Драма рождения. Пупсики о том, что было до… Или детские рассказы о прошлой жизни

17.12.2012 22:58

Мать: Ты помнишь, когда ты родилась, когда ты вышла?

Мать: Где ты была перед тем, как выйти?

Дочь: Там. (Приподнимает одежду матери и показывает на живот.)

Мать: Ты помнишь, как это было, когда ты выходила?

Дочь: Да... Я плакала в животе у мамы. (Снова отодвигает одежду и показывает на промежность. Эти слова были подтверждены фактом, что ребенок заплакал, как только вышла головка, до того, как родилось тело.)

Мать: Что еще ты помнишь?

Дочь (Пауза, девочка кладет свои ручки на рот матери, раздвигает губы, смыкает и растягивает их): Вот так; это было вот так.

Мать: Ты помнишь себя перед тем, как вышла?

Дочь: Да. Маленькая девочка плавала.

Мать: Ты помнишь, когда ты вышла, что ты видела?

Дочь; Дженну и Донну (акушерки) и папочку.

Мать: Ты помнишь что-то еще?

Дочь: Я плакала внутри маминого животика. Вот тут. (Показывает вниз на брюки матери.)

Мать: Что случилось, когда ты вышла?

Дочь: Дженна сделала мне кнопочку на животе.

Мать: Ты что-нибудь чувствовала? Как ты чувствовала?

Дочь: Я не чувствовала. Я думаю, что была в порядке. Я только плакала.

Мать: Ты что-нибудь слышала, когда родилась?

Дочь: Дженна сказала: "Донна, ребенок выходит". Да, Дженна и Донна разговаривали. Дженна говорила со мной.

Мать: Ты помнишь что-нибудь или кого-нибудь еще?

Дочь; Нет, мама. Это все.

Другой ребенок, двух с половиной лет, родившийся с помощью щипцов, на вопрос матери, больно ли было малышке при рождении, ответила: "Да!.. Как головная боль". Еще один ребенок, которого спросили о боли при рождении, сказал: "Нет" - и обхватил своими ручками плечи сдавливающим движением.

Иногда дети сами рассказывают о рождении без вопросов взрослых. Во время долгого путешествия на машине трехлетний мальчик из штата Висконсин неожиданно спросил с заднего сиденья: "Мам, ты помнишь день, когда я родился?" Затем он рассказал ей, что было темно, он был очень высоко и не мог добраться до "двери". "Я был напуган, но наконец я подпрыгнул и прошел через дверь. Потом я был в порядке". Мать сказала, что рассказ ребенка согласуется с фактом, что в первой фазе родов он находился (лишком высоко, над входом в малый таз - примерно двадцать часов, затем неожиданно все изменилось и он был рожден во второй стадии родов за десять минут.

Еще одна мама, профессор антропологии, была удивлена следующим разговором со своей дочерью.

Дочь: Ребенок всегда грязный, когда выходит из животика? Я была грязная, когда вышла из твоего животика в больнице.

Мать: Правда? А в чем ты была испачкана?

Дочь: В грязи. Я вся была в грязи. Это было противно!

Мать: А какого цвета была грязь?

Дочь: Белого.

Мать: И что произошло?

Дочь: Они положили меня в ванночку и всю вымыли.

Мать: А потом что случилось?

Дочь: Они отдали меня тебе, и ты меня держала. Затем они забрали меня и положили в коробку. Зачем они положили меня в коробку?

Мать: Чтобы согреть. А как выглядела коробка?

Дочь: Это была пластмассовая коробка с крышкой.

Мать: А потом что случилось?

Дочь: Они принесли меня к тебе, и ты снова держала меня.

Мать: Ты помнишь, когда мы вернулись домой из больницы?

Дочь: О, да. Мы спустились вниз по лестнице и затем сели в машину.

Мать: Где ты была в машине? На своем сиденье или у меня на руках?

Дочь: У тебя на руках. Я всю дорогу домой была у тебя на руках.

Мать: А что было, когда мы приехали домой?

Дочь: Ты надела на меня красивое детское белье, положила в колыбельку, и я уснула.

Другое спонтанное откровение мать услышала от Джейсона, своего сына трех с половиной лет, в машине по дороге домой. Однажды вечером Джейсон заявил, что помнит свое рождение. Он сказал матери, что слышал, как она кричала, и что он очень старался сделать все, чтобы поскорее родиться. Было очень "узко", он чувствовал "влагу" и что-то вокруг шеи и горла. Еще что-то ударило его по голове, и он помнит, как его лицо кто-то "расцарапал".

Мать Джейсона сказала, что никогда не говорила сыну о его рождении, но факты были верными. Пуповина обмоталась вокруг его шеи, за ним наблюдали с помощью электродов, введенных под кожу на его головке, и его извлекли щипцами. На фотографии, сделанной в больнице, видны царапины на его лице.

Девочка двух с половиной лет удивила свою мать рассказом о своем рождении. Сначала она описала свои чувства, как ей было холодно, как много людей было в комнате и что делали ее мать и отец. Затем она сказала: "Папочка боялся брать меня на руки, так что он только смотрел на меня и трогал. А ты плакала, но не потому, что тебе было больно, а потому что ты была счастлива". Рассказ оказался правдивым, а родители сказали, что никогда не говорили с ребенком о ее рождении.

Одна девочка, почти четырех лет, вспомнила момент своего рождения, который держался в тайне. Поскольку никто в семье не знал об этом, никто не мог ей рассказать.

Кэти помогала акушерке во время родов на дому. После родов, когда все завершилось благополучно, мать вышла из комнаты принять ванну. Акушерка помогала ей. Кэти осталась одна с ребенком, и малышка начала плакать. Инстинктивно Кэти взяла ее на руки и дала ей свою грудь. Младенец начал сосать. Когда мать вернулась, ребенок уже спал. Кэти говорит, что чувствовала себя немного виноватой, что первая покормила ребенка и поэтому никому не сказала об этом.

Кэти работала няней в группе детей, которую посещала и эта девочка. Через три года и девять месяцев, выбрав подходящий момент, Кэти спросила ребенка, помнит ли она свое рождение. Девочка ответила "да" и подробно рассказала о том, кто присутствовал при родах и какую роль играл. Она описала смутный свет матки и ощущения сдавливания, которые испытала во время родов. Затем малышка подвинулась ближе и прошептала доверительным тоном: "Ты еще взяла меня на руки и дала мне грудь, когда я плакала, а мамы не было в комнате". Сказав это, она подпрыгнула и убежала играть. Теперь Кэти говорит: "Никто не убедит меня в том, что дети не помнят свое рождение".

Все, что написано в этой статье - правда. Я не жду от этой публикации ничего, просто хочу оставить это людям.
Термины, которые я использовала в повествовании, возможно, не подходят по своему содержанию к тому, о чем я написала, но других слов, отражающих некоторые аспекты моих воспоминаний в моем словарном запасе просто нет.


Я родилась в небольшом городке на среднем Урале. По образованию я - экономист, поэтому прошу заранее меня извинить, если мой стиль покажется кому-то не литературным. Большая часть моей жизни уже прожита. Мне не надо хитрить, я реалист и знаю,
что меня ждет впереди. Поэтому я все чаще и чаще стала задумываться о написании своих воспоминаний. Под словом воспоминание я подразумеваю чистые знания, прошедшие с моей сущностью из космоса через процесс родов в крошечное тельце
девочки.

С чего начать свое повествование? Начну с сегодняшней инкарнации. Она началась так. Меня "выдернули" из чего то плотного. Какую то долю секунды я помнила где я была, но мгновенно забыла. Осталось лишь картинка малинового неба и малиновой земли и что мне там было хорошо. Раньше я боялась даже об этом говорить, не то что писать. Одна девочка, она тоже помнит себя до рождения, сказала: "Мне кажется в уплотнении был целый мир". Все верно, там был целый мир. В таком мире или возможно мирах находятся души между жизнями. Души находятся в забытьи. В этом мире одна секунда и один миллион лет равны. По земным меркам это существование в смерти или существо-
вание между жизнями. Для меня это существование и есть СМЕРТЬ. Это консервация душ между жизнями на Земле. Когда меня вытащили от туда, то я была испугана по поводу «сколько же времени я пробыла там». ТАМ у меня ассоциируется с этим плодным НЕЧТО. Раньше я ЭТО называла НИРВАНОЙ, хотя полной уверенности в том, что это нирвана у меня не было, а вот место такое в космосе было, есть и будет.

И так, меня "выдернули" из плотной субстанции и я вспомнила, кем я была на земле. Это происходит не сразу, вначале ты не знаешь кто ты и, только спустя некоторое время, хотя и время там понятие растяжимое, приходят воспоминания о прожитой на земле жизни. Они приходят яркими картинками, как цветное кино.
Вначале я увидела женщину похожую на сегодняшнюю меня, но ничего про неё не вспомнила.

Потом увидела мужчину и вспомнила всё ...

Солнечный день. Карета. Пара лошадей. Виден 2-х этажный деревянный особняк метрах в 200-х от меня. Кустарник, 3-4 метровые заросли. На дороге что-то происходит. Лошади хрипят, очень много пыли. Облако пыли, оглобля, вожжи, крики людей…

Когда пришло понимание того, что я погиб, пришло и ОТЧАЯНИЕ. Меня нет больше в этом мире, а все идет так, как и шло раньше.

Даже само ПРИСУТСТВИЕ в этом мире - ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ. Этот мир уникален во
Вселенной, только здесь можно ощутить на лице касание ветра, услышать шум
листвы, просто созерцать этот мир, ощущать его, наслаждаться им. Как он
прекрасен! Нужно быть счастливым каждую минуту, нет
каждую СЕКУНДУ жизни.

Это одно из самых сильных чувств, которые я пережила "болтаясь" в космосе. Там нет никакой романтики. Все, что мне было надо в тот момент, это попасть снова на землю любой ценой.

Итак, я был мужчина на Земле и я погиб.

Помню свои похороны. Мужчины в черных фраках и черных цилиндрах, женщины в длинных коричневых платьях и черных вуалях.
При жизни я очень много времени проводил в обществе друзей. Друзей, которые не
только не скорбели по мне, им было все равно. Они просто выполняли долг проводов усопшего (вернее погибшего) человека. В состоянии, когда ты умер, не надо слов, ты видишь человека вглубь, видишь его мысли, чувства. Например, тот, кто был рядом и нестерпимо тебя раздражал, на самом деле был для тебя самым близким и родным человеком, которому ты должен был сказать при жизни, как сильно ты его ЛЮБИШЬ.

Очень ярко помню нестерпимые страдания моей жены и двух моих сыновей. Милая моя женщина, только она одна страдала по- настоящему. Как я мог так мало уделять ей внимания, так мало её любить, так много времени проводить с друзьями. Это чувство ЛЮБВИ и одновременно УТРАТЫ - самое сильное не только по воспоминаниям, но и самое сильное в теперешнем моем воплощении. Как хорошо, что при рождении, прямо во
время родов стирается память о том, что было до этого момента, момента «прохождения материнского кольца».

Эту фразу мне "сказали" там, в Космосе. Она так и звучала: «Память стирается
при прохождении материнского кольца». Смысл этой фразы я объяснить не могу, а
домыслами заниматься не буду, потому что они искажают истину. Теперь я могу им
сказать, когда умру, что воспоминания проносятся, если очень захотеть. Я знаю, как это надо делать. Хотя думаю, что ОНИ это уже давно знают, прямо с моего рождения. Поэтому на Земле появились дети ИНДИГО.

Желание побывать на могиле своей жены помогло мне пронести эти воспоминания через момент родов. Там в Космосе я понимала, что не застану её живой на земле. Мне хотелось хотя бы побывать на её могилке. Попрощаться с ней.
А в это время со мной происходило достаточно активное общение. Это был разговор, очень похожий на обычный. Все фразы строились точно так же, как и мы разговариваем на земле.
Совершенная пустота, вернее просто Космос. Солнца я не видела, а вот земля была размером с футбольный мяч и её было видно очень хорошо.
(Значит, она была освещена солнцем).

Звезд я тоже не видела, но космос был чёрный, прозрачный и одновременно полный света. Того света, который бывает при полнолунии, особенно зимой: белый снег, огромная луна и весь Млечный путь. Бери книгу в руки и читай.

«Звуки», вернее слова диалога «появлялись» ниоткуда.
Было понятно, что их издавал кто - то непостижимо огромный, вернее огромные,
т.к. их было несколько, по крайней мере, я помню три голоса и было ощущение эха. Один из них был женский и самый добрый.

Моя инкарнация сейчас женская, но я буду иногда писать глаголы в мужском роде. Мне кажется так правильнее, я так себя чувствовала в Космосе. Прошу меня извинить.

Они «разбирали» мою жизнь. Они меня так «ругали», вернее так «стегали» за то, что я
прожила (прожил) свою жизнь на земле не выполнив…, не сделав… Я прожил свою жизнь не так как надо! За что они меня так «хлестали» я уже не помню. Я был как все, не бандит, не разбойник, не вор. Имел семью, был преуспевающий, всеми
уважаемый, в конце концов даже религиозный. Неважно, что я ходил на службу или
еще чем - то занимался, по земным меркам, полезной для общества работой. На
самом деле я не выполнил, не привнес ничего «полезного» или что ОНИ там от
меня ожидали, я уже не помню. Меня так сильно ругали, что даже пообещали, за
то, что я так «скверно» прожил свою жизнь, обратить в собаку. Вернее, следующее рождение мое могло быть в облике собаки. «Собачья жизнь» - мне до сих пор не по себе. Но потом за меня заступился женский голос и мужские голоса «подобрели». И пошла информация.
Я могла задавать вопросы. Мне давали ответы. Мне задавали вопросы. Я давала
ответы. Они знают про людей все, про каждого человека. Но вопросы носили
характер - ПОЧЕМУ. Почему люди в социуме делают те или иные поступки. Им
непонятна мотивация наших (человеческих) поступков. Им было непонятно
поведение людей в целом и отдельно взятых личностей в тех или иных жизненных ситуациях на земле.

Какие вопросы задавала я? Четко помню только один. Почему они не подсказывают нам, людям, как надо поступать в тех или иных случаях, да и вообще - Почему не говорят, как
надо жить! Они сказали, что мы, когда находимся на земле, их не слышим, а то,
что было до рождения забываем. Они не могут с нами общаться, не потому что им
нельзя, а потому, что они не могут до нас «достучаться». Мы их просто не слышим. Сейчас я думаю, что разум тонкого плана энергетических полей и разум физической
материи хоть и находятся рядом, но это слишком разные виды проявлений в мироздании, поэтому мы их не слышим, а вот они нас прекрасно слышат и видят, только не могут понять, почему мы совершаем те или иные поступки. Я думаю, что мы и сами не всегда понимаем мотивы своих поступков. Думаем и чувствуем одно – говорим и делаем совсем другое. В душе жалеем – на языке ругаем. ХОТИМ иметь, но делаем вид, что нам все равно. Очень лжи много в нашем мире хитрости, она и является стратегией наших действий. Или еще ярче можно привести пример. Понимаем, что вредно пить, курить и принимать наркотики, но продолжаем это делать.

Из информации, полученной мной, я помню следующее:

Наша планета уникальна. К ней нет доступа
космическому разуму. Вернее здесь на земле разум принял физическую оболочку,
поэтому он развивается индивидуально от разума вселенной. Больше такого мира,
как наша земля, в космосе нет. Для космического разума она считается
уникальной. Такая планета в космосе одна.

Люди «зарождались» на ней, развивались до высоких
цивилизаций и погибали. Так было несколько раз.

Люди владели техникой левитации, но эта техника была
утеряна безвозвратно.

Человеческая рука, вернее ладонь, может лечить и
вылечивать любые земные заболевания.

Далее началось программирование моей жизни. Из этого раздела я помню, что решался вопрос о моей профессии, вернее сказать о том, чем я буду заниматься на земле. Кто-то
предложил ГЕНЕТИКУ. Кто-то сказал: "Зачем? Ведь генетика зайдет у них в тупик."
Поэтому поводу мы с мужем даже поспорили. Я утверждала, что клонирование зайдет в тупик, а муж, соответственно, наоборот…Еще помню разговор про бизнес. Мне сказали, что в конце жизни я буду заниматься бизнесом, потом последовала пауза, как будто они
что-то рассматривали и далее мне был задан вопрос, «Как я поступлю в случае,
если …..» , а что ЕСЛИ, я уже не помню. Зато очень хорошо помню свой ответ. Он
был такой: « Просто пойду и расскажу. »
Он был принят с их стороны паузой. Думаю, что мой ответ не совсем соответствовал разрешению какой- то ситуации в моей будущей жизни, будущего
воплощения, т.е., вернее, уже сегодняшней реальности. Я действительно сейчас
занимаюсь бизнесом на рынке строительных материалов и услуг.

И еще были два очень важных момента. Они затрагивают
как меня, так и всех людей на земле.

Это большой раздел воспоминаний и очень важный, во
всяком случае, на сегодня для меня.

Первый момент - это то, что
люди на земле были «задуманы» совсем не для того, что они сейчас делают. Когда
мне «сказали» и даже показали истинное предназначение душ, воплощенных на
земле, то я подумал(а): «Как люди далеки от этого, они никогда об этом не догадаются, вернее ни у кого в голову это не придет». Мы созданы были для космоса, как мощный энергетический рычаг, а мы погрязли в своих разборках, начиная с бытовых, и кончая межгосударственными войнами. Мы на земле воплощаем совсем другой «план» развития, совсем другой, нежели было задумано. (Не уверена, что донесла свою мысль, понятно. Не хватает терминов, чтобы выразить свои воспоминания). Эти воспоминания совсем рядом, надо только войти в то состояние, которое было в космосе. Я помню это ощущение пустоты - нет ничего, только одна «голая» мысль, вернее мой разум, мое сознание и еще кто -то, кто «выше» меня по развитию и которых я тоже не вижу, просто пустота. Еще у меня были чувства и эмоции (грусть, печаль, волнение, отчаяние, страх) . У ТЕХ ГОЛОСОВ тоже были чувства и эмоции (они сердились, требовали, угрожали, успокаивались, одобряли, подсказывали, поддерживали).
Мне бы хотелось это вспомнить. И я думаю, что это возможно с помощью гипноза Постараюсь осуществить задуманное. Если нет, то все, что написано, уже хорошо. В то, что я пишу, наверное, трудно поверить, особенно сейчас, когда так много пишут на тему о мироздании. Я всю свою жизнь читала разную литературу, в надежде найти информацию, которая была бы по содержанию близка к моим воспоминаниям. В большинстве концепций о мироздании есть рациональное зерно, которое созвучно с моими знаниями, но потом оно обрастает домыслами, предположениями, да и просто
собственным мнением автора. Многие концепции я просто не понимаю, так там
«наворочено». А на самом деле все очень просто.

Второй момент совпадает с предсказаниями многих людей. Нашей
планете что - то угрожает и человечество на ней погибнет. Что конкретно
произойдет, мне тоже говорили, но я не могу вспомнить. Осталось очень мало
времени. Мне сказали, что осталось от 35 до 70 земных лет. Если сделать корректировку на возраст, то получается, что 2024 году это «что -то» уже произойдет.
Гибели земных цивилизаций уже были неоднократно, но эту «катастрофу» можно
предотвратить, надо только увидеть её «приближение», «причину». Там, в космосе
я уверила их, что, если я буду заниматься наукой, то смогу это просчитать (вычислить), т.к. для меня нет задачи, которую я не смогла бы решить, если владею, в достаточной степени, нужным для этого материалом. Действительно, у меня есть такие способности, если я знаю материал, то я решу любую задачу. Хотя в жизни меня может провести (обмануть) практически любой человек, даже ребенок. Я просто всем верю.

Сейчас я очень остро понимаю, что опасность уже существует, она реальна, но люди конкретно пока о ней не знают и не видят, откуда она исходит.
Знаю, что она исходит из космоса. Мне показывали какие то траектории космических тел.
Думаю, что ученые об этом знают, только не говорят населению. Боятся истерик и беспорядка. В 2008 году я впадала в очень глубокий транс. Это могло произойти даже стоя, я просто я просто входила в какой то стопор, просто теряла сознание. Когда приходила в себя, я была в том же положении. То есть если я стояла, то и очнувшись, я стояла. Самое интересное, что в момент вхождения в сознание на моих устах было СЛОВО. Я стояла и твердила одно слово. Вот эти слова, которые я успела запомнить и записать:
Алиот.
Алио́т - эпсилон Большой Медведицы (ε UMa / ε Ursae Majoris / ε Большой Медведицы) - самая яркая звезда в созвездии Большой Медведицы.Алиот обращает на себя внимание тем, что с ним происходят два взаимодействующих процесса: во-первых, сильное магнитное поле звезды расщепляет разные элементы водородного топлива звезды, затем угол оси вращения к оси магнитного поля объединяет различные элементы, отсортированные по магнитным свойствам, в одну линию, видимую между Алиотом и Землёй. Находящиеся там элементы реагируют по-разному с разными частотами света, преломляя его, из-за чего у Алиота видны крайне странные спектральные линии, которые колеблются c периодом в 5,1 дней. В случае с Алиотом, оси вращения и магнитного поля находятся под углом почти в 90 градусов друг к другу. Недавнее изучение наводит на мысль, что это изменение с частотой в 5,1 дней может происходить из-за околозвёздного объекта с массой примерно в 14,7 масс Юпитера с эксцентриситетом орбиты, равным 0,5, и средним расстоянием в 0,055 астрономических единиц от Алиота.
Для этого типа звёзд у Алиота относительно слабое магнитное поле (в 15 раз слабее, чем у α Canum Venaticorum), но оно всё равно в 100 раз сильнее, чем поле Земли. Я ДУМАЮ ЭТО ЖЕ ЖДЕТ И ЗЕМЛЮ.
Ресхури.
Это слово я "перевела" как водяные демоны или гибель от водных масс.
Цоллтон. Перевела -голос Бога.
Цолл - солнечный, божественный.
тон - тон, голос, глагол.
ВСЕ ЭТИ СЛОВА СВЯЗАНЫ С БУДУЩЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ. ВЕРНЕЕ ОНА УЖЕ ПРОИСХОДИТ, НО МЫ ЕЁ НЕ ВИДИМ.

Мне «сказали», что можно предотвратить гибель человечества еще одним путем и показали долину среди гор, которые больше похожи на холмы. Эту долину я вижу прямо сейчас, она очень хорошо запомнилась. Она покрыта невысокой травой, посередине лежит плоский прямоугольный камень. Надо что - то сделать с ним и катастрофы не будет. Пишу и понимаю, насколько нелепыми возможно кажутся Вам мои воспоминания, но они со мной были всегда, с самого рождения. Что делать? Я не занимаюсь наукой, как обещала. Я не могу вспомнить все до конца. А может, могу? Может быть еще не поздно? Ведь они через многих людей передавали информацию на землю о наступающей катастрофе.
Может кто - то и побывал в этой долине и все исправил? Дай Бог!!!

Итак, я в космосе и знаю, что меня готовят к рождению на земле в человеческом облике (какая радость, что не собакой). Боль разлуки с любимой женщиной, которая так страдала на моих похоронах, не давала мне покоя.
Моя душа страдала потому, что любовь в ней, к моей жене, "проснулась" только после моей смерти. Я хотел узнать, как сложилась судьба моих
сыновей, побывать на могиле моей жены. Только здесь, на Земле, в материальном
мире можно шепотом рассказать, наклоняясь к могильному холмику, что - то, лежащее так близко и так далеко, было мне очень дорого и любимо. Как я проглядел при жизни тебя? Родная моя, прости. Только здесь, на Земле можно поплакать, обнять могилку, попрощаться ней. Прости еще раз и прощай. Одна мысль, во что бы то ни стало вспомнить, кем я был и вернуться в те места, где я жил с семьей и погиб, не давала мне
покоя. Я начал думать, как перенести воспоминания через момент рождения. Я знал (мне там сказали), что при родах воспоминания стираются и это не их прихоть, это закон материального мира. Они часто, почти всегда, дают информацию о себе душам, которые рождаются (воплощаются) на земле, но мы ничего не помним.
И я сказал сам себе: "Нет, я пронесу воспоминания, во что бы то ни
стало"! И начал думать. Если воспоминания стираются, то возможно одно или
два слова можно перенести в материальный мир, лишь бы они были емкими по
значению. Я начал думать, какое слово или слова смогут помочь мне вспомнить о
том, кто я и что мне надо сделать. Я начал подбирать варианты. Отлично помню свое состояние в тот момент.
Моя душа затихла, сознание перебирало варианты фраз.

Хочу сделать маленькое отступление. Чтобы меня понять, представьте, что Вас ожидает длительная операция и Вы знаете, что после наркоза сознание "кто я" и "где я" придут к Вам не сразу, а необходимо выполнить определенное действие или отдать
указание сразу же после операции. И чтобы не забыть, Вы на крошечном клочке
бумаги должны написать два-три слова, но такие слова, которые точно помогут Вам
вспомнить то, что Вы должны сделать.

Более точно я пока не могу передать через бумагу свои ощущения, которые были у меня в Космосе при подборе "кодовой" фразы. Было несколько вариантов, но я
их отметал, потому что они не передавали емко то, что я хочу. А я хотел
побывать на могиле жены. Я не отступал и, в конце концов, я остановился на
фразе "НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ". Я повторял: "НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ, НАЙТИ
СВОЮ СЕМЬЮ, НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ..." . Я должен был запомнить эти три слова
так сильно, как запоминает человек таблицу умножения. Разбуди среди ночи и
спроси "2х2"= "4"- ответ должен последовать мгновенно, а уж после: "Вы, собственно, что здесь делаете?"

Первые ощущения: МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО, МНЕОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПЛОХО и здесь я вспомнил фразу "НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ", вернее, она выплыла из серо-черного,
клубящегося и звенящего пространства и я вспомнил все - и Космос, и свою предыдущую жизнь. Меня стало преследовать желание немедленно отправиться к СВОЕЙ СЕМЬЕ. По воспоминаниям моей мамы, с первых же шагов я пыталась бежать и остановить меня можно было только, схватив на руки. Я тоже это помню. Когда я бежала, то меня преследовала только одна мысль "НАЙТИ СВОЮ СЕМЬЮ". Она была в моем сердце. Так я пронесла свои воспоминания и знания через момент рождения.

Думаю, что многие могут это повторить. Для этого, я думаю, нужны два фактора:

1 - сильное чувство (желание);
2 - собрать это чувство (желание) в несущую смысл фразу из 1, 2 или 3-х слов и заучить, зазубрить, сделать ее частью себя.

Думаю, что у каждого эта фраза будет своя.

Еще остались эпизодические, хаотичные воспоминания времени после моих похорон. Когда отчаянье наступившей смерти поутихло, я помню, что у меня возникла мысль "попутешествовать". Мир продолжал жить своей жизнью. Меня никто не видел и не слышал, и я сам не видел себя, но я мог летать. Я даже немного развеселился. Я летал над землей и водой, иногда останавливался, но ничего особенно приятного я не увидел. Когда ты являешься думающим кусочком какого - то поля (типа магнитного), то материальный мир воспринимается тобой не так, как когда ты находишься в материальном теле. Краски окружающего меня мира такие блеклые, почти
черно-белое кино. И еще, я не слышал шелеста волн, а я летел над речкой, не
чувствовал прикосновения ветра к себе, не слышал пения птиц. Восприятие нашего
материального мира, ощущение этого прекрасного мира, когда ты всего лишь
кусочек думающего поля, очень сильно отличаются от восприятия и ощущения нашего
материального мира, когда ты в материальном теле, когда ты ЧЕЛОВЕК. Тоска и одиночество охватили мою душу. Как я попал в Космос, я просто не помню.

Еще хочу добавить к ранее изложенному то, что считаю важным, но непонятным для себя.
Когда меня «выдернули» из черной плотной «субстанции», я не знала кто я. Просто Я в Космосе. Потом показали цветную картинку моей жизни. Я подумала: «Значит, я был мужчиной», и вспомнила свою жизнь и смерть. Потом снова я в космосе и мне снова показали картинку – лицо женщины, очень похожей на сегодняшнюю меня. Я подумала: «Значит, я была женщиной». Но никаких воспоминаний о жизнь этой женщины во мне не проснулось.
Поэтому я думаю, что во мне 90% от того мужчины и 10% от той женщины. Ощущение - будто тебя зачерпнули ложкой из хранилища душ и туда, в ложку, попала бывшая мужская душа и маленькая часть бывшей женской души. Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ. Может это просто более ранее воплощение.

Последний абзац моей статьи я не могу объяснить никакой логикой. Поэтому просто повествую.

Воспоминания предыдущих воплощений пришли ко мне уже после рождения, в детстве. Помню, что я существовала в двух мирах:

Фактическом мире, на Земле;

И в каком то еще мире, во сне.

Тот мир - во сне, был намного ярче и интереснее земного, я его считала настоящим, а земной мир считала сном.

Кодовая фраза «Найти свою семью» открыла мне уже здесь на Земле какое то пространство, из которого я черпала информацию.

Я помню один случай. К нам домой пришла соседка и сказала, что мамина знакомая родила ребенка. Мама спросила: «Кто родился?». Соседка ответила: «Девочку». А я знала, что родилась именно девочка и я сказала: «А я знаю, что девочка» .
Мама удивилась и спросила, откуда я это знаю. Я не знала, что ответить и сказала, что мне об этом сказала птичка. Они обе засмеялись. Мама тоже помнит этот случай и часто его рассказывает в подтверждение тому, какая я фантазерка.

А я ведь действительно это знала, как и многое другое. С возрастом я утратила эти способности и многое забыла. Так жаль.
Остались лишь обрывочные воспоминания.

Например, уже после рождения, я вспомнила и увидела себя в Индии, танцующей на каком - то празднике. Мои руки были украшены браслетами. Мною
любовались мужчины. Это был триумф, самое яркое воспоминание одного из
воплощений.

Или момент смерти молодым человеком, стоящим у скалы со связанными за спиной руками. Рубашка на груди разорвана. До последней минуты я не верил,
что меня расстреляют (то ли из ружья, то ли из лука), а когда понял, то жадно втянув в себя воздух, стал "втягивать" глазами горы, которые были вокруг. Как они прекрасны, я их вижу до сегодняшнего дня. В жизни нет ничего, за что можно было бы отдать жизнь. Мы, люди, так часто ее отдаем, думая, что поступаем верно (патриотично, человечно, честно и т. д.), но на самом деле такая принудительно – добровольная смерть у них не
приветствуется, потому что ты не выполняешь свое предназначение. Что ты
стреляешь, что в тебя стреляют, для них все едино. Там ценятся только наработки
твоей души.

Как - то раз мне на глаза попала
репродукция картины «Св. Михаил, взвешивающий на весах души».
Мастер «с гвоздикой», 1500 г. Кунсткамера, Цюрих. Она всколыхнула мои воспоминания не самим изображением, ведь ничего такого, что изображено на картине я не видела, а содержанием изображенного действия. Там, в космосе, теми разумными полями действительно оценивалась моя душа, вернее наработки моей души за время, прожитое на земле.

И еще. Там, в открытом космосе, ничего не говорилось о магии, эзотерике, оккультизме, инопланетянах и других запредельных науках и тайных знаниях, которых сейчас множество на земле. Может они только на земле? Вернее в околоземном пространстве? То есть все эти науки о запредельном относятся только к земле? Про религию там тоже ничего не говорилось, может быть потому, что наше земное представление о сущности Бога слишком далеко от истины, слишком много накручено всевозможных домыслов и все святые находятся в тонком плане околоземного пространства?

А вот про науку говорилось очень много и с большим вниманием, и уважением. Они очень внимательно следят за развитием разных отраслей науки, потому что считают, что наука является двигателем прогресса на Земле и основой нашего развития.

Дорогой читатель, вот собственно и все, что я хотела рассказать. Радуйся каждому дню пребывания в этом прекрасном, уникальном, даже для Космического Разума, материальном мире. Только здесь наши ощущения и чувства так сильны, пока мы сами материальны. Попасть на землю достаточно сложно, не каждому дается такой шанс, особенно в человеческом облике. Кроме желания побывать в местах, где я жил, у меня была такая сильная тоска по самому простому, что доступно на земле любому человеку. Это просто дышать, ощутить ветер на своем лице, видеть деревья и слушать шум листвы, просто еще раз ощутить этот прекрасный мир, который я не оценил по достоинству в своей жизни раньше. Если б Вы знали, как страдает душа по тому, что не выполнила, что была должна сделать и могла, но не сделала и не ценила жизнь при жизни. Придет время, и ты станешь думающем полем, и будешь стремиться хоть на мгновение ощутить
материальный мир в материальном теле.

Будь счастлив сейчас, ведь ты находишься на Земле!
Это огромное счастье и удача!

На днях трехлетняя дочка знакомой, перелистывая фотоальбом в гостях у бабушки, выдала, ткнув пальчиком в порыжевший черно-белый снимок:

Этот папа был хороший, только Жужу не любил.

Какой папа, Варечка? Какую Жужу? - не поняла та.

Ну, мой прошлый папа Котя, - начала втолковывать неразумной бабушке внучка, - ты что, не помнишь, что ли? Я же потом уже у папы Юры родилась, а до него у меня папа Котя был. И Жужа была, собачка беленькая. Я с ней играла во дворе, потому что папа ее в дом не пускал. И тогда я пошла к ней спать в будку, и они меня искали-искали… А потом война началась, и папу убили, и мы уехали в другую страну, без Жужи. Потому что с собачкой в поезд нельзя…

Ну и сказочница ты у меня! - рассмеялась бабушка, но фотографию офицера царской армии (шашка, портупея, венский стул) из альбомных держателей вынула. На обороте значилось: «Милой, дорогой Женюре от брата Коти. Май 1916».

Дальнейшие расспросы родни показали: Котя (уменьшительное от Константина) действительно был, и он действительно погиб в Первую мировую. После смерти его семья действительно эмигрировала куда-то в Европу, где их след окончательно и затерялся. Женюра же (уменьшительное от Евгении) - двоюродная сестра Константина - осталась в России, став впоследствии бабушкой нашей бабушки.

Что стало с собачкой Жужей и была ли она вообще, история умалчивает, но судя по тому, с какой уверенностью говорила о ней маленькая Варя, все может быть.

Пятилетний сын коллеги подобными рассказами родню не развлекает. Но с самого раннего детства - как только научился держать в руке карандаш - постоянно рисует картины воздушного боя: самолеты со звездами, самолеты со свастикой, черно-красные букеты взрывов, падающие бомбы, воронки, горящие дома… И всякий раз на вопрос о прояснении диспозиции тыкает в немецкий самолет со словами: «Это я в нем лечу».

Мы когда в первый раз такое услышали, решили, что пробел в образовании, - вспоминает коллега, - начали объяснять про своих и чужих, про то, что фашисты плохие, хотели нашу страну захватить… Леха вроде бы все понял, но потом, сколько он эти бои ни рисовал (а рисует он их постоянно!), всегда оказывался в самолете со свастикой.

Причем ему вообще интересно все, что связано с той войной: оружие, амуниция, история. Но - со стороны Германии. И интерес не исчезает, несмотря на весь наш агитпроп. И немецкий язык ему очень нравится (вот ты знаешь хоть одного русского, кому бы этот лай нравился?). Как будто это прям его родное, прости господи.

В общем, у нас только одно объяснение: в прошлой жизни был, наверное, немцем, воевал и погиб в воздушном бою с нашими. Мы недавно в вотсапе, в мамской группе, эту тему поднимали. У многих девочек детки подобные вещи рассказывают, оказывается: про то, как были взрослыми до того, как стать детьми… Подобные вещи - детские рассказы о житье-бытье до рождения - многие десятилетия собирают и профильные специалисты. Последний труд на эту тему принадлежит перу пренатального психолога из Иокогамы Акиры Икегавы, который опросил тысячи маленьких японцев в детских садах и яслях. Как выяснилось, больше трети малышей помнили о времени, проведенном в утробе, каждый пятый описал индивидуальные обстоятельства связанные с появлением на свет, а многие вспомнили и о жизни до зачатия - своем пребывании в других странах или пространствах.

Многочисленные исследования коллег Икегавы из разных стран помогли к настоящему времени более-менее определить абрис загадочного феномена. Так, в большинстве случаев описать свою прошлую жизнь могут лишь дети 2–6 лет, после этого возраста все забывается.

Как правило, они рассказывают о ничем не примечательной жизни обычного человека (никаких Наполеонов и Клеопатр, которыми так грешат «воспоминания» многих эзотерически подкованных граждан), чья смерть (в 70 процентах случаев) была неестественной: средний возраст погибшего на момент смерти - 28 лет. Подобные рассказы не зависят от вероисповедания семьи, в которой воспитывается ребенок, хотя чуть больший их процент все же приходится на страны, исповедующие идею реинкарнации (что, по мнению исследователей, говорит лишь о том, что носители такого мировоззрения реже воспринимают подобный детский лепет как пустую фантазию). В 60 процентах случаев о своих прошлых жизнях вспоминают мальчики. 90 процентов детей сообщили, что были того же пола, что и сейчас.

20 процентов рассказали о времени между смертью и новым рождением и о том, как выбирали себе родителей… Некоторые дети утверждают, что были умершими членами семьи, но даже в тех случаях, когда предыдущее воплощение пришлось на совершенно незнакомого ребенку человека из совершенно другого места, детали рассказа позволяют найти следы жизни такого человека (надо ли говорить, что детали и следы в большинстве случаев совпадают).

Научились за это время исследователи и отличать правду от вымысла, описав как минимум четыре признака реальности детских экскурсов в прошлое. Ими считаются: уверенный тон; неизменность описания во времени; детали, не объяснимые детским опытом; соответствие поведения (например, гибель в пожаре в прошлой жизни - боязнь огня в этой). Не всегда срабатывают все четыре признака сразу, но уж хотя бы два проявятся обязательно.

Иногда, утверждают эксперты, доказательства прячутся не только внутри, но и снаружи. Так, американский биохимик и психиатр Ян Стивенсон, исследовавший более 3000 случаев дородовых воспоминаний детей, находил у некоторых из них увечья или родимые пятна, по форме совпадающие со шрамами или ранами (обычно смертельными), полученными в прошлой жизни. Стивенсон детально описал около 200 подобных историй.

Например, «показания» мальчика, родившегося с обрубками вместо пальцев на правой руке (в прошлой жизни он потерял пальцы в измельчителе), или рассказ тайского трехлетки, который утверждал, что был когда-то учителем, которого застрелили, когда тот ехал в школу на велосипеде. Родственники учителя, найденные Стивенсоном, вспомнили, что пуля попала в затылок и вышла через лоб, при этом входное отверстие было маленьким и круглым, а рана на лбу оказалась побольше и неровной формы.

Трехлетний тайский рассказчик родился с двумя родимыми пятнами: маленькой круглой родинкой на затылке и большой, неровно очерченной, спереди… Кстати, исследованиям Стивенсона многие доверяют, так как, будучи стопроцентным ученым, он считал доказанным лишь тот случай, для которого можно было получить документальные подтверждения происшедших в прошлом событий.

Так или иначе, но пока исследователи лишь набирают статистику и пытаются хоть как-то ее систематизировать. До объяснений феномена (вне его религиозного или эзотерического контекста) далеко. А это значит, что единственная польза, которую мы можем извлечь из детского лепета - это помочь ребенку справиться со своими страхами или комплексами. Ведь вполне возможно, что корни этих страхов находятся далеко за гранью рождения.

Психологам известны случаи, когда маленькие дети, услышав, например, шум пролетающего самолета, бежали прятаться со словами «Бомбить будут» (причем в странах, никогда не подвергавшихся воздушным бомбардировкам), или когда подростки, комплексующие по поводу своей внешности, под гипнозом вспоминали слова, вырвавшиеся из уст матери на родовом столе: «Ой, какой страшненький!» В общем, не нужно быть психологом, чтобы вовремя выслушать и поддержать ребенка, дав ему возможность идти по жизни дальше без лишней тяжести в душе.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Прохоров, детский психолог:

Академическая психология, конечно, не приемлет никаких прошлых жизней и считает все это фантазиями ребенка, не более того. Но даже если это просто фантазии, к ним все равно нужно очень серьезно отнестись, потому что, если ребенок о таком фантазирует, значит, для него это важно.

Не стоит от этого отмахиваться. Возможно, ребенок сам себе пытается ответить на вопросы, как он появился на свет, или ему не хватает чего-то, или он пытается обнаружить какую-то свою ценность… Но есть и другой взгляд, описанный когда-то известным психологом Карлом Густавом Юнгом. Он считал, что, помимо сознательного и бессознательного проявлений психики, существует еще и коллективное бессознательное, общее для всех людей. Это такое странное место, из которого, например, вылезают странные сновидения. Когда нам снятся какие-то вещи, которые с нами никогда не происходили и произойти не могут.

Такие странные сны часто снятся детям. Ребенок вполне может рассказать сон, в котором гигантский крокодил пожирает солнце. Мы, естественно, начинаем думать, что это ему Чуковского прочитали. Но иногда выясняется, что ничего такого ему не читали, но ребенок тем не менее воспроизвел древнейший архетипический сюжет, известный еще египтянам - про монстра, пожирающего каждый вечер солнце. Есть мнение, что чем младше ребенок, тем он ближе к этому бессознательному или к какому-то коллективному человеческому опыту, универсальным земным мифам и символам, которые можно найти почему-то практически во всех человеческих культурах.

Как это все функционирует, никто пока точно не знает, но, возможно, в нас всех это заложено генетически.

КСТАТИ

Исследователи человеческой памяти знают о существовании такого феномена, как ложные воспоминания. Такие воспоминания характерны для многих психических заболеваний, но могут проявляться и у здоровых людей. Основой для них служит информация, которая на сознательном уровне была забыта, однако осталась в подсознании.

Например, человек случайно слышит какую-то историю и не придает ей значения, сразу забывая о ней. А через некоторое время уже утверждает, что героем рассказа был он сам, и прекрасно «помнит» все, что с ним происходило. Однако чаще всего такие воспоминания бывают у людей взрослых, поскольку предполагают наличие определенного жизненного опыта. У дошкольников вероятность появления ложных воспоминаний крайне мала.

ЦИФРА

7% процентов россиян верят в реинкарнацию, говорит социология. В Европе таких людей - 25–30%, в США - около 55%. А вот в государствах Азии число жителей, считающих, что после смерти обязательно переродятся, подавляющее большинство.

ПИШИТЕ ПИСЬМА, ВАС НАЙДУТ

Несколько лет назад Викрам Рада Сингх Чаохан, ученый из Патиалы (штат Пенджаб) выступил на конференции криминологов Индии с докладом. Он занимался расследованием необычного случая: ребенок, который некогда жил и погиб в округе Джаландхар, «возродился» в теле другого ребенка, живущего в сельской местности. Криминолог провел сравнительный анализ почерков погибшего и ныне живущего мальчиков. Почерки практически совпали, различие было лишь в мускульной координации, что вполне объяснимо: «возрожденный» лишь недавно научился писать. Викрам Чаохан предположил, что, если душа одного человека переселилась в тело другого, с ней вместе должен перейти и образ мыслей, и манера писать… Коллеги Чаохана, проанализировав образцы почерков, согласились с его выводами.

Рассказы о новорожденных, являются ценными документами и частичными историями, имеющие общественную память. Послушавши множество таких историй, начинаешь понимать, как святые воспоминания могут искажаться. Вскоре, это может привести к фрустрации чувств и унижений. Неблагополучное рождение, остается надолго занозой в подсознании и придает немного боли в душе.

Наверняка, это одна из значительных преград к признанию детей, как индивидуумов, память неблагополучного рождения. Настороженные родители, иногда признаются о воспоминаниях рождения своих детей, когда у них спрашивают старшие - братик или сестричка.

На сегодняшний день, всем известно, что младенцы быстро обучаются, обучение и воспоминания, идут рука в руку, поэтому лучше признать воспоминания ребенка. Есть люди, которые не нуждаются в дополнительных доказательствах, так как они уже другим способом объяснили собственные воспоминания рождении своих детей. А некоторые люди, затмили свою память под гипнозом или с помощью психологических лечений. Память - формирует самосознание.

Обучение и память - эти понятия тесно связанны между собой. Нет памяти, нет и опыта, да и проявление креативности невозможно. Не все дети, рождаются с психологическими расстройствами. Дети - рожденные при долгожданном зачатии, начинают жить более позитивно. У таких малышей, сильнее развито мировоззрение, они с любопытством реагируют на окружающую среду. Родители, которые долгожданно готовятся к естественному зачатию малыша, практически всегда обречены на успешное рождение малыша. Их ребенок рождается с нормальной физиологией и не отстающим психологическим мышлением, без определенных расстройств.

Многие взрослые, натыкаются на воспоминания рождения своих детей от своих акушеров. По общему количеству - 40% мам из 100%, не помнят, рождение своих детей.
В 1971 году, было основано - Международное общество пренатальной психологической медицины. В 1983 году, после отказа общественных организаций, специалисты и медработники, создали общество, которое сейчас, называется Ассоциация пренатальной медицины и здоровья. Исследователи убедительно доказывают, способности новорожденных. Изучают их мышление и подсознание. Поэтому на сегодня, ваши специалисты по рождению ребенка, могут правильно и наиболее точно, рассказать, как проходили роды.

Исследователи называют, воспоминания о рождении ребенка - мини-документами, или частичными историями, имеющие человеческую значимость. Послушавши разнообразные истории, сразу начинаешь понимать все по-другому, как все в жизни может исказиться. Начиная с 20 века, популярность родов переехала из дома в специальные роддомы. То, что когда-то было семейным обычаем (событием), перешло в традиционную медицину, через это, пострадали психологические качества рождения детей.

Всегда осознавайте, необходимость качественного рождения, так как можно оказаться неподготовленными к мудрости и рассказам, таких историй своим детям.
Мышление ребенка в детском возрасте, сильно преуспевает их хронологический возраст.

Древние мифы, которые на некоторое время обрекали малышей на низкий статус, приводят к спорам, в примерах, разнообразных исследовательских книг.
Когда взрослые читают о зрелости новорожденные, многие начинают задумываться, о такой проблеме, которая называется - аборт. Многие из родителей волнуются и обвиняют себя, за причиненный ребенку вред.

Также, бывают случаи, когда родители, слишком внушены, начитавшись дополнительной литературы. Это может привести психологическим действиям самих родителей. Обращайтесь к квалифицированным специалистам.

В психоанализе много путаницы по поводу гипотезы Фрейда о том, что вероятно, симптомы тревоги имеют некую связь с травмой рождения. Однако, не совсем ясно: эти следы носят онтогенетический или филогенетический характер? И еще: какова точная природа этой травмы с точки зрения психологии Я? Не могу провести полный обзор Фрейдовской мысли об этом, хочу лишь подчеркнуть, что наверняка, в каком-то его труде можно найти те идеи, которые я изложил в данной статье. Цитирую фразу: «Сейчас можно говорить о том, что тревога повторяется как символ сепарации при каждой новой сепарации, однако есть нечто, что не позволяет нам установить эту корреляцию поскольку рождение не переживается субъективно как сепарация за исключением матерью, плод является полностью нарциссическим существом, поэтому он не способен узнавать существование другого как объекта». Так же, сравнивая рождение с отнятием от груди, Фрейд говорит: «Травматическая ситуация, созданная отсутствием матери пересекается в важной точке с ситуацией рождения и в рождении объект не мог распознаваться как отсутствующий, поскольку он еще не существовал. Тревога была единственной возможной реакцией».
То, что меня интересует, то это состояние плода и состояние ребенка в процессе рождения, и мне бы хотелось узнать, что же в реальности происходит. Мне кажется, что Фрейд не пришел ни к какому выводу по поводу этой ситуации. Очень важно отметить то, что Фрейд верил в значение травмы рождения как научный исследователь, а не только опираясь на свою интуицию. Редко найдешь врача, который предполагает, что опыт рождения важен для ребенка, что этот опыт хоть как-то влияет на аффективное развитие ребенка, и что мнестические следы этого опыта могут привести к нарушению даже во взрослом возрасте. В статье «Психология масс и анализ человеческого Я» Фрейд пишет: «Когда мы приходим в мир мы переходим от абсолютного самодостаточного нарциссизма к восприятию чуждого внешнего мира и к первому открытию объектов, … . И с этим связано то, что мы не в состоянии выдержать долго это новое состояние, и что мы возвращаемся периодически, во время нашего ночного сна, к нашему прежнему состоянию, в котором отсутствовали внешние стимуляции, и можно было обойтись без объектов». И тут же он вводит другой субъект, и я не совсем уверен, что сон находится в простом отношении с внутриутробным опытом.
Фрейд думал, что в истории каждого индивидуума есть мнестические следы опыта рождения, следы, которые определяют способ, в котором тревога будет проявляться на протяжении жизни этого индивидуума. Гринэкр полагал, что Фрейд привязывает тревогу к рождению посредством теории о коллективном бессознательном в котором архетипом выступает опыт рождения. Однако я считаю, что Фрейд имел в виду, все-таки, личный опыт рождения, именно он важен для индивида.

Защищаемый в этой работе взгляд на тревогу значительно отличается от того взгляда, который мне казался верным до сих пор. Раньше я рассматривал тревогу как общую реакцию Эго при условии возникновения неудовольствия (Unlust). Я старался оправдать ее возникновение всегда с экономической точки зрения и, основываясь на исследовании актуальных неврозов, предполагал, что либидо (сексуальное возбуждение) отклоненное и неиспользованное Эго, получает выход в форме тревоги. Нельзя не заметить, что эти различные определения не совсем подходят одно к другому, по крайней мере, не следуют одно из другого. Кроме того, весьма похоже, что существует особенно тесная связь между тревогой и либидо, которая опять-таки не гармонирует с общим характером тревоги как реакция неудовольствия (Unlustreaktion).

После развития ряда: тревога, опасность, беспомощность (травма) — мы пришли к следующему выводу: ситуация опасности представляет собой узнанную, вспоминаемую, ожидаемую ситуацию беспомощности. Тревога представляет собой первоначальную реакцию на беспомощность при травме, реакцию, репродуцируемую затем при ситуациях опасности как сигнал о помощи. Эго, пережившее пассивно травму, воспроизводит активно ослабленную репродукцию ее в надежде, что сможет самостоятельно руководить ее течением. Нам известно, что дитя ведет себя таким же образом в отношении всех мучительных для него впечатлений, воспроизводя их в игре. Переходя, таким образом, от пассивности к активности, ребенок старается психически одолеть свои жизненные впечатления. Если таков смысл “отреагирования травмы”, то против этого ничего нельзя возразить. Однако решающим моментом является первый сдвиг (Verschiebung) реакции тревоги от ее происхождения и ситуации беспомощности на ожидание этой ситуации, т.е. на ситуацию опасности. Затем следуют дальнейшие сдвиги от опасности на условия опасности, на утерю объекта и на упомянутые уже видоизменения последней. Отсутствие матери представляет собой, вследствие непонимания ребенка, не ситуацию опасности для него, а только травматическую, или правильней, она становится травматической, когда он испытывает в этот момент потребность, которую мать должна удовлетворить. Но эта ситуация превращается в ситуацию опасности, если эта потребность не актуальна. Первое условие тревоги, которое Эго само вводит, представляет собой, таким образом, отсутствие восприятия, равноценное утере самого объекта. О потере любви еще речи нет. Позже опыт учит, что объект может остаться, но рассердиться на ребенка, и, в таком случае, утеря любви со стороны объекта становится новой, гораздо более постоянной опасностью и условием развития тревоги.

Травматическая ситуация отсутствия матери отличается в одном важном пункте от травматической ситуации рождения. Тогда не было объекта, который мог бы исчезнуть. Тревога остается единственной реакцией, какая имела место. С тех пор неоднократно повторяющиеся ситуации удовлетворения создали объект в лице матери, который в случае появления потребности вызывает интенсивный приток чувства, заслуживающего названия “тоски”. Реакцию душевной боли приходится отнести за счет этого нового обстоятельства. Боль является, таким образом, реакцией на потерю объекта, а тревога — реакцией на опасность, заключающуюся в этой потере, а в дальнейшем развитии — реакцией на опасность потери объекта.

Гринэкр пишет, что рождение способствует организации модели тревоги через усиление защит ребенка и оставляет уникальные индивидуальные следы, которые присоединяются к генетически детерминированной тревоге и к либидинозным моделям маленького ребенка. Это необходимо обдумать.
Посмотрим на процесс рождения с точки зрения акушерки. С ее точки зрения очень важно в процессе родов поддерживать уверенность у матери.
Я основываю свою точку зрения на аналитической работе, и можно выделить три группы. В анализе возникает очень разный материал, в том числе связанный с травмой рождения, однако терапия не может осуществляться, опираясь лишь на этот материал, аналитик должен уметь собирать всякого рода материал, который возникает при этом, понимать, какой материал связан с рождением.
Аналитик должен быть готов услышать разные факторы, которые исходят из окружения. Например, он должен узнавать и определять тип окружения, который отражает внутриутробный опыт так же как то, что следует за опытом рождения. Эти разные опыты зависят от способности матери быть преданной новорожденному, от способности родительской пары брать ответственность за развитие ребенка, а также и от социального окружения, которое толкает родителей принять их роли. Другими словами, травма рождения имеет влияние в зависимости от ее пропорций. Но никогда не надо бояться того, что мы можем переоценить эту травму.
В своей работе я обнаружил, что личный опыт рождения достаточно значителен и узнаваем во всем материале. Всем известно, что в психотических состояниях то, что предъявляет пациент, является недоступным для сознания материала нормальных состояний. Заметьте, что я употребил выражение «опыт рождения», а не «травму рождения», я к этому еще вернусь, но сначала хочу описать отрывок из анализа мальчика, который был умственно отсталым. Это отставание было вторичным после раннего психоза.
Мальчик пяти лет, на протяжении одного или двух месяцев анализа, подверг меня испытанию, чтобы узнать могу ли я принять его способ сближения без того, чтобы требовать от него чего-то другого, и могу ли я адаптироваться к его потребностям, поскольку его мать не смогла сделать это. Он приближался ко мне и сразу же отходил, как будто бы исследовал этим вновь и вновь мою способность его принять, в конце концов, он сел ко мне на колени и за все это время не было произнесено ни одного слова. После этого его отношения со мной развивались в другой форме. Он заворачивался в мою кофту и опускался головой вниз между моими ногами, эту игру он повторял бесконечное количество раз, лишь после того как ему удалось хорошо справиться с этими играми, по-видимому решив, что он может меня использовать как мать, в которой он нуждается, он встал и попросил у меня меду. Я ему нашел мед, потом другие продукты, и он их поглощал в больших количествах. Это было дебютом интенсивной оральной активности с чрезмерной саливацией, его слюна образовывала озерцо во время его жевания. До этого его оральные желания проявлялись лишь в виде галлюцинированных объектов, которые появлялись на стенах, и которых он боялся. Речь шла о насекомых, они исчезли, когда я дал следующую интерпретацию, что это был его рот. Позже он сам станет насекомым затем он перейдет на ту стадию анализа, на которой он будет пытаться делать из меня мать, способную адаптироваться к его активности.
После этого случая я готов верить, что мнестические следы рождения могут оставаться надолго. Те же вещи начали появляться во время игр и в других терапиях с достаточно нормальными детьми.
Следующий случай так же представляет много характеристик, которые напоминают «опыт рождения».
Х. работает санитаркой, ей пятьдесят лет. Я ее лечил в то время, когда ей было около 25 лет, и я еще ничего не знал о психоанализе. Эта пациентка страдала тяжелым неврозом и страшным запором, такого я никогда не видел, ни до, ни после. Она работала стенографом, но после моего лечения перешла на работу в качестве санитарки и специализировалась позже в работе с психотическими детьми. Она обладала интуитивным пониманием потребностей детей, находящихся в состоянии регрессии.
Во время лечения эта пациентка засыпала сразу же на кушетке, после чего внезапно просыпалась от кошмаров. Я пытался ее будить, произнося те слова, которые она выкрикивала в состоянии острой тревоги. Когда она просыпалась, я пытался ее удержать в связи с ситуацией тревоги и пытался сделать так, чтобы она вспоминала всякие травматические события из своего детства. Я так и не понял, что же привело ее к реконструкции событий своего рождения, но эти воспоминания явным образом появлялись при воспоминаниях о травматических переживаниях на разных этапах ее развития. Они все характеризовались сильной интенсивностью.
Недавно эта пациентка занималась с девочкой семи лет, страдающей аутизмом. Внезапно Х. заболела и не смогла предупредить, что она не сможет заниматься этой девочкой весь день. Я смог навестить ее дома и увидел, что она страдает болезнью, которая для нее не была новой. Она слегла от страдания, которое она называла «черной дырой». В этом состоянии она не могла ничего делать, даже накормить себя. (Состояние, похожее на кататоническую шизофрению). И спустя неделю или десять дней, она вновь пришла в себя. В первый же день, когда она вновь пришла ко мне, она села и спросила: «Откуда эта черная дыра? С чем это можно связать»? У меня не было никакой мысли, и я это ей сказал. Она начала говорить, и из ее речи я стал понимать, что когда она работала с этой маленькой девочкой семи лет, она идентифицировалась с ней и стала себя вести так, как вела себя эта девочка. Она пришла к пониманию того, что эта девочка переживает состояние острой тревоги, и она ощущала страх передвигаться в метро, тогда Х. попыталась взять эту девочку в метро, отвлекая ее внимание для того, чтобы показать девочке, что метро не такое уж и тревожащее место. Все это заставило меня понять, что Х. сама переживала вместе с этой девочкой опыт собственного рождения. Для нее все это сопровождалось ощущением удушья. После этого Х. начала чувствовать себя лучше и стала понимать, что с ней происходило.
Истерические пациенты дают нам ощущение, что они играют роль, однако, мы знаем, что их эмоциональные переживания настоящие. В терапиях с детьми заметно, что игра в рождение очень важна, материал этих игр исходит из того, что эти дети обнаруживают по поводу своего рождения из разных историй, наблюдений. Появляется ощущение, что именно тело ребенка знает, что такое рождаться. Возвращаюсь к термину «опыт рождения». Для меня замечания Фрейда становятся более понятными, поскольку он отличает опыт переживания рождения от травмы рождения. Бывает, что рождение протекает без всяких затруднений, и тогда оно относительно мало значительно, и наоборот, опыт осложненного рождения становится травматизмом и имеет большое значение.
Если переживание рождения было нормальным, в анализе материал о рождении не привлекает к себе внимание. Он существует, но если аналитик не думает в терминах рождения, тогда и пациент не ставит вопрос в этих терминах. Так же, если рождение было травматичным, появляется другая схема. Она появляется в разных деталях, которые необходимо интерпретировать и понимать в подходящий момент. Я должен подчеркнуть, что интерпретации травматизма рождения не приводят к быстрому облегчению. Но если травма была, необходимо это учитывать и сделать так, чтобы этот материал был принят, как и другой материал пациента.
Желательно различать три категории опыта рождения. Первое - нормальное, то есть здоровое. В случае, когда рождение представляется ценным позитивным опытом, он предоставляет схему нормальной жизни. Таким образом, опыт рождения становится одним из всех опытов нормального развития доверия к себе, к окружающему миру и состоянию безопасности. Во второй категории опыт возможного травматического рождения комбинируется с последующими травматическими факторами, исходящими из окружения, они друг друга усиливают.
Далее я обращусь к опыту травматического рождения экстремального характера, которое я отношу к третьей категории.
Я не думаю, что все то, что происходит с тревогой, определяется травмой рождения, потому что тогда нормальное рождение никогда не должно вызывать тревогу.
Хочу обсудить слово «встревоженный». Не могу думать о новорожденном, как о переживающем при рождении тревогу, поскольку у него нет способности к вытеснению и вытесненного бессознательного. Если же тревога означает нечто более простое как испуг или реакция раздражения, тогда это понятно. Думаю, что тревога означает состояние индивида, находящегося в психическом состоянии, которое он не может ни понять, ни избежать, то есть он не дает себе отчета о том, что с ним происходит - речь идет о вытесненном бессознательном. Если же он сознательно понимает, что с ним происходит, тогда уже говорят не о тревоге, а о страхе, злости, гневе и т. д.
В статье «По ту строну принципа удовольствия» Фрейд пишет: «Тревога отмечает состояние, в котором ожидание опасности и подготовка к этому является неизвестностью». Я думаю, что можно использовать термин «тревога» лишь по отношению к взрослому индивиду со способностью к вытеснению. По моему мнению, опыт нормального рождения может обеспечить развитие сильного Я. Хочу обратить внимание на то, каким образом «травма рождения» встречается в аналитических ситуациях.
Одной из сложностей психоанализа является знать, в любой момент трансференциальных отношений, возраст пациента, его инфантильное состояние. Интерпретация травмы рождения во многих случаях анализа бесполезна, тем более, если этот материал возникает в сновидении, который интерпретируется на разных уровнях. Многие пациенты становятся на протяжении сеанса вновь детьми, и когда это происходит, много вещей становится понятным даже, если мы об этом не говорим.

Опыт рождения

Фрейд уже говорил о том, что опыт рождения сознательно не переживается как отделение от материнского тела. Можно говорить, что во время рождения ребенок находится в некотором психическом состоянии. Все будет нормально, если развитие этого ребенка не будет нарушено ни в аффективном, ни в психическом плане. Очевидно, еще до рождения существует предпосылка аффективного развития, и, возможно, так же до рождения есть уже способность идти дальше в своем эмоциональном рождении, используя ложный путь; для здорового ребенка изменения, исходящие из окружения, являются положительными стимулами, если они не превышают некого уровня, при превышении этого уровня, эти изменения станут неблагоприятными, поскольку они продуцируют реакцию. На таком раннем этапе развития у Я нет достаточных сил для такой реакции без риска потерять свою идентичность.
Вспоминается пациентка, которая имела подавленную и очень ригидную мать, которая после рождения крепко прижимала ее к груди, не отпуская ни на секунду, потому что боялась, что она упадет. Естественно, эта пациентка переживала это все как большое давление. Вместе с ней мы пришли к следующему выводу, эта пациентка сказала: «Вначале индивид как мыльный пузырь, если давление извне адаптируется к внутреннему давлению, тогда пузырь является значительным, то есть self ребенка. Если же давление извне больше давления внутри пузыря, тогда не пузырь имеет значение, а окружение. Пузырь адаптируется к давлению окружения». Придя к такому пониманию, впервые эта пациентка почувствовала, что в анализе она придерживается расслабленной матери, то есть живой и готовой адаптироваться к своему ребенку.
До рождения и, в частности, если рождение запаздывает, дети переживают опыт, в котором стресс касается больше окружения, а не его self. Таким образом, природный процесс рождения переживается больше, но присоединяется к чему-то уже знакомому для ребенка. Во время рождения ребенок является тем, кто реагирует и для него важно окружение, после рождения он возвращается к состоянию, в котором важным является сам ребенок. Если у него хорошее здоровье, то еще до рождения ребенок готов к некоему поклонению со стороны окружения, и у него есть опыт возвращения от состояния реакции к состоянию, когда ему не надо реагировать - это единственное состояние, в котором его self может начать свое существование.
Я не поддерживаю мнение, что начало дыхания для ребенка травматично. Нормальное рождение не травматично. Состояние «травмы рождения» становится травматичным на психологическом плане. Непрерывность жизни индивидуума прерывается реакциями окружения. «Травма рождения» может вызывать такие реакции окружения, что они откладываются в памяти ребенка, и они могут повторяться в последующей жизни. Наиболее важной травмой является та, которая заставляет реагировать. На этой ранней стадии развития, реагировать, значит, мгновенно потерять свою идентичность, что приводит к переживанию острого чувства небезопасности, и на этой основе можно ожидать в последующем другие опыты прерывания континуума бытия и отсутствие надежды по отношению развития собственной жизни. В типичных настоящих воспоминаниях о рождении, есть чувство захвата несколькими вещами из внешнего мира, и это ведет к беспомощности. Во время родов мать должна выдержать процесс, сравнимый с опытом своего младенца в это же время.
Состояние беспомощности ведет к невозможности выдержать этот опыт, поскольку младенец переживает нечто, о чем он не знает - придет ли этому конец. Один военнопленный рассказывал, что самое страшное было то, что он не знал, когда же придет конец его заключению, поэтому он переживал три года в этих условия так, как- будто он был присужден к заключению на двадцать лет. Для младенцев было бы легче, если можно было им сообщить, что процесс рождения будет длиться ограниченное время. Во время рождения ребенок имеет лишь рудиментарные знания о том захвате, который продуцирует реакцию, как будто бы нормальный процесс рождения может быть принят как новый пример того, что уже было продуцировано, но осложненное рождение переходит за пределы какого-либо опыта и вызывает реакции.
В случаях осложненного рождения формируется очень незрелое Я, потому что ребенок должен справиться с окружением, которое хочет быть абсолютно значимым. Может развиться лишь фальшивая интеграция, что приводит к развитию определенного типа абстрактного мышления, которое не является натуральным. Есть еще альтернатива. В одних случаях развивается преждевременно интеллект, в другом случае - интеллект не может развиваться. Между этими двумя полюсами все остальное бесполезно. Ребенок, который вынужден реагировать, так же вынужден выйти из своего состояния существования, и может вернуться к этому состоянию лишь при определенных условиях. Поскольку он реагирует, ребенок переходит в состояние не существования, он начинает не быть. Окружение, которое его захватило, не может быть еще ощущаемым ребенком как проекция собственной агрессии, потому что он не достиг того этапа развития, на котором это имело бы для него смысл. По моему мнению, сложная травма рождения может вызвать состояние, которое я называю конгенитальной, но не наследственной паранойей. Те наблюдения за маленькими пациентами, которые есть у меня, позволили мне ощутить, что сразу после рождения существует сложный параноидный фон. Могу проиллюстрировать это сновидением пациентки, которое появилось у нее как реакция на прочтение статьи Ранка «Травма рождения». Ей приснилось, что она находится под кучей гравия. Страдание ее тела было чрезвычайной чувствительности, граничащее с невозможностью представить его. Ее кожа горела, что ею ощущалось как чрезмерная чувствительность и ранимость. Ее жгло везде. Она ощущала ту опасность, которая была в ситуации, если кто-то придет к этому гравию и сделает что-то, чтобы позаботиться о ней. В любом случае ее положение было нестерпимым. Все это сопровождалось невыносимым чувством, сравнимым лишь с переживаниями при попытке к самоубийству. «Это просто, это больше не может длиться, я больше не могу выдержать. Это ужасно иметь тело и разум, который больше ничего не выдерживает. Это абсолютно невозможная работа. Если бы они меня оставили в покое».
Вот что происходило во сне: кто-то приходил и лил масло на гравий, под которым она находилась. Это масло протекало сквозь камешки и касалось ее кожи. Все тело покрылось этим маслом, и кожа почти зажила, оставался лишь один болезненный участок посередине груди, поверхностью треугольной формы, куда масло не добралось и откуда выходило нечто, похожее на пуповину или пенис.
Эта пациентка была психотичкой. Тот, кто лил на нее масло, был я, аналитик, и ее сновидение говорило о некотором доверии ко мне, однако, само сновидение является реакцией на наступление (чтение книги Ранка).

Голова

При нормальном рождении, именно голова ребенка проходит первая и расширяет родовые пути. Этот факт позже неоднократно вспоминается, и именно этот способ главный при прохождении вперед. Гастеред в книге «Мои подвалы» вносит термин «reputation», что означает в переводе «передвигаться вперед, ползти по-пластунски». Для этого передвижения характерно то, что руки не задействованы. И каким образом движение осуществляется до конца не понятно. Я думаю, что при нормальном рождении это движение не сопровождается ощущением беспомощности. Ребенок должен ощущать, что это движения плавания, и эти движения способны продвигать вперед. Само рождение ощущается ребенком как счастливый исход его личных усилий. То есть, я не думаю, что есть достаточно данных о том, что в процессе рождения ребенок чувствует себя беспомощным. Вполне возможно, что остановка процесса рождения может привести к такому ощущению.
Возможно, что остановка родов сопровождается сужением родовых путей вокруг головки ребенка, и я считаю, что головная боль по типу опоясывающей напрямую связана с этим моментом рождения, который вспоминается на соматическом уровне. Существует много ощущений, связанных с головой и ее переживаниями во время прохождения по родовым путям. Я думаю, что всякие каски и капюшоны играют важную роль для облегчения некоторых переживаний: как будто бы self дополнительно защищен от выхода за пределы головы.

Грудь

После головы именно грудь становится самой важной частью тела. У разных авторов мы находим много воспоминаний о сжимающих кругах. Эти сжимания могут быть желаемыми, мы их видим у многих первертов, а также в деталях одежды. Можно говорить, что индивидуум с ярко выраженным мнестическим следом, о таком сжимании предпочитает ощущать уже известное переживание, а не страдать от бредового сжимания, базированного на мнестических следах рождения. Эти сжимания во время травматического рождения могут быть очень сильными. Во время рождения в ответ на это сжимание ребенок сделает движение вдоха, а после рождения его крик станет выражением жизни через выдох. В этом событии мы видим пример различия между реакцией и просто продолжением быть. В случаях осложнений переход к нормальному крику недостаточно естественен и может выразить некую спутанность между гневом и выражением этого гнева. Этот реакционный гнев мешает Я установиться. Часто гнев становится синтонным с Я.
С грудью связано и еще нечто: чувство, что есть какое-то отсутствие, отсутствие которое может уменьшиться если дыхание было бы свободным. В случае одной пациентки шести лет, которая родилась в состоянии выраженной асфиксии, очень часты ее жалобы на отсутствие кислорода. Это ощущение было ее главным симптомом.

Для того чтобы сохранить индивидуальную жизнь с самого начала субъекту необходимо, чтобы его окружение оказывало на него минимальное давление. Все люди пытаются обнаружить у себя такое рождение, начиная с которого нить их собственной жизни не была бы нарушена чрезмерными реакциями и, чтобы они не потеряли ощущение континуума собственного существования. Физическое здоровье индивидуума устанавливается матерью, которая в зависимости в своей преданности к ребенку способна активно к нему адаптироваться. Это предполагает состояние расслабленности у матери, а так же ее понимание потребностей ребенка, это понимание исходит из ее способностей идентифицироваться с ребенком. Это отношение между ребенком и матерью начинается еще до рождения и продолжается в самом процессе рождения и после него. Считаю, что «травма рождения» является прерыванием континуума существования ребенка; поскольку это прерывание значительно, сами детали того, что привело к этому прерыванию и того, как же ребенок реагировал, трансформируются в свою очередь в значительные, неблагоприятные факторы для развития Я. В большинстве случаев травматизм рождения значим и входит большей своей частью в то, что толкает к возрождению. А в некоторых случаях этот неблагоприятный фактор настолько важен, что индивидуум лишен всякого шанса развиваться нормально в аффективном плане, даже если впоследствии внешние факторы были достаточно благоприятны.
Учитывая теорию тревоги, считаю ошибочным связывать столь универсальный феномен как тревогу с частным типом рождения: с травматическим рождением. Возможно, логичнее попытаться привязать тревогу к опыту нормального рождения, однако, идея, которую я привел в этой статье, является той, что мы мало что знаем об опыте рождения с точки зрения ребенка для того, чтобы настаивать на том, что существует связь между тревогой и рождением. Мне кажется, что опыт травматического рождения определяет не настолько схему последующей тревоги, насколько последующего преследования.

ПОВТОРЕНИЕ

Изучение «травмы рождения» очень важно. Ключ к пониманию инфантильной психологии, к которой относится и «травма рождения», может обнаружиться лишь вместе с психоаналитическим опытом, в котором есть регрессия. Материал о рождении выявляется значительным способом, пациент зачастую показывает другими знаками, что он находится в инфантильном состоянии: ребенок играет с игрушками, которые символизируют рождение, а взрослый приносит фантазмы, связанные с этим же периодом. И в первом и во втором случае мы имеем дело с постановкой мнестических следов опыта рождения, и это дает нам материал для изучения травмы рождения. Психотики имеют тенденцию переживать вновь феномены очень раннего детства.
Поскольку тревога является универсальным феноменом, она не может быть в корреляции с одним лишь частным случаем рождения, даже с травматическим. Объяснение, что есть клиническая связь между проявлениями тревоги и «травмой рождения», может быть вызвано тем, что «травма рождения» определяет схему последующего преследования; то есть «травма рождения» определяет непрямым способом то, как тревога будет проявлять себя. Из этой теории вытекает то, что паранойю можно считать конгенитальной, а не наследственной. Гринек считает, что существует предрасположенность к тревоге. Я установил связь между «травмой рождения» и психосоматическими нарушениями, а именно, головными болями и нарушениями дыхания.
Фрейд признавал, что существует некий континуум между внутриутробной и внеутробной жизнью. Я не думаю, что мы знаем насколько Фрейд использовал свой клинический опыт для того, чтобы установить это. Мы можем считать, что с самого начала тело и психика развиваются вместе, и лишь потом разделяются один от другого. Перед рождением мы можем сказать, что психика существует, что существует у каждого свой курс, свой континуум переживаемого. Этот континуум мы можем назвать началом self, и он периодически прерывается реакциями на окружение. Self начинает включать воспоминания об этих ограниченных фазах, в которых реакция на давление окружения нарушает континуум. С самого рождения ребенок готов к таким фазам, и я считаю, что вне травматических родов реакция на окружение, которая накладывается на процесс родов, не превышает готовность ребенка их встретить.
Считается, что новый опыт дыхания является травматичным для ребенка. Я же считаю, что речь идет о затруднении дыхания из-за долгих родов, этот опыт становится травматичным.
Мне кажется, что если интеллект начинает функционировать как что-то отличительное в психике, то лишь в связи с невыносимыми фазами реакции, как будто бы интеллект пытается защищать психику от давлений извне и пытается сделать существование непрерывным. В более травматичной ситуации интеллект развивается чрезмерно и может казаться, что он имеет большее значение, чем сама психика. Цель этого развития - сохранение психики.
Не существует аналитического лечения лишь одной «травмы рождения».

2014 Перевод с английского Коротецкой А. И.