю.

Звуковая сигнализация и датчики

Установка сирены и датчиков также производится согласно схеме. Место её расположения выбирают в подкапотном пространстве, крепят при помощи болта. Возможен вариант монтажа звукового прибора под креплением дворников. Для этого его разбирают и прокладывают провода сирены совместно с проводами для дворников. После установки звуковой сигнализации, крепление собирают обратно.

По датчикам ударов следует отметить, что их монтаж к кузову должен быть максимально жёстким, чтобы чувствительность была наилучшей. Следует избегать монтажа элементов возле воздуховодов, поскольку противоугонное устройство может срабатывать от потока воздуха. Кроме этого, необходимо исключить попадания прямых солнечных лучей, чтобы избежать нагрева. Крепление производят при помощи саморезов. Местом монтажа может быть внутренняя сторона крыла из салона, площадка за ручным тормозом.

Как отрегулировать датчик удара?

От того, насколько правильно будет выполнена регулировка датчика, зависит чувствительность рассматриваемой системы. Регулировка осуществляется путём вращения специальных винтов, тем самым уменьшается либо увеличивается уровень чувствительности. Необходимый уровень подбирают опытным путём, производя постукивания по кузову автомобиля либо по колесу. Если степень чувствительности будет слишком высокой, то сигнализация будет срабатывать даже от ветра. В такой ситуации потребуется перепрограммирование блока.

Монтаж контактной группы реле

Подключение выполняют к системе управления бензонасосом. Если происходит незаконное проникновение в автомобиль, срабатывает реле, что предотвращает запуск бензонасоса. В этом случае двигатель попросту не запустится.

Доводчики стёкол

Чтобы при постановке автомобиля на охрану стекла автоматически закрывались, используют устройства, называемые доводчиками. Представляют они собой небольшой блок, монтаж которого не вызывает трудностей. Подключение производят согласно прилагаемой схеме. Устройство располагают в полости водительской двери. Обосновывается это тем, что основное управление осуществляет водитель, и расположение всех кнопок должно быть рядом. После монтажа блока управления в двери, не нужно протягивать дополнительные провода и выводить их наружу. Установку блока желательно производить как можно ближе к панели с кнопками управления стеклоподъемниками.

Светодиод и кнопка Valet

Дополнительно стоит сказать о расположении светодиода, который индицирует о постановке и снятии автомобиля с охраны. В основном элемент устанавливают в боковую стойку (левую) лобового стекла. Если в комплект устройства входит сервисная кнопка Valet, то где её расположение выбирает владелец автомобиля. Желательно использовать малозаметные места. Предназначена эта кнопка для отключения сирены в случае поломки брелока либо его разрядке, а также для программирования сигнализации и аварийного отключения, если не получается отключить её стандартным способом.

Светодиодный индикатор, свидетельствующий о снятии и постановке автомобиля на охрану, устанавливают в большинстве случаев в стойку лобового стекла, но возможны и другие места монтажа

Особенности подключения сигнализации с автозапуском

Автозапуск мотора является полезной опцией, в особенности для регионов с суровым климатом. Но прежде чем приступать к монтажу, нужно знать, что возможен конфликт общей системы сигнализации и системы автозапуска. Однако такие ситуации возникают только в том случае, если интеграция этих систем была выполнена не совсем корректно. Если предусмотрено подключение, минуя штатный иммобилайзер, то конфликтовать системы не будут. Важным моментом является то, что при автозапуске двигателя противоугонная система отключается и автомобиль защищён только механическими замками. Чтобы дополнительно защитить машину, устанавливают микродатчики, принцип действия которых основан на реагировании движения около автомобиля. В зависимости от датчика радиус действия может быть разным. Установка таких элементов, с одной стороны, обеспечивает безопасность, а с другой - добавляет нервозности (в зависимости от конкретного элемента), поскольку сигнализация будет реагировать как на пробегающую мимо собаку, так и на прохожих.

При установке сигнализации с автозапуском возможен конфликт между системой автозапуска и самой сигнализацией, поэтому важен опыт в работе с такими устройствами

Стоит отметить, что установка противоугонной системы с автозапуском является сложным процессом. Если нет достаточного опыта по монтажу таких устройств, то лучше не браться за это дело. Возможны такие ситуации, когда подсел аккумулятор, педаль газа находится в неправильном положении либо на коробке включена передача, тогда двигатель попросту не запустится. Несмотря на то что в комплекте с такой сигнализацией прилагается схема и инструкция, в процессе монтажа возможны некоторые нюансы, с которыми может разобраться только знающий человек.

Видео: установка сигнализации с автозапуском на автомобиль Reno

Основными точками для подключения устройства с автозапуском являются:

  • замок зажигания;
  • дверные концевики;
  • концевики капота и багажника;
  • стартер;
  • акселератор;
  • органы управления КПП;
  • тормоз и стояночный тормоз;
  • датчик может быть установлен на каждом из колёс.

Монтаж автомобильной сигнализации, на самом деле, процесс не настолько сложный и его вполне по силам выполнить своими руками. Главное, не торопиться, ознакомиться со схемой подключения и с принципом работы устройства, следовать вышеописанным рекомендациям. В зависимости от конкретной модели устройства и схемы подключения могут быть некоторые отличия в описанных действиях. Если же вы неуверены в собственных силах, то работу лучше доверить специалистам.

Установить автомобильную сигнализацию своими руками не столь сложно, как может показаться. Главное, ознакомиться с принципом работы устройства, схемой подключения и следовать определённой последовательности действий.

Автотранспортные средство – вещь не из дешёвых, поэтому её зачастую пытаются угнать. Способов защитить автомобиль от угона масса, на самым популярным является использование сигнализации. Стандартные сигнализирующие системы в новых автомобилях имеют самый простой набор функций, а значит обеспечивают недостаточный уровень безопасности автомобиля. Именно ввиду этой причины установка сигнализации, обладающей большей функциональностью, становится всё актуальнее. Специализированные сигнализации практически исключают возможность угона транспортного средства и проникновения внутрь него.

Собственноручная установка сигнализации – процедура несложная и она вполне по плечу практически любому автомобилисту. Главное – иметь желание и небольшие знания в этой области.

1. Выбор сигнализации.

Автомобильная сигнализация – это устройство, предназначение которого состоит в защите автомобиля от угона, кражи предметов, находящихся в автомобиле. О неправомерном доступе в автомобиль сигнализация оповестит владельца и окружающих с помощью световых и звуковых сигналов. В большинстве случаев сигнализация состоит из главного блока, антенны, датчика ударов, датчиков открытия дверей, багажника и капота, брелока, сервисной кнопки, светодиодного индикатора и набора проводов.

Перед тем как установить сигнализацию на автомобиль нужно её верно подобрать и купить. Выбор сигнализации – это непростой процесс, который требует от потенциального покупатели выдержки и готовности потратить немного времени. Какими же бывают автомобильные сигнализации? На рынке сегодня представлено множество разных сигнализаций, которые отличаются между собой по функциональности.

Автосигнализации могут оснащаться такими функциями:

1. Блокировка двигателя.

2. Приведение в действие от ударов.

3. Срабатывание на открытие капота, дверей и багажника.

4. Автозапуск при помощи брелока.

5. Двусторонняя связь (состояние автомобиля может отображаться на брелоке).

6. Возможность запрограммировать функции.

7. Другие функции.

Виды автосигнализаций:

1. Моноблочные (основные компоненты размещены в одном месте).

2. Разнесённая (отдельные компоненты размещаются в нескольких местах салона автомобиля).

Моноблочные сигнализации более компактны и просты в установке, но разнесённые – более надёжны, так как, чтобы обезвредить все элементы сигнализации злоумышленнику придётся изрядно потрудится. При выборе автосигнализации стоит обратить внимание на такие аспекты:

1. На рынке представлено множество производителей и имеется множество схем установки сигнализации на автомобиль. Поэтому при выборе обращайте внимание на схему установки сигнализации в автомобиле и насколько они подходят вашему транспортному средству.

2. Если решили купить GSM–сигнализацию, то стоит понимать, что для установки лучше нанять специалиста, так как такая сигнализация сложнее обычной и для её установки требуется немалый опыт.

3. Сначала определитесь со своими требованиями к охранной системе и нужными функциями (радиусом действия, нужны ли дополнительные функции, такие как антисканер или антиграбер), а потом приступайте к выбору.

4. Цена – важный аспект при выборе любого товара. Но чтобы купить качественную сигнализацию совсем необязательно тратить много денег. Есть очень хорошие варианты и в среднем ценовом диапазоне. Главное – уметь находить. Стоимость подходящей сигнализации обычно составляет 5-6% от стоимости автомобиля.

5. Обязательно перед принятием окончательного решения о покупке почитайте отзывы на соответствующих интернет-ресурсах и посмотрите полноценные обзоры товара.

6. Учитывайте условия хранения автомобиля. Если вы паркуете автомобиль вдалеке от дома, то большой необходимости в мощной сирене и световой сигнализации нет (разве что она может отпугнуть грабителя). В таком случае лучше покупать сигнализации с двусторонней связью или GSM–сигнализации. Если же парковка происходит возле дома, то частые срабатывания сигнализации от ложного влияния вряд ли понравятся как вам, так и жильцам дома. Здесь либо стоит правильно настроить сигнализацию, либо отдать предпочтение другому виду.

7. Лучше, чтобы сигнализация имела как можно больше различных датчиков. Полезная функция – датчик наклона. Это поможет защититься от грабителей колёсных дисков.

8. Наличие GPS-модуля – отличное конструктивное дополнение. Ведь даже если злоумышленнику удастся угнать автомобиль, вы всегда сможете его отследить.

9. Хорошим дополнением к автосигнализации (а иногда – её элементом) будет иммобилайзер. Это устройство блокирует важные системы автомобиля (стартер, зажигание, топливопровода и др.), чем предохраняет его от угона.

10. Что касается производителей, то хорошо себя зарекомендовали такие: Tomahawk, Alligator Sheriff, Mongoose, StarLine, Pantera, Scher-Khan.

Самый лучший вариант – проконсультироваться со знакомым специалистом. Его экспертное мнение развеет все сомнения и поможет сделать верный выбор.

2. GSM – сигнализация.

GSM – сигнализация – это новое слово в системах охраны автомобиля. Такая сигнализация даёт возможность владельцу поддерживать постоянную связь со своим транспортным средством. В составе GSM – сигнализации имеется встроенный модуль GSM. Этот модуль передаёт информацию об автомобиле (его местоположении, состоянии) по мобильной связи.

GSM – сигнализация, как и любая другая автосигнализация, предназначена для защиты автомобиля от угона, но обо всех попытках несанкционированного доступа такая сигнализация сообщает не только звуком и светом, а и по мобильной связи.

Принцип работы GSM – сигнализации довольно простой. Датчики фиксируют подозрительную активность и подают сигнал на модуль GSM, который отсылает команду на оповеститель (звуковой и/или световой). Одновременно с этим модуль GSM отправляет сообщение на мобильный телефон владельца. Виды GSM – сигнализаций:

1. Беспроводные (команда на оповестители передаётся через радиосигнал).

2. Проводные (команда на оповестители передаётся через соединительные провода).

Сигнализация подобного вида – это довольно эффективное средство для борьбы с угоном автомобиля. Главный же недостаток GSM – сигнализации состоит в её высокой стоимости, которую осилит не каждый автомобилист. Да и устанавливать подобные охранные системы на транспортные средства, стоимость которых ниже самой системы не имеет смысла.

3. Варианты установки.

Существует множество вариантов, чтобы установить сигнализацию на автомобиль. Различаю такие варианты установки автосигнализаций:

1. Эксклюзивная установка мастером, который специализируется на автосигнализациях. Преимуществами этого варианта являются высокое качество установки, индивидуальный подход к каждому клиенту, отсутствие внешних повреждений автомобиля и проблем с электроникой и полная функциональность охранной системы после её монтажа. Недостатки подобного варианта – высокая стоимость, большая длительность работ (может занять несколько дней), мастер может взяться не за все модели автомобилей.

2. Профессиональная установка мастером автоэлектроники. Этот вариант также отличается высоким качеством с достаточной долей индивидуальности, что обеспечивает отличную борьбу с угоном. Вариант имеет такие же преимущества и недостатки, что и предыдущий.

3. Профессиональная установка техническими центрами, которые специализируются на автоэлектронике. Преимуществами такого варианта являются большой выбор моделей авто, за которые берутся специалисты, широкий выбор дополнительных услуг и оборудования для установки, доступная скорость монтажа сигнализации.

Недостатками такого варианта являются высокая вероятность повреждений и неверной сборки элементов автомобиля при монтаже, низкая заинтересованность в качестве работ, бурная реакция на претензии в адрес центра.

4. Установка техническими центрами дополнительного оборудования, которые находятся при автосалонах. Преимущества варианта – очень высокая скорость монтажа оборудования на автомобиль, отличные знания особенностей автомобилей, на которые производят установку, в известных салонах жёстко контролируется качество выполняемых работ. Недостатки варианта – используются, в основном, стандартные противоугонные решения, которые не затруднят работу злоумышленника, возможны повреждения элементов автомобиля из-за сжатых сроков, часто автосалоны навязывают определённые модели автосигнализаций.

5. Установка автоэлектриком широкого профиля в гараже или на СТО Этот вариант очень зависит от конкретного специалиста и качество работ при таком варианте самое непрогнозируемое, поэтому к нему стоит прибегать только в крайнем случае. Преимущества такой установки автосигнализации – возможность совместить установку сигнализации с другими работами по ТО автомобиля. Недостатки такой установки автосигнализации – низкая заинтересованность в качественной работе со стороны установщика, высокая вероятность повреждений элементов салона автомобиля и его штатных систем, невозможность реализовать все возможности сигнализации, частое навязывание конкретных моделей сигнализации, очень примитивные решения по установке, что упрощает задачу угонщикам, ожесточённая реакция на претензии к работе, есть доля вероятности, что последствия такой установки придётся устранять, обратившись в дорогостоящие сервисы.

6. Самостоятельная установка автомобилистом. Современные автомобильные сигнализации доступны для установки даже неспециалистами в автомобильной электронике. Если есть время, желание и знакомые специалисты, у которых можно взять консультацию, то самостоятельная установка может даже принести удовольствие. Несомненным преимуществом самостоятельной установки сигнализации является отсутствие дополнительных затрат на установку. Недостаток самостоятельной установки сигнализации – чтобы монтаж сигнализации удался, необходимо иметь хотя бы минимальный опыт и теоретическую базу по этому вопросу.

4. Почему делают монтаж сигнализации своими руками.

Причинами, которые толкают водителей самостоятельно делать монтаж сигнализации, чаще всего являются следующие:

1. Отсутствие или недостача денег для профессионального монтажа.

2. Конструкция сигнализации отличается нестандартностью (если у автомобилиста не получается найти себе в автомобиль сигнализацию нужной конструкции, то он может сделать её собственными руками).

3. Многим нравиться «работать руками» и они получают удовлетворение от самого процесса, а результат работы – повышает уверенность в себе.

Рассмотрим, как произвести самостоятельный монтаж сигнализации. Для того, чтобы самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль необходим такой набор инструментария:

1. Отвёртка крестовая (для того, чтобы снять детали автомобиля).

2. Набор ключей (для снятия деталей автомобиля).

3. Устройство для зачистки проводов (можно использовать обычный нож или плоскогубцы).

4. Двусторонняя клейкая лента.

5. Устройство для измерения напряжения (мультиметр).

6. Высококачественная изолента.

7. Несколько кусков поролона (обернуть им сигнализацию, чтобы она не шумела при движении).

8. Сама сигнализация.

Процесс самостоятельной установки автомобильной сигнализации состоит из таких этапов:

1. Выбрать место для установки центрального блока (проще и удобнее всего установить блок за панелью приборов).

2. Демонтировать приборную и рулевую панели, а также снять нижнюю накладку на рулевой колонке. Такие манипуляции дадут доступ к замку зажигания. Помните, что все разъёмы панели приборов нельзя опускать на металлическую поверхность кузова, так как открытые контакты могут замкнуться. Эти разъёмы лучше сразу обмотать изолентой.

3. Перед установкой сигнализации рекомендуется дополнительно обмотать все её провода изолентой. Эта процедура создаст имитацию штатной проводки и обеспечит двойную изоляцию.

4. Подключить выходы сигнализации на поворотники или габариты, на контроль включения двигателя и на лампу индикатора открытых дверей. Если в автомобиле оптронная панель, то подключить можно только поворотники, а все остальные сигналы будут приходить в электронном виде на панель. Для подключения необходимо найти нужные провода, используя для этого мультиметр. Чтобы это сделать, необходимо обладать базовыми знаниями электроники и элементарными знаниями устройства автомобиля. Помните, всегда можно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

5. Произвести подключение к центральному замку. Для этого нужно найти реле, которое отвечает за включение замка.

6. Проверить качество подключения, обмотать сигнализацию поролоном, при помощи клейкой ленты надёжно её закрепить и прикрутить на место демонтированные панели (предварительно сняв с их контактов изоленту).

7. Настроить установленную охранную систему согласно своим потребностям, проверить её работоспособность и корректность.

Важно! Когда производите соединение проводов, можно использовать специальные зажимы из набора сигнализации. Но, если злоумышленник вскроет сигнализацию, то сразу увидит, где отрезать проводку, чтобы сирена стихла. Так что для большей защиты рекомендуем для соединения проводов использовать нож и зажигалку.

Подписывайтесь на наши ленты в

Установка сигнализации на автомобиль - возможность защитить транспортное средство от угона и, тем самым, обеспечить спокойствие владельцу машины. Проблема в том, что стандартные устройства (устанавливаются на заводе) гарантируют минимальный уровень безопасности и предлагают небольшой набор опций. Этого недостаточно, чтобы защитить транспортное средство от злоумышленников. Лучшее решение - установка автомобильной сигнализации профессионального типа.

Если на автомобиле уже смонтирована охранная система, но она морально и физически устарела, задумайтесь о замене. В противном случае, авто становится легкой наживой для угонщиков, имеющих требуемые навыки и оборудование для взлома автомобиля и отключения сигнализации. При этом не торопитесь с выбором. Покупка и установка автосигнализации - ответственный процесс, к которому стоит подойти во всеоружии.

Как выбрать охранную систему?

Сначала определитесь с подходящей моделью сигнализации. Для этого подготовьте лист бумаги и выпишите требования, которые должны предъявляться к устройству:

  • Радиус работы.
  • Возможность автоматического прогрева мотора.
  • Защита от цифрового взлома (реализуется путем установки антисканера).
  • Автоматическая блокировка.
  • Автограбер и прочие защитные функции.

Как только требования определены, изучайте ценовую политику для определения потенциальных затрат на покупку интересующей модели. Далее изучите техдокументацию к устройствам, почитайте отзывы реальных пользователей и принимайте решение. Если охранная система подходит по характеристикам, имеет достаточный объем опций и не имеет нареканий со стороны других автовладельцев, покупайте ее.

Разобраться в выборе сигнализации вам помогут статьи:

Особенности GSM-сигнализаций

Для многих хозяев дорогих машин лучшее решение - установка автосигнализации с GSM-модулем. Главное назначение устройства заключается в обеспечении стабильной связи между владельцем транспортного средства и центральным блоком охранной системы. Кроме того, в случае кражи удается быстро определить местоположение машины и вернуть ее хозяину.

Главный недостаток GSM-систем - высокая стоимость. Установка сигнализации на автомобиль выливается в крупную сумму, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение бюджетным вариантам. Получается, что монтаж охранных систем с GSM-модулем актуален только для дорогостоящих машин. Если затраты на покупку сигнализации, и ее настройку соизмеримы с ценой транспортного средства, то в таких тратах нет необходимости.

Способы установки

При монтаже охранной системы всегда имеется два пути - поручить работу специалистам или сделать ее самостоятельно. Установка автомобильной сигнализации с привлечением мастеров имеет ряд преимуществ:

  • Гарантия качества сделанных работ. Монтаж производят специалисты, которые знают особенности и слабые места таких систем.
  • Минимальные затраты времени (на установку уходит не больше 2-3 часов).
  • Гарантия на охранную систему. При наличии проблем, обнаруженных в гарантийный период, всегда можно вернуться на СТО и заставить мастеров устранить неисправность бесплатно.

Минус только один - необходимость дополнительных затрат. Услуги специалистов - дорогое удовольствие, поэтому при таком способе монтажа придется попрощаться с определенной частью бюджета.

Второй вариант - самостоятельная установка, которая доступна каждому человеку. Достаточно иметь навыки выполнения подобных работ и подходящий инструмент (см. видео, по установке сигнализации своими руками, ниже) .

В чем преимущества установки охранной системы своими руками?

Автовладельцы все чаще отдают предпочтение самостоятельному монтажу сигнализации. Причины следующие:

  • Острая нехватка средств (желание сэкономить).
  • Любовь к технике. Некоторые люди любят мастерить своими руками, а установка автосигнализации не является исключением.
  • Нестандартность конструкции, когда невозможно привлечь мастеров для выполнения работ.

Первая причина. При выборе охранной системы хочется приобрести качественное устройство, которое зачастую имеет более высокую цену. Но из-за ограниченности бюджета на покупку системы денег хватает, а вот монтажные работы делаются самостоятельно, без привлечения специалиста. В итоге удается сэкономить и получить в распоряжение охранную систему более высокого уровня.

Вторая причина, о которой упоминалось выше - желание все делать своими руками. Такие ситуации весьма распространенное явление. Многие автовладельцы готовы часами просиживать возле автомобиля, занимаясь его ремонтом. Для них это отдых и разрядка, возможность оградиться от текущих проблем. Кроме того, самостоятельная установка автомобильный сигнализации - еще и повод самоутвердиться, поверить в свои силы. Да и пользоваться охранной системой, установленной и настроенной собственноручно, удобней и приятней.

Третья причина - нестандартность устройства. Ситуация следующая. Вы мечтаете о качественной охранной системе, но при выборе устройства возникают сложности. Через месяцы поисков приходит понимание, что сигнализацию проще и дешевле сделать своими руками. Но появляется другая проблема, связанная с реализацией замыслов. При наличии определенных навыков и знаний выполнить работу реально.

Как смонтировать охранную систему своими руками?

Перед установкой сигнализации на автомобиль внимательно изучите документацию и разберитесь в системе электрической проводки транспортного средства. После разберитесь со схемой охранной системы и определитесь с алгоритмом последующих действий.

Начальный этап - определение места расположения главного блока сигнализации.

Как правило, он монтируется возле предохранителей, что позволяет решить сразу две задачи - упростить обслуживание системы и ускорить монтажные работы. Благодаря близкому расположению предохранительного блока и узла управления охранной системы, меньше проблем с подведением напряжения. Нет нужды тратить время и разбираться с проводкой машины, ведь главные узлы расположены рядом друг с другом.

  • Подключайте систему, отвечающую за срабатывание звукового сигнала к требуемому разъему.
  • Подсоедините питающие провода к центральному замку, открывающему и закрывающему двери.
  • Коммутируйте поворотники, которые также срабатывают при активации охранной системы.
  • Подключайте питающие провода (пока без подачи напряжения). При выполнении работы, соблюдайте полярность. Если перепутать «минус» (корпус) и «плюс», то высок риск выхода устройства из строя. При наличии сомнений в правильности подключения воспользуйтесь специальным прибором - тестером или вольтметром.
  • Подключайте массу. Для решения задачи, используйте отдельный проводник, который одним концом подключается к сигнализации, а другим - к корпусу машины. Для фиксации провода, используйте болты на «восемь» или на «шесть». Для большей надежности, защиты от коррозии и снижения риска раскручивания обработайте болт краской.
  • Подключайте охранную систему к зажиганию машины. Для решения этой задачи, тяните пару проводов от центрального блока к упомянутому узлу. При этом следуйте схеме, которая идет вместе с охранной системой.

Следующий этап установки сигнализации на автомобиль - подключение устройства, обеспечивающего прием и передачу информации от центрального пульта.

Для повышения радиуса действия, монтируйте приемопередатчик на лобовом стекле транспортного средства. Прокладку проводов производите отдельно от других проводников. Причина - защита от потенциальных наводок, из-за которых возрастает риск ложного срабатывания охранной системы.

Последующая установка автосигнализации производится так:

  • Выбирайте место для датчика удара и ставьте его. Оптимальная точка для монтажа - за торпедой машины. Фиксация устройства производится с применением креплений, которые поставляются в комплекте вместе с устройством.
  • Устанавливайте сигнальную часть (идеальное место - под крепежом стеклоочистителей). Для решения задачи разбирайте крепление, демонтируйте пластиковый элемент, а на завершающем этапе монтируйте сирену. Подключайте устройство путем прокладки проводов по уже существующим каналам. Как правило, к стеклоочистителям подходит два провода, а в дополнение прокладывайте еще пару (для питания сигнала охранной системы). После завершения монтажа устанавливайте демонтированные ранее узлы на место, следуя обратному алгоритму.
  • Монтируйте концевик под капот, контролирующий факт открытия/закрытия этого элемента кузова. Место для монтажа устройства - над фарой с левой стороны. При закрытом капоте цепочка замкнута. Но как только злоумышленник откроет капот для отключения охраной системы, последняя сработает и оповестит владельца о попытке угона.
  • Соединяйте сигнализацию и силовой узел. Для решения этой задачи в систему, управляющую бензонасосом, включайте группу реле. При активации сигнализации, контакты реле замыкаются, силовой узел блокируется, и завести его не получится.

На более дорогих машинах, при установке автомобильной сигнализации, предусматривается система резервирования. Благодаря такой предусмотрительности, снижается риск угона транспортного средства, повышается эффективность охранной системы. В России и странах СНГ такая практика не популярна. Причина - высокая стоимость устройства, которую способны потянуть не все автолюбители.

ИТОГИ

Монтаж охранной системы - процесс, который может быть выполнен своими руками, без привлечения мастеров СТО. Для успешного решения поставленной задачи, требуется только три составляющие - наличие теоретических знаний, практические навыки и свободное время. Если все упомянутое выше присутствует, остается сделать работу самостоятельно и сэкономить крупную сумму на посещении СТО. Итоговый результат обязательно порадует глаз и поднимет собственную самооценку.

Видео: 10 ошибок при установке сигнализации

Видео: Установка автомобильной сигнализации. Схема подключения

Если видео не показывает, обновите страницу или

Видео: Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль Renault Symbol

Если видео не показывает, обновите страницу или

По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и , и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

Что нужно знать при самостоятельной установке сигнализации

Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.

При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.

При , и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.

Касаемо установки своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.

Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.


Материалы и инструменты для самостоятельной установки

В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.

  • Мультиметр и начальное умение им пользоваться (замер проводимости, напряжения). Желательно приобрести электронный, а не стрелочный для удобства измерения проводимости.
  • Дополнительные провода, так как штатные провода вряд ли справятся со своей задачей по длине.
  • Поролон, желательно серого или черного цвета для упаковки центрального блока сигнализации.
  • Хорошая изолента, двусторонний скотч
  • Из инструментов: торцевой ключ и отвертка для демонтажа панели, дверей, нож для работы с проводами.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Современный автомобиль уже невозможно представить без автосигнализации. Данная опция необходима для получения определённых гарантий сохранности авто. При установке сигнализации своими руками есть масса преимуществ. Во-первых, это экономия финансов, что учитывая стоимость хорошей противоугонной системы немаловажный плюс.

К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию. Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту. Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.


Удачи вам, любители своего автомобиля.

Горячо любимый персонаж 12 стульев Остап Бендер говорил: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Годы спустя соглашаться с этим утверждением становится все сложнее, так как если бы не высокая стоимость автомобилей, то и угонять бы их не стали. К сожалению, статистика угонов неумолимо растет и сегодня редко можно встретить автолюбителя, не установившего на свою машину охранную систему. Благо, сигнализаций сегодня существует огромное множество - это и обычные «пищалки», реагирующие на пинок ногой или разбитое окно и более «серьезные» комплексы, позволяющие глушить двигатель дистанционно, а также изделия, оснащенные GPS/GSM модулями. Стоимость таких систем отличается в зависимости от количества датчиков, дальности и многих других факторов. В любом случае сказать, что это дешевое удовольствие сложно. К тому же оплатить придется и специализированную установку. Не удивительно, что многие шоферы решают заняться монтажом самостоятельно.

Стоит ли самостоятельно устанавливать сигнализацию

Где можно установить сигнализацию на авто знает каждый, это может быть обычный автосервис или специализированный дилерский центр. И конечно, каждый автолюбитель, ознакомившись с расценками, приходит к выводу, что «попробовать можно и самому». С одной стороны, по мнению бывалых «водил», самопальные способы позволяют произвести установку не по отработанной схеме, известной каждому угонщику, а используя отличные от стандартов хитрости и уловки. Доля правды в этом есть, но, с другой стороны, знать следует также и то, что если вы неуверены в своих силах или вам на помощь вызвался товарищ, который также переоценил свои возможности, вы рискуете вывести из строя не только охранную систему, но и всю бортовую электронику автомобиля. Так что лучше подумать трижды перед принятием такого решения. Если вы уверены в своих силах, то в первую очередь детально изучите инструкцию и определитесь с точками подключения.

Полезно! Стоит учитывать, что некоторые производители категорически против самостоятельной установки. Например, системы Pandora можно монтировать только в дилерском центре, без этого вы просто не сможете приобрести такую охранную систему в официальном магазине.

Что нужно знать перед установкой сигнализации

Перед тем как установить сигнализацию на авто не стоит опираться на видео или советы в блогах. Благие пожелания автовладельцев - это не общие инструкции и при подключении «сигналки» на разных марках автомобилях учитываются не только тип авто, но и год его выпуска, тип и многое другое. Дело в том, что схема подключения в разных ситуациях будет отличаться. Это делается не просто так. Если все системы будут работать по одному принципу, то и взломщикам будет намного легче их обойти. Поэтому лучше всего ознакомиться со штатной проводкой именно вашего авто и инструкцией к конкретной сигнализации.

Важно! Существует множество схем подключения охранных комплексов, где цвета проводов могут отличаться от общепринятых норм. Некоторые производители создают новые схемы подключения, с которыми не могут разобраться даже опытные установщики.

Вот пример типовой схемы подключения современной сигнализации компании StarLine, модель A91.

Из схемы видно, что цветами обозначены только те провода, которые поставляются с ней в комплекте. Провода же, к которым производится подключение, а это именно они и являются проводами электрической сети автомобиля, обозначены черными линиями. Поэтому при проведении работ придется совмещать две имеющиеся схемы (схему сигнализации и схему электросети авто).

Обязательно используйте электронные измерители для «прозвона» чтобы ничего не перепутать. Применять привычную «лапочку» не рекомендуется.

Основные точки подключения сигнализации бывают следующими:

  • «+» - положительная полярность (точка расположения в замке зажигания двигателя);
  • стартер - отрицательная полярность (точка размещения в замке зажигания);
  • АСС - положительная (точка в замке зажигания);
  • зажигание - положительная (также может быть местом размещения в замке зажигания);
  • центральный замок - отрицательная;
  • двери - положительная;
  • габариты - положительная (точка расположения в переключателе габаритов);
  • тормоз - положительная (место расположения в «лягушке»).

Также лучше сразу решить, где вы разместите все датчики и сам блок автосигнализации. А также подготовить все необходимые инструменты.

Материалы и инструменты, требующиеся для установки сигнализации

Независимо от производителя выбранной охранной системы, в ее комплекте вы найдете:

  • блок управления;
  • датчики (движения, удара, открытия дверей или окон и прочие);
  • передатчик и приемник сигнала;
  • звуковое устройство;
  • набор проводов;
  • пульт дополнительного управления;
  • инструкцию.

Так как инструкция является самым главным фигурантом, без которого самостоятельная установка и ремонт сигнализации на авто будут невозможны, следует убедиться что этот документ русифицирован.

Из материалов вам понадобятся:

  • измерительный прибор (мультиметр), который лучше выбирать электронного типа, а не стрелочного;
  • дополнительная проводка, на случай если штатных проводов не хватит (а так, скорее всего, и случится);
  • темный поролон для надежной упаковки блока сигнализации;
  • качественная изолента и скотч;
  • инструменты для демонтажа различных панелей, дверей и прочих элементов;
  • торцевой ключ;

Дополнительные провода могут и не понадобиться, но для этого необходимо заранее определить, где вы установите блок сигнализации и остальные ее элементы, рассчитав, сколько проводки для этого потребуется.

Где лучше разместить сигнализацию в авто (общий алгоритм установки)

Тут особенно не разгуляешься, так как центральный блок лучше всего устанавливать за приборной панелью. Перед тем как его зафиксировать обмотайте его поролоном и убедитесь, что этот элемент ничего не задевает и надежно держится.

При определении места, где будет размещаться «сигналка» необходимо учесть следующие рекомендации:

  • Блок управления желательно установить в максимально труднодоступном месте за приборной панелью. Угонщики легко вычислять его местонахождение по проводам, но если этот элемент будет сложно достать, то злоумышленники не захотят тратить время.
  • Не размещайте блок управления вблизи от движущихся деталей, например, рядом с тросиками, тягами и так далее.
  • Устанавливать блок рядом с источниками тепла и влаги также не рекомендуется, поэтому обходите стороной воздухоотводы.
  • Не ставьте блок около источников приема или излучения радиоволн.
  • Если подключение к электросхеме авто будет производиться через приборную панель, то для этого потребуется дополнительная проводка.
  • При установке проводки в дверных проемах (в кузове) избежать перегибов можно с помощью резиновых проходных трубок и втулок с необходимым радиусом изгиба.
  • При установке соленоидов держитесь подальше от кнопки тяги открывания дверей.
  • Прокладывать проводку нужно по сухим местам кузова. Крепление осуществлять лучше с помощью пластиковых хомутиков.
  • Датчик удара желательно установить также за приборной панелью по центру авто или в моторном отсеке.
  • «Пищалку» рекомендуется устанавливать в электроприводе дворников.
  • Приемник сигнала приклеивается на лобовом стекле (в левом углу).

После того как все элементы охранной системы были установлены их необходимо соединить. Не забудьте подключить провода к световым устройствам автомобиля, так как они принимают активное участие в оповещении о попытке угона.

Если же вы стали счастливым обладателем сигнализации с автозапуском важно ни в коем случае не нарушить полярность. Кроме этого, GSM «сигналки» требуют большего опыта. Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах. Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против.

В заключении

Как видите, универсальной инструкции по подключению всех сигнализаций ко всем существующим маркам авто не существует. Это не прихоть производителей и ни желание автосервисов нажиться на автолюбителях, все эти меры принимаются с одной единственной целью - максимально надежно защитить автотранспортное средство от угона. Поэтому если вам необходима установка сигнализации на авто своими руками, не руководствуйтесь только одной прочитанной статьей или заметками «бывалых». В сети существует огромное множество видео-инструкций для конкретных марок автомобиля, которые лучше посмотреть перед монтажом.