Конспект театрализованной игры занятия во второй младшей. Конспект театрализованной игры в младшей группе. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

Татьяна Волкова
Конспект театрализованной игры во второй младшей группе «Где дружба крепка, там хорошо идут дела»

Составила : Волкова Т. В.

Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности .

Задачи :

Образовательная - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающая - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей.

Воспитательная – воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим, учить играть в коллективе) - способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила

Речевая - формировать у детей потребность в общении, обогащать активный словарь связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Интеграция образовательных областей :

Художественно – эстетическое : развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.

Социально-коммуникативное : развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения детей со взрослыми, развитие устной речи, практическое овладение нормами речи.

Речевое - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

Предварительная работа :

Рассказывание русской народной сказки «Репка» , рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сюжетов, просмотр сказки через разнообразные виды театров ; д/и «Собери картинку» (пазлы по иллюстрациям к сказке)

Материал и оборудование : домик для деда и бабки, будка для собачки, коврики для собачки и кошки, балалайка, кухонная посуда, тесто, «корочка» для кошки, костюмы и маски героев накладная атрибутика (деревья, трава, сюрпризный момент, аудиозапись «Птичий двор» , веселая музыка для танца

Ход театрализованной игры:

Дети (артисты) сидят в импровизированной комнате. Дед играет на балалайке; бабка - месит тесто; внучка читает книжку; собачка - лежит около будки; кошка - отдыхает на коврике; мышка – в уголке грызет корочку.

Второстепенные роли – цыплята .

Ведущая : (обращается к зрителям)

Все, минуточку внимания,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Нужно будет угадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко .

Что же это… (репка)

Ответы на загадку.

А теперь слушайте сказку.

На краю опушки

В маленькой избушке

Жили – были …

Дед Федот, бабка Вера, внучка Настя, собачка Жучка, кошка Мурка, да мышка - норушка.

Мирно жили, не тужили

Не было заботы,

Дружно , весело с охотой

Делали работу . (артисты приветствуют зрителей)

Пойду – ка я в огород,

репу посажу.

В землю семечко сажаю

Да водичкой поливаю.

Уродись ты, репка.

Сладкой и крепкой .

(Дед берет лопату, копает ямку и сажает репу, поливает из лейки.)

Расти репка большая и сладкая (дед уходит)

Ведущая :

Дед репу посадил,

Дождевой водой полил.

(ребенок – репка садится на стульчик)

Репка выросла большая

Налитая, золотая.

Пошел дед репку тянуть.

Ах, какая большая репка выросла! (ходит вокруг репки и хвалит)

Пытается вытянуть репку из земли.

Ведущая :

Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Что же делать , видно знать –

Надо бабку нам позвать.

Эй, бабуленька, иди,

Тянуть репку помоги!

Ведущая :

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Что же делать , видно знать –

Надо внученьку позвать.

Внучка, внученька, иди

Тянуть репку помоги!

Ведущая :

Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут

Что же делать , видно знать –

Надо Жучку нам позвать.

Жучка, Жучка, выходи,

Тянуть репку помоги!

Ведущая :

Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут

Что же делать , видно знать –

Надо кошку нам позвать.

Кошка, кошка, выходи.

Тянуть репку помоги!

Ведущая :

Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут

Что же делать , видно знать –

Надо Мышку нам позвать.

Мышка, Мышка, выходи,

Тянуть репку помоги!

(Выходит мышка, помогает тянуть репку)

Если дружно мы потянем

Репку из земли достанем!

Ведущая :

Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку.

Тянут, потянут, тянут, потянут и вытянули репку.

Артисты поворачиваются к зрителям.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили !

Ведущая :

Ребята, а как вы думаете, почему дед один не смог вытянуть репку?

Дети : Потому что она большая, тяжелая.

Ведущая : И что тогда он сделал ?

Дети : Позвал на помощь. И все вместе вытянули репку.

Ведущая :

Правильно, «Репку» вытянули потому, что все были дружными , помогали друг другу. В большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. Дети нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми, дружными . И тогда все получится

А теперь наши артисты приглашают всех детей потанцевать

Репка, репка покружись

А потом остановись.

Раз – два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

Бабушка всех угощает пирожками.

Публикации по теме:

«Дружба заботой да подмогой крепка». Сценарий викторины в форме игры «Поле чудес» Цель: Уточнить представления о дружбе, товариществе. Учить понимать и оценивать поступки людей, товарищей. Знакомить с правилами поведения:.

Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок» Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе Сказка «Волшебный котелок». Составила и провела воспитатель.

Конспект мероприятия «Крепка семья - крепка Россия» Конспект семейного досуга Подготовила: Бирюкова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с № 23 общеразвивающего вида г. Белгорода Крепка семья –.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с правилами дружеских отношений, закреплять знания песен, стихов о дружбе. Учить.


Задачи:

Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

Речевое развитие . Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.

Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.

Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель. - Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко...)

Мы рады солнышку?

А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

Это не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо - в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Воспитатель. - Дети, а вы любите играть в театр?

Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.

Театрализованное представление с детьми (кукловоды - дети)

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.

Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки

Вот Курочка и говорит:

Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик,

Где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:

Ребенок-Зайчик: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:

Ребенок-Белочка: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Ребенок-Лисичка: - Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке - у меня для вас подарки!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе): - Ой какие здесь звери хорошие и милые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»

И побежала скорее к Волк e -сосед e , чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселел b , что Петушок даже начал петь.

Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:

Ребенок-Зайчик: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе): - Здесь же такие хорошие звери!

Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:

Ребенок-Белочка: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе - куриные перья.

Ребенок-Петушок: - Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!

Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.

Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!

А Волк с Лисой бежали-бежали - и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!

Обсуждение.

Воспитатель. - Понравилась вам сказка?

Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)

А кого последнего? (Лису)

Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.

Как вы думаете, кто из них был хороший?

А кто был хитрый и хищный/злой?

А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. - Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком : (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры - веселый, злой, испуганный)

Итог. Рефлексия.

Как называлось представление, которое мы посмотрели?

Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Занятие "Путешествие в страну Игралию"

Павлюк Полина Геннадьевна

Воспитатель

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности

во второй младшей группе «Путешествие в страну Игралию»

Дети входят в зал, их встречает педагог

Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?

(звучит волшебная музыка)

Педагог: Друзья, в страну Игралию

Я открываю дверь

И папы и мамы – все, поверь!

И бабушки и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

Танец «Разноцветная страна»

Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идет…

На ширме появляются дед и баба

Дед: Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Баба: Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Игра « В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Репку вмиг вы посадили

Деда с бабой удивили

Бабка: А знаете ли вы кто живет у нас во дворе?

Педагог: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.

Дети надевают маски

Игра «На бабушкином дворе»

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)

Красная бородка, важная походка

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается

Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе

Дети: Это поросенок!

Педагог: А давайте теперь в поросят превратимся

Немного станцуем, повеселимся!

Танец «Веселые хрюшки»

Дед: Нам пришла пора прощаться

Педагог: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?

Ответы детей

Педагог: А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают

Игра «Птички»

Ой, летали птички

Птички-невелички

Все летали, все летали

Крыльями махали

На дорожку сели

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю

А я зернышки люблю

Перышки почистили

Чтобы стали чище

Вот так, вот так

Чтобы стали чище.

Педагог: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного.

Пальчиковая игра «Разноцветная лужайка»

Над зеленою полянкой

Бабочка летала (руками изображают бабочку)

И на белую ромашку

Отдохнуть присела (руками изображают цветок)

А с ромашкой рядом

Вырос синий василек (руками изображают цветок)

Черненький паук залез

На его листочек (руками изображают паука)

Ярко-желтенький тюльпан

Наклонил головку («колокольчики» двумя руками отдельно)

И ползет по стебельку

Гусеница ловко (руками изображают гусеницу)

А пушистый одуванчик

Как воздушный шарик (делают из пальцев шар)

А на шарике сидит

Маленький комарик (пальцами показывают комара)

Педагог: Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно

Педагог: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!

Надевает на детей шапки мышей

Педагог: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет.

Входит ребенок в костюме кошки

Музыкальная игра «Кошка и мыши»

Педагог: На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке:

Кошка: Мяу-мяу! Где же мышки,

Мышки – серые штанишки? (ищет мышек)

Педагог: Кошка мышек не нашла

И поспать домой ушла (Кошка «ложится спать»)

Мышки сразу прибежали, Дети-«мышки» бегают на носочках)

Зашумели, запищали:

Мышки: Где же кошка, пи-пи-пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут. (кошка «мяукает». Дети-«мышки» испуганно убегают)

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Вам здесь понравилось? А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.

Игра «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)

Танец «Разноцветная игра» (последний куплет)

Педагог: Вот мы с вами и снова в детском саду. Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.

Все ребята – молодцы

Все ребята – удальцы

Помашем на прощанье

И скажем: «До свиданья!»

Конец занятия. Дети под музыку уходят.

Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Ромашина М.И. МБДОУ “Детский сад № 102”

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) .

Задачи:

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
  • закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  3. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
  4. Просмотр мультфильма “Теремок”.
  5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.) .
  6. Показ настольного тетра “Теремок”.

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки) .

Ход занятия:

Ведущий: - Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :

Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!

Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса) .

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (медведь) .

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Ведущий: Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма веселой песни.)

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по театрализованной деятельности по сказке

«Заюшкина избушка» во 2 младшей группе

Программное содержание:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: декорации к сказке: куклы Би-Ба-Бо, костюмы героев сказки.

Ход занятия

Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную зимнюю полянку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

Игровое упражнение с Солнышком:

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А теперь давайте начнем нашу сказку.

Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.

У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу Собачки.

Мы собачки не простые,

Мы – сторожевые.

На чужих мы грозно лаем,

Если надо – напугаем!

Увидели Зайку и спрашивают:

Почему ты, Заинька, плачешь?

Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

Уходи, Лиса, вон!

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

Испугались Собаки и убежали

А в это время шел Медведь по тропинке.

Медведь шел домой.

Увидел Медведь Зайку и спрашивают:

Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи Лиса из зайкиной избушки!

А Лиса как закричит из окошка:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

Что же ты, Заинька, плачешь?

Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

Нет, Петушок, не выгонишь. –

Киски гнали – не выгнали!

Собачки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит:

Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит:

Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собачку со щенятками, Медведя.

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод, танцуют и подпевают:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!