Ольга кабо и николай караченцов роман садальский. Фанатка Караченцова покончила с собой из-за неразделенной любви. А был ли роман с Кабо

Утром 26 октября - за день до своего 74-летия. Рядом с ним была любимая супруга Людмила. Разлучить их не смогли ни романы на стороне, ни страшная авария.

С первой и единственной женой познакомился в театре

Николай Караченцов женился в 31 год - раз и навсегда. С актрисой Людмилой Поргиной он познакомился в театре "Ленком" в 1973-м году. Он уже шесть лет был в составе труппы, а ее только собирались вводить в первый спектакль.

Я всегда с удовольствием вспоминаю, как познакомился со своей супругой, Людмилой Поргиной. Нам предложили сыграть вместе в одном спектакле, - вспоминал Караченцов. - Потом она рассказала, что, когда на сцену ввалилось что-то лохматое и зубастое, она подумала: "Если он станет моим мужем - жизнь потеряна!" Кто бы мог подумать, что всё окажется как раз наоборот!

На тот момент Поргина была второй раз замужем за каскадёром Виктором Корзуном. Но развелась ради того, чтобы быть вместе с Караченцовым. Актер долго не делал предложение своей возлюбленной, тогда как ей хотелось определенности. Поргина позвонила Караченцову и сообщила, что есть два молодых человека, которые позвали ее замуж: "Если у тебя есть ко мне предложения - я слушаю". Караченцов долго не раздумывал и позвал Людмилу под венец. Они поженились в 1975 году, а спустя три года родился единственный сын Андрей.

После той страшной аварии в 2005 году у супругов началась новая жизнь, которая проходила в больницах и реабилитационных центрах.

Коля до сих пор считает себя моим защитником, - рассказывала Поргина спустя 9 лет после аварии. - И я спрашиваю у него совета, как спрашивала всегда. Он все прекрасно понимает и очень точно оценивает. Колин внешний вид, парез лицевых мышц, невнятная речь не соответствуют его интеллектуальному и эмоциональному состоянию.

Николай Петрович ласково называл супругу девонькой, даже спустя 43 года совместной жизни.

Как только Караченцов немного оправился после аварии, Поргина начала водить его на премьеры в театр и на разные светские мероприятия. Друзьям актера это очень не нравилось. Но сам Караченцов говорил, что ему это нужно - чтобы чувствовать себя живым.

Роман с Ольгой Кабо

Караченцов и Кабо вместе снимались в фильмах "Две стрелы. Детектив каменного века" (1989) и "Чокнутые" (1991). В киношной тусовке говорили, что у актеров был страстный роман, несмотря на 23-летнюю разницу в возрасте.

У всех свои слабости. Кто-то тянется к выпивке, а Коля гулял налево. Да, Караченцов любил девочек. Вроде с Ольгой Кабо у них что-то было, но роман длился недолго, расстались они мирно, - рассказывал друг актера, каскадер Сергей Микульский.

Супруга актера об этих слухах знала, но относилась к ним спокойно. Причем факт измены со стороны Караченцова Поргина никогда не подтверждала.

Они вместе снимались в трех картинах и играли на сцене. Я допускаю, что Оля и вправду была увлечена моим мужем. А какая женщина могла перед ним устоять? Певец, танцор, балагур, галантный рыцарь! Колю нельзя было не любить, - рассказывала супруга актера. - Однажды, в свой день рождения, Кабо пригласила Колю в гости, одного, без меня. Он сказал, куда идет. Пожелав Колясику приятного вечера, я отправилась с друзьями в ресторан. Не прошло и пары часов, как "неверный муж" начал звонить по телефону и звать меня домой. Он не мог без своей девоньки.

Сама же Кабо признавалась, что благодаря Караченцову она тоже запела. Когда они вместе работали в кино, то актер постоянно что-то напевал, и это вдохновило Ольгу. В дуэте они записали песни "Улица Случайная", "Сценарист" и "Другие слова".

Фанатка Караченцова покончила с собой из-за неразделенной любви

Во второй половине 70-х Караченцов стал одним из самых популярных и востребованных киноактеров. Всесоюзную популярность ему принесла картина "Собака на сене". Появились сотни фанаток, которые поджидали актера в театре и возле подъезда. С одной из них связана трагическая история.

Это очень печальный, просто трагический случай. Девушка безумно влюбилась в меня, что называется, фанатичной любовью, и потеряла над собой контроль. Она пыталась устроиться костюмером в театр, где я работал, но администрация догадалась о её тайных намерениях и не взяла её, - рассказывал Караченцов.

Из-за неразделенной любви девушка покончила с собой. А обо всём произошедшем Караченцову рассказала ее мать.

Многие фанатки заявляли о своих романах с актером. Последний случай произошел в марте 2018 года. Бывшая балерина Елена Дмитриева заявила, что у них с Караченцовым был роман на протяжении 20 лет - вплоть до автокатастрофы.

Он терпеть не мог семейных дрязг, скандалов. Если бы я была понастойчивее, понаглее, тянула бы его из семьи... А мне было некогда, занималась любимой профессией, - рассказывала Дмитриева.

Поргина отнеслась к заявлению спокойно. Сказала, мол, знать не знает кто это такая. А когда спросила о ней у самого Караченцова, тот тот покрутил пальцем у виска, так как говорить не мог.

В материале использованы отрывки из интервью изданиям Popularperson.info, "7 Дней", "Собеседник", "Вечерняя Москва".

Светлана Савелова дебютировала в картине "Прощайте, голуби!", но успех оказался быстротечным. Сыграв в шести фильмах, среди которых – комедия "Семь стариков и одна девушка", она вдруг исчезла из кино, хотя и продолжила работать в театре. Говорят, из-за неустроенной личной жизни Савелова часто искала утешения на дне стакана. В 1999 году тело 57-летней актрисы нашли в ее квартире на окраине Москвы. Артистка умерла от острой алкогольной интоксикации с поражением печени.

ПО ТЕМЕ

О Савеловой известно крайне мало. После съемок в своем первом фильме Светлана отучилась в Щукинском училище и пошла работать в Вахтанговский театр, но вскоре решила уйти оттуда в Театр имени Ленинского комсомола. Там она играла с дебютантом Николаем Караченцовым в спектакле "Конец Хитрова рынка". По словам подруги Савеловой, у них был страстный роман.

"Коля помоложе ее. Пришел в "Ленком", когда Савелова уже была звездой и крепко помогала ему на первых порах. Помню, как в гримерке Караченцов задушевно пел нам романсы своим пленительным голосом. Не разлучались они сутками... Знаю, что разрыв отношений Коли со Светкой состряпала его мама. Она работала балетмейстером, считала себя аристократкой. Все про всех знала. И долго не могла терпеть рядом с сыном никого, кроме себя. А тут появляется какая-то пигалица, да еще с характером. У окружающих было такое впечатление, что Савелова и Караченцов родились и выросли вместе, настолько гармонично смотрелись рядом. Но вот расстались..." – рассказала Людмила Кравцова.

Похоронами Савеловой занимался театр. "Николай Караченцов, хорошо это помню, на церемонию опоздал. Влетел запыхавшийся в траурный зал, когда гроб с телом уже опустили в углубление для отправки на кремацию. Никого не замечая, рыдая в голос, Коля бросил букет на опустевший катафалк. Так и не успел сказать последнее прости бывшей возлюбленной..." – цитирует бывшего администратора "Ленкома" Валерия Курицына "Экспресс-газета".

Актёр пришёл на 50-летие Ольги Кабо, несмотря на запрет врачей

В московском Доме кино прошел юбилейный вечер Ольги КАБО. Зрители знают актрису по картинам «Две стрелы», «Крестоносец», «Комедия о Лисистрате». Поздравить именинницу приехали и Николай КАРАЧЕНЦОВ с супругой Людмилой ПОРГИНОЙ. Для некоторых гостей это стало сюрпризом, поскольку в прессе несколько лет назад бурно обсуждали роман Кабо и Николая Петровича.

- Оля Кабо еще за месяц пригласила нас на юбилей, - рассказала Людмила Поргина. - Хоть врачи и запретили мужу выходить во время эпидемии гриппа на улицу, мы решились впервые за три недели ради Оленьки нарушить указание. Вечер получился очень душевным, Коле очень понравилось, и после он сказал: «Это был для меня подарок»… Оля с Колей ведь вместе снимались. Потом, как часто бывает, им приписали роман. Возможно, она и правда была влюблена в Колечку. Он вообще очень нежно ко всем партнершам относился. Когда сняли для канала ТВЦ фильм «Любовницы Караченцова», Оля Кабо, конечно, была в первых рядах. Но мы это пережили. Она славная и нежная девочка, воспитанный человек. Всегда позвонит, пригласит, поинтересуется здоровьем. Очень редко, когда красивые актрисы еще и с мозгами. В ее юбилей мы подняли бокал шампанского, и выпили за здоровье ее и детей - дочери Танечки и сына Виктора. У Оли ведь непростая судьба: развелась с мужем Эдуардом Василишиным , сама воспитывала дочь, дала ей хореографическое образование.

Ольга КАБО с мужем Николаем РАЗГУЛЯЕВЫМ и пятилетним сыном Витей. Фото: Instagram.com

- Людмила Андреевна, как себя чувствует Николай Петрович?

Коля прошел пятый курс химиотерапии. Поскольку операцию наши врачи делать отказались, последнее, что осталось - облучение. В конце марта собираемся в Иерусалим, где лучше всего в мире делают эту процедуру. А до этого пройдем шестой курс химиотерапии. Стоит все это 1 миллион рублей. Соберу свои деньги, думаю, фонд Никиты Михалкова поможет. Мне не стыдно просить, потому что я не бриллианты покупаю, а спасаю близкого человека, достояние России. Коля, молодец, держится и мне дает уверенность, что мы раковые клетки убьем. Говорит: «Я - сильный! Все могу!».

Людмила ПОРГИНА - надежда и опора любимого Коленьки. Фото Натальи МУРГИ

Но в такой вечер нельзя было говорить только о грустном. Муж юбилярши, бизнесмен Николай Разгуляев, с улыбкой вспоминал:

Звонит Оле как-то в 2011 году журналистка. А она в это время принимала душ, поэтому взял трубку я. Девушка на том конце стала рассказывать, что Оле заложили в Анапе звезду, как Вере Васильевой и Владимиру Зельдину . «Ну, Зельдину 100 лет - понятно, почему звезда. Вере Васильевой - тоже. А как Оля попала в эту компанию?» - удивленно спросил я. «Так она же секс-символ прошлой эпохи», - огорошила меня девушка.

О чем он думал всякий раз,
когда пел «…для любви не названа цена»
в знаменитой рок-опере «Юнона и Авось»?


Актеры влюбчивы – это аксиома. А в театральном мире очень трудно что-то утаить. Там своя сцена – как подлинных чувств и страстей, так и конфликтов, укутанных в кокон слухов и сплетен. И сквозь этот кокон совсем непросто разглядеть правду. Роман Караченцова и Поргиной, начавшийся в 1973 году во время гастролей «Ленкома» в Питере, вызвал бурю пересудов. Она была замужней дамой. Да и он не одинок…

«Я влюбилась в него, как только увидела в первый раз, – с улыбкой вспоминает Людмила. – Это было в том же 1973 году. Меня, недавнюю выпускницу Школы-студии МХАТ, приняли в «Ленком» и решили вводить в спектакль «Музыка на одиннадцатом этаже». Я пошла смотреть постановку. Первым на сцену выскочил Саша Збруев, он уже был знаменитостью, весь зал ему зааплодировал. А потом на сцену из-за кулис вылетело нечто орущее, лохматое, с огромными зубами. Это был Коля Караченцов, и тогда я подумала: «Если он не станет моим мужем, свою жизнь я могу считать бессмысленной, пойду и повешусь на люстре».

Конечно же, «вешаться на люстре» она не стала. У начинающей актрисы уже был опыт семейной жизни: ее первый брак с однокурсником Михаилом Поляком продлился четыре года. И она уже знала – после развода жизнь продолжается.

К моменту встречи с Николаем Караченцовым Людмила успела выйти замуж во второй раз – за каскадера Виктора Корзуна, который был старше ее на 20 лет. Брак оказался несчастливым, отношения с мужем становились все более натянутыми. Так что, влюбившись в восходящую звезду «Ленкома», Поргина забыла решительно обо всем и сама отважилась на первый шаг. Когда Людмила Андреевна вспоминает об этом, глаза ее лукаво блестят: «После спектаклей актеры часто собирались в моем номере – пели песни под гитару, травили байки. В одну из таких встреч я попросила Колю задержаться и призналась ему в своих чувствах».

Их роман продолжился в Москве. Они встречались в холостяцкой коммуналке, где в то время жил Караченцов. Он заговорил о женитьбе в театральной гримерке. Просто вошел и сказал: «Если я тебе сделаю предложение, ты разведешься с мужем? Да?! Тогда будь моей женой!» Актриса на следующий же день подала на развод. Казалось, вот оно – счастье. Но популярность Николая так быстро набирала обороты, а театральная жизнь была такой бурной, что предложение стать женой повисло в воздухе и... провисело там целых два года.

Сказать, что Поргина терялась в догадках, – не сказать ничего. Из-за громкой лав-стори (а также своего взрывного характера) Люда тогда лишилась нескольких ролей в театре, Марк Захаров на некоторое время даже перевел ее в массовку. Людмила буквально места себе не находила и говорит об этом сейчас, не таясь: «Целых два года я каждую минуту ждала, что Коля скажет: «Давай с тобой сегодня подадим заявление». Не понимала, почему он так долго тянет. «Наверное, весь погружен в репетиции, – строила я догадки, – до загса ли ему сейчас?..»

Похоже, Николаю Караченцову и впрямь было не до того. Шел 1975 год. Столичные театралы осаждали ленкомовские кассы, чтобы добыть билеты на «Тиля» с Караченцовым в главной роли. А летом актер в составе делегации молодых талантов на целый месяц уехал в США (небывалое по временам холодной войны событие!). Месяц – иногда это целая жизнь. И пока Николай знакомился с заокеанским «загнивающим капитализмом», в Москве на одном из спектаклей в Людмилу влюбился немецкий предприниматель. Романа не случилось, но предложение руки и сердца с последующим выездом в Германию прозвучало. Поргина отказала немцу, однако решила снова взять ситуацию с Николаем в свои руки…

Караченцов вернулся, фонтанируя впечатлениями о Штатах. Люда рассеянно слушала, а потом неожиданно перебила его и сказала: «Знаешь, Коленька, мне один немец предложение сделал… Может, стоит согласиться, ты ведь меня уже не зовешь». Эта новость сработала со скоростью катапульты – заявление они подали буквально на следующий день. И 1 августа 1975 года наконец-то стали мужем и женой...

Пока театральная карьера Караченцова стремительно взлетала вверх, Люда, родив сынишку Андрюшу, ушла со сцены «в семью». Жизнь их семьи была традиционной для актеров: в тесной квартирке собирались друзья, спорили, мечтали, шумно застольничали, репетировали.

Николай мотался на гастроли, подрабатывал на концертах, снимался в кино и на телевидении – одним словом, был нарасхват. Его очевидный талант, неуемный темперамент и потрясающая энергия притягивали не только славу, но и, конечно, женщин. Людмила оказалась настоящим бойцом за свои чувства. Однако победы никогда не давались ей легко.

Было все… Как-то Люда, прихватив маленького Андрюшу, ушла от Караченцова к своим родителям. Удивительно, но почти три месяца муж не предпринимал никаких шагов к примирению. Не выдержав «холодной войны» и паузы в отношениях, Людмила написала ему проникновенное письмо. Подействовало. Ответом стало его признание, которого она так долго ждала: «Я тоже люблю тебя».

У известного актера случались романы. Сплетни волнами расходились по театральной тусовке и по Москве. И о них невозможно было не знать!

Но, выслушав очередную порцию новостей, Людмила ничего не комментировала и показательных разносов супругу не устраивала. «Я всегда знала, что у меня есть его плечо, его поддержка. Где бы ни был, если что-то случалось, я слышала: «Дорогая, не переживай, сейчас буду!» Даже когда поползли слухи о длительном и нешуточном романе Караченцова с красавицей Ольгой Кабо, даже когда подруги Людмилы пытались открыть ей глаза на его влюбленность в танцовщицу Марину Ширшикову… Это был негласный договор.

Как взрывная Поргина это переживала, пожалуй, мало кто знает. Но то, что Караченцов всегда возвращался к ней, – факт. А такого заботливого и щедрого семьянина нужно было еще поискать. Николай был настоящим пахарем и всегда помнил о сынишке и жене. Лишь однажды он задал вопрос: «Сколько я должен зарабатывать, чтобы нам хватало?» – а потом просто сделал все, чтобы действительно так и было. Все ключевые семейные вопросы решал он, а внутренний ритм их жизни задавала Людмила.

Более чем скромная советская коммуналка осталось в прошлом – правительство охотно выделило театральному любимчику квартиру с окнами на церковь в Елисеевском переулке. Знаковое, к слову, место жительства – ведь именно в этом районе некогда жили Мейерхольд и Качалов. Обставить квартиру и устроить быт Людмиле всегда удавалось блестяще. Правда, порывистая натура давала себя знать. К примеру, на отведенные для ремонта квартиры деньги она могла купить себе норковую шубу в пол. А опомнившись, тут же звонила мужу и каялась, хорошо зная, как он любит ее баловать. В ответ она всегда слышала только одобрение. Ни одного упрека. В тот раз Караченцов просто попросил строителей об отсрочке и тут же озадачился, где взять недостающую сумму.

Николай буквально купался в ролях, а на долю Людмилы чаще всего выпадали скромные работы: в «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты» она сыграла роль Чилийки, в «Юноне и Авось» – Женщину с младенцем, вот только в «Бременских музыкантах» ей досталась яркая роль Атаманши. В этом образе она была очень органична.

А за кулисами текла своя жизнь. «Прежде чем утвердить меня на роль в спектакле «Три девушки в голубом», Марк Анатольевич долго сомневался, справлюсь ли я, – вспоминает сейчас актриса. – «Люда, вам сложно будет играть драму, потому что ваша жизнь – сплошной праздник, все вас любят, а муж вообще носит на руках!» Рядом с Колей я в самом деле ощутила себя самой красивой, самой умной, самой доброй. Муж все время внушал мне, какая я замечательная, и я в конце концов в это поверила».

Он продолжал сниматься, играть в театре, записывать песни, ездить на гастроли с концертами. На сон оставалось часа четыре в сутки – не больше. А она занималась домом, бытом, дачей, готовила обеды, принимала многочисленных друзей – в доме по праздникам собиралось до полусотни человек. Похоже, каждый из них четко понял свою роль в жизни другого, и оба играли ее в силу своего таланта. Так прошло много лет.


…«Какая твоя любимая роль?» – громко спрашивает Людмила у мужа. Он неловко сидит на удобном кухонном стуле, как большая нахохлившаяся птица, смотрит отсутствующим взглядом и произносит слова, которые стороннему собеседнику не понять. «Роль графа Резанова», – переводит Людмила. «У нас все будет хорошо!» – жена держится перед камерой за двоих: открытая улыбка, уверенная речь и жесты. Николай молчит. Она поворачивается к нему и снова громко спрашивает: «Так ведь, Коля? Скажи!» Он кивает, глядя в сторону, и снова произносит что-то невнятное. На этот диалог больно смотреть. За ним столько всего, что не передать словами!

…Страшная авария, случившаяся в 2005 году, жестко разделила их жизнь на до и после. В тот вечер, 28 февраля, Коля мчался к жене: на руках у Людмилы только что умерла ее мать. Он очень торопился, хотел быть рядом с ней. И в какой-то момент не справился с управлением. Об аварии Поргина узнала через несколько часов. «Мама ушла, ее уже не вернуть, а Колю я не отдам!» – решила она.

Чтобы выжить, знаменитому актеру понадобилась врачебная помощь, граничащая с чудом. После аварии Николай находился в коме, и врачи сутками напролет боролись за его жизнь. Страна замерла в ожидании, ежедневно в Интернете публиковался бюллетень о состоянии здоровья Николая Петровича. Людмила, собрав все мужество, делала невозможное. «Я говорила с ним, держала его за руку, – признавалась она перед камерой после своего первого визита в палату. – И мне показалось, что он сжал мою в ответ! Дольше врачи не разрешили мне находиться в палате, но зато посоветовали приходить каждый день и по 15 минут разговаривать с мужем... Хотя он в коме, я верю, что он все слышит и чувствует...»

В коме он был месяц. И каждое утро Людмила вставала ни свет ни заря и шла в монастырь. Молилась за своего Коленьку. И вымолила…

Он перенес несколько операций, научился двигаться и кое-как изъясняться, а она была рядом все это время. Именно эта женщина научила его заново ходить и говорить. И никто, кроме самого Караченцова, не знает, чего ей это стоило.

Во имя и вопреки


Медленно, очень медленно они оба привыкали к новой жизни. Он – к своему новому лицу, ставшему после пластической операцией незнакомым, к непослушному телу, невозможности нормально общаться и выключенности из своего сумасшедшего актерского ритма. А она – к нему. «Я долго не могла к этому привыкнуть. Все думала, что сумею вернуть прежнего Караченцова. А потом врач-психоневролог сказала мне: «Не рвите свое сердце. Поймите: того Караченцова нет и уже не будет. Вы должны привыкнуть к человеку, который с вами сейчас». И я приняла эту новую реальность. И прежнего Караченцова почти не помню. Когда смотрю фильмы с его участием, даже удивляюсь: «Боже мой, неужели он был таким?» Потому что я Колю безумно люблю. Однажды пришел к нему кто-то, а он никого видеть не хочет. Стесняется, что уже не супермен. Я сказала ему тогда: «Не переживай, что ты стал другим. Поверь, сейчас ты интереснее, чем был раньше. Потому что открыт миру, не носишь маски. Если тебе хорошо – радуешься, если плохо – плачешь».

Они теперь всегда вдвоем: гуляют ли с внуками на даче, хозяйничают ли по дому, выходят ли в свет… Да-да, именно в свет! Всякий раз это вызывает бурю кривотолков в обществе. Не все могут принять «нового» Николая Петровича – смотреть на последствия перенесенных им травм действительно тяжело. Люди реагируют по-разному: кто-то прячет глаза и проходит мимо, а кто-то радостно бросается к нему, жмет руку и радуется, что он жив. Некоторые осуждают Поргину за то, что она появляется с мужем на людях, ведь и невооруженным глазом видно, как тяжело Караченцову – даже физически. Но он держится. И, как утверждает Людмила, не она, а муж рвется всякий раз побывать среди людей: сказывается многолетняя привычка быть на виду и самое обычное стремление к общению.


Она повсюду с ним. Зычным голосом Атаманши командует мужем и дает интервью, общается с израильскими врачами, обещавшими помочь, и готова ссориться с каждым, кто считает, что Караченцову впору сидеть дома. «Мы все преодолели. Коля понял, что я его люблю и готова умереть, чтобы он был счастлив!» – делится Поргина. А Николай почти не разговаривает, но если речь заходит о том, как же он выкарабкался, лаконично отвечает: «Мне помогли Люда и труд». Когда они остаются одни, он перестает стесняться своего вынужденного косноязычия и говорит о том, что чувствует: «Ты – все в моей жизни». Да, она стала для него всем. Вот только 38 лет назад, когда горячечно об этом мечтала, и представить себе не могла, что могут означать слова «быть всем». Жизнь назвала настоящую цену любви…

Герои первой части альбома «Лучшее» - Максим Дунаевский, Алексей Рыбников, Геннадий Гладков, к сожалению, не смогли добраться до Нового Арбата по уважительным причинам. При этом было отмечено, что Геннадий Гладков первым открыл в драматическом артисте Коле Караченцове «голос» (это случилось в спектакле «Тиль»), Максим Дунаевский научил артиста правильно петь, а Алексей Рыбников подарил ему главную партию – графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось».

«Кленовый лист» на музыку Максима Дунаевского (близкого друга артиста) открыл вечер. Между прочим, эта песня впервые прозвучала в фильме «Маленькое одолжение» (1984 год), где Караченцов играет популярного певца.

Песня «Кленовый лист»

В самом начале фильма Караченцов записывает песни – на огромные бабины «допотопного» магнитофона. О том, как в действительности Николай Петрович репетировал и записывал шлягеры? в Московской Доме книги рассказал композитор и музыкант Вячеслав Горский:

Однажды ко мне домой пришла актриса Ольга Кабо вместе с Николаем Караченцовым. О желании Ольги записать сольный альбом я знал, но что она приведет с собой Николая Петровича, чтобы спеть дуэтом, - не подозревал. Я был в шоке, потому что в те годы по популярности Караченцов был нашим Джоном Ленноном. Стали подбирать тональности для Кабо и Караченцова, и выяснилось, что Николаю Петровичу подходят все тональности. Я попросил артиста спеть пониже, и он ответил: «Нет проблем», попросил еще пониже и вновь «Да нет проблем!». Тогда я ему предложил: «А может, сделаем с вами программу по подобию Фрэнка Синатры?», на что артист невозмутимо сказал: «Нет проблем!». Когда я заявил, что «он – супер-джазовый певец», он удивился: «А я не знал». Николай Петрович практически с первого раза без ошибок исполнял песню – он мгновенно считывал музыкальную информацию. Я находился в таком восторге от общения с Караченцовым, что даже разрешил ему курить в квартире (хотя никому не разрешал). Артист сел на подоконник, закурил «Приму» (он курил исключительно ее) и запел (мы же репетировали). Когда я пошел закрывать за ним окно, то увидел во дворе толпу восторженных людей. Они услышали и увидели любимого артиста и замерли на месте. После этого случая весь дом со мной очень уважительно здоровался. Мы еще встречались с Николаем Петровичем – я показывал ему песни, и он всегда требовал, чтобы в них была драматургия, - рассказал Вячеслав Горский.

Актриса Ольга пришла на презентацию сборника вместе со своими детьми – 16-летней Татьяной и 4-летним Витюшей. Ольга Кабо исполняла роль «Леди Гамильтон» в клипе на одноименную песню в исполнении Николая Караченцова, и записала с ним два дуэта «Улица случайная» и «Сценарист» (Вячеслав Горский рассказывал как раз о первой репетиции песни «Сценарист» на слова Сергея Крылова). Эти две песни вошли во вторую частью альбома «Неизданное». Ольга Кабо рассказала о том, как она пела с Николаем Петровичем:

Благодаря Николаю Петровичу я запела. Впрочем, мы все называли его просто - Петрович. Когда мы вместе работали в кино, Петрович постоянно пел, ездил в студии, где что-то записывал, и таким образом подтолкнул меня к тому, чтобы я начала петь. Правда, если у Петровича все получалось мгновенно, то я перепевала по 15 раз, а он ждал и терпел. В моей биографии есть малоизвестная страница, когда я исполняла роль Кончитты в корейской версии спектакля «Юнона и Авось», и на нашу премьеру, в Сеул, приезжали Караченцов и Алексей Рыбников. Мой корейский партнер, играющий графа Резанова, хотя и был очень профессиональным вокалистом, но так хрипеть, как наш Николай Караченцов не умел, - рассказала заслуженная артистка России Ольга Кабо.

Композитор и певица Ирина Грибулина, знаменитая жена героя Караченцова в первом советском клипе «Ссора» (премьера состоялась на передаче «Голубой огонек» в 1987 году) напомнила о любимце всех женщин советского союза – Николае Караченцове:

Коля был кумиром всего женского населения. А меня, после премьера клипа «Ссора» на главном канале страны, часто принимали за жену Караченцова. Даже просили передать ему подарки – на правах жены. В нашей «Ссоре» - первая на советском ТВ эротическая сцена – в ванной. Правда, мне удалось убедить председателя «Гостелерадио» Леонида Кравченко, что ничего страшного в этом видео нет. Замечу, что ни Коля, ни я не раздевались. Мы только ссорились и мирились в ванной… С Караченцовым мы исполнили еще две моих песни «Бюрократ» и «Маленький человек», - рассказала Ирина Грибулина.

После встречи Николай Караченцов подписывал альбомы собственной рукой. Выстроилась огромная очередь за автографом выдающегося артиста.

Корреспонденту «ВМ» тоже удалось получить письменное пожелание от Караченцова. Выход сборника «Лучшее и Неизданное» приурочен к 70-летию артиста (27 октября). Кстати, идея выхода сборника, как и большого празднования юбилея на сцене театра «Ленком» принадлежит сыну Николая Петровича – Андрею Караченцову. В своем приветствии Андрей Николаевич сказал о том, что «7» (в данном случае – 70) – любимая цифра Караченцова, и поэтому он решил масштабно отметить круглую дату отца, хотя мама хотела ограничиться торжеством в кругу семьи». Альбом «Лучшее и Неизданное» не преследует коммерческой цели. Большая часть тиража была подарена гостям юбилейного вечера в театре «Ленком» и уже распространена в интернете.