Прохождение игры Need for Speed: Most Wanted. Прохождение Need for Speed: No Limits – советы и подсказки

В Need for Speed: Underground имеется очень увлекательная и довольно продолжительная карьера. В ней хватает разных сложностей, но сама суть достаточно проста.

Вы - начинающий уличный гонщик, которому нужно всем доказать, чего он стоит, что он способен побеждать сильнейших соперников.

Соответственно, чтобы пройти NFS: Underground, вам нужно будет победить на всех заездах, которые вам предложат. Исключениями являются лишь турниры, но и их в обязательном порядке придется выиграть. Разница лишь в том, что в случае с турнирами не в каждой гонке обязательно требуется побеждать - важно лишь набрать очков больше, чем соперники.

Еще одно обязательное условие для прохождения NFS: Underground - тюнинг машины. К некоторым заездам вас просто не допустят, если не прокачаете свою машину должным образом. Как правило прокачиваться надо сразу же, едва открыли тот или иной апдейт производительности. При этом внешний вид машины при желании можно вообще не трогать, в первом "Андерграунде" он не имеет никакого значения, по сути.

Еще общие советы по вождению - на кольцевых трассах притормаживайте в поворотах, а после тут же начинайте газовать, миновав их пиковый этап. Не стесняйтесь таранить своих оппонентов, пытайтесь вытолкать их с трассы в какое-то препятствие - например, в машины городского трафика.

Пытайтесь сокращать дорогу, где это возможно. Нередко появляются возможности где-то срезать себе путь, свернув в какой-то переулок - следите за картой и за разрушаемыми объектами тоже, иногда короткий путь загроможден всяческим хламом.

На дрифте важно не спешить, но и не медлить. Нельзя касаться бортиков трассы. Чем выше скорость, тем больше очков за занос. Чем больше угол заноса, тем больше очков. Чем дольше длится занос, тем также больше очков.

С драг-трассами все чуть проще, важно просто вовремя переключать передачи, грамотно использовать форсаж, при необходимости выстраиваться сразу же за идущим впереди соперником, чтобы вихрь воздуха за ним придавал вам лишнее ускорение. Ну и смотрите вперед - может в самый неподходящий момент выехать какая-то машина из городского трафика или по вашей полосе может быть тупик прямо по курсу - не теряйте бдительность.

В заездах на вылет важно просто приезжать каждый круг не последним. В идеале - ухватиться за лидирующую позицию и не отпускать ее до самого финиша.

Есть и трассы, которые крайне сложно пройти без должной сноровки. Особо любимая многими трасса, которая имеет порядковый номер 95, а еще 102/103 (можно выбирать, какой именно ее проходить), где аж семь кругов.

Нужна хорошая концентрация внимания - каждый следующий круг ее притупляет, а вот соперники ошибаются крайне редко. Также не самый простой финальный заезд - старайтесь вытолкать Ниссан 350Z с трассы в какой-то тупик или во встречный трафик.

В общем, главное в Need for Speed: Underground - это стабильные победы в заездах, будут они - игра пройдется без особых проблем.

Как проходить гонки, думаю, это всем понятно, поэтому этой теме я посвящу несколько предложений в конце инструкции. Сейчас разберемся с транспортом.
Есть два варианта развития своего гаража, сейчас опишу оба.

2 шаг

Вариант 1: С самого начала вам дается классная тюнинговая Nissan 350z и с ней доступны две гонки, конечно, будет неприятно читать сообщения соперников, но эти две гонки лучше пройти на этой машине. До момента прохождения примерно 40% игры с деньгами на тюнинг будут значительные проблемы. Когда вы пройдете эти две гонки вам придет гневное сообщения от хозяйки машины, что пора ее вернуть, и вот тут вам будет предстоять выбор своей новой машины. Сначала выбираем Nissan 240sx, не бойтесь тратить деньги на тюнинг, важен и тюнинг производительности, и тюнинг внешний, после каждой гонки ЛГА или URL будет открываться новая машина, на ниссане катайтесь пока не откроется Hyundai tiburon GT v6, либо, если гонки еще не составляют трудности, подождите еще, и через 3-4 машины откроется Toyota Supra. Эту машину тоже можете тюнинговать на ваше усмотрение, но кататься на ней вы будете не очень долго, в скором времени откроются Audi TT и Nissan 350z, Если можете, то дождитесь ниссан, 350Z тюнингуйте по полной, на нем вы будете ездить пока не откроется Nissan Skyline GT – R 32. Это самая лучшая машина в игре, на нее не жалейте денег, если вы сделаете ей полный тюнинг – гордитесь, у вас самая крутая машина в игре. Так же, если вы не взяли Audi тт и дождались 350z, то возьмите один из трех джипов, там нет разницы, какой брать, это на ваше усмотрение, для джипов предусмотрен специальный вид гонок, их тоже желательно пройти все. На Skyline пройдете всю игру до конца, вам не будет равных.

3 шаг

Теперь вариант 2: С самого начала выбираете Mazda miata MX5 и постоянно по мере поступления новых деталей тюнингуете ее и катаетесь на ней пока не откроется Nissan 350z, так как у вас будут лишние деньги из-за малого числа машин, то тут проще будет купить джип со второго спонсора, таким образом у вас в гараже будут три машины, каждая из них подходит к разным типам гонок, тут пробуйте сами, катайтесь на всех по очереди пока не откроете Skyline, и так же на скайлайне добиваете игру.

4 шаг

Теперь, что касается гонок.
Драг рейс: до старта, когда идет отсчет держите стрелку на 2-3 тысячах оборотов, тогда машина тронется без пробуксовки, и наберет скорость быстрее, для этого смотрите настройки дино тюнинга, настраивайте турбо и двигатель для таких оборотов, переключайтесь, когда горит зеленая стрелка, когда она загорится это зависит от того, как настроите двигатель. Еще можно трогаться с 7-8 тысяч оборотов, это, как говорят, идеальный старт, но это на любителя. Дрифт: Старайтесь дрифтовать по полосе около борта, баллы будут набираться в несколько раз быстрее, но не ударяйтесь об стену. URL : Если идет две гонки подряд не бойтесь проиграть одну из них, но если вы выиграете одну из них, то во второй должны прийти первым или вторым, прийдя третьим вы проиграете, объясняю почему так: после каждой гонки начисляются баллы в зависимости от места которое ты занял, чтобы выиграть по итогам всех гонок у вам должно быть баллов либо больше всех, либо наравне с первым, тогда вы выиграли. Остальные гонки в объяснениях не нуждаются.

5 шаг

Тюниг дино: проведите тюнинг для каждой гонки, такой тюнинг, который вы настроите для гонки, будет действителен только во время этой гонки. Так что настраивайте машину для каждого типа гонок по-разному. Когда вы пройдете всю игру в режиме карьеры откроются не все детали тюнинга, не откроется карбоновый кузов, он откроется только в режиме свободной езды. Если есть вопросы по игре обращайтесь.

В игре Need for Speed: Payback прохождение так или иначе сводится к тому, что от вас требуется научиться хорошо управлять виртуальными автомобилями, на которых нужно либо одерживать победы в гонках, либо проезжать из одного пункта в другой за отведенный временной отрезок. То есть просто выполняя примитивнейшие задачи, вы сможете без проблем пройти всю игру, здесь нет никаких головоломок и тому подобных моментов, но местами требования к водителю достаточно высокие, потому нужна еще и настойчивость, кроме мастерства.

Тем не менее, упростить себе геймплей можно рядом способов, среди которых - кастомизация машины, возможности которой напрямую зависят от запчастей. У этих самых запчастей имеются уровни и бонусы за наборы, изготовленные одним и тем же брендом. Максимальный уровень для запчастей - восемнадцатый, к которому мы и рекомендуем стремиться, если хотите выжать из своего автомобиля максимум и тем самым сделать прохождение Need for Speed: Payback легче.

Прокачиваются буквально все ключевые узлы машины: трансмиссия, выхлоп, блок цилиндров, головка блока цилиндров, турбонаддув, блок контролья двигателя. Также особые свойства запчастей прямо влияют на подвеску, тормоза, предельную скорость, ускорение, закись азота. То есть для каждого геймера подход к прокачке будет индивидуальным: если для одного важнее всего темпы набора скорости, то для другого - управляемость, а третьему главное, чтобы на длинных прямых участках машина как можно больше разгонялась.

На основе установленных вами запчастей будет высчитываться по принципу среднего арифметического общий уровень автомобиля. А вот различные спойлеры, капоты, крылья и прочие обвесы на характеристики авто никак не влияют, потому их устанавливать не рекомендуем, если есть какой-то дефицит средств.

Вы можете настроить машину строго под себя, причем сделать это можно в любой момент, для каждого класса предусмотрен индивидуальный набор регулируемых характеристик при помощи соответствующих ползунков.

Если же вам понадобился принципиально новый автомобиль, а не коррекция работы старого, то вы можете заполучить новую машину лишь двумя способами. Самый простой и очевидный - приобрести у одного из дилеров, но можно еще и отыскать старую машину и восстановить ее. Пусть это сложнее, но и довольно занятный процесс при этом. Таких машин (старых под восстановление) прохождение Need for Speed: Payback предлагает лишь пять (Volkswagen Beetle 1963, Nissan Fairlady ZG 1971, Chevrolet C10 Stepside Pickup 1965, Chevrolet Bel Air 1955 и Ford Mustang 1965). Расширить количество доступных одновременно машин можно, покупая новые гаражи. В случае, если купите все, ограничение на максимальное количество машин вообще снимается.

Need for Speed: Most Wanted

Need for Speed: Most Wanted, вне всякого сомнения, лучшая игра этой серии. Пройдя долгий путь проб и ошибок, разработчики наконец нашли искомую «золотую середину» между спортом и нелегальной уличной ездой, между гонками и тюнингом, между моторами и виниловыми наклейками. Пожалуй, впервые в одной коробке собрались все удачные находки, когда-либо появлявшиеся в играх серии, а не оправдавшие себя новаторства все до единого остались в прошлом.

К нашим услугам — большой город, по улицам которого можно безнаказанно (ну, или почти безнаказанно) разъезжать в промежутках между соревнованиями. Перед нами открыты двери автомобильного магазина, где за деньги можно достать все — от наклейки до турбодвигателя. В салоне ждут своего часа 32 автомобиля, один другого краше, а пятнадцать лихих гонщиков готовы померяться с нами, так сказать, силами. Но главное — впереди есть цель. Сценаристы всерьез поработали над тем, чтобы медленно, не торопясь, втянуть нас в сюжет. Где-то — разозлить, где-то — заставить улыбнуться, кого-то (не будем показывать пальцем, но это Рэйзор) — возненавидеть. А когда есть цель, под боком красивая девушка, а под ногой педаль газа, не остается ничего, кроме как... побеждать.

Управляемость автомобилей

Особенности управления каждым автомобилем легче всего чувствуются на ощупь, вживую в процессе игры: здесь, как с настоящими машинами, здесь, как и в жизни, нет однозначных ответов. И, конечно, делясь с вами ощущениями, нам не обойтись без аналогий с прошлой игрой серии: NFS: Underground 2. Первое, что ощущается буквально сразу, — заносы. Они стали заметно сильнее, и даже медлительные полноприводные машины на резких поворотах начинает «вести». Особенно опасно, когда во время поворота вы получаете удар в корпус, пусть даже слабый — поначалу приходится прилагать немалые усилия, чтобы не вылететь с трассы и не развернуться задним бампером по ходу движения. Впрочем, привыкнуть и подстроиться достаточно легко, и уже через полчаса езды это не чувствуется.

Новинка: режим замедления времени работает примерно так же, как азотная «подгазовка», — накапливается со временем и активизируется на время нажатия кнопки. При этом время вокруг начинает течь гораздо медленнее, позволяя вдумчиво пройти особенно сложный поворот. Вторая немаловажная деталь — ощущение скорости. Очень похоже, что в Most Wanted «километры» на спидометре пришли в соответствие с реальным положением вещей. Здесь вы уже не увидите, как по правую руку неспешно проплывает цветочная клумба, в то время как по приборам наша скорость составляет около 60 км/ч. Нет, все честно. 100 км/ч — это быстро, 150 — очень быстро, а на 250 надо всерьез сосредоточиться и следить за стремительно несущейся под колеса дорогой. Абсолютно иначе происходят и столкновения автомобилей. Простой прием — зацепить бампер впереди идущей машины, чтобы развернуть ее в ближайший заборчик, — уже не работает. Из контакта с задним бампером соперника не выйдет ничего, кроме потери собственной скорости, — закон сохранения импульса здесь никто не отменял. Если просто состязаться с противником в скорости неинтересно, можно попробовать другой маневр: аккуратно толкнуть его бортом на встречную полосу, в лоб какой-нибудь «цивильной» машине, вроде бетономешалки. Или, как вариант — в дерево, бетонную ограду или еще в какой-нибудь твердый предмет, который он планировал объехать в непосредственной близости от нашей машины. Но учтите, физика в игре стала заметно честнее, и жонглировать чужими машинами без угрозы потерять скорость уже не получится. Наконец, препятствия. Вот они, напротив, стали куда более «дружелюбными». Картонные ящики, столбы и дорожные знаки, скамейки и ограды сносятся легко и непринужденно, почти не угрожая скорости. Особенно это заметно со столбиками, разделяющими соседние полосы там, где запрещено перестраиваться: вполне можно посшибать их все, не оказавшись при этом последним в списке гонщиков. Впрочем, тут многое зависит от противника. Если пройти игру, состязаясь с компьютерными оппонентами, реально без особой оглядки на такие мелочи, то живой игрок, объезжающий даже незначительные препятствия, может призвать вас к аккуратности.

Секреты большого города

Что ни говори, а город у нас действительно большой. По мере прохождения карьеры открываются ранее заблокированные области, но даже в «начальной поставке» он достаточно обширен, чтобы разнообразные пейзажи не успели намозолить глаз. Карта города доступна по клавише [M], причем колесико мыши позволяет плавно масштабировать ее. На карту нанесены ключевые точки: места проведения гонок, полицейские «радары» и специальные здания: магазин, автосалон и наше укрытие. Щелкнув по любому из них, можно включить GPS — систему автоматического вычисления маршрута. После этого в дороге нас будет сопровождать гигантская стрелка над головой, указывающая направление и предупреждающая о поворотах.

На заметку: театр начинается с вешалки, город с памятника, танец от печки, а путь автогонщика-нелегала — с укрытия (Safe House). Сюда можно мгновенно переместиться с любого места карты, а отсюда — к месту проведения любой из актуальных гонок или провокаций. Кроме того, в укрытии стоят все ваши машины. О магазинах стоит отдельно сказать пару слов. Их ассортимент услуг заметно расширился, поэтому все, что может потребоваться для любой вашей машины, можно заказать с одной и той же витрины. Краска, детали корпуса, внешняя отделка или внутренние механизмы, словом, все, кроме разве что самих автомобилей, — тут уж придется доехать до автосалона. Покупка деталей не только влияет на производительность, но и открывает возможность для тюнинга (Performance Tuning), доступного в меню прямо в процессе езды. Тюнинг, с одной стороны, очень прост, с другой — невероятно сложен. В том смысле, что изменять параметры с помощью «ползунков» несложно, а вот для того, чтобы добиться нужной производительности, потребуются опыт и внимание.

Полиция

Стражи порядка в игре — не декорации. Не учитывать их просто невозможно, да и они не дадут забыть о себе ни на минуту(Coвет: В Розвуде около укрытия есть мусорки.Если хотите вызвать копов поврезайтесь в них 2-3 раза.). Поначалу на них достаточно легко не нарываться, а встретившись с патрульной машиной — быстро избавиться от преследователя. Но чем дальше, тем сложнее будет это делать: все зависит от уровня разыскиваемости (Heat) . Начинаем мы с первого уровня: случайно встреченный коп порядку ради пустится в вялую погоню, а в крайнем случае и пару приятелей по рации вызовет, но никак не серьезнее. На втором уровне вместо полосатых бело-черных развалюх на улицы выйдут черные, но тоже с мигалками, а на предполагаемом пути вашего следования появятся первые заграждения. Третий уровень — гоночные спортивные машины, раскрашенные в черно-белые цвета полиции. Это уже серьезно, они очень шустрые, их много, и энтузиазма им не занимать. Четвертый уровень принесет с собой вертолеты и ленты с шипами, а на пятом к погоне подключится наш давний недруг — сержант Кросс. За ним — джипы, ездящие парами, толпы преследователей и все виды заграждений. Наконец, седьмой — только джипы: это особый уровень, с которым вы, вероятнее всего, столкнетесь только на дополнительных трассах.
Далее идёт 8 статус на нём все копы стоковые и веролёт и шипы следующий 9 он ничем не отличается от 6 статуса и самый интересный 10 там только...машины Кросса 8 9 10 получить можно только трейнером(ибо их как бы вообще нет)

Need for Speed: Most Wanted , вне всякого сомнения, лучшая игра этой серии. Пройдя долгий путь проб и ошибок, разработчики наконец нашли искомую «золотую середину» между спортом и неле...Need for Speed: Most Wanted , вне всякого сомнения, лучшая игра этой серии. Пройдя долгий путь проб и ошибок, разработчики наконец нашли искомую «золотую середину» между спортом и нелегальной уличной ездой, между гонками и тюнингом, между моторами и виниловыми наклейками. Пожалуй, впервые в одной коробке собрались все удачные находки, когда-либо появлявшиеся в играх серии, а не оправдавшие себя новаторства все до единого остались в прошлом. К нашим услугам - большой город, по улицам которого можно безнаказанно (ну, или почти безнаказанно) разъезжать в промежутках между соревнованиями. Перед нами открыты двери автомобильного магазина, где за деньги можно достать все - от наклейки до турбодвигателя. В салоне ждут своего часа 32 автомобиля, один другого краше, а пятнадцать лихих гонщиков готовы померяться с нами, так сказать, силами. Но главное - впереди есть цель. Сценаристы всерьез поработали над тем, чтобы медленно, не торопясь, втянуть нас в сюжет. Где-то - разозлить, где-то - заставить улыбнуться, кого-то (не будем показывать пальцем, но это Рэйзор) - возненавидеть. А когда есть цель, под боком красивая девушка, а под ногой педаль газа, не остается ничего, кроме как... побеждать. Управляемость автомобилей Особенности управления каждым автомобилем легче всего чувствуются на ощупь, вживую в процессе игры: здесь, как с настоящими машинами, здесь, как и в жизни, нет однозначных ответов. И, конечно, делясь с вами ощущениями, нам не обойтись без аналогий с прошлой игрой серии: NFS: Underground 2 Первое, что ощущается буквально сразу, - заносы. Они стали заметно сильнее, и даже медлительные полноприводные машины на резких поворотах начинает «вести». Особенно опасно, когда во время поворота вы получаете удар в корпус, пусть даже слабый - поначалу приходится прилагать немалые усилия, чтобы не вылететь с трассы и не развернуться задним бампером по ходу движения. Впрочем, привыкнуть и подстроиться достаточно легко, и уже через полчаса езды это не чувствуется. Новинка: режим замедления времени работает примерно так же, как азотная «подгазовка», - накапливается со временем и активизируется на время нажатия кнопки. При этом время вокруг начинает течь гораздо медленнее, позволяя вдумчиво пройти особенно сложный поворот. Вторая немаловажная деталь - ощущение скорости. Очень похоже, что в Most Wanted «километры» на спидометре пришли в соответствие с реальным положением вещей. Здесь вы уже не увидите, как по правую руку неспешно проплывает цветочная клумба, в то время как по приборам наша скорость составляет около 60 км/ч. Нет, все честно. 100 км/ч - это быстро, 150 - очень быстро, а на 250 надо всерьез сосредоточиться и следить за стремительно несущейся под колеса дорогой. Абсолютно иначе происходят и столкновения автомобилей. Простой прием - зацепить бампер впереди идущей машины, чтобы развернуть ее в ближайший заборчик, - уже не работает. Из контакта с задним бампером соперника не выйдет ничего, кроме потери собственной скорости, - закон сохранения импульса здесь никто не отменял. Если просто состязаться с противником в скорости неинтересно, можно попробовать другой маневр: аккуратно толкнуть его бортом на встречную полосу, в лоб какой-нибудь «цивильной» машине, вроде бетономешалки. Или, как вариант - в дерево, бетонную ограду или еще в какой-нибудь твердый предмет, который он планировал объехать в непосредственной близости от нашей машины. Но учтите, физика в игре стала заметно честнее, и жонглировать чужими машинами без угрозы потерять скорость уже не получится. Наконец, препятствия. Вот они, напротив, стали куда более «дружелюбными». Картонные ящики, столбы и дорожные знаки, скамейки и ограды сносятся легко и непринужденно, почти не угрожая скорости. Особенно это заметно со столбиками, разделяющими соседние полосы там, где запрещено перестраиваться: вполне можно посшибать их все, не оказавшись при этом последним в списке гонщиков. Впрочем, тут многое зависит от противника. Если пройти игру, состязаясь с компьютерными оппонентами, реально без особой оглядки на такие мелочи, то живой игрок, объезжающий даже незначительные препятствия, может призвать вас к аккуратности. Секреты большого города Что ни говори, а город у нас действительно большой. По мере прохождения карьеры открываются ранее заблокированные области, но даже в «начальной поставке» он достаточно обширен, чтобы разнообразные пейзажи не успели намозолить глаз. Карта города доступна по клавише [M], причем колесико мыши позволяет плавно масштабировать ее. На карту нанесены ключевые точки: места проведения гонок, полицейские «радары» и специальные здания: магазин, автосалон и наше укрытие. Щелкнув по любому из них, можно включить GPS - систему автоматического вычисления маршрута. После этого в дороге нас будет сопровождать гигантская стрелка над головой, указывающая направление и предупреждающая о поворотах. На заметку: театр начинается с вешалки, город с памятника, танец от печки, а путь автогонщика-нелегала - с укрытия (Safe House). Сюда можно мгновенно переместиться с любого места карты, а отсюда - к месту проведения любой из актуальных гонок или провокаций. Кроме того, в укрытии стоят все ваши машины. О магазинах стоит отдельно сказать пару слов. Их ассортимент услуг заметно расширился, поэтому все, что может потребоваться для любой вашей машины, можно заказать с одной и той же витрины. Краска, детали корпуса, внешняя отделка или внутренние механизмы, словом, все, кроме разве что самих автомобилей, - тут уж придется доехать до автосалона. Покупка деталей не только влияет на производительность, но и открывает возможность для тюнинга (Performance Tuning ), доступного в меню прямо в процессе езды. Тюнинг, с одной стороны, очень прост, с другой - невероятно сложен. В том смысле, что изменять параметры с помощью «ползунков» несложно, а вот для того, чтобы добиться нужной производительности, потребуются опыт и внимание. Полиция Стражи порядка в игре - не декорации. Не учитывать их просто невозможно, да и они не дадут забыть о себе ни на минуту. Поначалу на них достаточно легко не нарываться, а встретившись с патрульной машиной - быстро избавиться от преследователя. Но чем дальше, тем сложнее будет это делать: все зависит от уровня разыскиваемости (Heat). Начинаем мы с первого уровня: случайно встреченный коп порядку ради пустится в вялую погоню, а в крайнем случае и пару приятелей по рации вызовет, но никак не серьезнее. На втором уровне вместо полосатых бело-черных развалюх на улицы выйдут черные, но тоже с мигалками, а на предполагаемом пути вашего следования появятся первые заграждения. Третий уровень - гоночные спортивные машины, раскрашенные в черно-белые цвета полиции. Это уже серьезно, они очень шустрые, их много, и энтузиазма им не занимать. Четвертый уровень принесет с собой вертолеты и ленты с шипами, а на пятом к погоне подключится наш давний недруг - сержант Кросс. За ним - джипы, ездящие парами, толпы преследователей и все виды заграждений. Наконец, седьмой - только джипы: это особый уровень, с которым вы, вероятнее всего, столкнетесь только на дополнительных трассах. На заметку: о том, что поблизости крутится полицейская машина, вас предупреждает радар вверху экрана. Чем чаще мигает индикатор, там ближе ошивается патруль, а стрелка указывает примерное направление. Важно иметь в виду, что ищет-то полиция, по сути, не вас, а вашу машину - как-никак, разглядеть водителя сквозь лобовое стекло им затруднительно. Стоит сменить авто, и ваш уровень разыскиваемости снова понизится до единицы, причем пока «старая» машина стоит в гараже, ажиотаж вокруг нее понемногу стихает и уровень преследования уменьшается сам. Есть вариант и подешевле - перекрасить кузов в другой цвет, сменить наклейки и диски. Стопроцентного эффекта это не даст, но позволит снизить уровень на несколько пунктов. Если вас поймали: можно откупиться двумя способами: деньгами или «талончиком быстрого освобождения». Первый способ - легальный, поэтому уровень разыскиваемости «освобожденной» машины падает до единицы. Второй - нелегальный, поэтому полиция будет искать вас не меньше прежнего. Если выкупить машину не получается, ее конфискуют. Помимо увлекательнейших погонь, от полиции есть и еще одна польза. Вступая в конфликты с законом, вы повышаете свой рейтинг среди гонщиков. Это что-то вроде «боевого крещения», своеобразных «вех» (milestones) на пути уважающего себя автомобилиста-нелегала. Так, в частности, чтобы претендовать на очередное место в черном списке (см. далее), непременно потребуется совершить ряд дерзких правонарушений, определенное число раз вступив в конфликт с властями и выйдя сухим из воды. Ключевые события Превышение скорости (Photo Ticket). Это единственный «заочный» конфликт, не требующий вступать в тесный контакт с силами охраны правопорядка. Достаточно просто превысить скорость. Проехать под фотоаппаратом быстрее определенной скорости, и - щелк! Готово. Призовые очки (Bounty). За «подвиги» на дороге начисляются призовые баллы. Это что-то вроде репутации в узких кругах или меры негодования полиции - воспринимайте, как вам удобно. Выбрав это событие, вы оказываетесь на дороге в непосредственной близости от полицейской машины и должны уйти от преследования, перед этим набрав необходимое число баллов удобным для вас способом. Правонарушения (Infractions). Как и в случае с призовыми очками, все начинается с преследования. Да и все последующие события тоже будут начинаться именно так, поэтому дальше мы не будем оговаривать это отдельно. Итак, ваша задача: совершить определенное число разных правонарушений. Протаранили полицейскую машину? Прекрасно. Съехали с дороги? Замечательно! Сопротивлялись аресту? Поломали частную собственность? Запредельно превысили скорость? Все это вам зачтется - главное только, чтобы не в полицейской ведомости. Затраты государства (Cost to State). Преследование нарушителей - занятие дорогое. Разбитые машины, затраченное время, привлеченные к погоне полисмены... Чуждые эмоциям бухгалтеры кропотливо записывают все эти траты, чтоб в утренних новостях могла прозвучать фраза: «За последние полгода уличные гонщики нанесли государству ущерб в размере...» Вот и прекрасно. Наша задача - добиться, чтобы цифра не составила меньше, чем указано в условиях этого события. И, конечно, в итоге уйти от возмездия полиции. Заграждения (Roadblock). Когда уровень разыскиваемости станет не ниже 2, полиция начнет ставить на дорогах заслоны. Это полицейские машины, груженые, по всей вероятности, мешками с песком или канистрами ртути (они заметно тяжелее «подвижных» служебных автомобилей). Пройти их не составляет труда, главное - получше разогнаться и не въехать в борт стоящей машине. Пройдем оговоренное число заграждений, «потеряем» преследователей - и очередной «подвиг» можно считать свершившимся. Ленты с шипами (Spike Strip). Тут потребуется уровень разыскивания не ниже четвертого, чтобы озверевшая полиция преграждала вам дорогу с особым цинизмом - устанавливая поперек проезжей части шипастые полосы. Суть задания - преодолеть указанное число таких препятствий. Повреждение полицейских авто (Trade Paint). В дословном переводе - «обмен краской». Уходя от преследования, нужно стукнуть не менее чем столько-то полицейских машин, причем любым способом - протаранить, ударить бортом или полностью вывести из строя. Долгая погоня (Pursuit Time). Самое сложное в этом упражнении - не оторваться от преследователей слишком быстро, но и не попасться, разумеется. Нужно постоянно сохранять баланс, выводя из строя и блокируя «лишние» машины, но не увлекаясь, - чтобы они ненароком не закончились. Если же это вдруг произошло - срочно езжайте на ближайший оживленный перекресток, сшибая по пути все, до чего можете дотянуться. Авось заметят. Быстрая погоня (Pursuit Evasion). Не надо тянуть время, поглядывая на статистику погони, не надо намеренно усложнять себе жизнь и нарываться на неприятности. Напротив, нужно избавиться от «хвоста» как можно быстрее. Пользуйтесь Nitro-подгазовкой, разносите вдребезги машины с мигалками. Уносим ноги Чем выше уровень преследования, тем сложнее становится избежать ареста. На определенном этапе одной только скорости становится решительно недостаточно, и приходится идти на всевозможные хитрости, чтобы избавиться от надоедливого сигналящего «хвоста». Преграды. На карте есть особые места, отмеченные во время погони значком в форме красного треугольника. Это строительные леса, массивные, но непрочно закрепленные вывески, навесы автозаправок, водонапорные башни и даже яхты на подпорках - словом, все, что готово обрушиться от малейшего прикосновения, отрезав путь преследователям. Но будьте осторожны, чтобы не попасться в свою же ловушку: если гора рушащегося хлама накроет и вас, ареста не избежать. Лесовозы и автовозы. Это «гражданские» машины - грузовики с прицепами, содержимое которых с готовностью покатится на проезжую часть от сильного удара. Не стоит рассчитывать, что этот прием мгновенно избавит вас от погони, но какой-то выигрыш во времени он обеспечить может. Кроме того, зазор между осями достаточно широк, чтобы подгадать момент и проскочить там. А потом злорадно представлять, как искусственный интеллект компьютерных полицейских покраснеет от натуги, силясь повторить наш маневр. Убежища. Когда полиция на время потеряла вас из виду, «термометр» Evade дополз до максимума и началась стадия Cooldown, можно притормозить у обочины и подождать, пока вас перестанут искать. Но время пролетит гораздо быстрее, если заехать в одно из любезно предложенных разработчиками убежищ. На карте они обозначаются пунктирными кругами. Недосягаемые места. Это, конечно, скорее непредусмотренная возможность, нежели запланированная деталь карты, но... Есть места, куда полиция добраться не может. К примеру, известное место на автобусной станции в минуте езды от Safe House на юго-восток, где нетрудно выехать на крышу или заехать на стоящие в ряд автобусы. Соревнования Конечно, полицией все не ограничивается. Что бы там ни возомнил себе сержант Кросс, позицию в «черном списке» определят состязания между гонщиками. Со времен NFSU2 список возможных способов померяться силой несколько преобразился, хотя основные варианты правил остались неизменными. Итак: Кольцевая трасса (Circuit). Классика. Замкнутая трасса, по которой надо проехать несколько кругов, соревнуясь с оппонентами только в скорости. В подсказке отображается число пройденных кругов из общего их количества. Спринт (Sprint). Тоже классика. От кольцевой отличается только отсутствием «кольца», то есть проходится один раз из конца в конец, от старта до финиша. В подсказке вы будете постоянно видеть точный процент дороги, оставшейся позади. Разгон (Drag). Относительно прямая трасса, которая проходится на ручной коробке передач. Смысл в том, чтобы, вовремя переключая передачи, достичь наибольшей скорости и финишировать первым. Любое столкновение приводит к автоматическому выбыванию из гонки. Важно иметь в виду, что поворот руля (или клавиши влево/вправо) здесь не поворачивает передние колеса, а отдает команду «перестроиться на ряд левее/правее». Гонка на выбывание (Lap Knockout). Усложненный вариант Circuit. Мало того, что финишировать нужно первым, надо еще не быть последним к концу каждого круга. Гонщик, завершающий круг в хвосте, выбывает из соревнования. Соответственно, число кругов всегда равно числу участников, чтобы к концу остался только один. Одиночный заезд (Tollbooth). Здесь явного соперника у нас нет. Вместо него есть контрольно-пропускные пункты, расположенные на трассе с какими-то промежутками, а также таймер, неумолимо отсчитывающий оставшееся время. Проезд через КПП прибавляет дополнительное время, которого должно хватить, чтобы доехать до следующего. И так - до конца трассы. Превышение скорости (Speedtrap). На пути следования гоночной процессии стоят автоматические фотокамеры, фиксирующие скорость проезжающих машин. Выигрывает тот, у кого сумма скоростей, зафиксированных фотоаппаратами, окажется больше. Но это еще не все. Пока гонщик не достигнет финиша, он регулярно штрафуется за промедление, поэтому и в промежутках между «контрольными точками» расслабляться не стоит. Собираясь участвовать в заезде, обращайте внимание на такой параметр трассы, как вероятность встретиться с полицией (Cop Probability). Не то, чтобы ее следовало вообще избегать, просто будьте готовы, что, если вы «намотаете» копов в процессе соревнования, по его окончании вам предстоит от них избавляться. Если участие полиции практически неизбежно, попробуйте такую хитрость: пропустите противника немного вперед и езжайте следом. Патруль начнет преследование лидера, не обращая на нас ни малейшего внимания. Вот тогда уже можно вступать в игру в полную силу, обгонять эту воющую процессию и на всех парах лететь к финишу.

Продвижение по черному списку

Список самых разыскиваемых гонщиков занимает в игре то место, которое в детективном романе про похищенный бриллиант отведено этому самому бриллианту. Иначе говоря, вокруг него все вертится. Живет он (список) в главном компьютере полицейского управления города, но ушлые хакеры из числа все тех же любителей скорости лазают по этой базе данных, как по собственной папке «Мои документы». Ибо это - единственный документально зафиксированный и объективный рейтинг, табель о рангах и универсальный критерий. Ведь тот, кого полиция разыскивает в самую первую очередь, безусловно, стоит на голову выше всех остальных - тех, кого она «просто преследует».

Но ничто не достается даром. Чтобы вытеснить с заветной позиции укрепившегося там правонарушителя, нужно не словом, но делом доказать, что его послужной список - сущий пустяк по сравнению с тем беспределом, который способны учинить вы. И, конечно же, обогнать соперника в комфортных для него условиях.

Итак, алгоритм продвижения по черному списку выглядит так. Чтобы получить право сразиться с очередным гонщиком, нужно победить в нескольких «простых» соревнований (Race Events) с безвестными автолюбителями, совершить заранее известное число провокаций (Milestone Events) и набрать указанное количество баллов (Bounty). Наконец, выполнив эти условия и получив приглашение от оппонента, - разделаться с ним, вычеркнуть его из списка и продвинуться на ступеньку вверх.

Это важно: победителям, как известно, положены лавры и трофеи. Лавров нам никто не обещает, а вот трофеи есть. После каждого поверженного фигуранта «черного списка» можно выбрать вознаграждение, перевернув несколько желтых жетончиков. «Под крышечкой» может оказаться талон на бесплатный проезд из полицейского участка на улицу, уникальная деталька или даже личная машина проигравшего.

А теперь давайте поближе познакомимся с нашими фаворитами. Условия состязания указаны в таком порядке: [ Race Events / Milestone Events ] Bounty.

1. Clarence Callahan (Razor)

Автомобиль: BMW M3 GTR
Сильная сторона:
все
Условия состязания: [ 9 / 5 ]
10000000

Он взлетел на первое место в списке разыскиваемых гонщиков благодаря нашей машине, и теперь разъезжает по улицам, как их полноправный хозяин. Рэйзор не остановится ни перед чем, только бы сохранить за собой почетный титул. Помните: все, что он говорит, служит единственной цели - деморализовать, вызвать злость, раздражение, ненависть... Не верьте ему.

2. Toru Sato (Bull)

Автомобиль: Mercedes-Benz SLR McLaren
Сильная сторона:
спринт
Условия состязания: [ 8 / 5 ]
7,550000

Без помощи Рэйзора Тору бы до сих пор зависал где-то в доках, и не мечтая ни о каких призовых местах или титулах. Сейчас он возомнил, что наконец-то получил заслуженное признание, и гордится сверх всякой разумной меры. Кроме всего прочего, он ни над чем больше так не трясется, как над своей машиной, сдувая с нее каждую пылинку и протирая до блеска. При случае погните ему бампер, что ли?

3. Ronald McCrea (Ronnie)

Автомобиль: Aston Martin DB9
Сильная сторона:
повреждение полицейских машин
Условия состязания: [ 8 / 5 ]
5,550000

Старый знакомый - Ронни. Один из тех богатеньких мальчиков, которые полагают, что мир вращается исключительно вокруг них. Свою машину он получил в подарок от родителей по поводу окончания учебы. Впрочем, пусть это вас не расслабляет - что-что, а водить он умеет прекрасно.

4. Joe Vega (JV)

Автомобиль: Dodge Viper SRT10
Сильная сторона:
превышение скорости
Условия состязания: [ 7 / 5 ]
4,050000

Сложно понять, как этот колоритный персонаж все успевает. Ночи напролет он ошивается в барах и клубах, а дни проводит на дорогах в поисках приключений. На его счету - бесчисленное множество правонарушений. Полиция ненавидит Джей-Ви, а многие автогонщики тщетно пытаются ему подражать. Его ярко-зеленый додж действует на стражей порядка, как тряпка на быка, - они постоянно крутятся вокруг него, но не могут с ним ничего поделать.

5. Wes Allen (Webster)

Автомобиль: Corvette C6
Сильная сторона:
уход от преследования
Условия состязания: [ 7 / 4 ]
3,050000

Вебстер просто помешан на машинах. Где бы он ни находился, рот у него не закрывается - он не переставая несет что-то про скорость, производительность, тюнинг, конденсат в карбюраторе... А уж если ему в голову приходит какая-то очередная идея, то и подавно. Если Вебстера нет на дорогах, он наверняка или в мастерской, или в автомобильном магазине. Его машина тюнингованна по максимуму: пожалуй, внутри нее не осталось ничего, что не было бы призвано еще увеличить скорость.

6. Hector Domingo (Ming)

Автомобиль: Lamborghini Gallardo
Сильная сторона:
фотокарточки
Условия состязания: [ 7 / 4 ]
2,300000

Главная гордость Минга - его машина, которая выглядит так, будто только покинула витрину престижного автосалона. Он просто не умеет ездить медленно, и его фотографии пачками щелкают автоматические системы слежения за превышением скорости. Ходят слухи, что машина ему досталась в подарок от одной богатой дамы, которой просто было не с кем поговорить.

7. Kira Nakazato (Kaze, Kamikaze)

Автомобиль: Mercedes-Benz CLK 500
Сильная сторона:
жертвы и разрушения
Условия состязания: [ 7 / 4 ]
1,680000

Кира абсолютно безумна. Там, где ей не хватит мастерства, она прорвется за счет скорости, невзирая ни на какие преграды. Пусть вас не обманывает ее миловидная внешность - под ней скрывается агрессивный зверь: она вдребезги разнесет все, что встанет у нее на пути. Например - вас и вашу машину. Тем более что Кира ни на миг не пожалеет свое авто, только бы поскорее свести счеты с соперником. Ей бы замуж...

8. Jade Barrett (Jewels)

Автомобиль: Ford Mustang GT
Сильная сторона:
соревнования на разгон
Условия состязания: [ 5 / 4 ]
1,180000

Прозвище как нельзя лучше подходит этой знойной барышне - она органично сочетает красоту драгоценного камня с совершенно каменными мускулами. У нее за плечами - многие километры дорог, так что даже не рассчитывайте на какую-нибудь глупость или ошибку с ее стороны. А под капотом ее машины скрывается колоссальная мощь.

9. Eugene James (Earl)

Автомобиль: Mitsubishi Lancer EVOLUTION VIII
Сильная сторона:
спринт
Условия состязания: [ 5 / 4 ]
790000

Родом он из злачных восточных окраин города, но сейчас катается в основном в районе побережья. Приторговывает импортными товарами, так что если зачем-нибудь и съезжает с дороги, так только затем, чтобы принять очередную партию.

10. Karl Smit (Baron)

Автомобиль: Porsche Cayman S
Сильная сторона:
правонарушения
Условия состязания: [ 5 / 4 ]
500000

Прозвище «Барон» Карл Смит присвоил себе сам. В нескольких словах его можно было бы охарактеризовать так: богатый самовлюбленный сноб. Если верить ему, все, что не бренд, то пустой звук - третьего не дано. Он также полагает, что единственная уважительная причина для разорения - обновление своего автопарка. А еще Карл Смит на удивление похож на своего однофамильца - Джона Смита, наемного убийцу, в роли которого не так давно снялся Брэд Питт.

11. Lou Park (Big Lou)

Автомобиль: Mitsubishi Eclipse
Сильная сторона:
одиночные заезды на время
Условия состязания: [ 5 / 3 ]
300000

Крепкий кореец считает себя тайной мечтой каждой женщины. Он вечно играет на публику. И, несмотря на то, что панически боится полиции, старается не пропустить ни одной гонки. Поговаривают также, что у него систематически барахлит сцепление, но не стоит на это закладываться. Скорее всего, врут.

12. Isabel Diaz (Izzy)

Автомобиль: Mazda RX-8
Сильная сторона:
гонки на выбывание
Условия состязания: [ 4 / 3 ]
180000

Изабель - из тех, с кем определенно лучше не связываться. Она прекрасно разбирается в машинах, как на дорогах, так и в гараже. Ее машина образцово оснащена и сбалансирована. Раньше она была одной из многочисленных поклонниц гонок, а потом попробовала свои силы, и... и как тот котенок из анекдота, который сначала боялся пылесоса, а потом ничего, втянулся... Кстати, где бы она не появлялась, ее всегда сопровождает или приятель, или брат, или дядя, так что будьте бдительны.

13. Victor Vasquez (Vic)

Автомобиль: Toyota Supra
Сильная сторона:
длительные погони
Условия состязания: [ 4 / 3 ]
100000

Тринадцатое место для Виктора - и счастливое, и нет. С одной стороны, еще никому не удалось сбросить его ниже, с другой - сам он тоже никак не может продвинуться дальше. Он вечно усталый и раздражительный, но со своей машиной обращаться умеет. И обязательно разделается со всяким, кто вздумает его недооценивать.

14. Vince Kilic (Taz)

Автомобиль: Lexus IS300
Сильная сторона:
спринт
Условия состязания: [ 4 / 3 ]
50000

Винс - не король дорог, а так, скорее мелкий царек. Где он получил свое прозвище, остается загадкой, но именно под этим именем он вошел в черный список уличных беспредельщиков. С полицией у него полная взаимность - они в равной мере терпеть не могут друг друга. Любимое развлечение Винса - кататься по улицам, выискивая зеленых новичков, перед которыми он сможет блеснуть своим гоночным мастерством.

15. Ho Seun (Sonny)

Автомобиль: VW Golf GTI
Сильная сторона:
кольцевые трассы
Условия состязания: [ 3 / 3 ]
20000

Хусейн как Хусейн, только не Саддам, а всего лишь Сонни. В свою машину он вбухал столько денег, что неудивительно - бегает она очень резво. Тем более, что все детали Сонни тщательно подбирает и тестирует, прежде чем показаться с ними на людях.

Автопарк

1. Lexus IS300

Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Цена: 27000 $
Год выпуска: 2001
Двигатель: 214 л.с., 2997 куб.см
Привод: задний

Lexus - подразделение Toyota, образованное в 1988 году и направленное на выпуск автомобилей высокого класса.
IS300 - усовершенствованный вариант IS200. Внешне между этими двумя моделями сходство заметить трудно, однако начинка IS300 дает фору своему прародителю. Эта модель очень комфортная - в стандартную комплектацию входят спортивная подвеска с 17-дюймовыми колесами, система контроля тяги, встроенная противоугонная система и автоматический кондиционер с датчиком загрязнения воздуха...

В одной из вариаций - IS300 SportCross кнопки переключения передач находятся на руле. Это позволяет вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами.

2. Fiat Punto

Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Цена: 27000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 80 л.с., 1242 куб.см
Привод: передний

Fiat Punto можно назвать своеобразной «народной» моделью. Ее дизайн проектировался под нужды потенциальных покупателей - был проведен опрос среди клиентов данной ценовой категории, который позволил дизайнерам определить финальный вид Punto. Модель богата по уровню оснащения - есть ранее недоступные для этого класса системы MSR, ASR, ESP. В модельном ряду представлены 8 различных двигателей на выбор.

3. Chevrolet Cobalt SS

Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Цена: 26000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 205 л.с., 1998 куб.см
Привод: передний

Аббревиатура SS обычно используется для обозначения спортивных автомобилей (что-то вроде «Супер Спорт», кажется). К оригинальному Cobalt’у с его двухлитровым двигателем Ecotec добавили приводной нагнетатель (т.н. supercharger), теперь вместо 140 л.с. движок выдает 205. Спортивный вариант, соответственно, приобрел доработанную подвеску и тормозные механизмы. Со слов производителя, доводка ходовых качеств проводилась на «Северной петле» Нюрбургринга в Германии. Она славится тем, что при протяженности всего около 25 км на ней более 170 поворотов.

4. Volkswagen Golf GTI

Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Цена: 35000 $
Год выпуска: 2004
Двигатель: 200 л.с., 1984 куб.см
Привод: передний

До 100 км/ч Golf GTI разгоняется за 7,2 секунд (при использовании коробки DSG с двойным сцеплением можно понизить цифру до 6,9 с). Максимальная скорость - 235 км/ч. При таких весьма достойных данных GTI на удивление экономичен - на 100 км пробега тратится примерно 8 литров топлива.

5. Audi TT 3.2 Quattro

Чтобы разблокировать:
Цена: 35000 $
Год выпуска: 1998
Двигатель: 225 л.с., 1781 куб.см
Привод: полный

В первой версии у автомобиля были проблемы с аэродинамикой, что повлекло за собой множество аварий на крутых поворотах. Модель отозвали, и после небольших изменений (были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, новая стабилизационная система ESP и небольшое антикрыло на кромке багажника) вернули в продажу, а перед пострадавшими вежливо извинились.

Максимальная скорость TT Quattro - 243 км/ч. При 6800 об./мин срабатывает электронный ограничитель. Время разгона до 100 км/ч - 6,4 с.

6. Audi A3 3.2 Quattro

Чтобы разблокировать: Победить Sonny, 15 место в черном списке
Цена: 32000 $
Год выпуска: 1997
Двигатель: 250 л.с., 3189 куб.см
Привод: полный

Максимальная скорость A3 Quattro строго ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Время разгона до 100 км/ч - 6,3 секунды. В наличии полноприводная трансмиссия Quattro. Внешне разновидности A3 почти ничем не отличаются, однако изменениям подвергаются внутренности салона и список оборудования. Всего существует три стандартных комплектации: Ambiente (спокойствие), Attraction (привлекательность) и Ambition (возможности) - на радость менеджерам по маркетингу.

7. Mitsubishi Eclipse

Чтобы разблокировать:
Цена: 30000 $
Год выпуска: 1989
Двигатель: 213 л.с., 1996 куб.см
Привод: передний

Eclipse - модель, ориентированная на американский рынок, в 1989 году была поставлена на конвейер завода Diamond-Star Motors Corporation - совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler, Блумингтон (США, Иллинойс). По мере существования Eclipse сменил три двигателя - откровенно слабый 1,8-литровый, приличный 2-литровый и третий, самый мощный, турбированный двухлитровый вариант.

8. Audi A4 3.2 FSI Quattro

Чтобы разблокировать: Победить Taz, 14 место в черном списке
Цена: 35000 $
Год выпуска: 2003
Двигатель: 150 л.с., 1984 куб.см
Привод: полный

A4 - автомобиль среднего класса, преемник Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 годах. Обладает оцинкованным кузовом, которому не страшна коррозия. По крайней мере, фирма дает на него гарантию 10 лет. В наличии система климат-контроля и сидения с подогревом. В продвинутых версиях возможны установка телефона, навигационной системы и даже голосового интернета.

9. Toyota Supra

Чтобы разблокировать: Победить Vic, 13 место в черном списке
Цена: 40000 $
Год выпуска: 1993
Двигатель: 330 л.с., 2997 куб.см
Привод: задний

Производство модели, дебютировавшей под слоганом «The Sport of Toyota», приостановлено в 2002 году. Модели, выпущенные после рестайлинга 1997 года, оснащаются кузовом GOA и двигателем с системой VVT-i. Среди последних выпуще