Мангал из колесных дисков. Мангал из дисков автомобиля — компактное решение для пикника. Чертеж, фото и видео мангала из дисков для самостоятельного изготовления

Автомобильные диски – это хороший отработанный материал. И он вполне годится для создания мангала. Смастерить этот аппарат из старых дисков своими усилиями не так уж сложно. В итоге получается незатейливая, но весьма функциональная технология. В этом плане она может даже стать заменой .

Специфики

Мангал из колёсного диска, сделанный своими силами, имеет много достоинств:

  • Вы получаете полный функциональный комплекс. При этом на его создание задействованы минимальные расходы.
  • Доступность материалов.
  • Долговечность и высокая прочность.
  • Компактность.

Когда вы намереваетесь сами сотворить мангал из дисков автомобиля, можно избежать солидных трат и работать с имеющимися доступными материалами.

Уже не годные к прямой эксплуатации диски от машины, как правило, выкидываются или предоставляются за гроши. При этом не учитывается спектр идей их альтернативного применения. Особенно выделяется замечательная идея сделать мангал из диска. Тем более, что мангал для дачи – это неотъемлемая составляющая.

Применение старых машинных дисков – это хорошая экономия средств. Главный плюс их применения сводится к плотности металла. И даже колёса с большой степенью износа подходят для такого плана. Металл стоек к выгоранию и деформации.

Форма автодисков превосходна для производства полифункциональных агрегатов для кулинарной деятельности на углях

Функции

Мангал из колесных дисков работает по похожему принципу с другими самоделками, сделанными на основе бочки либо баллона. Он объединяет в себе такие функции:

  • Гриль. Так гарантируется готовка на шампурах или мобильной решётке.
  • Барбекю. Так можно прожаривать стейки. Здесь есть надобность в крышке. Она образует действие духовки.
  • Варочная плоскость. Конфигурация и диаметр дисков от колёс позволяют размещать на пламени казан, сковородку и прочую подобную посуду.
  • Коптильня. В некоторых модификациях можно коптить по горячему методу.

Посуду можно располагать на решётке или прямо на колесе, если у их диаметров нет отличий. Жар из печи нагревает воздух. Так получается действие традиционного мангала. Для копчения обязательно закрывается верхний выход, и реализуется тление щепы. Так генерируется нужный дым.

Абсолютно каждый аппарат должен чётко продумываться. Здесь действует индивидуальный подход. Учитываются свои предпочтения. Но базовые работы по созданию агрегата для всех модификаций едины.

Вариации исполнения

Когда нужно создать аппарат из дисков своими руками, следует изучить такие вариации:

  • Обычный гриль. Здесь колесо становится ёмкостью для углей. Это же место для шампуров и решётки.
  • Двойное решение. Здесь применено два колеса. Поэтому увеличивается высота мангала. Вверху появляется место для расположения казана. Прогревание получается всесторонним. Блюда можно творить, как в духовке. А можно их тушить.
  • Изолированная печь. Так обеспечивается копчение продуктов. Ведь дым концентрируется в самой камере. Устраняется он скромными дозами через специальные дырочки.
  • Комплексные версии. Здесь действуют функции, обозначенные ранее. Дополнительно можно присоединять другие важные составляющие, например, дымоход.


Такой дачный аппарат можно оснащать ножками. Подставка необходима для ординарных агрегатов. В более сложных моделях ею становится нижний диск

Что касается эксплуатации конструкции, здесь есть некоторые ограничения: земля с влагой может препятствовать появлению жара. Также раскалённый металл не должен контактировать с полом из древесины.

Стадии самостоятельного производства

Сотворить мангал своими руками из дисков от авто нельзя без наличия продуманной схемы.

Нужно решить вопрос с необходимым количеством материалов и подготовить инструменты.

Чтобы работы выполнить надёжно и качественно, вы должны хорошо владеть болгаркой и сварочной техникой.

Материалы и инструменты

Для намеченных работ вам потребуются:

  • Уже не используемые диски.
  • Болгарка.
  • Насадка, позволяющая резать металл.
  • Диск для очищения ржавчины. Его вид – железная щётка.
  • Напильник.
  • Дрель.
  • Молоток.
  • Набор болтов.
  • Прут из стали. Его можно заменить профильными трубами.
  • Решётка.

Стальной прут удобен для изготовления ножек. Их потребуется 3-4 штуки. При оптимальном раскладе делаются четыре опорных элемента. Так аппарат получает лучшую устойчивость. Если он будет треножным, он может рухнуть, разместившись на неровной площадке.

Нужна предварительная подготовка и самих колёс. С них ликвидируются компоненты эмали, ржавчина. Здесь применяется металлическая щётка и болгарка. Лишние компоненты удаляются.

Производственные вариации

Как сделать мангал из автомобильных дисков? Здесь важно, какую вариацию вы желаете соорудить. Лучше начинать с простой модификации с ножками. Заранее потребуются некоторые работы с базовой частью (диском).

Из него устраняется перегородка. Но только с одной стороны. Получается ёмкость, напоминающая котелок.

Если в дне обилие дырочек или же они очень крупные, наварите ещё одну пластину. Это мера от просыпания углей. Тотально изолировать просветы не надо. Ведь к углям должен поступать воздух, чтобы обеспечивать жар.


По боковым сторонам и около верхней зоны монтируются ножки. По длине они обычно таковы: 40-45 см. Это лучшее значение для высоты агрегата. Он устойчив. И им удобно пользоваться

При надобности можно устроить зачистку срезов. Так в аппарате будут отсутствовать острые края. Можно поставить съемную или несъемную решётку.

По боковым сторонам можно устроить оконце. Через него будете поддерживать жар и вычищать пепел. Чтобы аппарат было легко переносить, приварите к нему ручки. Они должны быть расположены симметрично по боковым сторонам.


Верхушка вырезается для решётки

Если вы задействуете 2-3 колеса, можно только к днищу присоединить металлические бруски. В некоторых ситуациях обходятся без опорных элементов.

Например, можно соорудить подобный агрегат без ножек:

Создание коптильного отсека

Такую вариацию лучше создавать минимум из двух штампованных дисков. Они соединяются в единую конструкцию. Она получается полой. Верхушку можно предназначить для жарки шашлыков, как в модификации гриль.

Чтобы обеспечить и сохранить дым, следует обустроить крышку и механизм устранения дыма. Часто в таких случаях ставится перегородка с дырочками. Это существенно облегчает решение поставленной задачи. Ещё это позволит применять аппарат как варочную плоскость.

Чтобы качественно устроить объединение двух дисков, требуется устранить перегородки. Затем колёса ставятся встык и свариваются. Шов должен быть сплошным.

К днищу нижней составляющей монтируются ножки. Чтобы обеспечить доступ к внутреннему пространству, устраивается дверка. Способ её создания: проходитесь болгаркой ориентировочно посередине диска, вырезаете прямоугольную фигуру.


Посередине дверки следует горизонтальный шов

Чтобы закрепить дверку, к ней нужно приварить по гайке. У каждой этой детали симметричное положение к этому шву.

К агрегату по сварочной методике присоединяется по одному болту. Их приделайте так, чтобы на них легко нанизывались дверные гайки.


Чтобы крепление створки прошло легко, болты заранее ввинчиваются в гайки, которые уже приварены. После чего дверку надо приложить к проёму и фиксировать на готовой конструкции

Подобные аппараты самостоятельного производства создают все возможности для комфортного отдыха с разными вкусными блюдами, например, шашлыками и копчёностями. При этом оборудование требует ничтожных расходов. Ещё в работе не понадобится колоссальных усилий. Все стадии работы легко осуществляются.

Толстая и прочная сталь диска подходит для самых разных изделий, но лучше всего получаются модели печей. Печка из автомобильных дисков, созданная своими руками, - предмет гордости мастера. Доступность этого высококачественного материала также играет важную роль - обогреватель или мангал из дисков обойдётся совсем недорого, а прослужит долго. Осталось только включить фантазию и приступить к интересной и полезной работе.

Правила при работе с дисками

В том, что диски подходят для печей, легко убедиться с помощью простого опыта . Для этого нужно раскалить кусок одного из них, например, паяльной лампой. Раскалённый металл не испускает никаких запахов и выдерживает температуру до 900 градусов.

Важно знать! Из автомобильных дисков можно сооружать печи пламенного горения для использования твёрдого топлива. И никакие другие!

Когда машинные диски штампуют на заводах, то не рассчитывают, что к ним будут привариваться какие-то дополнительные детали, поэтому при работе необходимо придерживаться определённых правил:

  • При использовании сварки шов делать качественным! Никаких видимых дефектов быть не должно.
  • За один приём можно сваривать только две детали, а не всю конструкцию целиком.
  • После каждого этапа сварки металлу нужно дать время, за которое спадёт внутреннее напряжение - 3 минуты на каждый килограмм массы двух приваренных деталей. Проще говоря - продолжать сварку можно, если прикосновение к шву не обжигает.
  • Готовую печь выдерживают сутки, а затем испытывают на полной мощности в течение 3 часов.

Если в процессе испытательного прогона и обжига обнаруживаются мелкие дефекты сварочного шва, то их устраняют после полного остывания печи, а прогон повторяют через сутки.

Буржуйка для бани

Такая печь подойдёт для использования в небольших помещениях, например, в бане или гараже. Для её изготовления нужны диски от грузового автомобиля типа КрАЗ-255Б. Можно использовать колёса от УАЗа или ГАЗели.

Печь из дисков автомобиля прекрасно выполняет функцию банной печи и будет переносной. Для её изготовления понадобятся:

  • металлический лист;
  • диски;
  • трубы, диаметр которых от 100 до 150 мм;
  • патрубок небольшой длины, диаметром 76 мм.

Самое трудное - удалить внутреннюю часть. Металл диска довольно толстый, поэтому лучше пользоваться газовым резаком. Можно сделать это углошлифовальной машиной, но работа займёт больше времени.

Диски герметично состыковываются и свариваются между собой прочным швом. Заднюю часть полученного корпуса закрывают листовым металлом, к нему приваривают патрубок дымохода. Внутри патрубка устанавливается заслонка, регулирующая тягу.

Если в печи предусмотрена регулировка подачи воздуха, то заслонка в дымоходе необязательна. Просто в дверцу вставляют патрубок с заслонкой. Ось заслонки - подпружиненная.

Внутрь топливника ставится пластина, которая разделит пространство на две части. Вторичная камера с приваренным патрубком дымохода будет распложена сверху.

Такая печь может быть любого диаметра и длины . Ориентация в пространстве - вертикальная или горизонтальная. За основу берётся конструкция Булерьян.

Конструкция под казан

Еще одно изделие из автомобильных дисков, простое в исполнении. Дно - из металлического листа или чугунной вставки для обычной печи. При желании можно приварить ножки.

Для конструкции используют два диска, сваренные между собой. В корпусе вырезается дверца топки. Казан ставится сверху. Никаких лишних деталей и отличная функциональность. Всё гениальное - просто!

Эту же печь можно использовать как гриль, если сверху установить сетку или решётку.

Мангал для дачи

Это изделие заслуживает того, чтобы ему уделили особое внимание. Дачу без мангала просто невозможно представить, а мангал из дисков автомобиля - прочный, долговечный, функциональный, недорогой и вполне симпатичный элемент дизайна.

К преимуществам такого мангала можно отнести:

По сути, автодисковый мангал - это универсальный очаг для приготовления пищи. Принцип его действия очень простой: в топку загружаются угли или дрова, а сверху готовится еда.

Для копчения используется щепа, а верхний выход закрывается. Мясо и рыба коптятся горячим способом.

Конструкция может быть индивидуальной, но принципы её изготовления общие для всех.

Модели изделий

При изготовлении мангалов используют простые и сложные формы. Можно смастерить его в виде таких моделей:

  • Простой гриль. Ёмкость для углей - колесо. Внутри разводится огонь, сверху укладываются шампуры или решётка.
  • Двойная модель. Состоит из двух колёс. Выше, чем первый вариант, сверху можно ставить казан.
  • Закрытая печь. Отличается наличием дверцы, которую плотно закрывают при копчении продуктов.
  • Универсальная модель. Сочетает все возможные функции. Дополнительно можно смонтировать дымоотвод.

Мангал может быть с ножками или без них. Простой гриль нуждается в подставке, а в двойных и тройных конструкциях эта функция возложена на нижний диск.

Порядок работ при изготовлении простого гриля:

В умелых руках получится полезная и симпатичная вещь. Владея навыками сварки, можно изготовить любую модель печи из старых, никому не нужных дисков. Как говорится, дёшево и сердито.

Самостоятельная сборка мангала из дисков от колес автомобиля — это способ очень дешево приобрести полезную и функциональную вещь, необходимую на садовом участке. Не секрет, что в дачный сезон отдыхающие за городом жители мегаполисов оказываются в среде, лишенной привычного комфорта. Вместо удобных плит и мультиварок приходится приспосабливаться к электроплиткам с 1-2 конфорками. В случае же внезапного отключения энергии в дачном поселке наступает первобытный период. Решить проблему неудобства приготовления пищи на костре можно с помощью остроумного приспособления, разработанного народными умельцами.

Автовладельцам добыть 1-2 колесных диска очень просто. Хоть эти детали и не меняют так же часто, как покрышки или камеры, но в гараже можно обнаружить некоторое количество материала для изготовления барбекю. Ненужные колесные диски выбрасывают на свалки или сдают в пункты приема металлолома. Легковесную конструкцию на металлоплощадке можно купить за чисто символическую сумму.

Кроме самих дисков, потребуются:


Для окраски переносного варианта нужно подобрать и жаропрочную краску. Окрашивание придаст конструкции эстетичный вид и убережет от воздействия осадков при хранении на улице.

Самый простой способ того, как сделать мангал из колесных дисков — уложить запчасть открытой стороной вверх. Штатные отверстия в колпаке послужат колосниковой решеткой для помещенного внутрь топлива. Такую конструкцию можно дополнить ручками и возить с собой на пикники: она легкая и практически не занимает место в багажнике, но может надежно предотвращать лесные пожары, не позволяя углям рассыпаться, и ограничивая огонь диаметром обода. Вот вам сразу и видео-инструкция, как это быстро сделать и на что нужно обратить внимание при работе:

Как сделать финский очаг из колесных дисков от машины?

Отличительная особенность этой разновидности печей — открытый очаг, установленный в центре стола. Для изготовления его не потребуется много времени и материалов. Круглая металлическая топка может быть с успехом заменена колесным диском, приподнятым на нужную высоту. Основание для него можно сделать из камня, шлакоблока или кирпичей, не забыв оставить свободное пространство для притока воздуха в топку.

Установить диск от машины на подготовленное основание и обложить его по окружности диким камнем или кирпичом, оставив в самом низу небольшое отверстие для поддува. Высота кладки должна быть такой, чтобы полностью скрыть основание и металлический очаг. Можно немного усовершенствовать конструкцию, приварив сбоку штырь с крючком для подвешивания чайника или котелка.

На получившуюся в итоге невысокую колонну с углублением сверху нужно уложить столешницу круглой формы. Это может быть спил большого дерева, специально изготовленная плита из искусственного камня, лист толстого металла или другой доступный предмет. В центре столешницы должно быть отверстие, диаметр которого соответствует размеру колесного диска.

Такой мангал из дисков автомобиля является стационарным. Вокруг него можно устроить круговые сидения. Для защиты от дождя лучше всего возвести легкий навес, а при желании мастер может построить и теплую беседку.

Переносной мангал сложной конструкции из автодисков

Металлический мангал из автомобильных дисков, своими руками сделанный мастером с фантазией, может служить предметом его гордости. При всей простоте конструкции такая печь является многофункциональным прибором: это и гриль или барбекю, и удобная подставка для казана, и украшение зоны отдыха в саду. На фото можно увидеть и оформление чудо-печки коваными элементами, и огнедышащего Дарта Вейдера.

Такой очаг не очень тяжел, поэтому его можно установить в любом удобном месте на участке или взять с собой на природу. Особенностью конструкции является использование сразу 2 одинаковых дисков от колес легковой машины. Материал нужно сначала подготовить к работе: у одного из них вырубить или вырезать середину так, чтобы остался только обод.

Установить диски от машины в таком порядке:

  • внизу поместить целый, уложив его колпаком вниз;
  • сверху установить тот, из которого удалили центральную часть.

Верхнюю деталь конструкции нужно расположить так, чтобы ребро, оставшееся после удаления колпака, было расположено сверху, создавая частичное перекрытие свода топки. Именно на него можно будет уложить решетку гриля или поставить казан и чайник. Бортики из верхней части обода будут удерживать казан в нужном положении.

Сварить верхнюю и нижнюю детали мангала по окружности. Чтобы при эксплуатации изделия не приходилось каждый раз снимать установленную над огнем посуду, в боковой части печи нужно выпилить дверцу. Разметить и вырезать прямоугольник удобного размера с таким расчетом, чтобы над колосниковой решеткой (дном топки) остался порожек высотой около 10 см. Это позволит углям не выпадать при открывании дверцы.
Остальные параметры отверстия могут быть произвольными. В принципе все видно на предоставленных фото.

Вырезанный кусок нужно снабдить петлями на одной стороне и задвижкой — на противоположной. Для этих целей можно использовать обычную металлическую фурнитуру (шпингалеты, крючки, дверные петли и пр.). Прикрепить мелкие детали можно при помощи сварочного аппарата или болтами с гайками.

Для того чтобы приподнять мангал на удобную для приготовления пищи высоту, снизу нужно приварить 3-4 ножки из отрезков уголка или профтрубы. Эти детали удобнее всего разместить внутри обода, наклон стенок которого придаст конструкции изящество и устойчивость, обеспечив расхождение нижней части опор. При желании мастер может решить задачу и иным способом, приварив единственную ножку в центре конструкции и дополнив ее широким и тяжелым основанием.

Вот ещё одна идея, как можно сделать все не используя сварки:

После выжигания остатков старой краски и нанесения жаропрочного покрытия мангалы можно считать готовыми к эксплуатации. При желании можно дополнить конструкцию опорами для укладывания шампуров над горловиной мангала, ручками для удобства переноски и другими нужными мелочами.

Самостоятельно изготовленные очаги разных видов позволят упростить процесс приготовления пищи на открытом огне. Каждый вариант может стать сердцем дружной компании и на природе, и на садовом участке, и в беседке. Относительно безопасная конструкция переносных моделей требует их установки на негорючие материалы, если пол в зоне отдыха деревянный. Специально для этого можно выложить зону очага кирпичом или тротуарной плиткой.

У многих в гараже или на даче без дела лежат использованные колесные диски. Свой срок службы они уже отработали, а выбросить, как всегда, жалко.

Им можно найти применение – сварить стационарный или переносной удобный и безопасный мангал. От аналогов , мангал из автомобильных дисков отличается компактностью, устойчивостью и аккуратным внешним видом.

На его изготовление понадобится минимум времени и еще меньше материальных затрат. Такой мангал может быть очагом для финской беседки и отличной походной плитой.

На нем можно готовить не только привычный шашлык на шампуре, но и блюда барбекю, а также установить котелок или казан.

Наличие стационарного очага на дачном участке позволит гораздо чаще радовать себя и близких лакомствами, приготовленными на открытом огне.

Конструкция топки обеспечивает отличный доступ воздуха, что существенно упрощает поддержку необходимой температуры. Удобная высота и возможность установить в любом месте добавят комфорта вечеринкам.

Такой мангал легко чистится, не прогорает, занимает минимум места при хранении.

На фото мангал из автомобильных дисков

Как и любое устройство, которое изготовлено народными умельцами своими руками, мангал из автомобильных дисков имеет множество различных вариантов исполнения.

Самый простой их них не требует дополнительных материалов. Достаточно просто застелить нижнее отверстие листом металла или даже обычной керамической плиткой.

Но, такая модель, хоть и проста в изготовлении, имеет целый ряд недостатков:

  • плоскость, на которой происходит приготовление пищи находится слишком низко;
  • установленный на земле такой мангал может затухать из-за недостатка тяги;
  • маленький объем топки.

В целом, готовка на такой модели, по удобству не отличается от походного варианта, когда в качестве подставки под шампур используются простые кирпичи.

Инструменты и материалы

Если же, вы хотите надежный и удобный мангал, который на многие годы превратит любой пикник или вечеринку на даче в удовольствие, то стоит рассмотреть более сложную конструкцию из двух колесных дисков.

Перед работой необходимо приготовить инструменты и запастись материалами, Для мангала из автодисков понадобится:

  • угловая шлифмашина (болгарка);
  • сварочный аппарат и электроды;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, маска);
  • два одинаковых диска;
  • профильная труба около метра;
  • три болта и гайки к ним большого диаметра;
  • 4 гайки 10мм;
  • Метр проволоки 8 мм.

Все материалы можно выкупить за копейки на любом пункте приема вторсырья, но у большинства хозяйственных дачников их можно найти в гараже.

Порядок работ

Как сделать мангал из автомобильных дисков таким образом, чтобы он прослужил долго?

Подготовка основы

В одном из дисков необходимо вырезать перегородку. Сделать это можно газовым резаком или, сделав насечки болгаркой, просто выломать при помощи молотка.

После этого два диска необходимо приварить друг другу по всему периметру. В результате должна получиться металлическая емкость, в которой оставшаяся перегородка будет дном.

Изготовление дверцы

Один из самых сложных этапов – изготовление дверцы. Ее наличие позволит готовить блюда в казане, не нарушая температурный режим. С ней подкидывать дрова можно, не снимая блюдо с мангала.

Чтобы все получилось аккуратно, разметьте прямоугольник, по середине которого будет проходить сварной шов . Нижняя сторона дверки должна быть на несколько сантиметров выше дна-перегородки.

По разметке вырежьте размеченный прямоугольник. Края необходимо обработать, чтобы не было острых граней и заусенцев. После этого к одной из вертикальный сторон нужно прихватить головки болтов.

Ближе к противоположному краю, на расстоянии несколько сантиметров высверливается отверстие, в которое вкручивается третий болт, так чтобы он выглядывал с наружной стороны на 4-5 см. Он станет ручкой дверцы.

На приваренные болты накручивают гайки, которые, приставив вырезанный фрагмент на место, прихватывают к корпусу.

Металлическая дверца на импровизированных петлях готова.

Ножки — основа изделия

Осталось изготовить ножки и закрыть отверстие в дне. Ножки, делают такой высоты, чтобы было удобно готовить. Вымерять можно в каждом случае индивидуально. Но, оптимальной будет высота от земли до верха мангала 60-80 см.

Определившись с длиной ножек, нужно отрезать три равных куска профильной трубы. Их, ориентируясь на заводские отверстия в перегородке нижнего диска, приваривают на равном расстоянии.

Угол наклона будет одинаковым, если их упереть в перегородку и бортик. Ножек рекомендуется делать три, так как такая конструкция обладает наибольшей устойчивостью. Даже на неровном грунте он не будет качаться.

Удобные ручки — безопасно и комфортабельно

Для большего удобства можно изготовить ручки для мангала из авто дисков.

Для этого поверните корпус, чтобы дверка была прямо перед вами и мысленно проведите линию, которая разделит окружность всего мангала напополам, поставьте отметки.

Это будет линия на которую придется середина наших ручек.

От метки опустите перпендикуляр по боковой стенке корпуса, на расстоянии от верхнего края диска отступите по 5-7 см вправо и влево и поставьте новые метки.

По ним приваривают 4 гайки. В них продеваются ручки согнутые из проволоки 8 мм.

Дно полученного мангала лучше не заваривать металлом. Можно закрыть его металлической сеткой или наварить куски толстой проволоки, сделав своего рода колосники. Это обеспечит хорошую тягу.

Дополнительные мелочи

На этом монтажные работы окончены. Теперь осталось облагородить мангал. В первую очередь его прокаливают, чтобы выгорели остатки масла, бензина, мусора и прочего.

После этого поверхность снаружи нужно очистить от сажи и отшлифовать. Можно окрасить мангал термостойкой краской, но лучше выбрать темный цвет. Черный в этом случае смотрится не мрачно, а благородно.

Варианты применения

Описанная модель – мобильна. Такой мангал можно возить с собой в походы и просто переносить по участку в любое место. Он достаточно легкий, чтобы его мог поднять один человек.

Но, при желании можно его использовать и в стационарных строениях на приусадебном участке.

К примеру, это самый простой вариант очага для финской беседки . Крытое место отдыха с очагом в центре стола становится все популярнее в нашей стране.

В этом случае корпус устанавливается на постамент из кирпича. Рассчитывая кладку, не стоит забывать о необходимости поддува воздуха для горения. Поэтому под корпусом топки оставляется пустое пространство. Весь мангал обкладывается почти до верху кирпичом или натуральным камнем.

На полученный столб, устанавливается столешница с отверстием в центре. Вокруг полученного стола устанавливают лавки, и весь ансамбль накрывается крышей с вытяжкой.

В такой финской беседке можно наслаждаться шашлыком и фондю не только летом, но и в холодное время года. Огонь от очага не позволит замерзнуть.

Также мангал можно просто обложить облицовочными материалами и сделать центром места отдыха на вашем приусадебном участке. Металлическая топка во много раз продлевает срок службы очага и существенно облегчает его эксплуатацию.

Помимо этого, обложить готовую конструкцию гораздо проще, чем выложить полноценную печь.

Использование мангала из автомобильных дисков позволит создать удобное и красивое место для отдыха дружеских вечеринок даже тем, кто не обладает особыми навыками в строительном деле.

Изготовленные из автодисков мангалы имеют ряд отличительных черт перед прочими видами самодельных мангалов:

  • Доступность и низкая цена материала . Если у вас уже есть автомобиль, то достать старый колесный диск не составит труда. Если же вы не являетесь автовладельцем, то в любой автомастерской вам за небольшую цену или даже бесплатно отдадут пару негодных колес.
  • Большая прочность – толщина металла повышает устойчивость к появлению царапин и вмятин на диске, что продлевает срок службы.
  • Быстрота изготовления – сборка приспособления для приготовления шашлыка или других видов жареного мяса займет буквально пару часов.
  • Жаропрочность – металл, из которого будет состоять будущий мангал из дисков, хорошо держит жар, не уступая в этом мангалам известных торговых марок.
  • Универсальность – мангал из колесных дисков с легкостью может быть превращен в походную печь или кухню. Это значительно расширит ассортимент блюд, которые можно на нем готовить.

Уголь или дрова загружаются в низ конструкции, решетка для барбекю или шампуры – наверх. Если блюдо готовится в своей посуде (например, плов или уха), то посуда ставится на решетку или колесо (при условии, что диаметр позволяет ее поставить). Жар от горящих дров или тлеющего угля прогревает воздух внутри камеры, что делает условия готовки максимально приближенными к обычным мангалам.

Если требуется использовать мангал из колесных дисков в качестве коптильни, то верхние выходы воздуха закрываются, а вместо дров или угля используется щепа либо опилки.

Формы исполнения

Выполненный из диска колеса мангал имеет несколько разновидностей, приспособленных для разных видов приготовления пищи:

  • Простой мангал – в колесо закладывается уголь или дрова, сверху кладутся шампуры. Простейший вариант, требующий минимум дополнительных приготовлений.
  • Двойной мангал — изготавливается из двух колес. Такая конструкция выше предыдущей. Она может использоваться для тушения блюд, пригодна в качестве духовки и имеет возможность для установки казана для плова.
  • Закрытая печь – закрытая конструкция может использоваться как коптильня. Дым собирается внутри устройства и выходит порционно через небольшие отверстия.

Мангал из колесных дисков своими руками

Своими руками можно соорудить мангал и из одного диска от автомобильного колеса. Это получится достаточно просто и быстро, но такой мангал будет иметь низкую эффективность.

Поэтому сначала рассмотрим устройство, собранное из двух дисков.

Последовательность шагов для изготовления мангала из двух колесных дисков следующая:

  1. Соединить два диска вместе . Для этого можно использовать болгарку или – если умеете ею пользоваться – электродуговую сварку. На соприкасающихся краях убирается лишний металл, чтобы диски лучше входили один в другой. Так у печи будет общее внутреннее пространство.
  2. Чтобы дым не выходил отовсюду , дуговой сваркой самостоятельно или с помощью специалиста, умеющего с ней обращаться, заделываем щели и стыки двух дисков. Без должного опыта можно прожечь металл.
  3. Нижняя плоскость будет играть роль колосника . Для этого нужно проделать отверстие, куда будет ссыпаться зола. Оно также будет поддувалом, куда поступает необходимый для горения кислород.
  4. На верхнюю плоскость может ставиться казан . Если хорошо выпилить плоскость, чтобы она могла сниматься и надеваться, то также на ее место можно будет класть шампуры либо решетку.

Изготовление простого мангала из автодисков

  1. С одной стороны диска при помощи болгарки вырезается плоскость. Получившаяся конструкция напоминает небольшой котелок с дырками в днище.
  2. Если дырки слишком большие или их количество велико, нужно положить вторую решетку. Так угли не будут выпадать из мангала, а тяга будет меньше.
  3. В качестве ножек используются три или четыре отрезка металлического прута или трубы длиной 45-50 см.
  4. К днищу мангала привариваются получившиеся отрезки трубы или металлического прута. Для большей устойчивости можно также сделать дополнительные отверстия для болтов.

Коптильня из автодисков

Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.

  1. Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
  2. Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
  3. К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
  4. В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.

Ручки для переноски

  1. Для изготовления ручек для переноски подойдет проволока диаметром 8-10 миллиметров.
  2. Для придания проволоке желаемой формы пригодятся тиски и молоток.
  3. При помощи гаек проволока прикрепляется к корпусу.

Основание для мангала без использования сварки

  1. Бруски размером 100х100 мм соединяются и обрезаются так, чтобы получился квадрат.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка по углам просверливаются отверстия.
  3. Через отверстия пропускаются резьбовые стержни, затем основание шлифуется.
  4. На резьбовые стержни надеваются прокладки и шайбы, при помощи болгарки лишние части стержней удаляют.
  5. Готовится установочное отверстие и – при необходимости – колесики.
  6. Основание покрывается пропиткой.

Сборка готового мангала из дисков

  1. При помощи болтов с гладкой шляпкой стойка крепится непосредственно к мангалу.
  2. Шляпки болтов должны задевать центральный обод.
  3. Между стойкой и мангалом лучше установить заглушку, чтобы предотвратить попадание золы внутрь стойки. И заглушку, и стойку (во всяком случае, верхнюю ее часть) необходимо покрыть термостойкой краской.
  4. При помощи фланцев стойка крепится к основанию и мангалу. Фланцы тоже лучше покрыть краской.

Последние приготовления

  1. Так как конструкция выходит весьма тяжелой, перемещать ее довольно трудно, особенно когда она уже будет остывать после приготовления пищи. Для этого лучше прикрепить к основанию колесики.
  2. К ручкам можно прикрепить карабин для подвешивания вспомогательных инструментов.
  3. Для гриля понадобятся две решетки: нижняя – компактная и частая, чтобы удерживать на себе уголь, и верхняя — более широкая, чтобы удерживать пищу. Можно класть уголь и на нижнюю поверхность, но это подходит не для всех материалов.

Подробное видео на эту тему

Покраска

Все детали лучше покрыть в два слоя термостойкой аэрозольной краской (или любой другой термостойкой краской). Существует три основных типа огнестойких красителей:

  • Кремнийорганические — выдерживают до 600 градусов. Несмотря на термостойкость, больше пригодны для окраски деталей, не контактирующих с пламенем напрямую.
  • Акриловые — хорошо контактируют с металлом и схватываются с ним. Выдерживают температуру поверхностей до 900 градусов, пригодны для нанесения на поверхности, контактирующие с пламенем или нагревающиеся до высоких температур. Наиболее удобны в аэрозольной форме.
  • Сухие смеси — краски на силиконовой основе. Сложны в нанесении, больше подходят для промышленности.

Разберем процесс покраски акриловым красителем:

  1. очистить мангал от ржавчины или другого налета на поверхности (например, копоти);
  2. встряхивать баллон с краской примерно две минуты;
  3. с расстояния примерно 20 см распылить краску на поверхность в один или несколько слоев (каждый слой сохнет примерно 30 минут);
  4. после полного высыхания краски протапливать мангал в течение четверти часа.

Несколько советов:

  • Окрашивать мангал лучше при отсутствии ветра.
  • Окраске подлежит, в основном, наружная сторона мангала.
  • Лучше вымыть и просушить поверхность после очистки.