Инструкции цб о валюте и валютном контроле. Законодательная база российской федерации. С какой суммы сделки начинается валютный контроль

  • Инструкция
    • Раздел II. Порядок оформления, закрытия, переоформления паспорта сделки, представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, формирования и ведения ведомости банковского контроля, перевода паспорта сделки в другой уполномоченный банк и особенности учета валютных операций по аккредитивам
      • Глава 8. Порядок внесения изменений в паспорт сделки (переоформление паспорта сделки)
      • Глава 9. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки
      • Глава 10. Порядок формирования и ведения ведомости банковского контроля
      • Глава 11. Оформление паспорта сделки и особенности представления резидентами документов и информации при осуществлении валютных операций через счета резидента в банке-нерезиденте
      • Глава 12. Особенности оформления (закрытия) паспорта сделки и представления документов и информации при осуществлении валютных операций по отдельным контрактам (кредитным договорам)
      • Глава 13. Особенности оформления паспорта сделки в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций у уполномоченного банка
      • Глава 14. Перевод паспорта сделки в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в другой уполномоченный банк
      • Глава 15. Особенности перевода паспортов сделок в случае реорганизации банка ПС или закрытия филиала уполномоченного банка, являющегося банком ПС
      • Глава 16. Особенности учета уполномоченным банком валютных операций по аккредитивам при осуществлении расчетов по контракту, по которому оформлен паспорт сделки
    • Раздел III. Обмен документами и информацией между резидентами (нерезидентами) и уполномоченными банками. Осуществление уполномоченными банками контроля при представлении резидентами (нерезидентами) документов и информации. Досье валютного контроля
      • Глава 17. Порядок обмена документами и информацией между резидентами (нерезидентами) и уполномоченными банками
      • Глава 18. Осуществление уполномоченными банками контроля при представлении документов и информации
      • Глава 19. Досье валютного контроля и порядок его ведения
    • Раздел IV. Переходные и заключительные положения
  • ПРИЛОЖЕНИЯ К ИНСТРУКЦИИ
    • Приложение 1. СПРАВКА О ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ
    • Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВАЛЮТНЫХ И ИНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕЗИДЕНТОВ И НЕРЕЗИДЕНТОВ
    • Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ХРАНЕНИЮ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ
    • Приложение 4
    • Приложение 5. СПРАВКА О ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ
      • Порядок заполнения справки о подтверждающих документах
    • Приложение 6. ВЕДОМОСТЬ БАНКОВСКОГО КОНТРОЛЯ ПО КОНТРАКТУ
      • Раздел IV. Сведения о контроле исполнения требований статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
        • Подраздел IV.I. По контрактам, предусматривающим вывоз товаров с территории Российской Федерации (выполнение резидентом работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них)
        • Подраздел IV.II. По контрактам, предусматривающим ввоз товаров на территорию Российской Федерации (выполнение нерезидентом работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них)
      • Порядок формирования ведомости банковского контроля по контракту
    • Приложение 7. ВЕДОМОСТЬ БАНКОВСКОГО КОНТРОЛЯ ПО КРЕДИТНОМУ ДОГОВОРУ
      • Раздел III. Сведения об исполнении обязательств по основному долгу по иным основаниям, отличным от проведения расчетов в денежной форме
      • Порядок формирования ведомости банковского контроля по кредитному договору
    • Приложение 8. ФОРМАТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО КОНТРАКТУ
    • Приложение 9. ФОРМАТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО КРЕДИТНОМУ ДОГОВОРУ
      • 2. Ведомость банковского контроля по кредитному договору (договору займа)

Действует Редакция от 04.06.2012

Наименование документ ИНСТРУКЦИЯ ЦБ РФ от 04.06.2012 N 138-И "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ И НЕРЕЗИДЕНТАМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ БАНКАМ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТОВ СДЕЛОК, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ УЧЕТА УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ПРОВЕДЕНИЕМ"
Вид документа инструкция
Принявший орган цб рф
Номер документа 138-И
Дата принятия 01.10.2012
Дата редакции 04.06.2012
Номер регистрации в Минюсте 25103
Дата регистрации в Минюсте 03.08.2012
Статус действует
Публикация
  • "Вестник Банка России", N 48-49, 17.08.2012
Навигатор Примечания

ИНСТРУКЦИЯ ЦБ РФ от 04.06.2012 N 138-И "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ И НЕРЕЗИДЕНТАМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ БАНКАМ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТОВ СДЕЛОК, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ УЧЕТА УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ПРОВЕДЕНИЕМ"

Раздел I. Представление резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций. Хранение уполномоченным банком данных по валютным и иным операциям, проведенным резидентами и нерезидентами

Глава 1. Общие положения

1.1. Используемые в настоящей Инструкции понятия и термины применяются в значениях, определенных в гражданском, банковском, валютном, таможенном и других отраслях законодательства Российской Федерации.

1.2. В целях организации работы в соответствии с настоящей Инструкцией уполномоченный банк из числа своих сотрудников определяет ответственного сотрудника (сотрудников), имеющего (имеющих) право совершать от имени уполномоченного банка как агента валютного контроля действия по валютному контролю, предусмотренные настоящей Инструкцией (далее - ответственное лицо), в том числе подписывать документы, указанные в настоящей Инструкции, и заверять документы на бумажном носителе оттиском печати уполномоченного банка, используемой для целей валютного контроля (далее - печать уполномоченного банка).

Ответственное лицо и печать уполномоченного банка утверждаются распорядительным актом уполномоченного банка.

1.3. Документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", связанные с проведением валютных операций (далее - документы, связанные с проведением валютных операций), представляемые резидентом в уполномоченный банк в соответствии с настоящей Инструкцией, должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", и могут представляться резидентом в уполномоченный банк в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Порядок оформления (заверения) копий документов, связанных с проведением валютных операций, может быть согласован уполномоченным банком с резидентом.

1.4. Документы и информация, требования о представлении которых установлены настоящей Инструкцией, представляются резидентом (нерезидентом) в уполномоченный банк на бумажном носителе и (или) в электронном виде в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом (нерезидентом).

1.5. Справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

1.6. Настоящая Инструкция распространяется на нерезидентов и резидентов, являющихся юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"), физическими лицами - индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - резиденты).

Требования настоящей Инструкции не распространяются на нерезидентов - физических лиц.

1.7. Настоящая Инструкция не распространяется на осуществление валютных операций по счетам, открытым в Банке России, а также на осуществление валютных операций федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление валютных операций в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

Глава 2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций в иностранной валюте

2.1. Резидент при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, представляет в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) (далее - уполномоченный банк, за исключением прямого указания на филиал уполномоченного банка) одновременно следующие документы:

справку о валютных операциях;

2.2. Справка о валютных операциях заполняется резидентом в одном экземпляре в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции.

2.3. Справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк в следующие сроки (за исключением случаев, установленных пунктами 2.5 - 2.9 настоящей Инструкции):

При зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет;

При списании иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте - одновременно с распоряжением о переводе иностранной валюты.

2.4. Справка о валютных операциях не заполняется резидентом и не представляется в уполномоченный банк в следующих случаях:

при взыскании с резидента денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при взыскании денежных средств органами, выполняющими контрольные функции, и взыскании по исполнительным документам;

Если договором либо иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе между резидентом и уполномоченным банком предусмотрено списание иностранной валюты с его расчетного счета в иностранной валюте путем прямого дебетования с согласия резидента (акцепт, в том числе заранее данный акцепт);

при осуществлении валютных операций между резидентом и уполномоченным банком, в котором резиденту открыт расчетный счет в иностранной валюте;

при списании в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации резидентом иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, открытого в уполномоченном банке, и ее зачислении на расчетный счет в иностранной валюте другого резидента, открытый в этом уполномоченном банке;

При списании резидентом иностранной валюты со своего расчетного счета в иностранной валюте и ее зачислении на свой расчетный счет в иностранной валюте, на свой счет по депозиту в иностранной валюте, открытые в одном уполномоченном банке, при списании иностранной валюты со своего счета по депозиту, зачислении иностранной валюты на свой счет по депозиту в иностранной валюте, при внесении (снятии) наличной иностранной валюты на свой расчетный счет (со своего расчетного счета) в иностранной валюте;

Если договором между уполномоченным банком и резидентом предусмотрено, что уполномоченному банку предоставлено право на основании представляемых резидентом в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящей Инструкции, документов, связанных с проведением валютных операций, и иной информации заполнять справку о валютных операциях. В этом случае справка о валютных операциях заполняется уполномоченным банком самостоятельно с соблюдением сроков, установленных пунктом 2.3 настоящей Инструкции.

2.5. При осуществлении резидентом валютных операций, связанных со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте с использованием банковской карты, справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением таких валютных операций, не представляются в уполномоченный банк, за исключением случая осуществления валютных операций по контракту, по которому оформлен паспорт сделки. В этом случае справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором была осуществлена соответствующая валютная операция с использованием банковской карты.

2.6. При осуществлении резидентом валютных операций в иностранной валюте, связанных с расчетами по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, через счет резидента, открытый в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - банк-нерезидент), справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в порядке, установленном главой 11 настоящей Инструкции.

2.7. При осуществлении в случаях, указанных в главе 12 настоящей Инструкции, валютных операций, связанных с расчетами по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, третьим лицом - резидентом (другим лицом - резидентом, резидентом, который не оформляет паспорта сделки) справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом, оформившим паспорт сделки, в порядке, установленном главой 12 настоящей Инструкции.

2.8. При осуществлении резидентом валютных операций в иностранной валюте, связанных с расчетами по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, с проведением расчетов по аккредитиву, справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в порядке, установленном главой 16 настоящей Инструкции.

2.9. При изменении сведений, содержащихся в принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях (за исключением изменения сведений об уполномоченном банке или о резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк новую справку о валютных операциях, заполненную в порядке, установленном приложением 1 к настоящей Инструкции, и содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о валютных операциях), с приложением документов, подтверждающих такие изменения.

В случае если уполномоченному банку предоставлено право на основании представляемых резидентом документов, подтверждающих такие изменения, с соблюдением срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, изменить содержащиеся в ранее принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях сведения, уполномоченный банк самостоятельно заполняет корректирующую справку о валютных операциях.

Глава 3. Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций в валюте Российской Федерации

3.1. Резидент при осуществлении валютной операции, связанной со списанием в пользу нерезидента валюты Российской Федерации со своего расчетного счета в валюте Российской Федерации, открытого в уполномоченном банке, представляет в уполномоченный банк одновременно следующие документы:

Распоряжение о переводе денежных средств, предусмотренное нормативным актом Банка России, регулирующим правила осуществления перевода денежных средств, с учетом особенностей его составления, предусмотренных пунктом 3.2 настоящей Инструкции (далее - расчетный документ по валютной операции);

документы, связанные с проведением валютной операции, указанной в расчетном документе по валютной операции.

3.2. В расчетном документе по валютной операции перед текстовой частью в реквизите "Назначение платежа" должен содержаться код вида операции из перечня валютных и иных операций резидентов и нерезидентов, приведенного в приложении 2 к настоящей Инструкции (далее - код вида валютной операции), который соответствует назначению платежа, а также сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, связанных с проведением указанной валютной операции.

Информация о коде вида валютной операции должна быть заключена в фигурные скобки и иметь следующий вид:

{VO<код вида валютной операции>}.

Отступы (пробелы) внутри фигурных скобок не допускаются.

Символ "VO" указывается прописными латинскими буквами (например, {VO11100}).

3.3. Расчетный документ по валютной операции не составляется и не представляется резидентом в уполномоченный банк в следующих случаях:

При взыскании с резидента в пользу нерезидента денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при взыскании денежных средств органами, выполняющими контрольные функции, и взыскании по исполнительным документам;

если договором либо иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе между резидентом и уполномоченным банком предусмотрено списание валюты Российской Федерации с его расчетного счета в валюте Российской Федерации путем прямого дебетования с согласия резидента (акцепт, в том числе заранее данный акцепт);

При осуществлении резидентом валютных операций с использованием банковских карт;

при осуществлении резидентом валютных операций, связанных с расчетами по аккредитиву.

3.4. Нерезидент при осуществлении валютной операции, связанной со списанием валюты Российской Федерации со своего банковского счета, открытого в уполномоченном банке в валюте Российской Федерации, представляет в уполномоченный банк расчетный документ по валютной операции с указанием в нем в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящей Инструкции, кода вида валютной операции, который соответствует назначению платежа, за исключением следующих случаев:

при взыскании с нерезидента денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при взыскании денежных средств органами, выполняющими контрольные функции, и взыскании по исполнительным документам;

Если договором либо иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе между нерезидентом и уполномоченным банком предусмотрено списание валюты Российской Федерации с его банковского счета в валюте Российской Федерации путем прямого дебетования с согласия нерезидента (акцепт, в том числе заранее данный акцепт);

при осуществлении валютных операций в валюте Российской Федерации между нерезидентом и уполномоченным банком, в котором нерезиденту открыт банковский счет в валюте Российской Федерации;

При переводе нерезидентом валюты Российской Федерации с банковского счета в валюте Российской Федерации на другой банковский счет нерезидента, счет по депозиту в валюте Российской Федерации нерезидента, открытые в одном уполномоченном банке, при переводе нерезидентом валюты Российской Федерации со счета по депозиту в валюте Российской Федерации на свой банковский счет;

при переводе нерезидентом валюты Российской Федерации с банковского счета в валюте Российской Федерации с использованием банковской карты.

3.5. Договором между уполномоченным банком и резидентом (нерезидентом) может быть предусмотрено, что уполномоченному банку предоставлено право самостоятельно составлять расчетный документ по валютной операции с указанием в нем кода вида валютной операции на основании документов, связанных с проведением этой валютной операции, представляемых резидентом (нерезидентом) до осуществления валютной операции в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом (нерезидентом).

3.6. В случае осуществления валютных операций, связанных с зачислением на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, и (или) со списанием с его расчетного счета в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации в пользу нерезидента, по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в уполномоченный банк следующие документы:

справку о валютных операциях;

Документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.

Резидент вправе представить указанные в настоящем пункте справку о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, при зачислении на его расчетный счет в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, при осуществлении валютных операций, не предусматривающих оформления паспорта сделки, в случае, указанном в пункте 3.14 настоящей Инструкции.

3.7. Справка о валютных операциях заполняется резидентом в одном экземпляре в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции.

3.8. Справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк в следующие сроки (за исключением случаев, установленных пунктами 3.10 - 3.13 и 3.15 настоящей Инструкции):

При зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента;

при списании валюты Российской Федерации с расчетного счета в валюте Российской Федерации - одновременно с расчетным документом по валютной операции.

3.9. Договором между уполномоченным банком и резидентом может быть предусмотрено, что уполномоченному банку предоставлено право на основании представляемых резидентом в сроки, установленные пунктом 3.8 настоящей Инструкции, документов, связанных с проведением валютных операций, и иной информации заполнять справку о валютных операциях. В этом случае справка о валютных операциях заполняется уполномоченным банком самостоятельно с соблюдением сроков, установленных пунктом 3.8 настоящей Инструкции.

3.10. При осуществлении резидентом валютных операций по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, связанных со списанием валюты Российской Федерации с его расчетного счета в валюте Российской Федерации с использованием банковской карты, справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором была осуществлена соответствующая валютная операция с использованием банковской карты.

3.11. При осуществлении резидентом валютных операций в валюте Российской Федерации, связанных с расчетами по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте, справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в порядке, установленном главой 11 настоящей Инструкции.

3.12. При осуществлении в случаях, указанных в главе 12 настоящей Инструкции, валютных операций, связанных с расчетами по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, третьим лицом - резидентом (другим лицом - резидентом, резидентом, который не оформляет паспорта сделки) справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом, оформившим паспорт сделки, в порядке, установленном главой 12 настоящей Инструкции.

3.13. При осуществлении резидентом валютных операций, связанных с расчетами по контракту в валюте Российской Федерации, по которому оформлен паспорт сделки, с проведением расчетов по аккредитиву, справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в порядке, установленном главой 16 настоящей Инструкции.

3.14. При зачислении на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, в случае несогласия резидента с кодом вида валютной операции, указанным в поступившем от нерезидента расчетном документе по валютной операции, либо если в расчетном документе по валютной операции не был указан код вида валютной операции, резидент в срок, установленный пунктом 3.8 настоящей Инструкции, представляет справку о валютных операциях, в которой указывает код вида валютной операции, соответствующий одновременно представленным им в уполномоченный банк документам, связанным с проведением такой валютной операции, в том числе (по усмотрению резидента) в случае зачисления на его расчетный счет в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, при осуществлении валютных операций, не предусматривающих оформления паспорта сделки.

3.15. При изменении сведений, содержащихся в принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях (за исключением изменения сведений об уполномоченном банке или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк корректирующую справку о валютных операциях, заполненную в порядке, установленном приложением 1 к настоящей Инструкции, с приложением документов, подтверждающих такие изменения.

Датой оформления указанного в настоящем пункте документа, подтверждающего такие изменения, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.

В случае если уполномоченному банку предоставлено право на основании представляемых резидентом документов, подтверждающих такие изменения, с соблюдением срока, установленного настоящим пунктом, изменить содержащиеся в ранее принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях сведения, уполномоченный банк самостоятельно заполняет корректирующую справку о валютных операциях.

Глава 4. Хранение уполномоченным банком данных по валютным и иным операциям, проведенным резидентами и нерезидентами

4.1. Уполномоченный банк хранит в электронном виде указанные в приложении 3 к настоящей Инструкции данные по проведенным его клиентами-резидентами в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации и его клиентами-нерезидентами в валюте Российской Федерации валютным и иным операциям, указанным в приложении 2 к настоящей Инструкции (далее - данные по валютным операциям), через их счета, открытые в этом уполномоченном банке.

Порядок хранения данных по валютным операциям, за исключением сроков хранения, определяется уполномоченным банком самостоятельно.

4.2. Данные по валютным операциям формируются (корректируются) уполномоченным банком на основании документов и информации, требования о представлении которых резидентами и нерезидентами установлены главами 2 и 3 настоящего раздела, а также на основании иных документов и информации, которые имеются в распоряжении уполномоченного банка, в том числе представляются резидентами и нерезидентами при открытии и ведении банковского счета.

В случаях если в соответствии с настоящей Инструкцией не требуется представления резидентами (нерезидентами) документов и информации при проведении валютных операций, уполномоченный банк самостоятельно на основании имеющихся у него документов и информации, в том числе распоряжений о переводе денежных средств и поручений на покупку и (или) продажу иностранной валюты, формирует данные по валютным операциям.

4.3. По усмотрению уполномоченного банка данные по валютным операциям могут быть дополнены иной информацией.

4.4. Информация, содержащая данные по валютной операции, хранится уполномоченным банком в электронном виде не менее трех лет после даты проведения соответствующей операции.

Информация, содержащая данные по валютной операции, проведенной по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, хранится уполномоченным банком в электронном виде не менее трех лет после даты закрытия паспорта сделки.

4.5. Уполномоченный банк по запросам органов валютного контроля представляет в электронном виде и (или) на бумажном носителе данные по валютным операциям, подлежащие хранению в соответствии с требованиями настоящей главы, которые были осуществлены за определенный период, либо определенными клиентами, либо по определенным кодам вида валютных операций.

При этом представление данных по валютным операциям должно соответствовать порядку следования показателей в соответствии с приложением 3 к настоящей Инструкции.

14.11.2017

2 ноября 2017 года была опубликована Инструкция Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (вступает в силу с 1 марта 2018 г. ; одновременно прекращает свое действие действовавшая ранее Инструкция № 138-И от 4 июня 2012 г.).

Новая Инструкция несколько упрощает порядок оформления в российских уполномоченных банках документов, связанных с проведение валютных операций по внешнеэкономическим сделкам. Она распространяется на резидентов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, а также на нерезидентов, не являющихся физическими лицами.

Согласно указанной Инструкции:

  1. Произошла отмена требования по оформлению паспортов сделок. Предыдущая Инструкция № 138-И устанавливала порог суммы обязательств по контракту, превышение которого требовало оформления паспорта сделки, в размере 50 000 долларов США. Новая Инструкция 181-И не предусматривает требование составления паспорта сделки.
  2. Отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях и ведомостей валютного контроля , являвшихся формами учета. При этом требование о представлении документов, являющихся основанием для проведения валютных операций, сохраняется.
  3. Устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами в банк подтверждающих документов и информации в связи с осуществлением валютных операций.

В частности, резидент при проведении операции по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет должен представить в банк документы, связанные с проведением операций, не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления иностранной валюты на транзитный валютный счет, указанной в уведомлении банка о ее зачислении.

При списании иностранной валюты с расчетного счета резидента, резидент должен представить в банк документы, связанные с проведением операций, одновременно с распоряжением о списании.

Требования по представлению подтверждающих документов распространяются на договоры, (заключенные между резидентами и нерезидентами, и предусматривающие расчеты через счета резидентов (открытые как в российских, так и в иностранных банках)), сумма обязательств по которым равна или превышает эквивалент:

  • для импортных контрактов или кредитных договоров – 3 миллионов рублей ;
  • для экспортных контрактов – 6 миллионов рублей.

Сумма обязательств по контракту (кредитному договору), определяется на дату его заключения либо в случае изменения суммы обязательств – на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такое изменение суммы, по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю.

Если сумма обязательств по договору с нерезидентом равна или не превышает в эквиваленте 200 000 рублей, представление документов, связанных с проведением валютных операций по такому договору, не требуется.

  1. Вводится новый порядок учета контрактов в банках с присвоением им уникальных номеров (а также снятия их с учета и изменения сведений в них), которые заменяет собой существующий порядок оформления паспортов сделок.

Резидент, являющийся стороной по экспортному или импортному контракту, либо по кредитному договору, должен осуществить их постановку на учет в уполномоченном банке и проводить расчеты по такому контракту только через свои счета, открытые в уполномоченном банке, принявшем на учет контракт. Банк принимает контракт на учет и присваивает ему уникальный номер (о чем информирует резидента).

Для постановки контракта на учет требуются практически те же сведения, что и сейчас для заполнения паспорта сделки:

  • общие сведения о контракте: вид контракта, дата, номер (при наличии), валюта контракта, сумма обязательств, предусмотренная контрактом, дата завершения исполнения обязательств по контракту;
  • реквизиты нерезидента, являющегося стороной по контракту: наименование, страна.
  1. Паспорта сделки, оформленные, но не закрытые до 1 марта 2018, будут считаться закрытыми с указанной даты. При этом отметка об их закрытии в паспорте сделки проставляться не будет, а его уникальный номер будет перенесен банком в реестр в качестве номера поставленного на учет контракта.

Отметим, что банки не вправе отказать в постановке контракта на учет. При этом максимальный срок для такой операции не может составить более 1 рабочего дня. Действовавшей ранее Инструкцией 138-И был установлен срок для оформления паспорта сделки в 3 рабочих дня.

В дополнение к этому необходимо упомянуть, что помимо изменений правил оформления сделок для целей валютного контроля в сторону их упрощения (уменьшение количества требуемых документов; увеличение пороговых значений сумм сделки, при которых требуется их постановка на учет; уменьшение сроков постановки сделки на учет), появились и другие особенности регулирования внешнеэкономических сделок, предусмотренные Федеральным законом от 14.11.2017 N 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» . К ним относятся следующие:

  1. Устанавливается обязательное требование указания срока исполнения обязательств сторонами по внешнеэкономическому договору.

Исходя из формулировки новой редакции пункта 1.1 статьи 19 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» , необходимо будет не только указывать срок исполнения обязательств в договоре, заключенном между резидентом РФ и нерезидентом, но и сообщать банкам точные сроки зачисления денежных средств в иностранной валюте на счет резидента, а также точные сроки исполнения обязательств нерезидентом.

Формулировка предшествующей редакции позволяла указывать в банковских формах учета ожидаемые сроки исполнения обязательств и зачислений денежных средств в иностранной валюте. Новая редакция вступит в силу с 14 мая 2018 г.

Таким образом, на практике может возникнуть ситуация, когда внешнеэкономический договор без указания сроков исполнений обязательств будет признан недействительным вследствие несоответствия законодательным требованиям, либо банк откажет в проведении валютной операции по такому договору.

  1. Расширение перечня оснований для отказа в проведении валютной операции.

Помимо предусмотренных ранее оснований для отказа в проведении операции из-за непредставления сторонами сделки требуемых банками документов по валютной сделке или недостоверности указанных в таких документах сведений, после вступления в силу положений новой редакции ФЗ-173 банки смогут отказывать и по иным основаниям. В частности, такими основаниями могут быть осуществление запрещенных операции по зачислению средств на счет резидента РФ в иностранном банке, осуществление запрещенных валютных операций между резидентами РФ, а также несоответствие представляемых в связи с проведением сделки документов законодательным требованиям.

  1. Вводится административная ответственность за осуществление запрещенных валютных операций для должностных лиц в дополнение к имеющейся ответственности для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

Ответственность заключается в уплате штрафа в размере от 20 до 30 тысяч рублей нарушившим валютное законодательство должностным лицом. За повторное совершение незаконной валютной операции должностное лицо может быть подвержено дисквалификации на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Обобщение

Инструкцией ЦБ РФ несколько упрощается порядок и процедура валютного контроля внешнеэкономических сделок резидентов РФ. В основном это касается отмены паспортов сделок с их заменой на постановку договоров на учет в банке, а также отмены требования представлять документы по сделкам менее чем на 200 000 рублей. Вместе с тем новыми поправками в валютное законодательство были введены требования обязательного указания точного срока исполнения обязательств во внешнеэкономическом договоре (невыполнение которого может привести к отказу в проведении валютных операций по нему, а возможно и к признанию сделки недействительной), уточнен список оснований для отказа банка в проведении валютной операции и расширен список лиц, которые могут быть привлечены к ответственности за нарушение валютного законодательства (была введена ответственность для должностных лиц).

Центральный Банк РФ с 1 января 2018г. установил новые правила валютного контроля. Первое и главное изменение — известные участникам внешнеэкономических сделок паспорта сделок с 1 января 2018 больше применяться не будут.

Паспорта сделок по контрактам (кредитным договорам), которые на дату вступления в силу новой инструкции ЦБ не закрыты и находятся в досье валютного контроля, признаются закрытыми без проставления уполномоченным банком отметок об их закрытии и хранятся в досье валютного контроля.

Таковы требования новой Инструкции ЦБ от 16.08.2017г. №181-И «О представлении резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций …» .

Какие договоры подлежат валютному контролю в 2018

Согласно новой инструкции ЦБ ее правила распространяются на договоры, заключенные между резидентами и нерезидентами:

1. Проекты договоров , направленные резидентами нерезидентам или нерезидентами резидентам для заключения), которые предусматривают осуществление расчетов через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках, и (или) через счета резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации (далее — банк-нерезидент).

2. Договоры , в том числе агентские договоры , договоры комиссии , договоры поручения , предусматривающие при осуществлении внешнеторговой деятельности вывоз с территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации товаров , за исключением вывоза (ввоза) ценных бумаг в документарной форме.

3. Договоры , предусматривающие продажу (приобретение) и (или) оказание услуг, связанных с продажей (приобретением), на территории Российской Федерации (за пределами территории Российской Федерации) горюче-смазочных материалов (бункерного топлива), продовольствия, материально-технических запасов и иных товаров (за исключением запасных частей и оборудования), необходимых для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств независимо от их вида и назначения в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки.

4. Договоры , в том числе агентские договоры, договоры комиссии, договоры поручения, за исключением договоров, указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 настоящего пункта, предусматривающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности , в том числе исключительных прав на них.

5. Договоры, предусматривающие передачу движимого и (или) недвижимого имущества по договору аренды, договоры финансовой аренды (лизинга) (далее указанные в настоящем подпункте, а также в подпунктах 4.1.1 — 4.1.3 настоящего пункта договоры — экспортные контракты, импортные контракты, при совместном упоминании — контракты).

6. Договоры, предметом которых является получение или предоставление денежных средств в виде кредита (займа), возврат денежных средств по кредитному договору (договору займа), а также осуществление иных валютных операций, связанных с получением, предоставлением, возвратом денежных средств в виде кредита (займа) (за исключением договоров (контрактов (соглашений), признаваемых законодательством Российской Федерации займом или приравненных к займу) (далее — кредитный договор).

С какой суммы сделки начинается валютный контроль

Теперь порог валютного контроля зависит от вида сделки

Валютному контролю подлежат договоры, сумма обязательств по которым равна или превышать эквивалент:

для импортных контрактов или кредитных договоров 3 000 000 рублей ;

для экспортных контрактов 6 000 000 рублей .

Сумма обязательств по контрактам (кредитным договорам), указанным выше, определяется на дату заключения контракта (кредитного договора) либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такое изменение суммы по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю.

Как в 2018 происходит валютный контроль по внешнеэкономическим операциям

Вместо оформления Паспорта сделки Резидент РФ, являющийся стороной по экспортному контракту (далее — резидент-экспортер), по импортному контракту (далее — резидент-импортер) либо по кредитному договору, осуществляет постановку на учет этих договоров в уполномоченном банке в порядке, установленном новой инструкцией ЦБ.

Расчеты по этим договорам Резидент проводит только через свои счета, открытые в уполномоченном банке (головном офисе уполномоченного банка или филиале уполномоченного банка), принявшем на учет контракт (кредитный договор).

Либо, если Резидент проводит расчеты через свои зарубежные счета, договоры принимает на обслуживание уполномоченный банк.

В случае если банком УК является филиал уполномоченного банка либо банком УК является головной офис уполномоченного банка, то расчеты по контракту (кредитному договору) могут проводиться через счета резидента, открытые как в филиале уполномоченного банка, так и в головном офисе уполномоченного банка при условии обеспечения уполномоченным банком соблюдения порядка учета и отчетности по операциям, предусмотренным новой инструкцией.

Какие документы представляет резидент в уполномоченный банк для валютного контроля в 2018

Валютный контроль при Экспорте

Резидент-экспортер, являющийся стороной по экспортному контракту, планирующий исполнение своих обязательств по такому экспортному контракту, должен представить в банк УК с учетом сроков постановки экспортного контракта на учет, установленному новой инструкцией ЦБ:

— сведения об экспортном контракте, необходимые для постановки его на учет (далее — сведения), в соответствии с порядком и формой, установленными банком УК;

— либо экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащие информацию, необходимую банку УК для постановки на учет экспортного контракта и осуществления валютного контроля, в том числе за выполнением резидентом-экспортером требований статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»), и иную информацию, необходимую для формирования банком УК раздела I ведомости банковского контроля.

Экспортный контракт должен быть представлен резидентом-экспортером в банк УК не позднее пятнадцати рабочих дней после даты постановки экспортного контракта на учет банком УК в случае, если для постановки экспортного контракта на учет резидент-экспортер представил только сведения, указанные в абзаце втором настоящего пункта.

Для постановки экспортного контракта на учет, в указанном выше случае, резидентом-экспортером должны быть представлены следующие сведения:

общие сведения об экспортном контракте:

вид экспортного контракта, определяемый в соответствии с приложением № 4 к Инструкции,

дата,

номер (при наличии),

валюта экспортного контракта (наименование),

сумма обязательств, предусмотренная экспортным контрактом,

дата завершения исполнения обязательств по экспортному контракту;

— реквизиты нерезидента (нерезидентов), являющегося (являющихся) стороной (сторонами) по экспортному контракту:

наименование, страна.

Если сведения, представленные резидентом-экспортером в банк, не соответствуют сведениям, содержащимся в экспортном контракте, представленном резидентом-экспортером, банк УК обязан внести соответствующие изменения в раздел I ведомости банковского контроля.

Банк учитывающий контракт обязан принять на учет экспортный контракт и присвоить экспортному контракту уникальный номер.

Одновременно с присвоением уникального номера экспортному контракту банк УК должен сформировать в электронном виде ведомость банковского контроля и заполнить раздел I ведомости банковского контроля в порядке формирования и ведения ведомости валютного контроля.

Банк УК направляет резиденту-экспортеру информацию об уникальном номере принятого на учет экспортного контракта не позднее одного рабочего дня после даты постановки экспортного контракта на учет.

Валютный контроль при импорте

Резидент-импортер или резидент, являющийся стороной по кредитному договору, для постановки на учет такого контракта, кредитного договора, представляет в банк учета контракта (банк УК) импортный контракт, кредитный договор (выписку из контракта (кредитного договора), содержащие информацию, необходимую банку УК для постановки на учет такого контракта (кредитного договора) и осуществления валютного контроля, в том числе за выполнением резидентом требований статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»), и иную информацию, необходимую для формирования банком УК раздела I ведомости банковского контроля, с учетом сроков постановки импортного контракта (кредитного договора) на учет.

Сроки постановки контракта на учет в банке УК импортером

Резидент-экспортер, резидент-импортер, резидент, являющийся стороной по кредитному договору, должен осуществить постановку на учет контракта (кредитного договора) в следующие сроки.

При операциях по счетам резидентов в уполномоченных банках:

При оплате резидентом (списании) , открытого в банке УК, — не позднее даты представления распоряжения о списании денежных средств .

При зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации , открытый в банке УК, — не позднее пятнадцати рабочих дней после даты зачисления иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счет резидента, открытый в банке УК.

При операциях резидентов в зарубежных банках:

При списании иностранной валюты или валюты Российской Федерации в пользу нерезидента со счета резидента , открытого в банке-нерезиденте, или при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации от нерезидента на счет резидента , открытый в банке-нерезиденте, — не позднее тридцати рабочих дней после месяца, в котором была осуществлена указанная операция.

Если контрактом (кредитным договором) не определена сумма обязательств:

при списании иностранной валюты или валюты Российской Федерации по контракту (кредитному договору) в пользу нерезидента со счета резидента, открытого в банке УК или в банке-нерезиденте, а также при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации от нерезидента на счет резидента, открытый в банке УК или в банке-нерезиденте, — не позднее срока, установленного настоящей Инструкцией для представления резидентом документов, связанных с проведением операций, при проведении той операции, в результате которой сумма расчетов по импортному контракту (кредитному договору) будет равна или превысит в эквиваленте 3 млн. рублей, а по экспортному контракту будет равна или превысит в эквиваленте 6 млн. рублей. Указанная в настоящем абзаце сумма рассчитывается по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения контракта (кредитного договора) либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такое изменение суммы;

при исполнении обязательств по контракту посредством ввоза на территорию Российской Федерации (вывоза с территории Российской Федерации) товаров и при наличии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее — таможенное законодательство таможенного союза) — не позднее даты подачи той декларации на товары, документа, используемого в качестве декларации на товары в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара), в результате подачи которых стоимость товара по импортному контракту будет равна или превысит в эквиваленте 3 млн. рублей (по экспортному контракту будет равна или превысит в эквиваленте 6 млн. рублей). Указанная в настоящем абзаце сумма рассчитывается по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения контракта либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такое изменение суммы;

при исполнении обязательств по контракту (кредитному договору) способами, отличными от указанных в абзацах втором — третьем настоящего подпункта, — не позднее срока, установленного подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 настоящей Инструкции для представления резидентом справки о подтверждающих документах в связи с исполнением обязательств по контракту (кредитному договору) на сумму, равную или превышающую в эквиваленте 3 млн. рублей по импортному контракту (кредитному договору) или равную или превышающую в эквиваленте 6 млн. рублей по экспортному контракту. Указанная в настоящем абзаце сумма рассчитывается по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения контракта (кредитного договора) либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такое изменение суммы.

5.7.5. При исполнении обязательств по контракту посредством ввоза на территорию Российской Федерации (вывоза с территории Российской Федерации) товаров и при наличии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза — не позднее даты подачи декларации на товары, документа, используемого в качестве декларации на товары в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара).

5.7.6. При исполнении обязательств по контракту посредством ввоза на территорию Российской Федерации (вывоза с территории Российской Федерации) товаров и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза — не позднее срока, установленного подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 настоящей Инструкции для представления резидентом справки о подтверждающих документах.

5.7.7. При исполнении обязательств по контракту посредством выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, — не позднее срока, установленного подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 настоящей Инструкции для представления резидентом справки о подтверждающих документах.

5.7.8. При исполнении обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от указанных в подпунктах 5.7.1 — 5.7.7 настоящего пункта, — не позднее срока, установленного подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 настоящей Инструкции для представления резидентом справки о подтверждающих документах, либо в иные сроки, установленные настоящей Инструкцией в отношении представления информации об исполнении обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от указанных в подпунктах 5.7.1 — 5.7.7 настоящего пункта.

5.8. Банк УК должен принять на учет импортный контракт (кредитный договор) не позднее следующего рабочего дня после даты представления резидентом документов, указанных в пункте 5.6 настоящей Инструкции, и присвоить импортному контракту (кредитному договору) уникальный номер в порядке, установленном в приложениях 4 и 5 к настоящей Инструкции (далее — постановка на учет импортного контракта (кредитного договора).

Одновременно с присвоением уникального номера импортному контракту (кредитному договору) банк УК должен сформировать в электронном виде ведомость банковского контроля и заполнить раздел I ведомости банковского контроля, в порядке формирования и ведения ведомости банковского контроля, который установлен главой 9 настоящей Инструкции.

Банк УК должен направить резиденту-импортеру, резиденту, являющемуся стороной по кредитному договору, информацию об уникальном номере принятого на учет импортного контракта (кредитного договора) в порядке, установленном банком УК, не позднее одного рабочего дня после даты постановки на учет импортного контракта (кредитного договора).

5.9. Каждому экспортному контракту, импортному контракту, кредитному договору, указанным в главе 4 настоящей Инструкции, присваивается банком УК один уникальный номер, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 10.1 и пункта 10.2 настоящей Инструкции.

5.10. В случае если для постановки на учет контракта (кредитного договора) резидентом в банк УК представлен проект контракта (кредитного договора), резидент в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после даты подписания соответствующего контракта (кредитного договора) должен представить его в банк УК.

Датой подписания контракта (кредитного договора) в указанном случае считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат — дата его составления.

В случае если в связи с подписанием контракта (кредитного договора) возникают основания для внесения изменений в сведения о контракте (кредитном договоре), отраженные банком УК в разделе I ведомости банковского контроля, банк УК должен внести изменения в ведомость банковского контроля в соответствии с главой 7 настоящей Инструкции.

5.11. В случае если в представленных резидентом в соответствии с настоящей главой документах и информации уполномоченному банку недостаточно сведений для заполнения банком УК раздела I ведомости банковского контроля в порядке, установленном главой 9 настоящей Инструкции, банк УК должен запросить у резидента и резидент должен представить дополнительные документы и (или) информацию, позволяющие банку УК на их основании заполнить раздел I ведомости банковского контроля, в порядке и сроки, установленные банком УК.