Конспект урока на тему «Моя Родина-Крым

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе, тема: «Кубик вращаем - по Крыму шагаем»

Примечание: в этом занятии используется большое число разных картинок и фотографий, все они находятся в архиве с занятием (ссылка на архив находится в самом низу). на этой странице мы выкладываем только некоторую их часть.

Цели:

Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.
Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.
Закрепить знания детей о природе (природные взаимосвязи; польза для человека и вред деятельности человека для природы; этимология названий, понятий «хищник», «Красная Книга»).
Упражнять в выполнении математических заданий (количественный и порядковый счет, величина).
Учить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Словарь: предгорье, шишкоягоды, рьяно.
Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы, понимать происхождение видовых названий растения.
Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Оборудование:

Большой куб (из набора мягких модулей), на грани которого приклеены изображения крымских пейзажей: море, степь, горы, лес, болото, предгорье.
Карта Крыма с изображением тех же пейзажей.
Выведенные на экран изображения медузы, совы болотной, тушканчика, мяты, стрекозы, можжевельника. А так же их цветные силуэтные изображения для наклеивания на карту с двусторонней клеящей лентой на оборотной стороне.
Перья совы (маховые и пуховые), лупы.
Силуэтные картинки «медуза» с линиями для разрезания, ножницы.
Веточки мяты.
Рабочие листы с заданием, простые карандаши.
Спилы можжевеловой древесины.
Крупные картинки с изображением арбуза, колосьев пшеницы, яиц, насекомых.
Аудиозаписи голоса совы и тушканчика.

Для динамической паузы: тоннель, пеньки, ручей, коррегирующая дорожка.

Ход занятия:

Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как? (Ответы детей). Крым.

На небольшой его территории расположились горы и степи, леса и болота, предгорье, и конечно море, которое называется … как? (Ответы детей). Черное море.

Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму. А поможет нам вот этот кубик. На его гранях расположены фото с изображением различных мест нашего полуострова. А с чего начнем наше путешествие выберет … (Вызывается ребенок, который выбирает фото на одной из граней куба).

Болото

Заглянем на одно из болот и увидим здесь сову.
Болотная сова получила свое название за то, что любит жить поблизости от болот и других водоемов, где потише и поменьше людей.

Очень страдают совы от шума, беспокоят их люди.
Болотная сова даже занесена в Красную Книгу Крыма. Что это значит? Кого заносят в Красную Книгу? (Ответы детей). Болотные совы стали настолько редки, что нуждаются в защите.

«Как устроены перья у совы?»

Совам, как и всем птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.
Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней. Можете попробовать бросить одновременно два пера.
А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.
Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух, мы чувствуем движение воздуха. Пуховое перо не рассекает воздух.
Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

Давайте порассуждаем, для чего сове такие перья? (Ответы детей).

Вывод: Маховое и пуховое перо отличаются: маховое перо помогает птице летать, а пуховое - сохранять тепло.

Наклеим картинку «сова» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображено болото. (Для наклеивания приглашается ребенок, ярко проявивший себя в этой части занятия. И так по каждому природному объекту).

Море

Отправляемся на море. Назовите знакомых вам морских обитателей Черного моря. (Ответы детей). Дельфины, хамса, крабы, медузы, мидии, рапаны, морские коньки, катран.

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните. (Показ). Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Дидактическое упражнение «Щупальца медуз»

Разрежьте ножницами по линиям щупальца медузы.

Сосчитайте щупальца. Сколько щупалец? (Ответы детей). С помощью ножниц сделайте одну щупальцу короче других. Какая по счету короткая щупальца у твоей медузы? (Ответы детей).

Наклеим картинку «медуза» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображено море.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Лес

Сейчас отправимся в лес. В лесу растет множество деревьев, но мы обратим внимание на зеленые листики, растущие на лесной опушке.
Может быть вам знакомо это растение? Потрите его листочек и ощутите аромат. (Ответы детей). Это мята.

Травка очень душиста,
Ароматные листья.
Поскорей собирай
И заваривай чай!

Мята используется человеком и для чая, и для лечения, и для приготовления пищи, даже для отпугивания комаров и москитов.

В Крыму произрастает несколько видов мяты. Давайте поиграем в игру «О чем говорят названия растений» и попробуем сами догадаться о происхождении названий разных видов мяты, растущей у нас в Крыму.

Дидактическая игра «О чем говорят названия растений»

Мята полевая получила свое название, потому что … - эта мята растет в поле.
Мята водяная получила свое название, потому что … - эта мята растет вблизи водоемов.
Мята длиннолистная получила свое название, потому что … - эта мята имеет длинные листья.
Мята болотная получила свое название, потому что … - эта мята растет вблизи болот.
Мята колосистая получила свое название, потому что … - цветок этой мяты похож на колос.
Мята мелкоцветковая получила свое название, потому что … - цветы этой мяты маленькие, мелкие.

Наклеим картинку «мята» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображен лес.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Динамическая пауза «Поход»

А теперь - время для тренировки, ведь чтобы отправиться в настоящий поход по Крыму, нужно быть ловким и сильным. Потренируемся пробираться через пещеры (тоннель), лесные буреломы (пеньки), горные речки (ручей), морской каменистый берег (коррегирующая дорожка).

Степь

А теперь пройдемся по ровной степи. Здесь мы можем встретить тушканчика. (Показ). Послушайте его голос.

Днем тушканчики отдыхают в норах, а с наступлением сумерек прыгают по окрестностям, кормятся.
Питаются тушканчики всевозможными частями растений, но особенно любят – луковицы, клубни и зерна. Могут перекусить и яйцами, птенцами, насекомыми. Очень любят дыни, тыквы, арбузы. Прогрызают в них дыры и выедают мякоть.

Гимнастика для глаз

В углах комнаты под потолком расположены крупные картинки. Дети отыскивают глазами ту, которую называет воспитатель.

Головою поверти
И глазами отыщи
Ту картинку, где еда.
Для тушканчика она.

Арбуз. Яйца. Колоски. Насекомые.

Наклеим картинку «тушканчик» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображена степь.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Предгорье

Это предгорье. Что это за место такое - предгорье? Вслушайтесь в само слово «предгорье». (Ответы детей). Предгорье - это место перед горами, примыкающее к горам.

Взгляните. (Показ). Узнаете это насекомое? (Ответы детей). Это стрекоза.

Стрекозы летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые лапы. В них-то и попадает добыча.

За час стрекоза может съесть множество комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью.
Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых.

Стрекозы летают с огромной скоростью, могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.

Упражнение «Охота стрекозы»

Возьмите простые карандаши и по пунктирной линии проведите путь стрекозы во время охоты за комарами.

Наклеим картинку «стрекоза» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображено предгорье.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Горы

А теперь взберемся на крымские горы, здесь растет удивительное дерево - можжевельник. Ветви его причудливо изогнуты, как будто в узлы завязаны. Потому и получил можжевельник свое имя: «можжа» на старорусском языке означает «узел».
Есть у можжевельника шишкоягоды, когда они созревают, то становятся черными.

Живет можжевельник очень-очень долго..
Звери и птицы очень любят можжевеловые шишкоягоды. Особенно рьяно – значит старательно, усердно, рыщут звери в поисках плодов осенью, перед тем, как залечь в спячку, а птицы – перед отлетом на юг. Плоды можжевельника действуют на них как лекарства, помогая избавиться от болезней.

Возьмите в руки спилы древесины можжевельника. Попробуйте на ощупь, почувствуйте ее запах.

Наклеим картинку «можжевельник» на карту Крыма. В ту ее часть, где изображены горы.

Взгляните на карту. Наше путешествие по Крыму подошло к концу, карта заполнилась, вы узнали много нового. А впереди вас ждет еще больше интересного - ведь наш родной край удивительный, разнообразный, красивый!

Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной форме дети узнают значение этого праздника, тем самым формируем у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе, посвященного воссоединению

Крыма с Россией

«КРЫМСКАЯ ВЕСНА»

ВЕД. - Дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в зале по поводу радостного события, произошедшего 3 года назад – наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией . Наше мероприятие будет посвящено миру, дружбе, согласию между людьми. В Крыму проживают представители разных народов: греки, евреи, караимы, армяне, турки, татары. Но самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.

А начнем мы праздник со стихов, которые подготовили дети ст. гр.

1 .Родной наш Крым, любимый Крым,

Собрал народов братство.

Он сердцем богат, и каждому рад

Сказать сердечное «Здравствуй!»

2 . Остров зеленый по имени Крым,

В мире прекрасное место!

Русский, татарин, еврей, караим,

Дружно живут здесь все вместе!

3 .Пусть каждый с нами поет

Простую эту песню

И в каждый наш дом радость войдет

И будем мы счастливы вместе!

(дети исполняют песню «С нами друг!» муз. Г. Струве)

4. Крым – Родина наша, помните это!

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

5 .Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя

Нас еще зовут – «крымчане».

6. Мы живем в семье, в народе,

Встанем в дружном хороводе!

Хоровод «Шире круг!» муз. Л.Компанейца

ВЕД . – Ребята, вспомните и перечислите наши крымские города (дети называют города Крыма). – Столица нашего полуострова – г. Симферополь. Все страны и государства имеют свой флаг, герб и гимн. На нашей центральной стене находится флаг Российской Федерации, но так как Крым является республикой, то у Крыма есть свой флаг, вот он (показывает на стену ), а как называется город, в котором мы живем?(ответы детей).- Правильно, и даже у города есть свой флаг, вот он (показывает). Послушайте стихи о нашем городе.

  1. Там, где солнце светит яркими лучами,

Там, где берег чистый от воды морской.

Есть чудесный город, знаете вы сами,

Город сердцу милый и родной.

  1. Евпатория – праздник для детей,

Евпатория – ждет всегда гостей!

Евпатория славится своим

Пляжем, солнцем, воздухом морским!

3 .Рано утром просыпается наша южная страна

Знают все, что называется Евпаторией она!

(дети исполняют песню «Евпатория» муз. А. Железняк)

ВЕД. – Как же приятно понежиться под теплым солнышком на берегу моря, видеть корабли, плывущие вдаль..Девочки сейчас нам расскажут обо все этом в своем танце.

ТАНЕЦ «А У МОРЯ, У СИНЕГО МОРЯ» муз.Л.Агутина

ВЕД. – Не случайно событие - воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма наступает новый этап, открывается новая страничка в истории полуострова – радостная, счастливая. И только всем вместе можно построить и сохранить дом радости и счастья. Предлагаю поиграть и построить наш общий дом.

ЭСТАФЕТА «ВМЕСТЕ МЫ ПОСТРОИМ ДОМ» (дети по очереди выкладывают части дома: фундамент, окна, крышу, трубу и тд.)

ВЕД . – После такой дружной работы можно все вместе потанцевать!

(дети исполняют танец парами «Светит солнышко для всех» муз.А. Еремеева)

ВЕД . – Чтобы нашему государству, стране, Родине ничего не угрожало, на страже всегда наша доблестная, мощная, непобедимая армия!

(дети исполняют песню «Наша армия сильна» муз. А.Филиппенко)

ВЕД . Ребята, я хочу спросить у вас:

Что для жизни нужно? - Дети: СЕРДЦЕ!

Что для дружбы нужно?- Дети: СЕРДЦЕ!

Что для сердца нужно? – Дети: СЧАСТЬЕ!

Что для счастья нужно?- Дети: МИР!

ВЕД . – Ребята, давайте соберем камушки счастья, мира, добра, любви, милосердия в красивую шкатулку и будем хранить и помнить о них всегда! Вот это камешек радости (показывает всем, подходит ребенок, берет его в ладони и говорит слова)

РАДОСТЬ

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей!

А когда наоборот – скучно! (реб. кладет камушек в шкатулку )

ДОБРОТА

Реб .Я желаю, чтобы взрослым было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на детей.

Чтобы были справедливы и в решениях мудры,

Будьте добрыми вы к детям – дети будут к вам добры (кладет камушек в шкатулку)

ВНИМАНИЕ

Реб . Я хочу, чтобы в мире большом

Все понять других старались.

Чтобы было всем хорошо,

И вокруг все улыбались!

МИЛОСЕРДИЕ

Реб. А ведь в каждом сердце есть

Милосердия тепло.

Ты подаришь его людям

И вернется к тебе оно!

ЗАБОТА

Реб . Взрослые о нас заботу проявляют,

Нам детские сады вновь открывают.

Ведь так важно для ребят

Иметь хороший детский сад!

ЛЮБОВЬ

Реб. Надо, чтобы сияла в сердце любовь

Ко всему на свете,

И повсюду счастливы вновь

Будут взрослые и дети!

ВЕД . – Вот мы и собрали все камушки в единое целое, давайте будем помнить всегда, что только доброта, любовь спасет мир во всем мире. Всем желаю мирного неба, яркого теплого солнца и огромного счастья и здоровья!

Реб . Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Наш Крым вместе с Россией

Что может быть сердцу милей?

Реб . И если бы нас вдруг спросили:

А чем дорога вам страна? –

Да тем, что Крым и Россия,

Как мама родная одна!

(дети исполняют песню «Будет все хорошо!» муз.А.Савельева)

ВЕД. – «Да здравствует, моя Россия! –

Звучит над крымскою землей,

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!

«Да здравствует, моя Россия!» -

Звучит как эхо над страной.

Мы долго ждали этот праздник,

Что стал он « Крымскою весной!»

ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР «МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА» (группа « Непоседы»)


Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Крым в сердце моём"

Программное содержание: Формировать у детей

старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине. Расширить представление детей о малой Родине. Закрепить знания детей о символике Крыма (флаге и гербе) , познакомить с гимном Крыма. Упражнять в подборе существительных к прилагательным и наоборот прилагательных к существительным. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать уважение к символике страны и познавательный интерес к истории своей малой Родины.

Предварительная работа:

  1. Беседа о малой Родине и о городе Симферополе.
  2. Заучивание стихотворений и пословиц о Родине.
  3. Стенгазеты «Мой родной Крым» .
  4. Чтение произведений русских писателей о Родине, природе родного края, легенд и мифов о Крыме.
  5. Изготовление бумажных голубей в технике оригами.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте.

В.: Детишки, становитесь все в кружок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы все ходим в детский сад «Незабудка» , мы живем с вами на прекрасном, чудесном, любимом полуострове Крым, в одной большой стране под названием Россия.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места» ,

В.: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли) .

В.: Верно, это песня о родных местах, о Родине.

Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Михаил Пришвин: «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - леса и горы. А человеку нужна Родина.» Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине - о нашем родном Крымском полуострове.

Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и послушаем, о чем говорят Артем и Женя.

Артем: Как бы я хотел сейчас увидеть Родину.

Женя: Ой, да ты ее каждый день видишь!

Артем: Но где же она?

Женя: А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?

Артем: Я нахожусь в своей группе в детском саду.

Женя: Вот именно. Родина начинается с маминой колыбели, родного дома и детского сада.

В.: С чего же начинается Родина, ребята? (с родной стороны, с семьи, с родной улицы) . А сейчас внимательно послушайте песню.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

В.: Максим Пышненко расскажи, пожалуйста, что мы Родиной зовем?

Максим: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем! 

B.: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко» к словам родной, родная нужно придумать подходящее слово. Вспомните, пожалуйста, кто и что может быть родным (проводится игра с мячом, дети стоят возле стульев) .

В.: Все верно вы сказали, а сейчас давайте вместе нежно скажем «мамочка родная» , а теперь хором произнесем «родной наш детский сад» .

В.: Хорошо у вас получилось. А теперь встаньте, пожалуйста, в полукруг и послушайте внимательно стихотворение И. Гаспринского:

Его называют «зеленый остров» .

Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток.
Реки, озера, степные просторы,
Весенней яйлы златотканный платок.

Крым -родина наша, помните это.
Души не жалейте ради нее!

Пусть над зеленым островом нашим Мирное, доброе солнце встает!

В.: Ребята, посмотрите на карту Крыма, он действительно похож на чайку, летящую над морем.

Скажите, пожалуйста:

  1. Какими морями омывается наш Крым?
  2. Что можно еще увидеть на карте Крыма?
  3. Назовите города Крыма.
  4. Какой город называется столицей Крыма? Почему?

В.: А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме» . За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные) .

Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

В.: Прославляя свою Родину, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их:

Дети: 1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Родину Мать умей защищать.

3. Нет ничего краше, чем Родина наша.

4. Жить - Родине служить.

5. Охранять природу - значит охранять Родину.

6. На родной стороне и ворона родная.

В.: Молодцы, много знаете пословиц о Родине. А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

Физминутка:

У нас в Крыму горы высокие,
Моря глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,

А мы ребята вот такие!

В.: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

В.: Из каких цветов состоит крымский флаг?

Дети: Из синего, белого, красного.

В.: Что вам напоминает синий цвет? (Ответы детей) .

Что вам напоминает белый цвет? (Ответы детей) .

Что вам напоминает красный цвет? (Ответы детей) .

В.: Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый - это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный - символизирует смелость, решительность, отважность, мужество. А где можно увидеть флаг Крыма? 

Дети: На празднике,

соревнованиях, по телевизору.

В.: Молодцы, все правильно.

Вам было дано домашнее задание изготовить вместе с родителями разными способами флаг Крыма, и вы с этим заданием справились. Подойдите и возьмите свои флаги и давайте покажем нашим гостям.

Звучит торжественная музыка.

Чтение стихов,

В.: Еще один отличительный знак нашего государства - это герб.

Илья, расскажи, пожалуйста, что изображено на гербе Крыма?

Илья: На красном щите изображен Грифон, у него тело льва, а голова и крылья орла, в правой лапе он держит

жемчужину.

Жемчужина - это наш Крым. Под щитом и вокруг колон расположена лента с надписью: «Процветание в единстве» , а сверху виднеется восходящее солнце.

В.: Третий символ нашей страны - это гимн. Гимн - это торжественная песня страны. Граждане слушают гимн стоя и поворачивают голову в сторону флага. Дорогие ребята и уважаемые гости я предлагаю послушать гимн Крыма.

Звучит гимн Крыма. 

В.: Итак, сегодня мы с вами говорили о нашей малой Родине - о Крыме, о его государственных символах: флаге, гербе, гимне, но есть символы, которые едины для всех стран нашей большой планеты Земля - это белый голубь. Он является символом мира и несет в себе чистоту, доброту и мир.

Дорогие гости, ребята приготовили для Вас и для своих родителей бумажных голубей, которые сделали своими руками. И пусть они несут в ваши дома мир, добро и покой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №53 «Русалочка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми старшей группы с задержкой психического развития

Тема: «Легенды Крыма»

Интегрированное занятие

Подготовила: Малышенко Юлия Евгеньевна

Симферополь 2015

«Легенды Крыма»

1.Образовательные: расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем. Познакомить детей с крымской легендой, закрепить умение передавать свои впечатления.

2.Развивающие: развивать фантазию, воображение, общую моторику.

3.Воспитательные: прививать любовь к родному Крыму, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Просмотр диафильма

Фотоальбом «Этот удивительный Крым»

Ход занятия:

Воспитатель:

«На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь».

Как вы думаете ребята, что это? (Ответы детей).

Верно - это костер. Я приглашаю вас к нашему волшебному костру. Располагайтесь поудобнее и слушайте:

(стихотворение В. Ложко «В горы»)

Жарким-жарким летним днем

С папой в горы мы идем.

Проплывают птицы мимо,

Облака вдали плывут,

Сказка Крыма, чудо Крыма

Наш волшебный край зовут.

Тропка рощицей спешит-

И кизил тут, и самшит.

Листья сочные, густые,

И такая высота!

А внизу белеют чайки

И от солнца Золотые

Золотятся ворота.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О Крыме. Крым красивый, сказочный, волшебный.

Воспитатель: Да, действительно, Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море и манящие к себе горы. С давних времён в Крыму, в дружбе и согласии живет много разных народов и у каждого своя культура, обычаи, праздники.

А кто вы по национальности? (Ответы детей)

Какие вы знаете праздники, обычаи своего народа?

Крым – это наша Родина. Как у каждой республики у нас есть свой флаг, герб, гимн.

Д/и: «Символы Крыма».

Воспитатель: Особенно в Крыму, красивы, в любое время года – горы. Говорят: «Кто в горах не бывал, тот Крыма не видал». Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на одну из самых сказочных гор – гору Аю-Даг (или её называют Медведь – гора). У неё есть своя легенда, а расскажет нам её одна гостья, встречайте!(Звучит музыка, заходит Фея).

Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея гор, я пришла к вам, чтобы поведать одну легенду о Медведь – горе, которую придумал крымскотатарский народ.

«Давным-давно, когда в горах Крыма жили только дикие звери, здесь было много злых и кровожадных медведей. Они были такими огромными, что земля дрожала от их движения, рева и дыхания. Эти медведи нападали на людей, грабили деревни, а затем опять уходили в горы.

Однажды на берегу моря медведи нашли обломки разбитого корабля, а среди них – сверток. Вожак развернул сверток и обнаружил там маленькую девочку. Одна она выжила во время страшного кораблекрушения. Так и осталась маленькая девочка у медведей. Медведи уходили на охоту, а девочка оставалась в горах и ждала их.

Прошло много лет. Девочка выросла и превратилась в прекрасную девушку. Когда медведи ушли на охоту, девушка гуляла по берегу моря и увидела лодку с красивым юношей. Они сразу же полюбили друг друга, но очень боялись гнева грозных медведей. Шло время. И вот однажды юноша и девушка решили убежать от медведей. Они сели в лодку и отправились в путь через море. Вернувшись с охоты медведи не нашли девушку. И тут вожак увидел лодку в море, и сразу же всё понял. Он очень рассердился и решил наказать беглецов. Чтобы их поймать, он приказал всем медведям пить воду из моря. Сам тоже лег на берег, опустил морду и лапы в воду и с жадностью стал пить.

Видя, что спастись невозможно, девушка запела песню, в которой просила все земные и небесные силы помочь им. И так горяча была её песня, что страшные звери отступили от моря. Лишь вожак не смог оставить морского берега, и продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с девушкой.

От горя окаменело могучее тело медведя. Мощные бока его превратились в отвесные склоны, голова стала огромной скалой над морской пучиной, а густая шерсть превратилась в дремучий лес. Великий медведь стал Медведь – горой».

(Беседа по содержанию):

Что мы прослушали о Медведь – горе?

Какого народа легенда?

Почему медведь стал горой?

Физминутка: «Гора»

Воспитатель: Дорогая Фея большое спасибо за интересный рассказ. Эта легенда такая романтичная. Ты знаешь, в нашей группе есть много ребят – крымских татар. И мы хотим подарить тебе на память национальные шапочки этого народа, которые называются – фески.

(Дети украшают фески национальным орнаментом)

Фея: Ой, какая красота! Спасибо большое вам ребята, что вы меня внимательно слушали, и конечно за эти прекрасные рисунки. Когда я буду в своём дворце на вершине горы, они всегда будут напоминать мне о нашей приятной встрече.

До свиданья! До новых встреч!

Дети: До свиданья, Фея!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Вы все были большие молодцы!

Сербина Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1 "Сказка"
Населённый пункт: г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: Цикл занятий
Тема: "Ознакомление дошкольников с Крымом"
Дата публикации: 13.09.2016
Раздел: дошкольное образование

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

С КРЫМОМ.

ПОДГОТОВИЛА И РАЗРАБОТАЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ №1 СЕРБИНА Е.Е.

г.ПРИМОРСКО-АХТАРСК

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Пояснительная записка.
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Особое место уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. В период дошкольного детства начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить эти основы. Основной задачей, которую я ставлю перед собой по воспитанию юных патриотов, является воспитание любви к своей Родине и происходящим в ее истории событиям. Тема цикла занятий «Знакомство дошкольников с Крымом» очень актуальна. Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является воспитание нравственно-патриотических чувств. Как ни велика наша страна, человек связывает чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос. А мы родились и растем на Кубани. В свете недавнего присоединения республики Крым к территории Российской Федерации, считаю актуальным проведение мероприятий среди детей дошкольного возраста, связанных с данным событием. Беседы и образовательная деятельность с детьми по данной тематике расширит кругозор детей, разовьет интерес к окружающему миру и, в частности, к своей стране. Так как Краснодарский край находится в непосредственной близости от территории Крыма, для жителей Кубани данная тема наиболее актуальна.

Конспект

образовательной

деятельности

познавательному,

соци-

ально-коммуникативному

художественно-эстетическому

развитию

с использованием ИКТ «Знакомство с Крымом»

Цель:
Познакомить детей с Крымским полуостровом.
Задачи:

Образовательные:
Познакомить с достопримечательностями Крыма.
Развивающие:
Расширять представления детей о территории России и Крыма. Создать положительный эмоциональный настрой;
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и гордости за свою Роди- ну.
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о России, Крыме). 3. Рассматривание карты России, Крыма и мира. 4. Рассматривание иллюстраций о Крыме. 5. Беседа о Крыме как части России. 6. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы». 7. Прослушивание песен и музыки народов, населяющих Крым, разу- чивание песни «Бескозырка белая» Сл. З Александровой, муз. В.Модель.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Крым. Мы вместе», карта России, мира, музыкальный центр, музыка для релаксации «Звуки леса», аудиозапись песни «Бескозырка белая».
Ход ОД:
Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по нашей огромной стране. Воспитатель: Как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: А как называется край, где мы живём? Дети: Краснодарский край. Кубань. Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте внима- тельно и скажите, окаком крае в нём говорится? Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом. Все стороны Крыма откроют секреты.
Нам старые камни поведают мифы, Как жили здесь тавры и правили скифы. Все тайны – от Дороса до Феодоро… Начнем с Херсонеса, закончим Боспором. И снова на юг, где Аллаха клинок Твердыню земную сурово рассек – К Большому каньону с волшебной водой, Умоешься – станешь навек молодой. Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг В глубинах пещер вечный холод и мрак. Здесь скрыта от мира людей красота, Что тысячи лет создавала вода. А дальше – до неба достать поспеши! Взойди на таинственную Демерджи (Когда-то она звалась дымной горой), Вокруг посмотри, насладись высотой. Ах, если бы птицей весь Крым облететь… Но времени мало, всего не успеть. А значит, опять я вернусь, чтобы где-то В горах снова праздновать Крымское лето. Воспитатель. О каком крае говориться в этом стихотворении?
1 слайд.
Ответы детей. - О Крыме. Воспитатель: Правильно, о полуострове Крым и именно туда я предла- гаю вам отправиться в путешествие, и познакомиться с достопримечательно- стями этого полуострова. А чтобы нам всё увидеть мы с вами превратимся в перелётных птиц и с высоты птичьего полёта полюбуемся этим замечатель- ным краем. Посмотрите на карту, как вы думаете, какая страна на ней изображена? Ответы детей: Россия
2 слайд:
Вот этот полуостров,(показывает на карте) который омывается двумя морями Чёрным и Азовским и называется Крым.
3-4 слайд:
18 марта 2014 года произошло важное историческое событие для нашей страны. Президент России В.В. Путин и губернатор Крыма Ак- сёнов Сергей Валерьевич подписали указ о присоединение Крыма к России.
5 слайд:
Народ вышел на площади своих городов и был очень рад, что Крым и Россия снова вместе, вместе и навсегда.

6 слайд:
Как у нашего Краснодарского края есть своя символика, так и у Крыма тоже есть свой флаг, герб и гимн. Посмотрите на слайд. Какие цвета у флага Крыма? Ответы детей. - Синий. - Белый. - Красный. Воспиатель: Что изображено на гербе Крыма? Ответы детей. -Лев? - Тигр? - Птица? Воспитатель. На гербе Крыма изображен Серебряный Грифон, для мно- гих являющийся не понятным существом. Грифон - это существо, пришедшее из мифов Древней Греции, который является хранителем земли и воздуха, символом мужества и единства. И написаны на гербе слова: «Процветание в единстве».
7 слайд:
Как вы помните, Крым это полуостров, он с трёх сторон омыва- ется морями, и, чтобы было удобнее добираться, правительство России реши- ло построить большой мост соединяющий Россию и Крым. Транспортный переход через Керченский пролив планируется возвести с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Возведение моста должно дать импульс экономическому развитию Крыма и Краснодарского края.
8 слайд:
Новая железнодорожно-автомобильная переправа через Керчен- ский пролив должна быть готова к концу 2018 года. Общая длина перехода составит 19 километров.
9 слайд:
В Крыму находится большая база Российских военных кора- блей, которые охраняют границы нашей Родины. А находится эта военная база в городе Севастополь.
10 слайд:
Город Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь находится база военного флота России. Па- мятник затопленным кораблям воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря. В несколь- ких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит:
"В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд".
11 слайд:
С давних времён Чёрное море являлось главным для Крыма, с ним связана история, наше настоящее и будущее. По морю приплывали суда с товаром, и заморские гости спешили увидеть наш край. Море дарит нам бо- гатый улов рыбы, тёплые волны омывают наш берег! Наше Чёрное море уди- вительно- оно прославлено в легендах, песнях, стихах. Его красота привле- кает художников, поэтов, писателей, историков. В наше время на всём побе- режье построены здравницы, санатории, детские оздоровительные лагеря. Мы ежегодно любим отдыхать у моря, купаться в его тёплых волнах, смот- реть на ласковый прибой, кататься на лайнерах.
12 слайд:
Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей. Символ стойкости и славы, и величия моряков. Севастополь- город славы, символ мужества веков. На Малаховском кургане искры вечного огня Застывают в сером камне, память прошлого храня. Они помнят, как Корнилов, раненый в бою, лежал Как, сражаясь, пал Нахимов, натиск турок удержал. Вспоминают ветераны с болью о былых боях. Незалеченные раны, кортик, китель в орденах. Севастопольскую славу, и заветы старины, И великую державу, помнят славные сыны! Севастополь- город славы, город- герой!
13 слайд:
Севастополь портовый город и все мальчишки мечтают стать капитанами. В городе имеется Черноморское высшее военно-морское учили- ще имени П.С.Нахимова, в котором подготавливаютвоенных моряков. Воспитатель. Мальчики, наверное, кто-то из вас тоже мечтает стать мо- ряком. Давайте все вместе вспомним песню «Бескозырка белая».Дети вста- ют со своих мест, под аудиозапись песни подпевают и импровизируют дви- жения.
14 слайд:
Севастопольский маяк основан в 1816 году и на протяжении своей долголетней службы, достигшей более 170 лет, играл и продолжает иг- рать существенную роль в истории и жизни Черноморского флота. Маяк первым встречал корабли эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, вице-адми- рала П. С. Нахимова, возвращавшиеся в порт Севастополь после блистатель- ных побед. Ночью башня маяка подсвечивается мощными прожекторами, что улучшает её опознаваемость с моря. Маяк – флагман маяков Черного моря – надёжно обеспечивает безопасность
плавания на подходе к городу-герою Севастополю, столице Черноморского флота. Ребята, для чего светит маяк в ночи? Ответы детей. - Чтоб корабли видели порт издалека. - Чтоб в шторм нашли дорогу.
15слайд:
Город Ялта."Ласточкино гнездо" построено на отвесной скале Ай-Тодорского мыса. Нынешнее здание напоминает средневековый рыцар- ский замок. Оно стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.
16 слайд:
Дворцовый комплекс Воронцовского дворца в Алупке, состо- ит из пяти строений, сооружен в 1828-1848 гг. по проекту английского архи- тектора Эдуарда Блора для генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С. Воронцова.
17 слайд:
Ливади́ йский дворец - бывшая южная резиденция российских императоров, расположенная на берегу Чёрного моря в посёлке Ливадия в Ялтинском регионе Крыма в 3 км от Ялты.
18 слайд:
Ливадийский парк. В Ливадийском парке произрастает 400 ви- дов кустарников и деревьев.Тропинки и дорожки в ливадийском парке прокладываются таким образом, чтобы за каждым поворотом открывался но- вый вид. Существенно такой парк дополняют различные водоемы – озера, пруды или их каскады. - Ребята, вы хотели бы побывать в таком парке? Давайте закроем глазки и перенесемся мысленно туда… Звучит тихо музыка для релаксации «Звуки леса». Воспитатель прово- дит психогимнастику. Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою, Ночью темной грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе и серебре, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица Все открой не утаи Ты же видишь - мы свои. - А теперь открывайте глазки. Перед нами еще один дворец.
19слайд:
В Крыму, на его южном побережье, где горные отроги Ай-Пет- ри обрываются круто к морю, в древнем местечке Кореиз, располагается Юсуповский дворец - усадебный дворцово-парковый комплекс-заповедник. Построен дворец по проекту талантливейшего архитектора Н. Краснова. Из
окон открывается потрясающая панорама неба, моря и близлежащих окрестностей. Дворец Юсуповых в Кореизе - это самый таинственный двор- цово-парковый комплекс Крыма. Весь период его существования окутан тайнами, которых он не раскрывает и сейчас.
20 слайд:
Город Феодосия. У любого известного города есть свой символ, и у Феодосии это, вне всякого сомнения, Золотой пляж - замечательное место для отдыха взрослых и детей. Трёхкилометровая широкая полоса мягкого песка у морского мелководья является фантастически удобной для пляжных развлечений всех мастей.
21 слайд:
В местечке Партенит между мысами Тепелер и Плака на крутых склонах небольшой бухты раскинулся красивый, романтический парк «Айвазовское». Основной идеей, лежащей в основе концепции создания современного парка, стала история Крыма. Мифы и легенды, связанные с тем или иным этапом развития полуострова, нашли своё отображение в элементах парковой зоны. Здесь можно увидеть фрагменты истории Тавриды, генуэзцев, татар и периода Российской империи.
22 слайд:
Гора Ай-Петри. Название горы связывают с некогда стоящим здесь греческим монастырём Святого Петра (а именно так переводится с древнегреческого языка «Ай-Петри»), руины которого сохранились до сегодняшнего дня. По сути, название «Ай-Петри» можно дать также и самой южной точке плато – вершине горы, и всей Ай-Петринской яйле (которую также называют «столовым массивом), площадь которой составляет около трёхсот квадратных метров. Высота горы Ай-Петри составляет 1234,2 метра над уровнем Чёрного моря. Вопреки бытующему мнению, вершина горы практически ровная и плоская. - Давайте попробуем с вами взобраться на гору.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями. И качается листва. (Раскачивают прямыми руками) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивание, руки вверх) Ветер пыль над полем носит, Наклоняются колосья Вправо- влево взад -вперед, (наклоны вправо влево, назад вперед) А потом наоборот. Мы взбираемся на холм (Шагают высоко поднимая колени) И немножко отдохнем. Очень сложно подниматься. Давайте познакомимся еще с одним городом Крыма.
23 слайд:
Алушта город курорт с красивыми пляжами на которых мож- но найти множество развлечений.
24 слайд:
Успенский монастырь. В нескольких километрах от Бахчиса- рая прорезало горы живописное ущелье Марьям-дере, что в переводе с татар- ского означает «ущелье Марии». Тропинка вьется по его дну среди деревьев и
кустарников, по бокам поднимаются отвесные скалы. Глядя на ущелье с вер- шины, понимаешь, что в давние времена люди были мудрее нас и ценили кра- соту природы, старались жить в гармонии с ней, поэтому для своих домов, а уж тем более для монастырей они выбирали красивейшие места. Вот и здесь много веков назад возник Успенский монастырь, один из самых древних в Крыму.
25 слайд:
Город Евпатория - это здравница,позволяет оздоровиться, по- править здоровье.Курорт, с уникальными памятниками природы истории и культуры. Длина набережной Горького около одного километра. Это прекрас- ное место для прогулок, как в курортный сезон, так и в межсезонье. Не спеша пройтись вдоль моря, вдыхая чистый морской воздух, любоваться прекрасны- ми образцами евпаторийского модерна столетней давности, обрамленного элементами современного – все это евпаторийская набережная им. Горького.
26 слайд:
Керчь. Турецкая крепость Ени-Кале является одним из самых известных архитектурных и исторических памятников Керчи. Она была воз- ведена в начале XVIII века, с турецкого языка ее название переводится как «новая крепость». Ранее, во времена последнего турецкого господства в Кры- му, сооружение использовали для защиты Керченского пролива.
27 слайд:
Херсонес Таврический - так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины - одна из достопримеча- тельностей Севастополя.
28 слайд:
Столицей полуострова Крым является красивый город Сим- ферополь. Вот и подходит к концу, ребята, наше путешествие по Крыму.
Итог. Рефлексия.
- В каких городах мы побывали? - Понравилось вам наше путешествие по Крыму? - Как настроение? - У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового и интересного вы узнали о Крыме? - Какие достопримечательности Крыма вам понравились? Ответы детей. Воспитатель. Наше путешествие по Крыму закончилось. И сейчас прове- рим, насколько вы были внимательны во время нашего путешествия. На экра- не будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их названия.
Повтор слайдов со 2-28.
Воспитатель: Россия огромная странав ней много красивых уголков. Крым-самый тёплый, солнечный, уютный,Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Он сказочно красив. Там есть: бескрайние степи, холмы, горы, пещеры,водопады и прекрасные строения.
- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму? С 18 марта 2014 года рес- публика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда- нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.
29-30 слайды.

Лепка. «Корабли в нашей гавани».

Разработала воспитатель Сербина Е.Е.

Цель:
Вызвать чувство патриотизма, радости, гордости за свою Родину, за присоединение Крыма к России.
Задачи:

Образовательные:
Расширять представления детей о видах водного транспорта, его назначении.
Развивающие:
Закреплять навыки работы с пластилином. Способство- вать развитию у детей познавательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в выполнении зада- ний, усидчивость. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
1.Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о России, Крыме). 3. Рассматривание карты России, Крыма и мира. 4. Просмотр презентации «Крым. Мы вместе». 5. Беседа о Крыме как части России, имеющей военный флот. 6. Рассматривание всех видов морского транспорта.
Оборудование:
Карта России, музыкальный центр, музыка для релакса- ции «Звуки моря», «Шум прибоя», аудиозапись песни «Капитан, капитан, улыбнитесь!», материалы для лепки: доски, стеки, пластилин, салфетки, заго- товка на картоне «Наша гавань».
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту нашей страны, какая она большая и красивая. А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К на - шей стране присоединилась республика Крым. Это событие стало большой радостью не только для крымчан, но и для всей России. Мы, жители Россий-
ской Федерации, теперь сможем без загранпаспорта поехать отдыхать в Крым, ведь там столько достопримечательностей и курортов, с которыми мы с вами уже знакомились. Теперь Черноморский флот России снова находится в своих территориальных водах! Вспомните, пожалуйста, в каком городе на- ходиться самый большой морской порт? Ответы детей. - В Севастополе. Воспитатель. Правильно! В Севастополе находится морской торговый флот. А вы все помните, что такое морской порт? Правильно, порт - это дом для морских судов или морского транспорта, если сказать по- другому. Ребя- та, слышите? Что это такое? Звучит фонограмма шума прибоя. Ответы детей. - Это шумит море. Воспитатель. Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте: Такие красавцы, всегда и везде, Родятся на суше - живут на воде? Ответы детей. -Корабли! Воспитатель. Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвя- щено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли? Ответы детей. -К водному. Воспитатель открывает заранее приготовленные на доске изображения кораблей - пассажирский, военный, грузовой, лодки с мотором и с веслами. - Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете. Ответы детей. - Военный. - Подводный. - Пассажирский. - Грузовой. - Прогулочный. - Парусник… Воспитатель. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. Ответы детей. - Корма. - Днище.
- Нос. - Труба. - Якорь. - Капитанская рубка. Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на доске. Воспитатель. А кто знает, зачем кораблю якорь? Ответы детей. - Чтоб волны не уносили его в море. - Чтоб он стоял на месте. Воспитатель. А кто знает, что означает выражение: «Корабли в га- вани?». Не знаете? Послушайте. Гавань - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда в гавани могут находиться на длительной стоянке, производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, ино- гда ремонтируются. Каждая гавань имеет свое название. В Севастополе – это Севастопольская гавань. А у нас будет «Наша». Договорились? А кто же управляет любым кораблём? Ответы детей. - Капитан. Воспитатель. Наверное, каждый из вас, и даже девочки, мечтают стать хоть ненадолго капитаном своего корабля. Правда? И сегодня вы сможете им стать, но сначала нужно отгадать загадки. Готовы? Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла, За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем... (ЯКОРЬ) - Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу. В воде быстро прорастают, рыбок в них найти могу... (ВОДОРОСЛИ) - В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу. Знают все о ней прекрасно: c ней играть, шутить опасно! (АКУЛА) - Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли. В него быстро погляжу, всей команде расскажу... (БИНОКЛЬ) Воспитатель. Молодцы, ребята. Все готовы стать капитанами. И сейчас вам предстоит самим слепить такой кораблик для себя, какой хотите. Не забывайте только об основных частях: корма, днище, нос, якорь. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнёмся. Проводится
физкультминутка:
Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте) А теперь глубокий вздох И присели на песок (присели) Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками) Под водой плывут ерши (змейка руками) Плывёт лодочка-краса, Расписные паруса (руки в стороны). После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежат подго- товленные доски, стеки, салфетки, пластилин для лепки. Во время работы звучит музыка «Шум моря». Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, вос- питатель помогает советом.
Итог. Рефлексия.
По окончании работы дети располагают свои композиции на заготовку «Наша Гавань», убирают своё рабочее место и рассказывают о своих впечат- лениях. - Ребята, ставьте свои корабли в «Нашу» гавань. Пусть она не такая большая, как Севастопольская, но зато она наполнилась различными видами водного транспорта! Какие интересные работы вы сделали. Придумайте им название. Ответы детей. -«Кораблик». - «Веселый кораблик». - «Кораблик для папы». - «Парусник» - «Военный сторожевой» - «Пограничный»… Воспитатель. - Какая часть корабля получилась у вас самой красивой? – На каком этапе вам было интересно работать? – Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? Какие пути реше- ния вы выбирали для преодоления возникших трудностей? Ответы детей. Воспитатель. - Какое практическое применение своей работе вы можете найти? Ответы детей. - Подарить друзьям. - Родственникам. - Украсить свою комнату. - Поместить на выставку.
Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте вместе исполним песню «Капи- тан, капитан, улыбнитесь!»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическо-

му и познавательному развитию.

Коллективная работа «Россия и Крым – мы вместе!».

Разработала воспитатель Сербина Е.Е.
.
Цель:
Формирование художественно-творческих способностей. Закреп- лять умение принимать участие в коллективной работе, находить место свое- му изображению в общей композиции.
Задачи:

Образовательные:
Закреплять знания детей о своей Родине
.

Развивающие:
Развивать у воспитанников творческие способности, эстетический вкус и аккуратность в работе.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к миру, чувство любви к Родине
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах, о присоединении Крыма. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о России, Крыме). 3. Рассматривание карты России, Крыма и мира. 4. Просмотр презентации «Крым. Мы вместе». 5. Беседа о Крыме как части России, о его достопримечательностях. 6. Знакомство с символикой Крыма и России.
Оборудование:
Карта России, музыкальный центр, музыка для рисова- ния, разнообразные художественные материалы для работы подгруппы детей: гуашевые краски, кисти, цветной картон и бумага, ножницы, клей.
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами должны превратиться в настоя- щих художников и создать картину о Крыме. Кто хочет поучаствовать? У каж- дого из вас будет свое задание, но прежде, мы вспомним все, что мы узнали о Крыме. Вы готовы? Ответы детей. - Да.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли. Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны, и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма). - Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? Ответы детей. - Крым. Воспитатель: Да, это полуостров Крым. - Кто из вас вспомнит, почему Крым полуостров? Ответы детей. - Он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями. Воспитатель. Какими морями омывается Крымский полуостров? Ответы детей. - Черным, Азовским. Воспитатель. Крым - удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Как называют людей, которые живут в Крыму? Ответы детей. - Крымчане. Воспитатель. А мы в каком крае живем? Ответы детей. – В Краснодарском. Воспитатель. А как по-другому называется наш край? Ответы детей. - Кубань. Воспитатель. Как называют людей, живущих на Кубани? Ответы детей. - Кубанцы. Воспитатель. Как называется главный город Кубани? Ответы детей. - Краснодар. Воспитатель. Как называется главный город России? Ответы детей. - Москва. Воспитатель. Как называется главный город, столица Крыма? Ответы детей. - Симферополь.
Воспитатель. Вот мы немного и вспомнили о полуострове Крым. Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня своими ответами. Вы, конечно, помните, что недавно полуостров Крым присоединился к России. Все россияне рады были приветствовать это событие и везде висели плакаты с надписями: «Крым и Россия – мы вместе!» Вот и сегодня под этим девизом мы сделаем нашу коллективную работу. Я предлагаю на большом листе нарисовать Крымский полуостров, омываемый с трех сторон морями. Согласны? Что еще можно нарисовать? Чем славен Крым? Ответы детей. - Флаг. - Люди. - Курорты. - Чайки. - Дворцы… Воспитатель. Вот мы и определились, кто что будет делать. Но перед работой нам нужно провести Физкультминутку «Улыбнись». Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются). Руки в боки. Улыбнись. Вправо - влево наклонись. (Наклоны в стороны). Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседанья). А в конце – ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте). Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз, два, три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки). Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо). Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся). Ребята садятся за столы с необходимыми художественными материалами и приступают каждый к своей работе. В ходе работы
воспитатель помогает детям советами и рекомендациями. В конце дети приклеивают все элементы на общий фон.