Как вы расу назовете, так она и. Последний герой фэнтези Андрей Варнавский

На протяжении десятков лет фэнтезийный мир Толкина находит своих отъявленных поклонников и просто почитателей по всему свету. Сама Вселенная создавалась долгие годы, результатом чего стали множественные истории о населяющих её народах, важных событиях и территориях. Споры фанатов о любимых расах и их особенностях продолжаются по сей день, а многие вопросы так и остались открытыми. Кого-то больше всего привлекают домашние и миролюбивые хоббиты, живущие в уютных норках, кто-то отдаёт предпочтение утончённым и возвышенным эльфам, которые славятся своей небывалой красотой, кому-то по душе бородатые и забавные гномы, готовые на всё ради сокровищ, ну а некоторые остаются верны собственной сущности и выбирают гордых и воинственных людей. К сожалению, орки Средиземья не пользуются большой популярностью, однако это отнюдь не снижает интерес к тайнам их происхождения и главным особенностям.

Происхождение слова

В переводе со слово orc обозначает "демон" или "великан". Однако в некоторых произведениях можно встретить иное написание - ork. Сам же Дж. Р. Р. Толкин заверял, что своим названием орки Средиземья обязаны поэме «Беовульф» времён средневековья, в которой так величали огромного монстра Гренделя. Разные народы вымышленной вселенной применяли к ним свои обозначения в зависимости от собственных языков и диалектов. Но самым распространённым и принятым в массах именованием по-прежнему остаётся просто "орк". Хотя примечательно, что, согласно самому создателю, правильным переводом считается "гоблин".

Внешний вид

Стоит лишь упомянуть орков, как взору тут же представляется некое уродливое создание с обязательно неприятным запахом. Однако вопреки творческому видению Питера Джексона и распространённому мнению, что они обладают крайне отталкивающей и страшной внешностью, всё же изначально они практически не отличались от других рас. Об этом свидетельствует множество примеров из произведений Толкина, и даже в экранизации древний энт сперва путает Мерри и Пиппина с орками, а переодетые Фродо и Сэм умудряются перехитрить полчище врагов, выдав себя за своих. Но если вернуться к классическому видению, то орки Средиземья, фото которых представлено ниже, могут быть описаны как низкорослые, подобные гуманоидам существа с тёмной кожей. Отличает их наличие плоского носа и клыков различных размеров. Их конечности не такие прямые, как у людей, а скорее, неуклюже кривые. Помимо этого, их внешность может различаться в зависимости от принадлежности к какому-либо племени или от происхождения. Например, их размеры варьируются от роста примерно с хоббита до крупного человека и даже выше. А их кровь отличается чёрным цветом, чего не встретишь у других народов.

Характерные черты

Так как сама по себе природа и происхождение этой расы овеяны множеством загадок, очень сложно сформулировать точные версии характеристик, которыми наделены орки Средиземья. Продолжительность жизни, например, по некоторым источникам практически приравнивается к бессмертности эльфов. Так, некоторые фанаты трактуют подслушанный Сэмом в картине «Две крепости» разговор Горбака и Шаграта как доказательство этой теории. Официально принято считать, что их жизненный цикл несколько превосходит человеческий. Однако всё это лишь догадки в попытках понять, сколько живут орки Средиземья, ведь прямого ответа так и не было дано. Известно, что эти коварные существа отличаются враждебностью ко всему красивому и светлому и являются приверженцами вандализма. Но это не мешает им быть великолепными инженерами и строителями. На протяжении всей истории они активно выступали против людей, эльфов и гномов, зачастую вступая в союзы с троллями и варгами. Им чужды какие-либо моральные принципы, поэтому они запросто могут отобедать человечиной или даже трупами павших товарищей. Их родным языком является придуманное Сауроном, однако в фильме можно услышать, что все орки общаются между собой на Всеобщем языке.

Происхождение

Наверное, самым обсуждаемым является вопрос о том, как впервые появились орки Средиземья. Список всевозможных теорий, фанатских и авторских, остаётся открытым, но есть несколько устоявшихся версий. Из первых работ Толкина следует вывод, что древний представитель зла Мелькор, он же Маргот, создал этот народец из пустоты во времена Первой Эпохи. Однако позже он сам себя опроверг, утверждая, что они были трансформированы в орков из эльфов при помощи чёрной магии. Каким именно образом, так и остаётся загадкой, но именно эта версия получила самое большое распространение. А факт, что они были верными прислужниками Маргота, остаётся неоспоримым.

Вторая Эпоха

После его падения начинается следующая веха в истории удивительного мира Толкина. Как народ орки Средиземья начали постепенно расселяться по обширным территориям. Некоторые из них заняли а большинство перебралось в Мордор на службу к своему новому господину - Саурону. Вторая Эпоха ознаменована войной с эльфами, а также противостоянием с Гондором. Во всех сражениях орки составляли основную численность войск Тёмного Властелина, но, как известно, он также потерпел поражение, несмотря на огромную армию. После его падения многие просто не уцелели, а остальные были впервые за долгое время предоставлены сами себе. Часть из них захватила Морию, откуда бежали гномы из-за пришествия Балрога. После Битвы Пяти Народов один из спутников Бильбо в его путешествии по имени Балин пытался отвоевать территорию, но потерпел неудачу, в результате чего погиб вместе со своим войском. Некоторые племена осели близ Гундабада, что в Мглистых горах, где их застал врасплох отряд Торина, а их предводитель был убит.

Война Кольца

Когда силы постепенно начали возвращаться к Саурону, многие орки вновь примкнули к нему. Некоторые из них поступили в распоряжение Сарумана, избравшего тёмную сторону. В трилогии Питера Джексона не единожды можно увидеть сцены, как размножаются орки Средиземья в Изенгарде, вокруг чего также возникает масса споров. Во время Третьей Эпохи они также принимали участие в основных сражениях, включая битву за Хельмову Падь и сражение на Пелленорских полях. Войска Саурона и Сарумана состояли как из обычных орков, так и из гибридов, однако большое численное превосходство и здесь не сыграло важной роли, так как бойцы из них далеко не такие хорошие, как из эльфов или людей.

Урук-хай

Именно во время битвы за Кольцо становится известно о такой разновидности, как урук-хай. Впервые они выступили из Мордора и разгромили Итилиэн, а также захватили Осгилиат. Следовательно, они были созданы именно Сауроном и отличались большей силой и крайне высоким для своей расы ростом. Однако орки Средиземья, известные как урук-хай, судя по фильму, являются творением Сарумана, который скрещивал обычных представителей расы с людьми. Из-за этого порождено много споров о расхождении в понятиях, и многие считают, что творения белого мага должны называться полуорками. Внешне они действительно напоминают людей. Помимо этого, их отличают: особая выносливость, крупные габариты, большая сила и возможность находиться под солнцем, ведь обычные орки выходят лишь в тёмное время суток. В фильмах «Властелин колец» они помечены белой дланью, благодаря чему моментально выделяются на фоне остальных.

Гоблины и орки

Многие считают, что представители рас гоблинов и орков кардинально отличаются друг от друга. Это справедливо для многих произведений и творений в жанре фэнтези, однако у Толкина эти слова являются синонимичными. По изначальной задумке, орки у него должны переводиться именно как гоблины, но в некоторых текстах они всё же являются различными созданиями. Если вы знакомы с книгой о путешествии хоббита к Одинокой горе, то вы наверняка помните, что там повсеместно употребляется именно термин «гоблин». Это вызвано тем, что произведение «Хоббит» не сразу стало частью вселенной Средиземья. Да и в самом «Властелине колец» сначала было использовано это название, впоследствии заменённое на орков. В экранизации трилогии встречается именно это обозначение, а вот в адаптации «Хоббита» решили отойти от привычек и придерживаться оригинала. Таким образом, все существа здесь гоблины, а не орки Средиземья. Азог, являющийся в картинах одним из антагонистов, даже внешне не похож на представителей расы, которых можно увидеть во «Властелине колец», хотя, по сути, является орком.

Известные представители расы

Список этих существ не столь огромен, как тот же перечень знаменитых эльфов или гномов, однако представители, оставившие след в анналах истории, безусловно, найдутся и здесь. Орки Средиземья, имена которых представлены ниже, жили в самые разные эпохи мира, но в основном относятся именно ко Второй и Третьей. Упомянутый выше Азог известен тем, что захватил Морию и отрубил голову царю гномов Трору. Его сын, Болг Жестокий, был убит Беорном во время Битвы Пяти Народов. В «Хоббите» отряд Торина встречается с Верховным Гоблином в Мглистых горах, в результате чего погибает. Что касается «Властелина колец», то читатели и зрители помнят командующего отрядом урук-хаев Сарумана Углука, которого убил Эомер. Также известно, что несколько орков отсутствовали во вселенной Толкина и были введены в сюжет специально для трилогии Джексона. Самым запоминающимся стал Лурц, от руки которого погиб Боромир. Но справедливо будет отметить, что именам, да и в целом представителям этой расы, уделяется не так много внимания, и случается это крайне редко. Наверное, именно поэтому клубок тайн и интриг вокруг них до сих пор невозможно распутать.

Взявшись раскапывать происхождение “эльфов” в популярной культуре, я уже через пару часов начал слегка жалеть об этой затее.

Ну да впрочем, уж коли взялись, так поехали.

Начнем с того, что (нехотя) отметем мифологических существ, изначально называвшихся альвами/эльвами в германской и скандинавской мифологии. Ограничимся констатацией того факта, что эльфы в западно-европейской культуре – существа высшего порядка, чья иконография отличается изрядным разнообразием, как и приписываемые им свойства и наклонности. Существует очень относительное деление их на “светлых” (Ljósálfar) и “чёрных” (Svartálfar) или “тёмных” (Døkkálfar), последних часто отождествляют с гномами.

Деление на светлых и темных существенно, поэтому поставим тут столбик и обратимся уже к фэнтези и ролевым играм.

Итак. Все началось с Толкина, да-да.

Правда, он сам говорил, что “эльфы” у него – просто наиболее слово для “перевода” названия “Квенди” (Quendi), расы, пробужденной еще до возникновения Солнца и Луны (см. “Сильмаллирион”).

Питер Джексон, снимая свою экранизацию “Властелина Колец”, самым пагубным образом пошел на поводу у толпы ролевиков, и изобразил Леголаса и его соплеменников золотоволосыми, в то время как у Толкина четко указывается, что они были темноволосы и темноглазы (в этом плане выбор Лив Тайлер на роль Арвен оказался куда как уместен).

Существуют упоминания, что Профессор хотел их изобразить изначально менее человекоподобными, чем они получились в итоге – источником вдохновения служили все те же Ljósálfar из норвежской мифологии. В результате, впрочем, они получились “как люди, только лучше” – более изящное строение, более острый ум, быстрые реакции, куда более острые чувства (особенно зрение) и т.д.

Эльфы сами по себе бессмертны, что, впрочем, не мешает им умирать от болезней, в бою – или просто с тоски, учитывая их повышенную чувствительность. Согласно канону, эльфы – однолюбы, супружеская верность абсолютна, многодетные семьи – большая редкость, и вообще к вопросам совместной жизни отношение самое щепетильное, притом, что интеллектуальным занятиям внимание уделяется куда большее, чем к вопросам репродукции

Так или иначе, но из норвежской мифологии Толкин перенял и саму принципиальную возможность брачных союзов между людьми и эльфами, при этом последние подчас теряли свой бессмертие (вспомнить хотя бы судьбу Арвен, ушедшую после смерти Элессара – Арагорна – в опустевший Лотлориен и обретшую вечный покой).

Большая часть квенди в конце трилогии “Властелин Колец” уходит за море, оставляя Средиземье более юным расам – хотя могли бы этого и не делать.

Концепция “высоких” (high elves) и “темных” эльфов у Толкина также встречается, но под “темными”, а точнее, “ночными” эльфами – мориквенди – подразумеваются лишь те племена, которые никогда не бывали в Валиноре (см.), а “темный” (Dark) эльф во вселенной Толкина был вообще один-единственный – Эол.

Термины “high”, “dark” и “night elves”, однако, продолжили жить своими жизнями в дальнейшем.

Образ эльфов как существ, которые “как люди, только лучше”, не давал покоя многим, и неудивительно, что покойный Гэри Гайгекс, создатель ролевой системы Dungeons & Dragons (D&D) не только оприходовал ту же концепцию, но и активно взялся за ее развитие. В итоге в различных сеттингах, так или иначе связанных с D&D/AD&D насчитывается ныне до 13 эльфийских народностей, отличающихся в первую очередь цветом кожи и волос на голове (впрочем, водяные и летающие эльфы имеют свои конкретные отличия).

Особняком стоят Drow – раса “темных” (во всех мыслимых смыслах) эльфов, получивших свое название от шотландского слова Drow/Tdrow, обозначающего, собственно, троллей. Дроу идеально подходит описание “Ликом черен и прекрасен” – Дроу имеют угольно-черную кожу, белые волосы, отличаются зловещей харизматичностью – и наклонностью ко злу.

В общем, сатаноиды еще те. Дабы подчеркнуть их оппозицию к остальным расам, создатели AD&D переселили их под землю, наделили способностью видеть в темноте лучше, чем на свету (свет они вообще ненавидят) и наделили пристрастием к черной магии; при этом женщины у дроу обычно крепче и выше мужчин (а для эльфов в D&D в целом свойственно относительно субтильное телосложение), так что царящий в их обществе матриархат вполне ожидаем. В целом они всегда или chaotic evil, или neutral evil, выступления на стороне сил добра среди них редкость.

В целом эльфы в D&D имеют рост чуть ниже человеческого, более хрупко сложены, их отличительной чертой являются остроконечные уши и миндалевидные глаза. Физически они созревают к 25 годам, эмоционально – к 125, нормальная продолжительность жизни – полтысячелетия, при этом до самого конца никаких признаков старения не наблюдается, разве что физическая сила слегка убывает, а вот духовных сил прибавляется. Отстраненность и отрешенность, характерная для эльфов в силу их магических наклонностей, другими расами воспринимается как высокомерие и надменность, но это ведь их проблемы, правда?

Великое разнообразие эльфийских народностей “освоили” и создатели игр серии The Elder Scrolls. С эльфами там вообще все сложно, рас множество, родство между ними – условное, при этом даже орки имеют “официальное” название Orsimer, с выделяемым корнем -mer, который как раз и обозначает “эльфы”. Прочие названия образованы присоединением романских корней: например, в слове Aldmer, обозначающем “древних эльфов”, сразу виден германский корень Ald, в Altmer – “Высшие или Высокие эльфы” – корень Alt (сравните английское “altitude”), в слове Dunmer – “Темные эльфы” – немедленно распознается сходство с немецким словом ‘Dunkle’ (темный), ну а Chimer – “преображенные эльфы” – вообще, кажется, в комментариях не нуждаются.

Большая часть рас в The Elder Scrolls как раз на эльфов и приходится, люди – так, с боку припека.

Эльфы в TES отличаются друг от друга довольно существенно: и цвет кожи, и сложение, и характеры у всех разные. При этом создатели вполне отчетливо заложили в них отдаленное сходство с различными народами нашего, совсем не фэнтезийного, мира. Например, “лесные эльфы” – Bosmer – самые низкорослые, с наиболее узкими глазами – напоминают англо-саксов, хотя некоторое моддеры, улучшая их облик (в оригинальном Morrowind модели очень слабые), придавали им облик, сходный с обитателями Юго-Восточной Азии. Мрачные Dunmer’ы отдаленно напоминают арабов (особенно, опять же, у моддеров), в облик давно исчезнувших Dwemer заложены явные черты ассирийцев и персов – судя по статуям и редко встречаемым привидениям. У Dwemer’ов есть и другое, производное название – Dwarves (гномы), и то обстоятельство, что Dwemer’ы жили под землей и полагались на всякую машинерию, придает им много общего с “традиционными” гномами.

В Warhammer и Warcraft все гораздо проще.

В частности, в Warhammer эльфийский народ, в общем-то, один-единственный. “Высшие”, “лесные” и “темные” эльфы – просто отдельные фракции одной расы, с разным, правда, мировоззрением. “ВЫсшие” (Asur), условно говоря, причиняют добро и наносят пользу, хотя и отличаются чертовской надменностью, “лесные” (Asrai) связали с себя с природой и отвязали от моральных устоев, так что сунься хоть кто – перьев не соберешь. Ну а Druchii – “темные эльфы” – обычные злодеи хоть куда.

Wood Elves в Warhammer - в зелёном и с луками

В серии Warcraft эльфы – прямо содранные с D&D, блондинистые стрелки с вкрадчивыми голосами, – впервые появились во второй игре (как и тролли, собственно), и были неотчуждаемой частью армии Альянса.

В третьем Warcraft “Высшие эльфы” (High Elves) поначалу выполняют преимущественно вспомогательные роли жрецов и магов (стрелками сделали гномов), в а расширении The Frozen Throne их вовсе выделили в отдельную расу. По сюжету, армия нежити уничтожила их родину Quel’Thalas, осквернив Солнечный Источник (Sunwell) и лишив их источника магической энергии, от которой они зависели чуть ли ни как от наркотика. 90% “высших эльфов” было уничтожено, остатки собрались под командованием принца Кэлтаса (Kael’Thas) и начали искать выход из положения, объявив себя “Эльфами Крови” (Blood Elves) в память о павших. И тут выяснилось, что главный на тот момент военачальник Альянса маршал Гэритос, отъявленый мерзавец и подонок, давно лелеял планы по изничтожению эльфов на корню. Почти преуспел, да только его планам помешало вмешательство некоторых змееподобных союзников.

В World of Warcraft (а точнее, расширении к нему – Burning Crusade) Blood Elves – уже часть Орды, союзники орков, тауренов, троллей и небольшой части нежити. Впрочем, у них все равно все тяжко даже между собой.

Помимо High/Blood Elves, с третьей части Warcraft фигурирует раса Night Elves. Поначалу кажется, что она целиком состоит из неврастеничных женщин, но вскоре выясняется, что лучницы просто составляли основной костяк вооруженных сил Night Elves, в то время, как мужчины преимущественно посвящали себя друидизму. Собственно, до вторжения демонов это были бессмертные хранители природы (и своих земель), не слишком дружелюбно настроенные к любым пришлецам (орки по мордам схватили сразу же, но сдачи дали тоже крепко). После битвы на горе Хайджел (Mount Hyjal), свое бессмертие они утратили – и вынуждены были с этим как-то жить дальше.

Night Elves и High/Blood Elves – родичи, хоть и дальние. “Высшие эльфы” откололись от своих “ночных” предков на почве отношения к магии. Night Elves по ряду сюжетных причин ее отвергли, High Elves – предпочли держаться ее. В результате они друг про друга не вспоминали – покуда не случилась общая беда.

В World of Warcraft “ночные эльфы” предстают существами очень высокого роста, на полторы головы выше человека, спортивно сложенными, с постоянно светящимися глазами и кожей сливового цвета. У них длинные клиновидные брови и огромные остроконечные уши, которые друиды не могут спрятать даже при преображении в медведей, например: все равно уши будут торчать. Экзотичная внешность и спортивные достоинства эльфиек обусловили крайнюю их популярность у игроков в WoW обоих полов (паче того: большая часть внутриигровых “эльфиек” – отнюдь не девушки в реальном мире, не лезьте знакомиться).

Blood Elves также обладают характерными светящимися глазами – зеленого цвета (у High Elves – синего), клиновидными бровями и остроконечными ушами. Ростом они чуть выше человека, но при этом имеют более хрупкое, на первый взгляд, строение. Отличительной их чертой является способность абсорбировать Mana из всего, что движется (и этой Mana обладает). Их игровые модели выполнены так, что на лицах у них постоянно раздраженно-озлобленное выражение. Тому есть причины: они “пересели” с магических сил Sunwell’а на темную Fel-энергию, чтобы удовлетворить свой магический голод. А Fel-энергия – штука малоприятная.

Так. Пост получился гигантским, ну да что поделать. И ведь это еще далеко не все: “про эльфов” столько всего насочиняли и напридумывали, что диву дашься.

Так или иначе, а толкиновская концепция – “как люди, только лучше”, как с ней ни пытались бороться (), вечно жива в наших сердцах.

А значит, так тому и быть.

P.s. Где-то невольно я мог оказаться соврамши. Поправьте меня, господа ортодоксы, если что…
P.p.s Второй раз забыл помянуть Lineage 2… Правда, там имеет место быть явная “предельная гламуризация в анимэ-направлении™”, а кроме того – ничего радикально нового. Правда, да: красиво

Хотите ещё?

Вам следует подписаться на рассылку "Егира" , чтобы узнавать о лучших публикациях на этом сайте по электронной почте.

Меня зовут Виктория Загнибеда, и я - ведьма. Звучит как Профессора Академии Колдовства, Чародейства, Магии и Волшебства вздохнули с облегчением, когда я покидала стены альма-матер, и с чувством выполненного долга распределили меня в село, куда уже лет сто никого не присылали. Видимо, надеялись, что славные деяния бездарной ученицы до них не дойдут ввиду дальности расстояния. И что я им такого сделала? Правда, стоило мне только появиться на месте работы - такое началось. Словом, целой команде истребителей не расхлебать. А я что? Я ничего. И почему мне не верят?

Андрианова Т. Эльф ведьме не товарищ

Ведьмы, оборотни, феи и другие сказочные персонажи веселятся на шабаше. Вампиры и болотная нежить подстерегают героев в заколдованном лесу. Темные силы магией и мечом хотят утвердить свой порядок в мире эльфов. И везде в центре событий оказывается выпускница Академии магических наук Виктория Загнибеда - молодая, но уже опытная ведьма.

Андрианова Татьяна Эльфы до добра не доводят

Если вы решили отпраздновать Новый год в гордом одиночестве, вдали от цивилизации, будьте осторожны в своих желаниях. Ведь они могут исполниться. Если вы очнулись в незнакомом месте летом, хотя четко помнили, что накануне распивали бутылку шампанского в зимнем лесу, не удивляйтесь тому, что вокруг уже не ваш родной мир. И если вам посчастливилось спасти эльфийскую принцессу, не исключено, что в ответ она предложит вам спасти еще и принца. Ну а уж если вас угораздило согласиться... то ничему не удивляйтесь.

Антипова Е. Охотники за мумиями

Мумии, демоны, злые силы. Лабиринт, пустыня, призрачный город. Таинственные люди, называющие меня принцессой Фархад. Ущипните меня, чтобы я проснула-а-ась! Я хочу домой! Конечно, ты вернешься домой, дорогая принцесса Фархад, то есть, Лена! Но сначала спасешь от тирании сказочный древний Египет, победишь мерзкие мумии, их хозяина-колдуна и самого Демона ада.

Анфилатов Александр Изумрудная долина

На первый взгляд Трон не отличается от иных подобных, но только на первый. Он неприветливо встречает подозрительных пришельцев и не сулит ни чего хорошего. Мстительные дикари нападают на ничего не подозревающих людей. Их подстрекают злобные шаманы, по непонятным причинам невзлюбившие землян. А за личиной марионеток уже просматриваются силы противные самой человеческой сущности. Даже природа и та ставит барьеры на пути переселенцев.

Аренев Владимир Отчаяние драконов

Нис -- это фантастический мир. В нем живут гномы и тролли, кентавры и драконы, альвы и прочие мифические создания. И вот в этот спокойный мир проникает некто... и становится богом. Темным богом.

Ароматов Р. Объектный подход

Там, где идет война между орками и людьми, всегда есть короли, принцессы, графы, бароны, маги, гномы, эльфы. А в такой компании неизбежны путешествия, заговоры, покушения, перевороты, похищения и страстная безбрежная любовь. Правда, любвеобильного Дэна, земного программиста и альпиниста, особо верным возлюбленным не назовешь. Да что тут поделаешь -- ведь ему то и дело приходится отправляться в путь, оставляя свою обожаемую магичку Кириэль на произвол судьбы. Благо девушка ему под стать и привыкла решать свои и государственные проблемы посредством заумнейших заклинаний.

Ароматов Руслан Принцип невмешательства

Их двое. Шон, командир элитного отряда Корпорации, предпочитает силовые решения проблем. Игорь, полуэльф, привык действовать с помощью тщательного планирования, маскировки и скрытности. У них разные методы, но одна цель -- спасти девушку-эльфийку с планеты Эола, над которой проводят опыты в подземных лабораториях планеты Корпорации, чтобы выяснить природу ее магической силы. Ради этой цели им придется бросить вызов могущественной организации, преодолеть множество препятствий на трех планетах и... объединиться.

Арсёнов Илья Развеять скуку

Хорошо живется графу Уральскому: древний уважаемый род, высокая должность, богатство и личное расположение императора. Но несчастный случай перечеркивает прежнюю жизнь молодого человека, и вот он уже несется навстречу приключениям, магии, эльфам и прочим сказочным персонажам.

Арсёнов Илья Сен. Следующий шаг

Бывший граф Уральский, практически первый советник императора, а ныне просто Сен, понемногу обживается в новой для себя обстановке. Вместе с ним его верные друзья: вампир Торрен, два брата, будущие боевые маги, и их сестра Джула, просто очаровательная девушка. Где-то далеко живет прекрасная дева, укравшая его сердце, хоть Сен сам себе в этом не признается. И все идет хорошо, но жизнь в очередной раз совершает виток, и на нашего героя сваливаются новые приключения. Какие же неприятности ждут его? И какую выгоду он сможет получить, выпутавшись из них? Будем надеяться, что улыбка фортуны продолжит озарять путь нашего героя и он сыграет немалую роль в судьбе этого мира.

Артемьев Роман Дети Темнолесья

Вот уже две тысячи лет, как их считают подонками. Отбросами приличного общества, незнакомыми со словом "честь", нарушившими древние законы собственной расы. И считают во многом справедливо -- ведь эльфы, воздевшие стяги Тьмы, действительно живут не по тем правилам, что являются единственно верными для их светлых братьев. Зато они побеждают там, где пасуют остальные. Дроу, беловолосые демоны, с первых столкновений становятся для врагов символом ужаса, смерти и боли.

Артемьев Роман Толстый демон

Много ли нужно для счастья? Это каждый решает сам. Одних амбиции заставляют идти по головам, добиваясь вожделенного кресла в правительстве, другим достаточно скромной дачки в далекой деревне. Кто-то хочет выиграть Олимпийские игры, а кому-то хватает простого черного пояса. Есть люди, желающие править миром, и люди, мечтающие управлять своей судьбой. К последним относится и Шурик, незадачливый представитель могущественного древнего рода. Вот только с судьбой, а точнее говоря, с леди Удачей отношения у него особые. Очень уж странной любовью она его любит. Магией обделила, по континентам пошвыряла, служанку непростую подобрала.

  • Орки. Психология

    Орки - почти совершенные машины для выживания - недалекие, крепкие и плодовитые. Они могут неплохо жить практически везде, подавляя и разрушая все, что оказывается у них на пути.Единственное, что мешает оркам господствовать в мире - это их неспособность сотрудничать с другими народами или даже те...

    Орки - степные кочевники, пастухи и воины. Группа орков, которая называется стаей, состоит, как правило, из двух дюжин воинов, нескольких оркиц-самок, шамана и вождя. Племя это делится на зеленокожих и желтокожих — первых куда больше, и внешне они отличаются от вторых. Зеленокожие орк...

    О́рки — это народ, который рождается и умирает на поле битвы (в прямом смысле этого слова — ведь после смерти орк или гретчин (гоблин по терминам фэнтези) выпускает споры из которых затем вырастают орки или гретчины).Орки являются симбиотами животных и растений, именно этим объяс...

    Орки (англ. Orcs, самоназвание uruk) — в произведениях Джона Толкина — злобный, варварский народ, подчинявшимся темному властелину и составлявший его орды. Изначально созданы Мелькором при помощи чёрной магии - мутанты из пойманных им эльфов. Позднее стали самостоятельным народом Сред...

    Орки (англ. Orcs) — вымышленная раса в фэнтези-произведениях. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» рас в фэнтези.Впервые слово «орк» употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземье, и было синонимично «гоблину&raq...

    Тролль дух - это одиозная мутация призрачного тролля. Несколько школ мысли полностью отделяют это существо от призрачного вида, представляя свидетельство, что тролль дух является извращенным волшебным гибридом троллей и невидимых призраков. Тролль дух невидим; существа, способные видеть нев...

    Призрачные тролли, формируется только в темноте, замученные памятью о жизни. Они пытаются убить все живые существа, с которыми они встречаются. Походя на обычных троллей во всех отношениях кроме цвета, их реактивная черная кожа и волосы делает их легко отличимыми от других троллей. Призрачные тро...

    «В одном бедном шотландском городке жили два музыканта. Оба были ребята молодые и веселые, оба с детства были дружны и жили в своей глуши припеваючи. Да и как было им не жить припеваючи? Все их к себе наперерыв зазывали — кто на свадьбу, кто на сельский праздник, кто на новоселье, по...

    «Близ Гальтийских гор жил некогда один бедняк по имени Люсмор, который добывал себе насущный хлеб тем, что по лугам и лесам собирал для продажи разные лекарственные травы, в которых был большим знатоком. Худой и бледный, с большим горбом на спине, он был так безобразен, что все смотрели на...

    «А если бы вы могли видеть этот холм в темную ночь, — прибавит наивный рассказчик, — там вы ясно различили бы и окна, и двери; они тогда бывают изнутри ярко-преярко освещены, и даже издали слышно, как они там хохочут и веселятся. Только не приведи вас Бог вечером близко подойти...

    На Рюгене рассказывают, что однажды «какой-то эльф обронил сереб-ряный колокольчик со своей шапочки во время ночных плясок на лу-жайке, где обыкновенно пас овец молодой пастушок, Шлагентейфель. Сначала эльф не заметил своей потери, но потом, возвратившись в холмы, хватился колокольчика, бр...

    «Один поселялин из Роденкирхена, по имени Вильде, нашел однажды, на горе, где часто плясали эльфы, крошечный стеклянный башмачок. Он быстро поднял его, сунул в карман и пустился бежать домой, крепко придерживая рукой то место, где под одеждой лежала драго-ценная находка. Вильде был малый х...

    Эльфы - (альвы в германской мифологии) - родственникигмуров (гномов), но они не выносят подземелий, потому им было труднопрятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а толькобежали от людскогоплемени. Альвы - мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрымволшебством, не мог...

    «Близ озера Тиис (о происхождении которого мы сейчас говорили) жили-были муж да жена. Эльфы унесли у них ребенка, которого крестины были замедлены какими-то домашними хлопотами, и подсунули им вместо него своего собственного ребенка (подкидыша). Этот безобразный, худой и, повидимому, хилый...

    Ростом с человека эти существа злобны и жадны. Постоянные ссоры с убийством соплеменников - обычный для них образ жизни. Живут практически везде, отличные знатоки разных дорог и тропинок, неутомимы и выносливы. Не знают и не признают других ремесел, кроме, как грабежа и убийств. В драке очень сил...

    Один из древнейших мифических народов. Существуют эльфы: темные, лесные, древние. Эльфы - сказочные существа, живут в лесах, избегают общения с людьми. Э. мастера стрельбы из {лука}, так же ни неплохо владеют мечем. Их магия проявляется в сделанных их руками вещах. Темные эльфы (Дроу) - отличны о...

    Пустынные тролли - обычно загорелые, но могут изменять свой цвет от обесцвеченного загара до пятнистого коричневого камня, что дает им неожиданно нападать на противников. У них острые чувства и животная хитрость. Подобно обычному троллю, пустынные обычно нападают двумя когтями и укусом.Пуст...

    Подобно пресноводным скрагам, морские скраги могут дышать воздухом в течение одного часа и имеют все способности обычного тролля, кроме того что они регенерируют только когда погружены в соленую воду. Большие, зеленые и горшкообразные, морские скраги толстокожие и трудно обнаружимые. Мягкие волос...

    Эти имеющие жабры тролли, также называемые скрагами или речным троллями, являются наиболее неприятными из всех троллей. Речные тролли, как их название и подразумевает, путешествуют по воде в поисках жертв. Их руки тонкие и хилые, но их рты широки и имеют множество острых как иглы клыков. Их цвет...

    Ледяной тролль меньший, более интеллектуальный родственник обычного тролля, и вероятно, результат волшебного экспериментирования. Он близко походит на своего более обычного родственника, но имеет полупрозрачную, очень холодную кожу. Ледяные тролли известны своей хитростью, это злые существа, кото...

    Гигантские Тролли - отвратительные гибриды тролля и гиганта с холмов. Они походят на обычных троллей во всех отношениях, кроме своего неестественного размера. Их кожа красновато-коричневая, и они имеют красноватые глаза.Несмотря на их горшкообразную внешность, гигантские тролли очень сильны...

    Тролль - редкое и в сумерках смертельно опасное создание. Тварь непредсказуемая, совершенно не боится огня, в отличие от обычного животного. Нце считается с численным превосходством врага и практически никогда не отступает. Тролли вечно голодны, увидев перед собой вожделенную жратву, зверею...

    Дроу - это страшные, злые существа которые когда-то были частью сообщества эльфов, и которые ранее бродили по всемирным лесам. Теперь эти темные эльфы населяют черные пещеры и вьющиеся туннели под землей, где они вынашивают страшные планы против рас, которые все еще живут под солнцем, на поверхно...

    Хотя водные эльфы встречаются не так часто, как другие подрасы эльфов, они (также известные как морские эльфы) на самом деле такие же обыкновенные, как и их сухопутные братья. Они патрулируют глубины океанов и большие внутренние воды, поддерживая порядок под водой. Часто их видят только когда они...

    Авариель, или крылатые эльфы, - это редкая раса замкнутых эльфов, которые живут высоко в горах или лесах, вдали от цивилизаций. Они кажутся даже более хрупкими, чем их сухопутные братья, их черты лица даже более точеные и угловатые. Наиболее ошеломляющей особенностью авариель, однако, являются их...

    Хотя древесные эльфы (как часто называют лесных эльфов) происходят от того же самого рода, что и другие эльфы, они гораздо примитивнее своих родственников. Их жизнь сводится к простому вопросу выживания в лесной местности, нежели к удовольствию. Но лесные эльфы считают, что эта жизнь более, чем к...

    Серые эльфы одновременно наиболее благородные и наиболее замкнутые из эльфов. Они отошли от мира после того, как установили границу, которая должна была гарантировать, что мир находится на пути к совершенству. Серые эльфы видят себя защитниками добра в мире, но они слезут со своих гор и лугов тол...

    Наиболее распространенные из всех эльфов, высшие эльфы также наиболее открытые и дружелюбные. Они без всякого сожаления путешествуют по миру, и делают это намного чаще, чем другие эльфы.В то время как, на первый взгляд, они могут казаться равнодушными и высокомерными, сияние их истинного Я видно...

Учитель [СИ] Виктор Гвор

Рассказ про попаданца в средневековый мир. Не в наш, даже не похож. Или похож, как сравнивать. А вот на типовой фентезийный не похож. Эльфов нет, гномов нет, гоблинов всяких тоже нет. Только люди. Разные, но люди. Попаданец тоже нетипичный. Еще будут дети. Потому как - цветы жизни. Тем, кто дочитает до конца: прикиньте, как выглядит памятник на площади Учителя.

Волшебное окно Дэйв Дункан

Роман американского писателя Д. Дункана «Волшебное окно» открывает цикл произведений о государстве Пандемия, населенном гоблинами, фавнами, эльфами, гномами и прочими сказочными существами. Принцесса Краснегара Инос отправляется на поиски юноши, который сможет стать ей супругом и занять трон короля. Но в пути девушку подстерегают жестокость и коварство, черная магия и колдовство могущественных врагов, и единственной ее опорой во враждебном мире становится верный друг – королевский конюх Рэп…

«Додж» по имени Аризона Андрей Уланов

Янки при дворе Артура было не в пример легче. Всех проблем-то – за пару месяцев построить в раннем Средневековье развитой капитализм. Сержант Малахов мало что угодил из одной войны на другую, так и мирок ему попался позаковыристее: драконы, маги, орки, гоблины и прочая нечисть, что на сторону Тьмы глядит и норовит добрым людям жизнь испортить. В общем, особого выбора дивизионному разведчику образца 44-го года судьба не оставила. Приказ командования, автомат в руки – и грудью на амбразуру – или что там у них вместо нее. За Родину, за Сталина, за принцессу…

Башня Ярости. Книга 1. Чёрные маки Вера Камша

Ничто не предвещает бури... Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям...

Башня ярости. Книга 2. Всходы ветра Вера Камша

Ничто не предвещает бури… Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям…

Крылья Судьбы Артем Тихомиров

В жизни профессионального героя, летчика-истребителя Джуля из Бинча, все идет, каза-лось бы, своим чередом, пока в один прекрасный день банальное столкновение с бандой воз-душных пиратов, не переворачивает все с ног на голову. В воздухе пахнет жареным, тайны рас-тут словно на дрожжах, а тут еще появляется сногсшибательная блондинка Эльза – новый пи-лот Отряда воздушного Сопровождения – и Джуль, умудрившись жениться на ней, понимает, что теперь только держись… А дальше – погони, драки, воздушные бои, поиски сокровищ, а также чародеи, секретные…

Последний герой фэнтези Андрей Варнавский

Иван трусоват, некрасив, на него не обращают внимания девушки. А еще он любит читать фэнтези, в мечтах представляя себя на месте героя. И вот произошло чудо – злой волей он перемещен в другой мир, так похожий на те, о которых он читал. Узнав о существовании древнего артефакта, который делает своего обладателя неотразимым для женщин, Иван отправляется на его поиски. По закону жанра немедленно появляются спутники: близорукий эльф; гном, изгнанный из Гномьей Общины за любовь к шопингу; магния, мечтающая о мировом господстве… Как самый умный и смелый,…

У Великой реки Андрей Круз

Поход Андрей Круз

Когда-то пересеклись миры, чуть не разрушив друг друга. Мир наш, привычный, столкнулся с миром другим, в котором магия обычна, а боги надзирают за людьми и прочими населяющими его расами. И остался от нашего мира в том изрядный кусок. Но только история совсем не об этом, потому что с тех пор прошло двести лет, и все это уже быльем поросло. А история о том, как живущий в мире Великой реки бывший драгунский унтер, а ныне охотник на нечисть, нежить и прочих чудовищ, за свои же собственные деньги влип в такую историю… Когда-то, пару сотен лет назад, кусок…

Алмаз темной крови. Книга 1 Лис Арден

«Эльфийский лорд и плясунья… сюжет для пошлейшей, завиральной баллады, от которой тошно эльфам и стыдно людям». Странно уютный, замкнутый на себе самом мирок, похожий на осколок когда-то огромного, настоящего мира. Неправдоподобно маленькие государства, невеликие расстояния, да и богов - раз-два, и обчелся. Все положенные этому мирку войны откипели, населяющие его народы поделили земли и зажили спокойно и беспечально… как в заповеднике. Однако в Обитаемом Мире побратимом эльфа становится орк. То, что везде несет волю и перемены, оборачивается…

Янтарный единорог Татьяна Гуськова

Мир, в котором обитает бесчисленное множество рас и племен – люди и эльфы, гномы и тролли, духи стихий кельдрики и драконы… Здесь веками длится вражда оборотней и вампиров, а суровые охотники преследуют и тех, и других. Здесь по-прежнему нет концы противостоянию магического ордена Серых рыцарей и их исконных врагов – демонов Тьмы. Однажды на перекрестках этого мира пересекутся пути отчаянного бродяги Хога Бешеного Волка и прекрасной воительницы из рода кельдрик, юного эльфийского принца, мальчишки, обладающего магическим Даром, и мудрости…

Драконья ненависть, или Дело врачей Евгений Малинин

Медицинская конференция в заштатном районном центре… Не лучшая командировка для амбициозного провинциального журналиста Владимира Сорокина, «по совместительству» странствующего по иным мирам и владеющего могущественной магией! Кто же мог подумать, что странные туманы, время от времени появляющиеся в этом районе, откроют ему Путь еще в один мир!.. В мир, где люди называют эльфов, гномов и троллей – проклятым народом… В мир неистовых магов, безумных тутов, «вольных крестьян» – кхметов – и безжалостных властителей-данов, огнем и мечом истребляющих…

Подарок вампира Татьяна А.

Проводили много экспедиций на разные континенты, но никто ничего не доказывал. Все забыли о сосуществовании эльфов, гномов, вампиров и других рас. Они были только в фантастических фильмах и книгах. Никто не верил в них. А если и верили, то другие просто прикалывались над ними. В одних книгах были рассказы про вампиров, они существовали на самом деле. Но сейчас всё забыто. Мифы, легенды живут, но мы их просто забываем. Все случилось в один прекрасный день. Это были наши дни…

Обреченные на битву Александр Сухов

Эльф, гном, огр и штатный маг – лучшая диверсионная группа Десятой Ударной армии под командованием мастера рукопашного боя Даная Шелеста. В различных мирах Галактики им приходилось выполнять самые сложные задания по приказу Великой Империи, объединившей в своих пределах множество разумных рас. Но самым сложным стало для пятерки Шелеста задание проникнуть во вражескую автоматизированную цитадель, чтобы выкрасть магический артефакт. То есть сама операция прошла вполне успешно, однако во время отхода группа диверсантов необъяснимым образом…

Владыка Сардуора Виталий Зыков

Суров и жесток Торн. Когда разрываются старые договора, нарушаются древние законы, а недавние союзники становятся врагами, нет места для жалости. Пламя новой войны поднимается над миром... Страшное время, но если хочешь не просто выжить, а стать кем-то большим, чем гонимый всеми беглец, бей первым. Тогда эльфы, гномы, Истинные маги, драконы, демоны и некроманты в какой-то миг станут пешками в игре, в которой именно ты будешь задавать правила. Победа достанется сильнейшему, а Сардуор обретёт своего Владыку.Новый роман-эксперимент. О чём? О многом… О том, трудно ли быть богами и людьми. О мере ответственности тех и других. О начале истории с Адама и Евы. О связи времён. О страшной судьбе древних городов Сидоммы и Гиамуры, о тайне великого острова Тланты, ушедшего на дно океана… И, конечно же, о Лютой Ненависти и Великой Любви. Потому что без них никакой истории быть не может. Да, чуть не забыл - и про эльфов с орками тоже!:)

Новая жизнь Ольга Мяхар

Представьте себе реинкарнацию… Кролик? Уныло. Принцесса! Банально. Дворник… эх. А если киборг с кучей наворотов, плазматическими пушками и нескончаемой регенерацией? Добавьте мелких духов, присматривающих за душой, вляпавшейся в такое тело, и кучу приключений в мире, где нет технологий, но зато в избытке магии и волшебства. Заинтересовались? И, кстати, это ведь не навсегда. Помните, как в сказке: „И когда ты совершишь много добрых дел, то однажды… превратишься в настоящего человека!“ А эльф, гном, маг и вампир с удовольствием в этом помогут. Все…

Толкиен. Мир чудотворца Никола Бональ

Эта книга удивительна тем, что принадлежит к числу самых последних более или менее полных исследований литературного творчества Толкиена - большого писателя и художника. Созданный им мир - своего рода Зазеркалье, вернее, оборотная сторона Зеркала, в котором отражается наш, настоящий, мир во всех его многогранных проявлениях. Главный же, непреложный закон мира Толкиена, как и нашего, или, если угодно, сила, им движущая, - извечное противостояние Добра и Зла. И то и другое, нетрудно догадаться, воплощают в себе исконные обитатели этого мира, герои…