Подогрев тротуарной плитки своими руками. Технология монтажа системы подогрева дорожек своими руками. Принцип работы системы обогрева Devi

Механическая уборка снега, засыпавшего крыльцо загородного дома или дорожки дачной территории, устареет после монтажа на улице специальной системы теплого пола, потребляющей энергию электричества для бесперебойного функционирования. Если владелец дачи не желает изучать технологические особенности монтажа подобной системы, ему рекомендуется заказать услуги профессиональных специалистов.

Они вычислят параметры мощности кабелей, смонтируют подогрев дорожек, выполнят окончательные отделочные работы. Собственноручное создание подогрева дорожек поможет затратить минимальное количество ресурсов и денежных средств.

Как работает

Перед вычислением параметров уличного теплого пола изучаются главные компоненты, обеспечивающие бесперебойную работу системы. В ней роль нагревателей играют кабели или специальные маты. Их повышенная характеристика прочности противостоит разрушительному влиянию зимних климатических условий.

Система управления состоит из защитных и пусковых устройств. Датчиками фиксируется изменение температурных параметров и уровня наружной влажности. Обработанная информация передается контроллерам, включающим обогревающие маты, выделением тепла растапливающие накопившийся снег. Распределитель служит для соединения контролирующей части с нагревательными элементами системы.

Распределительные коробки содержат крепежи кабелей, информационную и силовую проводку, остальные важные компоненты. Теплый уличный пол представляет собой миниатюрную метеостанцию, следящую за погодными явлениями. Понижение температуры активирует датчики, посылающие сигналы для включения подогрева дачных дорожек.

Преимущество системы подогрева дорожек

  1. Система теплого электрического пола для обогрева дачных дорожек наделена простотой монтажных процессов.
  2. Остальные положительные стороны системы заменяют ручной труд автоматическим подогревом.
  3. Уличные теплые полы активируются нажатием пусковой кнопки.
  4. Появляется возможность беспрепятственного открывания и закрывания ворот участка, а также входной двери загородного дома независимо от погоды.
  5. Наблюдается повышение максимально возможного времени службы дачных дорожек
  6. Значительно ускоряется процесс таяния снега и льда.
  7. Система уличного подогрева ликвидирует необходимость ручного труда, использования специальной техники, покрытия дорожки химическими реагентами для растапливания снега.


Монтаж кабелей и нагревающих матов

Система, подогревающая дачные дорожки, монтируется после подготовки основания для укладки кабелей. Легкость осуществления данных процессов разрешает не пользоваться помощью посторонних людей. Роль основания способно играть устаревшее покрытие, наделенное достаточно ровной поверхностью.

Если работы выполняются с самого начала, удаляется земляной слой тридцатисантиметровой толщины. Затем насыпается гравийная и песчаная подушка, заливается стяжка или монтируется особая решетка для укладки кабелей. Кабель, служащий нагревательным элементом системы уличного теплого пола, укладывается змейкой.

Расстояние между кабелями вычисляется по мощности одного квадратного метра поверхности. Фиксация кабелей происходит с участием крепежных деталей. Уменьшение потребляемой электроэнергии достигается сокращением мощности системы посредством укладки над обогревающим кабелем тонкого слоя теплоизолятора. Установка материала происходит согласно правилам безопасности, регламентирующих наличие между нагревающими элементами и теплоизолятором 3-5 см дистанции.

Защитные слои представлены песчаной подушкой или стяжкой, отлитой из бетонной смеси. Таким способом система предохраняется от повреждения и атмосферных осадков, мешающих электронагревателям работать правильно. На песчаную подушку можно укладывать финишные покрытия для дачных дорожек. Установочная мощность обогревающей системы изначально вычисляется согласно монтажным характеристикам.

Эти операции помогут подобрать обогреватели, сохраняющие эффективность работы в конкретных климатических условиях, наблюдаемых на загородном участке. Здесь необходимо учесть динамику изменений погоды и тип автоматической контролирующей системы. Комфорт проживания в частном доме повысится после монтажа подогреваемых уличных дорожек.

Тогда домочадцы получат возможность перемещения по зимнему двору, не рискуя получить опасные травмы.

Сделайте ДОБРО, ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей в соц. сетях

Вконтакте

Одноклассники

Виды cадовых декоративных дорожек своими руками Как сделать альпинарий на даче своими руками? Схемы, растения. Место для костра на даче своими руками. Как сделать горшки для цветов из виниловых пластинок своими руками!

Перед покупкой и монтажом системы снеготаяния пешеходных дорожек, стоянок, подъездных путей и пандусов необходимо определить состав оборудования, рассчитать мощность обогрева и шаг укладки кабеля.

  • нагревательный кабель (саморегулирующегося или резистивного типа);
  • распределительные коробки для подвода питания к греющему кабелю;
  • соединительные муфты и гильзы, соединяющие нагревательный и электрический кабели;
  • концевая заделка греющего кабеля;
  • блок управления для автоматического включения/выключения системы;
  • датчик влажности и воздуха;
  • проводниковый кабель;
  • щит, включающий в себя: УЗО, автоматы, контакторы, клеммы;
  • гофра, пластиковая сетка;
  • крепёжные элементы.

Как определить длину и мощность греющего кабеля для обогрева открытой площадки? Расчет достаточно прост. Оптимальный теплообмен происходит при установленной мощности для уличного обогрева 300 - 350 Вт / кв. м (на мостах и погрузочно-разгрузочных площадках – 450 Вт на кв. м).

Пример 1. Расчет кабеля для обогрева дорожки длиной 10 м и шириной 5 м, установка в двух колеях по 0,5 м каждая.

1. Рассчитывается общая площадь

10 м х 0, 5 м х 2 = 10 кв. м

2. Рассчитывается общая мощность

10 кв. м х 350 Вт / кв. м = 3500 Вт

3. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м и определяется его длина, например, подходит кабель в готовых секциях:

  • TXLP/2/28 DEFROST TWIN 1900 Вт 67,85 м
  • RHC/2/30 1721 Вт 57,4 м – 2 секции (по одной в каждую колею)

10 м х 0,50 м / 67,85 = 7,4 см (для кабеля TXLP/2/28)

10 м х 0,50 м / 57,4 = 8,7 см (для кабеля RHC/2/3)

Пример 2. Расчет кабеля для обогрева автостоянки площадью 100 кв. м:

1. Рассчитывается общая мощность

100 кв. м х 350 Вт / кв. м = 35000 Вт

2. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м

GWS 40-2 мощностью 40 Вт/м

3. Рассчитывается длина кабеля

35000 Вт / 40 = 875 м

4. Рассчитывается шаг укладки кабеля

100 кв.м / 875 = 11,43 см

Исходя из примера 2, где использован бюджетный саморегулирующийся кабель без заземления мощностью 40 Вт/м, делаем вывод, что при обогреве открытых площадей на улице потребуется примерно 9-10 метров кабеля на 1 кв. м обогреваемой поверхности.

Важно! При выборе бюджетного кабеля следует обращать внимание на тип наружной оболочки. Температура асфальта или бетона, укладываемого сверху кабеля, не должна превышать максимально допустимые температурные показатели, выдерживаемые изоляцией кабеля, во избежание его повреждения.

Как определить количество распределительных коробок?

Максимальная длина петли кабеля, которую можно подвести к распределительной коробке, составляет 50 метров и более, до нескольких сотен метров. В зависимости от сечения проводникового кабеля от одной коробки можно отвести разное количество подключений обычно 1-3 таких петлей. Соединение нагревательного кабеля и коробки выглядит следующим образом: греющий кабель соединяется с электрическим кабелем небольшой длины (так называемый "холодный конец"), необходимой для подвода его к распределительной коробке, с помощью соединительной муфты. К распределительной коробке подводится питание от блока управления и затем распределяется отдельно на каждую греющую петлю. Блок управления, в свою очередь, питается от обычной сети в 220 В или от промышленной трехфазной сети 380 В.

Варианты покрытий и схемы монтажа кабеля

Технические требования к кабельным системам обогрева рекомендуют применять гидроизоляционный слой, чтобы избежать подвижек покрытия, растрескивания асфальта в результате больших динамических нагрузок. Гидроизоляция защитит кабель и повысит срок его эксплуатации, обогреваемый слой будет сухим.

1. Установка в асфальт (рис. 1)

  • Асфальт (финишный, в пешеходной зоне 4 см, на проезжей части 6 см)
  • Асфальт (основной, в пешеходной зоне 6 см, на проезжей части 10 см.)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка
  • Геотекстиль
  • Песок 40-50 см, каждые 20 см трамбуется
  • Геотекстиль
  • Грунт



Рис. 1. Установка нагревательного кабеля под асфальт

* При укладке в асфальт рекомендуется кабель в специальной термостойкой изоляции. Перед монтажом асфальт охлаждают до 130-140°С. Если используют кабель, который не выдерживает температуры 170-200 °С, то бетонный слой необходим. Он защитит кабель от повреждения горячим асфальтом. За исключением специализированного кабеля для промышленного обогрева.

2. Тротуарная плитка (рис. 2)

  • Тротуарная плитка, 6-8 см
  • Песок (3-5 см)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка
  • Песок (10-15 см)
  • Геотекстиль
  • Грунт


Рис. 2. Установка нагревательного кабеля под тротуарную плитку

3. Бетонное покрытие (рис. 3)

  • Бетон, (в зоне грузового транспорта - 15 см, в зоне легковых автомобилей - 10 см,в пешеходной зоне 5-7 см)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка (с подставками)
  • Щебеночно-песчаная смесь 15-20 см, или в два слоя: щебень крупный (15 см) и щебень мелкий (10 см)
  • Геотекстиль
  • Песок, 50 см
  • Геотекстиль
  • Грунт

Электроподогрев пола в доме уже давно стал нормой. Электрический подогрев в ванной позволяет держать плитку в самом влажном помещении дома сухой, а зимой сделать не только ванну, но и любую комнату в квартире теплой и комфортной. Однако уличный подогрев пола остается все еще новинкой, которую воспринимают далеко не все. Некоторые называют обогрев тротуарной плитки или даже детских площадок экономически нецелесообразным, якобы, зачем греть улицу? На самом деле пол крыльцо вашего дома с подогревом или теплые ступеньки – это очень удобное решение. Каким же бывает уличный подогрев поверхностей и как его обустроить?

Теплый пол для улицы: причина установки

Прежде чем браться своими руками за реализацию спорного решения следует взвесить все за и против. Зачем же вообще нужен подогрев пола, неужели просто для того, чтобы по земле было тепло ходить? Конечно нет, подогрев уличных поверхностей нужен только в самую холодную пору года.

Зимой ступеньки на крыльце дома иногда так обледеневают, что по ним не просто сложно подниматься, а по-настоящему опасно. Можно легко поскользнуться и получить травму.

Другая проблема – это снежные завалы и обледенение тротуаров. Кому хочется каждый день начинать с откидывания снега? Однако зимой для владельцев частных домов это реальность. Собственный дом в частном секторе очень удобен в теплую пору года, однако в холодную требует как минимум мудрого решения для борьбы со снегом. Именно поэтому многие ищут решение для обогрева таких поверхностей как тротуарная плитка или асфальт.

Как делаются тротуары с подогревом

Если вы решили сделать на своем участке возле дома теплый пол, то самым удобным решением в наши дни будет монтаж системы электрического кабельного подогрева. Конечно, для начала работ придется подождать начало теплого сезона. Хотя бывает, что монтаж производят и зимой, например, во время оттепели, ведь для осуществления работ нужно не так много времени – в целом все зависит от региона и особенностей климата. Такая система подойдет для подогрева плитки у дома, тротуара, дорожек.

Под нагреваемую поверхность прокладывают нагревательный элемент, которым выступает кабель. Подогрев осуществляется за счет электрического нагрева элементов. Результат не заставляет себя ждать, такой теплый пол позволяет забыть про снег, завалы, лед и прочие зимные неудобства.

Подогрев дорожек загородного дома: какую систему выбрать

Если площадь обогрева достаточно большая, то лучше всего использовать водяную систему подогрева. Смысл ее в том, что под нагреваемой поверхностью прокладывают трубы, в которые пускают теплую воду. В целом, все абсолютно так же, как и с отоплением в доме, правда, на улице вам придется греть землю, тротуар и растапливать снег. Несомненно, такое решение обойдется в копеечку, однако если вы можете себе позволить подогрев тротуаров, то в первую же зиму ощутите новый уровень комфорта – в любую погоду дорожки будут чистыми, сухими. Даже после сильного дождя они будут быстро высыхать, ведь с теплого пола жидкость испаряется почти моментально.


Считается, что водяной пол намного экономичнее электрического кабельного, однако монтаж системы обходится дороже. Конечно, упрятать тонкий кабель под стяжку можно без проблем, быстро обогрев, например, крыльцо дома. Однако водяной теплый тротуар выгоден при обогреве больших по площади поверхностей.

Что нужно для обогрева крыльца

Одна из первостепенных задач при обогреве уличных поверхностей – это подогрев ступенек на крыльце. Это место, где чаще всего жильцы получают травмы во время гололеда. Упасть на крыльце гораздо проще, чем на ровной поверхности, однако все что вам нужно – это подключить кабеля нагревательных элементов и обеспечить монтаж системы под плиткой или поверхностью. Обогретые ступеньки всегда будут чистыми и безопасными даже в самый сильный гололед или снегопад.

Очень удобное решение для небольшого крыльца, кстати, это внешняя система подогрева. Специальный теплый коврик, который включается в розетку, работает от сети и не позволяет собираться снегу и образовываться льду на своей поверхности.

Конечно, для большого крыльца решение не подойдет, однако для маленького станет настоящим спасением, притом и экономным. Подключаете устройство в розетку когда это нужно, а когда погода позволяет, просто отключаете ваш электроковрик и пользуетесь ним без подогрева.

Монтаж теплого пола: технология

Если вы решили сделать подогрев уличных поверхностей у своего дома, то можно приступать к активным действиям.


При выборе кабельной электрической системы схема работ весьма простая:

  • Кабель размещается на поверхности, которую нужно обогревать. Он имеет высокую прочность и стойкость к погодным и атмосферным явлениям.
  • Кабель заливается бетоном, либо скрывается отделочными материалами. В некоторых случаях конструкцию усиливают армированной сеткой
  • Выполняются облицовочные работы

Если ваш выбор пал на водяной теплый пол, то нужно учесть особенности данного типа уличного подогрева.

А именно:

  • Водяной пол монтировать дороже, так как кроме нагревательных элементов потребуется покупка котла, насоса и пр. Правда, если вы подключите водяную системы к домашней системе, то удастся неплохо сэкономить
  • Если вы уверены в бесперебойной работе системы, то можно отказаться от антифриза в трубах
  • В сильные морозы эффект подогрева улицы будет минимальным, так как жидкость в трубах склонна к остыванию
  • Трубы водяного пола следует надлежащим образом изолировать с помощью эффективных современных теплоизоляционных материалов, так как за зиму грунт промерзает и начнет охлаждать вашу систему, сводя на нет ее эффективность
  • Для того чтобы не беспокоиться о постоянной регулировке мощности подогрева советуется установить современный терморегулятор. Датчик выставляется на определенную температуру и будет самостоятельно следить, насколько сильно следует подогревать трубы. Это позволит сэкономить в тех случаях, когда зимой наступает оттепель.

Зимний обогрев ступеней (видео)

Что же, подогрев уличных поверхностей все еще остается спорной темой. Как бы то нибыло, если вы себе можете позволить такую систему, то это позволит забыть о головной боли, связанной с откидыванием снега, снеговыми заносами и обледеневшими ступеньками на крыльце. Вы можете подогреть тротуар, крыльцо, дорожки и зимой они будут оставаться чистыми и сухими. Выбор следует сделать среди двух систем – электрического кабельного пола или водяного подогрева. Первый вариант дешевле в монтаже, однако менее экономичен в эксплуатации. Водяной же пол дороже обустроить, однако при работе он оказывается менее затратным.

Зимний гололед и снежные заносы нередко становятся причиной серьезных проблем: несчастные случаи на дорогах, травмы из-за падений, ограничение возможности проезда. Защитить любые наружные площади от гололеда и снежных заносов поможет кабельная система стаивания снега и льда.

Области применения:

  • ступени;
  • дорожки и тротуары;
  • автостоянки;
  • подъездные дорожки к гаражам;
  • пандусы;
  • погрузочно-разгрузочные площадки;
  • мосты;
  • спортивные площадки и стадионы.

Системы обогрева и стаивания снега и льда устанавливаются практически в любом месте, которое необходимо содержать чистым от снега и льда. На поверхность, подлежащую защите от снега и льда на старый асфальт или бетон, либо на слой утрамбованного песка или гравия укладывается греющий кабель. Сверху кабель заливается бетоном, либо засыпается песком. Затем укладывается облицовочное покрытие - например, тротуарная плитка, мрамор, асфальт, гранит.

Система датчиков, включающая в себя датчик температуры грунта, датчик температуры воздуха и датчик влажности, работает в качестве «метеостанции» - считывает погодные условия и передает их на терморегулятор. При возникновении благоприятных условий для образования гололеда и снежных заносов, терморегулятор включает систему обогрева, и греющий кабель начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, покрытие же останется сухим.

Преимущества:

  • автоматически очищают поверхность от снега и льда;
  • круглосуточно поддерживают дорожки, ступени, пандусы, площадки в хорошем состоянии;
  • снижают риск несчастных случаев;
  • защищают бетон от разрушающего воздействия соли;
  • экономят время и средства на расчистку льда и снега вручную.

С помощью широкого ассортимента предлагаемых греющих кабелей можно выполнить обогрев любых открытых площадей (ступеней, эстакад, автостоянок, дорожек, тротуаров и т.д.) и произвести укладку кабельной системы под любое покрытие - бетон, плитка, мрамор, асфальт.

Система стаивания снега и льда состоит из:

  • Греющей части - собственно греющие кабели - электробезопасные, механически прочные, стойкие к солнечным лучам и атмосферным осадкам. Обеспечивают стаивание снега и льда.
  • Распределительной сети - силовые и информационные кабели, распределительные коробки и крепежные элементы. Обеспечивают питание для всех элементов греющей части и проведение информационных сигналов от датчиков до щита управления.
  • Системы управления - специальные терморегуляторы, датчики температуры и влажности, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы.

Использование высокотехнологичных терморегуляторов с датчиками температуры воздуха, почвы и датчиками влажности позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на электроэнергию. Кабельная система стаивания снега и льда работает в ждущем режиме и включает обогрев только при наличии снега на обогреваемой поверхности.

Обогрев ступеней с помощью одножильного нагревательного кабеля серии

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.


Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.


Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель . Обогрев площадок производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.


Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель . При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы. Мощность кабеля Devi , применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.


Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.