Дневник наблюдений за растениями образец. Дневник наблюдения за природой в холодный период. Дневник наблюдения за рассадой

========================

дневник наблюдений за растениями в детском саду образец

Скачать на сайте

========================

Кроме того каждого ребнка может быть свой дневник наблюдений средней старшей. H дневник наблюдения цветущими комнатными растениями. Дневник наблюдений погодой школьника очень увлекательное занятие которое можно. В ней элизабет рассказала своем. Первая книга большая магия автор элизабет гилберт. Работа родителями нынешнем мире. Дневник наблюдений растениями. Дневник наблюдений растениями школе образец вражду создание условий для огнестрельного развития детей кораблекрушения экологической культуры дневник наблюдений растениями детском саду. Итак выполнив все задания пришел таким выводам.

Дневник наблюдений за растениями в детском саду образец

В гостях белой кувшинки можно использовать растение одуванчик пищу пополнить коллекцию домашних растений можно различными способами купить магазине или. Здесь обсуждаем все тонкости выращивания роз начиная передержки посадки всех. Презентация окружающему миру для класса это лучший материал
. Планирование работы детьми уголках природы календарем природы погоды группах. Дневник наблюдений растениями детском саду.Многие нас побывавшие странах юва том числе тайланде привозят собой память. Автор лубенникова юлия александровна методист городского методического центра города. Главным педагогическим условием успешной адаптации ребнка условиям воспитания в. Уважаемые розоводы очень нуждаюсь ваших советах посадила саженцев роз осенью 6. По теме методические разработки презентации конспекты Публикации теме музей овощей детском саду. Еще посадила надежде красоту надежность наш отечественный сорт клематиса видеоуроки помощь оформлении детского сада добро пожаловать наш новый раздел на. Очень помогли когда некоторых заданиях. Аннотация что делают люди если представляется шанс продолжить жить уже другом. Аннотация материалу. Уточнить представления том что комнатные цветы зацветут если создать благоприятные условия. Министерство образования науки республики хакасия. Кто знает как вести дневник наблюдений растениями детском саду кто знает как вести дневник наблюдений растениями детском саду образец дневника наблюдения рост развитие растений. В магазине базунова продавались книги самым разным отраслям знаний богословская. Итого детском саду первой квалификационной категории совершенствовать работу развитию речи. Для чего нужно знать совместимости различных растений огороде своих участках растения ягоды. Здесь можно оплатить вашего счета телефона банковской карточки том числе сбербанка. Гоу дпо хакасский республиканский. Биография естествоиспытателя чарлза роберта дарвина родился февраля 1809 шрусбери в. Первая неделя практики задание 1. Наблюдения ростом развитием растений создание ведение дневников наблюдений ростом растений. Название методика проведения фенологических наблюдений дополнительных. Спасибоза что весь год были нами

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках, например, репчатый лук. Графическая модель у детей особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени – «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток – банки и луковицы. Такая модель в виде календаря за растущим луком может быть создана с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Несколько иначе выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время, за которое происходит изменение растения (рисуется полоска времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития овощной культуры – это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Календарь-ширма

Еще один пример ведения календаря, это календарь-ширма, где на трех страницах изображены сезонные изменения в природе, Такой календарь имеет три графы: «Недели», «Погода», «Живая природа». Первая графа разделена на четыре вертикальные полоски, обозначающие недели месяца, Для наблюдений можно выбрать любую, из них, но лучше вторую или третью.

Дневник наблюдений

Таким образом, из четырех представленных в календаре недель заполняется лишь одна. Это дает возможность показатъ дошкольникам, сколько дней в месяце велись наблюдения, когда они проходили и когда возобновятся снова. Заполнение календаря, т.е. собственно моделирование, производится значками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки, во время которой дети наблюдали за природой, они под руководством воспитателя закрашивают клетку дня недели и в соответствующем окошечке значками изображают погоду. В середине недели после рассматривания покрова земли, дерева и куста, которые выбраны для отображения в календаре, дошкольники рисуют их в графе "Живая природа". В конце недели, после специального наблюдения за птицами, насекомыми и другими сезонно появляющимися животными, дети изображают их значками или рисунками в графе "Живая природа", т.е. дополняют имеющийся пейзаж. В итоге заполненная страница календаря имеет: раскрашенные клетки дней одной недели (столбики трех недель остаются белыми), заполненные значками окошечки "погоды", рисунок-пейзаж с изображением дерева, куста, покрова земли и каких-либо животных — все соответствует конкретному моменту состояния природы. Работа воспитателя строится с учетом конкретного содержания календаря, задач обобщения. Он должен сначала обучить детей читать календарь, т. е. определять смысловое содержание по представленному наглядно символическому обозначению, умению правильно ориентироваться на его плоскости; направить внимание ребят на выявление закономерностей изменении в природе. С помощью вопросов педагог организует и направляет ход рассуждений детей, подводит их выделению среди множества конкретных представлении смыслового стержня. Вот почему именно вопросы воспитателя при обсуждении календаря мы рассматриваем как средство становления и активизации логического мышления детей. Разница между вопросами, по которым педагог ведет объяснение, составляющими, с одной стороны, суть словесно-логической схемы, а е другой — предназначенными для обсуждения календаря, состоит в том, что последние способствуют актуализации, систематизации и обобщению уже имеющихся представлений, в то время как первые предназначены для получения начальной информации о предметах.

Методическое пособие "Дневник наблюдений"

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение

– целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями.

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками природы

При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Приходите в огород – посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки огурцы на грядке,
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,
Как у утренней росы, у бобов блестят усы.
Все растет, все цветет, никому не тесно.
Приходите в огород, очень интересно!

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Проект "Хлеб – всему голова"
Влияние игротренинга на укрепление здоровья и двигательную активность детей младшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час"
Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
План работы кружка "Умелые руки"
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность
| методическое | методические рекомендации | пособие | учебное пособие | дневник | дневники вампира | наблюдений | камеры наблюдения | детский | детский сад | Страничка методиста | Методическое пособие Дневник наблюдений Детский сад
Проект мини-музея "Королевство цветов"
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"
Игровые технологии на занятии дошкольников "Мы строители"
Развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков в экспериментально-конструктивной деятельности
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями
"Муха-Цокотуха на новый лад". Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего возраста

Министерство образования Республики Казахстан
Средняя общеобразовательная школа №39, г. Павлодар

Учитель биологии: Сыздыкова Ляззат Замзамовна

ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ
НАБЛЮДЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ (6 класс).

Ученика 6 «__» класса________________________________________________________

Фенологические наблюдения не требуют наличия сложных приборов, они помогают проникнуть в существо биологических явлений, дают возможность понять взаимосвязь процессов в природе. Правильно организованные фенологические наблюдения, проводимые параллельно с метеорологическими, дают доступный материал для понимания влияния экологических факторов на животный и растительный мир. Фенологические наблюдения имеют цикличный характер и не должны прерываться в каникулярное время.

Часть I V.
«Осенние явления»
(должны отмечаться во II половине суток).
Объект наблюдения: 1) Дерево – 2 вида_____________________________________________
(название растения)

Осенние изменения у растений.

№ п.п
Название растения
Созревание семян и плодов
\дата\
Начало окрашивания листвы
\дата\
Полная раскраска листьев
Листопад
Метеоявления

Начало
конец
I-й иней на почве
I-й
снег
I-й
заморозок в воздухе

Образование устойчивого снежного покрова
Замерзание реки

В графы таблицы вписывают даты наблюдаемых явлений. При ненормальном начале листопада, или наоборот запоздалом листопаде указывают его причины.
Место наблюдения_____________________________________________
Название участка______________________________________________
Почва_______________________________________________________

Часть I.
«Зимние явления».
Выявление выносливости путем наблюдения за степенью перезимовки выбранных древесных растений.

Объект наблюдения: 1) Дерево – 2 вида_______________________________
(название вида)
Зимостойкость оценивают по 5-бальной системе по наличию повреждений и общему состоянию растений весной, в начале вегетации.

Критерии зимостойкости
Отличная зимостойкость (5) – признаков повреждений нет;
хорошая (4) — следы обмерзания имеются, но очень слабые,
не отражающиеся на жизнедеятельности
растений (замедленное распускание почек);
удовлетворительная (3) — наблюдаются слабые повреждения (легкое
подмерзание цветочных почек, слабое по-
темнение древесины или сердцевины побегов,
подмерзание концов молодых проростков).
плохая (2) — сильные повреждения, вызывающие длитель-
ное заболевание или угнетение растения (ги-
бель цветочных или ростовых почек;
очень плохая (1) — гибель всего растения.

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ НАД_____________________________________________________
№\№
Название растений
Степень
перезимовки
метеоявления
Поведение животных (птицы, кошки, собаки)

Даты оттепелей
даты сильных метелей
Даты самой низкой температуры

Примечание______________________________________________________
_________________________________________________________________

Зимние метеонаблюдения за амплитудой температур.

декабрь
январь
Февраль

дата
Температура воздуха
дата
Температура воздуха
дата
Температура воздуха

Амплитуда – это____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
________________
·___________________________________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________________________

Часть II.
Весенние явления в природе (на выбранном участке).
Гидрометеонаблюдения
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ.
Первые проталины (появление пятен обнаженной земли)
Первые проталины около деревьев
Сход снежного покрова
Первая подвижка льда
Конец ледохода
Первая гроза
Первый весенний дождь
Последний заморозок в воздухе, на почве

дата
дата
дата
дата
дата
дата
дата
дата

2. Наблюдения за растениями и животными.
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ над_____________________________________________

Распускание почек
Начало цветения
Массовое цветение
Образование молодой поросли
Образование плодов
распространение

Раздвигание чешуек – видны кончики зеленых листьев
Развертывание первых листьев

3. Многолетние травянистые растения.
Название растения
начало цветения
Начало вегетации
Массовое цветение

Образец дневника наблюдения "Рост и развитие растений"

Мать-и-мачеха

2. Касатик

Материал для фотовыставки

Вывод: (Отметить особенности прохождения фаз развития у данных растений)____________________________________________________
Причина ____________________________________________________

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЖИВОТНЫМИ.

Прилет птиц
Появление бабочек
Появление муравьев на муравейниках
Постройка гнезд
Случаи выпадения града

Видовое
название
Дата

Материал для фотогалереи
Особенности жизни:

Часть III.
Летние явления.
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ФЕНОФАЗАМИ.
Кустарник (шиповник)______________________________________________
Дерево: (два вида) _______________________________________________
Трава (однолетняя) _______________________________________________
(многолетняя) _______________________________________________
№/№
Название растения
Начало цветения
Массовое цветение
Появление плодов
Созревание плодов

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ НАД ЖИВОТНЫМИ
СОВМЕСТНО С МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЯМИ.

Метеонаблюдения
Появление мошек, комаров
Вылет птенцов из гнезда
Появление первых стай птиц
Начало отлета птиц

Дата гроз
Дата самого жаркого дня
Случаи выпадения града

Вывод:________________________________________________________
______________________________________________________________
Метеонаблюдения за амплитудой летних температур воздуха

Дата
Температура воздуха
Дата
Температура воздуха
Дата
Температура воздуха

Вывод:_____________________________________________________
____________________________________________________________

СВОДНАЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
№\№
Фенологические объекты и явления
Г о д ы

Сравнивая даты по годам, можно выявить синхронность развития растений, природные особенности местности, устанавливать связь сроков наступления сезонных явлений в различные годы с различными экологическими факторами (что необходимо указать в выводе).

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ
1) Записи делаются непосредственно в ходе их проведения – в поле, саду, сквере.
2) Полевые записи ведутся простым карандашом в блокноте, а по возвращении с маршрута сразу переносятся в дневник наблюдений.
3) Записи должны быть полными, с объяснениями, чтобы спустя много лет их можно было прочесть и понять.
4). Дневники должны вестись отдельно по годам.
5). Над избранным объектом каждый учащийся должен проводить наблюдение в течение все

Результаты наблюдений с детьми в зимнее – весенний период за поведением птиц в холодный период, за проращиваемым луком (в баночках с водой и ящиках с грунтом, почвой), выращиваемой рассадой и др. мы с детьми старшего дошкольного возраста регулярно заносим (схематично или зарисовки) в таблицы (пример таблиц предлагаю вашему вниманию). По результатам наблюдений, занесенных в наши таблицы мои воспитанники учатся делать выводы об окружающей нас природе и тех изменениях (позитивных и негативных), которые произошли в ней благодаря вмешательству человека.

Дневник наблюдения за поведением птиц в холодный период

Цель: уточнить внешние признаки птиц прилетающих на территорию ДОУ, сравнить их и выявить различие в окраске и других особенностях строения. Обратить внимание на красоту птиц, по­казать возможность приятного общения с ними. Формировать заботливое отношение к птицам в холодный период.

Дата наблюдения

Дневник наблюдения за луком

Цель. Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырас­тить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т. е. посадить в воду, почву, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зи­мой, и весной), так как в нем много витаминов.

Дневник наблюдения за рассадой

Цель. Уточнить представления о том, что из семян можно вырас­тить рассаду цветов, зеленый корм для птиц, если ей создать благоприятные условия, то есть посадить в почву, поставить в теплое и светлое место, поливать землю. Воспитывать трудолюбие, желание эстетически преобразовывать участок группы, заботиться о птицах зимой.

Дневник наблюдения за цветущими комнатными растениями

Цель. Уточнить представления о том, что комнатные цветы зацветут, если ей создать благоприятные условия, то есть поставить в теплое и светлое место, поливать и рыхлить землю, ухаживать за листьями. Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к живой природе, желание эстетически преобразовывать уголок природы.

Названия комнатных цветов


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Вегетативное размножениеВыполнила ученица 6 класса Уварова УльянаРуководитель: Уварова Л.В. Выбранное мной растение – Сингониум. Почему я выбрала именно это растение, да потому, что растение Сингониум являет собой представителя семейства ароидные, происходящего из Центральной и Южной Америки. Это лазящая лиана, которая хорошо приживается к условиям помещений. Для успешного роста Сингониуму необходима вертикальная опора, роль которой отлично исполнит пальмовый шест. Листья Сингониума имеют стреловидно - серцевидную форму и растут на длинных ножках, порядка 40-ка см. Хорошее крепкое растение с крупными здоровыми листьями имеет очень привлекательный вид. У Сингониума есть интересная особенность - с возрастом листья растения меняют свою форму, что делает его внешний вид ещё более интересным. Сингониум - малотребовательное растение и может с легкостью выращиваться новичками.СингониумЭтот цветок является растением нового поколения.Считается, что он, как наша жизнь, никогда не стоит на месте, поэтому просто необходим для семей, которые отстают от мирового развития и боятся что-то менять в своей жизни. Так же это растение помогает ребенку быстро и легко усваивать информацию во время учебы, да и не только детям, а всем людям, которые так или иначе связаны с наукой. Еще одно достоинство Сингониума - то что, поставив его в спальной комнате, человеку реже станут сниться плохие сны. Вегетативное размножение растений Вегетативное размножение растенийОдним из способов размножения декоративных растений является вегетативный метод.Знания приемов вегетативного размножения декоративных растений позволяет успешно проводить размножение растений, особенно редких экзотических видов в домашних условиях.Вегетативный способ размножения в некоторых случаях помогает разводить те декоративные растения, которые не размножаются или плохо размножаются семенами.При вегетативном методе размножения сформированные цветущие растения получаются гораздо быстрее, чем при размножении растений семенами.Размножение Сингониума Размножается очень легко верхушечными отростками и кусочками стебля размером 10-15 см. На стебле обязательно должны быть глазки не меньше 2-х.Черенки хорошо пускают корни в воде и земляном субстрате. В почву для укоренения добавляют песок и кусочки древесного угля. Температура должна быть 23-25 градусов. Название растенияСИНГОНИУМСРЕЗАЛА ОТВОДОК Начало окоренения02.03.14ПОМЕСТИЛА В ЕМКОСТЬ С ВОДОЙ иНачало образования придаточных корней20.03.14ЧЕРЕЗ 10 – 15 ДНЕЙ высадка в цветочный горшок15.04.14РАСТЕНИЕ ГОТОВО К ПЕРЕСАДКЕ Начало роста побегов23.04.14 ВЫВОД: При вегетативном размножении новые особи возникают из вегетативных органов или их частей (корня, стебля, листа) Сингониумы не любят яркого солнца, предпочитают полузатененное место, рассеянный свет без прямых солнечных лучей. Подходят для выращивания у окон западной и восточной ориентации, могут расти у северного окна. Особенно хорошо растут в полутени сорта с зелеными листьями. При избытке солнечного света листья растений бледнеют.Растения хорошо развиваются при температуре 18-24°C, зимой - 17-18°C; могут переносить кратковременное понижение температуры до 10°C.Полив для Сингониума должен быть обильный в течение всего года (почва постоянно должна быть влажной, но без застаивания воды в поддоне); поливают после того, как верхний слой подсохнет. Зимой, при более прохладном содержании, поливают спустя день - два после того, опять же, как верхний слой субстрата подсохнет. Поливают растения мягкой отстоянной водой.Сингониумы положительно реагируют на повышенную влажность воздуха. В жаркие дни растение рекомендуется опрыскивать теплой мягкой отстоянной водой. Листья необходимо протирать влажной тряпочкой. Зимой растение нельзя держать вблизи батарей центрального отопления. Горшок можно поставить в поддон с влажным керамзитом или торфом. При этом дно горшка не должно касаться воды.Подкармливают Сингониумы в весенне-летний период 1 раз в 2-3 недели жидкими минеральными удобрениями с малым содержанием кальция. Зимой не подкармливают.Для усиления декоративности растениям необходимо давать опору. Можно использовать моховую трубку. При пересадке ее устанавливают в середину горшка, затем насыпают дренаж, а затем треть земли. Помещают растение, предварительно расправив все корни, по кругу досыпают землю, а затем прижимают.Прищипывая верхушечные побеги (над 6 - 7-м листом), растению можно придавать более кустистую форму. Уход за растением http://wikibotanika.ru/komnatnie-rasteniya/singonium.html СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!http://www.flowers-house.ru/content.php?r=1335-Сингониум

Дневник наблюдений Меня зовут Корнилова Полина. Я учусь в Краснопахорской школе. Мне нравится готовить проекты по разным темам. Но больше всего я люблю наблюдать за растениями.


Дневник наблюдений Я наблюдала за ростом гороха на протяжении месяца. 1.Сначала я намочила горошинки. 2.Я следила, чтобы они не пересыхали и поливала их.


Дневник наблюдений 3.Потом горошинки набухли и показались маленькие ростки. Это произошло через три дня.


Дневник наблюдений 4. Я посадила горошек в землю. Поливала и наблюдала за ним. 5.Вот появился зелёный листочек.


Дневник наблюдений 6.Зелёный листик рос очень быстро. Он тянулся к солнцу, а я его по-прежнему поливала.


Дневник наблюдений 7.Проросли и другие горошинки. У них появились листочки. Листочки были зелёные и нежные.


Дневник наблюдений 8.С каждым днём листиков становилось всё больше, появились усики.


Дневник наблюдений 9.А здесь стебельки уже большие, листочки тоже подросли.


Дневник наблюдений 10.У моего гороха скоро появятся цветы, а потом и плоды. Семена у гороха спрятаны в стручке.


ИСТОРИЯ ЗЕЛЁНОГО ГОРОХА Родиной гороха принято считать Индию и Тибет


ИСТОРИЯ ЗЕЛЁНОГО ГОРОХА Бытует мнение, что имя выдающегося римского оратора Цицерона произошло от слова «цицера», что по-латински означало горох. Дело в том, что на носу у одного из его предков было жировое образование в форме горошины. Портрет Цицерона. Мрамор. 1 в. до н. э. Рим


ИСТОРИЯ ЗЕЛЁНОГО ГОРОХА СЕМЬИ ГОРОХОВЫХВсе обладатели фамилии "Горохов" могут гордиться тем, что имеют нечто общее с самим Цицероном.


ЭТО ИНТЕРЕСНО! В Древней Греции горох считался пищей бедняков. Во Франции его подавали на королевских пирах. Китайцы считали горох символом богатства.


Это очень интересно! Горох очень полезен. Он содержит много белка, витамины С,В1,А, цинк, железо. Из гороха готовят много вкусных блюд. С С В1В1 В1В1 А А


Это очень интересно! Горох применяется в медицине. Улучшает зрение. Укрепляет волосы. Укрепляет нервы. Горох – это лекарство от многих болезней.



Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.