Реализация
Начнем с того, что семантическая разметка содержания упрощает перекомпоновку страниц в случае необходимости. С помощью таблицы стилей мы создали резиновый макет . Это первый шаг на пути к достижению нашей цели. Вместо атрибута width для контейнеров мы стали указывать max-width . Атрибут height был заменен атрибутом min-height , чтобы крупный шрифт или многострочный текст не нарушал границы контейнера. Чтобы картинки с фиксированной шириной не ломали резиновые столбцы, применяется следующее правило CSS:Img {
max-width: 100%;
}
Резиновый макет – хорошая идея, но использование такой компоновки накладывает некоторые ограничения. К счастью, медиа-запросы теперь поддерживаются всеми современными браузерами , в том числе IE9+ и браузерами основной части мобильных устройств. Это позволяет создавать сайты, качество отображения которых в мобильных браузерах не снижается, поскольку они оптимизируются под тот или иной интерфейс. Но сначала необходимо определить, какие особенности смартфонов должны учитываться веб-серверами.
Области просмотра
Когда пиксель не является пикселем? В том случае, если речь идет о смартфоне. Обычно браузеры смартфонов имитируют браузеры настольных компьютеров с высоким разрешением, поэтому страницы отображаются в них, как на экране монитора. Вот почему появился «режим обзора» с мелким текстом, который невозможно прочитать без увеличения. Ширина области просмотра по умолчанию в стандартных браузерах Android составляет 800 пикселей, а в браузерах iOS – 980 пикселей, независимо от фактического количества физических пикселей на экране.Чтобы переключить браузер в более удобный для чтения режим, необходимо использовать метаэлемент viewport:
Существует множество вариантов разрешения экранов мобильных устройств, но стандартное значение device-width, сообщаемое браузерами, обычно составляет около 320 пикселей. Если ширина экрана вашего мобильного устройства равна 640 физическим пикселям, изображение шириной 320 пикселей будет масштабировано на всю ширину экрана, и в обработке будет использоваться в два раза больше пикселей. Таким образом, вдвое большая плотность пикселей обеспечивает более четкое отображение на небольшом экране по сравнению с экраном настольного компьютера.
Важно, что если в качестве значения элемента width в метатеге viewport указывается device-width, это значение обновляется, если пользователь меняет ориентацию экрана смартфона или планшета. В сочетании с медиа-запросами эта функция позволяет изменять макет страницы при повороте устройства:
@media screen and (min-width:480px) and (max-width:800px) {
/* Target landscape smartphones, portrait tablets, narrow desktops
*/
}
@media screen and (max-width:479px) {
/* Target portrait smartphones */
}
В зависимости от того, как функционирует и выглядит ваш сайт на экранах различных устройств, может потребоваться использовать разные контрольные точки. Вы можете также использовать медиа-запрос для выбора определенной ориентации без учета соотношения размеров в пикселях, если эта функция поддерживается .
@media all and (orientation: landscape) {
/* Target device in landscape mode */
}
@media all and (orientation: portrait) {
/* Target device in portrait mode */
}
Изменяется расположение контента и масштаб изображений –
Пример использования медиа-запросов
Недавно мы запустили новую версию страницы О Google . Чтобы пользователям устройств с небольшими экранами, такими как планшеты и смартфоны, было удобнее работать с этой страницей, кроме резинового макета мы добавили в ее код несколько медиа-запросов.Вместо того чтобы нацеливаться на конкретные разрешения экранов, мы задали относительно широкий набор контрольных точек. Если разрешение экрана составляет более 1024 пикселей, страница отображается в своем первоначальном виде на сетке из 12 столбцов. Если оно составляет от 801 до 1024 пикселей, благодаря резиновому макету отображается слегка сжатая версия страницы.
Только при разрешении экрана менее 800 пикселей неосновной контент будет отображаться в нижней части страницы:
@media screen and (max-width: 800px) {
/* specific CSS */
}
Последний медиа-запрос предназначен для смартфонов:
@media screen and (max-width: 479px) {
/* specific CSS */
}
С этого момента прекращается загрузка больших изображений; блоки контента размещаются один над другим. Мы также добавили дополнительные пробелы между элементами контента, чтобы более четко разграничить разделы.
Эти простые приемы позволили оптимизировать сайт для просмотра на самых разных типах устройств.
Изменяется расположение контента, удалено большое изображение – О Google
Заключение
Важно понимать, что не существует простого решения, которое бы позволило сделать сайты удобными для просмотра на мобильных устройствах и устройствах с узкими экранами. Резиновые макеты хороши в качестве отправной точки, но их использование накладывает некоторые ограничения. Медиа-запросы также помогают оптимизировать сайты, но не следует забывать, что вCSS правило @media используется для изменения CSS стилей на основании определенных характеристик устройства, связанных с отображением контента, таких как ширина, высота, ориентация, разрешение экрана и так далее. Имеет широкое применение в адаптивном веб-дизайне.
Поддержка браузерами
Свойство | Opera | IExplorer | Edge |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
@media | 21.0 | 3.5 | 9.0 | 4.0 | 9.0 | 12.0 |
CSS синтаксис:
@media not | only media type and (media function ) { ...код CSS }Давайте детально разберем из чего состоит синтаксис этого правила.
Логические операторы
Вы можете комбинировать медиазапросы с использованием логических операторов:
Значение | Описание |
---|---|
and | Оператор and ("И" ) используется для объединения нескольких медиазапросов в один. |
not | Оператор not ("Логическое НЕ" ) обращает результат - если медиазапрос был истинным без "not" , то он станет ложным , и наоборот. |
only | Оператор only ("Только" ) может использоваться для скрытия таблиц стилей от устаревших браузеров, которые не могут обработать медиазапрос (игнорируют), содержащий в себе этот логический оператор. |
, | Оператор "," позволяет объединить несколько медиазапросов через запятую. Если хотя бы один запрос возвращает "true" (соответствует), то условие выполняется и стили будут применены. Этот оператор ведет себя как логический оператор OR ("ИЛИ" ). |
Устройства (media type)
Вы можете использовать медиазапросы для конкретных типов устройств:
Значение | Описание |
---|---|
all | Подходит для всех типов устройств. Это значение по умолчанию. |
aural | Предназначено для речевых синтезаторов . |
braille | Устройства для чтения шрифта Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми). Значение считается устаревшим. |
embossed | Устройства, предназначенные для печати шрифта Брайля. Значение считается устаревшим. |
handheld | Предназначено для портативных устройств (маленький экран и ограниченная полоса пропускания - bandwidth ). Значение считается устаревшим. |
Предназначен для печатных страниц и для режима предварительного просмотра печати. | |
projection | Устройства проекционного типа (проекторы ). Значение считается устаревшим. |
screen | Экраны компьютера. |
speech | Речевые синтезаторы, устройства для чтения с экрана (для чтения страниц вслух). |
tty | Устройства, которые используют набор символов фиксированной ширины , например, телетайпы или терминалы. Значение считается устаревшим. |
tv | Устройства телевизионного типа (низкое разрешение, ограниченные возможности прокрутки, возможность передачи звука). Значение считается устаревшим. |
Мультимедийные функции (media function)
Значение | Описание |
---|---|
aspect-ratio | Соотношение ширины и высоты области просмотра (соотношение сторон экрана). Это значение состоит из двух целых положительных чисел, разделенных косой чертой ("/"). Первое число это соотношение пикселей по горизонтали, а второе по вертикали. Например: aspect-ratio : 5/4 (соотношение пять к четырем). |
color | Определяет количество бит на цветовую компоненту устройства вывода. Если устройство не является цветным устройством, то это значение равно нулю. . Например, если дисплей использует по 4 бита на красный и синий, а 5 бит на зеленый, то считается, что устройство использует 4 бит на цветовой компонент. |
color-index | Количество цветов, которое устройство может отображать. |
device-aspect-ratio | Соотношение ширины и высоты области просмотра выходного устройства (соотношение сторон). Это значение состоит из двух целых положительных чисел, разделенных косой чертой ("/"). Первое число это соотношение пикселей по горизонтали, а второе по вертикали. Например: device-aspect-ratio : 5/4 (соотношение пять к четырем). Media Queries Level 4 " . |
device-height | Определяет высоту устройства вывода (весь экран или страницу, а не только отображаемую область). Значение считается устаревшим и удалено из "Media Queries Level 4 " . |
device-width | Определяет ширину устройства вывода (весь экран или страницу, а не только отображаемую область). Значение считается устаревшим и удалено из "Media Queries Level 4 " . |
grid | Определяет основано ли выходное устройство на сеточной системе (например, терминал "tty" или дисплей телефона с одним фиксированным шрифтом), в этом случае значение будет равно 1 , если устройство растровое, то значение будет равно 0 . |
height | Задает высоту области просмотра (используются ). |
max-aspect-ratio | Максимальное соотношение ширины и высоты области просмотра (соотношение сторон экрана). Это значение состоит из двух целых положительных чисел, разделенных косой чертой ("/"). Первое число это соотношение пикселей по горизонтали, а второе по вертикали. |
max-color | Определяет максимальное количество бит на цветовую компоненту устройства вывода. Допускаются только положительные значения . |
max-color-index | Максимальное количество цветов, которое устройство может отображать. Отрицательные значения не допускаются. |
max-device-aspect-ratio | Масимальное соотношение ширины и высоты области просмотра выходного устройства (соотношение сторон). Это значение состоит из двух целых положительных чисел, разделенных косой чертой ("/"). Первое число это соотношение пикселей по горизонтали, а второе по вертикали. Значение считается устаревшим и удалено из "Media Queries Level 4 " . |
max-device-height | Определяет максимальную высоту устройства вывода (весь экран или страницу, а не только отображаемую область). Значение считается устаревшим и удалено из "Media Queries Level 4 " . |
max-device-width | Определяет максимальную ширину устройства вывода (весь экран или страницу, а не только отображаемую область). Значение считается устаревшим и удалено из "Media Queries Level 4 " . |
max-height | Задает максимальную высоту области просмотра (используются единицы измерения CSS). |
max-monochrome | Указывает максимальное количество бит на пиксель монохромного устройства. Если устройство не является монохромным, то значение будет равно 0. . |
max-resolution | Указывает максимальное разрешение устройства вывода (например, монитор, или принтер). Разрешение может быть указано как в точках на дюйм (dpi ), так и в точках на сантиметр (dpcm ). |
max-width | Задает максимальную ширину области просмотра (используются единицы измерения CSS). |
min-aspect-ratio | Минимальное соотношение ширины и высоты области просмотра (соотношение сторон экрана). Это значение состоит из двух целых положительных чисел, разделенных косой чертой ("/"). Первое число это соотношение пикселей по горизонтали, а второе по вертикали. |
min-color | Определяет минимальное количество бит на цветовую компоненту устройства вывода. Допускаются только положительные значения . |
min-color-index | Минимальное количество цветов, которое устройство может отображать. Отрицательные значения не допускаются. |
min-device-aspect-ratio | Минимальное соотношение ширины и высоты области просмотра выходного устройства (соотношение сторон). Это значение состоит из двух целых положительных чисел, разделенных косой чертой ("/"). Первое число это соотношение пикселей по горизонтали, а второе по вертикали. Значение считается устаревшим и удалено из "Media Queries Level 4 " . |
min-device-height | Определяет минимальную высоту устройства вывода (весь экран или страницу, а не только отображаемую область). Значение считается устаревшим и удалено из "Media Queries Level 4 " . |
min-device-width | Определяет минимальную ширину устройства вывода (весь экран или страницу, а не только отображаемую область). Значение считается устаревшим и удалено из "Media Queries Level 4 " . |
min-height | Задает минимальную высоту области просмотра (используются единицы измерения CSS). |
min-monochrome | Указывает минимальное количество бит на пиксель монохромного устройства. Если устройство не является монохромным, то значение будет равно 0. Допускаются только положительные целые числа . |
min-resolution | Указывает минимальное разрешение устройства вывода (например, монитор, или принтер). Разрешение может быть указано как в точках на дюйм (dpi ), так и в точках на сантиметр (dpcm ). |
min-width | Задает минимальную ширину области просмотра (используются единицы измерения CSS). |
Указывает количество бит на пиксель монохромного устройства. Если устройство не является монохромным, то значение будет равно 0. Допускаются только положительные целые числа . | |
orientation | Определяет, находится ли область просмотра в режиме альбомной ориентации - экран шире, чем высота, или в портретной ориентации - высота дисплея больше или равна ширине. Для альбомной ориентации используется значение: orientation : landscape , а для портретной и orientation : portrait . |
resolution | Указывает разрешение устройства вывода (например, монитор, или принтер). Разрешение может быть указано как в точках на дюйм (dpi ), так и в точках на сантиметр (dpcm ). |
scan | Указывает метод сканирования устройства вывода. Слово сканирование, используемое в этом контексте, не относится к сканеру изображений, например к сканеру, используемому для оцифровки фотографии. Скорее, это означает процесс, посредством которого изображение рисуется на телевизионном экране (или другом устройстве). Для того, чтобы указать тип развертки устройства, необходимо указать одно из значений: череcстрочная развертка - (interlace ), прогрессивная развертка (progressive ). |
width | Задает ширину области просмотра (используются единицы измерения CSS). |
Мультимедийные функции (Media Queries Level 4)
media = "mediatype rel = "stylesheet" href = "stylesheet.css" >Обратите внимание, что в этом случае используется в качестве значения атрибута media тот же синтаксис, что и при использовании правила @media .
Подключение медиазапросов с использованием тега
2. Используя CSS правило @media внутри HTML тега
Обратите внимание, что при использовании атрибута media тега 2. Используя CSS правило @media внутри HTML тега
Кроме того, Вы можете использовать правило @import , которое позволяет копировать стили из других CSS файлов:
@import url ("main.css" ) (min-width :481px ) and (max-width :768px ); /* импортируем содержимое файла css, который предназначается для устройств с разрешением экрана, находящегося в диапозоне от 481 пикселей до 768 пикселей */ @import url ("print.css" ) print; /* импортируем содержимое файла css, который предназначается для печатных страниц и для режима предварительного просмотра печати */ @import url ("protv.css" ) projection, tv; /* импортируем содержимое файла css, который предназначается для устройств проекционного типа и телевизионного типа */ @import url ("file.css" ) screen and (orientation :landscape ); /* импортируем содержимое файла css, который предназначается для экранов компьютера И альбомной ориентации.*/Учтите тот факт, что правило @import увеличивает число соединений с сервером, поскольку файл, на который вы ссылаетесь необходимо скачать и проанализировать (создается дополнительный запрос к серверу). Исходя из правил и рекомендаций PageSpeed Insight (Google ), связанных с оптимизацией страниц, рекомендуется избегать применения правила @import .
Медиазапросы, используемые в Bootstrap 4
В этом разделе мы с Вами рассмотрим основные медиазапросы, которые используются в Bootstrap 4 . Bootstrap это HTML , CSS и Javascript фреймворк для создания адаптивных страниц.
Так как Bootstrap разработан, чтобы быть мобильным в первую очередь, разработчики фреймворка используют несколько медиазапросов для создания разумных точек останова для макетов и интерфейсов. Эти точки останова в основном основаны на минимальной ширине области просмотра и позволяют масштабировать элементы по мере изменения области просмотра.
Давайте рассмотрим какие точки останова основанные на минимальной ширине (мультимедийная функция min-width ) используются в Bootstrap 4 :
// Small devices (landscape phones, минимальная ширина области просмотра 576px и выше) @media (min-width : 576px ) { ...код CSS } // Medium devices (tablets, минимальная ширина области просмотра 768px и выше) @media (min-width : 768px ) { ...код CSS } // Large devices (desktops, минимальная ширина области просмотра 992px и выше) @media (min-width : 992px ) { ...код CSS } // Extra large devices (large desktops, минимальная ширина области просмотра 1200px и выше) @media (min-width : 1200px ) { ...код CSS }Bootstrap в основном использует вышеуказанные диапазоны запросов для макета, системы сеток и компонентов, но иногда используют и медиазапросы, которые идут в другом направлении (заданный размер области просмотра или меньше).
Давайте рассмотрим какие точки останова основанные на минимальной ширине (мультимедийная функция max-width ) используются в Bootstrap 4 :
// Extra small devices (portrait phones, максимальная ширина области просмотра 576px и ниже) @media (max-width : 575.98px ) { ...код CSS } // Small devices (landscape phones, максимальная ширина области просмотра 768px и ниже) @media (max-width : 767.98px ) { ...код CSS } // Medium devices (tablets, максимальная ширина области просмотра 992px и ниже) @media (max-width : 991.98px ) { ...код CSS } // Large devices (desktops, максимальная ширина области просмотра 1200px и ниже) @media (max-width : 1199.98px ) { ...код CSS }В Bootstrap 4 существуют также точки останова направленные на определенный сегмент размеров экрана с использованием минимальной и максимальной ширины области просмотра (мультимедийные функции min-width и max-width ):
// Small devices (landscape phones, минимальная ширина области просмотра 576px и максимальная ширина области просмотра 768px) @media (min-width : 576px ) and (max-width : 767.98px ) { ...код CSS } // Medium devices (tablets, минимальная ширина области просмотра 768px и максимальная ширина области просмотра 992px) @media (min-width : 768px ) and (max-width : 991.98px ) { ...код CSS } // Large devices (desktops, минимальная ширина области просмотра 992px и максимальная ширина области просмотра 1200px) @media (min-width : 992px ) and (max-width : 1199.98px ) { ...код CSS }Обратите внимание, что точки останова, направленные на опеределенный сегмент используют логический оператор and ("И"), который используется для объединения нескольких медиазапросов в один, в нашем случае это значение для минимальной и максимальной ширины области просмотра.
Аналогичным образом медиазапросы могут охватывать несколько сегментов точек останова:
// Medium and Large devices (tablets and desktops, минимальная ширина области просмотра 768px и максимальная ширина области просмотра 1200px) @media (min-width : 768px ) and (max-width : 1199.98px ) { ...код CSS }Настройка области просмотра
Обращаю Ваше внимание на то, что область просмотра определяет, как веб-страница отображается на мобильном устройстве, если она не задана, то ширина страницы считается равной стандартному значению, и она уменьшается на мобильном устройстве, чтобы поместиться на его экране.
Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо в теге разместить метатег, который сообщает браузеру, как обрабатывать размеры страницы и изменять ее масштаб:
name = "viewport" content = "width=device-width, initial-scale = 1" >- Атрибут name задает имя документа метаданным, значение "viewport" дает подсказку браузеру о размере начального размера области просмотра. Функция атрибута content задать значения для этого атрибута.
- Значение width=device-width атрибута content сообщает, что ширина страницы устанавливается в соответствии с размером экрана устройства в аппаратно-независимых пикселях (device-independent pixel, dip ), что позволяет странице пересчитывать положение элементов для корректного отображения на различных экранах. По аналогии допускается указать значения для высоты height=device-height .
- Значение initial-scale=1 атрибута content сообщает браузеру, что необходимо установить соответствие 1:1 для пикселей CSS и аппаратно-независимых пикселей вне зависимости от ориентации устройства (альбомной или портретной).
Если все страницы Вашего сайта адаптированы для просмотра на мобильных устройствах, то размещение вышеуказанного мета тега является обязательным.
Доступные значения:
Значение атрибута | Определение |
---|---|
width | Определяет ширину в пикселях области просмотра (значение - положительное целое число или device-width ). |
height | Определяет высоту в пикселях области просмотра (значение - положительное целое число или device-height ). |
initial-scale | Определяет соотношение между шириной устройства (device-width в портретном режиме или device-height в ландшафтном режиме) и размером области просмотра. Чем больше число, тем выше масштаб. Значение - положительное целое число от 0.0 до 10.0. |
minimum-scale | Определяет минимальное значение zoom (оно должно быть меньше или равно maximum-scale ). Значение - положительное целое число от 0.0 до 10.0. |
maximum-scale | Определяет максимальное значение zoom (оно должно быть больше или равно minimum-scale ). Значение - положительное целое число от 0.0 до 10.0. |
user-scalable | Логическое значение, которое определяет, может ли пользователь увеличить масштаб веб-страницы. Значение по умолчанию yes (пользователь может увеличивать масштаб). |
Версия CSS
CSS3Пример использования
Рассмотрим пример в котором установим определенные стили, которые браузер будет использовать при просмотре страниц, а другие при печати страниц (в нашем случае для экономии ресурса принтера - цвет всех элементов черный, а цвет заднего фона белый).
Для просмотра страниц пользователями мы установим следующие CSS стили:
h2 { color : brown ;} p { color : red ;} bodyСледующие CSS стили мы будем использовать при печати и предварительном просмотре страницы:
@media print { h2, p { color : #000 ;} body }Окончательный файл CSS будет выглядеть следующим образом:
h2 { color : brown ;} /* устанавливаем цвет элемента - коричневый */ p { color : red ;} /* устанавливаем цвет элемента - красный */ body { background-color : khaki ;} /* устанавливаем цвет заднего фона - хаки */ @media print { /* устанавливаем правило для печатных страниц и для режима предварительного просмотра печати */ h2, p { color : #000 ;} /* групповой селектор устанавливает цвет элементов - черный */ body { background-color : #FFF ; } /* устанавливаем цвет заднего фона - белый */ }Обращаю Ваше внимание на важный момент! Если вы используете какое-то правило до того как установлены основные стили, то они не будут работать без использования значения !important , которое отменяет значимость последнего определенного стиля, т.е отменяет конфликты стилей и делает приоритетным тот стиль, который имеет значение !important .
Другими словами, если мы разместим правило @media print { } в начале таблицы стилей, то оно не будет работать без значения !important для конфликтующих стилей (а у него это все стили):
@media print { /* устанавливаем правило для печатных страниц и для режима предварительного просмотра печати */ h2, p { color : #000 !important ;} /* групповой селектор устанавливает цвет элементов - черный */ body { background-color : #FFF !important ; } /* устанавливаем цвет заднего фона - белый */ } h2 { color : brown ;} /* устанавливаем цвет элемента - коричневый */ p { color : red ;} /* устанавливаем цвет элемента - красный */ body { background-color : khaki ;} /* устанавливаем цвет заднего фона - хаки */Теперь свяжем наш файл CSS (css_pr_media.css ) с документом, используя элемент :
rel = "stylesheet" href = "../css_pr_media.css" >HTML разметка примера:
Рапаны
Рапаны (лат. Rapana) - род хищных брюхоногих моллюсков из семейства Muricidae. Распространены в морях Тихого и Индийского океанов. С 1947 года встречается в Черном море. Длина раковины до 12-15 см. Раковина широкоовальной формы, завиток низкий, последний оборот вздут, серовато-коричневого цвета со спиральными рёбрами и осевыми утолщениями. Активные хищники, питающиеся двустворчатыми мелкими моллюсками, например, мидиями и устрицами, раковины которых они открывают при помощи своей сильной мускульной ноги. Молодые рапаны с помощью своего покрытого зубчиками языка-сверла делают отверстия в раковинах своих жертв и раскрывают их. Обитают на любых типах дна, передвигаясь с помощью мускулистой ноги.
Ниже показано как этот пример отображается в браузере, а на изображении как страница отображается в предварительном просмотре печати страницы (стили, которые мы установили для печати).
Media queries are useful when you want to modify your site or app depending on a device"s general type (such as print vs. screen) or specific characteristics and parameters (such as screen resolution or browser viewport width).
Media queries are used for the following:
- To conditionally apply styles with the CSS @media and @import at-rules.
- To target specific media for the , and other HTML elements with the media= attribute.
- To test and monitor media states using the Window.matchMedia() and MediaQueryList.addListener() JavaScript methods.
Note: The examples on this page use CSS"s @media for illustrative purposes, but the basic syntax remains the same for all types of media queries.
Syntax
A media query is composed of an optional media type and any number of media feature expressions. Multiple queries can be combined in various ways by using logical operators . Media queries are case-insensitive.
A media query computes to true when the media type (if specified) matches the device on which a document is being displayed and all media feature expressions compute as true. Queries involving unknown media types are always false.
Note: A style sheet with a media query attached to its tag will still download even if the query returns false. Nevertheless, its contents will not apply unless and until the result of the query changes to true.
Media types
Media types describe the general category of a device. Except when using the not or only logical operators, the media type is optional and the all type will be implied.
All Suitable for all devices. print Intended for paged material and documents viewed on a screen in print preview mode. (Please see paged media for information about formatting issues that are specific to these formats.) screen Intended primarily for screens. speech Intended for speech synthesizers.
Deprecated media types: CSS2.1 and Media Queries 3 defined several additional media types (tty , tv , projection , handheld , braille , embossed , and aural), but they were deprecated in Media Queries 4 and shouldn"t be used. The aural type has been replaced by speech , which is similar.
Media features
Media features describe specific characteristics of the user agent , output device, or environment. Media feature expressions test for their presence or value, and are entirely optional. Each media feature expression must be surrounded by parentheses.
Name | Summary | Notes |
---|---|---|
any-hover | Does any available input mechanism allow the user to hover over elements? | |
any-pointer | Is any available input mechanism a pointing device, and if so, how accurate is it? | Added in Media Queries Level 4. |
aspect-ratio | Width-to-height aspect ratio of the viewport | |
color | Number of bits per color component of the output device, or zero if the device isn"t color | |
color-gamut | Approximate range of colors that are supported by the user agent and output device | Added in Media Queries Level 4. |
color-index | Number of entries in the output device"s color lookup table, or zero if the device does not use such a table | |
device-aspect-ratio | Width-to-height aspect ratio of the output device | |
device-height | Height of the rendering surface of the output device | Deprecated in Media Queries Level 4. |
device-width | Width of the rendering surface of the output device | Deprecated in Media Queries Level 4. |
display-mode | The display mode of the application, as specified in the web app manifest"s display member | Defined in the Web App Manifest spec . |
forced-colors | Detect whether user agent restricts color pallete | |
grid | Does the device use a grid or bitmap screen? | |
height | Height of the viewport | |
hover | Does the primary input mechanism allow the user to hover over elements? | Added in Media Queries Level 4. |
inverted-colors | Is the user agent or underlying OS inverting colors? | Added in Media Queries Level 5. |
light-level | Light level of the environment | Added in Media Queries Level 5. |
monochrome | Bits per pixel in the output device"s monochrome frame buffer, or zero if the device isn"t monochrome | |
orientation | Orientation of the viewport | |
overflow-block | How does the output device handle content that overflows the viewport along the block axis? | Added in Media Queries Level 4. |
overflow-inline | Can content that overflows the viewport along the inline axis be scrolled? | Added in Media Queries Level 4. |
pointer | Is the primary input mechanism a pointing device, and if so, how accurate is it? | Added in Media Queries Level 4. |
prefers-color-scheme | Detect if the user prefers a light or dark color scheme | Added in Media Queries Level 5. |
prefers-contrast | Detects if the user has requested the system increase or decrease the amount of contrast between adjacent colors | Added in Media Queries Level 5. |
prefers-reduced-motion | The user prefers less motion on the page | Added in Media Queries Level 5. |
prefers-reduced-transparency | The user prefers reduced transparency | Added in Media Queries Level 5. |
resolution | Pixel density of the output device | |
scan | Scanning process of the output device | |
scripting | Detects whether scripting (i.e. JavaScript) is available | Added in Media Queries Level 5. |
update | How frequently the output device can modify the appearance of content | Added in Media Queries Level 4. |
width | Width of the viewport including width of scrollbar |
Logical operators
The logical operators not , and , and only can be used to compose a complex media query. You can also combine multiple media queries into a single rule by separating them with commas.
and
The and operator is used for combining multiple media features together into a single media query, requiring each chained feature to return true in order for the query to be true. It is also used for joining media features with media types.
not
The not operator is used to negate a media query, returning true if the query would otherwise return false. If present in a comma-separated list of queries, it will only negate the specific query to which it is applied. If you use the not operator, you must also specify a media type.
Note: In Level 3, the not keyword can"t be used to negate an individual media feature expression, only an entire media query.
only
The only operator is used to apply a style only if an entire query matches, and is useful for preventing older browsers from applying selected styles. When not using only , older browsers would interpret the query screen and (max-width: 500px) simply as screen , ignoring the remainder of the query, and applying its styles on all screens. If you use the only operator, you must also specify a media type.
, (comma)
Commas are used to combine multiple media queries into a single rule. Each query in a comma-separated list is treated separately from the others. Thus, if any of the queries in a list is true, the entire media statement returns true. In other words, lists behave like a logical or operator.
Targeting media types
Media types describe the general category of a given device. Although websites are commonly designed with screens in mind, you may want to create styles that target special devices such as printers or audio-based screenreaders. For example, this CSS targets printers:
@media print { ... }
You can also target multiple devices. For instance, this @media rule uses two media queries to target both screen and print devices:
@media screen, print { ... }
See for a list of all media types. Because they describe devices in only very broad terms, just a few are available; to target more specific attributes, use media features instead.
Targeting media features
Media features describe the specific characteristics of a given user agent , output device, or environment. For instance, you can apply specific styles to widescreen monitors, computers that use mice, or to devices that are being used in low-light conditions. This example applies styles when the user"s primary input mechanism (such as a mouse) can hover over elements:
@media (hover: hover) { ... }
Many media features are range features , which means they can be prefixed with "min-" or "max-" to express "minimum condition" or "maximum condition" constraints. For example, this CSS will apply styles only if your browser"s viewport width is equal to or narrower than 12450px:
@media (max-width: 12450px) { ... }
If you create a media feature query without specifying a value, the nested styles will be used as long as the feature"s value is not zero (or none , in Level 4). For example, this CSS will apply to any device with a color screen:
@media (color) { ... }
If a feature doesn"t apply to the device on which the browser is running, expressions involving that media feature are always false. For example, the styles nested inside the following query will never be used, because no speech-only device has a screen aspect ratio:
@media speech and (aspect-ratio: 11/5) { ... }
For more examples, please see the reference page for each specific feature.
Creating complex media queries
Sometimes you may want to create a media query that depends on multiple conditions. This is where the logical operators come in: not , and , and only . Furthermore, you can combine multiple media queries into a comma-separated list ; this allows you to apply the same styles in different situations.
In the previous example, we"ve already seen the and operator used to group a media type with a media feature . The and operator can also combine multiple media features into a single media query. The not operator, meanwhile, negates a media query, basically reversing its normal meaning. The only operator prevents older browsers from applying the styles.
Note: In most cases, the all media type is used by default when no other type is specified. However, if you use the not or only operators, you must explicitly specify a media type.
Combining multiple types or features
The and keyword combines a media feature with a media type or other media features. This example combines two media features to restrict styles to landscape-oriented devices with a width of at least 30 ems:
@media (min-width: 30em) and (orientation: landscape) { ... }
To limit the styles to devices with a screen, you can chain the media features to the screen media type:
@media screen and (min-width: 30em) and (orientation: landscape) { ... }
Testing for multiple queries
You can use a comma-separated list to apply styles when the user"s device matches any one of various media types, features, or states. For instance, the following rule will apply its styles if the user"s device has either a minimum height of 680px or is a screen device in portrait mode:
@media (min-height: 680px), screen and (orientation: portrait) { ... }
Taking the above example, if the user had a printer with a page height of 800px, the media statement would return true because the first query would apply. Likewise, if the user were on a smartphone in portrait mode with a viewport height of 480px, the second query would apply and the media statement would still return true.
Inverting a query"s meaning
The not keyword inverts the meaning of an entire media query. It will only negate the specific media query it is applied to. (Thus, it will not apply to every media query in a comma-separated list of media queries.) The not keyword can"t be used to negate an individual feature query, only an entire media query. The not is evaluated last in the following query:
@media not all and (monochrome) { ... }
So that the above query is evaluated like this:
@media not (all and (monochrome)) { ... }
Rather than like this:
@media (not all) and (monochrome) { ... }
As another example, the following media query:
@media not screen and (color), print and (color) { ... }
Is evaluated like this:
@media (not (screen and (color))), print and (color) { ... }
Improving compatibility with older browsers
The only keyword prevents older browsers that do not support media queries with media features from applying the given styles. It has no effect on modern browsers.
@media only screen and (color) { ... }
Syntax improvements in Level 4
The Media Queries Level 4 specification includes some syntax improvements to make media queries using features that have a "range" type, for example width or height, less verbose. Level 4 adds a range context for writing such queries. For example, using the max- functionality for width we might write the following:
@media (max-width: 30em) { ... }
In Media Queries Level 4 this can be written as:
@media (width <= 30em) { ... }
Using min- and max- we might test for a width between two values like so:
@media (min-width: 30em) and (max-width: 50em) { ... }
This would convert to the Level 4 syntax as:
@media (30em <= width <= 50em) { ... }
Media Queries Level 4 also adds ways to combine media queries using full boolean algebra with and , not , and or .
Negating a feature with not
Using not() around a media feature negates that feature in the query. For example, not(hover) would match if the device had no hover capability:
@media (not(hover)) { ... }
Testing for multiple features with or
You can use or to test for a match among more than one feature, resolving to true if any of the features are true. For example, the following query tests for devices that have a monochrome display or hover capability:
@media (not (color)) or (hover) { ... }