Дидактическая игра «Посади огород. Дидактическая игра «Сад-огород Подвижные игры про огород для детей

Ирина Обухова
Дидактическая игра «Веселый огород»

Дидактическая игра «Веселый огород »

Может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи.

Задачи :

закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения; учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; учить использовать обобщающее понятие «Овощи» , обогащать словарный запас за счет обозначений качеств; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Игра ,может быть использована,для обучения детей дошкольного возраста,в рамках образовательной области "Познание" в дошкольном образовательном учреждении,а так же рекомендована для занятии родителям с детьми в семейном кругу.

Использование дидактических игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов развития у детей творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Занятия с применением дидактических игр ,интересны дошкольникам. Красочность,игровая форма,общая атмосфера доброжелательности позволяет ребенку играть увлеченно ,испытывать радость познания,открывать новое.

Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани ПАСПОРТ.

Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Возраст: средняя группа Цель:формировать умение детей считать предметы, закрепить цифры в пределах.

Задачи игры с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: закреплять знания и представления детей об овощах, фруктах,.

Дидактические игры помогают детям закрепить знания, полученные на занятиях, экскурсиях, при просмотрах мультипликационных и видеофильмов.

Дидактическая игра с математическим содержанием «Веселый мяч» для детей первой младшей группы Программное содержание Задачи: Образовательные Количество и счет: - Упражнять различать «один – много» предметов. Величина: - Закрепление.

Эту дидактическую игру можно использовать в работе с дошкольниками массовых групп, а также с детьми, которые имеют диагнозы ОНР и заикание. Игра проводится с подгруппой.

Цель:

- обогатить словарь детей названиями овощей и фруктов ;

- учить дошкольников составлять описательный рассказ о предмете, согласовывая прилагательные с существительными в роде и числе;

- развивать связную речь , элементы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию), тактильные ощущения, зрительное внимание и память.

Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к игре .

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов и ягод; фишки-силуэты (те же овощи и фрукты); план-схема описания; платок, лейка, фартук; натуральные овощи и фрукты.

Ход проведения дидактической игры с дошкольниками

На столе, вокруг которого стоят дети, разложены предметные картинки изображениями вниз. Выбирается садовод-огородник (мальчик или девочка). Он соответственно одевается и имитирует поливание.

Педагог (логопед) говорит закличку:

Наш Коля-труженик

Лениться не привык.

Хорошо он поработал,

Хороший урожай собрал.

В сад-огород вы заходите,

Плод вкусный себе ищите.

Педагог объясняет условие игры: «Коля хочет пригласить вас на свой огород и в свой сад. Вы будете по очереди брать со стола картинки, внимательно рассматривать их и, не показывая другим, описывать нарисованное, так старательно, чтобы товарищи обязательно догадались, овощ или фрукт вы взяли с Колиного сада-огорода».

Вариант 1.

Ребенок , который лучше всего составил описательный рассказ , становится с адовником-огородником. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все картинки.

Роль садовода - огородника выполняет взрослый . Он раздает картинки с учетом речевых и умственных способностей детей . Чтобы облегчить им составление описательного расс каза, предлагает план-схему. Она имеет вид книжечки-«гармошки», которая состоит из восьми картонных страниц с опорными рисунками на них. На титульной стороне наклеен бумажный кармашек, куда вкладывается предметная картинка. Ориентируясь на опорные рисунки этой схемы, ребенок должен назвать:

1) видовую принадлежность (слово-обобщение: овощ, фрукт, ягода);

2) цвет;

3) форму;

4) размер;

5) какой на ощупь (твердый, мягкий, гладкий, шероховатый);

6) вкус;

7) где растет (на дереве, кусте, в земле);

8) как используется в пищу.

Дети составляют описательный рассказ по памяти (без схемы). Роль садовода-огородника выполняет ребенок. Дети берут картинки и по очереди описывают изображенное, а остальные отгадывают, что это. Кто первый угадал правильное название, становится садовником-огородником.

Вариант 2.

Педагог говорит детям, что садовод-огородник принес для них фрукты и овощи. Но кормить будет только тех, кто выполнит его задание. Тем детям, которые отвечают правильно, дают фишку в виде какого-то плода.

Примерные задания и вопросы:

Назови овощ (фрукт ) желт ого, зеленого, красного, ... цвета.

Назови наибольшие (наименьшие ) овощи .

Назови овощи , которые едят сырыми , какие варят (жарят ).

Какие овощи растут на поверхности земли ; какие в земле ?

Какие овощи выдергивают ; рвут ; выкапывают ; срезают ?

Как н азвать дерево, на котором растут яблоки; сливы; груши; вишни? (Яблоня, груша, слива, вишня).

Как называется сад , где растут и яблоки , и сливы , и груши ? (Фруктовый , или плодовый сад ).

Вариант 3.

Садовод-огородник показывает детям целые овощи (фрукты); в разрезе; порезанные на небольшие кусочки. Дети внимательно рассматривают их, называют, нюхают, пробуют. Затем педагог вызывает кого-то одного, завязывает ему глаза платочком, и дает попробовать кусочек какого-то плода. Ребенок определяет по запаху и вкусу, что это, и на ощупь находит его среди других. Если овощ (фрукт) назван правильно, он становится садовником-огородником.

Светлана Егорова
Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме «Сад и огород»

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Цель : учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко» , на другой – «огурец» ). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад» ) надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород » ) овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде ».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады : овощеводов и садоводов (по два-три человека) . По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде »

Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет» .

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игр :. Воспитатель спрашивает : «Дети, вы знаете, что сажают в огороде ? Давайте поиграем в такую игру : я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде , вы отвечаете «да» , если же то, что в огороде не растет , вы скажете «нет» . Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать : «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Дидактическая игра «Садовник» .

Цель : развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.) Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.) Завели мы разговор : - Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) - Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цель : знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель : знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения : хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»

Цель : закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.

Ход игры. На тарелке у воспитателя лежат целые овощи, а у детей на столах блюдца с разными кусочками овощей. Рассмотрев овощи на тарелке, дети берут по кусочку любого овоща со своего блюдца, съедают его а затем называют овощ и его вкус.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Цель : развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле - вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно - вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки .

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

Цель : развитие речи, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Ход игры. Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель - называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

Цель : развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель : развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа : «Огурец можно есть в сыром виде» , «Картофель надо варить » . Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде

Цель : развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого . Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель : развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением . Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Цель : развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Ход игры. Педагог задает детям вопрос, например : «Как называется дерево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель : развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Ход игры. Педагог все картинки раздает играющим , предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами - в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.

Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.

Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом.

Игра-хоровод «Кабачок»

Цель : развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится кабачком . Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют :

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски) .

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим , все остальные - горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся - ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке »

Цель : развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей .

Огород у нас в порядке ,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой) .

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол) .

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой) .

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) .

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся) .

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит : «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) .

Игра малой подвижности «Огородник »

Цель : Закрепить представление об огородных растениях , активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем : репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают :

Кто там?

- Огородник .

За чем пришел?

За репой!

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют :

Сверху репа зелена,

По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить :

Я репа, ау!

Огородник должен отгадать , кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Подвижная игра «Огород »

Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Ход игры : Ребенок изображает курочку, а взрослый - дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой "огород ". В огороде у ребят есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! ("Дедушка" с палкой ходит в "огороде ".) Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) Курочки бегут, бегут И цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-"курочки" выбегают на носочках.) Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш!

Подвижная игра «Посади и собери картофель »

Цель : развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Ход игры. Дети распределяются на 3-4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12-20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом) . В руках у детей , стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются . Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т . п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге) . Если картофелина выкатится , то ребенок обязан вернуть ее на места. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Яблонька»

Цель : закрепить умение детей не ловить , а салить друг друга.

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют :

1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре

2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

3. Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

4. Ой, как наша Машенька закружилась

Ой, как наша яблонька распустилась.

5. А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей . Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель : знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща - приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

Театрализованная игра «Огород »

Ожидаемый результат : дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.

Цели : развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Материалы : шапочки с изображением овощей.

Разыгрывается сценка «Будем знакомы!»

Педагог :

Приходи, честной народ,

На веселый огород !

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос.

1-й ребенок :

И девчонки и мальчишки

Очень любят кочерыжки!

Я, капуста, не хвалюсь :

У меня отличный вкус.

2-й ребенок :

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не варят.

Не готовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

3-й ребенок :

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

4-й ребенок :

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец -

Крепкий, вкусный огурец?

5-й ребенок :

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто - лук.

Дети (хором) :

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам -

И большим и малышам!

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Ожидаемый результат : дети должны знать названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, лимонный, абрикосовый, апельсиновый, персиковый, мандариновый, варенья, джемов, мороженого/тортов и пр. ; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом, как с равным игровым партнером, взяв на себя роли официанта, бармена, посетителя, мамы, папы, ребенка, организатора развлечений; использовать меню с символами и текстом для читающих детей для выбора блюд и их заказа; активно использовать песенный репертуар для караоке; придумывать новый сюжет, роли и действия.

Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Материалы : коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно - караоке и др.

Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай с дачи»

Цель : уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.

Материал : корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.

Гимнастика пальчиковая и утренняя.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку , капусту, морковку,

(Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка ? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку , капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка , Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (Имитируют движения, отжимают)

Слив положим и песок. (Имитируют движения)

Варим, варим мы компот (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (Угощают)

ОСЕНЬ

«Ветер и желтые листочки» (Кириллова)

По считалке выбирают водящего, он будет изображать «ветер», остальные дети – «желтые листочки». «Ветер» летает, взмахивая руками:

Хмурится октябрь,

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» дети – «желтые листочки» разбегаются по площадке, а «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой).

«Осенний букет» (Кириллова)

Дети делятся на команды. Со словами стихотворения каждая команда начинает свой хоровод:

Сарафан надела осень –

Пестрый, расписной:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Соберем букет на славу,

Пышный и большой:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Раз, два, три,

Букет скорее собери! (Все дети собирают осенние листья)

Раз, два, три,

Свой кружок найди! (дети каждой из команд бегут к своему месту и складывают собранные листья в букет)

Педагог вместе с детьми оценивает каждый букет.

«Дождик» (физминутка) (Нищева)

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями .)

«Улетают журавли» (Кириллова)

Улетают журавли

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

ОВОЩИ. ОГОРОД.

«Репка» (Кириллова)

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку.

Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)

Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)

Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)

Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)

Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)

Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)

Угощаем, угощаем репкой.

«Съедобное – несъедобное» (Кириллова)

Дети образуют круг. В центре – ведущий, у него в руках мяч.

Бывает трудно угадать,

Что можно есть и что нельзя.

Вам очень много нужно знать,

Поверьте мне, друзья!

Про овощи и фрукты

Готовы вам задания.

Должны все сами отгадать.

Готовы все? Внимание!

Ведущий кидает мяч детям, называя «съедобное» по теме «Овощи» - ребенок ловит мяч, и «несъедобное» - ребенок отбивает мяч от себя.

«Овощи» (Никитина)

Как-то вечером на грядке (дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре – водящий с завязанными глазами)

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (разбегаются, приседают, водящий ищет)

«Урожай» (Никитина)

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

«Овощи» (Кириллова)

Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)

В корзинку и в сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)

И чесночек оказался не плох!

Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)

С морковкой в корзинку скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)

Все овощи на зиму мы запасем!

Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)

Вкусным обедом мы вас угостим!

С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)

Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)

«Огород» (Кириллова)

По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.

Овощи сидят на грядках:

И морковь, и перец сладкий,

И капуста, и лучок,

И румяный кабачок.

От калитки в огород

Старый дед с ведром идет,

Чтобы овощи собрать.

Но ему их не видать.

Плохо видит старый дед,

Деду этому сто лет!

Дед, скорее к нам иди

Да на грядках нас найди!

Будем прятаться сейчас,

Отыскать попробуй нас!

«Дед» отправляется на поиски «овощей»

ФРУКТЫ. САД.

«Яблочко» (Фадеева)

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

«Сбор фруктов» (Никитина)

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

«Яблоки, груши и сливы» (Кириллова)

Выбирается водящий – «садовник», он становится в центр площадки. Остальные дети – «фрукты». Они произвольно разбиваются на тройки («яблоки», «груши», «сливы») и встают вокруг «садовника».

Садовнику осенью много заботы,

Садовнику осенью много работы:

Нужно с деревьев все фрукты сорвать,

Яблоки, груши и сливы убрать.

«Садовник» идет внутри круга и говорит:

Я корзиночку возьму,

А я фрукты соберу!

Дети-«фрукты» отвечают:

Мы в корзинку не хотим,

От тебя мы убежим!

Педагог произносит одно из названий фруктов, например «Яблоки!». Дети – «яблоки» убегают, «садовник» их ловит. Игрок, которого поймали становится водящим.

ДЕРЕВЬЯ. ЛЕС.

«Клен» (Никитина)

Золотятся между сосен, (поднимают руки, качают ими)

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила Осень!

Как украсила рябины, (кружатся медленно на месте)

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

И качаются березы (поднимают руки и качают ими)

В разноцветных кружевах.

«Найди свое дерево» (Кириллова)

Дети на участке рассматривают деревья: березу, клен, дуб и т. д.

Осень золотила красками деревья.

Вот и наступило для детей веселье!

Можно нам с листочками весело играть –

Опавшие с деревьев листочки собирать.

Играющие врассыпную разбегаются по площадке. Каждый ребенок собирает листочки какого-то одного дерева.

Раз, два, три,

К дереву беги!

Дети подбегают к тому дереву, чьи листья они собрали.

«Назови дерево » (Кириллова)

Дети встают в круг, у них в руках листочек дерева, водящий в центре. Игроки идут за руки по кругу:

А мы по лесу идем

И деревья узнаем!

Вместе весело гулять

И деревья узнавать!

Водящий подходит к любому ребенку со словами:

Друг, дружок, уступи кружок!

Игрок отвечает водящему:

Не спеши, все по порядку.

Отгадай ты мне загадку!

Игрок показывает листочек, а водящий должен назвать дерево, с которого этот лист. Если водящий угадывает, то он становится в круг, а игрок – водящим.

ГРИБЫ.

«Грибочки» (Никитина)

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

«Ежик в лесу» (Кириллова)

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок,

Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«По грибы» (Кириллова)

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Мухомор» (Кириллова)

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

ЯГОДЫ.

«Ягодка-малинка» (Нищева)

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)

«Вишня» (Никитина)

Как о вишенке-малышке (идут по круг)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже (показывают ладони)

Вишни цвет напоминать.

«Земляника» (Никитина)

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками, (тихо бегут)

Земляными червячками,

А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)

С милой матушкой-землей.

Можно здесь уединиться (приседают)

И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА.

«Это я» (Нищева)

Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают )

Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

«Руки требуют заботы» (Никитина)

Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать, (имитируют движения письма)

И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)

Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)

Руки шире разведем. (разводят руки в стороны )

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Играющие встают в круг. Ведущий – в круге:

Чтобы крепким, сильным быть,

С физкультурою и спортом

Очень важно нам дружить!

Дети начинают движение по кругу. По сигналу «Стоп!» останавливаются, и принимают

позу ведущего.

ДОМ И ЕГО ЧАСТИ

«Кот и мыши» (Фадеева)

В игре участвуют «мыши» и «кот»

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Тише, мышка, берегись!

И коту не попадись!

«Маляры» (Нищева)

Маляры известку носят, (идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра)

Стены кистью купоросят. (повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью)

Не спеша разводят мел. (наклонились, мешают воображаемой кистью в ведре)

Я бы тоже так сумел. («красят»)

«Кровельщик » (Нищева)

То не град, то не гром – (изображают удары молотком)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются, достают носки руками)

«Кто строит дом» (Кириллова)

Если строить новый дом, (прыгают)

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь (шагают на месте )

И профессией владеть.

Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)

За компьютерным столом…

Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)

Под фундамент роет яму.

Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающим шагам продвигаются в круг)

Разровнять площадку чисто.

Вот и каменщик за делом – (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)

Кирпичи кладет умело.

На работе крановщик (приседания)

К высоте давно привык.

Кроют кровельщики дом (руками делают «домик» над головой»)

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой (перекрестные движения рук над головой)

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно, (руки поднять через стороны вверх-вниз)

Маляры займутся дружно.

Окна – плотников забота, (повороты вправо-влево)

Двери – тоже их работа.

Новый дом почти готов – (хлопают в ладоши)

С нетерпеньем ждет жильцов.

Цели:

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Рисование «Салат»

Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата - салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата - салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Скатайте из соленого теста толстую колбаску - это будет грядка. В тесто втыкайте морковки - получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки - срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина - молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец - много … огурцов.
Один помидор - много … помидоров.
Один перец - много... перцев.
Одна картошка - много … картошки.
Одна капуста - много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
- На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Упражнение «Переложи горох»

Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю...
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.
Картошка - картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор - помидорчик.
Лук - лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла - свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.