Оформление клумбы для детей в детском саду. Оформление клумб своими руками в детском саду. Красивые цветочные клумбы и цветники на даче, в саду, во дворе частного дома, перед домом, вдоль забора, у подъезда многоквартирного дома, в ландшафтном дизайне сво

Одним из обязательных атрибутов территории детского сада является красиво оформленная клумба с высаженными цветами и лиственными растениями. В процессе создания оригинального цветника сотрудникам помогут советы, предложенные в этой статье.


Выбор места для клумбы

Прежде всего необходимо правильно выбрать место для размещения цветника. Участок должен быть достаточно освещенным, но в то же время прикрытым от прямых, направленных лучей солнца.

Не секрет, что многие растения нуждаются в усиленном поливе, особенно в жаркие летние месяцы. Поэтому необходимо обязательно обеспечить регулярный полив клумбы.


Форма цветника

Форма клумбы может быть любой — это зависит от общей концепции оформления территории. Чаще всего можно встретить цветники круглой или овальной формы, а также в виде прямоугольных участков.

Возможно насаждение небольших продолговатых полос возле самого здания детского сада. Если при этом использовать дополнительные элементы декора, можно создать оригинальные цветники небольшого размера, несложные в уходе, но при этом весьма нарядные.


Декоративные элементы

В процессе оформления клумбы в детском саду можно использовать различные декоративные элементы:

  • Цветной гравий — поможет визуально структурировать пространство клумбы и создать задуманную композицию.

  • Гладкие камни для создания интересных композиций и разграничения пространства на цветнике большого размера.
  • Остатки стройматериалов — это могут быть половинки белого или красного , керамической плитки и многое другое.

  • Деревянный забор — зачастую его делают небольшой высоты, и он только отделяет от остального пространства участка. Как правило, подобное ограждение цветника в детском саду окрашивают в яркие цвета.
  • Садовый декор — интересные элементы садового декора продаются во многих строительных магазинах и цветочных лавках. Забавные гномики и фигурки животных станут настоящей изюминкой оформления клумбы в детском саду.

  • Детские игрушки — также могут быть использованы в качестве дополнительных декоративных элементов. Однако их нужно использовать в небольшом количестве, потому что центром композиции на клумбе все — таки должны оставаться цветы и растения.

  • Подручные материалы — если проявить по максимуму свою фантазию, то даже с помощью обыкновенных пластиковых бутылок можно создать настоящее чудо.

Таким образом, с помощью небольшого количества подручных материалов можно создать оригинальную клумбу, на которой впоследствии высадить растения и цветы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, альпийские горки, рокарии, бордюры, миксбордеры, одиночно стоящие растения (солитеры, живые изгороди. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. На территории детского сада важно предусмотреть систему удобных дорожек, которые позволят детям подойти к клумбам, альпийским горкам и т. п. Дорожки можно посыпать песком, окрашенной древесной щепой, выложить камнем, плиткой. Пространства между плиткой можно, например, заполнить низкорослыми растениями.

3 слайд

Описание слайда:

Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной, напоминающей в чем-то парк отдыха. Цветники часто имеют неправильную форму. Обычно в центре цветника выращивают самые высокие многолетники, по направлению к его краям высота растений снижается. Специалисты считают, что большое количество правильных форм на участке создает неприятное впечатление. Монотонность газона нарушают отдельно стоящие красивые растения. Их еще называют солитерами. А отдельно стоящие вазоны с цветами нарушают монотонность стены или дорожки. В качестве вазонов используются самые разные вещи – старые горшки, бочки, телеги, пни. В такие вазоны обычно высаживают однолетники или луковичные растения, или какие-то отдельные крупные растения. Осенью их можно вносить в помещение.

4 слайд

Описание слайда:

Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния, душистый табак, космея, лобелия, мак, настурция, календула, львиный зев и т. д.). Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д.

5 слайд

Описание слайда:

Многолетние растения это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (крокус, мускари, тюльпан, нарцисс, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, пион, рудбекия, георгина, ирис, люпин, гладиолус и т. д. Ранней весной, как только стает снег, на прогретых солнцем участках появляется крокус - многолетнее клубнелуковичное растение из семейства Ирисовые. Его можно сажать в рокариях (среди камней), на газонах или рабатках.

6 слайд

Описание слайда:

Красочными пятнами можно посадить мускари (мышиный гиацинт, или гадючий лук). Он относится к семейству Лилейные. Стебли высотой 10-20 см. Цветки мелкие, белые, синие, фиолетовые собраны в плотное соцветие - кисть. Цветет в мае - июне. Мускари можно сажать под деревьями и невысокими кустарниками, а также в рокариях. Уход заключается в поливе, осторожном рыхлении. Осеннюю и весеннюю уборку листьев следует проводить осторожно, не снимать с растений лиственного покрова, чтобы не нарушить экологическую среду. Тюльпан (семейство Лилейные) и нарцисс (семейство Амариллисовые) можно выращивать в отдельных группах или в сочетаниях с другими луковичными. Они цветут с конца апреля и до конца мая. Нарцисс следует пересаживать один раз в 3-4 года. Луковицы тюльпана выкапывают после отцветания растений и пожелтения листьев, хорошо просушивают, а затем, в сентябре, снова высаживают в грунт (на постоянное место) на глубину в три высоты луковицы.

7 слайд

Описание слайда:

Ранней весной участок детского сада украшает разноцветная примула, или первоцвет (семейство Первоцветные). Разноцветным ковром она кажется на зеленом газоне. Однотонным бордюром ее можно высадить на рабатках. Примула неприхотлива, хорошо переносит пересадку. Размножается весной и осенью семенами. Растет на солнечном месте и в полутени. Чтобы продлить декоративность апрельских и майских цветников, следует использовать в озеленении группу растений: маргаритку, анютины глазки, незабудку и т. д. Они неприхотливы, цветут даже без особого ухода, не боятся весенних заморозков.

8 слайд

Описание слайда:

Анютины глазки, виола, фиалка трехцветная (семейство Фиалковые). Это многолетнее растение можно посеять семенами в июне - июле на затененную грядку, затем сеянцы с 3-4 листьями пересадить на место, не слишком освещенное солнцем, и систематически поливать их. К осени будет готова рассада. Весной растения будут свежими, с крупными бутонами. Массовое цветение продлится до июля - августа. Уход заключается в поливе, своевременном подрезании кустиков (не давать вытягиваться), присыпании землей. Если понадобится на место виолы высадить другие растения, не следует ее выбрасывать. Растение необходимо пересадить в горшки и поставить на веранду, на крыльцо. Оно не боится пересадки и еще долго будет радовать глаз.

9 слайд

Описание слайда:

Маргаритка (семейство Астровые). В средней зоне это многолетнее растение выращивают как двулетник. Обильно цветет в средней полосе с мая по июль на открытых местах и в затенении. Свежее бело-розовое растение нарядно на рабатках, газонах. Хорошо зимует, не боится вымокания. Агротехника подготовки рассады примерно та же, что и у анютиных глазок. Можно осенью делить разросшиеся кусты и рассаживать маленькие растения сразу на постоянное место. Они хорошо укореняются и весной рано и зацветают. В процессе цветения важно обрывать (отрезать) увядшие соцветия, которые портят внешний вид цветника. Флокс летний, друммонда (семейство Синюховые). Многолетнее растение, обильно цветущее с конца июня по октябрь. Соцветия, собранные в зонтик, расположены на концах длинных стеблей. Цветки разного цвета, душистые.

10 слайд

Описание слайда:

Голубая незабудка (семейство Бурачниковые). Это многолетнее растение радует глаз в весеннем цветнике между разноцветными тюльпанами и белыми нарциссами. В декоративном садоводстве используют незабудку болотную, альпийскую и лесную. Они цветут практически в любом уголке сада, но на ярком солнце бледнеют (выгорают). Незабудки до конца июня украшают цветник. Они хорошо смотрятся под старыми деревьями (в том числе и плодовыми). Растение дает обильный самосев. Незабудки, анютины глазки, маргаритки украшают участок вплоть до цветения однолетних растений. Если двулетники оставляют на прежнем месте и на следующий год не заменяют другими растениями, то весной их следует подкормить. Вторая подкормка необходима в период бутонизации.

11 слайд

Описание слайда:

Бархатцы, тагетес (семейство Астровые). Однолетнее растение. Бывает низкорослым и высоким, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные. Есть махровые формы. Листья рассеченные, перистые. Листья и цветки имеют сильный терпкий запах. Растет быстро, цветет до заморозков. Размножается семенами. Душистый горошек (семейство Бобовые). Одна из лучших цветочных однолетних культур для вертикального озеленения. Быстро растет, цветет обильно, долго. Цветки разнообразны по окраске, душистые, покрывают все растение. Семена высевают в грунт в начале мая гнездами по 5-6 штук на солнечной стороне. Для продолжительного цветения отцветшие веточки срезают. Рудбекия, золотой шар (семейство Астровые). Многолетнее растение высотой около 2 м. Цветет крупными ярко-желтыми (лимонного оттенка) цветками с августа до глубокой осени. Стебли прямые, листья разрезные.

12 слайд

Описание слайда:

Космея, космос, красота (семейство Астровые). Это высокое изящное однолетнее растение, со звездообразными белыми, розовыми, бордовыми цветками. Цветет обильно до глубокой осени. Размножается семенами. Хорошо растет на солнечных участках с относительно бедной почвой. Лобелия (семейство Колокольчиковые). Многолетнее растение, культивируемое как однолетнее. Широко распространен сорт лобелия Эринус. Цветет с июня до октября. Хорошо растет на солнечных местах на перегнойных почвах. Высаживают рассадой. Используют как бордюрное растение. Настурция, тропеолюм, капуцин (семейство Настурциевые). Очень декоративное теплолюбивое, светолюбивое однолетнее растение, с яркими бархатистыми цветками (от бледно-желтого до темно-бордового цвета). Цветки простые и махровые, душистые. Растение напоминает древнее вооружение воина: листья похожи на щиты, а цветки - на шлемы.

13 слайд

Описание слайда:

Петуния (семейство Пасленовые). Однолетнее растение, имеющее разнообразную окраску: кремовую, белую, лиловую, фиолетовую, разных оттенков красного цвета. Есть махровые формы. Предпочитает открытые солнечные места. Цветет до заморозков. Портулак (семейство Портулаковые). Многолетнее растение, культивируемое как однолетник. Побеги стелются по земле. Цветки простые, полумахровые, махровые ярким разноцветным ковром устилают клумбу. Открываются только в солнечную погоду. Растение цветет с июня до октября. На юге сеют семенами в грунт на постоянное место. В средней полосе высаживают рассадой. Ирис, касатик (семейство Касатиковые). Зацветает в июне крупными цветками разнообразной окраски. Растение высокое. Листья мечевидной формы сохраняются зелеными до поздней осени. Растет на солнечных местах на песчаной почве.

14 слайд

Описание слайда:

Астра (семейство Астровые). Многолетнее растение, цветущее с июня до заморозков белыми, розовыми, сиреневыми, лиловыми цветками. Растет на любых почвах и в полузатененных местах, хорошо переносит пересадку, даже в цветущем состоянии. Георгина (семейство Астровые). Цветет со второй половины лета до заморозков. Соцветие - корзинка. Цветки разнообразны по форме и окраске. Высота от 40 см до 1,5-2 м. Размножается делением корнеклубней. После заморозков клубни выкапывают. Хранят в неотапливаемом сухом помещении до весны. Гвоздика турецкая, бородатая (семейство Гвоздичные). Многолетнее растение, которое используется как двулетник. Цветки простые, реже махровые, собраны в соцветие-щиток диаметром 10-15 см. Окраска от белой до темно-красной. Цветет в июне - июле. Размножается посевом семян или черенками. Хорошо цветет на солнечных участках на суглинистой удобренной почве.

15 слайд

Описание слайда:

Планировка цветника При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта. Разбивая цветник, следует учитывать его значение в эстетическом воспитании детей: продумать сочетание растений по цвету, декоративность размещения в пространстве. Существуют различные виды посадок декоративных цветущих растений, многие из которых могут быть использованы в озеленении участков детских садов. Цветущие растения лучше располагать в декоративных группах вдоль дорожек, ведущих к зданию детского сада, к групповым участкам. Вдоль дорожек разбивают бордюры - обрамленные полосы - шириной 30-50 см и рабатки.

Конкурс «Цветочная фантазия» проводился в соответствии с планом работы отдела дошкольного образования Управления образования администрации Краснознаменска.

Цели и задачи конкурса:

  • выявление, поощрение и распространение лучшего опыта оформления территорий муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
  • создание условий для трудового, экологического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
  • активизация творческого потенциала педагогов, продвижение инновационных нестандартных решений по созданию единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства территории муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
  • вовлечение воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и родителей в практическую деятельность по благоустройству территорий.

Необходимо отметить, что при подготовке к конкурсу коллективами дошкольных учреждений была проведена большая работа, в результате которой территории детских садов преобразились: появились новые цветники, оригинальные клумбы, альпийские горки, тематические уголки.

В процессе подготовки к конкурсу педагоги детских садов проявили творчество и фантазию, активизировали работу с родителями.

По результатам смотра - конкурса жюри определило победителей:

I место - МБДОУ № 6 «Светлячок»

II место - МБДОУ №4 «Солнышко»

III место - МБДОУ №9 «Дюймовочка»

Представляем результаты работы участников конкурса.

центр развития ребенка - детский №6 «Светлячок»

Педагоги ДОУ №6 «Светлячок» воплотили новые творческие идеи в оформлении территории: оригинально оформлены тематические участки перед центральным входом: Солнечные часы, фигурные клумбы с однолетниками, озеро с водоплавающими птицами и кувшинками, арка с плетущимися розами, уголок «Солнечная система», альпийская горка - все сделано со вкусом и фантазией.

У входа в детский сад «свили» гнездо аисты

Кашпо с цветами «Лебеди»

Альпийская горка у озера

Цветочная клумба «Чашки»

Уголок «Солнечная система»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский №4 «Солнышко»

Детский сад хорошеет с каждым годом: появляются новые клумбы с многолетними растениями: розами, пионами, дельфиниумами, папоротниками. Радуют глаз цветочные клумбы на участках, цветущие с весны до осени.

Тематический уголок «Пасека»

Оригинальная клумба с папоротниками, на которой «живут» ежата

Педагоги ДОУ проявили фантазию и на прогулочных участках появились Смешарики, веселые музыканты, сказочные гномы, клумба с поросятами, Мойдодыр, Маша и медведь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 «Дюймовочка»

Цветочную клумбу «Палитра» и «воздушные картины», на которых были изображены объемные сюжеты из сказки «Дюймовочка», хотелось рассматривать снова и снова…

Родители детского сада приняли активное участие в оформлении прогулочных площадок: посажена трава, сделаны клумбы, альпийская горка, тематические уголки «Домашние животные», «Деревенский заборчик», «Птичий двор».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский №1 «Колокольчик»

Педагоги дошкольного учреждения смогли за короткий срок сделать территорию дошкольного учреждения привлекательной: были посажены клумбы с однолетними и многолетними цветами, фруктовые деревья, декоративные кустарники.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №3 «Белочка»

Педагоги детского сада провели плодотворную работу по подготовке к конкурсу: центральная клумба перед зданием засажена яркими однолетними цветами, разбиты клумбы с пионами, продолжается работа по оформлению озера, преобразились территории прогулочных участков.

Огород детского сада находится в отличном состоянии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №5 «Березка»

Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание работе по благоустройству территории.

На территории благоухают цветники с хостами, ирисами, посажены рабатки с однолетниками.

Наталья Черникова

Экологическое воспитание - одно из важнейших направлений в системе дошкольного образования.

Благодаря экологическому воспитанию мы содействуем воспитанию у детей гуманного отношения к природе, формированию системы экологических знаний и представлений о природе, развитию эстетических чувств, побуждаем детей участвовать в посильной для них деятельности по уходу за растениями.

Каждый год, благоустраивая участок к лету , мы продумываем зелёную зону, где будут расти цветущие растения. Для этого разбиваем клумбы .

Цветущие растения благотворно действуют на детскую психику, вызывают положительные эмоции. Мы доводим до сведений детей, что цветущие растения - это часть живой природы, что за ними надо ухаживать, их надо беречь и охранять. Привлекаем детей к поливу растений, призываем любоваться цветами, не срывать их.

Один участок на летней площадке был опасным из-за присутствия кирпичей, которые трудно было выкорчевать. Сначала на это место мы насыпали земли. Из-за отсутствия растений пришла идея оформить клумбу с помощью сделанных растений из бросового материала.

На следующий год огородили клумбу с помощью деревянных гардин. Оформили её в виде пруда с лебедями. Здесь посажены ирисы.


В этом году убрали лебедей, которые были сделаны из шин и оформили клумбу по сказке «Колобок» .




Лиса сделана из монтажной пены, покрашена краской. Автор произведения - моя коллега Курзанова Вероника Вячеславовна. Колобок сделан из модуля для строительных игр. Оформлен с помощью цветной самоклеящейся плёнки. Он сидит на пне. Пеньком служит белое пластиковое ведро.

Перед участком у нас газон . По некоторым причинам его часто приходится перекапывать и сеять траву.

Несколько лет назад у нас на газоне были вазоны. В них были посажены бархатцы.



Сейчас от шин пришлось избавиться. На газоне разбили клумбы в виде белых лебедей. Они сделаны из пластиковых бутылок и фанеры, покрашены белой фасадной краской.







Публикации по теме:

В дошкольном образовательном учреждении главной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Особенно актуальным вопрос укрепления.

Зимний участок 2 младшей группы Тема: «У Ёлочки в гостях» Зима-это время года у детей связанно с ожиданием чуда, сказки, радости и веселья.

Пришёл июнь, наступило лето - самое прекрасное время года! Но у нас, на Кубани, в этом году лето совсем не жаркое, а очень дождливое. Но.

Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей» Лето- не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания.

Одним из важных факторов становления здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Культурно-гигиенические.

Сразу после первого снега мы начинаем лепить: сначала долгожданных снеговиков, колобки, черепашки, они у нас тают, где ломаются, где-то.

Валентина Уронина

Цель проекта :

Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют, хорошее настроение воспитанникам, родителям и сотрудникам.

(В рамках ФГОС по направлению «Познание» развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения, родного края)

Задачи :

1. Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на территории МАДОУ

«Детский сад №80 комбинированного вида»

2. Формировать условия для эффективного экологического образования

дошкольников, способствующего воспитанию трудолюбия, уважения к труду

взрослых, замечать красоту в природе, любить мир прекрасного.

3. Содействовать сотрудничеству детей и их родителей, привлекать внимание семей

к совместным проектам в детском саду .

Участники проекта : воспитатели группы №11

Сроки реализации проекта : март – октябрь 2015 года

Ожидаемые результаты :

1. Использование проектной деятельности , как одной из эффективной формы

воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду . Формировать

потребность дошкольников в познании, желание открывать мир красоты и красок

в природе, понимание того, что природа «это живой мир» , которая способна

меняться и радовать людей своей красотой.

2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме

проекта «Цветочная поляна »

3. Участие воспитателей и родителей в работе по благоустройству территории ,

экологическому и нравственному воспитанию детей.

4. Организовать экскурсии и целевые прогулки с целью познания окружающего

мира, дать наглядное представление того «как было» и «как стало» , ответить на

многие вопросы детей, разучить названия цветов растущих на цветочном газоне ,

формировать образ Родины, любимого родного края.

Реализация проекта :

Работа воспитателя по созданию развивающей экологической среды многоэтапна и представляет собой непрерывный педагогический процесс, который включает в организацию «экологическое пространство» их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддерживание условий, необходимых для жизни живых объектов. Эта деятельность, являющаяся методом экологического воспитания детей дошкольного возраста :


приучает их регулярно заботится о растениях,

замечать их рост и развитие и т. д. ,

учить детей своевременно реагировать на их изменения, состояния.


Поставленные мною задачи решались в несколько этапов :

- проектирование ,

Подготовка оборудования и материала (грунт, семена, удобрения)

Выращивание цветочной рассады ,

Разметка и планирование на местности,

Высаживание растений в открытый грунт,

Поливка, прополка, рыхление почвы и т. д. ,

Поддерживание чистоты и порядка на клумбе до осенних заморозков,

Подготовка газона к зимнему периоду.



Данная предварительная работа началась в марте месяце, когда на улице стояли крепкие заморозки, у нас на подоконнике был смоделирован настоящий «огород» .

Продумав план высаживания цветов на клумбу весной , и визуальное видение проекта будущей «Цветочной поляны » , я подобрала семена цветов , которые впоследствии высадила в специально приготовленные контейнеры для выращивания рассады.

Таким образом, вместе с детьми мы организовали в группе «Огород на подоконнике» .

Тщательный уход за цветочной рассадой требовал определённых условий и заботы о ней.

Пикирование в отдельные стаканчики позволили мне вырастить более устойчивые и крупные растения. Дети следили за ростом и изменениями с цветочной рассадой .

Каждый вид цветов подписывался :

Название,

Когда произвелась посадка,

Первые всходы.




Ассортимент цветочной рассады я выбрала самый обычный, т. к. уже предварительно в прошлом году 2014 года на «Цветочную поляну » , мной были высажены многолетние растения, такие как : флоксы, пионы, декоративный лук, нарциссы, ирисы, примулы, царские кудри.

Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах .


Большую роль в летний оздоровительный период я отвожу по созданию экологизированной развивающей среды, направленной на формирование у ребёнка основ экологической культуры, любви и бережному отношению ко всему живому в природе.


Старалась озеленить участок эстетично и разнообразно, чтобы вид «Цветочной поляны » был визуально благоприятной, создавалось впечатление оазиса, который улучшает настроение, вызывает умиротворение и красоту мира цветов , их неповторимости, цветовых оттенков , разнообразия.

К многолетним цветам были добавлены однолетники, которые украсили «Цветочную поляну » сделав её ещё насыщенней и разнообразней : циннии, бархотки, астры, георгины, фацелия.

Объекты «Цветочной поляны » , клумбы и оформленные газоны способствуют организации и разнообразной детской деятельности : игр, наблюдений, рисования и мн. др., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными.




Немаловажным аспектом является то, что «Цветочные поляны » - создают дополнительные условия для отдыха, психологической разгрузки детей.



Вывод. По завершению проекта «Цветочная поляна »

Наша «Цветочная поляна » , расположена на центральном входе в территорию нашего дошкольного учреждения, которая является своеобразной визитной карточкой. Как театр начинается с вешалки, так и наш детский сад начинается с территории его внешнего вида .

Любой посетитель, войдя в калитку ДОУ, обращает внимание на его ухоженный внешний вид, чистоту и порядок.

Мы постарались построить свою работу так, чтобы результат проведённой трудовой деятельности положительно влиял на настроение и удовлетворение запланированных задач. Чтобы люди поняли, что здесь работают люди, для которых детский сад – не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, весёлым и комфортным для детей.


Наше стремление сделать свой участок не только красивым, но и оригинальным, полезным для всестороннего развития детей. Для этого нужно лишь желание и трудолюбие, фантазию и идеи.

Поэтому приходится рассчитывать только на собственные силы, средства и возможности.


Красивый участок – гордость нашего детского сада !

Мы, надеемся, что это хорошее начало. Сияющие глаза и радостные восторги гостей говорят о том, что на этом нельзя останавливаться, и наши фантастические идеи найдут своё продолжение на следующий год и не перестанут удивлять детей и взрослых.