Почему люди ходят на работу. «Ходить на работу, чтобы заработать деньги». Что нас больше всего нас мотивирует в работе

Не более недели назад я сменил работу, и теперь меня одолевают мысли — а стоило ли? Возможно эти сомнения вызваны сменой привычной обстановки. В какой-то момент у меня в голове возник вопрос: «Зачем вообще человеку ходить на работу?» И под «хождением на работу» я подразумеваю любую деятельность, которая подпадает под общепринятое понятие «работа».

С первого взгляда, все довольно тривиально — хочешь кушать, иди работай. А если задуматься?

«Ходить на работу, чтобы заработать деньги»

И это самый первый ответ, пришедший мне в голову. Действительно, деньги нужны для того, чтобы жить – покупать еду, одежду, платить за жилье и иногда радовать себя чем-то «вкусненьким». Но я могу привести множество примеров, где причиной хождения на работу являются отнюдь не мысли о том, как бы заработать себе на хлебушек.

Вероятно, в своей жизни вы встречали обеспеченных людей, которые могли бы позволить себе не работать. И у скольких же из позволивших себе это остался человеческий облик? Как только человека перестает волновать какая-либо созидательная деятельность, он теряет человеческое лицо. Подобных примеров в жизни предостаточно. Попробую перефразировать одну из мыслей, изложенных товарищем Энгельсом: «Труд из обезьяны сделал человека. Его отсутствие запускает обратный процесс.»

Многие успешные люди, заработав приличные деньги, продолжают усердно трудится, удивляя окружающих. Размышления над тем, зачем они это делают, натолкнули меня на следующие мысли.

«Ходить на работу для воплощения целей»

Никакой нормальный человек не может жить без цели. Их реализация и является нашей повседневной жизнью. В чем же разница между обыкновенным обывателем, живущим от зарплаты до зарплаты, и миллиардером, имеющим годовой доход сравнимый с бюджетом небольшого государства?

Цель рядового жителя нашего государства — прожить до следующей зарплаты. Для него ходить на работу — это необходимость, позволяющая прожить до аванса. Цель такого работника — побыстрее добраться до дивана и уставиться в мельтешение картинок телевизионного экрана. Мысли о достижении каких-то целей тут отсутствуют напрочь. Еще более усугубляет ситуацию молчаливое согласие социума и одобрение государства.

Рассмотрим преуспевающих в своих сферах деятельности людей. Смелые цели, продуманные подходы, отсутствие страха перед неудачами и, зачастую, полное пренебрежение мнением окружающей серой массы. Такие люди ходят на работу, а они на нее действительно ходят, для достижения своих целей. Именно в этом их дар и талант. Пусть работа им не нравится, пусть сам процесс не приносит им удовлетворения, но они видят перед собой цель, они видят путь, ведущий к ней, и они полны решимости его пройти. Ходить на работу для них не цель, а средство реализации собственных идей и задумок.

«Я люблю свою работу»

Более убедительный ответ – его мог дать или везунчик, или лицемер. Сколько людей действительно любят свою работу? Мне кажется, что очень и очень немного. Многие из нас просто ненавидят то дело, которое они делают. Какое-то количество людей старается найти причины любить свою работу, чтобы оправдать себя в своих же глазах. И только единицы могут ответить так, не покривив душой.

Работа или сфера деятельности?

Мне кажется, я привел три основных ответа на заданный вопрос и попытался разгромить эти версии. Зачем? Для того, чтобы высказать свою. Мы ходим на работу, потому что так заведено. Наши предки ходили на работу. Отбывали повинность для господ, чтобы им жилось хорошо, и их не наказывали. Даже в наше время, по мнению многих заботящихся о народе людей, ходить на работу это обязанность нормального человека. Это неверно.

У человека должна быть сфера деятельности, а не работа. Неважно, кто вы и кем работаете, вам нужно развиваться и расширять свою сферу деятельности. Расти над собой, даже если для этого нужно выйти из своей сферы комфорта и начать делать то, что вам вроде, как и не свойственно. Главное, чтобы было желание. Некоторые успешные люди стали таковыми после того, как жизнь сама заставила их думать, принимать решения и совершать поступки – их уволили, сократили, попросили уйти. Что вам мешает пойти по их стопам? Я не агитирую вас уволиться. Я хочу, чтобы вы встряхнулись. Перестаньте работать – начните действовать.

Post Views: 470

Для чего нужно работать?

Рассматриваемые вопросы:

q Зачем люди стремятся работать?

q Что дает трудовая деятельность кроме денег?

q Что для меня (вопрос ученика к самому себе) самое важное в будущей

1). Один из первых предполагаемых ответов: чтобы были деньги. Остановившись на нем, ведущий обращается к группе с вопросом-«вызовом»: а если бы деньги появлялись сами? Если бы продукты, джинсы, мобильные телефоны росли на деревьях? Что бы делали люди? Представьте себе рай, где у людей есть все. Чем бы они занимались - отдыхом и развлечениями? Всю жизнь напролет? И им не было бы скучно?.. Во многих западных странах безработные получают пособия и другую социальную помощь, которой вполне хватает на жизнь. И все же большинство людей стремится работать. Почему?

Окончательная формулировка вопроса: что можно получить от работы

кроме денег?

Если подростки затрудняются с ответом, можно использовать следующие подсказки.

2). Иногда мы получаем от работы удовольствие. Причем удовольствие бывает как от самого процесса (приятно строить дом, ухаживать за животными и т. п.), так и от результата.

3). Представьте себе, что все вокруг работают, а вы абсолютно ничего не делаете. Весело это? День-два - да, а потом становится ужасно скучно. Иногда бездельников так и наказывают: запрещают им работать. Дело в том, что человек - социальное существо. Мы знаем, что социальный - значит общественный. Так что же означает «человек - социальное существо»? (Возможно, подростки частично смогут ответить на этот вопрос.) Ведущий добавляет или объясняет сам: человеку важно вести себя так же, как и другие члены общества, или как принято в обществе. Если все работают, а я нет, мне становится скучно, неприятно, неуютно. А в обществе принято работать. Правда, может быть, когда наступит полное изобилие, люди придумают какие-то другие интересные занятия. (Если есть время, можно пофантазировать на эту тему.)

Сегодняшний мир устроен так, что можно какое-то время обходиться и без работы. В самом деле, у вас ведь могут быть самые разные источники дохода: зарплата родителей, счет в банке, фиксированный доход предприятия, перевод от родственников из-за границы и так далее. Наконец, можно и вовсе жить в какой-нибудь общине за городом, питаться овсяной кашей и горя не знать. Значит ли это, что вам вообще можно больше не работать?

Итак, может быть, вам и не нужно искать работу? Для того чтобы ответить на этот вопрос, целесообразно осмыслить причины, которые побуждают людей трудиться. Вы наверняка найдете среди них ту, что близка и вам.

Утверждения по теме заранее готовятся и записываются каждое на отдельной карточке.

q Участники дискуссии изучают эти высказывания и выбирают то, которое кажется им самым верным.

q Единомышленники собираются в группы.

q Каждая группа старается отстоять справедливость своего варианта.

q Необходимо разделить понятие работы как физического процесса - и

работы как средства воплощения своей цели.

Итак, люди работают потому, что:

þ хотят разбогатеть;

þ им необходимо содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть

с голоду;

þ хотят применить свои способности для общей пользы;

þ им приятно отдохнуть и повеселиться после работы;

þ им нравится работать;

þ видят в этом смысл жизни;

þ должны чувствовать свое отличие от животных;

þ работа удовлетворяет потребность в саморазвитии;

þ их с детства учили, что для того, чтобы хорошо жить, надо много и усердно работать

Итак, у каждого человека – свои резоны, аргументы для поиска работы. И ничего в этом плохого нет. Нельзя всех людей стричь под одну гребенку. Не надо беспокоиться, что у вас другие мотивы, нежели у вашего приятеля или приятельницы. Есть, например, люди, которые ходят на работу только для того, чтобы не оставаться дома. По большому счету, работодателю вообще может быть все равно, зачем вы ходите на работу: ему важно, чтобы ваша деятельность приносила желаемый результат. Поэтому понимать свою мотивацию больше всего нужно вам. Тогда будет ясно, например, почему на некоторых собеседованиях многие люди чувствуют себя явно не в своей тарелке: да просто они почувствовали, что здесь вас не будут ценить, любить, уважать, не дадут возможности карьерного роста, не позволят творить. Пусть это послужит вам уроком: и в будущем вы будете искать что-то более конкретное, сможете определиться с целью, которую ставите перед собой.

Как относятся к работе люди, которые чего-то добились в жизни, которые зарабатывают много и могут, если захотят, зарабатывать еще больше?

Итак, чем же отличаются такие успешные люди?

Прежде всего, им нравится их работа . Не деньги, которые они зарабатывают, а само содержание их труда. Успешный продавец любит продавать, автомеханику интересно возиться с автомобилями, фермеру любопытно какой урожай у него вырастет. И так в любой профессии. Вот пример специально для молодежи. Вспомните два предмета в школе. Один вам нравится, а другой нет. По какому предмету вы учитесь лучше? Конечно, по тому, который нравится. Так же и с работой.

Во вторых, успешные люди считают свою работу важнейшей частью своей жизни . Для многих жизнь и есть работа. Иному человеку не всегда легко это понять, но это так. Ведь на работе можно встретиться с интересными людьми, которых иначе ты бы никогда не узнал. На работе всегда можно узнать что-то новое, любопытное. На работе можно даже отдыхать в кругу приятных тебе людей (многие фирмы теперь организуют различные праздники, выезды на природу, спортивные соревнования, экскурсии).

В третьих, для успешных людей работа это источник самоуважения. Именно на работе, в кругу людей занимающихся тем же трудом можно показать какой ты успешный, знающий, умелый. Согласитесь, сварщику трудно доказать что он самый лучший профессионал, если он находится среди педагогов. Его оценят по достоинству только в его профессиональном кругу. А разве можно чувствовать себя хорошо, если не испытывать уважение к себе?

И только на четвертое место успешные люди ставят добывание средств к существованию , т. е. деньги. Конечно, деньги важны, и работать бесплатно глупо. Но не менее глупо рассчитывать, что тебе будут платить деньги за то, что ты просто приходишь на работу, а все твои мысли находятся где-то в клубе или дискотеке.

Таким образом, те, кто успешны и хорошо зарабатывают, считают свою работу не досадной необходимостью, а важнейшим источником удовольствия, интереса и удовлетворения, т. е. важнейшей частью своей жизни.

Для чего нужно учиться?

Рассматриваемые вопросы:

q Как я отношусь к учебе?

q Что такое обязательное образование?

q Какими путями можно получить полное среднее образование ?

q Какие бывают уровни образования?

q Что главное в правах учащихся?

Оборудование: карточки с утверждениями для индивидуальной работы, таблица уровней образования для игры - «Профессии», справочник по учебным заведениям г. Вологды и Вологодской области .

1) подросткам можно раздать карточки с утверждениями и предложить отметить галочками те, с которыми они согласны:

учиться слишком трудно ;

Учиться интересно;

На уроках можно узнать много нового и полезного;

педагоги - скучные, строгие люди ;

на уроке мне всегда хочется спать ;

Интересных уроков больше, чем скучных;

скучных уроков больше, чем интересных ;

учиться трудно, но без этого нельзя ;

учиться надо, потому что заставляют ;

учиться надо, чтобы получить специальность ;

Учиться надо, чтобы поступить в вуз;

Я бы хотел учиться всю жизнь;

я бы согласился учиться всю жизнь, если бы мне за это платили деньги ;

я бы хотел перестать учиться уже сейчас ;

в жизни есть более интересные вещи, чем учеба .

Теперь каждый может оценить свое отношение к учебе. Если преобладают подчеркнутые ответы, значит, человек не любит учиться. Если их мало - он ориентирован на получение знаний. Тот, кто выбрал все три выделенных ответа, ориентирован на практический результат образования. (Но в карточках для подростков подчеркиваний и выделений быть не должно.)

Согласны ли подростки с тем выводом, который сделан из их ответов?

3) Образование и профессия.

Нужно объяснить подросткам, что им следует запомнить и понять названия разных видов образования (начальное профессиональное образование , среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование). Отдельно остановитесь на таких понятиях, как «вступительные испытания», «конкурс».

После этого можно поиграть в игру «Профессии» (как в «Города»). Каждый по очереди называет известную ему профессию, а ведущий вписывает ее на доске в таблицу, в соответствующую колонку необходимого образования. Тот подросток, который не может назвать очередную профессию, выбывает из игры.

4) Когда игра закончена, можно попробовать - там, где это возможно, -

выстроить звенья образовательной цепочки. Например, названа профессия «инженер», которая вписана в колонку «Высшее образование». Возможно, инженер сразу окончил институт. А может, он был сначала техником (среднее профессиональное образование), а до этого - слесарем на заводе (начальное профессиональное образование), а еще раньше - просто грузчиком (специальное образование не нужно).

И наоборот: можно посмотреть, какие перспективы для образовательного роста есть у тех, кто занимает левые колонки. См. таблицу

(выделены те профессии, которые названы учениками).

директор фирмы

Специальное образование не нужно

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование

инженер

водитель

воспитатель детского сада


Что заставляет нас заниматься трудовой деятельностью? Как ни парадоксально, но все основные мотивы, которые якобы побуждают людей работать, на поверку оказываются лишь мифами… На самом деле нами движут совершенно иные побуждения.

Миф 1. Люди работают из-за денег

Это самый распространенный миф. Тем более, в обществе, где столько лет склонялся социалистический лозунг: «кто не работает, тот не ест!»

Конечно же, – вещь достаточно важная и даже необходимая. Но разве работа – единственный способ их заполучить? У кого-то состоятельный муж или родственники, кто-то сдает внаем квартиру - вот и средства к существованию.

Разумеется, какая-то часть людей действительно трудится из-за денег, но много ли их, таких людей? Грабители тоже идут на преступления из-за денег. И уверяют, что стали заниматься своим ремеслом, потому что не было другого варианта заработать… Никто из них не хочет признаваться в том, что были и другие причины. Ведь есть занятия куда менее рискованные и более почетные, и при этом приносящие куда большую прибыль…

Я часто размышляю о том, что, если бы для меня были важны именно деньги, то я никогда не пошла бы в журналистику. А занялась бы бизнесом, например. Просто это, последнее, «не мое»…

По-моему, человек, которому не нравится его работа – ну совсем не нравится, ни с какого боку! – недолго на ней продержится, если будет выполнять ее исключительно ради финансов. Если же он ее не бросает, значит, имеются еще какие-то стимулы…

Наконец, ведь есть люди, которые вообще не получают доходов от своей деятельности – волонтеры. И, тем не менее, они годами занимаются общественной работой. Выходит, деньги – не стимул?

Миф 2. Люди работают, потому что получают от этого удовольствие

Ну, допустим, я получаю удовольствие от самого творческого процесса написания статьи, а потом удовлетворение от того, что она опубликована и ее читают… Ну, а как быть с теми, кто манкирует своими обязанностями, иначе говоря, просто не хочет работать? Вспомните чиновников-бюрократов, которые вешают на дверь табличку «Обед» или «Приема нет» всякий раз, когда им это заблагорассудится… Которые изображают, что они вечно заняты, хотя на самом деле пьют или играют в преферанс на компьютере. Которым лень и пальцем пошевелить ради посетителя. А если и пошевелят, то с таким видом, будто делают вам большое одолжение. Как вы думаете, если бы рабочий процесс им нравился, если бы они получали от этого удовольствие, то вели бы себя так?

Миф 3. Мы работаем, потому что без работы скучно

Отчасти правда. Если человеку нечем заняться, то он начинает скучать.

Но ведь, с другой стороны, официальная работа – отнюдь не единственный способ убить время! Существует и масса других возможностей – читать книги, сидеть в Интернете, заниматься или вышиванием, общаться, крутить романы, наконец! При этом вы не будете нести никакой ответственности за ваши дела. Никакой нервотрепки с начальством, коллегами, клиентами – ничего! Можно найти кучу занятий, которые будут приносить вам радость! Так почему мы все равно стремимся в унылый офис с его рутиной? Значит, скука тут ни при чем?

А теперь давайте разберемся, что же на самом деле заставляет людей работать?

1. Боязнь будущего

Сегодня у тебя есть доходы, а завтра их не будет. На официальной работе идет стаж, платятся налоги в пенсионный фонд. Человек уверен в своем будущем – по крайней мере, в том, что на старости лет получит хотя бы крохотную пенсию. Ради этого можно высиживать долгие часы в конторе, тратить на работу свои силы и энергию.

2. Стремление к самореализации

Эта самореализация может быть разной. Кто-то хочет доказать себе и другим, что способен сделать , много зарабатывать. Кого-то привлекает власть. Пусть даже маленькая – кассирши в банке, которая имеет право захлопнуть окошко перед очередным клиентом… Если человек работает на этом месте, значит, он здесь не просто так. Значит, эта работа греет ему душу, повышает самооценку. И дело тут может быть вовсе не в высокой зарплате или руководящей должности, а в чем-то совсем другом. Просто занятие отвечает твоим внутренним потребностям.

3. Общение

Как ни прискорбно, но общения нам в повседневной жизни может не хватать. Или оно не того качества. Чем сидеть дома, как сыч, или собачиться с мамашей-пенсионеркой, лучше проводить по восемь часов в день на работе, где можно обсудить с коллегами

https://сайт

нужна человеку, чтобы себя обеспечить, скажете Вы. Однако не всё так просто…

Есть люди, которые работают всю свою трудоспособную жизнь. И есть, в конце концов люди, которые ни дня в своей жизни не работали (например, женщины, которые посвятили себя семье и детям).

Том Гау, специалист по финансовому планированию, живет в Торрансе (штат Калифорния) — один из немногих, кому здорово повезло.

— Я люблю свою работу, — сказал он журналисту. — Да, именно люблю. Я — трудоголик. Я приезжаю в офис в 6 или 7 часов утра и ухожу не раньше 9 часов вечера. как один из самых высокооплачиваемых продюсеров в стране, я зарабатываю кучу денег, но…я здесь вовсе не ради них. Я здесь для того, чтобы помогать людям. Я могу позволить себе не работать, ибо я вполне обеспеченный человек. Почему же я не делаю этого, а продолжаю целыми днями сидеть в своем офисе? Потому что мне нравится помогать людям.

А как обстоят дела у Вас? Стали бы Вы работать, если бы не нуждались в деньгах?

Представьте, что Вы выиграли в лотерее крупную сумму денег (например, несколько миллионов долларов)! Стали бы вы и после этого работать каждый день с утра до вечера? По данным исследований многие отвечают на этот вопрос утвердительно. Мы не говорим об известных людях, звездах театра, кино, спорта или музыки. Мы имеем в виду людей с обычными профессиями, которые продолжают работать, даже если у них достаточно средств на жизнь.

Люди, имеющие свой бизнес, получающие доход приличный доход, миллионеры, те, кто вкладывает деньги в бизнес, продолжают работать. Они сохраняют свой распорядок дня также, как и когда начинали свою карьеру.

Результаты опросов, проведенных в среде учителей и программистов, технических сотрудников лабораторий и автомехаников, убедительно свидетельствуют о том, что не менее трех человек из четырех не бросили бы своей работы, даже если бы вдруг разбогатели и перестали нуждаться в стабильном заработке.

Работа приносит не только деньги. Для человека важно не только удовлетворение
физических потребностей, но нечто большее.

Если человеку повезло найти работу, которая ему будет интересна, на которой он сможет реализовать свои способности, то такая профессиональная деятельность сможет приносит ему удовлетворение. Человек сможет собой гордиться.

Такие чувства и есть дополнительное вознаграждение, которое человек получает за свою работу. Такие ощущения бывают важнее денег.

Еще раз о том, зачем нужна работа

Таким образом, от работы зависит и психическое здоровье человека .

Если Ваша работа утомительна, вы недовольны начальником, нет перспектив роста или работа малооплачиваемая, то скорее всего Вы приходите домой в плохом настроении, достается Вашим домочадцам или друзьям. А утром Вы заставляете себе идти на нелюбимую работу.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что физическое и эмоциональное здоровье во многом зависит от связанных с профессиональной деятельностью факторов стресса. Наиболее надежное условие долголетия — удовлетворенность работой. Люди, довольные свои служебным положением, живут дольше тех, кто тяготится им.

С людьми, не имеющими на момент наших занятий работу, мы выполняем упражнение «Плюсы и минусы безработицы». В качестве плюсов участники часто называют возможность отдохнуть, отоспаться, переделать все заброшенные дела, ремонт в доме, больше внимания уделять себе и семье.

Но когда речь заходит о минусах — тут чаша так называемых «весов» перевешивает. Среди минусов не только потеря возможного заработка, но депрессия, ухудшение настроения, появление неуверенности в себе, недостаток в общении. «Я уже начала срываться на своих близких», — сказала одна участница.

Работа может помочь Вам:

  • проявить индивидуальные качества,

  • обрести статус, вы можете показать окружающим кто Вы такой, что собой представляете,

  • Вы сможете овладеть новыми знаниями и обогатить свой опыт,

  • Вы сможете научиться решать различного рода проблемы, задачи,

  • Вы сможете обрести новых друзей, завести полезные знакомства,

  • и так далее, список можно продолжать бесконечно.

Наши потребности и работа

Выбор работы, соответствующей Вашим интересам, навыкам и темпераменту, — одно из самых важных решений, которые Вам когда-либо приходится принимать.

В основе человеческого поведения лежат потребности . Такова природа человека, ему обязательно что-то нужно. Их иерархия представлена в классической схеме
Абрахама Маслоу.

1. Смысл этой пирамиды в том, что человек всегда сначала думает об удовлетворении потребностей первой ступени — физиологических . Это потребности, которые обеспечивают простое выживание человека: в еде, питье, жилище, отдыхе, сексе, сне.

2. Если потребности первой ступени удовлетворены, тогда у человека возникают потребности в безопасности и защищенности — это необходимость чувствовать уверенность в себе, физические и психологические опасности отсутствуют. Это стремление к стабильности положения, уверенность в завтрашнем дне, финансовая стабильность.

3. После того, как удовлетворены первые две ступени потребностей, у человека возникает
потребность в общении с другими людьми, чувстве сопричастности к определенной группе людей, к принятию человека другими, потребность в поддержке и привязанности. Все это социальные потребности. Это также одобрение, дружба.

4. После удовлетворения потребностей первых трех ступеней возникает потребность в уважении личных достижений, в признании человека другими людьми, а также самоуважении. Это статус, титулы, продвижение по службе, звания, знаки уважения, признание заслуг, восхищение, карьера, честолюбие, уверенность.

5. И наконец, на вершине пирамиды находится потребность в самовыражении , в реализации своего потенциала и росте как личности. Примеры: искусство, индивидуальное развитие, культура, созидание, творчество.

Итак, следующая ступень пирамиды потребностей имеет значение лишь тогда, когда предыдущие ступени реализованы. Чем выше находится потребность, тем продолжительнее процесс ее насыщения.

Интересно, что потребность в самовыражении не насыщаема в принципе.

Как Вы думаете, как связана работа с этой пирамидой? Дает ли работа человеку удовлетворение каких-либо потребностей?

На мой взгляд, работа дает удовлетворение всех ступеней потребности, в том числе и социальных, в общении, в профессиональной самореализации, и в чувстве защищенности, безопасности, и в физиологических потребностях.

Советы работодателям, как повысить заинтересованность в работе своих сотрудников и улучшить продуктивность

Чем больше уровней потребностей сотрудников удовлетворяет организация, тем больше привязанность сотрудника к ней.

Если руководитель хочет простимулировать своих сотрудников и получить более качественные результаты труда, можно дать несколько советов. А если Вы не руководитель, а подчиненный, можете внести предложения своему руководству, учитывая эти советы.

В первую очередь руководителю необходимо обратить внимание, насколько удовлетворены потребности его сотрудников первых ступеней — достаточная оплата труда, стабильность занятости, безопасность труда, кондиционирование воздуха, экологически чистые технологии, питание, режим труда.

И лишь после того, как эти потребности можно будет считать достаточно удовлетворенными, шеф может подключать более высокие стимулы.

Социальные потребности.

1. Давайте сотрудникам такую работу, благодаря которой или в процессе которой они смогут общаться.

2. Хороший моральный климат в коллективе, стремитесь создать в коллективе дух единой команды.

3. Проводите в отделе, коллективе совещания.

4. Люди часто в коллективе начинают дружить, общаться неформальными группами. Не препятствуйте этому.

Потребности в уважении.

1. Давайте подчиненным поручения более содержательной работы.

2. По достигнутым результатам работы дайте обратную связь.

3. Давайте высокую оценку, поощряйте сотрудников, добившихся хороших результатов в работе.

4. При решении каких-то задач, выработке целей привлекайте подчиненных.

5. Давайте своим подчиненным дополнительные права и компетенции.

6. Давайте возможность подчиненным двигаться по карьерной лестнице.

7. Обеспечивайте повышение квалификации и обучение своим сотрудникам, которое повышает уровень профессионализма.

Потребности в самореализации.

1. Обеспечивайте сотрудникам возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.

2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.

3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

Если в организации уделяют внимание мотивации труда, то в такой организации:

Пожалуй, первое, что спрашивает работодатель соискателя, это то, почему именно он хочет занять предлагаемую вакансию. Ответить на него не так уж просто, как кажется на первый взгляд.

А действительно, чем Вы руководствуетесь, посылая резюме на ту или иную вакансию?

Начнем с того, что зачастую в процессе приема на работу у работодателей и соискателей диаметрально противоположные желания. Первые хотят за минимальную оплату труда получить титанические и результативные усилия работника. Вторые же хотят получить максимальное вознаграждение за минимальные трудовые затраты. И получается, что каждый хочет взять, но никто не желает давать. Поэтому с самого начала оба участника собеседования начинают соревноваться в рассказывании сказок. Работодатели с доброжелательной улыбкой вещает о «бесценном опыте в стремительно развивающейся компании». И при этом тщательно скрывает то, что написано мелким шрифтом в этой сказке: «паши побольше, платить буду поменьше, и никакой творческой инициативы!». Соискатели в ответ талдычат свою сказку: «Я хочу работать на результат и быть полезным компании, хочу реализовать себя!». Но на самом деле большинство из них не имеют даже представления о самореализации.

Для того, что бы ответить на этот вопрос на собеседовании нужно осознать, прежде всего, для себя: зачем Вы пришли на эту работу, что она Вам даст, и что можете дать Вы.

Так зачем же и как люди ищут работу?

1) В первом пункте не будем говорить о высоком. Мы работаем для того, что бы с помощью денег удовлетворить свои потребности. Заметьте, именно с «помощью», а не ради денег. Подумайте, сможете ли Вы удовлетворить все свои потребности, если превратите работу в погоню за деньгами? Балансируйте между затраченными усилиями и вознаграждением за него. Помните, что чем выше указанная оплата труда, тем выше должна быть Ваша компетентность и производительность труда. Если готовы – дерзайте!

2) «Могу копать, могу не копать, могу сделать, что бы другой копал». Определитесь с Вашими навыками и умениями. Вы наверняка можете что-то еще, помимо того, что указано в дипломе о высшем образовании. Прежде чем отправлять резюме, подумайте, достаточно ли Вы компетентны и справитесь ли? Хотя, с другой стороны, не попробуешь, не узнаешь.

3) Что бы по душе было. У каждого из нас есть определенные способности, которые требуют реализации. Реализация этих способностей приносит нам невероятное удовольствие! Поэтому мы стремимся работать там, где получим это удовольствие. Можно, конечно, зарабатывать не любимым делом, но надолго ли Вас хватит на такие мучения? Труд не по душе может закончиться эмоциональным выгоранием со всеми вытекающими от сюда последствиями. Так что ищем работу по душе.

4) «Скучновато что то». Американский психолог Э. Берн выделил 6 видов человеческого голода. Один из них – голодание по структурированию времени. Проще говоря, человек стремиться заполнить чем то свое время, так как наедине самим собой как то скучно. Да и мало ли что можно наговорить самому себе в такой ситуации. Это касается и работы. Неструктурированное время как и любая неопределенность просто пугает, а ежедневная стабильная работа снимает такое напряжение. Но, это все таки деструктивный мотив трудоустройства. Если Вы не нуждаетесь в деньгах, но Вам нечего делать, не спешите отправлять резюме, займитесь саморазвитием!

5) «А шо люди скажуть?» Согласитесь, неудобно быть безработным. Каждый навешивает ярлык «лентяя» и подсовывает разные варианты работы. И это многих заставляет ходить на тягостную нелюбимую каторгу, лишь бы их не «доставали». И в результате мы получаем немотивированного ленивого работника ненавидящего все на свете. Следует помнить: работу Вы ищите для себя, а не для кого то. Окружающим всегда что то буде не нравиться, всем не угодишь. Вы имеете полное право лечь, задрав ноги. Правда, потом не нойте, что нет денегJ

Итак, если вакансия Вам подходит, для себя Вы должны дать следующие ответы:

1) Оплата меня устраивает;

2) Я это смогу;

3) Мне это интересно.

Короче говоря, определение желаемого труда будет звучать так:

Оптимальный способ зарабатывания денег, который соответствует Вашим способностям, возможностям и интересам.

Если Вы осознали свое место в трудовой сфере, смело идите на собеседование!