Оригинал взят у xianyoung в Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
Взгляд на событие с противоположной стороны.
Довольно любопытная статья либерала Надеждина, из которой можно сделать много интересных выводов.
Во-первых, вспоминая крылатую фразу Ганди, вынесенную в заголовок, хочется сказать, что мы преодолели второй рубеж.
Во-вторых, они признают, что за Кургиняном - большинство народа.
В-третьих, видны перегруппировки идеологических установок либералов. Теперь они больше не хотят называть народ быдлом (хотя так хочется...), они хотят его "воевропеизировать".
В-четвёртых, они осознали, что ставка на революцию не сработала, ибо риск того, что в этой ситуации к власти придёт не какой-нибудь Навальный, а Кургинян слишком велик. И этого они боятся по-настоящему!
В-пятых, они уже морально готовятся к тому, что в скором времени кремлёвские либералы вынужденно покинут свои насиженные местечки.
В-шестых, они не сдались, они имеют свои планы на будущее, поэтому радоваться и опускать руки рано. К тому же теперь нам пора думать о преодолении третьего рубежа Ганди.
До встречи в СССР!
Борис Надеждин, политик: Путин: к Европе задом, к Кургиняну передом
Надо понимать, что очень многие в России действительно разделяют взгляды Кургиняна. [...]Именно это большинство, к великому огорчению либеральной общественности, действительн поддерживает запрет на американское усыновление , выступае против ювенальной юстиции , голосует за «Единую Россию» и пр. [...]
Европейская часть России (не в географическом, а в культурном смысле) должна выдвинуть своих политических лидеров, способных реально претендовать на власть.
Думаю, это произойдет не в результате каких-то, не дай Бог, революций. В результате революции победит, скорее, условный Кургинян, чем условные Навальный или Рыжков...
Этические принципы Ганди базируются на его глубокой вере в Высший Закон. Ганди никогда не выступал в качестве апологета одной определенной религиозной системы, в качестве представителя конкретной религиозной общины. По его словам, он всегда руководствовался тем, что «религиозная практика и догмы могут различаться, но этические принципы у всех религий общие».
Ганди всю свою жизнь исходил из того, что истину, в конечном счете, указует Бог, но отнюдь не считал, что служение истине должно заключаться в отказе от решения мирских проблем во имя слияния с Богом и вечного блаженства в потустороннем мире. Его служение истине носило сугубо земной характер. Истина для него заключалась именно в том, что она открывала путь к обеспечению человеческой жизни на Земле.
- Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.
- Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
- Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.
- Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.
- Найди цель - ресурсы найдутся.
- Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
- Дайте демонам действовать, и они накажут себя сами.
- Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.
- Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.
- Грамм собственного опыта - ценнее тонны наставлений.
- Зачем беспокоиться? Сегодня - это то завтра, о котором вы беспокоились вчера. Стоило ли?
- Без моего согласия никто не может мне навредить.
- Лучший способ найти себя - перестать прислуживать другим людям.
- Что бы ты ни сделал в жизни - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал.
- Если желаешь что-то изменить в личной жизни - начни с себя. Это непросто, зато результат будет грандиозным!
- Не надо ожидать награды за труды, но всякое доброе дело в конце концов обязательно принесёт плоды.
- Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
- Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
- О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.
- Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.
- Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний.
- Любовь никогда не требует - она всегда дает. Любовь всегда страдает - никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.
- Единственный способ жить - это давать жить другим.
- Ты должен сам изменить в себе то, что хочешь увидеть в изменившемся мире.
- Различие между хорошим и лучшим состоит в умении отказаться от желаемого ради необходимого.
- Я рассчитываю только на хорошее в людях. Я сам не без греха, и потому я не считаю себя вправе заострять внимание на ошибках других.
- Это не очень мудро - быть уверенным в собственной мудрости. Необходимо помнить о том, что сильнейший может проявить слабость, а мудрейший может допустить ошибку.
- Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает лишь тот, кто убедил их в своей любви к ним.
- В вопросах совести закон большинства не действует.
- Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.
- Одолевайте ненависть любовью, неправду - правдой, насилие - терпением.
- Отказ от предмета желаний без отказа от самих желаний бесплоден, чего бы он ни стоил.
- Если ты столкнулся с противником, победи его любовью.
- Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного.
- Величие человека особенно видно по тому, насколько он способствует благополучию ближних.
- Возможное для одного - возможно для всех.
- Вы не должны терять веру в человечество. Человечество - это океан; если несколько капель в океане грязны, океан не становится грязным.
- Бог есть любовь - это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.
- В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.
- Бог разговаривает с нами каждый день. Мы просто не знаем, как его услышать.
- Молитва - ключ к завтрашнему дню и дверной засов для вчерашнего.
- Какая разница для мертвых, сирот и бездомных, во имя чего творятся произвол и разрушения - во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и либерализма?
- Мое убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
- Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?
- Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится.
- Ваши убеждения становятся вашими мыслями, ваши мысли становятся вашими словами, ваши слова становятся вашими действиями, ваши действия становятся вашими привычками, ваши привычки становятся вашими ценностями, ваши ценности становятся вашей судьбой.
- Человек - хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет - человеку неизвестно.
- «Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.
- Сила - в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле.
- Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.
- Важно само действие, а не его плоды. Вы должны творить добрые дела. Может, не в вашей власти или не пришло время получить какие-то плоды. Но это не означает, что вы не должны творить добро. Вы можете никогда не узнать, к каким результатам привели ваши действия. Но если вы ничего не сделаете, результатов не будет.
- Удовлетворение происходит из приложенного усилия, а не из достижения цели.
- Истинная красота заключается все-таки в чистоте сердца.
- Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того как мы приближаемся к нему.
- Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением.
- Счастье - это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии.
- Всегда думайте о полной гармонии между мыслью, словом и поступками. Всегда ставьте своей целью очистить свои мысли и все будет хорошо.
- Истинная дружба - это тождество душ, которое крайне редко встречается в нашем мире. Только между родственными душами возможна достойная и крепкая дружба. Такие люди живо реагируют друг на друга. По этой причине в истинной дружбе редко приходится что-то менять.
- Я люблю ветер всех культур у своего порога, если он не валит меня с ног.
- То, что нас разрушит - это: политика без принципа, удовольствие без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без нравственности, наука без человечности, и поклонение без жертвенности.
Махатма Ганди – один из самых выдающихся лидеров современности, духовного лидера индийской нации, к которому с огромным почтением относятся не только на родине, но и во всем мире.
Эти 30 цитат Махатмы - настоящий кладезь мудрости.
1. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
2. Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.
3. Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.
4. Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
5. Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.
6. Слабый никогда не прощает. Прощать - свойство сильного.
7. Лучший способ найти себя - это раствориться в служении другим.
8. Что бы ты ни сделал в жизни - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал.
9. Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
10. Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
11. О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.
12. Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.
13. Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.
14. Любовь никогда не требует - она всегда дает. Любовь всегда страдает - никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.
15. Найди цель - ресурсы найдутся.
16. Единственный способ жить - это давать жить другим.
17. Я рассчитываю только на хорошее в людях. Я сам не без греха, и потому я не считаю себя вправе заострять внимание на ошибках других.
18. Это не очень мудро быть уверенным в собственной мудрости. Необходимо помнить о том, что сильнейший может проявить слабость, а мудрейший может допустить ошибку.
19. Дела совести не решаются большинством голосов.
20. Одолевайте ненависть любовью, неправду - правдой, насилие - терпением.
21. Возможное для одного возможно для всех.
22. Без моего согласия никто не может мне навредить.
23. Бог есть любовь - это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.
24. Какая разница для мертвых, сирот и бездомных, во имя чего творятся произвол и разрушения - во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и либерализма?
25. Мое убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
26. Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится.
27. «Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.
28. Сила - в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле.
29. Истинная красота заключается все-таки в чистоте сердца.
30. Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением.
1. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
2. Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.
3. Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.
4. Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
5. Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.
6. Слабый никогда не прощает. Прощать - свойство сильного.
7. Лучший способ найти себя - это раствориться в служении другим.
8. Что бы ты ни сделал в жизни - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал.
9. Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
10. Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
11. О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.
12. Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.
13. Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.
14. Любовь никогда не требует - она всегда дает. Любовь всегда страдает - никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.
15. Найди цель - ресурсы найдутся.
16. Единственный способ жить - это давать жить другим.
17. Я рассчитываю только на хорошее в людях. Я сам не без греха, и потому я не считаю себя вправе заострять внимание на ошибках других.
18. Это не очень мудро быть уверенным в собственной мудрости. Необходимо помнить о том, что сильнейший может проявить слабость, а мудрейший может допустить ошибку.
19. Дела совести не решаются большинством голосов.
20. Одолевайте ненависть любовью, неправду - правдой, насилие - терпением.
21. Возможное для одного возможно для всех.
22. Без моего согласия никто не может мне навредить.
23. Бог есть любовь - это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.
24. Какая разница для мертвых, сирот и бездомных, во имя чего творятся произвол и разрушения - во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и либерализма?
25. Мое убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
26. Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится.
27. «Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.
28. Сила - в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле.
29. Истинная красота заключается все-таки в чистоте сердца.
30. Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением.
Государственный университет «Высшая школа экономики»Факультет прикладной политологии
Эссе по информатике на тему:
«Махатма Ганди»
Москва 2010
Биография
«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в гуджаратском княжестве Порбандар, умер - 30 января 1948 года в Дели.
Отец Ганди был министром в ряде княжеств полуострова Катхиявар. Ганди рос в семье, где строго соблюдались обычаи индуистской религии, что оказало влияние на формирование его мировоззрения.
В 13 лет Мохандас вступил в брак со своей ровесницей Кастурбай. У супругов было четверо сыновей: Харилал (1888-1949), Манилал (28 октября 1892-1956), Рамда (Ramdas) (1897-1969) и Девдас (1900-1957). От старшего сына Харилала отец отказался. По свидетельству отца, он пил, развратничал и влезал в долги. Несколько раз Харилал менял религию; умер от сифилиса. Все остальные сыновья были последователями отца и активистами его движения за независимость Индии.
Получив в 1891 юридическое образование в Англии, Ганди до 1893 занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893-1914 служил юрисконсультом гуджаратской торговой фирмы в Южной Африке. Здесь Ганди возглавил борьбу против расовой дискриминации и притеснения индийцев, организуя мирные демонстрации, петиции на имя правительства. В результате южноафриканским индийцам удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов.
В 1915 году Ганди примкнул к Индийскому Национальному Движению, которое обогатил философией пассивного сопротивления."Сила заключена не в физической мощи. Она заключена в несгибаемой воле". В этом же году Р. Тагор впервые применил по отношению к Мохандасу Ганди титул «Махатма» («великая душа» (причём сам Ганди этого титула не принял, считая себя недостойным его).
В 1922 его арестовали за подстрекательство к мятежу, судили и приговорили к шести годам заключения (освобожден в 1924). Философия Ганди и аскетический образ жизни снискали ему всенародную любовь и почитание.
Мечта Ганди о независимости Индии сбылась после Второй Мировой Войны. Но независимость принесла новые конфликты между индусами и мусульманами, причиной которых стало присоединение части Пакистана к Индии. Ганди обошел пешком Восточную Бенгалию и Бихар, призывая к прекращению беспорядков и попытаться приостановить столкновения между индусами, мусульманами и сикхами. Через несколько месяцев после своего 78-го дня рождения, 12 января 1948, Ганди начал свою последнюю голодовку, которая продолжалась пять дней. Ежедневно Ганди проводил коллективную молитву в саду у стен Бирла-Хаус в Нью-Дели. Был убит фанатиком-индуистом по пути на молитву 30 января 1948.
Деятельность
"Сатьяграха - это не столько гражданское неповиновение, сколько тихое и непреодолимое стремление к правде" - так Ганди описал открытую им "душевную силу", основное орудие в ненасильственной борьбе. Он пришел к мысли, что для мирной победы главное - это самосовершенствование. С 1906 Ганди начал поститься, отказался от супружеских отношений (к тому времени у него было четверо детей) и стал добровольно вести нищенский образ жизни, сменив европейский костюм на индийский. В своих исканиях Мохандас делился мыслями с Л.Н. Толстым, с которым переписывался в 1909-1910 годах. В честь Толстого он назвал основанную им ферму для своих земляков, следующих путем гражданского неповиновения.По возвращении на родину (январь 1915) Ганди сблизился с партией Индийский национальный конгресс и вскоре стал одним из ведущих лидеров национально-освободительного движения Индии, идейным руководителем конгресса. После 1-й мировой войны 1914-18 в Индии, в результате резкого обострения противоречий между индийским народом и колонизаторами и под воздействием Великой Октябрьской социалистической революции, началось массовое антиимпериалистическое движение. Ганди понял, что, не опираясь на массы, нельзя добиться от колонизаторов ни независимости, ни самоуправления, ни каких-либо других уступок.
Ганди и его последователи разъезжали по Индии, выступая на многолюдных митингах с призывами к борьбе против английского господства. Эту борьбу Ганди ограничивал исключительно ненасильственными формами, осуждая всякое насилие со стороны революционного народа. Он также осуждал классовую борьбу и проповедовал разрешение социальных конфликтов путём арбитража, исходя из принципа опеки.
Эта позиция Ганди отвечала интересам индийской буржуазии, и партия Индийский национальный конгресс поддержала её полностью. В 1919-47 Национальный конгресс под руководством Ганди превратился в массовую национальную антиимпериалистическую организацию, пользовавшуюся поддержкой народа. Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой).
Ганди не пожелал участвовать в торжествах по поводу провозглашения независимости страны 15 августа 147 года и не занял никаких государственных постов. Он призывал новое индийское правительство относиться к Пакистану по-братски и оказать правительству этой страны материальную помощь.
13 января 1948 года Махатма начал в Дели свою последнюю голодовку с молениями о единстве страны. 30 января его застрелил индуистский фанатик, редактор провинциального издания экстремистского толка. Накануне Ганди предсказал свою смерть. Он умер с улыбкой на устах.
Высказывания
Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
Бог есть любовь; это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.
Если ты столкнулся с противником, победи его любовью.
Любовь никогда не требует, она всегда отдает. Любовь страдает, никогда не сожалея об этом и никогда не пытаясь отомстить за себя.
Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.
Жизнь без любви - это смерть.
Когда вы достигнете самообладания и научитесь контролировать свои страсти, вы забудете о том, что такое отчаяние.
"Нет", сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем "Да", сказанное только для того. чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.
Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.
Простить - это значит не наказывать, когда есть возможность наказать.
Победа, достигнутая силой, равноценна поражению - ведь она мимолетна.
В наши дни Бог является людям не в лице какого-нибудь человека, а в действиях многих разных лиц.
Сила - в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле.