Хитрые дверные замки. Самодельный замок: варианты, способы изготовления, фото. Особенности и разновидности самодельных конструкций замков

Главное преимущество замков с секретом, сделанных собственными руками, заключается в том, что по своей природе они являются уникальными. Профессиональные взломщики не стоят на месте. Они давно уже изучили многие схемы работы заводских запоров и без труда могут вскрыть почти любой.

Однако защита гаража, изготовленная по индивидуальной технологии владельца, порой может быть весьма сложна для разгадки . И это обстоятельство в итоге заведет злоумышленника в тупик.

Подходить к изготовлению такого средства защиты необходимо при обязательном наличии хороших и прочных материалов. В противном случае даже весьма необычный замок будет элементарно сорван из-за недостаточной прочности материалов, из которых он изготовлен.

Еще один важным моментом, от которого зависит эффективность будущего замка, заключается в том, чтобы он был разработан по собственной схеме и желательно, чтобы в единственном экземпляре. Зачастую весьма большую помощь приносит нестандартный подход и бурная фантазия, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие логики.

Следует понимать, что воры, которые зарабатывают подобным образом на постоянной основе, также обладают определённой смекалкой. И чем оригинальнее будет устройство замка, тем скорее вор встанет в тупик.

ВАЖНО. Чем проще гаражный замок на вид, тем менее вероятно, что взломщик сможет разгадать принцип его работы.

Варианты механизмов для гаража с секретом

Существует несколько подходов к изготовлению замка с секретом для гаража:

ВНИМАНИЕ. Следует иметь в виду, что открытие и закрытие замка при посторонних ни в коем случае не должно раскрывать принцип его работы.

Наиболее простым видом секрета для гаража является механическим. Итак, рассмотрим несколько таких вариантов:

  • изготовление ключа необычной формы и вида. Стоит понимать, что сегодня устройство почти всех заводских замков не является особым секретом. Кроме того, через различные интернет площадки можно заказать почти любую отмычку для того или иного замка. Поэтому изготовление ключа уникального вида будет иметь весьма хороший результат;
  • замок, обладающий специальным устройством. Зачастую можно сделать замок и вовсе не нуждающийся в ключе. Его принцип работы будет заключаться в том, что открываться он будет только по заранее продуманной комбинации поворотов устройства;
  • также можно стандартный замок совместить с сувальдным. Данный вариант является весьма эффективным, простым и надежным.

Дополнительно следует отметить, что гаражный замок, сделанный своими руками, должен быть не виден с улицы, и при этом иметь бронированный засов . Такого вида бывают электрические замки, которыми можно управлять на расстоянии. Отличаются высоким уровнем эффективности, так как данный замок невозможно ничем открыть.

Также электрический замок можно совместить с обычным, механическим. В этом случае защита будет двух уровней. Сначала взломщик попытается сломать навесной замок, и даже если у него это получится, он столкнется с еще одной преградой в виде электрического. И вот тут уже будет сложно справиться.

СПРАВКА. Наиболее высокой защитой обладает скрытый электрический замок с радио управлением. В качестве ключа тут используется брелок, который имеет определенный код. При попытке открыть такой замок приемник определяет соответствие введенного кода с тем, который изначально задан и открывает замок.

Для дополнительной защиты код можно менять каждый день, то есть используют одноразовый пароль. Данный подход называется антисканированием.

Такой замок можно приобрести или сделать самостоятельно. Однако в случае покупки его цена составит не меньше 9000 руб. РФ. Сделанный руками будет дешевле, однако не каждый сможет тут справиться, в силу того, что потребуются довольно глубокие знания в электронике и программировании.

Делаем хитрую конструкцию своими руками: пошаговая инструкция

Итак, представим пошаговую инструкцию по изготовлению гаражного замка с задвижкой, которая будет двигаться при помощи специального ключа, имеющего оригинальные особенности.

Сначала следует подготовить все детали необходимые для сооружения самодельного замка:

  1. в самом начале необходимо изготовить саму основу замка. Она представляет собой пластину из металла толщиной не более трех миллиметров и диаметром около 10 миллиметров;
  2. из того же металла вырезаем еще две пластины, которые будут служить накладками. Их ширина и длина должны составлять 22 и 120 миллиметров соответственно;
  3. приготовленные накладки необходимо загнуть тисками;
  4. приступаем к изготовлению задвижки для замка;
  5. далее готовим трубку для замочного ключа диаметром порядка 10 мм. Один из концов трубки следует срезать под углом 60 градусов.

Сборка замка с секретом:

  1. Сначала необходимо приварить накладки к основанию.

    СПРАВКА. Если произошла деформация деталей в процессе сварки, потом их надо расправить. Если перекосы небольшие, то их можно убрать уже в ходе установления замка на ворота.

  2. По углам пластины просверлить четыре дырочки. Они необходимы для прикрепления замка к воротам.
  3. Направляющую трубку следует вставить в дырку диаметром 10 миллиметров, сделанную в пластине. Скос приложить к накладкам.
  4. Перпендикулярно приварить трубку к основанию замка.
  5. Далее между накладками вставить задвижку будущего замка.
  6. В саму задвижку установить 2 винта размером не менее М4 и длиной порядка 8 миллиметров. Данные винты будут ограничивать движение задвижки. Под их головки следует поставить шайбы на пружине.
  7. Далее приступаем к подготовке ключа.

Итак, ключ должен быть диаметром около 8 миллиметров и длиной порядка 150 миллиметров . Один из его концов следует загнуть под углом 90 градусов, а на другой стороне делается пропил с углом 60 градусов.

Секрет замка заключается в том, что в нем делается отверстие для ключа в задвижке либо ниже, либо выше, при этом промежуток может быть 1 миллиметр. В данном случае замок будет иметь большое количество способов установления «секретности». Для этого владелец имеет возможность менять размер 12 в размерах, которые допустимы.

Заключение

Таким образом, владелец гаража, обладающей хоть маленькой долей фантазии и желания может без труда и лишних вложений обеспечить надежную защиту своему имуществу и транспортному средству.

Конечно, можно прибегнуть и к установке новейших замков со сложными механизмами или вовсе поставить гараж на охрану. Однако на практике многие средства защиты оказываются не столь эффективны, насколько их позиционируют.

Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.

Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.

Виды и особенности самодельных гаражных замков

Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.

Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.

Они могут быть:

  • Навесными.
  • Врезными
  • Реечными (см. ).
  • Накладными.
  • Смешанными устройствами.

Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.

Они могут быть:

  • Заводской продукцией.
  • Замки самодельные для гаража.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.

Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.

Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.

При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.

Совет: К монтажу конструкции следует подходить очень ответственно. Нужно помнить основное правило: лучше защищает тот замок, которого не видно.

Принцип действия замков в зависимости от их вида

  • Замок самодельный гаражный навесной.

Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.

Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.

Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.

Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.

  • Замок для гаража самодельный реечный.

Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри , а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.

Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.

  • Замок врезной.

Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.

Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.

К ним относятся:

  • Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.

Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.

Работает такое устройство по такому принципу:

  1. изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
  2. в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
  3. в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.

В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.

  • Шпингалет.

Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.

Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.

Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.

Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.

Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.

Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.

Как изготовить простой гаражный замок

Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:

  • Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
  • Из такого же металла вырезаются две накладки:
  1. шириной — 22 миллиметра;
  2. длиной – 120 миллиметров.
  • Накладки загибаются в тисках по эскизам.
  • Изготавливается задвижка.
  • Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
  • Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания

Совет: При деформации деталей после сварки их необходимо выправить. Небольшие искривления устранятся при монтаже замка на ворота.

  • В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
  • Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
  • Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
  • Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
  • В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.

Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.

  • Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.

  • С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
  • Сверлится отверстие в зоне пропила.
  • Изготавливается бородка по рисунку 7.
  • Ключ собирается по рисунку 8.

Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.

Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.

У нас пополнение раздела полезных самоделок для дома: невскрываемый замок невидимка своими руками.

Вскрывать механический замок любой сложности воры научились давно. С кодовым замком сложнее, но способы обойти все его секреты находят.

Однако открыть замок можно, только если известно место расположения отпирающего устройства, например замочной скважины, кнопочного пульта двери и.т.д.

Понимая это, были разработаны замки- невидимки без замочной скважины и ключей, где отпирающие устройства выполнены в виде радио- брелков кодовых или инфракрасных, GPS радиотелефонов и др.

Казалось – бы, открыть такой замок невозможно. Однако открывают.

Например, сканируют код брелков специальными устройствами. Научились делать все, даже банкоматы обкрадывают, считывая код банковской карты.

Во всех этих системах общий недостаток: устройство (ключ, брелок и.др.) сосредоточено в одном месте, определив которое, вор вскрывает замок.

Подобрать ключ для него не проблема, подобрать код тоже, брелок можно сканировать.

Предлагаемый замок отличается от известных тем, что отпирающие элементы замка (в дальнейшем — ключи) разнесены, многократно дублированы и замок может быть открыт только при активации всех ключей.

Так как ключи могут быть разнесены на значительное расстояние, этот замок особенно удобен для дачных приусадебных участков, где чаще всего промышляют воры.

Один из ключей можно расположить, например, в отдельно стоящем туалете. Никому и в голову не придет, что, посетив туалет, человек открыл дом.

С трудом представляю, как можно открыть такой замок, не зная количества, принципа действия разнесенных ключей и их места расположения тем более что и сам замок с внешней стороны двери не виден.

Конструкция и принцип действия

Замок (рис.1) состоит из корпуса 1, в котором помещен электромотор 2 постоянного тока ДПР 42 12в. 2500 об/мин, который связан винтом 5 с ригелем 3.

Шаг резьбы винта 0,3…0,5 мм. При номинальном числе оборотов двигателя ригель перемещается на 20 мм. за одну – две секунды.

Замок закрывается и открывается просто щелчком.

На ригеле имеется кольцевая проточка, в которую при его перемещении западают шарики 8. Шарики служат передаточным звеном между ригелем и микропереключателями 6 и 7. Микропереключатели предназначены для остановки двигателя. Когда очередной шарик попадает в проточку, соответствующий переключатель выключает двигатель. Расстояние между выключателями определяет ход ригеля. Штифт 4 предотвращает вращение ригеля.

Рис.1

Управления замком показана на рис.2. Замок в открытом состоянии как на рисунке 1.

Обозначения: Р — реле 12в. с двумя перекидными контактами кР1 и кР2. Звонковая кнопка К5. Микровыключатели К2 и К3 работающие в противофазе. Когда один включен, второй выключен.

Электромотор М. Тумблер К4. Геркон ГК. Блокировочный контакт К1. схемы – 12в.

Закрытие замка

Чтобы закрыть замок надо плотно прикрыть дверь. При этом ранее разомкнутый, блокировочный контакт К1 замыкается (рис.3)

Рис.3

Контакт К1, это две металлические пластины, закрепленные на двери и одна замыкающая на косяке двери. (Рис.4).

Контакт предотвращает возможность закрытия замка с открытой или не плотно прикрытой . После закрытия двери нужно нажать кнопку К5, расположенную на наружной стороне двери. При этом срабатывает реле Р, перебрасывает контакты КР1 и КР2 в положение, показанное на рисунке 3 и включает двигатель М.

Через одну- две секунды двигатель переместит ригель, в положение, показанное на рисунке 5, и разомкнет контакт К3. Реле Р будет обесточено, контакты КР1 и КР2 займут нейтральное положение и отключат двигатель. Рис.6. Замок будет закрыт.

Рис. 5

После закрытия замка кнопка 5 отключена контактом К3. Любые манипуляции с этой кнопкой, что может заинтересовать вора, длительные нажатия или даже обрыв проводов не помешают открыть замок и устранить повреждения.

Рис.6

Открытие замка

Чтобы открыть замок, нужно соединить (закоротить) точки схемы А и Б (Рис.7).

Рис.7

Сделать можно это различными способами. Например, включить контакт тумблера К4 и поднести магнит к геркону ГК. (Рис.7).

Геркон можно спрятать под обшивкой двери. Или в качестве К4 использовать обычный осветительной . Если ввернуть лампу- цепь замкнется. Вариантов много. Здесь широкое поле для фантазии. Важно только одно. Надо разнести подальше ключи (последовательно соединенные элементы) и по возможности их замаскировать.

Фаза открытия замка показана на рисунке 7. После включения двигателя, переместившийся в открытое состояние ригель (Рис.1), разомкнет контакт К2 и отключит мотор.

Рис.8

Теперь можно открыть дверь, разомкнув контакт К1. Схема вернулась в начальное состояние (Рис.2).Прикрыв дверь и нажав К5, можно снова закрыть дверь по описанному выше алгоритму.

Примечание

Для правильной работы замка направление вращения двигателя должно быть согласовано с направлением резьбы винта 5. Для правой резьбы, в фазе открытия замка, двигатель должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на него со стороны вала.

Для воров ни замок с секретом, ни высокий забор не преграда. Однако иногда самодельные замки и для них могут стать большей проблемой, чем покупные заводские изделия. В давние времена в деревнях и даже в городах двери в дома не запирались. Но в наше время запирать приходится все и везде. Для охраны жилища, а порой и гаража, не то что замки, даже дорогостоящую сигнализацию устанавливают.

Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.

Как сделать собственноручно? Как утверждают мастера, или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.

Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.

Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.

Также с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна - сверху и снизу.

Для верхних запоров делается упор в виде небольшой горизонтальной металлической пластинки, чтобы штырь не падал вниз под собственным весом. Нижние штыри просто втыкаются в землю или в специально устроенные в полу гаража отверстия. Такие запоры для гаражных ворот вполне надежны и доступны в изготовлении.

Замки собственного изготовления

Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».

«Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.

Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.

Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.

Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.

Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.

Такое устройство, как электромеханический замок, достаточно затратное. Еще один его минус — невозможность управлять им при отсутствии электричества в гараже. Для того чтобы обезопасить себя от невозможности открыть такой замок, для электропитания используют автосигнализацию, подключенную к аккумулятору автомобиля.

Даже самые дорогие, а значит, сложные магазинные замки для опытного взломщика не проблема: разница только во времени, необходимом на вскрытие. Наибольшему риску в плане несанкционированного проникновения подвергаются нежилые, отдельно стоящие постройки. И если из небольшого дачного домика вынести особо нечего, то, например, гараж – объект повышенного внимания злоумышленников: в нем есть чем поживиться.

Врезные, навесные замки для них не преграда. Универсальные отмычки, наработанные приемы – запорные устройства в стандартном исполнении от угона авто не спасают. Другое дело – механизм, изготовленный самостоятельно, секреты которого известны только мастеру. В плане повышенной надежности, уровня безопасности интерес представляет винтовой замок.

Его неоспоримое преимущество – в нестандартном исполнении конструктивных элементов «секретки». Даже если открывать/закрывать образец в присутствии постороннего, последний сможет понять лишь принцип работы, определить тип, но подобрать отмычку, методику вскрытия такого гаражного замка не получится.

Устройство винтового механизма

«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.

  • Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
  • Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
  • Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
  • Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков; разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.

Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.

Вариант 1

На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом; или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.

Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.

Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.

Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.

  • Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
  • Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.

Вариант 2

Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.

Особенность конструкции в том, то на срезе стержня высверливается отверстие небольшой глубины. Это – посадочное «гнездо» для штифта, расположенного на конце рабочей части ключа. Выточить сложно, а потому домашние мастера предпочитают приваривать тонкую стальную шпильку к его головке. Хотя и в этом случае, как вариант, можно сделать все ровно наоборот. В чем «секрет»?

Отверстие сверлится с некоторым отстоянием от центра стержня, и данный интервал выбирается мастером произвольно. Даже разглядев «гнездо» в канале корпуса, невозможно определить его диаметр, а также величину смещения от продольной оси винта.

Если изучить все статьи данной тематики, обмены мнениями на форумах, можно найти и другие варианты винтовых механизмов. Но все они, как правило, модификации отмеченных выше образцов (например, вместо одного упорного штифта – два). Изобретать что-то более сложное бессмысленно, так как понадобится специальное оборудование + навыки работы на нем. Следовательно, говорить о собственноручном изготовлении не приходится – без помощи профессионала не обойтись.

Остается добавить, что самодельные замки с секретом винтового типа лучше магазинных аналогов, что бы ни утверждали менеджеры и рекламщики. Аргументы следующие.

  • В единственном экземпляре механизмы не выпускаются; только на заказ. Иначе придется постоянно перестраивать технологическое оборудования, а это сделает стоимость любого замка запредельной. А раз многие из них схожи, то у взломщиков уже наработаны методики вскрытия.
  • Секрет собственноручно изготовленного запорного устройства известен лишь мастеру. Подбор же отмычек займет столько времени, что сама идея проникнуть через защищенную таким замком дверь даже профессионалу покажется абсурдной; слишком большой риск. А значит, механизм полностью выполнит свою охранную функцию.

Изготавливая замок для гаража (или иного охраняемого объекта) своими руками, не стоит забывать, что его главный секрет – в нестандартном исполнении. А потому все чертежи, схемы, описания, которые несложно найти в различных источниках, нужно расценивать лишь как полезную информацию. Слепо копировать механизм не следует – гарантия надежности запорного устройства в оригинальности его конструкции!