Миссия и жизнь иисуса христа

Помочь детям понять миссию Иисуса Христа.

Примечани’ . На этом уроке изучается предземная, земная и послеземная жизнь Иисуса. Цель урока – помочь детям более полно понять миссию Иисуса. Поскольку этот урок является лишь кратким обзором Его миссии, то спектр обсуждаемых вопросов будет достаточно широким. В ходе обсуждения лучше всего сосредоточиться на основных событиях каждой части служения Спасителя, а не вдаваться в детали или в излишне подробное изучение вопроса.

Подготовка к уроку

    Помолившись, изучите Моисей 1:33, 39; 4:2; от Луки 24:27; от Иоанна 3:16; 15:9–13; 1-е Коринфянам 10:4; Мосия 13:33; 3 Нефий 11:7–10; Ефер 3:14; Учение и Заветы 138:30 и Джозеф Смит – История 1:17. Затем изучите материал урока и решите, как именно вы представите детям основную идею урока (см. «Подготовка к урокам», стр. vi, и «Преподавание Священных Писаний», стр. vii).

    Дополнительное чтение: Основы Евангелия, главы 3, 11 и 43.

    Подберите такие вопросы для обсуждения и дополнительные упражнения, которые будут более интересны детям и лучше всего будут соответствовать цели урока.

    Вам понадобятся следующие материалы:

    1. Библия или Новый Завет для каждого ребенка;

      Плакатики (см. приведенную ниже схему);

      Иллюстрация 7-1: «Иисус Христос» (Евангелие в искусств’ 240; 62572).

Примечани’ . В ходе урока вы можете использовать схему, аналогичную приведенной ниже (а можно записывать материал на доске). Покажите заголовок «Миссия Иисуса Христа», а затем три основных подзаголовка, расположенных горизонтально под ним. Пусть один из детей помещает плакатик под соответствующим заголовком в ходе обсуждения данного аспекта миссии Иисуса.

Миссия Иисуса Христ–

Предземная жизнь Христ–

Земная жизнь Христ–

Жизнь Христа после смерти

Добровольно стал нашим Спасителем

Учил Евангелию

Посетил духовный мир

Сотворил Землю

Исцелял больных

Был Иеговой Ветхого Завет–

Организовал Свою Церковь

Посетил Нефийце“

Давал откровения Пророкам

Искупил наши грехи

Организовал Свою Церковь для нас через Пророка Джозефа Смит–

Умер за нас

Дает откровения современным руководителям Церкви

Любит нас и помогает нам

Придет снова

Концентрация внимания

Пусть дети назовут максимально возможное количество слов, которые могут описать, кто они такие, например, сын, дочь, внук, внучка, ученик, футболист и т. д. Запишите эти слова на доске. В другой колонке на доске запишите (или покажите на плакатиках) слова, которые можно отнести к Иисусу (см. «Иисус Христос» в ), начав с тех слов, которые могут быть не знакомы детям, в частности Подающий пример, Судия, Скала, Посредник, и постепенно переходите к терминам, которые, скорее всего, им лучше знакомы, например, Спаситель, Искупитель, Творец и т. д. Пусть дети поднимают руки, когда догадаются, к Кому относятся эти слова.

Рассказ из Священного Писания

Покажите иллюстрацию с изображением Иисуса Христа. Объясните: Иисус сделал для нас много прекрасного, и не только пока Он был на Земле, но также и до рождения, и после смерти и Воскресения. Помогите детям понять: Иисус сделал это, чтобы исполнить для н–с план спасения, задуманный Небесным Отцом. Мы называем это планом спасения, потому что благодаря ему и с помощью Иисуса мы сможем вернуться к Небесному Отцу и Иисусу, чтобы снова вечно жить с Ними (см. Моисей 1:39). Пусть дети прочитают вслух от Иоанна 3:16. (Рекомендуемые методы преподавания рассказа из Священного Писания приводятся в разделе «Преподавани’ Священных Писаний», стр. vii.)

Вопросы для обсуждения

Готовясь к уроку, изучите приведенные ниже вопросы и ссылки на Священные Писания. Задавайте такие вопросы, которые, по вашему мнению, лучше всего помогут детям понять Священные Писания и применять в повседневной жизни содержащиеся в них учения и законы. Для более глубокого понимания Священных Писаний полезно читать отмеченные отрывки вслух вместе с детьми.

Что сделал Иисус до Своего рождения на Земле?

Кто добровольно стал нашим Спасителем? Когда Он вызвался сделать это? (Ефер 3:14; Моисей 4:2.) Кто избрал Иисуса быть нашим Спасителем? (От Иоанна 3:16; Авраам 3:27.)

Кто сотворил Землю? Когда Иисус сотворил Землю? (Бытие 1:1; Моисей 1:33.)

Кто такой Иегова, или Господь Ветхого Завета? Кто давал откровения Пророкам Ветхого Завета, например, Моисею и Аврааму? (Иисус Христос. См. «Иегова» в Руководстве по Священным Писаниям .) О Ком свидетельствовали Моисей и все Пророки? (От Луки 24:27; Мосия 13:33.)

Что делал Иисус на Земле? Пусть дети назовут как можно больше дел, которые они запомнили из истории земного служения Иисуса. Почему Иисус сделал это для нас? (От Иоанна 15:9, 11.)

Что сделал Иисус после смерти? (1-е Петра 3:18–20; У. и З. 138:30; Он посетил духов, находящихся в тюрьме.) Что сделал Иисус после Своего Воскресения? (3 Нефий 11:7–10; 27:28: посетил Нефийцев в Америке и показал им раны на Своем теле; Джозеф Смит – История 1:17: посетил Джозефа Смита, чтобы восстановить истину; У. и З. 115:4: организовал для нас Свою Церковь.)

Как Иисус помогает каждому из нас сегодня? (Амос 3:7; от Матфея 28:20.) (См. дополнительное задание 2.)

Какого великого события ожидаем все мы? Какие пророчества и обещания дал Иисус о Своем Втором пришествии? (От Матфея 24:30–31; У. и З. 29:11.)

Как мы можем показать Иисусу, что мы благодарны за все, что Он сделал для нас? (От Иоанна 15:10, 12.) Помогите детям вспомнить о заповедях, которые они могут соблюдать, чтобы выразить Иисусу свою благодарность.

Дополнительные задания

В любой момент урока вы можете дать одно или несколько из перечисленных ниже упражнений для краткого повторения пройденного или в качестве задания на дом.

    Найдите статью «Иисус Христос» в издании Руководство по Священным Писаниям , чтобы узнать многие символические имена и роли Иисуса. Отберите для обсуждения несколько символических имен.

    Помогите детям понять: Иисус любит всех нас и руководит современной Церковью. Расскажите приведенную ниже историю о Президенте Лорензо Сноу, пятом Президенте Церкви, который видел Иисуса в храме в Солт-Лейк-Сити.

    Однажды вечером к Президенту Сноу в храм в Солт-Лейк-Сити пришла одна из его внучек. Когда она уходила от него, Президент Сноу провожал ее по коридору. Неожиданно он сказал: «Подожди минутку, Элли, я хочу сказать тебе кое-что. Когда Президент Вудрафф ум’р, прямо здесь мне явился Господь Иисус Христос». Он шагнул, протянул левую руку и продолжил: «Он стоял прямо здесь, примерно в метре над полом. Это выглядело так, будто Он стоял на плите из чистого золота». Затем Президент Сноу описал внешность Спасителя и Его прекрасные белые одежды (см. LeRoi C. Snow, «An Experience of My Father’s,» Improvement Era, Sept. 1933, p. 677).

    Пусть дети найдут приведенные ниже или аналогичные отрывки из Священных Писаний для повторения того, что совершил Иисус во время Своего земного служения:

    От Матфея 5:2 (учил Евангелию).От Матфея 14:14 (исцелял больных).От Марка 3:14 (организовал Свою Церковь).2 Нефий 2:6–7 (искупил наши грехи и умер за нас).От Матфея 28:6–7 (воскрес).

    Спойте или прочитайте вслух слова песни «Любовь Спасителя» (Росток, март 1994 г.).

Заключение

Свидетельство

Принесите свидетельство о вашей благодарности за Иисуса и за то многое, что Он сделал и продолжает делать для нас. Скажите детям, как вы благодарны за возможность узнать больше о жизни Иисуса на Земле.

Домашнее чтение

Для закрепления пройденного пусть дети прочитают дома от Иоанна 15:9–13.

Выполнение Божьего плана, для которого был необхо­дим человек, полностью подчинивший свою волю Богу, было возобновлено с приходом на землю Иисуса Христа. Он вернул человека в Едем - место выполнения изначаль­ного Божьего замысла. Когда человек упал в грех, Бог потерял не только отношения с человеком. Прежде всего был нарушен Его глобальный план - ут­верждение Царства Божьего на земле, как и на небе. Однако то, что запла­нировано Богом, все равно состоится.

Именно поэтому на землю пришел Иисус Христос. Многие годы теологи утверждали, что Иисус пришел только для того, чтобы спасти человека. На самом деле Он пришел, чтобы снова принести на землю Царство Божье, Ко­торое было потеряно в Едемском саду. Главное задание Иисуса состояло в том, чтобы восстановить Божье Цар­ство. Второе, что должен был решить приход Иисуса на землю, это искупле­ние человека, который должен владыче­ствовать в этом Царстве.

Эту истину подтверждает тот факт, что еще до искупительной жертвы Иисус говорил: "Покайтесь, ибо приб­лизилось Царство Божье" (см.: Мат­фея 4:17, Марка 1:15, Луки 10:9,11). Он не сказал: "Пришло", Он сказал: "Приблизилось". Затем, войдя в служение, Иисус говорит: "...Достигло до вас Царствие Божие" (Матфея 12:28; Луки 11:20). В Нагорной пропо­веди, отвечая на просьбу Своих учени­ков, Он открыл им замысел, который был в сердце Отца.

Иисус знал, что цель Бога - возвра­щение на землю Царства, Которое было потеряно в Едеме. Откуда должно было прийти Божье Царство? С небес! Куда Оно должно прийти? На землю и в сердца людей. Иисус пришел восстановить Божий первоначальный план, Божью волю, кото­рая состояла в утверждении Его Царства на этой земле, и потому сказал: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Матфея 6:10). Следовательно, первой и главной задачей Иисуса, Его основной миссией по осуществлению Божьего замысла было возвращение Божьего Царства на землю и Его дальнейшее утверждение по всей земле.

Иисус Христос произошел по земной линии из рода Давида, который в свое время восстановил израильское царство.

...И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус;

Он будет велик и наречется Сыном Все­вышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

И будет царствовать над домом Иакова во­веки, и Царству Его не будет конца.

Луки 1:31-33

Царство Давида - это прообраз Царства Божьего. Давид был особым человеком, особым царем пред Богом, и потому Бог обещал ему, что царский престол не отойдет от его дома. Будучи человеком "по сердцу Бога", Давид строил свое царство на Божьих принципах. Библия называет Иисуса Христа Сыном Давида, то есть продол­жателем его миссии - миссии восстановления Божьего Царства на земле, утверждения Его правления. Бог обе­щал Давиду, что его трон будет восстановлен. Это ино­сказание говорит о том, что Царство будет восстановлено Иисусом! Пророческое слово было сказано еще задолго до Его рождения. Древнее предсказание сбылось. Иисус восстановил царский трон Давида, восстановил на земле Божье Царство. В этом и состояла Его главная миссия - миссия восстановления Царства на земле.



Перед Своей смертью Иисус заявляет, что Царство Божье будет внутри человека (см.: Луки 17:21), но для этого человек должен быть искуплен, освобожден от гре­ха. Нужна была совершенная жертва, чтобы искупить всех живущих на земле и, поместив в них Царство Божье, распространить Его повсеместно. Такой совершенной жертвой стал Сын Божий - Иисус Христос. Он вернул земле Божье Царство и искупил человека. Прослеживается следующее: только после возвращения на землю Царства Божьего был искуплен человек.

Жертва Иисуса Христа возвратила человека в Едем - Царство Божьего присутствия. Иисус примирил чело­века с Богом, вернул возможность общения с Ним. Чело­веку было возвращено Царство и та власть, которую он первоначально имел в Едеме.

Иисус Христос вернул человеку возможность выпол­нить Божье поручение и осуществить Его план: утвер­ждение на земле Царства Божьего. Возвращение Царст­ва Божьего на землю - и есть главная миссия Иисуса Христа. Именно для этого Он спас человека и послал на землю Духа Святого, Который обитает в каждом, кто рожден свыше.

Сохранение Царства

Как мы говорили, Иисус Христос вернул на землю Царство Божье. Первоапостольская Церковь проповедо­вала Евангелие Царства, ее служители утверждали Божье Царство во многих городах и странах. Они рев­ностно выполняли Поручение, которое дал Им Господь перед Своим вознесением.

Наша миссия в свете миссии Христа

О чем все это нам говорит? Надеюсь, пока мы странствовали (или шли спотыкаясь) через две последние главы нашей книги, вы с пользой для себя постигали то, как Иисус осознавал Свое Собственное предназначение и миссию через размышление над Писанием. Мы перекопали довольно много почвы, в которую уходили корни Его самосознания, питаясь от нее. И мы разобрались, наконец, как Его предназначение быть Рабом Яхве повлияло на восприятие и черты ранней христианской церкви.

Но я хочу завершить эту главу четырьмя выводами о том, как наши библейские открытия должны повлиять на представление об осуществлении нашей собственной христианской миссии сегодня.

ЕДИНСТВО И НЕРАЗРЫВНОСТЬ МИССИИ

Первый вывод. К настоящему моменту мы уже должны постичь непрерывность и целостность миссии народа Божьего начиная с Древнего Израиля и до наших дней. Мы видели связь между всем народом Израиля как рабом Божьим и фигурой Раба Яхве. И мы видели, как Иисус–Мессия соотносил Себя с тем и другим - воплощая Израиль и в то же самое время служа ему. Затем мы видели, как апостол Павел отождествлял миссию Раба - нести спасение во все концы земли - с миссией церкви - нести Благую весть народам. Таким образом, миссия и свидетельство народам неразрывно связывают Израиль, Раба, Иисуса, Церковь.

Поэтому нам следует уяснить, что миссионерская деятельность не является неким второстепенным занятием, избираемым по своему желанию сверхактивными людьми. Так же как это не было просто новой идеей, придуманной Иисусом, чтобы чем–то занять Своих учеников на всю оставшуюся жизнь. Еще в меньшей степени эта деятельность была просто расширением церкви, совпавшим с колониальной экспансией того периода. Миссия лежит в самой основе всех исторических дел Бога в Библии. Это миссия ради Его падшего, страдающего, греховного человечества и в конечном итоге - ради всего творения. Вот почему Бог призвал Авраама, послал Иисуса и дал поручение апостолам. Ибо есть один народ–служитель, один Царь–Служитель, одна миссия служения.

«ВО–ПЕРВЫХ, ИУДЕЮ»

Второй вывод. Следует серьезно относиться к порядку, в котором должна осуществляться миссия, как это было выражено и в служении Иисуса, и в неоднократно повторяемом Павлом изречении: «Во–первых, Иудею». Павел настаивал, что, хотя многие евреи и отвергли Иисуса как Мессию, Бог не отверг Израиль. Израиль будет спасен. Иудеи будут спасены вместе с язычниками; и те, и другие будут спасены через Иисуса Христа. И поскольку Христос пришел через Израиль и был послан к Израилю, Он должен быть сначала «предложен» евреям. Поэтому выражение Павла «во–первых, Иудею» объяснялось лишь миссионерской стратегией, которой Он следовал, переходя из города в город. Это было также богословским убеждением. Церковь не была новым языческим движением (даже если это таковым казалось), становясь по своему составу преимущественно языческой. Это было новое человечество, состоящее из верующих евреев и верующих язычников. Но это было также органическое и духовное продолжение изначального народа Божьего, иллюстрацией чего служит образ маслины в Рим. 11. Израиль был преобразован и расширен, но еврейские корни и ствол не были заменены или вырваны потому только, что «неверующие» ветви были отрублены.

Евангелизация евреев - это вопрос, который сегодня вызывает серьезные споры. Некоторые авторитетные голоса утверждают, что, с исторической точки зрения, это оскорбительно (из–за жестокости христиан по отношению к евреям), с точки зрения культуры, это нецелесообразно, а с богословской точки зрения, это ошибочно.

Представители одного из направлений богословской мысли отвергают необходимость евангелизации евреев, утверждая, что евреи уже находятся в основанных на завете отношениях с Богом и не нуждаются в «обращении» в христианство. Иисус, как основатель того, что является сейчас преимущественно христианством бывших язычников, - это христианский Спаситель. Евреям Он просто не нужен. В этом суть так называемого «учения о двух заветах». Новый Завет через Иисуса предназначен для христиан из язычников. А евреи спасаются благодаря их собственному первоначальному завету. Поэтому евангелизация во имя Иисуса отвергается.

Есть три причины, по которым я не могу согласиться с таким взглядом и считаю его в корне небиблейским.

Во–первых, этот взгляд игнорирует не только еврейское происхождение Иисуса, но и осознанные Им Его предназначение и миссию, которые мы исследуем на протяжении всей этой книги. Иисус появился в народе Израиля, Он пришел к Израилю и для Израиля. Говорить, что евреи не нуждаются в Нем, - значит ниспровергать все, во что Иисус верил в отношении Себя и Божьей цели, с которой Он был послан Богом к людям.

Во–вторых, такой взгляд никак не учитывает неразрывную связь между миссией Иисуса среди народа Израиля и Божьим замыслом распространить спасение на язычников. В этом, как мы видели, суть предназначения Иисуса как Раба Яхве. Это не только историческое толкование древней церкви, но и толкование, соответствующее еврейской Библии. Иисус - Спаситель мира, потому что Он - Мессия Израиля. Он не может быть одним и не быть другим. Если Он не Мессия для евреев, тогда Он не может быть Спасителем язычников. Поэтому, если запретить проповедь Евангелия среди евреев (в смысле призыва их увидеть в Иисусе Мессию, Который будет исполнением их исторической библейской веры), это обрежет и нерв всякой иной проповеди Евангелия. Евангелие обязательно должно быть Благой вестью для евреев, если оно должно быть Благой вестью для кого–то другого. И если это Благая весть для евреев, то отказывать им в этом - наихудшая форма антисемитизма.

И, в–третьих, «учение о двух заветах» полностью противоречит утверждению Павла, что смысл Евангелия заключается в том, что в нем Бог сотворил единый новый народ. Это учение просто не согласуется с Еф. 2 и 3. Или даже с Рим. 9-11. Ибо Иисус был не только Мессией Израиля. Он был новым Адамом. В нем Божий замысел о человечестве как едином целом был реализован не через заключение двух отдельных заветов, а через единение одного нового народа во Христе.

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем

(Еф. 2:14–16).

Тайна же заключается в том, что через Евангелие язычники становятся наследниками совместно с Израилем, то есть теми, кто совместно образует одно тело и соучаствует в обетовании в Мессии Иисусе (см.: Еф. 3:6).

МИССИЯ СЛУЖЕНИЯ

Третий вывод. Глубина влияния образа Раба Яхве на Иисуса и Церковь должна быть образцом для любой христианской миссии во имя Иисуса. Одна из удивительнейших вещей, касающихся Иисуса, состоит в том, что, в то время как его современники искали Мессию, Который придет торжествуя и в силе, Он пришел в смирении, не раскрыв Себя сначала, и посвятил Свою жизнь служению тем, кого общество презирало, угнетало, отвергало. И, заявив, что пришел Он не для того, чтобы Ему служили, а чтобы послужить Самому, Он символически показал это через омовение ног учеников, дав нам пример, как должны поступать и мы.

Дух служения, изображенный в пророческом видении Раба и явленный в деяниях Иисуса, должен быть мотивом и основой всякой христианской миссии. Прежде всего, конечно, этот дух должен быть присущ отношениям внутри церкви. Апостол Павел всегда ощущал влияние этого духа. После долгого увещевания в Риме христиан из язычников и евреев быть терпимыми к сомнениям друг друга он указывает на пример Христа как Служителя!

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками и буду петь имени Твоему»

(Рим. 15:7–9).

Имея перед собой такой пример и в Ветхом, и в Новом Завете и имея однозначную заповедь Иисуса, мы можем только сожалеть о том, что христианская церковь так часто занимала в отношении мира позицию превосходства, а затем крестила его, называя все это своей «миссией». Мы вообразили, что наилучший способ спасти мир - управлять им. В результате, христианская миссия во имя Служителя в сознании многих ассоциируется с силой - военной, культурной, экономической и политической. Этот образ прочно пристал к христианам. Но исторические ошибки - вовсе не повод вообще отказаться от миссии. Ибо наказ Царя–Служителя все еще остается в силе. Он все еще зовет служителей - тех, кто будет служить Ему, служа миру.

МИССИЯ В ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ

Четвертый, и последний, вывод, подводящий черту под этой главой и подготавливающий также к следующей главе, еще раз переносит нас к «Песням Раба Яхве» в Книге Пророка Исайи. Для описания жизненного пути Раба характерны одновременно и волнующие подробности, и сдержанность. Кульминационная точка, конечно, - Его страшные смертные муки, а также победное оправдание (см.: гл. 53).

Но именно в Ис. 42 мы находим главные подробности о настоящей цели и характере миссии Раба. Значительный акцент в начальных стихах делается на задаче Раба возвестить суд народам. О народах говорится, что они ожидают, что Раб принесет им закон (torah) и суд Божий (mishpat). Иными словами, задача Раба состоит в том, чтобы вся совокупность нравственных ценностей и общественных обязанностей, вверенных некогда Израилю, стала реальностью для остального человечества. Быть «светом для народов» - значит учить этому этическому аспекту, а также распространять спасительный свет завета. Та же самая картина, хотя и с другим направлением движения (скорее, народы идут к Сиону, а не Раб идет к народам), обнаруживается в Ис. 2:2–5. По мере продолжения песни в Ис. 42:1–9, эта основополагающая миссия возвещения суда дополняется такими важными вещами, как сострадание, просвещение и освобождение; суд и доброта; исцеление и цельность. Картина довольно многообразная.

Теперь, если мы соглашаемся с единством и неразрывностью миссии служения начиная с Израиля и через Раба, то есть через жизнь и смерть Иисуса, и заканчивая миссией церкви, то это нужно рассматривать как важные аспекты нашей миссии в целом. Христианская миссия, если мы хотим, чтобы она соответствовала библейскому образцу, не может сводиться только к возвещению словом. Миссия Раба Яхве включала в себя суд, сострадание, просвещение, освобождение. Иисус включил эти цели в данную Себе Самому характеристику (см.: Лк. 4:18 и дал.). Однако нам должно быть ясно, что за время Своей жизни Он не завершил выполнение порученной Рабу задачи - возвестить закон и суд Божий народам. Может быть, речь идет о тех аспектах миссии, которые Он поручил Своей Церкви - тем, кто, «будучи во Христе», получил наказ продолжать все, «что Иисус делал и чему учил»?

Но что под этими словами подразумевал Сам Иисус? Каковые были Его собственные нравственные ценности и приоритеты? Это то, к чему мы обратимся в заключительной главе. В настоящей же главе мы увидели, что в Ветхом Завете возвещается определенная миссия. Миссия, которую Иисус принял как основную цель Своей жизни и поручил затем Своим последователям.

Энтони Баззард

В любой системе знаний существует некая фундаментальная идея, основная концепция, которой подчиняются все остальные факты. Эта главная идея определяет характер всего явления и наделяет определенным смыслом каждый его аспект. Ключевое понятие, основной тезис становится критерием, в соответствии с которым оцениваются вспомогательные идеи. Христианская вера дошла до нас в Библии, сборнике документов, требующих от нас определенной реакции и действий. Источником представленной в ней информации является Сам Бог, Который передал Свое послание через пророков и учителей, но, прежде всего, через главного Своего представителя, Мессию Иисуса.

В чем же состоит основополагающая доктрина Иисуса? Какие тезисы являются ключевыми в Его Вести? Какая идея лежит в основе Его проповеди и учения? Что должен усвоить человек, который хочет следовать за Иисусом?

Ответ на этот вопрос может найти каждый, кто способен прочитать Библию, в любом переводе, и стремится выяснить, чему на самом деле учил Иисус. Значение ключевой идеи христианства, Евангелия, настолько воодушевляло авторов Нового Завета, что они вновь и вновь подчеркивали ее.

Примером непостижимой утраты фундамента учения служит тот факт, что основная идея Иисуса крайне редко слышна в современных проповедях, а то и вовсе умалчивается. Удивительно, что руководители традиционного христианства сами признают, что проповедуемое ими Евангелие отличается от того Евангелия, которое провозглашал Иисус.

Ряд важнейших отрывков, охватывающих промежуток времени от начала служения Иисуса в Галилее и до смерти Павла, свидетельствует о невероятно простом факте: Библии известно только одно Евангелие, предназначенное как для еврея, так и для язычника. Это Евангелие о Царстве Божьем:

Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Марк. 1:14-15)

Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. (Деян. 8:12)

И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили. (Деян. 28:23, 24)

Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово… (II Тим. 4:1, 2)

Ключевая идея христианства

Три основных свидетеля служения Иисуса, Матфей, Марк и Лука, единодушно называют Его евангелистом, глашатаем Божьего Евангелия о Царстве Божьем. Не опасаясь возможных возражений, мы готовы заявить, что Царство Божье было осью, вокруг которой вращалось все учение Иисуса.

Марк приводит краткое изложение деятельности Иисуса. Его публичное служение началось с провозглашения Евангелия о Царстве Божьем. Придя в Галилею, Иисус призвал Своих соотечественников изменить свое мышление ― покаяться ― и поверить в Добрую Весть, Евангелие, о Царстве Божьем (Марк 1:14, 15). Таким образом, они должны были присоединиться к великому плану Бога по спасению человечества.

Лука подчеркивает грандиозное значение Евангелия Царства. Первые сведения, которые сообщает об Иисусе Лука, после того, как провозглашено рождение Мессии, касаются Царства Божьего: «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лук. 1:32, 33).

Каждый еврей прекрасно понимал, что речь шла о воцарении Иисуса в грядущем Царстве Божьем. Сам Иисус дал четкое определение главной цели Своего служения: «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Лук. 4:43). Эти слова помогают нам проникнуть в мысли Иисуса и предоставляют необходимый ключ ко всей христианской религии, основанной на Его учении.

Далее Лука незамедлительно сообщает нам, что Иисус проповедовал «слово Божье» (Лук. 5:1). Это стенографический термин, используемый Лукой (и Новым Заветом) обозначает христианскую Весть или Евангелие о спасении. Матфей дает определение этой Вести, когда пишет о том, что Иисус провозглашал «слово о Царствии» (Мат. 13:19). Марк упоминает просто «слово» (Марк. 4:14).

В Своей знаменитой притче, уподобляющей сеятеля евангелисту, который сталкивается с различной реакцией на свои слова, Иисус подразумевает, что Евангелие должно глубоко укорениться в сердце каждого человека как жизненно важная для него информация. Новообращенный, уяснивший это Слово, отправляется в христианское путешествие, целью которого является Царство. Нет ничего более важного для нашего духовного благополучия, чем понимание этой Вести ― Доброй Вести о Царстве Божьем. Согласно Лук. 4:43 и Лук. 5:1, Весть о Царстве и «слово Божие» являются равнозначными понятиями. «Весть», «слово», «Евангелие» и «свидетельство» ― это взаимозаменяемые термины. Все дальнейшие упоминания о «слове» и «Евангелии» в Новом Завете должны рассматриваться и толковаться в соответствии с наиболее полным «исходным текстом» ― «Евангелие о Царстве Божьем». Подобный подход придает гармонию и целостность всему новозаветному повествованию, а также помогает связать его с более ранним откровением, данным в еврейской Библии. Как отметил Джон Брайт:

Концепция Царства Божьего, по сути, заключает в себе всю библейскую истину. Будучи ярко выраженной в учении Иисуса, она в той или иной форме появляется на протяжении всей Библии… Уяснить смысл Царства Божьего ― значит максимально приблизиться к сущности библейского Евангелия спасения29.

Распространение Евангелия имело первостепенную важность для Иисуса и Его учеников, которых Он избрал в качестве помощников: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия…» (Мат. 4:23; 9:35). «И послал их проповедывать Царствие Божие» (Лук. 9:2). Он возложил на Своих последователей ответственность нести повсюду весть о Царстве: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лук. 9:60).

Иисус указал Своим последователям, что основная цель их жизни состоит в поиске Царства Божьего: «Ищите же прежде Царства Божия…» (Мат. 6:33). Царство должно стать для них сокровищем, ради которого можно пожертвовать всем остальным (Мат. 13:44-46). Царство необходимо сделать темой своей ревностной молитвы: «Да приидет Царствие твое» (Мат. 6:10). Проникнуть в суть Божьего замысла о Царстве можно лишь при помощи особого дара, которым наделены те, кто искренне следует за Иисусом и верит Его учению. Однако этот дар не доступен поверхностным ученикам (Мат. 13:13-16).

Тема Царства была основной в беседах Иисуса с учениками после Его смерти и воскресения. Когда Господь вновь явился Своим избранным представителям, на протяжении почти шести недель Он говорил с ними «о Царствии Божием» (Деян. 1:3). В последнем разговоре, непосредственно перед вознесением Иисуса на небеса, ученики спросили у Него, не настало ли время для восстановления Царства (Деян. 1:6).

Что необходимо знать каждому верующему

Лука знакомит нас с информацией, которую должен услышать и принять каждый человек, обращающийся в христианскую веру. Это своего рода ранний символ веры, лаконично передающий основные идеи Евангелия: «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины, и женщины» (Деян. 8:12).

Филипп во всем следовал примеру Самого Иисуса, Который настаивал на необходимости веры в Царство Божье для спасения: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его», чтобы люди «не уверовали и не спаслись». Спасение было связано с обещанием Мессии о великой награде, ожидающей Его учеников. Они помогут Ему руководить новым миром, или новым веком грядущего Царства: «Вы, последовавшие за Мною, ― в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (см. Мат. 19:28; Лук. 22:28-30). Перед этим Иисус пообещал: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук. 12:32). Обращаясь к Своей аудитории, Иисус, фактически, приглашал слушателей принять участие в руководстве Царством.

Неудивительно, что Павел, во всем подражавший Иисусу, назвал свое служение проповедью Евангелия Царства (Деян. 20:25). Лука постоянно напоминает нам о том, что именно апостолы вкладывали в понятие «Евангелие». Он сообщает, что Павел в течение трех месяцев проповедовал в синагоге Коринфа «о Царствии Божием» (Деян. 19:8). Дабы не оставить ни малейшего повода для сомнения или непонимания, Лука завершает второе свое произведение, Книгу Деяний, описанием деятельности Павла в Риме. Два года Павел находился в этом городе, «проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе» (Деян. 28:31). Именно эту евангельскую весть о спасении он адресовал как евреям, так и язычникам (Деян. 28:23, 28, 31).

То же самое Евангелие Царства должно провозглашаться по всему миру и в наши дни, чтобы подготовить людей к окончательному установлению Царства в День Господа, когда Иисус вернется в силе, чтобы править землей. По словам Самого Иисуса: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной… и тогда придет конец» (Мат. 24:14).

При наличии таких доказательств ― а их, на самом деле, гораздо больше ― тем, кто серьезно занят поиском библейской истины, не составит труда заметить основную идею, лежащую в основе христианской вести о спасении. Царство Божье, несомненно, является фундаментом проповеди Иисуса и апостолов, осью, вокруг которой вращается истинное христианство.

Единодушие ученых в вопросе о цели Мессии

Идея о том, что Царство Божье было основной темой проповеди Иисуса и целью Его прихода, не дает повода для существенных разногласий. «В отношении этого ключевого пункта существует полное единодушие… Оно сводится к следующему: центральной темой проповеди и деятельности Иисуса было Царство Божье». Этот же автор отмечает странный факт: в проповеди Церкви после времен апостолов «Царству Божьему не отводилась основная роль».

Многие другие выдающиеся ученые подтверждают, что Весть о Царстве лежала в основе учения Иисуса: «Этот термин [Царство Божье] является отправной точкой Его провозглашения». Джон Собрино пишет:

Что касается деятельности Иисуса, неоспоримым историческим фактом является то, что «Царство Божье» было основополагающей идеей Его проповеди, понятием, которое наделяло смыслом все Его служение. Вытекающие отсюда выводы чрезвычайно важны. Они предоставляют нам два ключа, помогающим нам понять Иисуса. Во-первых, Иисус, по общему признанию, не ставил собственную личность в центре Своего учения. Как выразился Карл Ранер, «Иисус проповедовал Царство Божье, а не Самого Себя».

Хотя Иисус действительно претендовал на исключительность и не раз говорил об этом, Его проповедь, тем не менее, была сфокусирована на Царстве. Этот тезис подтверждают многие видные ученые: «В основе проповеди Иисуса было Царство Божье»34. «Согласно общепризнанному мнению, главное место в учении Иисуса занимало приближение Царства Божьего».

На изломе двух веков британский ученый Арчибальд Робертсон, читавший лекции о Царстве Божьем, утверждал: «Нет никакого сомнения в том, что в учении нашего Господа Царство Божье является показательным и всеобъемлющим компонентом, вкратце передающим цель его прихода… Повсюду мы видим, что его главной вестью была добрая весть о Царстве».

Известные толкователи Библии в один голос утверждают, что Царство Божье является основополагающей идеей христианской религии: Царство Божье ― это основная тема учения Иисуса, через которую он преломлял понимание собственной личности и своего служения.

Царство Божье, в определенном смысле, можно назвать великой темой, объединяющей все Священное Писание… Правление Бога вытекает из Его суверенной природы. Оно было отражено в повелении о владычестве над миром, данном первому Адаму. Позже это право было утеряно человечеством по причине греха. Во Втором Адаме право на владычество было восстановлено юридически. Оно будет реализовано на земле на окончательном этапе человеческой истории и перешагнет за пределы истории, устремившись в вечность, когда, по словам Иоанна, будет установлен «престол Бога и Агнца» (Отк. 22:3). В библейской доктрине Царства Божьего заключена христианская философия истории38.

Новый Завет настолько же движим мечтой о теократии и об эсхатологическом установлении Царства Божьего, как и Ветхий Завет.

Сужение Иисуса было сконцентрировано вокруг захватывающего термина «Царство Божье». Все остальные идеи связаны с ним и освещены его светом40.

Царство Божье занимало главное место в учении Христа… Основополагающие доктрины Иисуса естественным образом вращаются вокруг этой ключевой темы.

Царство Божье является тем стержнем, который спаивает воедино различные части Писания. Джон Ройманн утверждает: Спросите у ста новозаветных ученых по всему миру, протестантов, католиков, или тех, кто не принадлежит к лону христианства: в чем заключалась главная Весть Иисуса из Назарета? Подавляющее большинство ― а, может быть, абсолютно все ― скажут, что Его проповедь была сконцентрирована вокруг Царства Божьего… Современные исследователи единодушны в следующем: «Благая Весть», провозглашенная Иисусом, касалась Бога и Его Царства…

Однако сегодня, когда мы слышим о том, что Иисуса провозглашал Весть о Царстве Божьем, это кажется нам странным и немедленно ставит перед нами множество вопросов… Современному человеку, который составляет впечатление об учении Иисуса только по обрывкам воскресных церковных проповедей или после беглого ознакомления с отрывками Библии, может показаться, что учение Иисуса не имеет связующего элемента. Мы видим здравый тезис в одной проповеди, луч света в другой, часть истины в третьей, но крайне редко предпринимается попытка интегрировать учение Иисуса в единое целое… Вот почему так важно понимать, что у Иисуса была основная доктрина, и что она касалась Царства Божьего. Именно эта тема объединяет все слова и поступки Иисуса… Царство Божье является связующим элементом, который определял все то, что делал и говорил Иисус. Евангелие от Марка после краткого пролога сразу же переходит к упоминанию о доброй вести, что задает тон всей книги42.

Австралийский теолог подчеркивает первостепенную роль Царства для проповеди Евангелия:

Избавиться от наивного суждения, согласно которому Евангелие отделено от Царства, можно, следуя библейским наставлениям: в Новом Завете (особенно у авторов Евангелий) мы всюду видим «Евангелие Царства»… Сущность Царства имеет решающее значение, ибо она определяет сущность спасения, которое принес Иисус, и сущность Евангелия, которое мы должны проповедовать… Вопрос состоит в следующем: какое Евангелие мы проповедуем за две минуты до полуночи по шкале Судного дня?.. Неужели мы не можем прийти к согласию в этом вопросе и не уверены в содержании того Евангелия, которое мы призваны провозглашать?

В свете этих фактов трудно понять, как можно проповедовать Христа, если Его Евангелие Царства не разъясняется потенциальным верующим. Неуверенность по поводу содержания Евангелия является не чем иным, как признанием хаоса, царящего в Церкви. Как заявлял Павел, «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). «Как они могут верить в Того, Кого не слышали» ― писал он (Рим. 10:14)44. Он подразумевал, что истинная евангельская проповедь Иисуса должна быть передана евангелистами, представителями Мессии. По мнению Павла, слова Иисуса должны достичь ушей потенциального новообращенного без искажений. Он писал жителям Эфеса: «И, придя, [Иисус] благовествовал мир вам, дальним и близким» (Еф. 2:17). Чтобы познать Христа, нужно слышать Его и учиться у Него, «так как истина во Иисусе» (Еф. 4:20, 21). Апостолы никогда не слышали популярную ныне теорию о том, что проповедь исторического Христа предназначалась только для евреев, и что воскресший Христос принес совершенно иную весть язычникам! Мы в очередной раз видим, как важно верить в Иисуса истории и строить свою веру на том Евангелии, которое проповедовал Он.

В этом вопросе авторы Нового Завета выказывают полное единодушие. Согласно автору Послания к Евреям, христианское Евангелие было первоначально проповедано Самим Иисусом, а затем передано последующим поколениям верными свидетелями той же Вести о Царстве (Евр. 2:3). Иоанн предупреждал об опасности появления таких людей, которые искажают «учение Христово» (II Иоанна 7-9). Павел настаивал на необходимости следовать «здравым словам Господа нашего Иисуса Христа» (I Тим. 6:3). Существует полный консенсус относительно того, что главной целью Иисуса была проповедь Царства Божьего. При этом в наше время люди, претендующие на приверженность Евангелию, провозглашенному Иисусом, практически ничего не говорят о Царстве! Здесь явно нет логики. Нельзя быть учеником Христа, не принимая Его учения, а именно Вести о Царстве. Многие вносят путаницу, утверждая, что «Евангелие ― это Христос». Они, видимо, не изучают повествования Матфея, Марка и Луки, из которых ясно видно, что Иисус провозглашал некую объективную реальность, отличную от Него Самого. Это было Евангелие Бога, Его Отца: «Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Марк. 8:35).

В Писании существует субъект проповеди, Христос, и четко выраженный объект. Иисус не был молчаливым распятым Спасителем (хотя его смерть имеет огромное значение). Он проповедовал Евангелие Царства. Иисус без Своего учения ― это вовсе не Иисус! Иисус, отделенный от Своего еврейского наследия и от своих корней, находящихся в книгах еврейских пророков, ― это не Иисус истории. Без должного наставления люди, обращающиеся в веру, будут рисовать в своем воображении тысячи портретов Иисуса. Поэтому очень важно, чтобы мышление христиан было укоренено в Библии и в словах Самого Иисуса.

Элизабет Ахтемайер чувствует, что современные христианские проповеди лишены ключевого элемента:

Одна из основополагающих идей Нового Завета, которую обычному прихожанину в наши дни почти не доводится слышать, ― это провозглашение грядущего Царства Божьего Иисусом Христом. Все основные теологические писания Ветхого Завета пронизаны идеей Царства… Пророки предвещали эпоху царства, и в то же время эпоху суда, изгнания и нового исхода (Ис. 52:11-12). Они писали о странствованиях по пустыне (Ис. 48:20-21), о вхождении в обновленную землю обетованную (Иез. 34:25-31), где Израиль будет жить в верности Богу и в полной безопасности, заключив с Богом новые договорные отношения (Иер. 31:31-34), о свете Израиля, который привлечет все народы (Ис. 60:1-3; 56:6-8). Израиль уповал на грядущее царство и предвкушал его приход в своем поклонении (Пс. 46, 95-98). На протяжении большей части Ветхого Завета он с нетерпением ожидает его установления.

Не следует забывать о том, что истинное Евангелие Иисуса «обычному прихожанину в наши дни почти не доводится слышать».

Сэр Энтони Баззард

Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса.

Некоторые контактеры, провидцы утверждают, что среди землян есть пришельцы из иных миров, выполняющие у нас на планете коварную подрывную работу. А иные с экранов телевизоров уверяют нас, что они сами прибыли на Землю как представители высокоразвитых цивилизаций Космоса с благой целью — спасти человечество, погрязшее в грехах и неудержимо стремящееся к своей гибели.

Действительно, посмотришь на то, что происходит вокруг нас, и поневоле согласишься с тем, что люди, забыв о здравом смысле, о высших общечеловеческих принципах, хотят реализовать давнее пророчество о конце света.

Насколько вероятна возможность присутствия среди людей выходцев из иных миров — пришельцев, инопланетян? Не последнее место занимает и вопрос о возможности Второго Пришествия Христа, вероятность которого отстаивают некоторые контактеры и представители религии.

А может, в этом что-то есть?

Косному, рассудочному сознанию человека свойственно впадать в крайности (от воинствующего материализма до мракобесного идеализма). Избегая экстремальных суждений, попробуем вместе найти ответы на эти вопросы о пришельцах, в том числе и о Христе — посланце Вселенной. Мои доводы, естественно, убедят далеко не всех. Это неизбежно. Каждый человек воспринимает окружающую реальность по-своему. И эта индивидуальность восприятия порождает различное толкование, понимание одного и того же события, явления. Обширный спектр политических взглядов на социальные процессы в нашей стране — яркий тому пример.

Два фактора характеризуют индивидуальность восприятия человеком окружающих событий: интеллект (как сумма знаний, опыта, их широта, глубина и спектр) и духовность (как отражение высшей формы мышления, определяющая направленность использования интеллекта).

Вернемся к пришельцам. Начнем со столь известной исторической личности, как Иисус Христос. В настоящее время, пожалуй, нет смысла доказывать реальность Его бытия, это общепризнанный факт. Никакой миф не в сЪстоянии стать основой для столь значительного мирового явления, как христианская религия, число приверженцев которой составляет пятую часть человечества.

Высокая Космическая Сущность была «командирована» на Землю, чтобы донести до сознания людей высшие знания: что есть человек, что есть Вселенная и на чем основана глубинная связь, соединяющая в единое целое человека и Бесконечность.

Конечной целью этой акции предполагалось (через восприятие этих высших знаний) спасти человечество от самоуничтожения.

Большие сомнения у многих исследователей Священного Писания вызывала сама вероятность неземного происхождения этой личности, механизм ее воплощения.

Чтобы понять, как это могло произойти, необходимо рассмотреть процесс рождения и смерти человека.

Человек — это три различных по структуре и свойствам тела: тело плотное (то, что мы обычно понимаем под словом человек), душа (сфера высших эмоций) и дух (сфера нашего мышления). Душа и дух образуют так называемую информационную структуру человека. В ней записан весь его жизненный путь (фактически там записан весь эволюционный путь Божественной Монады от мира минералов до человека), его привычки, пристрастия, опыт, знания и прочее, то есть его полная информационная характеристика.

После смерти человека его информационная структура, выделившись из плотного тела, исполнявшего роль футляра для нее, первые девять дней (не теряя еще связи с телом полностью!) находится вблизи умершего. Располагается эта информационная структура обычно под потолком и наблюдает за обрядом похорон, после которых она остается на кладбище.

На девятый день распадается промежуточное эфирное тело, в котором (как в полиэтиленовом пакете) хранилась эта информационная структура. В результате последняя получает свободу перемещений независимо от местонахождения захороненного тела.

Располагающееся при жизни человека в его плотном теле и являющееся связующим звеном между ним и информационной структурой эфирное тело играет роль своеобразной плаценты, с которой плод (информационная структура) связан пуповиной (так называемый серебряный шнур).

Процесс «рождения» информационной структуры — духовной сущности человека — на девятый день завершается отмиранием, распадом «плаценты» — эфирного тела и «пуповины» — серебряного шнура.

Так выглядит процесс смерти человека и рождения его информационной структуры — того, что является его сутью.

Сорок дней — это период адаптации и стабилизации той сущности, которая ранее была человеком, в совершенно новых условиях. Там многие привычки, желания, а также представления об окружающем мире теряют смысл.

По свидетельству тех, кто побывал по ту сторону земной жизни и после реанимации вернулся из стадии клинической смерти, души умерших встречали в этом Зазеркалье души ранее отошедших в мир иной друзей и родных. Они окружали заботой и вниманием новоприбывшего, чтобы он не чувствовал себя одиноким и беспомощным в этом новом для него мире.

По истечении периода адаптации, на сороковой день, эти новые обитатели Зазеркалья переходят на определенный энергетический уровень существования для дальнейшего бытия. Если в наших земных условиях мы находим друзей и единомышленников по уровню интеллекта, то в Зазеркалье определяющим фактором является уровень духовности, характеризуемый частотой духовных вибраций.

Именно этот показатель определяет направленность перехода посмертной сущности человека, его информационной структуры, в сферы бытия с соответствующей частотой этих вибраций в так называемый эгрегор.

Отражение этих потусторонних процессов миграций душ нашло свое выражение в легендах об аде, чистилище и рае. Схематически можно провести параллель с соответствующими этажами астрального мира: нижним, средним и верхним.

Показатель духовности сущности, бывшей ранее человеком, формируется на Земле. Он зависит от осознанной направленности действий человека. Либо тот живет и творит на общее благо, либо действует из корыстных и низменных побуждений, входя в конфликт с Высшими Принципами Природы и формируя соответственно свою отрицательную карму (набирая грехи). Поэтому столь важен образ жизни, действии и мышления человека. Это определяет условия его посмертного бытия.

Сложная, объемная программа эволюции человека (точнее, его Монады, находящейся в каждом из нас и являющейся частицей Абсолюта) не может быть завершена за один жизненный цикл.

И через определенный промежуток времени, определяемый рядом факторов, информационная структура бывшего землянина вновь и вновь воплощается на Земле: Процесс этот продолжается до тех пор, пока Монада полностью не завершит земной цикл эволюции. Человек — это ее последний этап в плотном теле.

Как происходит воплощение? Примерно на третьем месяце беременности (разнос по времени может быть достаточно большим — от зачатия до рождения) информационная структура (душа и дух) вселяется в плод, С этого момента он является одухотворенным.

Иногда, в силу тех или иных причин, одухотворения не происходит. В таких случаях рождается по виду человек, но без признаков разума в глазах, почти без эмоций, — просто тело, поглощающее и перерабатывающее пищу, — полный идиот.

Акт непорочного зачатия для Высших Сущностей, курирующих развитие человечества, — дело техники. Процесс оплодотворения (материализация) и процесс подселения необходимой информационной структуры для них не представляют никакой сложности. В случае с Христом эта информационная структура была не земного, но высшего космического происхождения.

Свою осведомленность в мировоззренческих вопросах (о сути вещей) Христос проявлял очень рано, что удивляло и пугало окружающих. В зрелом возрасте, сформировав группу учеников, Он пытался донести до их сознания тот огромный блок информации высокой духовной частоты, который был заложен в Нем. Любая информация характеризуется определенным спектром духовных вибраций, определяющим значимость ее содержания; высшему знанию присуща очень высокая частота.

Но что представляли собой ученики Христа? Это ничем не примечательные обычные люди, к тому же не очень грамотные. Слова Христа далеко не всегда находили отклик в сознании учеников, что (вполне закономерно) порождало у них сомнения, колебания, неверие. Вплоть до предательства Учителя.

Большой разрыв в уровне интеллекта и, что самое главное, в уровне духовности между Христом и Его учениками «повинен» в том, что апостолы физически были не в состоянии правильно воспринять и осмыслить тот объемный блок знаний высокой духовности, который предлагал им Христос. Низкий фон духовных вибраций апостолов исказил высший смысл Заветов Христа. Поэтому в основе христианства лежат далеко не точно воспринятые истины Высшего Знания. Слишком велик был разрыв между возможностями Христа и Его учеников.

В этих условиях Христос при всем старании не мог выполнить возложенную иа Него миссию в полном объеме. Принесение себя в жертву — последняя, отчаянная попытка в какой-то мере спасти положение, оставить сильный эмоциональный след в сознании людей о себе и о том знании, которое Он стремился передать.

В этом отношении миссия удалась — родилась христианская церковь.

Ограниченные возможности его учеников после ухода Христа превратили их в фанатиков, несущих людям… собственное, индивидуальное понимание Заветов Христа. Отсюда и разночтения, и известные противоречия в писаниях евангелистов. «Евангелие есть учение о Христе, а не учение Хряста», — справедливо заметил Н. А. Бердяев.

Надеюсь, меня правильно поймут исповедующие христианскую Идею. Я ни в коем случае не хочу компрометировать эту религию. Как и любую другую, несущую понимание Высших Знаний человечеству. Истина одна. Но путей познания ее много, слишком она всеобъемлюща.

Огромную роль сыграло христианство в прошлом. Достойное место оно занимает сегодня. Но, поло-жа руку на сердце, признаем, что в истории христианства (как и в истории других религий) были мрачные страницы: крестовые походы, костры инквизиции. В начале века христианские священники благословляли солдат на братоубийственную войну христиан против христиан… Во всем этом отчетливо проявили себя искажения Заветов Христа.

В связи с незавершенностью миссии Христа Высшие Сущности предприняли новую акцию, направленную на завершение Его программы, В разные периоды современной истории, главным образом в первом тысячелетии, на землю были «десантированы» высокие духи. Они, в отличие от Христа, должны были пройти не одно, а несколько земных воплощений, чтобы полностью адаптироваться, вжиться и выйти на уровень мышления обычного землянина.

Включение индивидуальной программы «десантников» происходило в разные эпохи. Эта зависело от социально-исторической ситуации и от степени готовности самого «десантника» действовать в конкретных сложившихся условиях.

И они, уже на уровне сознания окружающих людей, передавали им высшие истины. Высшие знания практически не воспринимаются напрямую, поэтому необходимы аналогии, притчи и т. д.

Кто они, эти «десантники»? Это люди, чье видение окружающего мира, действия и просветительская деятельность приводили в итоге к крупным прогрессивным переменам общечеловеческого плана.

Нередко их воспринимали (и воспринимают) как разрушителей итожившихся традиций, не понимают и преследуют при жизни, поносят после смерти, ибо глубина человеческого невежества неизмерима.

За примерами далеко ходить не надо. Вспомним Е. Блаватскую, Рерихов.

Кстати, и сами «десантники» не только точно не знают своих коллег (догадываться могут). Нередко они не осознают собственного высокого происхождения и предназначения, настолько глубока адаптация, достигнутая в нескольких инкарна-ционных этапах. Постепенно они становятся людьми больше, чем сами люди, со всеми присущими им достоинствами и недостатками. Как у всех людей, большую роль в раскрытии их индивидуальной программы и ее реализации играет интеллектуально-духовный уровень, достигнутый «десантником» к моменту раскрытия, включения программы. Отсюда неизбежность возможных ошибок и недоработок в реализации программы, как у любого человека.

Программа, блок информации (учитывая опыт Христа) раскрывается не полностью и не сразу, а постепенно и осторожно. Чтобы вновь не получилось большого разрыва между возможностями «десантника» передать и возможностью людей принять эту информацию, а главное — правильно интерпретировать, осмыслить ее. В некоторых случаях с сознания «десантника» снималась матрица сформировавшегося, раскрывшегося на начальных этапах блока информации. И матрица эта вводилась в психосферу (ноосферу, информационное поле) планеты. Через нее она начинала активно взаимодействовать со сферой мышления некоторых людей, чье сознание было к этому моменту достаточно подготовлено. Так происходил процесс «тиражирования» знаний.

Это было то, что называется интуитивными находками, озарением.

Время, проходящее от введения в психосферу планеты матрицы до активного проявления в рассудочном сознании человека определенной информации, — от трех до пяти лет.

Пришельцы на Земле представлены и более низким, астральным планом (так называемые инопланетяне). Существование в человеческой истории таких личностей, как Торквемада, Сталин, Гитлер подтверждает это.

И если люди будут настроены на частоту хороших событий… Все в руках человека, в том числе и его будущее.

Так давайте же думать и настраивать себя только на доброе. Стремитесь соединить свое сознание с Высшими принципами. Этим вы подключаетесь к полю Разума тех Высших Сущностей, которые прилагают так много усилий, чтобы помочь человечеству избежать трагического финала. Старайтесь в каждом видеть себя и никогда не желайте людям того, чего не хотите себе.

Никакой Мессия, Спаситель не сможет помочь людям, если они сами ничего не будут предпринимать.

Что будет завтра — зависит не столько от разговоров и даже действий, сколько от направленности нашего мышления.

И последнее. Второго Пришествия Христа не будет. Это явление было уникальным. И после завершения своей миссии Он навсегда ушел в свои сферы Бытия. В крайнем случае (при необходимости) возможна имитация Пришествия Христа…

Наша судьба зависит от нас самих. Надо только следовать Высшим Законам, изживая в себе зло и ненависть.