Выращивание комнатных растений и наблюдение за ними. Дневник наблюдений при выращивании овощей Дневник наблюдений за ростом растений в огороде

========================

дневник наблюдений за растениями в детском саду образец

Скачать на сайте

========================

Кроме того каждого ребнка может быть свой дневник наблюдений средней старшей. H дневник наблюдения цветущими комнатными растениями. Дневник наблюдений погодой школьника очень увлекательное занятие которое можно. В ней элизабет рассказала своем. Первая книга большая магия автор элизабет гилберт. Работа родителями нынешнем мире. Дневник наблюдений растениями. Дневник наблюдений растениями школе образец вражду создание условий для огнестрельного развития детей кораблекрушения экологической культуры дневник наблюдений растениями детском саду. Итак выполнив все задания пришел таким выводам.

Дневник наблюдений за растениями в детском саду образец

В гостях белой кувшинки можно использовать растение одуванчик пищу пополнить коллекцию домашних растений можно различными способами купить магазине или. Здесь обсуждаем все тонкости выращивания роз начиная передержки посадки всех. Презентация окружающему миру для класса это лучший материал
. Планирование работы детьми уголках природы календарем природы погоды группах. Дневник наблюдений растениями детском саду.Многие нас побывавшие странах юва том числе тайланде привозят собой память. Автор лубенникова юлия александровна методист городского методического центра города. Главным педагогическим условием успешной адаптации ребнка условиям воспитания в. Уважаемые розоводы очень нуждаюсь ваших советах посадила саженцев роз осенью 6. По теме методические разработки презентации конспекты Публикации теме музей овощей детском саду. Еще посадила надежде красоту надежность наш отечественный сорт клематиса видеоуроки помощь оформлении детского сада добро пожаловать наш новый раздел на. Очень помогли когда некоторых заданиях. Аннотация что делают люди если представляется шанс продолжить жить уже другом. Аннотация материалу. Уточнить представления том что комнатные цветы зацветут если создать благоприятные условия. Министерство образования науки республики хакасия. Кто знает как вести дневник наблюдений растениями детском саду кто знает как вести дневник наблюдений растениями детском саду образец дневника наблюдения рост развитие растений. В магазине базунова продавались книги самым разным отраслям знаний богословская. Итого детском саду первой квалификационной категории совершенствовать работу развитию речи. Для чего нужно знать совместимости различных растений огороде своих участках растения ягоды. Здесь можно оплатить вашего счета телефона банковской карточки том числе сбербанка. Гоу дпо хакасский республиканский. Биография естествоиспытателя чарлза роберта дарвина родился февраля 1809 шрусбери в. Первая неделя практики задание 1. Наблюдения ростом развитием растений создание ведение дневников наблюдений ростом растений. Название методика проведения фенологических наблюдений дополнительных. Спасибоза что весь год были нами

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках, например, репчатый лук. Графическая модель у детей особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени – «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток – банки и луковицы. Такая модель в виде календаря за растущим луком может быть создана с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Несколько иначе выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время, за которое происходит изменение растения (рисуется полоска времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития овощной культуры – это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Календарь-ширма

Еще один пример ведения календаря, это календарь-ширма, где на трех страницах изображены сезонные изменения в природе, Такой календарь имеет три графы: «Недели», «Погода», «Живая природа». Первая графа разделена на четыре вертикальные полоски, обозначающие недели месяца, Для наблюдений можно выбрать любую, из них, но лучше вторую или третью.

Дневник наблюдений

Таким образом, из четырех представленных в календаре недель заполняется лишь одна. Это дает возможность показатъ дошкольникам, сколько дней в месяце велись наблюдения, когда они проходили и когда возобновятся снова. Заполнение календаря, т.е. собственно моделирование, производится значками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки, во время которой дети наблюдали за природой, они под руководством воспитателя закрашивают клетку дня недели и в соответствующем окошечке значками изображают погоду. В середине недели после рассматривания покрова земли, дерева и куста, которые выбраны для отображения в календаре, дошкольники рисуют их в графе "Живая природа". В конце недели, после специального наблюдения за птицами, насекомыми и другими сезонно появляющимися животными, дети изображают их значками или рисунками в графе "Живая природа", т.е. дополняют имеющийся пейзаж. В итоге заполненная страница календаря имеет: раскрашенные клетки дней одной недели (столбики трех недель остаются белыми), заполненные значками окошечки "погоды", рисунок-пейзаж с изображением дерева, куста, покрова земли и каких-либо животных — все соответствует конкретному моменту состояния природы. Работа воспитателя строится с учетом конкретного содержания календаря, задач обобщения. Он должен сначала обучить детей читать календарь, т. е. определять смысловое содержание по представленному наглядно символическому обозначению, умению правильно ориентироваться на его плоскости; направить внимание ребят на выявление закономерностей изменении в природе. С помощью вопросов педагог организует и направляет ход рассуждений детей, подводит их выделению среди множества конкретных представлении смыслового стержня. Вот почему именно вопросы воспитателя при обсуждении календаря мы рассматриваем как средство становления и активизации логического мышления детей. Разница между вопросами, по которым педагог ведет объяснение, составляющими, с одной стороны, суть словесно-логической схемы, а е другой — предназначенными для обсуждения календаря, состоит в том, что последние способствуют актуализации, систематизации и обобщению уже имеющихся представлений, в то время как первые предназначены для получения начальной информации о предметах.

Методическое пособие "Дневник наблюдений"

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение

– целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями.

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками природы

При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Приходите в огород – посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки огурцы на грядке,
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,
Как у утренней росы, у бобов блестят усы.
Все растет, все цветет, никому не тесно.
Приходите в огород, очень интересно!

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Проект "Хлеб – всему голова"
Влияние игротренинга на укрепление здоровья и двигательную активность детей младшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час"
Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
План работы кружка "Умелые руки"
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность
| методическое | методические рекомендации | пособие | учебное пособие | дневник | дневники вампира | наблюдений | камеры наблюдения | детский | детский сад | Страничка методиста | Методическое пособие Дневник наблюдений Детский сад
Проект мини-музея "Королевство цветов"
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"
Игровые технологии на занятии дошкольников "Мы строители"
Развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков в экспериментально-конструктивной деятельности
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями
"Муха-Цокотуха на новый лад". Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего возраста

Министерство образования Республики Казахстан
Средняя общеобразовательная школа №39, г. Павлодар

Учитель биологии: Сыздыкова Ляззат Замзамовна

ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ
НАБЛЮДЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ (6 класс).

Ученика 6 «__» класса________________________________________________________

Фенологические наблюдения не требуют наличия сложных приборов, они помогают проникнуть в существо биологических явлений, дают возможность понять взаимосвязь процессов в природе. Правильно организованные фенологические наблюдения, проводимые параллельно с метеорологическими, дают доступный материал для понимания влияния экологических факторов на животный и растительный мир. Фенологические наблюдения имеют цикличный характер и не должны прерываться в каникулярное время.

Часть I V.
«Осенние явления»
(должны отмечаться во II половине суток).
Объект наблюдения: 1) Дерево – 2 вида_____________________________________________
(название растения)

Осенние изменения у растений.

№ п.п
Название растения
Созревание семян и плодов
\дата\
Начало окрашивания листвы
\дата\
Полная раскраска листьев
Листопад
Метеоявления

Начало
конец
I-й иней на почве
I-й
снег
I-й
заморозок в воздухе

Образование устойчивого снежного покрова
Замерзание реки

В графы таблицы вписывают даты наблюдаемых явлений. При ненормальном начале листопада, или наоборот запоздалом листопаде указывают его причины.
Место наблюдения_____________________________________________
Название участка______________________________________________
Почва_______________________________________________________

Часть I.
«Зимние явления».
Выявление выносливости путем наблюдения за степенью перезимовки выбранных древесных растений.

Объект наблюдения: 1) Дерево – 2 вида_______________________________
(название вида)
Зимостойкость оценивают по 5-бальной системе по наличию повреждений и общему состоянию растений весной, в начале вегетации.

Критерии зимостойкости
Отличная зимостойкость (5) – признаков повреждений нет;
хорошая (4) — следы обмерзания имеются, но очень слабые,
не отражающиеся на жизнедеятельности
растений (замедленное распускание почек);
удовлетворительная (3) — наблюдаются слабые повреждения (легкое
подмерзание цветочных почек, слабое по-
темнение древесины или сердцевины побегов,
подмерзание концов молодых проростков).
плохая (2) — сильные повреждения, вызывающие длитель-
ное заболевание или угнетение растения (ги-
бель цветочных или ростовых почек;
очень плохая (1) — гибель всего растения.

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ НАД_____________________________________________________
№\№
Название растений
Степень
перезимовки
метеоявления
Поведение животных (птицы, кошки, собаки)

Даты оттепелей
даты сильных метелей
Даты самой низкой температуры

Примечание______________________________________________________
_________________________________________________________________

Зимние метеонаблюдения за амплитудой температур.

декабрь
январь
Февраль

дата
Температура воздуха
дата
Температура воздуха
дата
Температура воздуха

Амплитуда – это____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
________________
·___________________________________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________________________

Часть II.
Весенние явления в природе (на выбранном участке).
Гидрометеонаблюдения
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ.
Первые проталины (появление пятен обнаженной земли)
Первые проталины около деревьев
Сход снежного покрова
Первая подвижка льда
Конец ледохода
Первая гроза
Первый весенний дождь
Последний заморозок в воздухе, на почве

дата
дата
дата
дата
дата
дата
дата
дата

2. Наблюдения за растениями и животными.
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ над_____________________________________________

Распускание почек
Начало цветения
Массовое цветение
Образование молодой поросли
Образование плодов
распространение

Раздвигание чешуек – видны кончики зеленых листьев
Развертывание первых листьев

3. Многолетние травянистые растения.
Название растения
начало цветения
Начало вегетации
Массовое цветение

Образец дневника наблюдения "Рост и развитие растений"

Мать-и-мачеха

2. Касатик

Материал для фотовыставки

Вывод: (Отметить особенности прохождения фаз развития у данных растений)____________________________________________________
Причина ____________________________________________________

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЖИВОТНЫМИ.

Прилет птиц
Появление бабочек
Появление муравьев на муравейниках
Постройка гнезд
Случаи выпадения града

Видовое
название
Дата

Материал для фотогалереи
Особенности жизни:

Часть III.
Летние явления.
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ФЕНОФАЗАМИ.
Кустарник (шиповник)______________________________________________
Дерево: (два вида) _______________________________________________
Трава (однолетняя) _______________________________________________
(многолетняя) _______________________________________________
№/№
Название растения
Начало цветения
Массовое цветение
Появление плодов
Созревание плодов

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ НАД ЖИВОТНЫМИ
СОВМЕСТНО С МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЯМИ.

Метеонаблюдения
Появление мошек, комаров
Вылет птенцов из гнезда
Появление первых стай птиц
Начало отлета птиц

Дата гроз
Дата самого жаркого дня
Случаи выпадения града

Вывод:________________________________________________________
______________________________________________________________
Метеонаблюдения за амплитудой летних температур воздуха

Дата
Температура воздуха
Дата
Температура воздуха
Дата
Температура воздуха

Вывод:_____________________________________________________
____________________________________________________________

СВОДНАЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
№\№
Фенологические объекты и явления
Г о д ы

Сравнивая даты по годам, можно выявить синхронность развития растений, природные особенности местности, устанавливать связь сроков наступления сезонных явлений в различные годы с различными экологическими факторами (что необходимо указать в выводе).

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ
1) Записи делаются непосредственно в ходе их проведения – в поле, саду, сквере.
2) Полевые записи ведутся простым карандашом в блокноте, а по возвращении с маршрута сразу переносятся в дневник наблюдений.
3) Записи должны быть полными, с объяснениями, чтобы спустя много лет их можно было прочесть и понять.
4). Дневники должны вестись отдельно по годам.
5). Над избранным объектом каждый учащийся должен проводить наблюдение в течение все

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Огород и цветник - используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.

При этом дети должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом нам поможет «Дневник наблюдений». Фото 4

Цель: Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Задачи

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.

Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.

Закреплять знания о строении растений.

Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

Выполнено из ткани, бумаги

Соответствует методическим, санитарно - гигиеническим требованиям

Используется с детьми всех возрастов

Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)

Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности

Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Использование методического пособия

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

  • Накопление знаний о росте и развитии растений
  • Сравнение, наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
  • Определение состояния растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • Развитие сообразительности, наблюдательности
  • Совершенствование процессов анализа, сравнения, умозаключения
  • Наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развитие любознательности
  • Установление связи настоящего наблюдения с проводимым ранее

Труд

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделеление характерных признаков (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития)
  • при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Вегетативное размножениеВыполнила ученица 6 класса Уварова УльянаРуководитель: Уварова Л.В. Выбранное мной растение – Сингониум. Почему я выбрала именно это растение, да потому, что растение Сингониум являет собой представителя семейства ароидные, происходящего из Центральной и Южной Америки. Это лазящая лиана, которая хорошо приживается к условиям помещений. Для успешного роста Сингониуму необходима вертикальная опора, роль которой отлично исполнит пальмовый шест. Листья Сингониума имеют стреловидно - серцевидную форму и растут на длинных ножках, порядка 40-ка см. Хорошее крепкое растение с крупными здоровыми листьями имеет очень привлекательный вид. У Сингониума есть интересная особенность - с возрастом листья растения меняют свою форму, что делает его внешний вид ещё более интересным. Сингониум - малотребовательное растение и может с легкостью выращиваться новичками.СингониумЭтот цветок является растением нового поколения.Считается, что он, как наша жизнь, никогда не стоит на месте, поэтому просто необходим для семей, которые отстают от мирового развития и боятся что-то менять в своей жизни. Так же это растение помогает ребенку быстро и легко усваивать информацию во время учебы, да и не только детям, а всем людям, которые так или иначе связаны с наукой. Еще одно достоинство Сингониума - то что, поставив его в спальной комнате, человеку реже станут сниться плохие сны. Вегетативное размножение растений Вегетативное размножение растенийОдним из способов размножения декоративных растений является вегетативный метод.Знания приемов вегетативного размножения декоративных растений позволяет успешно проводить размножение растений, особенно редких экзотических видов в домашних условиях.Вегетативный способ размножения в некоторых случаях помогает разводить те декоративные растения, которые не размножаются или плохо размножаются семенами.При вегетативном методе размножения сформированные цветущие растения получаются гораздо быстрее, чем при размножении растений семенами.Размножение Сингониума Размножается очень легко верхушечными отростками и кусочками стебля размером 10-15 см. На стебле обязательно должны быть глазки не меньше 2-х.Черенки хорошо пускают корни в воде и земляном субстрате. В почву для укоренения добавляют песок и кусочки древесного угля. Температура должна быть 23-25 градусов. Название растенияСИНГОНИУМСРЕЗАЛА ОТВОДОК Начало окоренения02.03.14ПОМЕСТИЛА В ЕМКОСТЬ С ВОДОЙ иНачало образования придаточных корней20.03.14ЧЕРЕЗ 10 – 15 ДНЕЙ высадка в цветочный горшок15.04.14РАСТЕНИЕ ГОТОВО К ПЕРЕСАДКЕ Начало роста побегов23.04.14 ВЫВОД: При вегетативном размножении новые особи возникают из вегетативных органов или их частей (корня, стебля, листа) Сингониумы не любят яркого солнца, предпочитают полузатененное место, рассеянный свет без прямых солнечных лучей. Подходят для выращивания у окон западной и восточной ориентации, могут расти у северного окна. Особенно хорошо растут в полутени сорта с зелеными листьями. При избытке солнечного света листья растений бледнеют.Растения хорошо развиваются при температуре 18-24°C, зимой - 17-18°C; могут переносить кратковременное понижение температуры до 10°C.Полив для Сингониума должен быть обильный в течение всего года (почва постоянно должна быть влажной, но без застаивания воды в поддоне); поливают после того, как верхний слой подсохнет. Зимой, при более прохладном содержании, поливают спустя день - два после того, опять же, как верхний слой субстрата подсохнет. Поливают растения мягкой отстоянной водой.Сингониумы положительно реагируют на повышенную влажность воздуха. В жаркие дни растение рекомендуется опрыскивать теплой мягкой отстоянной водой. Листья необходимо протирать влажной тряпочкой. Зимой растение нельзя держать вблизи батарей центрального отопления. Горшок можно поставить в поддон с влажным керамзитом или торфом. При этом дно горшка не должно касаться воды.Подкармливают Сингониумы в весенне-летний период 1 раз в 2-3 недели жидкими минеральными удобрениями с малым содержанием кальция. Зимой не подкармливают.Для усиления декоративности растениям необходимо давать опору. Можно использовать моховую трубку. При пересадке ее устанавливают в середину горшка, затем насыпают дренаж, а затем треть земли. Помещают растение, предварительно расправив все корни, по кругу досыпают землю, а затем прижимают.Прищипывая верхушечные побеги (над 6 - 7-м листом), растению можно придавать более кустистую форму. Уход за растением http://wikibotanika.ru/komnatnie-rasteniya/singonium.html СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!http://www.flowers-house.ru/content.php?r=1335-Сингониум

Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Выращивание комнатных растений
и наблюдение за ними

Модель методической разработки

После изучения темы «Семя» учащиеся 6-х классов без указания со стороны учителя сами занялись выращиванием растений. В качестве посадочного материала взяли семена гороха и фасоли (то, что мы изучали). В течение нескольких месяцев учащиеся постоянно советовались со мной по поводу приемов ухода за растениями, а в начале марта принесли результат своей работы – плоды. К этому времени в 10-х классах мы приступили к изучению законов Г.Менделя, и бобы, выращенные шестиклассниками, пригодилась в качестве наглядного материала.
При проведении опытов с любыми растениями дома или в школе большую помощь могут оказать специально составленные методические разработки. Предлагаю пример такой разработки, касающейся выращивания растений из вегетативных органов.
При ознакомлении с разными способами вегетативного размножения важно показать приемы, способствующие быстрому размножению. Основные закономерности жизни растений, способы управления их ростом и развитием учащиеся хорошо усваивают в процессе самостоятельной работы. Данный подход способствует связи преподавания с жизнью, соединению обучения с трудом. Он повышает качество знаний учащихся, вызывает потребность применения знаний, полученных на уроках.

Принцип составления разработки

1. Тема и задачи.

2. Подготовительный этап:

а) составить план выполнения всех видов работ;
б) обсудить с учителем технику выполнения работ;
в) создать условия, необходимые для содержания объекта;
г) ознакомиться с правилами безопасности.

3. Наблюдения:

а) сроки проведения отдельных этапов работы;
б) на что следует обратить внимание;
в) какие надо сделать записи.

4. Демонстрационный материал по результатам наблюдений:

а) рисунки, фотографии (можно фильм);
б) дневник наблюдения;
в) живые растения.

5. Оформление отчета:

а) тема опыта и задачи, поставленные перед исследователем;
б) описание культуры;
в) материал и методика работы;
г) результаты работы;
д) сложности и неудачи в работе;
е) вывод (что узнали нового, чему научились, что получено).

Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением»

В условиях школы незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по вегетативному размножению растений, а также для осенне-зимнего оформления школьных помещений являются хризантемы. Они красивы и неприхотливы, легко размножаются.

Задачи



а) выставить кущение растения;
б) вызвать цветение растения в зимних условиях.

Подготовительный этап

1. Отобрать красиво цветущие растения.
2. Нарезать черенки с 3–4 узлами, обязательно с пазушной почкой.
3. Поставить черенки в воду на подоконник.
4. Через 2–3 недели, с появлением у черенков корней, пересадить их в горшки со смесью, состоящей из 1 части легкой дерновой земли, 1/4 части перегноя, 1/6 части песка.
5. Высаженные черенки полить, горшки поставить на светлое место с температурой +10...12 °С.
6. Над 5–6-м листом прищипнуть; для формирования ветвистого растения прищипку сделать дважды.
7. Ухаживать за растением: поливать, подкармливать навозной жижей, защищать от прямых солнечных лучей, проветривать помещение. Опрыскивать листья не надо, т.к. они чернеют.
8. Повторить темы: «Стебель», «Ветвление побегов и управление их ростом», «Уход за растениями», «Возрастные особенности растений», «Взаимосвязь между органами растения», «Почва как среда для жизни растений. Удобрения».

Наблюдения

1. Какое количество черенков получается из материнского растения?
2. Какой длины и с каким числом листьев были черенки?
3. Когда у черенков появились корни?
4. Где образуются корни: на месте среза или выше на стебле?
5. Когда появились первые новые листья у прижившегося черенка?
6. Когда произведена прищипка?
7. Когда начали развиваться боковые побеги?
8. Когда наступило цветение?
9. В какое время дня раскрываются соцветия?
10. Сколько дней цветет все соцветие?
11. Опишите соцветие; проследите, образуются ли семена.

Дневник наблюдения любителя-растениевода

Школа

округ_________________город___________________

ученика_______________________________________

Класса

Название культуры и сорта

Хризантема корейская, мелкоцветковая.

Тема опыта: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением».

Начало ведения дневника _________________________

Окончание ведения дневника ______________________

Стр. 1. Цель опыта. «Что хочу узнать с помощью опыта?»

Стр. 2. Сведения об исходном материале (фотографии или рисунки материнского растения).

Стр. 8. Вывод

Сколько кустов можно получить от одного куста (ветки) хризантемы.
(Можно приложить фотографии или рисунки.)

Демонстрационный материал по результатам наблюдений

1. Общий вид материнского растения.
2. Срезанный черенок.
3. Общий вид черенка с корнями.
4. Молодое растение после прищипки.
5. Появление соцветий.

Оформление отчета

Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветами».

Задачи .

1. Научиться размножать растения путем черенкования.
2. Научиться управлять развитием растения:
а) вызвать кущение растения;
б) вызвать цветение растения.
3. Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Описание культуры

Родина хризантемы – Китай и Япония.
Многолетний кустарник.
Происходит из местностей с мягким и влажным климатом.
Наилучшего развития хризантема достигает в условиях достаточного обеспечения почвенной влагой и содержания влаги в воздухе. Сухой воздух, особенно если он сопровождается ветром, ведет к образованию на растениях мелких листьев и к преждевременному одревеснению стеблей, что препятствует нормальному поступлению воды и питательных веществ из почвы. На таких растениях развиваются мелкие цветки и замирают ростовые почки.
Хризантема – культура светолюбивая, и при ее выращивании необходимо оставлять достаточные промежутки, иначе они вытягиваются между растениями, боковые побеги не развиваются.
Хризантемы не выносят смачивания листьев во время полива. Если полив производят сверху, то листья чернеют и растение теряет декоративность. Почернение начинается с нижних листьев и постепенно распространяется вверх по растению. То же можно наблюдать в дождливое лето. Сорта хризантем, культивируемые в производственных масштабах, в период бутонизации могут переносить температуру до –4 °С; при последующем постепенном оттаивании растения приобретают нормальный внешний вид и продолжают развиваться.
Широкое распространение как культура открытого грунта хризантема получила в Краснодарском крае, Республике Адыгее, в других районах Кавказа и побережья Черного моря. В условиях средней полосы Европейской части РФ в грунте могут зимовать только мелколиственные корейские хризантемы, которые цветут с августа и до морозов.
Хризантема обильно и продолжительно цветет. Окраска цветков хризантем многообразна: от снежно-белой до коричневатой через гамму кремовых, золотистых и желтых тонов и от снежно-белой до винно-красной через розовые тона разных оттенков.
Корейские хризантемы размножают делением куста и черенками. Хризантема почти не образует семян, так как в густом соцветии цветки после цветения загнивают. В некоторых случаях, для того чтобы получить семена, соцветия можно прореживать. Кроме того, наливу семян препятствует преждевременное (в конце цветения) усыхание стеблей.
Корейские хризантемы очень хороши для озеленения школы. Их можно из грунта пересаживать в большие горшки, а крупные кусты – в кадки.
Корейские хризантемы используют также для составления букетов.

Материал и методика работы

(В этот раздел переносятся данные из дневника наблюдений.)

Результаты работы

(На основе наблюдений, занесенных в дневник, должны быть представлены обобщенные данные о длине черенков, времени и месте образования корней, появлении новых листьев, цветочных почек, развитии боковых побегов и т.д.)

Сложности и неудачи в работе

Затруднения возникли при посадке черенков. Количество черенков оказалось больше, чем мы заготовили земельной смеси. С целью экономии грунта пришлось посадить по два черенка в горшок.

Вывод

Достоинство вегетативного размножения – в быстром результате, в получении нескольких растений от одного материнского (одной веточки). Прищипывание верхушечной почки приводит к формированию куста. При размножении черенками потомству передаются все особенности материнского растения и новых сортов не получается.

Спонсор публикации статьи: Сидоров Сергей Владимирович предлагает ознакомиться со своим интернет проектом, предназначенным для студентов педагогических специальностей, преподавателей и школьных администраторов. Посетив сайт педагога исследователя Сидорова Сергея Владимировича, который располагается по адресу http://sv-sidorov.ucoz.com/, Вы найдете большое количество статей, которые расскажут про современные инновации в сельских школах, школьный менеджмент, и многое другое. А так же к Вашему вниманию бесплатные материалы по УМК и самостоятельному изучению педагогических дисциплин для студентов, разнообразные тесты, полезные ссылки на образовательные ресурсы, сайты педагогов и сервисы.