Самые необычные хобби. Выбираем новое увлечение. Необычные уроки для обычных детей Самые необычные уроки

В нашей частной школе есть традиция проводить уроки погружения в предмет, предметные недели, необычные уроки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Необычные уроки в частной школе»

Виноградова Галина Ивановна, учитель информатики и ИКТ

ЧОУ «Школа экономики и права» г. Санкт-Петербург

Современный урок - это не только «основная форма организации учебного процесса», но и место встречи с личностью ученика. Встреча начинается с первых дней ребёнка в школе, на уроке. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она происходит, тем успешнее и радостнее идёт дальнейшее образование .

Обычный и необычный урок – в чем разница.

В русском языке смысл обычного означает: обыденный, распространенный, общепринятый, обыкновенный, заурядный, рядовой, ординарный. Направленность синонимов весьма нейтральна. Есть в них и позитивные значения: обычный - это нормальный и даже - постоянный. Поэтому можно сказать, что обычный урок - это хорошо, как проверенный временем залог нормального и стабильного познания для нормальной и стабильной жизни.

Обычный (традиционный) урок состоит из стадий процесса учебного познания:

  • усвоения нового материала,
  • формирования новых знаний и умений,
  • закрепления и систематизации знаний,
  • контроля и оценки полученных результатов.

Положительные синонимы «необычного» в русском языке представлены как чудной, странный, экзотический, диковинный. Здесь уже появляется оттенок удивления, ожидания чуда, открытия тайны.

Есть и еще один смысл необычного - это традиция.

В нашей частной школе есть традиция проводить уроки погружения в предмет, предметные недели, необычные уроки.

1. Уроки погружения в английский язык

Два раза в год проходят уроки погружения в английский язык . Неделю в первом полугодии и неделю во втором полугодии учащиеся со 2 класса по 11 класс погружаются в язык. Привычный учебный режим меняется. Каждый день – английский язык и никаких других пред метов . Погружение в язык проводят преподаватели – носители английского языка. Погружение реализует методику активного общения с носителями языка.

2. Предметные недели

В течение учебного года проводятся предметные недели по истории, физике, словесности, биологии, обществознанию, информатике, математике, английскому языку.

Во время проведения каждой предметной недели приоритет в учебных программах отдается выбранному предмету. Программы своих предметных недель продумывают и реализуют преподаватели в совместно с детьми. Программа каждой предметной недели задействует учащихся всех возрастных ступеней. В понедельник – открытие предметной недели. Каждый ученик школы имеет возможность показать себя, свои способности, мастерство всему коллективу детей и взрослых в конкретном предмете. В течение недели проводятся конкурсы, КВН, игра по станциям, викторины, выпускаются стенгазеты. Традиционно предметные недели завершаются в пятницу массовым действом. В этот же день подводятся итоги недели: награждаются наиболее активные учащиеся, классы, которые проявили себя на протяжении всей предметной недели в различных мероприятиях.

3. Необычные (нетрадиционные) уроки.

В нашей школе два раза в год бывают необычные уроки. В этот день в каждом классе по расписанию все уроки необычные. Домашнее задание не задается. Учащиеся очень ждут эти дни.

К числу нетрадиционных форм уроков относят: метод проектов, видео-урок, урок-экскурсия, урок-спектакль, урок-путешествие, урок-интервью, урок-эссе, интегрированный урок, урок-мюзикл. В отличие от традиционного урока структура необычного личностно-развивающего урока делится на вводную, основную и заключительную часть.

  1. Вводная часть («Вызов», 5-7 минут, «Хочу!»): организация внимания учащихся, мобилизующее начало урока («исходная мотивация»), актуализация знаний учащихся, постановка учебных задач.
  2. Основная часть («Реализация, открытие знаний», 15-20 минут, «Я могу!»): разнообразные учебные задания, много аспектный анализ материала, проблемные вопросы, необходимость выбора решений, установление связей, разрешение коллизий.
  3. Заключительная часть («Рефлексия», 10-15 минут, «Я знаю, понимаю. Я сам!»): широкое использование различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы учащихся, в ходе которой они проверяют, насколько хорошо усвоен новый материал .

Необычные уроки вызывают большой интерес у детей. Что может заставить школьника 2 - 6 класса задуматься, начать размышлять над тем или иным заданием, вопросом, задачей, когда эти задания малопонятны, трудны, а порой и не интересны для него? Во всяком случае - не принуждение. Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Здесь помогут необычные уроки. Ведь любой нетрадиционный урок - это «большая игра на весь урок» со своими правилами и атрибутами. А правильно поставленная игра позволяет многому научить детей.

Возможности необычных личностно-развивающих уроков велики: они являются средством формирования познавательной деятельности школьников, средством активизации учащихся в процессе учебной работы, а так же одним из способов стимулирования и развития интереса к учению. Но в то же время они реализуют обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставятся на каждом уроке. На таких уроках исчезают проблемы дисциплины, ребята работают с большой отдачей, интересом и не вскакивают с мест, когда звенит звонок, а ждут продолжения урока.
Многие задания в данных уроках выполняются учениками в игровой форме, что весьма привлекательно для школьников 2 – 6 классов. Интересные по содержанию они создают положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания, а осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности в себе.

В необычных (нетрадиционных) уроках информатики использую следующие приёмы:

1) Отказ от шаблона в организации урока.

2) Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке (работа в парах, в группах – учащимся это очень нравится).

3) Занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока (интересные задания).

4) Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

5) «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям (задания по интересам и способностям учащихся).

6) Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента), самооценка учащихся, рефлексия .

На необычных уроках учащимся предоставляется возможность:

  • проявить себя с позиции творческого субъекта;
  • включаться в деятельность для испытания своих возможностей;
  • проявить свой интерес и активность;
  • шире развивать познавательные способности.

Перед современными учителями стоит вопрос, как организовать учебный процесс, чтобы он формировал у учащихся устойчивый интерес к учению, снимал напряжение, помогал формировать навыки учебной деятельности, оказывал эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формировались бы более прочные, глубокие знания. Многие учителя ищут разные нетрадиционные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей, но также можно этим традиционным урокам придать некую оригинальность, привлекательность, что бы детям было интересно на уроках, что бы он вызывал у них стремление к учебе.

Литература

  1. Карпушина, Н.Н. Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ [Текст] / Н.Н. Карпушина //Математика. – 1998. -№9. -С.12-13
  2. Кульневич С. В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе: практ. пособие для учителей нач. школы. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2002. – 152 с.

Основное отличие нестандартного урока от обычного - не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок - более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его действующим лицам.

Часто необычный урок отличает и то, что педагог не декларирует ясно учебные цели урока, они как бы скрыты, и становятся понятны детям только после проведения урока. На таком уроке могут не выставляться оценки в обычном их понимании.

Польза нестандартных уроков

  • Н естандартные уроки помогают избавиться от : каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны.
  • Н естандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.
  • Н естандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
  • Н естандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой (хотя и на уроке могут случаться конфликты), нестандартные уроки учат общаться.

Восемь идей необычных уроков

  • Урок-диспут. Инициированный педагогом спор на общественно значимую и неоднозначную тему. Дети высказывают разные точки зрения по заявленной теме, необязательно выступать со своей личной точкой зрения, детям может быть намеренно дана точка зрения, с которой они не согласны, но в рамках урока они должны защищать ее.
  • Деловая игра . На уроке воспроизводится жизненная ситуация или проблема, и в рамках урока происходит ее «обыгрывание» и решение.
  • Урок-конференция . Такой тип урока наиболее востребован в старших классах. Детям заранее сообщается тема конференции, класс делится на группы, каждая из которых получает тему для подготовки доклада.
  • Урок-встреча . На урок приглашается третье лицо (писатель, ученый, ветеран, путешественник, военный, иностранец и т.д.).
  • Урок-концерт, инсценировка . Такие уроки наиболее подходят для уроков литературы, литературного чтения, иностранного языка.
  • Интегрированный урок . Уроки, проводимые сразу по двум и более предметам, часто двумя педагогами (литература и физика, английский язык и биология - чем неожиданные сочетание, тем интереснее). Задача интегрированного урока - показать связь между различными предметами, между предметом и реальной жизнью.
  • Урок-игра . Урок, на котором дети играют, например, в аналоги телевизионных игр «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером» (отличником), «Что? Где? Когда?» и другие. Такие уроки отлично подходят для закрепления и обобщения знаний по предмету, как начальные или заключительные уроки в начале или в конце четверти.
  • Урок-исследование . Отличие данного урока в том, что входе решения поставленной проблемы в классе выдвигается гипотеза, а дальнейшие действия сводятся к алгоритму. В результате работы дети должны сформулировать выводы, интерпретировать результат своей деятельности.

Нестандартный урок имеет своей целью не развлечение, а обучение с интересом

А какие нестандартные уроки используете вы и используете ли вообще? Ждем ваших откликов в комментариях и статьи.

Материалы по теме на нашем сайте:

(Материал взят с сайта https://maniya.info)

Самые необычные уроки!

В нашем обзоре 8 самых необычных предметов, которые изучают школьники в разных странах планеты.

Япония: Любование природой

В некоторых школах Японии есть очень необычный предмет - «Любование природой». Его цель - научить школьников ценить красоту окружающей среды, которую из-за всемирной компьютеризации современные дети просто не замечают. Во время занятий дети изучают особенности развития и взаимодействия флоры и фауны. За эти наблюдения учителя выставляют им оценки, а в конце года школьники даже сдают экзамены.

Германия: Уроки счастья

  • немецком городе Гейдельберг проводят специальные уроки счастья.

Необычный предмет пока ввели не во всех школах Германии, но вот в одном из учебных заведений города Гейдельберг уроки счастья ведет сам директор школы. Главная задача учеников - научиться жить в гармонии с собой, слушать свое сердце и просто быть счастливым. Экзаменов по этому предмету нет, но каждый ученик к концу года должен воплотить в жизнь собственный проект: снять «добрый» ролик или заняться благотворительностью.

Израиль: Теория и практика кибервойн

В Израильских школах дети посещают специальный курс - кибербезопастность.

В некоторых школах Израиля введен необычный предмет - «Кибербезопастность». Поводом для введения этого урока послужила большая киберзависимость детей, о которой стали говорить не только родители, но и медики. На уроках по теории и на практике школьников учат, как вести себя в социальных сетях, как правильно реагировать и отвечать на комментарии. Также большая часть предмета посвящена зависимости от компьютерных игр и о том, как с ней бороться.

Башкирия: Пчеловодство

В Башкирии есть школы, где изучают пчеловодство.

В Башкирии существует более сотни школ, которые имеют собственные пасеки. На уроках по пчеловодству детей учат правильно ухаживать за насекомыми, собирать мед и прочее. Дело в том, что Республика Башкирия считается одной из лучших в мире по производству меда. И, чтобы не потерять это почетное звание, в некоторых учебных заведениях был введен такой необычный предмет.

Австралия: Уроки серфинга

В австралийских школах детей учат кататься на серфинге.

Жителей зеленого континента можно по праву назвать лучшими серферами на планете. И, чтобы сохранить звание лучших покорителей волн, во всех школах Австралии были введены уроки серфинга. Власти страны сделали все возможное для того, чтобы на пляжах случайно не появился турист, который катается лучше местных.

Армения: народные танцы

В Армении во всех школах изучают народные танцы.

Власти Армении делают все для того, чтобы молодое поколение не забывало традиции своей прекрасной страны. Именно поэтому во всех школах был введен специальный курс − народные танцы. На уроках школьников учат не только хореографии, а и рассказывают об истории танцев. Возможности «откосить» от этого предмета у школьников нет: в конце учебного года дети сдают экзамены. Не получив хорошую оценку по этой дисциплине, можно остаться в том же классе на второй год.

США: Научные открытия

Во всех американских школах введен необычный предмет, который называется «Научные изобретения». Его цель - раскрыть потенциал юных ученых. После теоретического курса, всем школьникам дают одно задание - изобрести что-то новое. На его выполнение ученикам дается целый год. После завершения курса школьники презентуют свои изобретения перед всем классом, обсуждают актуальность проекта и выставляют оценки.

Россия: Уроки финансовой грамотности

В некоторых российских школах ввели курс финансовой грамотности.

В некоторых российских школах ввели очень интересный предмет - «Финансовая грамотность». На занятиях детей учат, как правильно распоряжаться деньгами, как планировать семейный бюджет. На уроках также много рассказывают о том, как не стать жертвами финансовых махинаций. Материалы для уроков был разработаны в рамках проекта Минфина РФ и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Пока такой предмет введен только в качестве факультатива, но не исключено, что вскоре такой предмет станет обязательным.

8 самых необычных предметов, которые изучат ученики в разных странах мира Через неделю во всех школах нашей страны пройдут праздничные линейки, прозвенит первый звонок – и все ученики сядут за парты. Дети начнут изучать математику, химию, физику, литературу… Но в некоторых школах помимо обычных предметов в образовательную программу ввели необычные курсы, которые у наших детей вызывают удивление, а, иногда, и зависть. В нашем обзоре 8 самых необычных предметов, которые изучают школьники в разных странах планеты.

Япония: Любование природой


В японских школах детей учат любоваться природой В некоторых школах Японии есть очень необычный предмет – «Любование природой». Его цель – научить школьников ценить красоту окружающей среды, которую из-за всемирной компьютеризации современные дети просто не замечают. Во время занятий дети изучают особенности развития и взаимодействия флоры и фауны. За эти наблюдения учителя выставляют им оценки, а в конце года школьники даже сдают экзамены.

Германия: Уроки счастья


В немецком городе Гейдельберг проводят специальные уроки счастья Необычный предмет пока ввели не во всех школах Германии, но вот в одном из учебных заведений города Гейдельберг уроки счастья ведет сам директор школы. Главная задача учеников – научиться жить в гармонии с собой, слушать свое сердце и просто быть счастливым. Экзаменов по этому предмету нет, но каждый ученик к концу года должен воплотить в жизнь собственный проект: снять «добрый» ролик или заняться благотворительностью.

Израиль: Теория и практика кибервойн


В Израильских школах дети посещают специальный курс - кибербезопастность В некоторых школах Израиля введен необычный предмет – «Кибербезопастность». Поводом для введения этого урока послужила большая киберзависимость детей, о которой стали говорить не только родители, но и медики. На уроках по теории и на практике школьников учат, как вести себя в социальных сетях, как правильно реагировать и отвечать на комментарии. Также большая часть предмета посвящена зависимости от компьютерных игр и о том, как с ней бороться.

Башкирия: Пчеловодство


В Башкирии есть школы, где изучают пчеловодство В Башкирии существует более сотни школ, которые имеют собственные пасеки. На уроках по пчеловодству детей учат правильно ухаживать за насекомыми, собирать мед и прочее. Дело в том, что Республика Башкирия считается одной из лучших в мире по производству меда. И, чтобы не потерять это почетное звание, в некоторых учебных заведениях был введен такой необычный предмет.

Австралия: Уроки серфинга


В австралийских школах детей учат кататься на серфинге Жителей зеленого континента можно по праву назвать лучшими серферами на планете. И, чтобы сохранить звание лучших покорителей волн, во всех школах Австралии были введены уроки серфинга. Власти страны сделали все возможное для того, чтобы на пляжах случайно не появился турист, который катается лучше местных.

Армения: народные танцы


В Армении во всех школах изучают народные танцы Власти Армении делают все для того, чтобы молодое поколение не забывало традиции своей прекрасной страны. Именно поэтому во всех школах был введен специальный курс − народные танцы. На уроках школьников учат не только хореографии, а и рассказывают об истории танцев. Возможности «откосить» от этого предмета у школьников нет: в конце учебного года дети сдают экзамены. Не получив хорошую оценку по этой дисциплине, можно остаться в том же классе на второй год.

США: Научные открытия


В школах США ввели специальный курс - Во всех американских школах введен необычный предмет, который называется «Научные изобретения». Его цель – раскрыть потенциал юных ученых. После теоретического курса, всем школьникам дают одно задание – изобрести что-то новое. На его выполнение ученикам дается целый год. После завершения курса школьники презентуют свои изобретения перед всем классом, обсуждают актуальность проекта и выставляют оценки.

Россия: Уроки финансовой грамотности


В некоторых российских школах ввели курс финансовой грамотности В некоторых российских школах ввели очень интересный предмет – «Финансовая грамотность». На занятиях детей учат, как правильно распоряжаться деньгами, как планировать семейный бюджет. На уроках также много рассказывают о том, как не стать жертвами финансовых махинаций. Материалы для уроков был разработаны в рамках проекта Минфина РФ и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Пока такой предмет введен только в качестве факультатива, но не исключено, что вскоре такой предмет станет обязательным.


Через неделю во всех школах нашей страны пройдут праздничные линейки, прозвенит первый звонок – и все ученики сядут за парты. Дети начнут изучать математику, химию, физику, литературу… Но в некоторых школах помимо обычных предметов в образовательную программу ввели необычные курсы, которые у наших детей вызывают удивление, а, иногда, и зависть. В нашем обзоре 8 самых необычных предметов, которые изучают школьники в разных странах планеты.

Япония: Любование природой



В некоторых школах Японии есть очень необычный предмет – «Любование природой». Его цель – научить школьников ценить красоту окружающей среды, которую из-за всемирной компьютеризации современные дети просто не замечают. Во время занятий дети изучают особенности развития и взаимодействия флоры и фауны. За эти наблюдения учителя выставляют им оценки, а в конце года школьники даже сдают экзамены.

Германия: Уроки счастья



Необычный предмет пока ввели не во всех школах Германии, но вот в одном из учебных заведений города Гейдельберг уроки счастья ведет сам директор школы. Главная задача учеников – научиться жить в гармонии с собой, слушать свое сердце и просто быть счастливым. Экзаменов по этому предмету нет, но каждый ученик к концу года должен воплотить в жизнь собственный проект: снять «добрый» ролик или заняться благотворительностью.

Израиль: Теория и практика кибервойн



В некоторых школах Израиля введен необычный предмет – «Кибербезопастность». Поводом для введения этого урока послужила большая киберзависимость детей, о которой стали говорить не только родители, но и медики. На уроках по теории и на практике школьников учат, как вести себя в социальных сетях, как правильно реагировать и отвечать на комментарии. Также большая часть предмета посвящена зависимости от компьютерных игр и о том, как с ней бороться.

Башкирия: Пчеловодство



В Башкирии существует более сотни школ, которые имеют собственные пасеки. На уроках по пчеловодству детей учат правильно ухаживать за насекомыми, собирать мед и прочее. Дело в том, что Республика Башкирия считается одной из лучших в мире по производству меда. И, чтобы не потерять это почетное звание, в некоторых учебных заведениях был введен такой необычный предмет.

Австралия: Уроки серфинга



Жителей зеленого континента можно по праву назвать лучшими серферами на планете. И, чтобы сохранить звание лучших покорителей волн, во всех школах Австралии были введены уроки серфинга. Власти страны сделали все возможное для того, чтобы на пляжах случайно не появился турист, который катается лучше местных.

Армения: народные танцы



Власти Армении делают все для того, чтобы молодое поколение не забывало традиции своей прекрасной страны. Именно поэтому во всех школах был введен специальный курс − народные танцы. На уроках школьников учат не только хореографии, а и рассказывают об истории танцев. Возможности «откосить» от этого предмета у школьников нет: в конце учебного года дети сдают экзамены. Не получив хорошую оценку по этой дисциплине, можно остаться в том же классе на второй год.

США: Научные открытия



Во всех американских школах введен необычный предмет, который называется «Научные изобретения». Его цель – раскрыть потенциал юных ученых. После теоретического курса, всем школьникам дают одно задание – изобрести что-то новое. На его выполнение ученикам дается целый год. После завершения курса школьники презентуют свои изобретения перед всем классом, обсуждают актуальность проекта и выставляют оценки.

Россия: Уроки финансовой грамотности



В некоторых российских школах ввели очень интересный предмет – «Финансовая грамотность». На занятиях детей учат, как правильно распоряжаться деньгами, как планировать семейный бюджет. На уроках также много рассказывают о том, как не стать жертвами финансовых махинаций. Материалы для уроков был разработаны в рамках проекта Минфина РФ и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Пока такой предмет введен только в качестве факультатива, но не исключено, что вскоре такой предмет станет обязательным.
Дети не всегда пытаются избежать уроков в школах. Особенно, если предметы интересные. Или школы не такие, как все. Рекомендуем ознакомиться с материалом о