План воспитательно-учебной работы детского сада на учебный год. Годовой план работы в детском саду мдоу. план детского сада

Доброго всем дня! С вами на прямой связи Татьяна Сухих. На страницах моего блога читательница поделилась со мной профессиональной проблемой и попросила помочь. Суть в том, что она, прежде никогда не работав воспитателем, устроилась ДОУ строгих правил с, видимо, не очень отзывчивыми коллегами, поскольку некому подсказать новичку, какую документацию должен вести воспитатель и как составляются планы работы для средней группы. Разберемся!

Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.

Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:

  • Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
  • Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
  • Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
  • Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
  • Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
  • Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
  • Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
  • Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
  • Табель посещаемости воспитанников;
  • Данные о детях и родителях;
  • Список детей;
  • План закаливания;
  • Схема посадки детей за столами;
  • Режим дня;
  • Адаптационный лист;
  • Журнал приема и ухода воспитанников;
  • Папка работы с родителями;
  • Протоколы родительских собраний.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы

Как и обещала, покажу пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи. В принципе, все планы есть в свободно доступе в Интернете для скачивания.


Итак, октябрь:

1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.

Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.

3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.

Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.

4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.

Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Как выглядит календарный план на каждый день?

Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.


Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.

Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие:

  • Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет.
  • Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.
  • Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.
  • Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
  • Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.
  • ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий.
  • Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.

Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? Надеюсь, немного помогла молодой коллеге. Если что, пишите, отвечу. Советую найти в Интернете готовый план и просто переписать, а по ходу дела вносите для себя коррективы. Должны были же остаться планы работ от предшественника?
Если статья понравилась, делитесь с теми, кому она может быть нужна. Также подписывайтесь на новости, будем на связи.

Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью, стремиться к достижению положительных результатов в образовательном процессе. В этом разделе вы сможете найти готовые планы и полезные рекомендации специалистов по ведению планирования в ДОУ с учетом программных требований.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

  • Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
  • Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
  • Планирование. Планы на учебный год, годововое планирование

Показаны публикации 1-10 из 18447 .
Все разделы | Планирование. Планы работ

Календарно-тематическое планирование недели «Деревья. Кусты весной» в первой младшей группе Тема недели : «Деревья. Кусты весной» Цель : формировать представления детей о деревьях, кустах ближайшего окружения, их росте и развитии в весенний период; развивать обследовательские навыки, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к объектам растительного мира. День...

Колендарно-тематическое планирование недели «Лес. Животные. Насекомые» в первой младшей группе Тема недели : «Лес. Животные. Насекомые» Цель : формировать представления об обитателях леса, об животных и насекомых; формировать представления об опасностях, которые могут быть в лесу; развивать фантазию и наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. День недели....

Планирование. Планы работ - Календарно-тематическое планирование недели «Свойства и качества материалов» в первой младшей группе

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Свойства и качества...» Тема недели: « Свойства и качества материалов (дерево, стекло, ткань, бумага)» Цель: формировать представление детей о предметах рукотворного мира, сделанных из разного материала (дерево, стекло, ткань, бумага, его свойствах и качествах; развивать умение обследования предметов;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: « Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках, необходимости гуманного отношения к природным объектам; развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой;...

План летне-оздоровительной работы в старшей группе. Июнь - вторая неделя Дата 13.06.18г среда Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 2 неделя «Азбука безопасности» День Знайки Утро 1. Прием детей на прогулке 2....

План летне-оздоровительной работы в старшей группе. Июнь - первая неделя Дата 04.06.18г понедельник Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 1 неделя «Пусть всегда будет солнце» День Незнайки Утро 1. Прием детей на...

Планирование. Планы работ - Планирование кружка «Занимательная математика» в подготовительной группе

Пояснительная записка В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный...

Цель: создавать благоприятные условия для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжать укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавая условия для эмоционального комфорта;
  • Развивать интерес к труду, желание трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности;
  • Формировать связную речь детей дошкольного возраста;
  • Продолжать оказывать родителям консультативную помощь в воспитании детей дошкольного возраста, оперативно и объективно информировать общественность о деятельности ДОУ, используя интернет-сайт детского сада и образовательный портал РМЭ. Привлекать родителей воспитанников к совместному творчеству и участию в различных выставках и конкурсах детских работ.

3.2 Педагогические советы.

Тема Вопросы педсовета Срок Ответственные
1. Трудовое воспитание Октябрь
2. Развитие связной речи детей дошкольного возраста Декабрь
3. Здоровье – прежде всего Февраль
4. Сотрудничество с родителями воспитанников Апрель
5. Итоговый. Май
6. Утверждение годового плана на 2013-2014 учебный год Август

3.3. Консультации.

Тема Ответственный Дата
1. Новые подходы к планированию образовательной деятельности
2. Оборудование для трудовой деятельности
3. Самообразование как информационно- коммуникативное взаимодействие
4. Организация образовательной среды ДОУ
5. Материалы для аттестующихся педагогов
6. Ручной труд в детском саду
7. Федеральные государственные требования
8 Консультации по проводимым конкурсам
9. Методика развития речи
10. Планирование работы по детскому экспериментированию
11. Двигательная активность на прогулке в зимний период
12. Игра как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности
13.Формы работы с родителями. Сайт ДОУ как форма организации работы с родителями

3.4 Семинары, семинары-практикумы

3.5 Открытые просмотры.

Дата Тема Ответственный

3.6. Смотры-конкурсы.

Дата Тема Ответственные
Сентябрь 1. Подготовка к новому учебному году групп:

Предметно-развивающая среда

Перспективные планы

Методическое обеспечение

2. Огород-цветник

Овощная фантазия
Декабрь Змея- символ 2013 года
Апрель Физкультурный уголок
Апрель Конкурс “Жеребенок - 2013”. Отходы цивилизации – в произведения искусства.
Май Игровая площадка на участке детского сада

3.7. Организация методических выставок.

4. Контроль и руководство.

4.1. Фронтальный.

Воспитательно-образовательная работа в старшей группе - Апрель

4.2. Тематический.

Образовательная область “Труд”. - Октябрь

Оздоровительная работа с детьми - Ноябрь

4.3. Оперативный контроль

Вопросы контроля Месяцы
9 10 11 12 01 02 03 04 05 06-08
Санитарное состояние + + + + + + + + + +
Охрана жизни и здоровья + + + + + + + + + +
Анализ травматизма + + + +
Анализ заболеваемости + + + +
Выполнение режима прогулки + + + +
Культурно-гигиенические навыки при питании + + +
Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании + + +
Культурно-гигиенические навыки при умывании + + +
Режим проветривания + + +
Проведение закаливающих процедур + + +
Проведение фильтра + + + +
Проведение развлечений + +
Содержание книжных уголков + + +
Содержание уголков изодеятельности + + +
Содержание природных уголков + +
Содержание уголков ручного труда + +
Содержание физкультурных уголков +
Содержание музыкальных уголков + + +
Оборудование для с/р игр + + +
Оборудование для театрализованной деятельности +
Наличие д/игр по задачам Программы + + +
Наличие плана воспитательно-образовательной работы + + + + + + + +
Наглядная педагогическая пропаганда + + +
Проведение родительских собраний. + + +

5. Организационно-управленческая работа.

5.2. Инструктивно-методические совещания.

Сентябрь - Планирование и утверждение оздоровительной работы с детьми Заведующая, Ст.воспитатель, м/с.
- Разработка расписания непосредственно образовательной деятельности Ст. воспитатель, педагоги
Октябрь Положение и формы аттестации Ст.воспитатель
Ежемесячно - Информация с районных совещаний и семинаров. Заведующая.
По мере прохождения -Отчет о курсах повышения Педагоги
Декабрь -Инструктаж о мерах по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников Заведующая
Март -Анализ планов образовательной работы с детьми. Ст. воспитатель
Май - Мониторинг качества управления педагогами ДОУ видами детской деятельности Ст. воспитатель
Август - Мониторинг оздоровительного эффекта деятельности ДОУ Заведующая.

5.3. Производственные совещания.

5.4. Организация дополнительных платных услуг. (нет)

5.5. Обобщение опыта работы.

Тема Ответственный Дата
- Оригами в детском саду
- Опыт работы кружка “Сказочка”

5.6. Оснащение методического кабинета.

Тема Ответственные Дата

6. Взаимодействие с семьей.

6.1. Родительские собрания.

Установочное собрание:

– информация о МДОБУ, сотрудниках

О программах, технологиях, ПРС

О планах на предстоящий год

Организационные вопросы

2. Итоговое собрание:

Подведение итогов учебного года

Информация о летней оздоровительной работе

Обсуждение планов на следующий год

Организационные вопросы

Групповые собрания. Октябрь, февраль, май.

(дополнительные - по мере необходимости)

6.2. Консультации

Консультативная помощь

По заявке родителей

Проблемная

Оперативная. В течение года

Тема Ответственный Дата

6.3. Дни открытых дверей.

Дата проведения Мероприятие Ответственный
1 раз в квартал - Посещение непосредственно образовательной деятельности родителями заведующая, ст.воспитатель

педагоги

В течение года - Экскурсии по детскому саду, группе заведующая, ст.воспитатель
Сентябрь Творческая мастерская:

- “Овощная фантазия”

- “Ёлочная игрушка”

Январь - Книга отзывов ст.воспитатель
Март - День семьи. муз. рук
Июнь - Публичный отчет заведующая

6.4. Семейные клубы, студии

7. Административно-хозяйственная деятельность

7.1. Создание ПРС

7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники

7.3. График административно-хозяйственного контроля

Дата Мероприятие

7.4. Проведение ремонтных работ:

Литература.

1. Белая К.Ю. Технология составления годового плана работы ДОУ / К. Ю. Белая.- М, 2012.

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Участники мероприятия

Ответственные

сентябрь

Оформление информационных стендов в группах детского сада

Распространение педагогических знаний среди родителей

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада

Воспитатели
Педагог – психолог

Ст. воспитатель

сентябрь

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Родители вновь зачисленных детей

Воспитатели

Социальный педагог

сентябрь

Общеродительское собрания

Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год
Знакомство с особенностями работы групп детей с аллергическими заболеваниями

Родители детского сада

Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели

Врач

сентябрь

Групповые собрания

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей

Выборы родительского комитета

Родители

Воспитатели

Педагог - психолог

октябрь

Консультация

«Артикуляционная гимнастика дома»

Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики

Помощь родителям в умении закреплять звуки у ребенка дома

Родители детей посещающих логопункт

Логопед

октябрь

Ознакомление участников с целями и задачами занятий клуба

Активизация воспитательных умений родителей

Родители

Соц. педагог
Ст. воспитатель

Педагог - психолог

октябрь

Концерт ко Дню пожилого человека

Знакомство родителей с традициями детского сада

Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей

Родители старших групп

Воспитатели
Музыкальный руководитель

Ст. воспитатель

ноябрь

День открытых дверей

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей
Демонстрация организации работы по формированию у детей представлений о здоровом и правильном питанию

Установление партнерских отношений с семьями

Родители всех групп

Воспитатели
Ст. воспитатель

Соц. педагог

ноябрь

Шоу викторина «Суперпапа»

Активизация пап в жизни детского сада

Создание атмосферы общности интересов детей и родителей

Родители подготовительных групп

Воспитатели подг. групп
Музыкальный руководитель
Ст. воспитатель
Соц. педагог

ноябрь

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания

Внедрение положительного опыта семейного воспитания

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Соц. педагог

декабрь

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей

Знакомство родителей с методами и приемами, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений в семье.

Родители

Соц. педагог
Ст. воспитатель

Педагог - психолог

декабрь

Групповые собрания

Привлечение родителей к подготовке новогодних праздников

Участие родителей в приобретении новогодних подарков

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

декабрь

Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье

Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Соц. педагог

декабрь

Анкетирование

«Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка

Оценка готовности родителей к участию по созданию

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Медсестра

Воспитатели

декабрь

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Привлечение родителей к работе детского сада

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Воспитатели

январь

Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома»

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей

Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Физинструктор

январь

Консультация «Что такое ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Физинструктор

Медсестра

январь

Оформление папки – передвижки «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка

Развитие воспитательного потенциала семьи

Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи

Родители первой и второй младших групп

Логопед

февраль

Открытые занятия социального педагога, логопеда, физинструктора

Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников
Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ

Повышение педагогической грамотности родителей

Родители всех групп

Ст. воспитатель
Физинструктор
Логопед
Соц. педагог

февраль

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье

Родители

Соц. педагог
Педагог – психолог

Ст. воспитатель

февраль

Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком»

Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком

Родители

Соц. педагог
Педагог – психолог

март

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Воспитатели

март

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!»

Привлечение к участию родителей в жизни детского сада

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель

Воспитатели

март

Консультация для родителей, дети которых занимаются на логопункте

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка

Родители воспитанников, занимающихся на логопункте

Логопед

март

Консультация

«Дошкольная зрелость»

Познакомить родителей с результатами диагностики дошкольной зрелости детей подготовительных групп

Родители

подг. групп

Педагог - психолог

апрель

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

Формирование коллективного духа среди родителей разных групп

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями

Родители всех возрастных групп

Воспитатель

Зам. зав. по АХЧ

апрель

«День здоровья»

Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье

Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях детского сада

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Физинструктор

Воспитатели

апрель

Родительская фотовыставка

«Моя семья»

Активизация включенности родителей в работу детского сада

Взаимоотношений работников ДОУ и родителей

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Соц. педагог

апрель

День открытых дверей

Познакомить родителей будущих воспитанников с особенностями организации воспитания и оздоровления детей в детском саду

Родители будущих воспитанников

Заведующий
Ст. воспитатель

апрель

Заседание семейного клуба «Здоровье»

Привлечение родителей к вопросам профилактики плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников

Родители

Ст. воспитатель
Физинструктор

Медсестра

май

Анкетирование «По итогам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году
Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием в детском саду
Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год

Родители всех возрастных групп

Ст. воспитатель
Воспитатели

Соц. педагог

май

Консультация

«Ребенок на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома

Родители старших и подготовительных групп

Воспитатели

май

Общеродительское собрание

Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год

Перспективы дальнейшей работы ДОУ

Родители детского сада

Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели

Врач

май

Групповые родительские собрания

Подведение итогов работы группы за прошедший год

Отчет родительского комитета

Родители

Воспитатели

Предварительный просмотр:

Педагогические советы

МКДОУ "Заокский детский сад № 3 комбинированного вида"

на 2015-2016 учебный год.

Мероприятие

Ответственные, участники

Педагогический совет № 1 (установочный)

"Приоритетные направления образовательной политики ДОУ"

1. Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. (План - задание)

2. Утверждение годового плана работы ДОУ

3. Утверждение основной образовательной программы ДОУ

4. Представление обобщенного опыта работы воспитателя

Зам.зав. по УВР

Заведующий

Придорогина С.А.

Педагогический совет № 2

Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

1. Аналитическая справка по итогам тематической проверки состояния предметно-развивающей среды ДОУ

2. Доклад из опыта работы "Развитие познавательных интересов детей в процессе физическо-игрового воспитания с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

3. Из опыта работы. Презентация. "Организация сенсорной зоны"

4.Из опыта работы. Организация опытно-экспериментальной среды с природным материалом.

5. Из опыта работы. Организация уголка Родного края и патриотического воспитания.

Зам. зав. по УВР

Заикина Т.И.

Страхова Т.М.

Виноградова О.А.

Стракашина Л.В.

Педагогический совет № 3

"Права ребенка"

1. Доклад. "Нормативно-правовая база. Гражданско-правовые знания в ДОУ"

2. Защита прав ребенка в ДОУ.

3. Разминка.

4. Викторина "Права литературных героев.

5. Решение проблемных ситуаций.

Заведующий

Зам.зав. по УВР

Педагогический совет № 4

"Развитие интеллектуально-творческих способностей детей" (КВН).

1. Итог тематического контроля "Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуального развития старших дошкольников"
2. Деловая игра: "Чему учить?"
3. Конкурсы:
1) "Понимайка"
2) "Собирайка"

4. Конкурс "Волшебные круги"

2 этапа "Игры-думалки" -работа с планами "Соображалки"
Подведение итогов конкурсов.

Зам.зав. по УВР

Педагогический совет № 5 (итоговый)

1. Доклад. "Итоги выполнения Программы за учебный год.

2. Анализ образовательной деятельности ДОУ

Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению

Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ

Сентябрь

зам.зав.по УВР
Завуч. нач.кл.

педагог-психолог

«Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада.

Октябрь

зам.зав.по УВР
Завуч.нач.кл.
Учитель
Воспитатели

педагог-психолог

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.

Ноябрь

Завуч нач.кл.
Учитель

Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительных к школе группах.

Декабрь

Воспитатели

Знакомство воспитателей подготовительных групп с требованиями школьной программы 1 класса

Январь

Завуч нач.кл.

Совместные выставки рисунков детей подготовительных групп и учащихся 1 класса школы

Февраль

Воспитатели
Учителя

Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей».

Март

зам.зав.по УВР
Учителя
Воспитатели

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

Апрель

Завуч нач.кл.
зам.зав.по УВР
Учителя

Педагог-психолог

Май

зам.зав.по УВР

педагог-психолог

учитель-логоред

Мероприятия с детской поликлиникой
1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий
2. .Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

В течение года

медсестра

Мероприятия с библиотекой
1.Участие в беседах, викторинах, КВН

2.Посещение праздников

В течение года

Воспитатели

СМИ:
1.Съемки и репортажи о жизни детского сада

В течение года

Воспитатели


МБДОУ «Детский сад «Березка» р. п. Шербакуль

детского сада

на учебный год

Утвержден

педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад «Березка»

протокол № ___ от « __ » _____________ 2012г .

1. Анализ работы МБДОУ за прошедший учебный год

Воспитатели всех групп

Обновить площадку по ПДД на территории ДОУ

август-сентябрь

Пополнять портфолио на каждого педагога

сентябрь-июнь

Методист,

все педагоги детского сада

«Пополним методическую копилку» (методические разработки, выступления, конспекты, консультации и др.)

за месяц до аттестации, за неделю до открытого мероприятия

Все педагоги детского сада, методист

«Утверждаю» «Утверждаю»

__________ ______________

директор МОУ «Шербакульский зав. МБДОУ «Детский сад «Березка»

План преемственности

работы МБДОУ «Детский сал «Березка» и МОУ «Шербакульский лицей» на учебный год

Мероприятия

Ответственные

Совместное МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада «Особенности организации уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду»

Взаимопосещение воспитателями детского сада и учителями лицея

уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду.

Психолого-медико-педагогический консилиум с приглашением воспитателей детского сада

Педагог - психолог лицея

«День открытых дверей в лицее» (4 открытых урока в начальных классах)

Учителя начальных классов

«День открытых дверей в детском саду»

Воспитатели подготовительной группы

Совместные праздники, трудовые десанты, экскурсии

В течение года

Педагоги ДОУ и лицея