Снайпер элит 4 лучшая снайперская винтовка

Четвертая часть серии о похождениях невероятно живучего снайпера закинет нас прямиком в солнечную Италию, так что будет жарко!

Казалось бы, еще несколько лет назад игровые СМИ по всему миру то и дело нахваливали британцев из Rebellion за их оригинальный шутер Sniper Elite . Еще бы, эти ребята наглядно показали, что для создания качественного и, что еще важнее, необычного экшена вовсе не нужны ни огромные бюджеты, ни громкие имена, ни даже сверх-оригинальный сеттинг.

Как оказалось, достаточно лишь одной хорошей идеи и тщательной, кропотливой ее проработки. Оригинальная Sniper Elite подкупала снайперской романтикой и ориентацией на самую широкую аудиторию.

Этот успех, видимо, серьезно повлиял на Rebellion , так как все последующие части страдали от одной и той же проблемы - излишнего консерватизма. “Четверка”, к сожалению, не исключение.

Игровой процесс игры заключается в отыгрыше снайпера в глубоком вражеском тылу. Тут все как в старых добрых военных лентах: герой-одиночка, верное оружие и множество противников, и в этом Sniper Elite 4 верна не столько оригиналу, сколько законам жанра - так уж тут заведено.

Задача перед игроком стоит, как правило, не одна: помимо основного поручения на брифинге оглашается и ряд дополнительных целей, которые выполнять не обязательно, но крайне желательно, иначе как победить фашистскую гидру? Впрочем, чего-то супер-увлекательного ждать не приходится: практически всегда главный герой должен кого-то убить, что-нибудь взорвать, найти очередную порцию секретных документов.

С побочными миссиями все обстоит примерно также, разве что иногда случаются мини-откровения, и тогда игра приятно удивляет. Например, на одной из ранних миссий игроку нужно вычислить, на каком из нескольких грузовиков немцы перевозят предметы искусства. При этом нельзя дать себя обнаружить или подрывать машины “методом тыка” - задание сразу же будет провалено. Так что придется забраться повыше и отследить путь следования конвоя и по внешним признакам определить, какой именно грузовик тот, который нужен.

Это частный случай того, как Sniper Elite 4 преобразилась за счет отличного левел-дизайна. Каждый уровень - это настоящая находка для диверсанта-энтузиаста. Разработчики учли критику, которая посыпалась на них после релиза третьей части, и постарались дать аудитории очень разные и обширные локации. Италия у Rebellion вышла очень многогранной и красивой.

В остальном же перед нами все тот же Sniper Elite , что и раньше: игра предлагает уже приевшуюся схему выбора между скрытностью и зачисткой окрестностей от всех, кто еще дышит. При желании игру действительно можно пройти по “стелсу”, но делать это станет только очень упорный, даже усидчивый игрок, ведь обхитрить местный ИИ несложно, но довольно муторно, а сам процесс скрытного проникновения протекает всегда примерно по одному сценарию.

К счастью, никто не заставляет часами ползать на “карачках” и залегать в траве: главный герой отлично расправляется с “фрицами” в открытом бою. Иногда доходит до смешного: патронов хватает на то, чтобы умертвить весь уровень.

Вот за что игру однозначно стоит похвалить, так как это за графику, ведь она в Sniper Elite 4 заметно улучшилась по сравнению с предшественницей. Во многом это заслуга геймдизайнера, который решил переместить игру в куда более живописный регион, но и сами технологии не могли не сыграть свою роль. Завезли даже поддержку DirectX 12!

Sniper Elite 4 вполне можно было выпустить в качестве дополнения, и во многом она вторично по отношению к прошлым частям. Это смело можно ставить в упрек разработчикам. Но, с другой стороны, делать этого не хочется, ведь свою цену игра отрабатывает довольно хорошо, предлагая все еще довольно интересный игровой опыт, хорошую графику и даже всякие дополнительные плюшки вроде мультиплеера на манер SE 3 . Так что если заскучали и истосковались по Второй мировой, то почему бы и не попробовать?

Оценка игры: 7.5.

Возможность в четвертый раз почувствовать себя диверсантом времен второй мировой. К счастью, хвалить действительно есть за что.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

По меркам игровой индустрии, студия Rebellion может считаться долгожительницей. Когда-то именно эта команда вдохнула жизнь в интерактивную Alien vs. Predator , познакомила поклонников PlayStation с Rainbow Six и создала отличную Delta Force: Urban Warfare . В послужном списке Rebellion несколько десятков проектов, не последнее место среди которых занимают порты известных игр на различные платформы. Однако в последние годы англичане предпочитают заниматься собственным сериалом Sniper Elite . О четвертой части этой эпопеи и пойдет речь.

Sniper Elite 4 - Italy 1943 Story Trailer

Проще некуда

Суть Sniper Elite укладывается в несколько фраз. Снайпер путешествует по миру, выполняет диверсионные задания командования и уничтожает врагов человечества из винтовки. Агент УСС Карл Фэйрберн — волк-одиночка, справляющийся с, казалось бы, невыполнимыми заданиями. Несколько лет назад он куролесил в Африке, а за два года до того искал подходы к инженерам, ответственным за создание особо опасных ракет.

Именно поэтому, когда нелегкая занесла Карла в Италию, он ни на миг не задумался о тяготах войны. Фэйрберн — машина смерти, автоматически выполняющая приказы вышестоящих. Помочь мафии в устранении нежелательного человека? Проникнуть на территорию охраняемого порта и выведать, что такого фашисты собираются перевезти? Уничтожить систему ПВО или отыскать лидера сопротивления в битком набитом солдатней городе? Ветеранов Sniper Elite такой расклад не удивит. Они и не с таким справлялись. Босс-танк из третьей части соврать не даст.

Карта типичного уровня из четвертой части выглядит именно так. Большие круги со знаком вопроса обозначают важные задания. Маленькие черные точки — опциональные поручения.

Порой задания заканчиваются именно так. Красиво и со вкусом.

Важно о главном

Во времена сериал от Rebellion подвергался критике со стороны профильной прессы из-за своей линейности. Казалось бы, симулятор снайпера обязан давать максимально широкий в тактическом смысле подход к решению проблем. На деле же все сводилось к путешествию по максимально же ограниченному пространству. Конечно, какое-то разнообразие в V2 наличествовало, но общая линейность происходящего ставила крест на самой концепции.

Однако люди проходили эту отнюдь не во всем выверенную игру не в последнюю очередь из-за шикарной системы X-Ray. В некоторые моменты при попадании пули в противника его тело просвечивалось, будто рентгеновскими лучами, и тогда игроки видели, какие повреждения нанесли внутренним органам врага. Кроме того, были сугубо снайперские заботы вроде правильного расчета траектории полета пули.

Хваленая система X-Ray порой выдает просто умопомрачительные кадры. Например, такие.

Или такие.

И даже такие. Ни грамма фотошопа, к слову. Всё в реальном времени.

Третья часть, по идее, должна была вплести разнообразие в устоявшуюся канву. Разработчики рассказывали о полностью открытых локациях, множестве заданий и небывалой свободе. Дескать, мы создаем настоящую историю про диверсанта. Сугубо номинально — на бумаге — все это и в присутствовало. Любая миссия начиналась с того, что Карла выбрасывали на обширную карту и давали ряд поручений. Убить того, выкрасть это, добыть что-то еще.

Выполнять эти задания можно было в произвольном порядке, но заканчивалось все примерно одинаково. Гениальный на бумаге снайперский симулятор превращался в позиционную войнушку с фрицами. Достигался такой эффект за счет не самого лучшего искусственного интеллекта и порой очень странных дизайнерских решений. Нужду взрывать бронированную технику оставим за скобками — мало ли боссов навыдумывают.

Часто игра генерирует просто умопомрачительные моменты, достойные лучших кинолент.

В этом и заключалась главная претензия к Sniper Elite 3. Карл — именно что диверсант со снайперской винтовкой. Вот только правильный алгоритм действий почти всегда был один. Все, что требовалось: занять отмеченную на карте снайперскую позицию и произвести один или несколько выстрелов в четко отведенный момент. Как правило — в тот момент, когда разносились раскаты грома или долбила артиллерия. Если это правило нарушить, на позицию Карла сбегалась орава вражеских солдат, и приходилось либо перезагружаться, либо прятаться по кустам да за камнями, отстреливая вновь прибывших из автомата.

Типичный пример правильно проведенного быстрого убийства. И вновь X-Ray во всей красе.

Примерно то же касалось и самих миссий. Хорошо помню, как во время одной из них Фэйрберну надо было проникнуть в неприступный форт. Теоретически дорожек было несколько, но на деле лишь одна вела к «тихому» сценарию зачистки. В результате Rebellion создала лишь видимость свободы действий. На практике все амбиции разбивались о суровую реальность: либо поступай так, как скрипт велит, либо готовься к жаркой перестрелке. А Sniper Elite никогда не была типичным шутером. Ее стезя — стелс.

Межмиссионные ролики выполнены при помощи рисунков.

А вот и хорошие новости

Впрочем, с четвертой попытки Rebellion реализовала почти все свои задумки. Sniper Elite 4, события которой, как уже было сказано, происходят в Италии, позволяет тактически планировать похождения Карла в тылу врага.

В основе своей игра осталась прежней. В каждой миссии у героя есть несколько задач. Часть помечается как обязательные, часть — как опциональные. Например, получив квест от итальянской мафии, мы обязаны застрелить главу сочувствующей фрицам группировки и вырезать небольшой отряд противников. Дополнительно можно выяснить судьбу якобы снюхавшегося с фашистами аббата и уничтожить орудия врага.

Второстепенных персонажей не то чтобы много. Вот это, к примеру, лидер сопротивления. Псевдоним — Ангел.

А это представитель мафии.

За каждое выполненное задание Карл получает звания и набор очков, которые можно тратить на дополнительные умения. Поэтому в интересах игрока выполнить как можно больше задач. Так и жизнь станет проще, и прохождение растянется на довольно продолжительное время.

В среднем на одну миссию уходит час-полтора реального времени, если комбинировать стили прохождения: где-то стрелять из автомата, а где-то — из винтовки. На высоких уровнях сложности и при условии полной скрытности одна карта отнимет пару часов, а прохождение всей Sniper Elite 4 займет не менее десяти-двенадцати часов. Хороший показатель для современного блокбастера.

Вот такой силуэт остается на том месте, где вас заметили враги.

Уровни в Sniper Elite 4 стали больше по сравнению с третьей частью. С карты (наконец-то!) пропали обозначения «снайперских позиций», а в геймплее исчез один, самый верный, способ прохождения. Шутка ли, но четвертая часть — по сути, аналог (да простят нас поклонники Снейка). Уровни действительно создают впечатление большого открытого мира, исследовать который интересно и порой весьма непросто. Каждая миссия — это задачка на смекалку. Необходимо самостоятельно отыскать «точку входа», изучить маршрут движения противников и решить, кого убивать, а кого, напротив, оставить в живых.

Через секунду этого моста не будет. «Поезд сделал бум». Ну, вы поняли.

Наш фаворит — задание по подрыву моста. Решить эту задачу можно не привлекая внимания врага. Всего-то и надо, что прокрасться мимо часовых, установить заряд, а потом, отбежав подальше, одной пулей красиво уничтожить конструкцию, прихватив и фашистов. Есть и другой вариант: используя пули, снижающие шум выстрела, по-тихому убрать добрую половину солдат. Мы — за первый вариант. В конце концов, ощущение от победы будет слаще, а это дорогого стоит.

Отыгрывать роль местного Рэмбо порой интересно. Кстати, на блюр внимания не обращайте. Это художественный прием, не более. В самой игре все четко — в буквальном смысле.

По мере прохождения Карлу присваивают звания. Получив ту или иную лычку, игроки смогут прокачать персонажа.

И все же в некоторых моментах Rebellion недожали. В первую очередь это касается сюжета, которого тут фактически нет. Есть лишь завязка, очерчивающая и кое-как объясняющая происходящее. Историю на поле боя можно понять из межмиссионных брифингов и диалогов немногочисленных солдат сопротивления. Ну и документы изучать тоже никто не запрещает. В остальном — открытое поле для интерпретаций.

Sniper Elite 4 - 101 Gameplay Trailer

Второй важный момент — искусственный интеллект. С одной стороны, противники перестали замечать позицию Карла сразу после выстрела, который не заглушен ни раскатом грома, ни артиллерийской канонадой. С другой стороны, их поведение иначе как странным не назовешь.

Тут все почти как в MGS 5. Вроде солдатики пытаются быть умными: заходят с тыла и меняют местоположение, но на деле обдурить их не составляет никакого труда. В результате при наличии сноровки происходящее можно превратить в симулятор Рэмбо в декорациях второй мировой. И так на любом уровне сложности, кроме высшего: там Карл уж очень быстро умирает, а траекторию пули на раз-два просчитать не получится.

    Последняя часть «Элитного снайпера» продвинулась гораздо дальше, чем в прошлых играх. Теперь вы можете подниматься и свисать на уступах, что значительно расширяет тактический арсенал прохождения.

    Двигайтесь медленно и осторожно не торопитесь сделать выстрел. Пусть серия известна своими зрелищными убийствами, терпение залог успеха в выполнении миссии.

    Маскируйте выстрелы. Звук является одной из основных механик игры, выстрелы можно маскировать под звуками пролетающих мимо самолетов или прочими подручными средствами (двигателями, сиреной и т.д.).

    Не бойтесь использовать бинокль. С его помощью можно разведывать область задания, если выбрать правильную позицию на карте. Также помеченные враги будут всегда подсвечены вам.

    Кооперативный режим значительно упрощает выполнение сложной миссия.

    Собирайте. Не брезгуйте обыскивать трупы, на них кроме припасов можно найти коллекционные предметы.

    Спокойствие только спокойствие. Старайтесь не бегать слишком много, это значительно расходует вашу выносливость, что делает вас медленным и повышает шанс промаха при выстреле.

    Враги, враги и еще враги. В каждом задание вы совсем один против целой армии, помните это. Всегда смотрите по сторонам, солдаты могут обойти вас и заставить врасплох.

Миссия 1: Остров Сан-Челлини

Действия игры начинаются после вступительного ролика на побережье Италии. Ваша задача убить генерала Тобиаса Шмидта , который укрылся на вилле, а также четыре офицера и украсть планы нацистов.

Осмотрев местность, бегите к кирпичной стене, заберитесь на нее и устраните солдаты. После этого используйте свой бинокль, чтобы отметить новые цели.

Убейте двух солдат, сбросив на них пушку, после этого перейдите мост, что справа от вас. Далее, забирайтесь на верх по разрушенной крепости. Забравшись вы вольны идти куда угодно и выполнять заданию в любом порядке.

Но сперва заберитесь на башню, слева. С этого места отлично видно ближайшие посты и кпп. Расчистите себе путь для безопасного прохода к первой цели (первого офицера отлично видно с башни). С этого места можно устранить главную цель – генерала Шмидта, но его все равно нужно будет обыскать, а убив его вы рискуете поднять на уши гарнизон солдат. Закончив расстрел противников бегите ко второму офицеру – его можно устранить выстрелив в грузовик. В целом это локация обучит вам основам игры – здесь часто прилетают самолеты, за звуками из моторов можно скрывать выстрелы, также очень много вышек с которых удобно вести огонь. Выполнив свою миссию, бегите на причал, чтобы завершить задания, но вы вас не должны преследовать.

Миссия 2: Деревня Битанти

Высадившись на берегу, активируйте рацию, а после кат-сцены садитесь в лодку и отправляйтесь на задание. Здесь у вас также будет несколько целей, ближайшая из них – снайпер, которого нужно устранить.

Искать его не придется, от места высадки сверните на право и идите вдоль пляжа. Ваша цель укрылась в башне. Будьте осторожны, снайпер может быстро вас обнаружить, поэтому лучше ползком выйти на позицию для стрельбы. В таком случае он вас не увидит и откроется для хорошего выстрела в затылок. Убив его, заберитесь на вышку к нему и заберите отчет с информацией. Не спешите, башню хорошо охраняют, сперва зачистите это место, а после заберите отчет. После этого отправляйтесь в нижнюю части города, там вам нужно отыскать штаб партизан.

Вход в штаб находится под домом (смотри скриншот). Войдя в помещение обыщите синий ящик за столом. Прочитав записку от Софии, отправляйтесь к ней в замок.

Вскоре после того, как вы выйдете из штаба раздаться взрыв и начнется стрельба между фашистами и партизанами. Теперь ваши выстрелы еще легче скрыть, воспользуйтесь этим и помогите партизанам. Пробившись к замку вы встретите Софию и на этом миссия будет выполнена.

Миссия 3: Мост Реджилино

Поговорив с повстанцами отправляйтесь на задание. В этот раз вам необходимо разрушить орудие на железнодорожном мосту.

Эта локация отличается от других, здесь меньше открытых пространств, но деревья отлично маскируют вас. На пути к вашей цели помимо солдат будут второстепенные задания. Выполняя их, вы значительно помогаете местному сопротивлению и увеличиваете получаемый опыт. Среди этих заданий:

Найти самолет – подбитый самолет будет справа по дороге. Разведсамолет упал прямо за складом неприятеля, который тщательно охраняют несколько патрулей, а также часто ходить транспорт.

Обнаружив самолет подорвите его при помощи взрывчатки.

Найдите сбитого американского пилота и заберите кассету с пленкой. Тело пилота вы найдете в огромном особняке, который окружен кпп, но левая сторона менее защищена – там можно скрытно пробраться и забрать данные.

После этого вы можете зачистить остальные опорные пункты или же отправится на вокзал. Нужно вам оружие находится в хвосте поезда и под охранной снайпера. Лучше всего заходить с головы поезда продвигаться к хвосту и убивать противников во время выстрелов пушки, чтобы вас не обнаружили. Заложите заряд в основе моста (центральная часть), отойдите на безопасное расстояние и выстрелите в него. Оружие будет уничтожено, а миссия выполнена.

Миссия 4: Порт Лорино

Вернувшись в свой полевой штаб прослушайте сообщение по рации. Из него вы узнаете, что вашей следующей задачей будет обыскать немецкий склад оружия, координаты которого вы узнали в прошлой миссии. Поговорив с повстанцами идите к лодке, чтобы запустить новое задание.

Отличительной особенностью этой локацию будет ее время суток – ночь, но лучше действуйте скрытно, охраны очень много. Вашими основными заданиями будут:

Узнайте, куда отправляется груз

Высадившись на берег, бегите прямо (если пройти слева вы обойдете всю охрану) к офису немецкого командира – офис находится в большом здании, пропустить его будет сложно.

Снаружи всего два охранника, пройти их скрытно не составит труда. Заходите в здание и идите в ангар (здесь будет несколько патрульных), нужные офис будет слева. Из офиса часто выходит офицер (выделяется очень светлой формой), незаметно устраните его и обыщите, от него вы получите код. Получив код, откройте сейф в офисе, там вы найдете документы с информацией. Если выйдите через ближние ворота ангара, пробежав еще несколько метров попадете на склад, где хранятся вакцины от тифа.

Вывести из строя ПВО порта (всего 5)

Как не странно все ПВО находится вдоль побережья. Для начала уничтожьте прожектор, он находится рядом с ангаром, где вы добыли данные (на крыше). Уничтожив его можете расчистить себе путь дальше, ведь это отличная позиция для стрельбы.

Убедившись, что вам никто не помешает установить заряд, взорвите ПВО, но будьте готовы звук взрыва привлечет солдат. По такому же принципу уничтожьте оставшиеся ПВО.

Узнайте, что перевозят немцы

Отправляйтесь в центральную часть доков, но будьте осторожны окрестности нужного вам места патрулирует танк. Вам нужно зайти в большое и хорошо освещенное здание.

Проникнуть в это здание можно разными способами: взорвать стену, зайти через дверь, зайти с черного хода. Но лучше всего зайти через окно, обойдите здание справа (смотри скриншот) и заберитесь по деревянным ящикам. Попав в комнату, на столе возьмите компоненты системы наведения ракет и доказательства.

Выполнив основные задания доберитесь до ближайшей радиостанция, она будет отмечена вам на карте. Посмотрев кат-сцену миссию будет закончена.

Миссия 5: Монастырь Абрунца

Когда закончится ролик вы окажитесь в доме, поднимитесь на второй этаж по лестнице и поговорите с Сальваторе. После диалога вы выясните, что ваша нова цель – Пьер Капо. Но помимо него также необходимо зачистить Касл Хилл.

В этот раз миссия проходит в городской местности и ее окраине. Ближайшая цель это Касл Хилл, туда и отправляйтесь. По пути вы можете выполнить второстепенные задания такие, как найти доказательства вины аббата (всего их четыре, первые два находятся рядом с начальной точкой, а остальные возле монастыря), убить офицера и обыскать его, уничтожить артиллерийское орудие и другие рутинные задания.

Касл Хилл представляет из себя небольшой укрепленный форт и ваша задача убить там всех солдат, возможно это кажется простым делом, но на самом деле не все так просто. Солдат много, а пуль для вашей винтовки мало, поэтому лучшим решением будет вооружится пистолетом с глушителем и убить патрульных вокруг замка. После этого можно зайти во двор и перестрелять солдат на стенах. Конечно вы можете просто занять удобную позицию и убить всех из винтовки, но помните, что вам еще нужно устранить Пьера Капо, который укрылся в монастыре. Убив всех солдат, выдвигайтесь на монастырь.

Чтобы пробраться туда, придется забраться на стену и карабкаться по уступам. Спустившись на улицы прячьтесь, здесь много солдат. Ваша цель находится в катакомбах, в которые нужно спустится. Убив Капо, бегите к месту эвакуации, которое находится за территорией монастыря.

Миссия 6: Объект Магаццено

И снова к побережью – ночь, скалистая местность – идеальная локация для снайпера. В этой миссии вам необходимо найти и украсть Кесслера, а также вывести из строя рефлектор радара и завод нацистов.

Эти цели находятся в самом конце локации, а по пути помимо простого убийства офицера вы можете разрушить центр дешифровки, получить разведданные и уничтожить пять корабельных орудий. Побочные задания будут у вас на пути, и они не сложные в выполнении, просто ориентируйтесь по карте.

Ближайшей целью будет завод, он находится в правой части локации, попасть туда можно разными способами, оптимальным будет – пройти через немецкие доты, попутно уничтожая орудия. Вход на завод со стороны дороги стерегут всего двое солдат. Пробравшись внутрь здания, уничтожьте ртутные выпрямители – это электрические катализаторы (будут слева и справа от вас) издают характерный звук. Чтобы их уничтожить достаточно просто выстрелить в них из пистолета. После этого заберите заметки Кесслера. Они будут лежать в сейфе в небольшой полу открытой комнате на первой этаже.

Примите во внимание, сейф придется подрывать, а это может привлечь внимание ближайший солдат (как минимум двоих, которые бродят на этаж выше). На заводе вам делать больше нечего, бегите к радару (большая металлическая тарелка). Чтобы уничтожить рефлекторы заложить у основания взрыв пакеты. К радару лучше подходить с левой стороны, там меньше патрульных и больше мест где можно спрятаться.

Оказавшись возле радара, найди проход в его основу. Спуститесь вниз и испортите аппаратуру. Закончив с радаром убейте солдат вдоль дороги ведущей к Кесслеру, чтобы обеспечить себе безопасный проход. После этого можете спокойно бежать по дороге к бункеру. Ваша цель спит на койке в правой части здания. Обнаружив его вы запустите кат-сцену, после нее миссия будет выполнена.

Миссия 7: Особняк Джови-Фьорини

Эта миссия пройдет в ночном городе, здесь вам необходимо устранить Ротбауэра и выяснить что он скрывает. А в дополнительных простая рутина, уничтожить три лагеря и узнать маршрут грузовика.

Хоть миссия и проходит ночь, улицы городка отлично освещены, а мест где можно прокрасться незамеченным совсем мало, как и высоких точек для отстреливания врагов. Поэтому лучше вооружитесь пистолетом и медленно пробирайтесь по улицам к бункеру с отчетом Ротбауэра.

Бункер внутри охраняют всего пару солдат, но вот снаружи можно наткнуться на вражеский лагерь, его можно обойти или уничтожить для второстепенного задания. Также если идти со стороны города неприятной неожиданностью может стать снайпер, который патрулирует местность с крыши. Но его очень легко распознать из-за частого отсвечивания оптического прицела. Забрав документы отправляйтесь в особняк офицера.

Ротбауэра можно устранить не заходя на территорию особняка. Он достаточно часто подходит к окнам, займите позицию на высоком холме с видом на окна дома и ждите. Убив его, бегите к точки эвакуации.

Миссия 8: Крепость Аллагры - Финал

Последняя миссия продет в заснеженных горах. Во второстепенных заданиях будет снова уничтожение ракет и найти доклад, выполнить их не составит труда идя к основным заданиям.

Для начала вам нужно пробраться в крепость. Заберитесь по уступам на скалу, дальше обойдите конвой, которые движется по дороге и пройдите через дот. Прямо за огневой точкой будет вход на базу, под охранной двух солдат.

Теперь вам нужно отметить цели для бомбардировки, но сперва лучше найти технические данные ракет. Для этого бегите по коридору в ангар (здесь будут две ракеты, которые нужно уничтожить), поднимитесь на второй этаж и отыщите комнату (смотри скриншот), где хранятся данные. После этого идите в центр комплекса. В огромном ангаре уничтожьте четыре установки с пероксидом водорода, эти установки размещены возле железных цистерн, таких как на скриншоте ниже.

Последняя установка находится в другой части комплекса, попасть туда можно пройдя мост, соединяющий комплексы (также в этом комплексе находятся остальные ракеты). Когда установщики будут уничтожены, отправляйтесь в центр управление (нужное место отмечено на карте), чтобы вызвать бомбардировщики. Вызвав их начнется кат-сцена и сразу после нее начнется сражение против генерала Бома. Убить его не получится, к нему прибудет подкрепление, поэтому лучше сразу вооружится Томпсоном. Разобравшись с солдатами бегите на взлетную полосу и стреляется по двигателям. Самолет уничтожен, Бом мертв – на этом сражения в Италии окончены, как и прохождение на сайте .

Новый снайпер - это крепкий стелс-экшн, унаследовавший все фишки предыдущей части и добавив некоторые свои, например, огромные открытые уровни, которые можно исследовать не один час. Конечно, их можно и просто пробежать минут за 30-40, но, поверьте, от этого вы много потеряете. Эта игра не для торопливых, особенно на максимальном уровне сложности, пройти игру на котором для платины так или иначе, но придется. Вот тут то как раз и раскрываются во всей красе особенности данной серии игр, такие как убийства под звуковой маскировкой, что бы враг вас не обнаружил, или изучение маршрутов врагов, с целью проникнуть на объект не замеченным и другие.

Кроме огромных уровней нас ждет обновленная графика, все-таки с момента 3-й части прошло не мало времени. Совершенно другой регион - Италия, море солнца и море. Так же разработчики предложат систему прокачки как самого персонажа, так и оружия с целью повышения боевой эффективности. Особенно интересно читать письма военных своим родным, ведь это часть истории, тем более что большинство их них никогда не увидится. Особняком стоит одна из главных фич этой игры - рентген-камера. Вам интересно, что будет с глазом, когда в него попадает пуля? а в промежность? то то же... запускайте игру и увидите.

Платина в игре спокойно берется за 2 прохождения. Первое посвятим знакомству с игрой, с главными целями и их расположением (ведь на максимальной сложности они не показаны на карте), так же уделим внимание собирательным трофеям и некоторым челленджам, связанным с прокачкой оружия. Второе - просто пройти на максимальной сложности, попутно выполнив несколько трофеев. Можно сразу пройти на максималке, но, поверьте - это не повлечет за собой полного ознакомления с игрой и тактикой прохождения уровней. Как проще и быстрее получить платину читайте в данном гайде. Удачи!

Несколько советов перед игрой:

1. Играя на максимальной сложности используйте звуковую маскировку и изучения маршрутов противника для упрощения прохождения.

2. В игре доступен ко-оп. Испытываете сложности, зовите друга.

3. Некоторые письма могут не появиться или заглючить. Прочтите их в dlc "Цель: Фюрер", они пойдут в зачет.

4. В некоторых случаях режим Выживания стирает прогресс кампании. Сначала закончите кампанию, затем только идите в Выживание.

5. Терпение ваше всё, - это стелс-экшн и пройти его можно именно так без особых проблем.

6. Прокачивайте себя и оружие - это упростит и разнообразит игру.

7. В игре нет ничего пропускаемого. Просто перепройдите миссию до того момента, где что-то пропустили.

ШАГ I - Прохождение кампании на Легком уровне сложности со сбором "собирашек", миссии "Двойка" и выполнением некоторых трофеев.

Сюжетные трофеи, которые получите просто пройдя игру:

Конец начала - Завершите миссию 1

На пляжах нужно сражаться - Завершите миссию 2

Без компромиссов - Завершите миссию 3

И пусть Европа сгорит! - Завершите миссию 4

Ни колебаний, ни сомнений - Завершите миссию 5

Никогда, никогда, никогда не сдавайся - Завершите миссию 6

Планы - ничто, планирование - всё - Завершите миссию 7

Успех не окончателен - Завершите миссию 8

Трофеи за собирательные предметы:

Лучшие попадания - Найдите все протоколы снайпера

Синица в руке… - Сбейте выстрелами всех каменных орлов

Сборщик - Соберите в основной игре все последние письма, письма из дома и домой

Трофеи за кооперативные миссии "Двойка":

Подготовка успеха - Завершите задание "Двойка" 1

Поезд, сет и матч - Завершите задание "Двойка" 2

Эти миссии нужно пройти в коопе. Сложнойстей никаких. Не забудьте про собирательные предметы в этих миссиях.

Трофеи за выполнение задач:

Все напополам - Выполните 50 % всех вспомогательных задач в основной кампании

Следуя приказам - Выполните все вспомогательные задачи в основной кампании

Перед началом миссии, поговорите с человеком в лагере, он даст вам дополнительные задания. Всего в миссиях 24 доп. задания. Лучше всего выполнять их на легком уровне сложности.

Мама знает лучше - Выполните все задания Наседки в основной игре

Воин ткача - Выполните все вспомогательные задачи УСС в основной кампании

Вызов принят - Выполните все задания в одной миссии

До выполнения основных заданий, сначала выполняейте все побочные, появляющиеся на карте. Иначе можно будет их пропустить.

ШАГ II - Прохождение на сложности "Достоверная" без использования ручных сейвов.

Несколько советов:

1. Отметок заданий на карте не будет, именно по этому лучше сначала пройти на легком, что бы знать что делать.

2. Используйте укрытия и действуйте незаметно.

3. Не забывайте использовать шум для маскировки своих выстрелов, так вы избежите обнаружения.

4. Можно пройти в ко-опе, если испытываете проблемы.

5. Используйте камни для отвлечения внимания врагов.

6. Баллистика в этом режиме приближена к реальности, учитывайте расстояние до цели и направление ветра.

7. Используйте глушитель (можно купить вначале миссии).

После прохождения на максимальном уровне, автоматом получите трофеи за остальные уровни сложности. Равно как и трофей за прохождение без использования сейвов. На этом прохождении продолжайте работать над накопительными трофеями, такими как настрелять 100 км, или прокачать некоторые виды оружия.

Трофеи, получаемые после этого прохождения:

Миссия выполнима - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Курсант"

Мастерский стрелок - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Стрелок"

Демон смертельных выстрелов - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Элитный снайпер"

С ума сошли? - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Достоверная"

Лучший из лучших из лучших - Пройдите полностью основную кампанию на уровне сложности "Достоверная", не сохраняясь вручную

ШАГ III - режим "Выживание" и онлайн-трофеи

На этом этапе всего пару трофеев и их получение не вызывает сложностей:

Выживает сильнейший - Пройдите все волны в миссии на выживание

Всего 12 раундов в выживании. Ставьте легкий уровень сложности, создавайте открытыю игру и с напарниками пройдёте без проблем.

Дух соревнований - Пройдите по одной игре в каждом режиме

Если вас закинет в уже идущую игру, то эта игра зачтется. Всего несколько режимов: "Бой насмерть" (+ командный), "Король расстояний" (+ командный), "Без контакта" и "Контроль".

Переключатель каналов - Возьмите под контроль вражеское радио и захватите его за последнюю оставшуюся секунду

Режим игры "Контроль". Можно сделать как в открытой игре, так и забустить с товарищем. Трофей выпадает сразу после захвата.

ШАГ IV - остальные трофеи (накопительные, ситуационные и связанные с прокачкой персонажа и оружия)

Уровни прокачки персонажа:

Салага - Достигните звания персонажа 5

Морпех - Достигните звания персонажа 25

Ветеран - Достигните звания персонажа 50

Уровни персонажа прокачиваются в кампании, онлайн матчи играть не нужно. Больше всего очков дают за убийства с больших расстояний, скрытые и массовые. За выполнение заданий так же дают очки, соответственно, чем больше заданий выполните, тем больше очков получите. Всего на 50-й ранг нужно 1 000 000 очков. Хорошее место для фарма - это перезагрузка первой миссии с момента, которое показано на видео:

Ситуационные трофеи (для их выполнения нужно выполнить определенное условие):

Некогда было и покровоточить - Завершите миссию для одного игрока, не используя аптечку или бинты

В начале игры можно пройти вторую миссию, она короткая. Самый простой способ - это конец игры эпилог, после неё и получите трофей.

Достанется каждому - Убейте по одному пехотинцу каждого вида

Всего 6 видов пехотинцев. Все они одновременно встретятся в 4-й миссии. По ходу игры получите почти автоматом.

Самый особенный эксперт - Овладейте одним оружием

Многозадачный маэстро - Полностью овладейте винтовкой, вторым оружием и пистолетом

Для получения этих трофеев нужно прокачать каждый вид оружия на максимум выполнив по 4 испытания. 3 испытания доступны сразу, последнее, 4-е открывается после выполнения 3-х предыдущих. Выберите по одному оружию каждого типа и прокачивайте их по ходу кампании. Испытания простые, например, убить с определенного расстояния, или выполнить столько-то попаданий в глаз и т.д.

Разнообразие - соль убийства - Совершите убийство из всех видов оружия

Нужно убить не только из первичного, вторичного оружия и пистолетов, так же гранатой, миной, растяжкой и ракетницей. В игре 7 винтовок и по 6 вторичных оружия и пистолетов. За выполнение заданий даются деньги, на них вначале миссии можно купить нужное вам оружие.

Моя винтовка - мой лучший друг - Завершите миссию основной кампании, убивая только из винтовки

Можно быстренько пробежать 2-ю миссию для этого трофея, она короткая.

Огонь и сера - Убейте 5 врагов одним артиллерийским ударом

Используйте сигнальную ракету на группах врагов. Хорошая возможность будет в миссии 6.

Путь наибольшего сопротивления - Уничтожьте самолет из винтовки со скользящим затвором

Миссия 8. Смотрите видео.

Прерванный снайпер - Убейте 5 снайперов, прежде чем они заметят вас

Хорошее место фарма, начало 2-й миссии. Справа в башне будет снайпер. Сохранитесь, убейте и перезагрузите игру. Повторить несколько раз.

Грязные игры - Убейте врага с помощью заминированного тела

Скрытно убейте врага, заминируйте его тело и бросьте его на маршруте патруля. Они подойдут его осмотреть и взорвутся. Будет масса возможностей это сделать по ходу игры.

Щелкунчик - круто! - Выведите из строя врага, а затем выстрелите ему в мошонку

Стреляем из пистолета врагу в ногу, затем с винтов в пах. На низкой сложности враг может умереть от выстрела пистолета, или повысьте сложность или это можно сделать в поздних миссиях, где враги покрепче.

Дробитель органов - Сделайте по одному смертельному выстрелу в каждый орган

Всего, так называемых "органов" 9: Голова, Глаз, Сердце, Легкие, Печень, Почки, Кишечник, Желудок, Яички.

Накопительные трофеи игры:

Профи с пистолетом - 100 убийств из пистолета

Специалист по вспомогательному оружию - 250 убийств из вспомогательного оружия

С винтовкой на "ты" - 500 убийств из винтовки

Данные убийства засчитываются из любых пистолетов, винтовок и автоматов/дробовиков и т.д. После игры можно забустить перезапуская чек-пойнт.

Я тебя вижу! - Полностью наведитесь на цель 100 раз

Нужно 100 раз отметить цель с помощью бинокля, затем наведитесь на него и отметьте на R2 и убейте. Повторить 100 раз.

Король ловушек - Убейте 100 врагов при помощи ловушек

По ходу кампании ставьте растяжки на пути патрулей, или минируйте трупы врагов. После прохождения можно забустить используя ручное сохранение.

Сохраняй дистанцию - Общая дистанция убийства 100 километров

Всегда убивайте с расстояния, за это получите больше очков. Если за 2 прохождения не настреляете, то в начале Миссии 3 хорошее место для фарма. На мосту будут несколько целей, сохранитесь и путем перезагрузки настреляйте нужную дистанцию.

Фанат подрывов - Уничтожено 25 ед. транспорта/дотов/дотов "Pantherturm" с помощью подрывных зарядов

Очередной накопительный трофей. За 2 прохождения получите, если нет, по путем перезагрузки сейва забустите без проблем.

Дозвуковой виртуоз - Убейте 100 врагов дозвуковыми боеприпасами

Данные патроны можно купить на старте миссии. Убиваем ими 100 врагов - получаем трофей.

В голову, сынок - Убейте 3 врагов, сбросив на них различные объекты окружения.

Первые 2 врага будут в самом начале игры. Сохранитесь, убейте их и грузите сейв обратно. Один из быстрых и простых трофеев.

Поздравляю! Вы внесли свой вклад в победе над фашистами во Второй Мировой Войне и по праву заслужили "Платиновый приз".

Sniper Elite 4 наконец-то поступает в продажу! Студия Rebellion предлагает вам великолепную игру, созданную усердными и талантливыми разработчиками, снабженную отличным серверным оборудованием!

01. Получить золотую медаль в режиме «Стрельбище»

Прежде чем отправиться уничтожать нацистские патрули, почему бы не потренироваться на полигоне? Там вы сможете не только опробовать различные виды оружия, доступные в игре, но и заработать золотую медаль за успешное применение каждого из них.

02. Прилепить гранату к врагу

Все ваши предметы имеют альтернативное применение, и обычная ручная граната не исключение. Если изменить ее способ применения с «Обычного» на «Клейкий», граната будет прилипать к любой поверхности. Вражеские солдаты могут бежать изо всех сил, но от липкой гранаты им не спастись!

03. Выстрелить в гранату

Попадите в гранату на вражеском обмундировании, чтобы убить нескольких врагов одним выстрелом (это и приятно, и мастерски). Подождите, пока вокруг гранаты соберется патруль из нескольких солдат для максимального эффекта!

04. Убить врага сложнейшим дальним выстрелом

На каждом уровне есть снайперские точки для произведения выстрела с очень большого расстояния, что соответствует разным уровням сложности. В соответствии с дальностью, выстрелы будут отмечены буквами C, B, A и S в порядке возрастания, где S – самый дальний возможный выстрел не только на уровне, но и, возможно, во всей серии игр!

05. Пройти испытание

После завершения сюжетного задания откроются пять новых испытаний для повторного прохождения. Совершенно необязательно выполнять их все за одно прохождение, потому что испытания будут очень непростыми и потребуют от вас точного планирования и мастерства!

06. Взорвать танк

Не важно, каким способом – с помощью динамита, панцерфауста или подрывного заряда… главное – держитесь в момент взрыва подальше! Лучше всего взрывать танки в режиме «Выживания», где ваши друзья смогут устанавливать мины-ловушки на пути… если им хватит смелости!

07. Продержаться до 12-й волны в режиме «Выживания»

Вот что самое главное… Режим «Выживания»! Впервые в играх серии Sniper Elite можно объединяться в команды по 4 игрока по сети. Волны вражеских солдат обрушиваются на вас одна за другой. 12-я волна – самая последняя, до нее невероятно сложно дожить, не говоря уже о том, чтобы продержаться до ее конца!

08. Опробовать систему kill-cam на своих товарищах

В Sniper Elite есть шесть многопользовательских режимов и карт (а в перспективе их станет еще больше), и ничто не приносит больше удовольствия, чем точное попадание виртуальной пули в голову другого игрока. Особенно, если это ваш друг! А если ОЧЕНЬ повезет, вы даже сможете активировать X-ray cam…

09. Убить партнера выстрелом между ног…

…потому что День Святого Валентина!