Китайская крыша своими руками. Как сделать китайскую крышу - нюансы постройки. Что выбрать оригинал или имитацию

Приверженцы восточной философии знают, что прямые линии дома – непосредственный путь для проникновения негативной энергетики. Но ее можно обмануть и направить злых духов по другому пути, если траекторию дороги, ведущую в жилище, изменить (приподнять, закрутить в лабиринты ярусов). Именно так родилась пагода – китайская крыша с заломленными вверх углами. Визитная карточка азиатской культуры – ловушка для непрошеных гостей из потустороннего мира и способ преобразовать отрицательную энергетику в позитивную, гармонизирующую окружающее дом пространство.

Знатоки строительного мастерства утверждают, что умело сделанная китайская пагода – не просто экзотически привлекательное архитектурное решение. Это лучший способ минимизации давления кровли на стены и фундамент сооружения. Он позволяет уйти от стропильной системы и применять для строительства крыши стоечно-балочную конструкцию, при использовании которой нагрузка распределяется на вертикально стоящие опоры дома либо легковесной беседки.

Что азиатской крыше хорошо, то европейской – в диковинку

Представьте себе многогранник из поставленных друг на друга параллелепипедов, сверху которого расположена горизонтальная балка. И так несколько раз. Это упрощенное описание стоечно-балочной системы. Между тем строительство китайской кровли своими руками дается непросто. У процесса масса нюансов.

Так, в стропильном перекрытии восточноевропейского дома опорой выступают несущие стены. В азиатских строениях нагрузку берет на себя вандрут. Висячие стропила, ригели, потолочные балки чужды для китайской пагоды, равно как и понятие треугольника в качестве рассредоточения веса. В азиатской архитектуре действует правило четырехугольника.

Кроме того, китайская крыша должна быть с крутым уклоном сверху и пологой – снизу. Еще одно свойство конструкции – крупные, далеко выступающие за границы строения карнизы. Это, кстати, надежная защита от непогоды. Китайские дома, несмотря на многоярусность, сейсмоустойчивы. В качестве кровельного материала при строительстве пагоды используют не плоскую, а цилиндрическую черепицу с креплением на стыках углов. Конек крыши фиксируется специальными керамическими зажимами.

Стилизация – функциональное решение

Прежде чем приступить к глобальным постройкам с элементами китайской архитектуры (дома относятся именно к этой категории), специалисты строительного дела рекомендуют отточить мастерство на более легких конструкциях. Беседка – подходящий вариант. К тому же – выгодный. Такое сооружение около пруда или в саду, где высажены вишни, абрикосы, благоухают пионы, преобразит территорию. Это красивое и функциональное дополнение участка.

Китайская беседка в ландшафтном дизайне

Что для этого понадобится?

  1. Строительный инструмент (ножовка по металлу, электродрель, молоток, саморезы, уголки, топор, электропила, рулетка).
  2. Детальный чертеж стропильной конструкции.
  3. Брус различного сечения, доски, фанера, гибкая металлочерепица в качестве кровельного материала.

Вариации на тему стропильной системы

Вариантов имитации крыши несколько:

  • шатровая кровля;
  • двускатная;
  • на висячих стропилах.

Если за основу взята шатровая конструкция, то роль мауэрлата будет выполнять верхняя обвязка беседки. Создавая изогнутые контуры китайской крыши, выставляют стропильные ноги на несущий брус – по углам конструкции. Промежуточный шаг – четверть длины стояка.

Затем закрепляют поднятый изгиб косыми рейками, которые присоединяют к стропильным ногам и к углам бруса.

Следующая ступень: установка планок по центру балки.

Финальный этап – обрешетка и крепеж кровельного материала с помощью саморезов или гвоздей.

Для возведения двускатной китайской крыши необходимо сконструировать 2 одинаковых прямоугольника. К ним присоединяют (для создания выгнутой кривой) различные по высоте стойки и разнообразные по ширине стропильные фермы. Обрешетку (доски шириной в 2 см) крепят от коньков вниз – по направлению к карнизу. Количество установленных фрагментов на каждой линии должно совпадать с числом стропильных прямоугольников.

Но проще всего сделать китайскую кровлю на висячих стропилах. На горизонтально уложенную доску, укрепленную по центру, фиксируют стропильную ногу так, чтобы она соприкасалась с верхней точкой перпендикуляра основы и середины ригеля.

Угол соединения стойки и опорного бруса должен четко соответствовать 90 градусам. Только так обеспечивается надежность каркаса кровли.

Затем находят центр балки и соединяют его доской с конечной точкой поперечины.

В том же порядке прикрепляют деревянные элементы с обратной стороны стропильной фермы. Так создается шаблон рельефа китайской пагоды. По нему изготавливаются оставшиеся детали. Все элементы устанавливают, сохраняя шаг от 50 до 70 см между стропильной конструкцией.

Варианты стропильной системы

Для обрешетки используют фанеру сантиметровой толщины. На ней делают пропилы – чем круче скат, тем их больше. Резы должны быть не менее ¾ толщины фанерного листа. Сверху выстилают кровельный материал, в частности, фактурную металлочерепицу.

Чтобы крыша получилась равномерной, длина вертикальной опоры должна полностью соответствовать ширине стропильной конструкции.

Таким образом, каждый желающий научится делать кровлю, похожую на китайскую пагоду. Соединение кровельных элементов наиболее простых конструкций выглядит так:

Потренировавшись на небольших сооружениях, можно смело приступать и к построению крыши дома. Полученный опыт пригодится при выполнении сложных заданий:

Все в ваших руках!

Крыши азиатского стиля
Модные веяния архитектурных традиций Востока всё чаще завоёвывают человеческие сердца. Это просматривается по всему миру и при строительстве домов. И первое что привлекает внимание, глядя на архитектуру в китайском стиле – это крыши, которые отличаются своей загадочностью, необычностью, изысканностью и конечно же уникальностью.

Главной особенностью китайской крыши является её интересная, но совсем не простая геометрия изогнутых линий кровли, с загнутыми кверху углами.

История возникновения китайской крыши

Появление классического вида китайской кровли историки относят к 206-220 годам до нашей эры - время, когда правила династия Хань. Именно тогда стали возводится одно- и многоярусные крыши с покатым силуэтом и загнутыми углами. Изначально такие крыши появились на жилищах людей приближенных к императору, а затем распространились по всему Китаю.

Есть у такой архитектуры мифическое объяснение – китайцы верили, что по ночам драконы катаются по их крышам, дабы навредить людям. И чтобы при спуске те не упали во двор, а улетели в небо, края загибали вверх.

Но есть и более практичная причина возникновения такой кровли – для восточного климата характерны показатели обильных осадков, а наличие приподнятых углов, позволяет уводить воду дальше от фасада строения.

Китайские крыши расписывались в яркие цвета (красный, зелёный, синий и т.д.). Цвет крыши указывал на статус хозяина дома. Ещё недавно иметь крышу жёлтого цвета разрешалось только членам императорской семьи.


Отличительные черты крыши в китайском стиле

1. Крыша имеет крутой уклон сверху, который внизу становится меньше в разы.
2. Загнутые кверху углы.
3. Нагрузки каркасной конструкции распределяются только в горизонтальной и вертикальной плоскости, объясняется это отсутствием в китайских строениях несущих стен.
4. Выступающие далеко за предел строения отвесы, защищающие внутреннее пространство от чрезмерного света и осадков.
5. Крыша опирается на центральный столб, который поглощает земные колебания и защищает строение от возможных землетрясений.
6. Часто встречаются многоярусные строения.
7. Покрываются крыши, обычно, глазурованной черепицей из глины. Но в зависимости от конструкции, можно применять тонколистовой металл (фальц , шашка), и в редких случаях ондулин .


Особенности строения китайской крыши

Прежде чем возводить такую крышу, необходимо взвесить все за и против. Проанализировать нужно как минимум следующее:
- подходит ли данная кровля к местному климату, конкретно рассмотреть ветровые и снеговые нагрузки;
- возможно ли будет смонтировать на неё нужную теплоизоляцию;
- просчитать стоимость возведения кровли и её обслуживания;
- учесть существенные различия в устройстве стропильной системы по сравнению с привычной европейской.

Стропильная система в европейских строениях опирается на несущие стены, тогда как в китайской постройке основой является центральная стойка или прогоны, на которые ложатся все нагрузки. Крыша европейского стиля состоит из стропильных ног, откосов, затяжек, опорных брусьев, потолочной балки и т. д. Всё то, что придает конструкции устойчивость и надёжность. А крыша китайского вида лишена этого.

В связи с этим рациональней будет использовать модель европейской стропильной системы, с опорой на стены, а достичь эффекта «парения» как на китайской крыше с помощью декоративных элементов. Это позволит не только сэкономить время и деньги, но и укрепить и стандартизировать конструкцию. Впрочем, если монтировать крышу на беседку, не имеющую несущих стен, то вполне можно использовать китайские технологии строительства.

Но если всё-таки плюсов для строительства классической китайской крыше больше, чем минусов, то лучше обратить внимание на металлические конструктивные элементы, а не деревянные. Так будет значительно проще осуществить задуманное.

Восточная архитектура всегда привлекает к себе много внимания из-за своих необычных, оригинальных форм, использования ярких цветов и интересных конструктивных решений. Восток традиционно ассоциируется с чем-то таинственным, загадочным или даже мистическим, поэтому это направление дизайна остается популярным и актуальным на притяжении долгого времени.

Даже просто крыша в китайском стиле с загнутыми краями и широким карнизом привносит в облик дома восточную экзотику и кардинально меняет его вид. В этой статье мы расскажем о характерных чертах такого вида кровли и технологии ее устройства.

Китайская крыша – оригинальное конструктивное решение, которое по праву считается визитной карточки восточного направления в дизайне. Ее вид существенно отличается от традиционных для нашей местности треугольных двухскатных кровель. Дом с крышей в китайском стиле сразу приобретает восточной экзотики. Характерными особенностями такой конструкции являются:

  1. Загнутые вверх края, устремленные к небу. Карнизы крыши, загибающиеся под невероятным углом, придают сооружению оригинальный вид, напоминающий визуально восточные храмы, пагоды или чайные домики.
  2. Широкие, массивные карнизы. Свесы крыши в китайском стиле выносятся далеко от наружных стен сооружения, защищая от проливных ливней, снега и ветра, то есть всех неблагоприятных погодных явлений.
  3. Черепица особой формы. Для покрытия кровли в китайском стиле используется керамической черепицы цилиндрической формы, с помощью которой удобно оформлять угловые стыки и конек конструкции.

Обратите внимание! Кровля в китайском стиле имеет одну отличительную особенность – отсутствие традиционной стропильной системы, характерной для двухскатных, . Ее каркасом является стоечно-балочная конструкция, надежно распределяющая и несущая вес кровельного пирога.

Внешний вид и покрытие

Для покрытия китайский крыш используется традиционная керамическая черепица цилиндрической формы. Использование такого вида кровельного материала позволяет более аккуратно оформлять стыки между скатами и конек. Уникальный вид крыше помимо загнутых вверх карнизов придают:

  • Фигурки цян-шоу. Специальный профиль прямоугольной формы с фигурками, изображающими разнообразные мифические существа, используется для оформления стыков. Они не только защищают крышу от проникновения воды в самых уязвимых местах, но и придает ей оригинальный, узнаваемый внешний вид.
  • Коньковый профиль с зажимами. Профиль для оформления конька с керамическими зажимами является наиболее узнаваемым элементом китайской архитектуры. Благодаря ему крыша становится «рогатой».

Кровля в китайском стиле с декоративными фигурами в виде драгонов

Важно! Перед тем, как сделать китайскую крышу, нужно учесть, что керамическая черепица, массивный каркас и широкий загнутый карниз существенно увеличивают вес конструкции. Чтобы выдержать вес карниза, обустраивается особая система кронштейнов, называемая в традиционной китайской архитектуре доугун.

Что выбрать оригинал или имитацию?

Китайская крыша своими руками – эстетичный и элегантный вариант для загородного дома, беседки или коммерческих сооружений, предназначенных для размещения кафе, ресторанов. Однако, если строго придерживаться архитектурных традиций, можно столкнуться с трудностями, так как стоечно-балочная конструкция имеет очень сложное устройство, требующее большое количество финансовых и физических затрат. Чтобы сократить расходы, можно имитировать традиционную китайскую крышу с помощью более простых конструктивных решений и современных гидроизоляционных материалов. Оригинал и имитация различаются по следующим факторам:

  1. Традиционная китайская кровля характеризуется отсутствием обычной стропильной системы, так как обычно в сооружениях в Китае обычно вместо несущих стен используются опорные колонны. Такое устройство позволяет минимизировать негативные последствия сейсмической активности. Стоечно-балочная система создана специально, чтобы выдерживать интенсивные нагрузки.
  2. Имитация китайской крыши отличается тем, что она строится на основе обычной стропильной системы и более легких, гибких кровельных материалов, которые позволяют облегать конструкцию каркаса. Визуально она достаточно точно имитирует внешний вид китайской крыши, но обходится намного дешевле.

Важно! Перед тем как построить дом с китайкой крышей, нужно определиться, будете ли вы делать имитацию или традиционный вариант. Профессиональные мастера считают, что для нашей местности, где практически нулевая сейсмическая активность, лучше ограничиться имитацией, так как она выглядит также эффектно, но гораздо удобней с точки зрения монтажа.

Технология монтажа

Опытные мастера утверждают, что крыша для дома или беседки в китайском стиле – трудоемкое, но вполне реальное конструктивное решение. Залогом надежности и долговечности конструкции является точность расчетов и использование качественных материалов. Монтаж выполняется в следующей последовательности:

  • Первый этап создания крыши в китайском стиле – планирование. Чтобы конструкция выдерживала свой вес, необходимо рассчитать нагрузку, которая на нее ложиться.
  • В первую очередь после укладки мауэрлата устанавливаются точно по центру вертикальные опоры, они должны быть достаточно прочными и мощными.
  • Затем устанавливаются вторые доски, которые одним концом упираются в мауэрлат, а вторым – в середине вертикальной стойки.
  • Следующая доска одним концом упирается в середину второй балки, а верхушкой в верхнюю точку вертикальной опорной стойки, расположенной по центру.
  • После монтажа конструкции опорных балок обустраивают обрешетку, на которую укладывают гидроизоляцию.
  • Когда монтаж гидроизоляции и обрешетки завершен, можно переходить к укладке кровельного материала. Обычно для возведения кровель в китайском стиле используют битумную черепицу, которая хорошо гнется, а потому легко укладывается на изгибистые скаты.

Учтите, что широкие в китайском стиле нужно подшить снизу, чтобы защитить их проникновения влаги, холодного воздуха и снега. Кроме того, можно украсить готовую крышу традиционными фигурками.

Видео-инструкция

Пагода (бхагават, «священный, славный»; яп. Тоо; кит. бао-та, «башня сокровищ») — буддийское или индуистское сооружение культового характера.В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.
В Таиланде, Бирме, Шри-Ланка,Лаосе, Камбодже пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищами священных предметов или мемориальными комплексами.
В Непале, северной Индии, в Тибете,Китае, Корее, Японии, во Вьетнаме, в Индонезии, а также в западных странах пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы.
Пагода, с загнутыми краями крыши, является одним из самых известных и распространенным символом азиатской архитектуры.Китая, Японии, Таиланда и пр. азиатских стран. Это, как визитная карточка,восточной архитектуры, которую можно смотреть без подписи и сразу узнавать.Крыши с загнутыми краями, множеством ярусов и резными украшениями поражают своей красотой и мифологичностью. И конечно же, подобные древние архитектурные объекты просто не могут существовать без своих поверий и легенд. Вот несколько их них.
Самое распространенное китайское поверье гласит, что злые духи могут передвигаться лишь только по прямой линии. Именно по этой причине при входе в жилище вешались изображения лабиринта,или создавались препятствия, которые должны были запутать духов и не пустить внутрь дома. Но духи были коварны и пытались проникнуть в жилище людей не только через обычный вход, но и через крышу. Тогда один мудрец придумал,приподнять слегла края дома. Таким образом, злой дух скатывался не по прямой линии, а по изогнутой траектории отлетая обратно в небо, где он рассеивался.К тому же на карнизе помещались лепные изображения зверей-стражей,которые должны были
дополнительно охранять дом.

Значимость сооружения обуславливалась числом мифических существ.Драконы были особенно почитаемы в Китайской культуре и архитектуре. По легендам они были способны не только отгонять злых духов, но и вызывать дождь, спасая деревянную постройку от пожара.
Еще одно поверье о загнутых крышах пагод, связано как раз с драконами. Есть легенды, что воздушные драконы были большими проказниками и любителями развлечений. Больше всего на свете они любили кататься с крыш домов. И вот, к одному крестьянину по имени Лю Тянь повадились прилетать воздушные драконы и кататься с крыши каждую ночь. Так как около его дома был разбит огород, драконы, скатываясь, непременно сваливались к нему на грядки и портили посевы. Крестьянин сильно разозлился,но знал, что портить отношения с драконами не стоит. Инженерная смекалка помогла ему решить проблему. Лю пришла идея немного изменить траекторию скатывания драконов по крыше. Он взял и загнул края крыши дома, чтобы дракон съезжая взлетал опять в воздух, или улетал по крайнее мере не к нему в огород. Таким образом, Лю Тянь спас свои посевы, а драконы получили дополнительное развлечение. Теперь у них был трамплин для взлета в небо.


Так же китайцы верили, что в специально выстроенную пагоду можно поймать и запереть злого духа, чтобы тот больше никогда не смог вредить людям. Именно поэтому небольшие пагоды были выстроены почти в каждой даже захудалой деревушке.
В Фен-шуй считается, что прямые углы создают негативные потки энергии Ци, так что одно из назначений загнутых вверх углов крыши - разбить негативные потоки Ци. Против проникания энергии под скатами размещали скульптуры мифологических зверей, которые сидя друг за другом образуют непрерывную линию обороны.Так же в фен-шуй считается, что пагода целиком гармонизируют энергию в окружающем пространстве. А каждый ярус обозначает ступени просветления,которые ведут в мир богов.
Есть мнение, что традиционная китайская пагода позаимствована из буддизма, где ее праобразом стала - священная ступа, символизирующая ум Будды. Считается, она способная открыть путь к просветлению. Возможно, именно благодаря истории своего возникновения пагода является признанным средством, улучшающим концентрацию сознания и благоприятствующим умственной работе.
Во время правления династии Хань эти изящные крыши, время от времени многоярусные, с направленными вверх карнизами, были самыми красивыми строениями. Они поддерживались четырехгранными кронштейнами, которые помещались на верхушке колонн. Крыши, как и остальные строительные элементы, сооружались без использования гвоздей, все держалось благодаря соединяющим конструкциям креплений. Со временем они стали неповторимой чертой классической китайской архитектуры. Позже прекрасные наклонные крыши стали еще наиболее выразительными благодаря добавлению кропотливо сделанного декора: разноцветной черепицы, резьбы, рисунков и даже скульптур. Важные постройки нередко украшались глиняными фигурами, которые отражали статус владельца и были разрешены лишь в официальных резиденциях империи. Фигуры чаще всего иллюстрировали мифических животных, они должны были защищать жителя дома от злых духов. Их число также зависело от количества дел, выполнявшихся в доме, но очень могло быть не наиболее 9 скульптур. И лишь в Чертоге Высшей Гармонии в Запретном городке их было одиннадцать, с необыкновенным дополнением бессмертным стражем, помещенным перед драконом.
Существует и легенда связанная с возникновением первых ступ и пагодв Китае.
Император Мин династии Хань(правил 58-75 н.э.) однажды увидел сон, в котором был огромный позолоченный человек около трех метров в высоту. Золотой человек сиял светом и летал вокруг дворца. Императора захватило чувством восторга и благодати. Вокруг головы золотого человека светился ореол и Император понял, что этот человек принадлежит иному миру. Следующим утром, император Мин позвал министров и спросил их, что может означать его сон. Один из советников по имени,Фу Йи, рассказал ему о странном боге на Западе. Он говорил о боге по имени Будда, который был очень похож на золотой дух во сне императора.Правитель немедленно разослал чиновников в Индию, Шри-Ланку и Пакистан,чтобы узнать о таинственной религии. В Центральной Азии, группа помощников императора, встретилась с двумя буддийскими монахами, которые предложил,помочь советникам в их поисках и дали им некоторые религиозные писанияи статуи Будды. Для того, чтобы следовать новой религии и дабы показать свою преданность и любовь к Будде, император Мин построил первые пагоды в Китае.
И-и-и-и. Вот вам галерея собранных мною пагод и их крыш, которыми я вдохновлялась. Вдохновитесь и вы! Белый храм в Таиланде конечно же жемчужина! Про него надо как нибудь отдельно написать. Я обожаю его!





Почему крыши у китайских пагод загнуты?
Пагода (бхагават, «священный, славный»; яп. Тоо; кит. бао-та, «башня сокровищ») - буддийское или индуистское сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.
В Таиланде, Бирме, Шри-Ланка, Лаосе, Камбодже пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищами священных предметов или мемориальными комплексами.
В Непале, северной Индии, в Тибете, Китае, Корее, Японии, во Вьетнаме, в Индонезии, а также в западных странах пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы.
Пагода, с загнутыми краями крыши, является одним из самых известных и распространенным символом азиатской архитектуры. Китая, Японии, Таиланда и пр. азиатских стран. Это, как визитная карточка, восточной архитектуры, которую можно смотреть без подписи и сразу узнавать. Крыши с загнутыми краями, множеством ярусов и резными украшениями поражают своей красотой и мифологичностью. И конечно же, подобные древние архитектурные объекты просто не могут существовать без своих поверий и легенд. Вот несколько их них.
Самое распространенное китайское поверье гласит, что злые духи могут передвигаться лишь только по прямой линии. Именно по этой причине при входе в жилище вешались изображения лабиринта, или создавались препятствия, которые должны были запутать духов и не пустить внутрь дома. Но духи были коварны и пытались проникнуть в жилище людей не только через обычный вход, но и через крышу. Тогда один мудрец придумал, приподнять слегла края дома. Таким образом, злой дух скатывался не по прямой линии, а по изогнутой траектории отлетая обратно в небо, где он рассеивался. К тому же на карнизе помещались лепные изображения зверей-стражей, драконов , львов , фениксов , единорогов , которые должны были
дополнительно охранять дом. Значимость сооружения обуславливалась числом мифических существ. Драконы были особенно почитаемы в Китайской культуре и архитектуре. По легендам они были способны не только отгонять злых духов, но и вызывать дождь, спасая деревянную постройку от пожара.
Еще одно поверье о загнутых крышах пагод, связано как раз с драконами. Есть легенды, что воздушные драконы были большими проказниками и любителями развлечений. Больше всего на свете они любили кататься с крыш домов. И вот, к одному крестьянину по имени Лю Тянь повадились прилетать воздушные драконы и кататься с крыши каждую ночь. Так как около его дома был разбит огород, драконы, скатываясь, непременно сваливались к нему на грядки и портили посевы. Крестьянин сильно разозлился, но знал, что портить отношения с драконами не стоит. Инженерная смекалка помогла ему решить проблему. Лю пришла идея немного изменить траекторию скатывания драконов по крыше. Он взял и загнул края крыши дома, чтобы дракон съезжая взлетал опять в воздух, или улетал по крайнее мере не к нему в огород. Таким образом, Лю Тянь спас свои посевы, а драконы получили дополнительное развлечение. Теперь у них был трамплин для взлета в небо.
Так же китайцы верили, что в специально выстроенную пагоду можно поймать и запереть злого духа, чтобы тот больше никогда не смог вредить людям. Именно поэтому небольшие пагоды были выстроены почти в каждой даже захудалой деревушке.
В Фен-шуй считается, что прямые углы создают негативные потки энергии Ци, так что одно из назначений загнутых вверх углов крыши - разбить негативные потоки Ци. Против проникания энергии под скатами размещали скульптуры мифологических зверей, которые сидя друг за другом образуют непрерывную линию обороны. Так же в фен-шуй считается, что пагода целиком гармонизируют энергию в окружающем пространстве. А каждый ярус обозначает ступени просветления, которые ведут в мир богов.
Есть мнение, что традиционная китайская пагода позаимствована из буддизма, где ее праобразом стала - священная ступа, символизирующая ум Будды. Считается, она способная открыть путь к просветлению. Возможно, именно благодаря истории своего возникновения пагода является признанным средством, улучшающим концентрацию сознания и благоприятствующим умственной работе.
Во время правления династии Хань эти изящные крыши, время от времени многоярусные, с направленными вверх карнизами, были самыми красивыми строениями. Они поддерживались четырехгранными кронштейнами, которые помещались на верхушке колонн. Крыши, как и остальные строительные элементы, сооружались без использования гвоздей, все держалось благодаря соединяющим конструкциям креплений. Со временем они стали неповторимой чертой классической китайской архитектуры. Позже прекрасные наклонные крыши стали еще наиболее выразительными благодаря добавлению кропотливо сделанного декора: разноцветной черепицы, резьбы, рисунков и даже скульптур. Важные постройки нередко украшались глиняными фигурами, которые отражали статус владельца и были разрешены лишь в официальных резиденциях империи. Фигуры чаще всего иллюстрировали мифических животных, они должны были защищать жителя дома от злых духов. Их число также зависело от количества дел, выполнявшихся в доме, но очень могло быть не наиболее 9 скульптур. И лишь в Чертоге Высшей Гармонии в Запретном городке их было одиннадцать, с необыкновенным дополнением бессмертным стражем, помещенным перед драконом.
Существует и легенда связанная с возникновением первых ступ и пагод в Китае.
Император Мин династии Хань (правил 58-75 н.э.) однажды увидел сон, в котором был огромный позолоченный человек около трех метров в высоту. Золотой человек сиял светом и летал вокруг дворца. Императора захватило чувством восторга и благодати. Вокруг головы золотого человека светился ореол и Император понял, что этот человек принадлежит иному миру. Следующим утром, император Мин позвал министров и спросил их, что может означать его сон. Один из советников по имени, Фу Йи, рассказал ему о странном боге на Западе. Он говорил о боге по имени Будда, который был очень похож на золотой дух во сне императора. Правитель немедленно разослал чиновников в Индию, Шри-Ланку и Пакистан, чтобы узнать о таинственной религии. В Центральной Азии, группа помощников императора, встретилась с двумя буддийскими монахами, которые предложил, помочь советникам в их поисках и дали им некоторые религиозные писания и статуи Будды. Для того, чтобы следовать новой религии и дабы показать свою преданность и любовь к Будде, император Мин построил первые пагоды в Китае.

Александрова Анастасия, специально для Мифонедельника.
Использование материала запрещается без разрешения автора или ссылки на сайт Мифологической энциклопедии






Остальные изображения пагод вы можете посмотреть в