Конспект открытого просмотра НОД по физической культуре в младшей группе в рамках тематической недели «Мир профессий» Тема НОД: «Ловкий шофёр. Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «На прогулку в лес пойдём План нод физкультура 1 мл

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей г.Бердска.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Животные нашего леса.

Продолжительность ООД - 25 минут

Интеграция областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.

Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.

Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Способствовать развитию физических качеств.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать коллективные согласованные действия.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.

Материалы и оборудование:

Палки - по количеству детей,

Мячи большого диаметра - по количеству детей.

Гимнастическая скамья - 2 шт.,

Маска медведя,

Игрушка - белка или маска белки.

Частные задачи

Дози-ровка

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач.

1) Построение в шеренгу

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

Ориентировка в пространстве.

2) Команда «Налево!»

«Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая»

Самоконтроль за осанкой

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

«Друг за другом мы шагаем,

Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

«Может, встретим мы лису -

Грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

« Вот медведь по лесу бродит.

Покажите, как он ходит»

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

«А вот волк по лесу рыщет.

Хвостик выше, носик ниже»

«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали).

«Когда волка увидали,

От него мы убежали».

«Путаем следы».

Музыкальное сопровождение в умеренном темпе.

Следить за координацией, дыханием.

Способствовать восстановлению дыхания.

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

«Убежали от волка»

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше»

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два - марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

«Кто же дружно так идёт,

Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

Основная часть (17 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности.

ОРУ с гимнастической

палкой (5 мин)

«Муравьиная зарядка»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

«Чтобы груз такой носить,

Нужно очень сильным быть».

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

1) И.п. - о.с., палку на плечи.

1 - наклон головы вправо,

3 - наклон головы влево,

«Голову мы наклоняем -

Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук и ног.

Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

2) И.п. - стойка ноги врозь, палку вниз.

1 - стойка на носках, палку вверх,

2 - опустится палку на плечи,

3 - стойка на носках, руки вверх,

«Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава.

3) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 - наклон вправо,

3 - наклон вперёд.

5 - наклон влево,

7 - наклон вперёд,

«Мы наклоны выполняем -

Гибкость развиваем.

Мы наклоны выполняем -

Нашу спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.

4) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 - полуприсед,

«Полуприсед выполняем -

Наши ноги укрепляем»

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

5) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 - стойка на носках, палку вверх,

«Стойка на носках - высший класс!

Значит крепче ноги у нас!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Голова прямо.

Укреплять мышцы брюшного

пресса, и плечевого пояса.

6) И.п. - лёжа на спине, палку вниз.

1-2 - сед, палку вперёд,

«Мы на травке все лежим, чудно загораем.

Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Колени и стопы вместе.

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

7) И.п. - о.с., палку на пол.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

«Прыжки мы будем выполнять.

Своё сердце укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем -

Свои стопы укрепляем».

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

8) Дыхательное упражнение.

И.п. - стойка ноги врозь на палке.

Вдох - руки внешними дугами вверх,

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |

«Муравьишки устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом.

Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

ОВД (9 мин)

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.

Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом.

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

Встреча с ёжиком:

Кто бежит там - по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это...(Ежик ). (О.Н. Ушакова)

«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

В лапки хлопнул и поймал».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье.

Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.

Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй

Гимнастические скамьи - мосты через реку.

Встреча с зайцем:

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц) (В.Кузьминов)

Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.

Формировать навык правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.

3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.

«Зайка реку переходит,

Приседает, вокруг смотрит.

Напомнить технику выполнения прыжков.

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за осанкой.

Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

Инструктор по физкультуре и воспитатель осуществляют страховку во время выполнения упражнений на гимнастической скамье.

Подвижная игра (3мин)

Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

Способствовать развитию речи.

Закреплять знания числового ряда от 1 до 10.

«Медведь»

Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапова будили:

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй!»

(Останавливаются, грозят пальцем)

После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю - садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры :

«Медведь» выбирается считалкой:

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»

Бег в одном направлении.

Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».

Музыкальное сопровождение (минус).

Заключительная часть (3 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.

Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

Повторить с детьми правила игры:

Идти по кругу не торопясь.

Не ломать круг.

После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

Подведение итогов

«Белочка» через инструктора по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).

«Белочка» хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал.

Литература

Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с.

Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.

Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с.

Конспект составила: воспитатель Турова Ольга Александровна.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки) , закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.

Задачи в интеграции.

Коммуникация: в подвижной игре «Зайка беленький сидит» продолжать учить действовать согласно словам текста, отгадывать загадки.

Здоровье: прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.

Познание: через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных, формировать представление об основных цветах.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки) , палочки для перешагивания (6 штук) , ребристая дорожка.

Ход занятия.

Воспитатель. Детки сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся.

Длинное ухо комочек пуха
Прыгает ловко любит морковку.

Дети. Зайка.

Воспитатель. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.

(Ходьба обычная)

Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках)
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках,
Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом)
Бегут наши ножки бегут по дорожке,

И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг)
Снова наши ножки шагают по дорожке.
А теперь честной народ становитесь в хоровод.

2 часть (Обще развивающие упражнения) .

1 И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем

2 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)

Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.

3 И.п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.

Стали детки приседать и ладошками стучать.

4 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Прыжки в чередовании с ходьбой.
А теперь попрыгать нужно
Быстро весело и дружно.
Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе.
Основные виды движений (поточный метод)

Воспитатель. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

(перешагивание через палочки)

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.

(Проползание в воротца)

В норку пролезайте
Спинку прогибайте.

(Ходьба по ребристой дорожке)

По дорожке мы пойдем
В гости к зайке попадем.

Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. А вот и Зайка.

Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.

(Подвижная игра «Зайка беленький сидит.» )

Воспитатель. Детки, зайка очень устал и проголодался, а мы обещали угостить его.

Посмотрите у нас здесь находятся геометрические фигуры, найдите квадрат и подойдите к нему, что здесь спрятано?

Дети. Морковка.

Воспитатель. А теперь найдите треугольник и подойдите к нему, что спрятано за треугольником?

Дети. Капуста. (Угощаем Зайку овощами)

Воспитатель. К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем Зайке до свидания.

Увожу детей в группу.

Конспект

совместной деятельности «Физическая культура»

во второй младшей группе

«Медвежья семья»

Воспитатель БДОУ г. Омска

«Црр – детский сад № 38»

Аркашева С.А.

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга;

Обучать детей хвату за перекладину во время лазанья по гимнастической стенке;

Развивать ловкость в подвижной игре;

Обучать приемам само расслабления детей при релаксации «Отдых», способствовать снятию мышечных зажимов;

Продолжать учить четко проговаривать слова, сопровождая движениями рук и кистей;

Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Оборудование: маска медведя, скамейка, прут с пчелой, бубен, магнитола, запись музыки для релаксации, аудиозапись «Звуки природы».

Ребята, сегодня мы будем волшебниками, и в кого-то превратимся. А чтобы узнать в кого, надо отгадать загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной, а зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

Правильно, это медведь. Сегодня мы превратимся в медвежат, а я буду вашей мамой медведицей. И отправимся путешествовать по лесу.

Ходьба в колонне по одному. (Мы идем за медом, не наталкиваемся друг на друга, спинки прямые).

Ходьба на носках, руки подняты вверх. (Не разбуди пчел, встали на носки, руки подняли вверх, спинки держим прямо).

Ходьба с высоким подниманием колена (Здесь высокая трава, не зевай, ноги выше поднимай.)

Ходьба на четвереньках. (Ищем ягоды).

Ходьба с выполнением задания (Хлопок в ладоши – «медвежата» останавливаются, топнуть ногой – продолжают ходьбу).

Бег в рассыпную (Вот зеленая лужайка, порезвитесь медвежата).

Ходьба, построение в круг. Вот пришли медвежата на полянку и решили поиграть. Но подул ветерок.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Медвежата замерзли».

И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки скрестно перед грудью, 2 – и.п. 3-4 то же. Повторить 4 раза.

2. «Медвежата собирают шишки».

И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. 1 – наклон вперед, руки вперед, 2 – и.п. 3-4 то же. Повторить 5 раз. Воспитатель следит за тем, чтобы колени были прямые.

3. «Медвежата ловят пчелку».

И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – присесть, хлопнуть в ладоши. 2 – выпрямиться. 3-4 то же. Повторить 5 раз.

4. «Медвежата срывают листики».

И.п.: ноги вместе, руки внизу. Ноги врозь, руки вверх. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Повторить 2 раза.

Основные движения:

Посмотрите, сильный ветер свалил на нашем пути сухое дерево. Надо это препятствие преодолеть.

  1. «Лазанье по поваленному дереву». – Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы при спрыгивании со скамейки руки были на поясе. Оценка деятельности детей.
  2. «Мишки лезут за медом по дереву». Лазанье по гимнастической лестнице произвольным способом. 1 раз. Воспитатель следит за тем, чтобы дети крепко хватались за перекладину. Оценка деятельности детей.

Молодцы медвежата никто не испугался высоты, все смелые и ловкие. Посмотрите, к нам прилетела пчелка и захотела поиграть. Вставайте в круг.

Подвижная игра «Поймай пчелку».

Играющие становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель в середине круга. Он держит в руках прут с пчелой. Воспитатель обводит прутом немного выше головы играющих. Когда пчела летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь ее поймать. Повторить 2 раза.

Игра малой подвижности «Пчелка мешает медвежатам» (игра лицевых мускулов).

Прилетела пчелка к медвежатам, решила сесть на глаза – медвежата щурятся; на нос – дуют; на лоб – медвежата хлопают рукой. Повторить 2 раза.

Молодцы медвежата поиграли, порезвились, устали и решили отдохнуть. Лягте все на спину на пол, закройте глаза, выпрямите ноги и руки вдоль туловища, расслабьте их.

Р елаксация « Отдых ». Звучит спокойная музыка.

Мама медведица спела медвежатам колыбельную песню, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица стала рассказывать медвежатам, что им снится один и тот же сон: как они гуляют по лесу, собирают ягоды, играют с пчелкой. Потом медведица предупреждает медвежат, что скоро утро и, как только запоет жаворонок, они проснуться. (Пауза). Поет птица. Дети спокойно встают. С удивлением и любопытством медвежата выглядывают: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму медвежата проспали в берлоге.

Пальчиковая игра «Мишка верхолаз»

Раз, раз, еще раз, сжимают и разжимают поочередно кулаки,

Лезет мишка – верхолаз. изображая движение лазания вверх

Лезет выше, выше, выше,

Он долез до самой крыши. изображают над головой крышу

Вдруг он маму увидал, смотрят вниз

Вниз спустился и упал. сжимают и разжимают поочередно кулаки,

изображая движение вниз, опускаются на

коврик

Молодцы медвежата. Вы сегодня были смелыми, ловкими. Куда ходили? (в лес за медом). С кем играли? И т.д. А теперь мы покружились и в ребят все превратились. В следующий раз мы снова будем волшебниками и отправимся в путешествие. А теперь идем все в группу.


Конспект НОД по физической культуре в младшей группе на тему «Воробышки-искатели первоцветов».
Автор: Н.А. Осипова, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ ЦРР ДС «Загадка», г. Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО.

Время проведения НОД: апрель (4 неделя).
Форма поведения НОД: сюжетно-игровая.
Образовательные задачи:
Упражнять младших дошкольников в ходьбе и беге с остановкой, по сигналу; беге врассыпную, ходьбе в колонне по два (парами) за взрослым в заданном направлении.
Развивать скоростно-силовые способности при совершенствовании навыка отталкивания двумя ногами в прыжках в длину с места через 2 линии (расстояние 25-30 см) с последующим приземлением на две ноги.
Продолжать формировать умения бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы и догонять его, развивая скоростно-силовые навыки, координационные способности, быстроту и ловкость.
Оздоровительные задачи:
Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки, способствовать укреплению свода стопы путем освоения профилактических игровых заданий.
Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности.
Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений.
Воспитательные задачи:
Создать благоприятные условия для проявления самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального состояния.
Формировать навыки организованности и активности в коллективных играх и при выполнении физических упражнений.
Побуждать малышей к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.
Воспитывать у младших дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость и желание помогать другим в созданной проблемно-игровой ситуации.
Метапредметные связи: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание.
Деятельностный подход: формировать у малышей интерес к самостоятельному добыванию знаний путем наблюдений за жизнью птиц; с помощью родителей, через поиск элементарных сведений о первоцветах в сети Интернет, проявлять самостоятельность при сборе необходимой информации о первоцветах; создавать условия для самостоятельного выдвижения предположений и гипотез об особенностях названия - первоцветы; в двигательно-игровой деятельности делать выводы о том какие физические навыки и умения помогли справиться с проблемно-игровыми образовательными ситуациями; развивать навыки самостоятельности при выполнении самоанализа и самоконтроля при выполнении игровых заданий и физических упражнений.
Активизация и обогащение словаря: первоцветы, подснежники, ландыши, хвостики-навигаторы, крылышки-помогаторы, сова, прыгучесть.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, зрительная гимнастика.
Предварительная работа в группе:рассказ воспитателя о первоцветах, просмотр иллюстраций и фотографий с изображением цветов-первоцветов. Беседа о жизни и повадках воробьев, разгадывание загадок о птицах; выполнение на утренней гимнастике игровых заданий и упражнений с выполнением имитации повадок птиц.
Предварительная работа с родителями:рекомендации по организации совместного наблюдения повадок воробьев в природе, в домашних условиях просмотр в сети Интернет видеороликов о жизни и повадках воробьев.
Варианты ссылок в сети Интернет:

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением воробьев, цветов-первоцветов: ландыши, подснежники, пролески; шапочка с изображением полярной совы; изображение автомобильчика; мячи средних размеров (по количеству детей).

Ход НОД.
Вводная часть.
Построение детей полукругом.Проверка готовности, положительный эмоциональный настрой детей на совместную двигательно-игровую встречу.
Спортивное приветствие: "Физкульт-привет!"
Эмоциональный настрой - игровое упражнение: «Подарим улыбку друг другу»
Краткая беседа на тему «Первоцветы».
Показ иллюстрации с изображением первоцветов.

Вопросы детям:
- что такое первоцветы?
-в какое время года могут появиться первоцветы?
-в каком месте могут появиться первоцветы?"
Постановка цели. Мотивация.
-Ребята, сегодня мы отправимся на поиски первоцветов, а чтобы отправиться за первоцветами в весенний лес, нам нужно обладать силой, быстротой, ловкостью, прыгучестью, храбростью и наблюдательностью. В этом нам поможет волшебное превращение.
Чтобы узнать, в кого мы будем превращаться, отгадайте загадку загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». Кто это? (Ответы детей: воробей, птичка).
Молодцы, правильно отгадали загадку, это воробей.


Сегодня мы превратимся в ловких, быстрых и наблюдательных воробушков и отправимся на поиски первоцветов.
Проверка готовности.
- Если вы готовы быть воробышками-искателями первоцветов, покажите готовность.-Показ любого варианта движения - готовности (руки вверх, рука вперед, подпрыгнуть).
Строевые упражнения, активизация внимания, погружение в образ. "Игровое задание: «Воробышки отправляются в путь».
- Внимание! Со мной вместе в правую сторону повернулись, в волшебный теремок попали (руки над головой поднять вверх, ладошки сложить «домиком»), покружились и в воробушков превратились. Отправляемся на поиски первоцветов, чтобы не потеряться, двигаться будем друг за другом. (Выполнение заданий, двигаясь в колонне друг за другом).
Разминка.
Выполнение профилактических заданий для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.
- Отправились воробышки на поиски первоцветов, и пошли они по дорожке в весенний лес. Двигаются воробышки друг за другом, чтобы не потеряться, потому что дорожка не знакомая. Идут воробушки так, чтобы не мешать друг другу, но и не отстают.
Разные виды ходьбы:
- обычная, в колонне по одному - друг за другом;
-на носках, руки в стороны, - выглянуло весеннее солнышко, расправили птички в стороны свои красивые крылышки, и пошли дальше на носках.
-на пятках, руки за спину - впереди лужицы, чтобы не застудить лапки, пошли воробушки пяточках, а крылышки собрать в хвостик.
Разные виды прыжков:
-на двух ногах, - из-под снега видны веточки, нужно их перепрыгнуть на двух лапках. Помните, воробышки, вы умеете легко порхать и бесшумно.
- на одной ноге, - остановились воробышки, потому что лапка заболела, ребята как воробушкам можно прыгать дальше, чтобы лапка отдохнула? (Ответы детей: на одной ножке).
Бег с остановкой по сигналу и с изменением направления движения:
-в обход зала друг за другом, - Снеговые тучки небо затягивают, солнышко закрывают, чтобы согреться, дальше поспешим в путь! Разгоняемся, воробышки!
-в обратном направлении, - Стоп! Воробышки, мы не туда летим, развернулись и полетели в обратном направлении…
-врассыпную, - Стоп! Совсем направление потеряли, разлетелись в разные стороны!
- парами за инструктором, - Все ко мне! Я помогу вам не сбиться с пути, дальше полетим парами, ищите друга, держитесь крылышками!
Упражнение на восстановление дыхания «Шум» .
- Представьте, что мы прилетели в весенний лес, здесь дует легкий ветерок и шумит листва деревьев. Давайте вдохнем свежий воздух, а на выдохе покажем шум листвы.
Выполнение.
И.П.: свободная стойка.
Вдох (через нос) - руки развести в стороны.
На выдохе произнести звук - «ш-ш-ш» и обнять себя руками."
Построение на ориентиры.
- Занимайте места парами на лучиках.
Основная часть.
ОРУ "Воробьиная зарядка" (дозировка: 3-4 раза).
«Воробышки расправляют крылышки».
И.П.: ноги вместе, руки опущены.
Вып.: 1-2-руки поднять, пальчиками пошевелить;
3-4-И.П.
«Воробышки греют клювики на солнышке»
"И.П.: ноги вместе, руки опущены.
Вып.: 1-2-поднять голову вверх.
3-4-И.П.
«Воробышки ищут корм»
"И.П.: ноги на ширине стопы, руки на пояс.
Вып.: 1-2-3-приподнять одну ногу, согнув в колене, сделать касательные движения по полу носком.
4-И.П."
«Воробышки клюют корм"
"И.П.: ноги на ширине стопы, ладони к плечам, пальцы собрать в пучок (клювик).
Вып.: 1-2-3-присесть, «поклевать» -прикоснуться пальцами колен.
4-И.П."
«Воробышки пьют водичку»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.
Вып.: 1-2-наклониться, ладошки слегка отвести назад.
3-4-выпрямиться, голову слегка наклонить назад («проглотили воду»).
«Воробышки веселятся» (прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой).
1-4-прыжки на двух ногах на месте.
1-4 важно шагают, двигаясь вокруг себя на месте, держа руки - "крылышки" в стороны.
Пальчиковая гимнастика «Воробей».
(Выполнение движений в соответствии с текстом: соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты; потереть ладошками; постукивать указательным пальцем по ладони; погрозить пальчиком).
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей. 

По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей!
Не сердись ты на друзей!"
Бег врассыпную с остановкой по сигналу.
-Зарядку сделали, лапки и крылышки укрепили, можно побегать - на полянке осмотреться (бегают врассыпную).
-Стоп, воробушки, остановились-по сторонам осмотрелись - посмотрите, как снежок тает, на солнце сверкает, но первоцветов здесь нет, побежим дальше.
- Остановились воробышки! Увидели горку, на носочки встали, посмотрели, а за горкой растут первоцветы (остановка с подъемом на носках).
За высокую горку прилетели, увидели ручеек, а за ручейком, на берегу, видны первоцветы.
ОВД - игровая проблемная ситуация «На поиски первоцветов».
Игровое задание "Кто дальше прыгнет?"
- В ручье вода холодная, если по воде пойдем, крылышки и лапки замочим-заболеем. Каким способом можно перебраться через ручеек, если наши лапки после зарядки очень прыгучие? (Варианты ответа: «перепрыгнуть»).
- Внимание, воробышки! Все готовы быть прыгучими и ловкими, чтобы перепрыгнуть через ручеек и увидеть первоцветы? (Ответы детей: "Да").
Выполнение прыжка в длину с места через 2 линии (расстояние 25-30 см) с последующим приземлением на две ноги (2 раза).
- Проверяем готовность!
- Готовим крылышки - «помогаторы»,
- Настраиваем хвостики - «навигаторы»,
- Проверяем лапки - «пружинки».
- Все готовы к прыжку!? Прыгнули!"
- Если вдруг кто-то случайно попал в воду, не отчаивайтесь, а поскорее отряхните перышки от воды. У всех получилось? Молодцы!
- А вот на проталинке, где пригрело солнышко, видны первоцветы! Что это за цветок?


- Оказывается, подснежник любит солнечные места. Он пробивается к солнышку.
- Как вы думаете, если мы сорвем много цветов и унесем с собой, сохраним ли мы красоту леса весной? (Ответы детей: нет).
- Чтобы сохранить природу, давайте сфотографируем подснежник и не будем его срывать (имитация фотоаппарата).
- Отправляемся за другими первоцветами. Посмотрите вдаль-за горкой, на соседней полянке, спрятанной от солнечного света, из - под снега проглядывают цветочки.
- Как мы можем помочь освободить цветы от тяжелого снега? (Возможные варианты ответов детей: убрать снег). Давайте попробуем собрать снег в снежные комочки и перебросим их за горку в речку.
- Дружно приседаем, снег собираем (пока дети имитируют сбор снега, инструктор рассыпает мячи -«снежные комочки»).
- Представьте, что мячи-это снежные комья, бегите, берите по одному комочку снежному и несите на нашу дорожку.
Игровое задание "Кто дальше бросит?"
Выполнение: бросание мяча двумя руками из-за головы вдаль. (Указания: помните, чтобы далеко получилось бросить снежный ком, надо принять устойчивое положение-между ногами оставляем «большое окошко». Снежный ком держим двумя руками - крылышками, удерживаем его за головой, а теперь дружно бросаем!).
- Проверили, у всех снежные комочки получилось перебросить за горку? Здорово! Побежали за новыми комочками.
Очистили полянку от снега, а вот и еще один первоцвет виднеется - это ландыш.


- Чтобы сохранить красоту природы, давайте зарисуем ландыш волшебной кисточкой. Пальчиковая гимнастика "Художники".
Имитация рисования - соответствующие движения пальцем одной руки по ладошке другой руки.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Слышится шум автомобиля! Напомните, какой сигнал подает автомобиль?
- В каком укрытии мы сможем от автомобильчика спрятаться, чтобы не попасть по колеса, если рядом деревья? (Варианты ответов детей: спрятаться).
- Ребята, услышав сигнал подъезжающего автомобильчика, мы поторопимся укрыться на веточку.
- А роль автомобильчика будет выполнять тот, кто громче всех проговаривает сигнал (дети произносят звук сигналящего автомобиля: «би-би»).
(Ребенку, играющему роль автомобиля, можно дать в руки руль или масочку с изображением автомобиля).
Заключительная часть.
Ходьба в колонне - игровое задание «Полярная сова».
Долго мы свами путешествовали, приближается ночь, чей-то протяжный крик слышен (взрослый импровизирует крик совы "у-у-у"). Кто же это? (Ответы детей: сова, какая-то птица).
- Сова охотится только на движущиеся существа? Как могут воробушки сберечься от совы? (Варианты ответов детей: спрятаться, остановиться).
- Чтобы не попасть в лапы совы, мы будем останавливаться, крылышки складывать на колени, глазки закрывать, чтобы быть незаметными. (роль совы может играть активный ребенок или взрослый).
- Если вы готовы быть внимательными и осторожными, тогда похлопайте ладошками-крылышками по коленям. (Дети выполняют просьбу).
Релаксация-превращение «Волшебный сон» (любая музыка для релаксации).
Звучит волшебная музыка, нам надо прилечь на отдых, чтобы вновь превратиться в детей.
Речитатив:
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы немножко отдыхаем
Сном волшебным засыпаем…
Тишина, тишина-
Вот и закончилась игра.
Подведение итогов.
Помогите вспомнить, как назывались цветы, расцветающие первыми весной? (Ответы детей: «первоцветы, ландыши, подснежники»).
Вспомните, какое препятствие нам надо было преодолеть, чтобы найти подснежник? (Ответы детей: «перепрыгнуть через ручеек»).
Для чего надо было приготовить сильные руки-крылышки, чтобы помочь прорастать ландышам? (Ответы: «чтобы убрать снег»).
Какие предметы нам помогли сохранить первоцветы и не срывать их в букеты, но на память цветочек оставить. (Ответы детей: фотоаппарат, волшебная кисть).
Рефлексия встречи.
Если вы считаете, что у вас получилось сегодня быть прыгучими, сильными и меткими, ловкими и быстрыми - тогда поднимите руки вверх, а если у вас случилась неудача - спрячьтесь под грибок (присесть, ладошки на голову положить) (дети выполняют соответствующие действия).
-Сегодня вы были очень ловкими, наблюдательными и смелыми воробушками, поэтому мы справились со всеми заданиями!
Прощание
- Пора прощаться. Всем желаю: «Будьте здоровы!» - Дети отвечают: «Всегда здоровы!» (уходят в группу).

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«РАЗБУДИМ МИШКУ» (I МЛ. ГР).

Цель : упражнять детей в выполнении заданий под влиянием образа «мишки».

Задачи :
Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Приучать детей выполнять задание самостоятельно.
Способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве.
Воспитывать внимание, выдержку и умению дружно играть.

Ход занятия
I часть .
– Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
– Весной просыпается вся природа: растения и звери. А мишутка-лежебока всё еще спит. Давайте его разбудим? (Да). А где мишка живет? (В лесу). Чтобы идти в лес, надо быть сильными, ловкими и смелыми. Встали друг за другом. Пошли.

– А вот и мышка-норушка идет тихо-тихо. И мы с вами и пойдем, как мышки, тихо-тихо на носочках.
– Котик серенький идет, ищет мышек Васька-кот. Идет осторожно, лапки поднимает.
– Убежим от котика. Побежали.
– Всё, убежали от котика. Пошли ножками.
– Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
– Мишка-мишенька, вставай, вместе с нами поиграй.

Мишка просыпается и говорит : «Как долго я спал. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили. Шишки есть в моем лесу, я сейчас их принесу».
Мишка передает воспитателю шишки .

II часть .
– Ребята, давайте поиграем с шишками. Возьмите себе 2 шишки: в одну ручку и в другую. Вставайте в кружочек на зеленые кочки.

ОРУ:
«Мишка гуляет с шишками». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны. Раскачивание ног влево-вправо, сказать: «Р-р-р …» (4 раза).

«Спрячем шишки от мишки». И.п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке шишка. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, сказать: «Нет шишек». По указанию воспитателя присесть, взять шишки, выпрямиться и показать их «мишке», сказать: «Вот шишки». (4 раза).

«Постучи шишками». И.п.: сидя, ноги вместе, руки с шишками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться шишками пола (у колен или бедра), сказать: «Тук-тук-тук». Вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3 раза).

«Попрыгаем с шишками». Поскоки на месте на двух ногах, шишки в руках (10 – 15с). Ходьба друг за другом. Положить шишки.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
– Ребята, а давайте прогуляемся по лесу.
Смотрите, здесь большие лужи, их надо перепрыгнуть. (Воспитатель раскладывает «лужи» – вырезанные из бумаги голубого цвета).
Вот и кочки у нас на дорожке. А мы ножки будем высоко поднимать и через кочки перешагивать. (Воспитатель раскладывает «кочки» – зеленые кубики ).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
– Посмотрите, пока мы с вами гуляли по лесу, Мишенька устал и снова уснул. Хватит лежебоке спать. Пора вставать. Давайте его разбудим.
Мишка, мишка, что ты долго спишь. (Дети идут к мишке ).
Мишка, мишка, что ты так храпишь.
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй. (Дети хлопают в ладоши ).
(Мишка догоняет детей ). – 2 раза.

III часть .
Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишке: «До свидания!» Пошли. (СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА с остановкой по сигналу).

Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Разбудим Мишку»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, 1 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: город Северодвинск, Архангельская область