Доброго всем дня! С вами на прямой связи Татьяна Сухих. На страницах моего блога читательница поделилась со мной профессиональной проблемой и попросила помочь. Суть в том, что она, прежде никогда не работав воспитателем, устроилась ДОУ строгих правил с, видимо, не очень отзывчивыми коллегами, поскольку некому подсказать новичку, какую документацию должен вести воспитатель и как составляются планы работы для средней группы. Разберемся!
Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.
Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:
- Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
- Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
- Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
- Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
- Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
- Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
- Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
- Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
- Табель посещаемости воспитанников;
- Данные о детях и родителях;
- Список детей;
- План закаливания;
- Схема посадки детей за столами;
- Режим дня;
- Адаптационный лист;
- Журнал приема и ухода воспитанников;
- Папка работы с родителями;
- Протоколы родительских собраний.
Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы
Как и обещала, покажу пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи. В принципе, все планы есть в свободно доступе в Интернете для скачивания.
Итак, октябрь:
1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.
Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.
3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.
Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.
4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.
Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Как выглядит календарный план на каждый день?
Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.
Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.
Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие:
- Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет.
- Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.
- Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.
- Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
- Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.
- ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий.
- Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.
Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? Надеюсь, немного помогла молодой коллеге. Если что, пишите, отвечу. Советую найти в Интернете готовый план и просто переписать, а по ходу дела вносите для себя коррективы. Должны были же остаться планы работ от предшественника?
Если статья понравилась, делитесь с теми, кому она может быть нужна. Также подписывайтесь на новости, будем на связи.
Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью, стремиться к достижению положительных результатов в образовательном процессе. В этом разделе вы сможете найти готовые планы и полезные рекомендации специалистов по ведению планирования в ДОУ с учетом программных требований.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
- Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
- Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
- Планирование. Планы на учебный год, годововое планирование
Показаны публикации 1-10
из 18447
.
Все разделы
| Планирование. Планы работ
Календарно-тематическое планирование недели «Деревья. Кусты весной» в первой младшей группе Тема недели : «Деревья. Кусты весной» Цель : формировать представления детей о деревьях, кустах ближайшего окружения, их росте и развитии в весенний период; развивать обследовательские навыки, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к объектам растительного мира. День...
Колендарно-тематическое планирование недели «Лес. Животные. Насекомые» в первой младшей группе Тема недели : «Лес. Животные. Насекомые» Цель : формировать представления об обитателях леса, об животных и насекомых; формировать представления об опасностях, которые могут быть в лесу; развивать фантазию и наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. День недели....
Планирование. Планы работ - Календарно-тематическое планирование недели «Свойства и качества материалов» в первой младшей группе
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Свойства и качества...» Тема недели: « Свойства и качества материалов (дерево, стекло, ткань, бумага)» Цель: формировать представление детей о предметах рукотворного мира, сделанных из разного материала (дерево, стекло, ткань, бумага, его свойствах и качествах; развивать умение обследования предметов;...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: « Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках, необходимости гуманного отношения к природным объектам; развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой;...
План летне-оздоровительной работы в старшей группе. Июнь - вторая неделя Дата 13.06.18г среда Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 2 неделя «Азбука безопасности» День Знайки Утро 1. Прием детей на прогулке 2....
План летне-оздоровительной работы в старшей группе. Июнь - первая неделя Дата 04.06.18г понедельник Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 1 неделя «Пусть всегда будет солнце» День Незнайки Утро 1. Прием детей на...
Планирование. Планы работ - Планирование кружка «Занимательная математика» в подготовительной группе
Пояснительная записка В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный...
Цель: создавать благоприятные условия для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавая условия для эмоционального комфорта;
- Развивать интерес к труду, желание трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности;
- Формировать связную речь детей дошкольного возраста;
- Продолжать оказывать родителям консультативную помощь в воспитании детей дошкольного возраста, оперативно и объективно информировать общественность о деятельности ДОУ, используя интернет-сайт детского сада и образовательный портал РМЭ. Привлекать родителей воспитанников к совместному творчеству и участию в различных выставках и конкурсах детских работ.
3.2 Педагогические советы.
Тема | Вопросы педсовета | Срок | Ответственные |
1. Трудовое воспитание | Октябрь | ||
2. Развитие связной речи детей дошкольного возраста | Декабрь | ||
3. Здоровье – прежде всего | Февраль | ||
4. Сотрудничество с родителями воспитанников | Апрель | ||
5. Итоговый. | Май | ||
6. Утверждение годового плана на 2013-2014 учебный год | Август |
3.3. Консультации.
Тема | Ответственный | Дата |
1. Новые подходы к планированию образовательной деятельности | ||
2. Оборудование для трудовой деятельности | ||
3. Самообразование как информационно- коммуникативное взаимодействие | ||
4. Организация образовательной среды ДОУ | ||
5. Материалы для аттестующихся педагогов | ||
6. Ручной труд в детском саду | ||
7. Федеральные государственные требования | ||
8 Консультации по проводимым конкурсам | ||
9. Методика развития речи | ||
10. Планирование работы по детскому экспериментированию | ||
11. Двигательная активность на прогулке в зимний период | ||
12. Игра как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности | ||
13.Формы работы с родителями. Сайт ДОУ как форма организации работы с родителями |
3.4 Семинары, семинары-практикумы
3.5 Открытые просмотры.
Дата | Тема | Ответственный |
3.6. Смотры-конкурсы.
Дата | Тема | Ответственные |
Сентябрь | 1. Подготовка к новому учебному году
групп: Предметно-развивающая среда Перспективные планы Методическое обеспечение 2. Огород-цветник |
|
Овощная фантазия | ||
Декабрь | Змея- символ 2013 года | |
Апрель | Физкультурный уголок | |
Апрель | Конкурс “Жеребенок - 2013”. Отходы цивилизации – в произведения искусства. | |
Май | Игровая площадка на участке детского сада |
3.7. Организация методических выставок.
4. Контроль и руководство.
4.1. Фронтальный.
Воспитательно-образовательная работа в старшей группе - Апрель
4.2. Тематический.
Образовательная область “Труд”. - Октябрь
Оздоровительная работа с детьми - Ноябрь
4.3. Оперативный контроль
Вопросы контроля | Месяцы | |||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06-08 | |
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Охрана жизни и здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Анализ травматизма | + | + | + | + | ||||||
Анализ заболеваемости | + | + | + | + | ||||||
Выполнение режима прогулки | + | + | + | + | ||||||
Культурно-гигиенические навыки при питании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при умывании | + | + | + | |||||||
Режим проветривания | + | + | + | |||||||
Проведение закаливающих процедур | + | + | + | |||||||
Проведение фильтра | + | + | + | + | ||||||
Проведение развлечений | + | + | ||||||||
Содержание книжных уголков | + | + | + | |||||||
Содержание уголков изодеятельности | + | + | + | |||||||
Содержание природных уголков | + | + | ||||||||
Содержание уголков ручного труда | + | + | ||||||||
Содержание физкультурных уголков | + | |||||||||
Содержание музыкальных уголков | + | + | + | |||||||
Оборудование для с/р игр | + | + | + | |||||||
Оборудование для театрализованной деятельности | + | |||||||||
Наличие д/игр по задачам Программы | + | + | + | |||||||
Наличие плана воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Наглядная педагогическая пропаганда | + | + | + | |||||||
Проведение родительских собраний. | + | + | + |
5. Организационно-управленческая работа.
5.2. Инструктивно-методические совещания.
Сентябрь | - Планирование и утверждение оздоровительной работы с детьми | Заведующая, Ст.воспитатель, м/с. |
- Разработка расписания непосредственно образовательной деятельности | Ст. воспитатель, педагоги | |
Октябрь | Положение и формы аттестации | Ст.воспитатель |
Ежемесячно | - Информация с районных совещаний и семинаров. | Заведующая. |
По мере прохождения | -Отчет о курсах повышения | Педагоги |
Декабрь | -Инструктаж о мерах по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников | Заведующая |
Март | -Анализ планов образовательной работы с детьми. | Ст. воспитатель |
Май | - Мониторинг качества управления педагогами ДОУ видами детской деятельности | Ст. воспитатель |
Август | - Мониторинг оздоровительного эффекта деятельности ДОУ | Заведующая. |
5.3. Производственные совещания.
5.4. Организация дополнительных платных услуг. (нет)
5.5. Обобщение опыта работы.
Тема | Ответственный | Дата |
- Оригами в детском саду | ||
- Опыт работы кружка “Сказочка” |
5.6. Оснащение методического кабинета.
Тема | Ответственные | Дата |
6. Взаимодействие с семьей.
6.1. Родительские собрания.
Установочное собрание:
– информация о МДОБУ, сотрудниках
О программах, технологиях, ПРС
О планах на предстоящий год
Организационные вопросы
2. Итоговое собрание:
Подведение итогов учебного года
Информация о летней оздоровительной работе
Обсуждение планов на следующий год
Организационные вопросы
Групповые собрания. Октябрь, февраль, май.
(дополнительные - по мере необходимости)
6.2. Консультации
Консультативная помощь
По заявке родителей
Проблемная
Оперативная. В течение года
Тема | Ответственный | Дата |
6.3. Дни открытых дверей.
Дата проведения | Мероприятие | Ответственный |
1 раз в квартал | - Посещение непосредственно образовательной деятельности родителями | заведующая, ст.воспитатель педагоги |
В течение года | - Экскурсии по детскому саду, группе | заведующая, ст.воспитатель |
Сентябрь | Творческая мастерская:
- “Овощная фантазия” - “Ёлочная игрушка” |
|
Январь | - Книга отзывов | ст.воспитатель |
Март | - День семьи. | муз. рук |
Июнь | - Публичный отчет | заведующая |
6.4. Семейные клубы, студии
7. Административно-хозяйственная деятельность
7.1. Создание ПРС
7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники
7.3. График административно-хозяйственного контроля
Дата | Мероприятие |
7.4. Проведение ремонтных работ:
Литература.
1. Белая К.Ю. Технология составления годового плана работы ДОУ / К. Ю. Белая.- М, 2012.
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Участники мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Оформление информационных стендов в группах детского сада | Распространение педагогических знаний среди родителей Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада | Воспитатели Ст. воспитатель |
|
сентябрь | Анкетирование «Давайте познакомимся» | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье | Родители вновь зачисленных детей | Воспитатели Социальный педагог |
сентябрь | Общеродительское собрания | Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год | Родители детского сада | Заведующий Врач |
сентябрь | Групповые собрания | Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей Выборы родительского комитета | Родители | Воспитатели Педагог - психолог |
октябрь | Консультация «Артикуляционная гимнастика дома» | Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики Помощь родителям в умении закреплять звуки у ребенка дома | Родители детей посещающих логопункт | Логопед |
октябрь | Ознакомление участников с целями и задачами занятий клуба Активизация воспитательных умений родителей | Родители | Соц. педагог Педагог - психолог |
|
октябрь | Концерт ко Дню пожилого человека | Знакомство родителей с традициями детского сада Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей | Родители старших групп | Воспитатели Ст. воспитатель |
ноябрь | День открытых дверей | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей Установление партнерских отношений с семьями | Родители всех групп | Воспитатели Соц. педагог |
ноябрь | Шоу викторина «Суперпапа» | Активизация пап в жизни детского сада Создание атмосферы общности интересов детей и родителей | Родители подготовительных групп | Воспитатели подг. групп |
ноябрь | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания Внедрение положительного опыта семейного воспитания | Родители всех возрастных групп | Воспитатели Соц. педагог |
декабрь | Заседание семейного клуба «Здоровье» | Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей Знакомство родителей с методами и приемами, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений в семье. | Родители | Соц. педагог Педагог - психолог |
декабрь | Групповые собрания | Привлечение родителей к подготовке новогодних праздников Участие родителей в приобретении новогодних подарков | Родители всех возрастных групп | Воспитатели |
декабрь | Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» | Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме | Родители всех возрастных групп | Воспитатели Соц. педагог |
декабрь | Анкетирование «Эмоциональное благополучие ребенка в группе» | Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка Оценка готовности родителей к участию по созданию | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
декабрь | Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | Привлечение родителей к работе детского сада Развитие творческого взаимодействия родителей и детей | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
январь | Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома» | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Физинструктор |
январь | Консультация «Что такое ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Медсестра |
январь | Оформление папки – передвижки «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка | Развитие воспитательного потенциала семьи Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи | Родители первой и второй младших групп | Логопед |
февраль | Открытые занятия социального педагога, логопеда, физинструктора | Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников Повышение педагогической грамотности родителей | Родители всех групп | Ст. воспитатель |
февраль | Заседание семейного клуба «Здоровье» | Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье | Родители | Соц. педагог Ст. воспитатель |
февраль | Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком» | Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком | Родители | Соц. педагог |
март | Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
март | Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!» | Привлечение к участию родителей в жизни детского сада | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
март | Консультация для родителей, дети которых занимаются на логопункте | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка | Родители воспитанников, занимающихся на логопункте | Логопед |
март | Консультация «Дошкольная зрелость» | Познакомить родителей с результатами диагностики дошкольной зрелости детей подготовительных групп | Родители подг. групп | Педагог - психолог |
апрель | Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | Формирование коллективного духа среди родителей разных групп Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями | Родители всех возрастных групп | Воспитатель Зам. зав. по АХЧ |
апрель | «День здоровья» | Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях детского сада | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
апрель | Родительская фотовыставка «Моя семья» | Активизация включенности родителей в работу детского сада Взаимоотношений работников ДОУ и родителей | Родители всех возрастных групп | Воспитатели Соц. педагог |
апрель | День открытых дверей | Познакомить родителей будущих воспитанников с особенностями организации воспитания и оздоровления детей в детском саду | Родители будущих воспитанников | Заведующий |
апрель | Заседание семейного клуба «Здоровье» | Привлечение родителей к вопросам профилактики плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников | Родители | Ст. воспитатель Медсестра |
май | Анкетирование «По итогам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Соц. педагог |
май | Консультация «Ребенок на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома | Родители старших и подготовительных групп | Воспитатели |
май | Общеродительское собрание | Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год Перспективы дальнейшей работы ДОУ | Родители детского сада | Заведующий Врач |
май | Групповые родительские собрания | Подведение итогов работы группы за прошедший год Отчет родительского комитета | Родители | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Педагогические советы
МКДОУ "Заокский детский сад № 3 комбинированного вида"
на 2015-2016 учебный год.
Мероприятие | Ответственные, участники |
|
Педагогический совет № 1 (установочный) "Приоритетные направления образовательной политики ДОУ" 1. Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. (План - задание) 2. Утверждение годового плана работы ДОУ 3. Утверждение основной образовательной программы ДОУ 4. Представление обобщенного опыта работы воспитателя | Зам.зав. по УВР Заведующий Придорогина С.А. |
|
Педагогический совет № 2 Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. 1. Аналитическая справка по итогам тематической проверки состояния предметно-развивающей среды ДОУ 2. Доклад из опыта работы "Развитие познавательных интересов детей в процессе физическо-игрового воспитания с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. 3. Из опыта работы. Презентация. "Организация сенсорной зоны" 4.Из опыта работы. Организация опытно-экспериментальной среды с природным материалом. 5. Из опыта работы. Организация уголка Родного края и патриотического воспитания. | Зам. зав. по УВР Заикина Т.И. Страхова Т.М. Виноградова О.А. Стракашина Л.В. |
|
Педагогический совет № 3 "Права ребенка" 1. Доклад. "Нормативно-правовая база. Гражданско-правовые знания в ДОУ" 2. Защита прав ребенка в ДОУ. 3. Разминка. 4. Викторина "Права литературных героев. 5. Решение проблемных ситуаций. | Заведующий Зам.зав. по УВР |
|
Педагогический совет № 4 "Развитие интеллектуально-творческих способностей детей" (КВН). 1. Итог тематического контроля "Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуального развития старших дошкольников" 4. Конкурс "Волшебные круги" 2 этапа "Игры-думалки" -работа с планами "Соображалки" | Зам.зав. по УВР |
|
Педагогический совет № 5 (итоговый) 1. Доклад. "Итоги выполнения Программы за учебный год. 2. Анализ образовательной деятельности ДОУ Взаимодействие со школой. Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ | Сентябрь | зам.зав.по УВР педагог-психолог |
«Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада. | Октябрь | зам.зав.по УВР педагог-психолог |
Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | Ноябрь | Завуч нач.кл. |
Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительных к школе группах. | Декабрь | Воспитатели |
Знакомство воспитателей подготовительных групп с требованиями школьной программы 1 класса | Январь | Завуч нач.кл. |
Совместные выставки рисунков детей подготовительных групп и учащихся 1 класса школы | Февраль | Воспитатели |
Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». | Март | зам.зав.по УВР |
Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | Апрель | Завуч нач.кл. Педагог-психолог |
Май | зам.зав.по УВР педагог-психолог учитель-логоред |
|
Мероприятия с детской поликлиникой | В течение года | медсестра |
Мероприятия с библиотекой 2.Посещение праздников | В течение года | Воспитатели |
СМИ: | В течение года | Воспитатели |
МБДОУ «Детский сад «Березка» р. п. Шербакуль
детского сада
на учебный год
Утвержден
педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад «Березка»
протокол № ___ от « __ » _____________ 2012г .
1. Анализ работы МБДОУ за прошедший учебный год
Воспитатели всех групп
Обновить площадку по ПДД на территории ДОУ
август-сентябрь
Пополнять портфолио на каждого педагога
сентябрь-июнь
Методист,
все педагоги детского сада
«Пополним методическую копилку» (методические разработки, выступления, конспекты, консультации и др.)
за месяц до аттестации, за неделю до открытого мероприятия
Все педагоги детского сада, методист
«Утверждаю» «Утверждаю»
__________ ______________
директор МОУ «Шербакульский зав. МБДОУ «Детский сад «Березка»
План преемственности
работы МБДОУ «Детский сал «Березка» и МОУ «Шербакульский лицей» на учебный год
Мероприятия | Ответственные |
||
Совместное МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада «Особенности организации уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду» | |||
Взаимопосещение воспитателями детского сада и учителями лицея уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду. | |||
Психолого-медико-педагогический консилиум с приглашением воспитателей детского сада | Педагог - психолог лицея |
||
«День открытых дверей в лицее» (4 открытых урока в начальных классах) | Учителя начальных классов |
||
«День открытых дверей в детском саду» | Воспитатели подготовительной группы |
||
Совместные праздники, трудовые десанты, экскурсии | В течение года | Педагоги ДОУ и лицея |