Как шлифовать болгаркой различные материалы. Ленточная шлифовальная машина из болгарки Как шлифовать болгаркой


Очень удобную, ручную ленточно-шлифовальную машинку из болгарки можно сделать своими руками. С помощью такого инструмента хорошо точить топор, ножи и тп. Обрабатывать поверхность под любым углом, придавая ей ровную плоскость. Вообщем, тот кто работает с железом или деревом, по достоинству оценит этот мини станок.
Затачиваем режущую кромку топора:


При такой заточке, угол не уплывет.


Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки

Крепление для обхвата болгарки будет сделано из куска толстой стали, толщиной порядка 10 мм. Сверлимо отверстие под шейку УШМ.


Пропиливаем широкий прорез.


Болгаркой обрезаем крепление.


Далее зачищаем и шлифуем чтобы все имело красивый и безопасный вид.


С лапках зажимного устройства сверлим отверстие.


Затем в широкой стороне нарезаем резьбу.


В итоге это крепление легко можно надеть на болгару и зажать, чтобы все держалось намертво.


Примеряем.


Теперь необходимо изготовить ролик, который будет вращать ленту из наждачной бумаги. Берем ДСП и с помощью насадок больших диаметров выпиливаем кругляши. Для получения широкого ролика кругляши склеим их между собой.
Затем перьевым сверлом просверлим отверстие сразу во всех.


Потом зажимаем в тиски и треугольным напильником делаем внутреннее отверстие под шестигранник.


Вот так.


Берем широкую гайку и делаем насечки на плоскостях напильником.


Они нужны, чтобы держалась гайка в дереве лучше.


Разводим двухкомпонентный клей на эпоксидной основе и вклеиваем гайку с насечками в деревянный ролик.


После высыхания клея, зажимаем ролик в токарный станок.


Стачиваем под эллипс. Это нужно для того чтобы лента не слетала. Затем наждачной бумагой шлифуем до гладкости.


Дошло дело до второго ролика. Он сделан из трех подшипников, запрессованных на вл.


Сделаем два таких ушка.


Оденем на края выступающего вала.


Приварим пластинку. В итоге получилась П-образная деталь удерживающая ролик.


Чтобы вал не вылетел, фиксируем сваркой


Теперь сделаем раму. Понадобится две стальных трубы разного диаметра, чтобы одна входила в другую.
На трубу большего диаметра наваривается плоская накладка. Она нужна для того, чтобы во время шлифовки надавливать на ленту.


К тонкой трубе привариваем ролик из подшипников.


Берем кольцо из наждачной бумаги (продается в строительных магазинах), вставляем трубу в трубу и прикидываем примерный размер всего приспособления.


Длинные концы труб отпиливаем. В тонкой трубе делаем широкий паз, а в толстой - отверстие.


К отверстию приварим гайку.


К кольцевому креплению - отрезок от трубы.

Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится . Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.

Стоит ли игра свеч?

Окружающая среда, поездки за город и не всегда качественное дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей подвергает краску к выцветанию, что приводит к потребности обновления или ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Мнений на счет полировки и мелкого ремонта огромное множество, и некоторые считают, что полировка болгаркой автомобиля может привести к ещё худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным потому, что правильный и точный подход к работе и выбор нужной технологии позволят получить прекрасный результат.

При выборе правильных материалов можно привести к первозданному виду даже самый запущенный авто. Изначально нужно определить фронт работ и выбрать подходящую пасту и полироль, среди которых выделяют несколько типов:

  • абразивный и неабразивный — это относится к пасте и полироли;
  • силиконовые полироли;
  • полироли-восстановители.

Пасты маркируются, для абразивных используются обозначения J3, J6, J7, J10 и М3. Спросом пользуются пасты-полироли. Стоит помнить, что аэрозольный баллон для полировки предназначен для придания окончательного вида и блеска.

При подготовке кузова используется мелкая наждачная бумага Р 2000. Она быстро забивается, поэтому требуется часто смачивать водой поверхность. Такая мелкая наждачная бумага позволит избавиться от глубоких царапин и сколов краски.

Абразивные полироли применяются для снятия потертостей и царапин с лакокрасочного покрытия авто. Обработка таким средством удаляет незначительный слой лака, после чего нужно будет его восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый полироль. Он заполняет самые мелкие трещины, микроцарапины и придает блеск.

Чтобы не выполнять весь спектр работы вручную, проводится обработка болгаркой автомобиля. При работе используются специальные круги. Машины для шлифовки выбирают эксцентриковые с высокими оборотами биения. Лучше приобретать профессиональный инструмент, например, таких марок как Makita или Bosch.

Для рядового автомобилиста

При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.

Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.

После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.

Преимущества способа

Такой малозатратный и доступный каждому автолюбителю способ позволит проводить не только корректировку при незначительных повреждениях, но и придавать автомобилю ухоженный вид. Технология простая, и провести всю работу самостоятельно не составит труда. Таким образом, можно доводить до совершенства фары, бампер и стекла.

При обработке фар не следует применять силиконовые полироли. В некоторых случаях может потребоваться обработать стекла фар наждачной бумагой Р 600-800, все зависит от их изначального состояния.

О ценах

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Зачем полировать?

Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.

Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату.
Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.

При работе с деревом финальным этапом обработки материала будет шлифовка. В этом вам поможет шлифовальная машинка. На рынке представлено множество различных моделей, но, если ваш бюджет трещит по швам, такую машинку можно изготовить самостоятельно.

Как сделать шлифовальную машинку

Сделать простую машинку можно из жесткого диска вашего ПК. Для этого вам понадобится сам жесткий диск, абразив, блок питания ПК. Предназначаться она будет для работы с мелкими деталями. При разборке диска следует наклеить абразив на вращающуюся плоскость. После этого конструкцию нужно подключить к БП (блоку питания), а затем закрепить всю конструкцию на рабочей плоскости стола, снабдив регулятором оборотов, выключателем.

Шлифовальная машинка по дереву своими руками

Шлифовальные машинки представлены следующими видами:

  • эксцентриковые или орбитальные;
  • вибрационные;
  • угловые;
  • ленточные.

При изготовлении машинки вам будут необходимы:

  • электрический мотор;
  • источник питания.

Силовой агрегат нужно взять из бытовых приборов, например, от вентилятора, блок питания – компьютерный, аккумулятор – бытовой. В качестве основания для вышеназванных элементов подойдет доска из дерева, на которую шурупами следует закрепить аккумулятор с электромотором. Кнопку «пуск» нужно прикрепить к основанию саморезами. Жилы проводов фиксируются с помощью скоб промышленного степлера.
Рабочей деталью инструмента служит шлифовальный круг, который можно приобрести самостоятельно. Приводиться в движение абразивный диск будет с помощью электромотора с применением двух втулок.
Можно усилить конструкцию устройства, если в качестве двигателя взять мотор от стиральной машинки. Помимо полировальных дисков, в этом случае на инструмент можно устанавливать точильные и абразивные.

Самодельная ленточная шлифмашина


В качестве рабочего элемента в этом виде устройств выступает шлифовальная лента из абразива. Сделанная своими руками машинка будет стационарной, а иметь большие габариты, по сравнению с промышленным образцом. Для изготовления образца лучше всего использовать силовой агрегат мощностью 2–3 кВт и частотой вращения ротора 1500 об/мин.
Радиус ведущего барабана напрямую влияет на скорость перемещения ленты. Чем он больше, тем скорость движения ленты выше. Самодельная конструкция не позволит регулировать скорость ленты, однако можно влиять на силу натяжения путем смещения неподвижной оси натяжного вала, закрепленного на валу двигателя, относительно рабочего стола.
Верстак для шлифовальной машинки должен быть изготовлен из дерева или металла. Лента для шлифовальной машинки может быть сделана из абразивной бумаги, продающейся в строительном магазине.
Рабочий элемент, каким является наждачная лента, приводится в движение с помощью трансмиссии и барабанов силовым агрегатом. Валы делятся на ведущий и ведомый. Барабаны можно изготовить, используя листы ДСП, обработав их на токарном станке так, чтобы в результате обработки получились диски около 20 см в диаметре. При обработке следует учесть одну вещь: края валов обязаны иметь больший диаметр, по сравнению с центральной частью, для автоматического удерживания ленты. Габариты стеллажа будут зависеть от ширины ленты и расстояния между валами. В месте расположения валов в полотне необходимо проделать прорези для плавного прохождения ленты.

Как сделать мини шлифовальную машинку своими руками

Для начала вам необходимо найти пенопласт, чтобы подготовить основу для устройства. После этого вам нужно вырезать отверстие для установки в него выключателя. Затем понадобится изолента и источник питания, например, известная батарейка Крона. Приматываем к пенопластовому основанию изолентой батарею питания (Крону). Берем пробку из-под шампанского и стержень ручки. Обрезаем стержень до нужной длины, после этого надеваем стержень ручки на пробку тупым концом и вставляем острие стержня в отверстие для вала моторчика. После этого вам необходимо ножницами вырезать под размеры пробки полоску абразивной ленты. После того как вы вырезали ленту, ее следует наклеить на пробку по окружности. Эта конструкция из пробки и будет являться рабочей деталью машинки. Внимательно осматриваем все провода и соединяем их скрутками, изолируем соединения изолентой. Пробуем запустить получившееся устройство. Теперь у вас появилась своя мини машинка. Такой аппарат пригодится для выполнения несложных мелких работ, для которых обычная шлифовальная машинка будет слишком велика и неудобна. Если вы наблюдательный и терпеливый, а также усидчивый человек, сделать своими руками шлифовальную машинку совсем нетрудно. Для этого вам нужны только ловкие руки и немного терпения.

Шлифовальная или полировальная машина требуется для выполнении покрасочных работ. В магазинах инструментов и прочих торговых точках представлено множество моделей таких устройств. Однако в некоторых случаях целесообразно создать полировальную машину своими руками. В данной статье рассмотрены различные варианты таких самодельных устройств и описан процесс их создания.

Простейшая полировальная машина

Наиболее просто сделать своими руками полировальную машину, предназначенную для работы со шлифовальными дисками. Для создания данного устройства потребуются следующие основные детали:

  • электромотор;
  • блок питания;
  • аккумулятор.

Электродвигатель можно извлечь из различных электрических инструментов и приборов. Так, например, подойдут компоненты блока питания компьютера или дисковода.

Также можно использовать электромотор от вентилятора, а для привода электродвигателя подойдет бытовой аккумулятор.

Помимо названных компонентов, понадобится доска, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее на доске закрепляют шурупами аккумулятор и электромотор и соединяют их проводами. Также в данную электросхему необходимо установить включатель, закрепив его на доске. Провода следует зафиксировать степлером во избежание разбалтывания.

Рабочий элемент рассматриваемой конструкции представлен кругом. Можно использовать фирменные изделия либо можно сделать шлифовальный диск из наждачной бумаги своими руками. Для этого нужно вырезать из фрагмента исходного материала два сектора и скрепить их между собой тыльными сторонами, склеив.

Для обеспечения привода абразивного диска от оси электромотора потребуются две втулки. Диаметр данных приспособлений определяют на основе соответствующего параметра оси двигателя. При этом нужно учитывать, что различные электродвигатели имеют оси разного диаметра. Рассмотренную шлифовальную машину можно использовать для обработки как деревянных, так и металлических поверхностей, в том числе и при кузовных работах.

Мотор и полировальные диски

Помните о том, что функциональные параметры такой самодельной шлифовальной машины определяются отдельными деталями, из которых она собрана. В связи с этим следует использовать электромотор от вентилятора, так как двигатель от компьютера имеет меньшую мощность, которой может оказаться недостаточно для некоторых видов работ. К тому же шлифовальные диски из наждачной бумаги не являются оптимальными приспособлениями такого типа. Вместо них можно приобрести фирменные круги небольшого диаметра, например, для дрели.

Можно создать своими руками и более мощный стационарный вариант шлифовальной машины. Для него можно использовать двигатель от стиральной машины и оснастить шлифовальными кругами большого диаметра. Помимо полировальных, на такое устройство можно установить точильные и абразивные диски.

Ленточная шлифовальная машина

Рабочим элементом машин рассматриваемого типа является абразивная шлифовальная лента. Принцип функционирования ленточных устройств состоит во вращении абразивной ленты, соединенной в кольцо, приводимой двигателем посредством трансмиссии и барабанов. Один из барабанов является ведущим, а другой - ведомым. Первый из них имеет привод от электромотора через трансмиссию, представленную обычно ременной передачей.

Некоторые ленточные шлифовальные машины оснащены устройством, позволяющим изменять скорость вращения ведущего барабана, что обеспечивает наличие различных режимов работы. Лента может быть расположена на станине вертикально, наклонно или горизонтально в зависимости от назначения устройства. Для регулировки степени ее натяжения служит натяжной ролик. Так как работы по шлифованию характеризуются выделением большого количества пыли, желательно чтобы шлифовальная машина была оснащена вытяжным устройством.

Нужно учитывать, что многие конструктивные особенности шлифовальной машины, такие, как например, диаметр барабанов, скорость вращения, зернистость размеры абразивной ленты, конструкция рабочего стола, определяющие основные функциональные параметры рассматриваемого устройства, подбирают в зависимости от его назначения. Классифицируют следующие варианты рабочих поверхностей, на обработку которых ориентируют шлифовальные машины: криволинейные, плоские, кромки и торцы, промежуточные слои лакокрасочного покрытия.

Из чего сделать шлифмашину?

Можно создать своими руками ленточную шлифовальную машину на основе промышленной конструкции, которая предусматривает движение ленты над плоской поверхностью рабочего стола абразивной частью наружу. При этом самодельное устройство будет отличаться от фирменного аналога большими размерами и стационарной установкой. Для данных работ потребуется электродвигатель, например, от стиральной машины, деревянная либо металлическая панель, ДСП, материал для абразивной ленты, клей.

Так как трансмиссия в виде редуктора либо ременной передачи значительно усложняет конструкцию рассматриваемого инструмента, на самодельных моделях стараются не использовать ее. Для этого можно оснастить устройство электродвигателем мощностью в 2-3 кВт с частотой вращения ротора в 1500 об/мин.

В таком случае при радиусе ведущего вала 10 см лента будет двигаться со скоростью около 15 м/с. Нужно учитывать, что рассматриваемая конструкция не предусматривает наличие регулировки скорости вращения ленты. Однако возможно регулировать степень ее натяжения благодаря тому, что натяжной вал, вращающийся на подшипниках для уменьшения трения, закреплен на неподвижной оси, которая может быть смещена относительно рабочего стола. Ведущий вал закреплен на валу электродвигателя.

Рабочий стол для такой шлифовальной машины можно сделать своими руками из деревянного бруса либо листового металла. Нужно учитывать, что варианты из металла позволяют обрабатывать более сложные предметы. Размеры рабочего стола рассматриваемого инструмента определяют на основе размеров ленты и расстояния между осями валов, а также его назначения. Вблизи валов в рабочем столе следует проделать скосы с целью обеспечения плавного соприкосновения ленты с ним.

Барабаны также можно изготовить своими руками. В качестве исходного материала для данных элементов можно использовать ДСП. Из плиты вырезают квадраты с длинами сторон в 20 см в таком количестве, чтобы их общая толщина при наложении друг на друга составляла около 25 см. Затем данные заготовки нужно превратить в диски диаметром 20 см путем обработки на токарном станке. Можно обрабатывать нарезанные фрагменты по отдельности, однако более удобно обтачивать все их сразу, насадив на ось и зажав. При этом нужно учитывать, что барабаны должны иметь края большего диаметра в сравнении с центральной частью для автоматического удерживания ленты.

Где взять ленту?

Шлифовальная лента может быть изготовлена своими руками на основе бумаги либо ткани. Второй вариант считают более предпочтительным. Ткань может быть представлена бязью или саржей. Также нужно учитывать, что редкое заполнение ленты абразивными зернами, составляющее менее 70%, позволяет снизить степень заполнения ее пылью в процессе работы.

Основной характеристикой абразивной ленты считают размер зерен. Данный параметр определяют на основе номера сита, через которое они могут просочиться. По размеру зерен абразивные ленты подразделяют на крупнозернистые (12-80), среднезернистые (80-160), мелкозернистые (160-4000).

Абразивные зерна могут быть представлены искусственными материалами либо минералами с высокой твердостью, таким, как например, карбид кремния, корунд. Их закрепляют на основе путем приклеивания либо электрическим способом. В первом случае зерна равномерно насыпают на поверхность основы, предварительно покрытую клеящим веществом в виде синтетических смол либо мездрового клея. Электрическое поле используют для ориентации абразивных зерен острыми гранями вверх, что повышает функциональность ленты.

Ленту для шлифовальной машины можно сделать своими руками из наждачной бумаги в виде рулонов, которые разрезают на фрагменты требуемого размера.

При этом нужно учитывать, что длина ленты определяется способом скрепления концов вырезанного фрагмента. Возможно их соединение под углом, встык и внахлест. В первом случае концы обрезают под углом в 45° и приклеивают полотняную накладку под стыком. Соединение внахлест предполагает предварительную очистку горячей водой фрагмента одного из концов в 8-10 см от абразивных зерен. Затем очищенный участок покрывают клеем и накладывают на него тыльную сторону другого конца ленты и сжимают место соединения. Оптимальная толщина абразивной ленты равна 200 мм. Рулона исходного материала длиной 1 м хватит на 5 лент.

Станину нужно вырезать своими руками из толстого листа металла. По крайней мере, одна из ее сторон должна быть ровно обрезана для крепления площадки с электродвигателем путем прикручивания тремя болтами через предварительно просверленные в станине отверстия.

Как сделать шлифовальную машинку

Когда работа с деревянной поверхностью подходит к завершению, наступает этап финишной шлифовки. Чтобы выполнить шлифовку без заусенцев, царапин, красиво закруглить острые углы любой детали, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по дереву. Этот инструмент поможет выполнить шлифовку профессионально даже новичку, который впервые взял аппарат в руки. При наличии желания можно сделать шлифовальную машинку самостоятельно, используя лишь подручные средства.

Промышленностью выпускаются несколько видов машинок, отличающихся как конструктивно, так и по назначению. Вот основные из них:

  • Эксцентриковая или орбитальная, в этом случае подошва инструмента одновременно вращается вокруг своей оси и по некоторой орбите. Получается так, что каждый раз она проходит немного в другом месте, поэтому царапины и заусенцы затираются с каждым проходом все сильнее и сильнее.
  • Вибрационная модель. Здесь рабочая подошва осуществляет возвратно-поступательные движения с частотой порядка 20000 движений в минуту. Именно за счет этих движений и происходит шлифовка.
  • Угловая шлифовальная машина, которую в народе принято называть «болгаркой». С помощью этого инструмента проводят грубую обработку деталей, крупных бревен и т.п. Для обработки применяются абразивные круги необходимой зернистости.
  • Ленточная шлифовальная машинка, которая обычно используется для работ на больших поверхностях. Конструктивно она представляет собой валики, приводимые в движение электродвигателем, на которые надета наждачная лента.

Изготовление ленточной шлифмашинки своими руками + ()

Сделать ленточную шлифмашинку самостоятельно совсем не сложно, необходимо выполнить следующие этапы:

  • подобрать подходящие материалы и детали;
  • сделать надежную основу для закрепления инструмента;
  • установить подходящую столешницу;
  • закрепить вертикальные стойки с натяжителем и барабаном;
  • смонтировать мотор и барабаны;
  • закрепить наждачную ленту.

Чтобы обрабатывать довольно крупные детали и элементы необходимо изготовить крупную копию серийной шлифмашинки. Например, если взять электродвигатель мощностью 2 Квт или более мощный с частотой вращения ротора 1500 оборотов в минуту, то редуктор можно не ставить. Мощности такого двигателя вполне достаточно, чтобы вращать барабан порядка 20 см в диаметре и обрабатывать детали около 2 м.

Также можно использовать электрический двигатель от старой стиральной машинки. Станину в этом случае делают из толстого листа железа, подготовив место для установки мотора и тщательно закрепив его болтами для устранения вибрации. Конструкция такой машинки представляет собой 2 барабана, причем один из них зафиксирован, а второй может натягиваться и вращается на подшипниках вокруг оси. Основу для станка желательно выполнить из металла или нескольких листов толстой фанеры. Барабаны делают на токарном станке из ДСП. Лента нарезается из полотен наждачной бумаги шириной порядка 20 см и закрепляется на станине. Чем больше будут размеры стола, тем большие по размеру детали можно будет укладывать и обрабатывать в дальнейшем. Чертежи готовых изделий можно найти в сети.

Делаем шлифмашинку из болгарки

Многие могут сказать, что «болгарка» это же и есть угловая шлифовальная машинка, однако тут скрываются некоторые тонкости. Следует иметь ввиду, что УШМ имеет очень высокие обороты и зачастую довольно приличный вес. Чтобы отполировать поверхность болгаркой необходимо иметь немалый опыт в этом деле и пользоваться специальными полировочными дисками и кругами. Шлифовальная машинка имеет намного меньшие обороты двигателя и вес. Для работы заводской шлифовальной машинкой не требуется определенного опыта и сноровки.

Самостоятельно сделать из болгарки хорошую шлифовальную машинку, не уступающую по своим параметрам заводской машинке, можно только путем доработки ее электрической схемы, путем монтажа регулятора на более низкие обороты и путем применения специальных шлифовальных насадок.

Делаем шлифмашинку из дрели

Чтобы превратить обычную, бытовую электрическую дрель в шлифовальную машинку нужно оснастить ее специальной насадкой – рабочим барабаном или специальной опорной тарелкой, в зависимости от поставленной задачи.

Опорная или шлифовальная тарелка представляет собой пластиковую или резиновую основу с наклеенной наждачной бумагой и хвостовиком для зажима в патрон дрели. Тарелки с гибким валом подходят для работы с незакрепленной дрелью, а с жестким лучше применять только для хорошо закрепленной дрели.

Шлифовальные барабаны для бытовой дрели конструктивно представляют собой обычный цилиндр, хвостовик и наклеенную на цилиндр наждачную бумагу. При использовании барабанов рабочая поверхность шлифмашинки располагается параллельно оси вращения.

Делаем орбитальную шлифмашинку

В настоящее время сделать орбитальную машинку своими руками можно только из поломанной орбитальной машинки. Связано это со сложным устройством вращения рабочего диска, повторить которое самостоятельно довольно проблематично. Также следует иметь ввиду, что изготовленная специализированной фирмой машинка будет стоить не слишком много, а сделать ее своими руками будет очень сложно и займет много времени.

Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера + ()

Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • полностью разобрать винчестер и убрать из корпуса все, что расположено слева от магнитных дисков;
  • вырезать рабочий круг из наждачной бумаги, сделать по центру круга отверстие для шпинделя;
  • наклеить на вращающийся диск винчестера несколько полосок двустороннего скотча и закрепить на нем наждачную бумагу;
  • сделать защитный экран, защищающий глаза от возможного вылета изготовленного наждачного диска;
  • подключить готовую конструкцию к блоку питания от компьютера и пользоваться.

Конечно такая конструкция не обладает высокой мощностью, но заточить небольшой нож или ножницы вполне возможно.

Вам так же будет интересно:

http://instrument-blog.ru

Окончание статьи, начало: Здесь

Функции шлифовальной машины.

Дрель тем и хороша, что поменял насадку, и получил новый инструмент. Сейчас мы поговорим о применении Вашей ударной дрели в качестве мощного инструмента по обработке различных поверхностей.

Грубая обработка поверхности.
Для зачистки деревянных и металлических поверхностей от краски, лака, ржавчины применяется специальная насадка на дрель, которая называется кордщетка чашеобразная витая. Выглядит она следующим образом:

При использовании кордщетки следуйте следующим рекомендациям:
— Надежно зажимайте кордщетку в патроне.
— Работайте всей плоскостью.
— Не прижимайте кордщетку слишком сильно к поверхности.
— Не превышайте обороты, указанные на кордщетке.
— Надежно и крепко удерживайте дрель в руках.

Более мягкая обработка поверхности.
Та же обработка, но более мягкая применяется другой кордщеткой. Так она выглядит, установленной в Вашу дрель:

Шлифовка поверхностей наждачной бумагой.
Если Вам требуется ошлифовать какую-либо поверхность или деталь, например, убрать занозы с деревянного бруска, то, вырезав круг наждачной бумаги, и, насадив его на специальное приспособление (шлифовальный диск), Вы сделаете это с легкостью. Вот так выглядит приспособление установленное в дрель:

Однако, этим дело не заканчивается. Если Вам некогда, или Вы не хотите сами вырезать круги из наждачной бумаги, а затем одевать их на приспособление, то можете купить самоклеющиеся шлифовальные диски для дрели. Правда, в этом случае Вам нужно приобрести другое приспособление, называемое «тарелка опорная шлифовальная». Вы берете тарелку, приклеиваете на липучку к ней шлифовальный диск и устанавливаете в дрель. Все, можно приступать к шлифовке:

Фантазия мастера очень богата. Ниже представлена насадка, называемая «диск лепестковый радиальный». Каждый лепесток такого диска выполнен из наждачной бумаги. Тоже применим для шлифовки после установки в дрель:

Полировка поверхностей губкой.
Совместно с опорной тарелкой, рассмотренной выше, применяется также полировальная губка. Полировальная губка с помощью липучки закрепляется на опорной тарелке. Данную насадку Вы устанавливаете в дрель. Все, инструмент для полирования готов. Вы берете полировальную пасту, наносите ее на полируемую поверхность, далее включаете дрель и начинаете с помощью губки, закрепленной на дрели втирать полироль:

Заточка ножей.
В магазинах можно также встретить радиальный точильный камень для дрели, который можно использовать, например, для заточки ножей. Вот так точильный камень выглядит, установленным в дрель:

Функции шуруповерта.

Классический шуруповерт.
Дрель с плавным запуском, успешно может применяться в качестве шуруповерта на медленных оборотах. Для этих целей на дрель используется специальная насадка «держатель бит». Держатель устанавливается в дрель, а далее, в него устанавливается соответствующая бита под саморез. Таким способом Вы можете с успехом быстро закручивать большое количество саморезов, что конечно же важно во время ремонта. Если Ваша дрель обладает реверсом, значит Вы можете эти саморезы и выкручивать. Если Ваша дрель обладает ударным импульсным моментом, то она может выкручивать даже совершенно древние и давно застрявшие в стене саморезы, у которых сточена прорезь под отвертку. Поэтому очень рекомендую поискать дрель с этой дополнительной функцией.

Шуруповерт для труднодоступных мест.
Бывают случаи, когда закрутить или выкрутить винт достаточно сложно (мастера говорят «не подобраться» к винту).

Приспособления для шлифовки

Правда такое чаще встречается в автомобиле, но и при обычном квартирном ремонте с этим можно столкнуться. Так вот, для закручивания и выкручивания винтов в труднодоступных местах, применяется специальная насадка на дрель, которая называется «удлинитель гибкий вал». Один конец гибкого вала закрепляется в дрели, а второй представляет собой магнитный держатель для бит. Вы устанавливаете нужную биту в держатель, и вот, Ваш инструмент для закручивания винтов в труднодоступных местах готов:

Функции миксера.

Когда Вы по настоящему втянетесь в ремонтные работы, то столкнетесь с тем, что Вам постоянно нужно будет что-то замешивать: клей для обоев, цементо-песчаную смесь (ЦПС), выравниватель для пола, клей для приклеивания кафельной плитки, штукатурку, шпаклевку и прочее. Сразу скажу, делать руками этого нельзя. Во-первых Вы быстро устанете, а во-вторых, вы никогда не сможете руками замешать цементные растворы до состояния густой ровной сметаны! Поэтому на выручку приходят дрель с миксером. Миксер выглядит так: Установленным в дрель миксер выглядит так:

Как работать с ударной дрелью

Перед началом работы с ударной дрелью, требуется настроить инструмент и подготовить все необходимое для работы. Сейчас я буду рассказывать о своей дрели, но для других дрелей принцип будет аналогичным.

Настройка режима работы.
Во-первых, осознайте, какой вид работы Вам предстоит выполнить. У ударной дрели есть всего 2 основных режима — это режим сверления и режим долбления. В соответствии с этим Вам нужно выставить либо «сверло», либо «молоток». Сразу замечу, что молоток Вы выставляете только для работы дрели в режиме перфоратора. В остальных случаях: сверление, шлифование, закручивание саморезов, замес цементных растворов производится при установке переключателя в положение «Сверло».

Настройка скорости.
Для разных видов работ Вы будете выставлять разную скорость. Например, если Вам нужно просверлить отверстия в металлической пластинке, которую Вы хотите использовать под кронштейн, то лучше включить 2-ю скорость. Если же Вы собираетесь делать замес цементного раствора или хотите закручивать саморезы, необходимо выставить 1-ю скорость. Если собираетесь работать кордщеткой, то обычно при покупке насадок на упаковке указывается рекомендуемая скорость работы. Вы, таким образом, можете ориентироваться в выборе скорости. Если вдруг совсем не знаете для определенного вида работы какую скорость установить, посоветуйтесь с профессионалами.

Настройка реверса.
Для всех видов работ, кроме откручивания саморезов, направление вращения патрона дрели должно осуществляться по часовой стрелке. Для этого, переключатель реверса необходимо установить в положение, когда стрелка указывает на патрон.

Установка насадки.
В зависимости от характера работы Вы устанавливаете нужную насадку на дрель. О насадках я рассказывал Вам на протяжении всей этой книги. Так, что просто загляните в нужный раздел.

Во время работы.
Запуск дрели осуществляется плавным нажатием на пусковой выключатель. (См. раздел Конструкция ударной дрели). Причем, чем сильнее Вы нажимаете, тем быстрее разгоняется Ваша дрель. При самом сильном нажатии максимальная скорость будет та, которую Вы установили при выборе режима: «1-я скорость» или «2-я скорость». Таким образом пусковым выключателем и переключением скоростей Вы достигаете очень широкого диапазона по скорости. Если Вы долго сверлите поверхность и устали нажимать пусковой выключатель, то для этих целей нажмите «Кнопку блокировки», отпустив пусковой выключатель. В этом варианте дрель будет продолжать работать. Это удобно, т.к. экономит Ваши силы. Отключить этот режим можно снова нажав на пусковой выключатель.

Наконец, если Вы отворачиваете саморез, то установите выключатель реверса в положение, когда стрелка показывает в сторону Вашей руки. При плавном включении дрели патрон должен вращаться против часовой стрелки.

Опасные эксперименты

Ударная дрель будет Вам незаменимым другом и помощником во множестве работ. Но, все же есть вещи, которые недопустимы в эксплуатации и о них я сейчас кратко расскажу. Речь пойдет о циркулярном пильном диске, который, почему-то некоторые тоже хотят установить на дрель, соорудив таким образом электропилу:

Запомните правило: пильный диск на дрель не надевать. Во первых, потому что отсутствует защитный кожух. Во-вторых, не будет нужного нажима на обрабатываемый материал. В третьих в руках дрель будет «гулять», и если пила неровно ляжет на отпиливаемую поверхность, то либо диск разлетится, либо у Вас дрель вырвет из рук, и куда она полетит — никому неизвестно! Травма гарантирована! Это очень опасно и давайте не будем так экспериментировать!

В заключение

Когда Вы приобретете необходимый опыт работы с ударной дрелью, Вы, скорее всего захотите большего. Первое, с чем Вы столкнетесь, это то, что Вам нужно будет не просто делать отверстие в стене под дюбель, а, например, полностью просверлить толстую стену сверлом, диаметром 10 или 13 для прокладки проводов. Такую работу ударной дрелью выполнить будет сложно. Не издевайтесь над ней, иначе она у Вас быстро выйдет из строя. В этих случаях конечно же пользуются перфоратором.

Второй момент — это скорость работы во время ремонта. Если, например, Вас ожидает глобальная установка гипрока по всем стенам в квартире, то конечно же, помимо ударной дрели неплохо отдельно приобрести шуруповерт. Дело в том, что Вы постоянно будете долбить стену и заворачивать саморезы. Причем эти два вида работ Вы будете чередовать настолько часто в течении длительного времени, что Вам на мгновение покажется, что Вы только и делаете, что меняете сверло на отвертку. Поэтому, имея под рукой отдельно заряженные ударную дрель и шуруповерт эффективность установки гипрока увеличится в разы. Есть еще один секрет: шуруповерт легче весит, чем ударная дрель и заворачивать им конечно удобнее.

Однако, если Вы новичок в ремонте, я не хочу обременять Вас сразу дорогостоящими покупками и рассказываю чисто свой опыт, который начинался с ударной дрели и думаю, что такая последовательность освоения инструмента самая правильная. Вы спросите, а может сразу вместо ударной дрели купить перфоратор. Отвечаю. Перфоратор еще тяжелее ударной дрели и вот его уже совсем не удобно будет использовать в качестве шуруповерта или шлифовщика поверхностей. Возьмите за правило: перфоратор нужен в основном для долбления стен.

Воронов Сергей

Окончание. Начало статьи здесь

Насадка на дрель для шлифовки

Если вы думаете, что дрелью можно только дырки в стенах сверлить, вы ошибаетесь.

Ударная дрель. Функции и настройка

Этот инструмент довольно универсален благодаря большому выбору дополнительных приспособлений к нему. Например, стоит купить на дрель насадку для шлифовки, и вы можете отшлифовать практически любую поверхность.

Разновидности шлифовальных насадок на дрель

В продаже имеется более десятка разных насадок на дрель. Любая из них представляет собой стержень и закрепленный на нем шлифовальный материал. И в зависимости от того, что это за материал (наждачка, войлок, абразивный элемент), вы можете шлифовать поверхность из того или иного материала.

Вот перечень наиболее востребованных шлифовальных насадок:

  • тарелочные – могут быть пластиковыми, резиновыми и т.д.;
  • чашечные – со щетками или мягким наполнением;
  • дисковые – с мягкой или металлической набивкой;
  • барабанные – с наждачной лентой, могут быть нескольких подвидов;
  • веерные – с элементами из наждачной бумаги;
  • торцевые – в виде конусов, барабанов, шайб, выполняются из мягких и твердых материалов;
  • мягкие полировальные диски.

Насадка на дрель для шлифовки дерева как правило представляет собой насадку чашечного типа с жесткой металлической щетиной. Более легкие выполнены из латуни. Также подобная насадка на дрель используется для шлифовки металла и снятия с металлических поверхностей коррозии и лакокрасочного покрытия.

Для металлических поверхностей применяют также барабанные насадки, на боковых стенках которых прикреплена наждачная бумага. Такими насадками можно обрабатывать круглые отверстия и фасонные детали из дерева и металла.

Веерные насадки на дрель выполнены в виде диска для шлифовки металла с закрепленными на их краях кусками абразивного материала. Ими удобно обрабатывать труднодоступные места и шлифовать внутренние полости в небольших отверстиях.

Насадка на дрель для шлифовки стен с тонкой наждачной бумагой способна ускорить процесс выравнивания стен после их оштукатуривания. Такой способ является более бюджетным по сравнению с приобретением шлифовальной машинки. Однако у него есть недостатки – дрель довольно быстро перегревается, и есть опасения в том, что в процессе насадка может попросту слететь. Словом, шлифовка стен специальным устройством более удобная и безопасная.

Помимо покупки насадок на дрель, их можно изготавливать собственноручно, тем самым еще более экономя на рабочих инструментах.