Знаки пдд для подготовительной группы. Конспект занятия на тему: "Дорожные знаки" в подготовительной группе. Игра «Что будет, если…»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Обучающие задачи:

  1. Активизировать знания детей о ПДД;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  5. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать выразительность речи и выразительность движения;
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  4. Формировать навыки работы в команде;
  5. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Материалы и оборудование:

  1. Макет «Улицы города»
  2. Аудиозаписи
  3. Музыка, слова инспектора ГИБДД
  4. Изображение светофора (3 шт.)
  5. Карточки с ситуациями
  6. Материал для подвижной игры: дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
  7. Дорожные знаки
  8. Магнитофон

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости к детям пришел Светофорик:

Светофорик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сетофорик: Вы узнали меня?

Дети: Да, ты, светофор?

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.

Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься нам умело,

Чтобы не было волнений

И дорожных нарушений.

Появляется Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.

Топтыжка: Перед вами Топыжка, сорванец и шалунишка,

Я веселый, озорной, несправедливый, смешной!

Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,

По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?

Дети: Да, хотим, конечно, поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

Сетофорик: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Топтыжка: Ой, подумаешь прибор!

Что еще за светофор?

На дорогах он не нужен!

Воспитатель: Светофорик наш сконфужен:

Неужели, в самом деле

Никому он и не нужен?

Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти дорогу

Чтобы не задавили машины.

Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь, к сожаленью,

Правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

Правила дорожные должен ты знать.

Слушай, запомнить, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?

Под колеса угодишь!

Топтыжка: Тут нельзя, там нельзя,

Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.

Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Топтыжка, ты посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.

(Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, сетофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Прохожие

Воспитатель: а в любом ли месте может ходить прохожий?

Дети: Нет, только по тротуару.

Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может сбить машина.

Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?

Дети: «Зебра»

Светофорик: Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –

В этом месте переход.

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают, что такое пешеходный переход. А еще можно узнать, где находится пешеходный переход.

По знаку (демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход».

Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу.

Светофорик: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: (называют знаки)

Светофорик: Вот у меня есть дорожные знаки. И ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Первая загадка.

Загадка по ПДД:

  1. В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

  1. Тормози, водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.

Сетофорик: Точно, это обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?

Дети: У любого перекрестка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик: Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать сетофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик: Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

  1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».

Звучит фонограмма:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Дети должны играть на специальных площадках.

  1. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке.

  1. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».

Звучит фонограмма:

А это еще что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на де команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка: Спасибо, ребятки, я все запомнил и понял, как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Светофорик:

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

"Грамотные пешеходы"

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Цель: познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге.

Материал: дорожные знаки, в том числе знаки сервиса; все для сюжетной игры.

Ход занятия

Педагог. Ребята, отгадайте загадку!

На обочине дороги как солдатики стоят.

Все мы строго выполняем все, что... (знаки) нам велят.

Дорожных знаков очень много. Каждый из них, как вы знаете, относится к какой-то категории. С какими категориями вы уже познакомились? (Дети отвечают и показывают знаки разных категорий на стенде.)

Сегодня мы познакомимся со знаками еще одной категории — знаками сервиса. По своему внешнему виду они чем-то похожи на информационные и знаки особых предписаний. «Сервис» означает обслуживание. Какое же обслуживание может быть на дороге? Например, этот знак (показывает) называется «Пункт первой медицинской помощи».

Что бы ни случилось с вами в дороге, знайте: вам на помощь придут врачи, которые работают недалеко от места установки знака. А вот этот знак похож на предыдущий (показывает знак).

Но он имеет другое значение — «Больница».

Думаю, вы заметили, что знаки сервиса имеют прямоугольную форму; они синего цвета, а на белом квадрате указывается вид услуги.

Следующий знак (показывает знак) чем-то похож на знак «Больница». Но он и отличается от него. Чем же? (Ответы детей.) Этот знак называется «Гостиница».

Место, где можно поспать, отдохнуть

И с новыми силами двинуться в путь.

Гостиницы, расположенные вблизи шоссе, необходимы водителям дальнего следования, а также тем, кто любит путешествовать на автомобилях. А особенно важен для водителей вот такой знак (показывает знак).

Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей.)

Скажем, едешь ты в машине, в заграничном лимузине.

Путь не близок. На беду, ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания знак дорожный... («Пункт питания»),

А вот еще два знака (показывает знаки), которые помогут водителю отдохнуть от нагрузки за рулем.

Ведь это тоже необходимо для безопасности движения.

Здесь под елкой за столом

Побеседуем вдвоем. («Место отдыха».)

Здесь можно отдохнуть в пути.

И лучше места не найти. («Кемпинг».)

Ну а значение этого знака вы угадаете сразу.

Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал.

Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он, знак... («Дорожный телефон»).

Педагог показывает детям знак «Телефон».

Педагог. А вот еще один очень полезный знак (показывает картинку).

Этот знак говорит о том, что рядом есть питьевая вода.

На больших оживленных улицах города, а также на крупных шоссе невозможно обойтись без инспектора ГИБДД, который зорко следит за порядком, за соблюдением Правил дорожного движения не только водителями, но и пешеходами. О том, что поблизости находится будка инспектора, сообщает знак «Пост дорожно-патрульной службы» (показывает картинку).

Для наилучшего запоминания названий и назначений знаков сервиса проводится сюжетно-ролевая игра. Дети получают роли: водитель, медсестра, инспектор ГИБДД, продавец в столовой и т. д. По всей группе расставляются знаки сервиса. Дети импровизируют, инициируя различные дорожные ситуации.

Цели и задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

Пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

Закреплять умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное поведение на улицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Правила дорожного движения для детей подготовительной группы

Цели и задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

Пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

Закреплять умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное поведение на улицах.

Ход занятия:

Ведущая:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Ведущая: Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?

(Дети выходят с картинками дорожных знаков и рассказывают о них стихотворения)

Знак: «Уступи дорогу»


Если видишь этот знак,

Знай , что он не просто так.
Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак: «Движение запрещено»



Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»



Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Осторожно, дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Осторожно, дикие животные»

Бродят посреди дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Пешеходный переход»



Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Жилая зона»


Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

Ведущая: Сегодня мы с вами проведем викторину по Правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды - «Пешеходы» и «Светофорчики»

(Дети делятся на 2 команды).

Итак, начинаем.

(Слышится шум, свист появляется отрицательный персонаж - Авария)

Авария: Эй, куда ты меня везешь!!!Остановись, драндулет! Стой, говорю! (оглядываясь на ребят). Ой, ну наконец-то, вижу приличное общество - здрасьте вам! Я помеха-неумеха, самая веселая и самая умненькая, а зовут меня – Авария. Надоело мне дома сидеть, решила в город поехать – людей поглядеть, да себя показать.

Ведущая: Здравствуй, Авария!

Авария: Привет тётенька!

Ведущая: А на чем же это ты, Авария, приехала к нам?

Авария: Да у нас тут в городе оказывается на каждом углу – одни салоны! Я из салона красоты вышла – смотрю – Автосалон стоит. Ну, я и решила себе транспортное средство прикупить. Теперь у меня вело-мерседес в одну лошадиную силу!!! (обращаясь к детям) Садитесь, детишки, прокачу с ветерком!

Ведущая: А ты знакома с Правилами дорожного движения?

Авария: Какие еще такие Правила?! Я и без них обойдусь!

Ведущая: Да ты что!!! Правила дорожного движения нужно знать обязательно, чтобы на дороге не случилась беда.

Авария: Я и так все знаю, последний раз приглашаю вас с собою, поедите?

Ведущая: Нет, не поедем!

Авария: Ну и не больно надо, я одна поеду!

(Звучит музыка. Авария едет, а на середину зала выходит Светофор)

Ведущая: Остановись, Авария!

Посмотри, у светофора зажегся красный свет. Дальше дороги нет.

Авария: Как это - дороги нет? Куда же она делась? А это ещё кто такой?

(подъезжает к Светофору, он свистит).

Светофор:

Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон

Авария: Подумаешь! А я хочу ехать дальше. И тебя не спрошу, поеду!

Ведущая: Ай, ай, ай, Авария! Оказывается, ты совсем не знаешь правил

дорожного движения.

Авария: Чего тут знать-то?!!! Езжай себе, куда глаза глядят!

Ведущая: А вы, ребята, так же думаете?

Дети: Нет!

Ведущая: Авария, чтобы с тобой на дороге не случилось беды - надо выучить Правила дорожного движения. Я хочу предложить тебе принять участие в нашей викторине: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Авария: И что? Я буду потом знать эти ваши Правила?

Ведущая: Да

Авария: Ну ладно, уговорили, если конечно это не очень скучно….

Ведущая: Совсем не скучно! Для начала давай познакомимся с нашими командами.

Команда № 1 "ПЕШЕХОДЫ”

Девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИКИ”

Девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Ведущая: А теперь давай проверим наши команды на то, как они знают сигналы светофора.

1 задание викторины «Сигналы светофора»

Стой! - если на светофоре – (красный свет)

Приготовиться! - значит, на светофоре – (желтый свет)

Можно идти! - если горит – (зеленый свет)

Ведущая: Молодцы! Правильно, назвали все сигналы светофора.

Ведущая: Ну что, Авария, запомнила сигналы светофора?

Авария: Конечно! Что тут запоминать? Красный – стой! Жёлтый – приготовиться! Зелёный – иди!

Ведущая: Молодец. Продолжим дальше.

2 задание викторины. Отгадай загадки.

(вопросы задаются поочередно каждой команде)

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (зеленый)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. (машина)

5. Эй, водитель, осторожно.

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – в этом месте ходят…(дети)

6. Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра, пешеходный переход)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

8. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглавое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу,

Людям перейти. (светофор)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали загадки.

3 задание – «Дорожные знаки».

Ведущая: Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Внимательно прослушайте загадки и назовите дорожный знак.

1.Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

2. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
3.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

4.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

5.Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

6. У кого велосипед –

Говорят, «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

(Велосипедная дорожка)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно, отгадали все загадки.

4 задание «Умные вопросы».

Ведущая: Авария, помоги мне. Держи карточку с вопросами для детей команды «Светофорчики», а я буду задавать вопросы команде «Пешеходы» (задают вопросы поочередно)

Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

Белые линии на проезжей части, по которым можно переходить дорогу (пешеходный переход или зебра)

На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Осторожно, дети!»)

- «Дирижёрская палочка» регулировщика (жезл)

Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (пассажир)

Место для ожидания транспорта? (остановка)

Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

Ведущая: Молодцы! Обе команды правильно ответили на все вопросы.

5 задание «Высказывания».

Сейчас я вам зачитаю высказывания, касающихся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной корточки ответите: правильно - зеленая карточка, неправильно - красная.

1. Подойдя к дороге, остановись, (зел.)

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом, (крас.)

3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо, (зел.)

4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре, (зел.)

5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу, (крас.)

6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть, (крас.)

7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, (зел.)

8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (зел.)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно ответили на все высказывания.

6 задание «Собери светофор».

Ведущая: Приглашаю по 2 участника от каждой команды. Задание - из кусочков мозаики собрать на полу целые картинки светофоров в правильной последовательности – красный, желтый, зеленый. Победит тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Ведущая: Молодцы справились с заданием.

Ведущая: Авария, ты убедилась, что наши ребята хорошо знают Правила дорожного движения?

Авария: Конечно, они молодцы! Да и я у вас в гостях многому научилась.

Я буду теперь своих друзей на новом вело-мерседесе катать по всем Правилам дорожного движения. А зовут меня теперь, не Авария, а Антиавария. До свидания.

Ведущая: Ребята, а это последний конверт с заданиями. Да это не задания. Это письмо из Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Давайте прочтем.

Дорогие ребята! Я старший инспектор Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Пишу вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе происходит много аварий на дорогах, где гибнут люди. В мои обязанности входит контроль за соблюдением правил безопасности и пешеходами, и водителями. Чтобы быть спокойными за будущее, хочу взять с вас торжественную клятву.

(Воспитатель просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

Клянусь не играть на проезжей части!

Обходить автобус- сзади!

Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

А еще я вам вручаю дипломы которые говорят о том, что вы участвовали в викторине «Дорожные знаки – наши друзья!», и заслужили звание самого добропорядочного пешехода.

Ведущая:

Спасибо всем за внимание и участие в нашей викторине!


«Путешествие в город Дорожных знаков»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Провела: Волчкова Т.Э.

«Путешествие в город дорожных знаков» Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая.

Цель : Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, в общественном транспорте. Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Научить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью планкарты, схем, словесной установки. Развить зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность. Воспитать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Коррекционные задачи: Упражнять детей в правильном построении предложений. Обогатить словарный запас детей – пешеходный переход, проезжая часть, перекресток, тротуар, экскаватор.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, действия детей, сюрпризный момент, словесные указания педагога, оценка педагогом детских работ.

Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы

    Рассматривание иллюстраций

    Беседы с детьми по ПДД

    Прогулки, экскурсии по городу

    Игровые ситуации по ПДД

Материалы: Макеты светофора, дорожных знаков, автобуса, домов; карточки с дорожными знаками; коробка с макетами домов, деревьев, дорожных знаков; планкарта г. Рузаевка, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля».

Ход.

В.: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте люди ездят из одного города в другой?

Д.: Люди ездят на автобусе, машине, газели, поезде…

В.: Правильно. Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Д.: Мы будем пассажирами.

В.: Артем, кто управляет автобусом?

Д.: Автобусом управляет водитель.

В.: Но прежде чем сесть в автобус нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем?

Д.: Вот знак, на котором написана буква А и нарисован автобус. Он находится около остановки.

В.: Правильно. Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя. Можно попасть под машину. Вот и автобус стоит, двери открыты. Пассажиры входят в переднюю дверь. И мы войдем. Все заняли свои места в автобусе?

В.: Сейчас с помощью считалки выберем водителя

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер

Смотрит он на светофор.

(Шофер занимает свое место).

В.: Культурный пассажир должен знать, что разрешено, а что запрещено делать в транспорте. Пока мы едем – поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Я начну фразу, а вы закончите:

Ехать зайцем, как известно…. (запрещается)

Уступать старушке место…. (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…. (запрещается)

А тихонечко стоять…. (разрешается)

Брать мороженое в автобус…. (запрещается)

Ну а яблоки в пакете…. (разрешается)

В мяч играть на остановке…. (запрещается)

Обходить автобус сзади…. (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…. (запрещается)

В.: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения в общественном транспорте и рядом с ним.

Вот мы и приехали. Выходим через заднюю дверь.

Ребята, чтобы нам попасть в город нужно правильно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу?

Д.: Перейти дорогу нам поможет пешеходный переход.

В.: Как нам его найти?

Д.: Рядом с пешеходным переходом стоит знак, на котором изображён пешеход который идёт по зебре.

В.: Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть нужно быть очень внимательными, держать взрослого за руку.

А сейчас отгадайте загадку:

На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте, дети, сразу?

Д.: Это светофор.

В.: Правильно. Сколько сигналов у светофора?

Д.: У светофора три сигнала.

В.: Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зелёный, желтый, красный.

В.: Дети, если загорелся красный сигнал светофора - переходить улицу нельзя.

Желтый - нужно приготовиться, а зелёный – смело переходи дорогу.

Сейчас поиграем в игру «Светофор». Послушайте внимательно правила игры: когда я покажу красный сигнал светофора – вы должны присесть, желтый сигнал светофора – вы стоите на месте, зелёный сигнал светофора – вы идёте по кругу друг за другом. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель по очереди показывает детям разные сигналы светофора – дети выполняют движения.)

В.: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила перехода проезжей части.

Загорелся зелёный сигнал светофора – нам пора переходить улицу. (Дети идут по пешеходному переходу)

В.: Вот и попали мы в город Дорожных знаков. (В центре города находиться магнитная доска, с которой жители города – дорожные знаки, приветствуют детей.)

Д.З.: Дорогие ребята, мы очень рады встрече с вами. Вас ждёт сюрприз. Мы приготовили загадки для вас. Попробуйте их отгадать:

Поперёк дороги полосатая лежит,

По ней пройти народ спешит.

И перед ней, водитель, ты остановись!

Пока народ идёт – немного отдышись. (Зебра)

Он регулярно кушает бензин

И, когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. (Автобус)

А этот едет по дороге,

У него резиновые ноги.

Спешит по проводам туда – сюда

На голове его «рога» всегда (Троллейбус)

Он в салоне самый главный,

За порядком он следит.

«Оплатить проезд!» - так важно

Всем он громко говорит. (Кондуктор)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Д. З.: Молодцы ребята, очень быстро и правильно отгадали все наши загадки.

В.: А сейчас мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо мы с вами знакомы.

1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной.

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо

Там, где строится район,

Школа, дом и стадион.

2. Тут и вилка, тут и ножик,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку,

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

3. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит.

Сюда машинам не подъехать,

Запрещается проехать. (Кирпич – проезд запрещен)

4. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. (Осторожно дети)

5. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход).

6. С тротуара вниз ведет

Под дорогой длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот.

То – (подземный переход).

7. Ты не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской помощи.

8. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте – телефон.

В.: Молодцы ребята, хорошо рассказали о дорожных знаках. Жители города очень довольны.

В.: Чтобы мы не забыли правила дорожного движения, оформим план – карту «Мой безопасный город». Пройдём к столам.

Это план главной улицы нашего города Рузаевка – улицы В.И. Ленина. (Показываю).

Проезжая часть на план – карте обозначена чёрным цветом. Тротуар – дорожка для пешеходов, обозначен коричневым цветом. Мы с вами были на улице В.И.Ленина и видели, где находятся пешеходные переходы на проезжей части. Сейчас мы с вами разместим пешеходные переходы на планкарте в тех местах, где они должны находиться. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «На дороге не играй».

Приготовили правую руку, начинаем с мизинца:

Лыжник едет по лыжне

В хоккей играют на катке,

Во дворе в снежки играют,

Бабу снежную катают.

Только это твёрдо знай

На дороге – не играй!

Ещё раз с левой руки. (Дети выполняют гимнастику с левой руки).

А сейчас приступаем к выполнению задания. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает при необходимости).

Теперь нужно обозначить пешеходные переходы соответствующими знаками. Приступаем к работе. (Дети выполняют задание)

Сейчас мы построим дома и посадим деревья. У нас с вами получится жилой район. Каждый из вас возьмёт из коробки по два дома разного цвета и разместит на зелёной зоне план – карты. Затем нужно их приклеить. Выполняем.

Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился жилой район. Вам нравится? Я предлагаю подарить эту план – карту жителям города Дорожных Знаков. Вы согласны?

А нам пора возвращаться. (Дети строятся парами и идут к автобусной остановке.)

Мы пришли к автобусной остановке. Вот и автобус стоит. Заходим через переднюю дверь. Все сели?

Пока мы едем, поиграем в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.

Как называется:

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта? (Дорога)

Дом для автомобиля? (Гараж)

Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)

Дорога, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов? (Переход)

Место пересечения дорог? (Перекресток)

Общее название автобуса, троллейбуса, трамвая? (Общественный транспорт)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? (Пассажир)

В.: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Артем, что для тебя было самым интересным? Света, чем тебе запомнилось наше путешествие? Ксюша, что тебе больше всего понравилось?

Молодцы ребята! Во время нашего путешествия, все вы отвечали полным ответом на вопросы, правильно отгадывали загадки, хорошо рассказали о дорожных знаках, грамотно сделали панно «Улица моего города».

Жителям города дорожных знаков вы очень понравились.

За рулем сидит шофер, смотрит он на светофор.

Игра «Светофор»

А сейчас, мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо с ними знакомы.

Оформление планкарты «Мой безопасный город»