Образец дневника наблюдений за ростом растения. Дневник наблюдений при выращивании овощей. Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками природы

звена № 1

по выращиванию




1. Ковалев Иван (звеньевая)

2. Теленков Андрей

Культура- свекла.

Сорт- Мулатка.

Тема опыта - влияние густоты посева на рост и развитие растений.

Где проводится опыт.

На учебно-опытном участке

Площадь делянок- 20 кв. м

Контрольная- 10 кв. м

Опытная- 10 кв.м.

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияет густота посева на рост и развитие растений.

Описание участка.

Рельеф - равнинный

Почва - суглинистая

Предшественник- лук

Удобрение- навоз и удобрение

Условия погоды.

Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.

Какая была осень - дождливая, сухая.

Наименование работ

Как выполнять работу

Примерные сроки

Подготовка семян к посеву

Намочить семена в чистой воде на 24 часа.

Посев семян

Просушенные семена посеять на опытной и контрольной делянках рядами 40-45 друг от друга

Уход за посевами: а) рыхление

б) прореживание

в) подкормка

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии у растений двух настоящих листьев, сделать прореживание, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем.

Уборка урожая

Сентябрь


Дата

Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках

Внесли навоз, вспахали почву и посеяли семена на всех делянках

Провели вторую прополку и провели прореживание растений, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем

Провели третью прополку и вторичное прореживание растений.

Провели четвертую прополку на всех делянках.

Убрали урожай


Дата

Что наблюдалось на делянках

Появились всходы на двух делянках.

Появилась первая пара листьев

Начало утолщаться подсемядольное колено.

Сомкнулись листья в рядах

Сомкнулись листья в междурядье

Отличие роста растений на опытной и контрольной делянках:

на опытных делянках растения были больших размеров, а на контрольных – маленьких размеров

Начали увядать наружные листья

Что наблюдать.

  1. Появление первой пары листьев

    Сачало утолщения подсемядольного колена

    Смыкание листьев в рядах

    смыкание листьев в междурядьях

    Отличие растений на опытной и контрольной делянках

    Увядание наружных листьев

Дата уборки

Варианты опыта:

опытная, контрольная

Контрольная

Проведя опыт мы выяснили:

Густота посева влияет на рост и развитие растений,

При прореживании свеклы увеличиваются размеры

овощей, повышается урожайность.


звена № 2

по выращиванию




1. Якимович Анастасия (звеньевая)

2. Якушев Константин

Культура- огурцы и кукуруза

Сорт Дружная семейка и Сладкая

Тема опыта - влияние совместного произрастания кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения

Где проводится опыт.

На учебно-опытном участке

Площадь делянок- 20 кв. м

Контрольная- 10 кв. м

Опытная- 10 кв.м.

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияют совместное произрастание кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения.

Описание участка.

Рельеф - равнинный

Почва - суглинистая

Предшественник- тыква

Удобрение- навоз и удобрение

Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.

Условия погоды.

Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная , теплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.

Какая была осень - дождливая , сухая.

Условия погоды во время уборки урожая

План работы по проведению опыта.

п/п

Наименование работ

Как выполнять работу

Примерные сроки

Обработка почвы и внесение удобрений

Перепахать почву плугом на глубину 20- 22 см, внести навоз 420 кг из расчета 30 т/га

Подготовка семян к посеву

Намочить семена огурцов и кукурузы в чистой воде на 24 часа

Посев семян

Просушенные семена посеять на всей площади. Кукуруза: ширина междурядий 200 см, глубина заделки 6-8 см.

Огурцы: ширина междурядий 70 см, расстояние между растениями 25-30 см, глубина заделки 1-3 см.

Уход за посевами:

а) прополка

б) рыхление

в) подкормка

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии сорняков. Подкормить растения по всей площади

Уборка урожая

Сентябрь

Дата

Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках

Внесли навоз, вспахали почву

и посеяли семена на всех делянках

Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков

Провели вторую прополку

Подкормили растения на всей площади

Провели третью прополку

Убрали урожай огурцов

Убрали урожай кукурузы

Дата

Что наблюдалось на делянках

Появились всходы кукурузы.

Появился третий лист

Произошло кущение

Произошло выметывание метелки

Произошло цветение

Появилась молочная спелость

Появилась восковая спелость

Собрали урожай кукурузы

Появились всходы огурцов

Появился первый настоящий лист

Образовались боковые побеги

Появились цветки

Начались завязываться плоды

Собрали первый урожай

Собрали второй урожай

Собрали последний урожай

Что наблюдать.

Кукуруза:

  1. Появление третьего листа

  2. Выметывание метелки

    Цветение

    Молочная и восковая спелость

    Уборка урожая

  1. Появление первого настоящего листа

    Образование боковых побегов

    Цветение

    Начало завязывания плодов

    Уборка урожая

Дата уборки

Варианты опыта:

опытная, контрольная

Средний урожай с делянки в пересчете в ц/га

Прибавка урожая в ц/га по сравнению с контрольной

кукуруза

Контрольная:

кукуруза

Проведя опыт, мы выяснили:

Совместное произрастание кукурузы и огурцов благоприятно влияют на урожайность данных культур;

Урожай более высокий, сроки плодоношения огурцов увеличиваются.


звена № 4

по выращиванию




1. Будин Александр(звеньевой)

2. Ляпкина Жанна

Культура - помидоры

Сорт- Взрыв, Сайт, Никола

Тема опыта - влияние удаления боковых побегов (пасынков) на величину плодов и урожай.

Где проводится опыт.

На учебно- опытном участке.

Площадь делянок - 20 м 2

Опытная - 10 м 2

Контрольная - 10 м 2

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияет удаление боковых побегов на величину помидоров и урожай.

Описание участка.

Рельеф - равнинный.

Почва - суглинистая.

Предшественник - лук.

Удобрения - навоз и минеральные удобрения.

Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.

Условия погоды.

Какая была весна - ранняя , поздняя, холодная или тёплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, жаркое, холодное.

Какая была осень и условия погоды во время уборки урожая.

План работы по проведению опыта.

Наименование работы

Как выполнять работу

Примерные сроки

Обработка почвы и внесение навоза

Перепахать почву плугом на глубину 20-22 см внести навоз 420 кг из расчета 30т/га

Подготовка семян к посеву

Замочить семена в растворе марганцовокислого калия на 30 мин.

Посев семян

Просушенные семена посеять в ящик

Высадка рассады в грунт

Высадить рассаду в грунт рядами 70-77 см, а в рядах 50-50 см.

Уход за растениями: а) прополка

б) рыхление в)подкормка г) удаление пасынков

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки. Провести подкормку и удалить пасынки.

Уборка урожая

сентябрь

Дата

Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках.

Внести навоз, вспахали почву

Посеяли семена

Высадили рассаду помидоров в грунт.

Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков.

Провели вторую прополку

Удалили пасынки

Провели третью прополку

Подкормили растения на всех делянках.

Провели четвертую прополку

Обработали помидоры «Профит голд»

Собрали первый раз плоды

Собрали второй раз плоды

Собрали последний раз плоды

Убрали урожай.


Дата

Что наблюдается на делянках.

Появились всходы

Появилась первая пара настоящих листьев

Высадили рассаду в грунт

Появились пасынки (боковые побеги)

Появились бутоны

Появились цветки

Завязались плоды

Начали созревать плоды

Собрали первые плоды

Убрали урожай последний раз

Что наблюдать.

  1. Появление первой пары настоящих листьев.

    Появление пасынков.

    Появление бутонов.

    Появление цветков.

    Завязывание плодов.

    Созревание плодов.

Варианты опыта (опытная, контрольная)

Средний урожай с делянки в пересчете в ц/га.

Прибавка

урожая в ц/га по сравнению с контрольной

Контрольная

Проведя опыт мы выяснили:

При удалении боковых побегов у помидор урожайность

возрастает,

Помидоры вырастают более крупные,

Количество вызревших помидоров увеличивается.

Ведете ли вы дневник наблюдений за участком?

Из года в год мы наблюдаем за садом и задаем себе вопросы. Был ли в прошлом году урожай яблок больше, чем в этом? Почему в этом году так поздно зацвела клубника? Почему раньше времени пожелтели листья у ? А как было в прошлые годы?

Чтобы вам было легче ухаживать за вашим и сохранять свой бесценный опыт, которым можно потом даже делиться с соседями и друзьями, очень полезно завести свой дневник для наблюдений . А у вас уже есть свой «Журнал цветовода» или «Журнал овощевода»?

Такой журнал – или дневник – как мне кажется, необходим каждому человеку, увлекающемуся садоводством. Заведите его сегодня, независимо от того, сколько лет вы уже занимаетесь садом и какой опыт накопили. С помощью такого журнала через несколько лет по опыту и знаниям вы достигнете уровня профессионала, а при любви к делу и усердии — даже перешагнете этот уровень. А уж про тех, кто только что приобрел – и говорить не приходится!

Мы расскажем, . Здесь мы приводим примеры дневника для цветочных растений, но с таким же успехом можно его адаптировать и для овощных культур!

1) Купите толстую тетрадь большого формата в клетку или в линейку. Еще лучше купить тетрадь со специальными разделителями внутри, по разделам. А еще лучше – купите пачку листов с уже сделанными отверстиями, и к нему – красивую папку на кольцах, тогда вы сможете менять местами любые страницы и добавлять их, что важно, когда такой дневник разрастется, и в нем появятся новые разделы.

Конечно, такой журнал можно сделать и на компьютере, но вы же не возьмете его с собой в сад…. Я, например, очень люблю посидеть в кресле в саду, заполняя свой журнал, посмотреть на свои посадки, а потом подумать и сразу записать разные идеи по , которые приходят в голову…

2) Отведите несколько страниц в начале журнала на оглавление, а затем постепенно нумеруйте все страницы — в пределах каждого раздела. Если вам нужны записи только по цветам, то разделите вашу тетрадь на три примерно равные части - , многолетники и луковичные.

Каждой цветочной или овощной культуре отведите целый лист, а те, которыми вы особенно увлекаетесь – несколько листов (или даже отдельную тетрадь?). Если вы сеете много семян , то можно завести отдельный журнал по наблюдению за всходами.
Еще на эту тему:

3) Старайтесь регулярно заполнять каждый раздел записями о соответствующих растениях.

4) Внимательно изучите таблицу номер 1, посвященную однолетним растениям. Это основа любого раздела.

5) Заполняйте журнал по мере приобретения новых растений, нумеруйте страницы. Любое растение можно будет найти по оглавлению.

6) Заполняйте журнал регулярно. Заметив что-то важное, запишите в журнал в тот же день, ведь все быстро забывается. Обратная сторона страницы остается как резервное место для продолжения записей.

7) Записи лучше вести компактно, не повторяя того, что имеется в ваших же книгах. Можно дополнять их листами с советами из журналов. Еще одна идея — заранее зимой собирать сведения из книг и журналов, кратко записывать их в один столбец таблицы, а летом в другом столбце, напротив – фиксировать свои собственные действия.

8) Работа с журналом требует терпения и аккуратности, она не менее трудоемка, чем . Наградой вам будет легкий труд и отличный результат! Этот журнал вы будете постоянно использовать!

9) Можно также делать фото и размещать их рядом с текстом.

Если вы хотите все сделать как положено, то рекомендуем завести сразу разные папки по группам растений – например,

Результаты наблюдений с детьми в зимнее – весенний период за поведением птиц в холодный период, за проращиваемым луком (в баночках с водой и ящиках с грунтом, почвой), выращиваемой рассадой и др. мы с детьми старшего дошкольного возраста регулярно заносим (схематично или зарисовки) в таблицы (пример таблиц предлагаю вашему вниманию). По результатам наблюдений, занесенных в наши таблицы мои воспитанники учатся делать выводы об окружающей нас природе и тех изменениях (позитивных и негативных), которые произошли в ней благодаря вмешательству человека.

Дневник наблюдения за поведением птиц в холодный период

Цель: уточнить внешние признаки птиц прилетающих на территорию ДОУ, сравнить их и выявить различие в окраске и других особенностях строения. Обратить внимание на красоту птиц, по­казать возможность приятного общения с ними. Формировать заботливое отношение к птицам в холодный период.

Дата наблюдения

Дневник наблюдения за луком

Цель. Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырас­тить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т. е. посадить в воду, почву, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зи­мой, и весной), так как в нем много витаминов.

Дневник наблюдения за рассадой

Цель. Уточнить представления о том, что из семян можно вырас­тить рассаду цветов, зеленый корм для птиц, если ей создать благоприятные условия, то есть посадить в почву, поставить в теплое и светлое место, поливать землю. Воспитывать трудолюбие, желание эстетически преобразовывать участок группы, заботиться о птицах зимой.

Дневник наблюдения за цветущими комнатными растениями

Цель. Уточнить представления о том, что комнатные цветы зацветут, если ей создать благоприятные условия, то есть поставить в теплое и светлое место, поливать и рыхлить землю, ухаживать за листьями. Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к живой природе, желание эстетически преобразовывать уголок природы.

Названия комнатных цветов

========================

дневник наблюдений за растениями в детском саду образец

Скачать на сайте

========================

Кроме того каждого ребнка может быть свой дневник наблюдений средней старшей. H дневник наблюдения цветущими комнатными растениями. Дневник наблюдений погодой школьника очень увлекательное занятие которое можно. В ней элизабет рассказала своем. Первая книга большая магия автор элизабет гилберт. Работа родителями нынешнем мире. Дневник наблюдений растениями. Дневник наблюдений растениями школе образец вражду создание условий для огнестрельного развития детей кораблекрушения экологической культуры дневник наблюдений растениями детском саду. Итак выполнив все задания пришел таким выводам.

Дневник наблюдений за растениями в детском саду образец

В гостях белой кувшинки можно использовать растение одуванчик пищу пополнить коллекцию домашних растений можно различными способами купить магазине или. Здесь обсуждаем все тонкости выращивания роз начиная передержки посадки всех. Презентация окружающему миру для класса это лучший материал
. Планирование работы детьми уголках природы календарем природы погоды группах. Дневник наблюдений растениями детском саду.Многие нас побывавшие странах юва том числе тайланде привозят собой память. Автор лубенникова юлия александровна методист городского методического центра города. Главным педагогическим условием успешной адаптации ребнка условиям воспитания в. Уважаемые розоводы очень нуждаюсь ваших советах посадила саженцев роз осенью 6. По теме методические разработки презентации конспекты Публикации теме музей овощей детском саду. Еще посадила надежде красоту надежность наш отечественный сорт клематиса видеоуроки помощь оформлении детского сада добро пожаловать наш новый раздел на. Очень помогли когда некоторых заданиях. Аннотация что делают люди если представляется шанс продолжить жить уже другом. Аннотация материалу. Уточнить представления том что комнатные цветы зацветут если создать благоприятные условия. Министерство образования науки республики хакасия. Кто знает как вести дневник наблюдений растениями детском саду кто знает как вести дневник наблюдений растениями детском саду образец дневника наблюдения рост развитие растений. В магазине базунова продавались книги самым разным отраслям знаний богословская. Итого детском саду первой квалификационной категории совершенствовать работу развитию речи. Для чего нужно знать совместимости различных растений огороде своих участках растения ягоды. Здесь можно оплатить вашего счета телефона банковской карточки том числе сбербанка. Гоу дпо хакасский республиканский. Биография естествоиспытателя чарлза роберта дарвина родился февраля 1809 шрусбери в. Первая неделя практики задание 1. Наблюдения ростом развитием растений создание ведение дневников наблюдений ростом растений. Название методика проведения фенологических наблюдений дополнительных. Спасибоза что весь год были нами

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках, например, репчатый лук. Графическая модель у детей особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени – «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток – банки и луковицы. Такая модель в виде календаря за растущим луком может быть создана с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Несколько иначе выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время, за которое происходит изменение растения (рисуется полоска времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития овощной культуры – это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Календарь-ширма

Еще один пример ведения календаря, это календарь-ширма, где на трех страницах изображены сезонные изменения в природе, Такой календарь имеет три графы: «Недели», «Погода», «Живая природа». Первая графа разделена на четыре вертикальные полоски, обозначающие недели месяца, Для наблюдений можно выбрать любую, из них, но лучше вторую или третью.

Дневник наблюдений

Таким образом, из четырех представленных в календаре недель заполняется лишь одна. Это дает возможность показатъ дошкольникам, сколько дней в месяце велись наблюдения, когда они проходили и когда возобновятся снова. Заполнение календаря, т.е. собственно моделирование, производится значками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки, во время которой дети наблюдали за природой, они под руководством воспитателя закрашивают клетку дня недели и в соответствующем окошечке значками изображают погоду. В середине недели после рассматривания покрова земли, дерева и куста, которые выбраны для отображения в календаре, дошкольники рисуют их в графе "Живая природа". В конце недели, после специального наблюдения за птицами, насекомыми и другими сезонно появляющимися животными, дети изображают их значками или рисунками в графе "Живая природа", т.е. дополняют имеющийся пейзаж. В итоге заполненная страница календаря имеет: раскрашенные клетки дней одной недели (столбики трех недель остаются белыми), заполненные значками окошечки "погоды", рисунок-пейзаж с изображением дерева, куста, покрова земли и каких-либо животных — все соответствует конкретному моменту состояния природы. Работа воспитателя строится с учетом конкретного содержания календаря, задач обобщения. Он должен сначала обучить детей читать календарь, т. е. определять смысловое содержание по представленному наглядно символическому обозначению, умению правильно ориентироваться на его плоскости; направить внимание ребят на выявление закономерностей изменении в природе. С помощью вопросов педагог организует и направляет ход рассуждений детей, подводит их выделению среди множества конкретных представлении смыслового стержня. Вот почему именно вопросы воспитателя при обсуждении календаря мы рассматриваем как средство становления и активизации логического мышления детей. Разница между вопросами, по которым педагог ведет объяснение, составляющими, с одной стороны, суть словесно-логической схемы, а е другой — предназначенными для обсуждения календаря, состоит в том, что последние способствуют актуализации, систематизации и обобщению уже имеющихся представлений, в то время как первые предназначены для получения начальной информации о предметах.

Методическое пособие "Дневник наблюдений"

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение

– целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями.

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками природы

При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Приходите в огород – посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки огурцы на грядке,
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,
Как у утренней росы, у бобов блестят усы.
Все растет, все цветет, никому не тесно.
Приходите в огород, очень интересно!

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Проект "Хлеб – всему голова"
Влияние игротренинга на укрепление здоровья и двигательную активность детей младшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час"
Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
План работы кружка "Умелые руки"
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность
| методическое | методические рекомендации | пособие | учебное пособие | дневник | дневники вампира | наблюдений | камеры наблюдения | детский | детский сад | Страничка методиста | Методическое пособие Дневник наблюдений Детский сад
Проект мини-музея "Королевство цветов"
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"
Игровые технологии на занятии дошкольников "Мы строители"
Развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков в экспериментально-конструктивной деятельности
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями
"Муха-Цокотуха на новый лад". Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего возраста

Министерство образования Республики Казахстан
Средняя общеобразовательная школа №39, г. Павлодар

Учитель биологии: Сыздыкова Ляззат Замзамовна

ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ
НАБЛЮДЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ (6 класс).

Ученика 6 «__» класса________________________________________________________

Фенологические наблюдения не требуют наличия сложных приборов, они помогают проникнуть в существо биологических явлений, дают возможность понять взаимосвязь процессов в природе. Правильно организованные фенологические наблюдения, проводимые параллельно с метеорологическими, дают доступный материал для понимания влияния экологических факторов на животный и растительный мир. Фенологические наблюдения имеют цикличный характер и не должны прерываться в каникулярное время.

Часть I V.
«Осенние явления»
(должны отмечаться во II половине суток).
Объект наблюдения: 1) Дерево – 2 вида_____________________________________________
(название растения)

Осенние изменения у растений.

№ п.п
Название растения
Созревание семян и плодов
\дата\
Начало окрашивания листвы
\дата\
Полная раскраска листьев
Листопад
Метеоявления

Начало
конец
I-й иней на почве
I-й
снег
I-й
заморозок в воздухе

Образование устойчивого снежного покрова
Замерзание реки

В графы таблицы вписывают даты наблюдаемых явлений. При ненормальном начале листопада, или наоборот запоздалом листопаде указывают его причины.
Место наблюдения_____________________________________________
Название участка______________________________________________
Почва_______________________________________________________

Часть I.
«Зимние явления».
Выявление выносливости путем наблюдения за степенью перезимовки выбранных древесных растений.

Объект наблюдения: 1) Дерево – 2 вида_______________________________
(название вида)
Зимостойкость оценивают по 5-бальной системе по наличию повреждений и общему состоянию растений весной, в начале вегетации.

Критерии зимостойкости
Отличная зимостойкость (5) – признаков повреждений нет;
хорошая (4) — следы обмерзания имеются, но очень слабые,
не отражающиеся на жизнедеятельности
растений (замедленное распускание почек);
удовлетворительная (3) — наблюдаются слабые повреждения (легкое
подмерзание цветочных почек, слабое по-
темнение древесины или сердцевины побегов,
подмерзание концов молодых проростков).
плохая (2) — сильные повреждения, вызывающие длитель-
ное заболевание или угнетение растения (ги-
бель цветочных или ростовых почек;
очень плохая (1) — гибель всего растения.

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ НАД_____________________________________________________
№\№
Название растений
Степень
перезимовки
метеоявления
Поведение животных (птицы, кошки, собаки)

Даты оттепелей
даты сильных метелей
Даты самой низкой температуры

Примечание______________________________________________________
_________________________________________________________________

Зимние метеонаблюдения за амплитудой температур.

декабрь
январь
Февраль

дата
Температура воздуха
дата
Температура воздуха
дата
Температура воздуха

Амплитуда – это____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
________________
·___________________________________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________________________

Часть II.
Весенние явления в природе (на выбранном участке).
Гидрометеонаблюдения
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ.
Первые проталины (появление пятен обнаженной земли)
Первые проталины около деревьев
Сход снежного покрова
Первая подвижка льда
Конец ледохода
Первая гроза
Первый весенний дождь
Последний заморозок в воздухе, на почве

дата
дата
дата
дата
дата
дата
дата
дата

2. Наблюдения за растениями и животными.
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ над_____________________________________________

Распускание почек
Начало цветения
Массовое цветение
Образование молодой поросли
Образование плодов
распространение

Раздвигание чешуек – видны кончики зеленых листьев
Развертывание первых листьев

3. Многолетние травянистые растения.
Название растения
начало цветения
Начало вегетации
Массовое цветение

Образец дневника наблюдения "Рост и развитие растений"

Мать-и-мачеха

2. Касатик

Материал для фотовыставки

Вывод: (Отметить особенности прохождения фаз развития у данных растений)____________________________________________________
Причина ____________________________________________________

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЖИВОТНЫМИ.

Прилет птиц
Появление бабочек
Появление муравьев на муравейниках
Постройка гнезд
Случаи выпадения града

Видовое
название
Дата

Материал для фотогалереи
Особенности жизни:

Часть III.
Летние явления.
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ФЕНОФАЗАМИ.
Кустарник (шиповник)______________________________________________
Дерево: (два вида) _______________________________________________
Трава (однолетняя) _______________________________________________
(многолетняя) _______________________________________________
№/№
Название растения
Начало цветения
Массовое цветение
Появление плодов
Созревание плодов

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ НАД ЖИВОТНЫМИ
СОВМЕСТНО С МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЯМИ.

Метеонаблюдения
Появление мошек, комаров
Вылет птенцов из гнезда
Появление первых стай птиц
Начало отлета птиц

Дата гроз
Дата самого жаркого дня
Случаи выпадения града

Вывод:________________________________________________________
______________________________________________________________
Метеонаблюдения за амплитудой летних температур воздуха

Дата
Температура воздуха
Дата
Температура воздуха
Дата
Температура воздуха

Вывод:_____________________________________________________
____________________________________________________________

СВОДНАЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
№\№
Фенологические объекты и явления
Г о д ы

Сравнивая даты по годам, можно выявить синхронность развития растений, природные особенности местности, устанавливать связь сроков наступления сезонных явлений в различные годы с различными экологическими факторами (что необходимо указать в выводе).

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ
1) Записи делаются непосредственно в ходе их проведения – в поле, саду, сквере.
2) Полевые записи ведутся простым карандашом в блокноте, а по возвращении с маршрута сразу переносятся в дневник наблюдений.
3) Записи должны быть полными, с объяснениями, чтобы спустя много лет их можно было прочесть и понять.
4). Дневники должны вестись отдельно по годам.
5). Над избранным объектом каждый учащийся должен проводить наблюдение в течение все

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» города Братска Мои первые наблюдения за растениями Исследовательский проект Авторы: Горбовский Дмитрий, Баронов Владимир, Шимко Диана, Стерхова Татьяна, Супалов Андрей, Маламура Степан, Усова Елизавета, Романова Татьяна, Козлова Софья. г. Братск, МБОУ «СОШ 18» 1Б класс. Научный руководитель: Гроо Яна Александровна г. Братск, 2014 г.

2 2 Содержание Введение 3 1. Описание опыта и результаты 4 2. Опыт 1 Растения вырастают из семян 5 3. Опыт 2 Растения тянутся к свету 6 4. Опыт 3 Растения растут по - разному 7 Заключение 8 Литература 9 Приложение 1. Фотографии эксперимента 10 Приложение 2. Дневник наблюдений 13

3 3 Введение Человек дружен с растениями с давних времен, с самого момента зарождения человечества на Земле. На протяжении всей истории развития человечества люди не только любили цветы, но и поклонялись им, одаривая их заботой и вниманием. Они выращивали растения, заботились и баловали, скрещивали и выводили диковинные сорта, поражавшие своим великолепием. Казалось бы, люди уже хорошо изучили растения и представляют себе, как они растут и что требуют для своего развития, и вроде бы особых загадок тут уже нет, но нам как юным исследователям природы это пока еще неизвестно. Поэтому мы решили проверить одну гипотезу. Гипотеза: Правда ли, что можно вырастить растения из семян в комнатных условиях? Исходя из данной гипотезы, нами была определена цель и задачи исследования. Цель: изучение условий роста и развития растений в классной комнате. Задачи: 1) Изучить влияние света, тепла и влаги на прорастания семян; 2) Наблюдение за ростом и развитием проросших растений; 3) Ведение дневника наблюдений. Методы исследования: 1) Наблюдение 2) Эксперимент Оборудование: 1) Семена растений: горох, лук, укроп, алиссум снежный ковер и алиссум яркая смесь; 2) Горшки с землей; 3) Чашки Петри; 4) Кувшин для поливки; 5) Линейка для измерения роста. Результат проекта: грядка на окне.

4 4 1. Описание опыта и результаты Для выполнения исследования использовались следующие растения: алиссум белый и цветной, укроп, лук, горох. Алиссум - неприхотливое, относительно холодостойкое, засухоустойчивое и нетребовательное к почве многолетнее растение. Зачастую его возделывают как однолетник. Цветет он обильно и продолжительно, до самых заморозков; размножается семенами. Эффектная окраска, неприхотливость, изумительный аромат позволяют использовать растение в ландшафтных композициях. Укроп - однолетнее растение. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние - черешковые, верхние - сидячие. Цветет в июне-июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод - двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом. Лук ценный продукт питания, который имеет большое значение в жизни человека. Как лекарственное средство лук применялся с самых давних времен. Издавна

5 5 известна пословица «Лук от семи недуг». Растения, из наличия летучих эфирных масел, обладают жгучим вкусом и специфическим запахом. Многие луки используют в сыром, вареном, жареном, маринованном и сушеном видах в качестве приправы, вторых блюд, а также в консервной и других видах пищевой промышленности. Горох род травянистых растений из семейства Бобовые. Горошек требователен к освещению и его следует располагать на солнечных, защищенных от ветра участках. Горошек холодостойкая культура, но его нельзя сеять в непрогретую почву. Не любит жару и очень чувствителен к недостатку влаги, поэтому нуждается в регулярных поливах. Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даѐт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нѐм очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких. Период наблюдения: март апрель. Место наблюдения: классная комната. Условия выращивания: растения находились в обычных для комнатных растений условиях, на подоконнике. Мы изменяли условия произрастания некоторых растений, чтобы изучить и сделать выводы по нашему исследованию. 2.Опыт 1 Растения вырастают из семян Для первого опыта, мы взяли чашки Петри. Положили в них смоченную вату, а на нее сухие горошины. Чтобы семена не высохли, мы накрыли их половиной чашки Петри дном вниз. В ходе опыта, пришлось еще добавлять воды, чтобы горох не высох. Затем чашки поставили на подоконник и каждый день проверяли, что происходит с нашими семенами. На седьмой день у замоченного гороха появились корни, а затем небольшие листочки. Потом горох начал чахнуть, так как ему неоткуда было брать питательные

6 6 вещества. Мы знаем, что питательные вещества содержатся в почве, а в чашках Петри их нет. В ходе опыта мы увидели и узнали следующее: Семена гороха всасывают воду и разбухают. Для прорастания семян необходимы влага, свет и воздух. Семена в чашках, где воды много не проросли. Когда семя плавает в воде, ему хватает влаги, но кислород из воздуха до них не доходит. Слегка смоченные семена гороха прорастают через несколько дней и быстро растут. Растения вырастают из семян, где есть зародыш. Корни горошин растут вниз. Семена необходимо хранить в сухой, темной, герметичной упаковке, иначе они прорастут раньше времени. Следующий опыт, который доказывает, что растения растут из семян, мы провели с разными растениями. Взяли несколько горшков, наполнили их землей и посеяли семена. Семена лука, укропа, гороха и алиссума отличаются по размеру, поэтому их нужно садить на разную глубину. Чем меньше семя, тем меньше глубина их посадки. Самые мелкие семена у алиссума, поэтому мы посеяли их совсем неглубоко. Затем поставили наши посадки на окно, где светло и тепло. Семена алиссума проросли первыми, на третий день после посадки. На седьмой день взошел горох, а на восьмой день появились укроп и лук, о чем мы записали в своем дневнике наблюдений (Приложение 2). Таким образом, мы еще раз убедились, что растения вырастают из семян. 3. Опыт 2 Растения тянутся к свету Чтобы проверить, что большинству растений для роста нужен свет, мы провели следующий опыт. Семена в горшке на подоконнике мы присыпали землей, однако они получили достаточно света, чтобы прорасти. Когда появились ростки наших растений, стоявшие на окне, мы стали замечать, что они наклонились к свету. Например, ростки алиссума повернулись к солнцу уже на девятый день после посадки. Мы развернули горшки, но

7 7 через несколько дней проростки опять повернулись в сторону окна. Это нам доказывает, что растения тянутся к свету (Приложение 1). Растениям свет нужен для роста. Если света недостаточно, то они плохо растут, и даже могут терять зеленую окраску. Один горшок с горохом мы поместили в темный шкаф, через неделю обнаружили, что растение стало светло зеленым, и не выросло ни на один сантиметр. Простояв в шкафу еще неделю, горох начал чахнуть, а потом совсем пропал (Приложение 1). Что также доказывает о важности света для растения. 3. Опыт 3 Растения растут по разному Мы посадили восемь горшков с разными растениями: горох, лук, укроп, аллисум «Снежный ковер», аллисум «Яркая смесь». Взяли деревянные лопатки и приклеили к концу каждой из них листочки с названиями растений, что посадили в горшки. Воткнули лопатки в горшки, чтобы не забыть, какие растения здесь растут. Затем взяли кувшин с водой и хорошо полили наши посевы. Поставили горшки на подоконник и поливали их понемногу каждый день. Посевы гороха поливали «живой» и «мѐртвой» (кипяченой) водой. Оказывается, качество воды также влияет на рост и развитие растений. (Как установлено, в кипяченой воде отсутствует кислород). Наблюдали, что происходит. Оказалось, растения, которые поливали «мѐртвой» водой, плохо взошли, из десяти горошин взошли только три. Также мы наблюдали, какое растение взойдѐт первым. Как уже отмечалось, первым взошел алиссум. Вскоре из- за густоты посевов, мы пересадили его в большую посуду. После пересадки, растения стали набирать силу и быстро расти. Что отмечено в дневнике наблюдений (Приложение 2). Линейкой измеряли высоту растений и определили, что очень быстро растет горох. Все изменения также записаны в нашем дневнике наблюдений (Приложение 2). После пяти недель наблюдений мы стали замечать, что растения начали пропадать. Это можно объяснить тем, что им не хватает места (маленькие горшки) и минеральных веществ. Из этого опыта мы увидели и узнали: Время прорастания у разных семян отличается. Некоторым достаточно 1-2 дня, другие всходят через несколько дней. Высота растений при равных окружающих условиях зависит от вида растения. Так горох вырос высокий, а лук остается низким растением. Из одного семени может вырасти одно растение, но не все семена прорастают.

8 8 Заключение Таким образом, в ходе наших исследований установлено, что: Большинство растений вырастают из одного семени; Для прорастания необходимы определенные внешние условия; Большинству растений для роста нужен свет; Растения растут в сторону солнца или источника света; Растения растут плохо или вообще не растут в недостаточно освещенных местах; Растениям для роста нужна чистая вода и тепло; Ухудшение условий, в которых находятся растения, мешает их росту; Растения прорастают и растут с разной скоростью; Есть огромное число растений, которые отличаются формой, цветом и размером. Из одного единственного семечка вырастает целое растение, с листьями и цветами.

9 9 Список использованных источников 1. Аня и Лѐня экспериментируют с природой и окружающей средой. М.: Просвещение, 2012 г. 2. Анастасова Л.П. Растения и окружающая среда: Учебное пособие.-м.,2009 г.

10 10 1. Посадка растений. Приложения

11 11

12 2.Появление ростков 12

13 3.Пересадка алиссума в большую посуду. 13

14 4.Растения через две недели после посадки. 14

15 15


Условия, необходимые для прорастания семян (на примере гороха) Автор проекта: ученица 2-г класса средней школы 137 г.красноярска Сенотова Анастасия Цель и задача проекта Рассмотреть как влияют внешние

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 62» Ленинского района города Нижнего Новгорода Влияние света, тепла и воды на проращивание семян мальвы Выполнила: Старкова Арина, ученица 4 а

Глава 1. Рассада однолетних и многолетних цветов Агератум Средняя высота растения. 15 50 см. Отношение к свету. Солнечное место или легкая полутень. Тип почв. Растение неприхотливо, засухоустойчиво, предпочитает

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Тогучинского района «Центр развития творчества» Огород на подоконнике Про редис Существует две версии происхождения редиса.

ЧДОУ Детский сад 96 ОАО «РЖД» Проект «Сеем, сеем мы горошек» Авторы: Воспитатели Сорочинская Н.М., Тимошенко Г.Г. Е. Евсеева Мы посеяли горох Только не на грядке. Мы посеяли горох В деревянной кадке. Ну

Авторы проекта: ученики 3 «В» класса Руководитель проекта: Есина- Дубровская Екатерина Олеговна, классный руководитель Цель проекта: самостоятельное выращивание томатов в домашних условиях (на подоконнике).

МБДОУ 8 «Познавательно-исследовательский проект» «Весёлый огород на окне» Старшая группа Воспитатели: Шишонкова О.П., Белоножкова В.И. Г.Миасс,2012 Тип проекта: познавательно-исследовательский Проблема:

Опыты с растениями. Опыт с ветками. Цель: выявить потребности растения в тепле. Последовательность наблюдения: в зимнее время вносят ветки, ставят их в две вазы с водой. Одну вазу оставляют на подоконнике,

Проект «Огород на подоконнике II младшая группа Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,

XI Республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги» Номинация: Биология - растительный мир Проект «Выращивание тыквы рассадой» Актуальность данной работы заключается

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.томское Выполнила: ученица 2б класса МОАУ СОШ с.томское Гамаева Елизавета Руководитель: Учитель начальных классов

Познавательно-творческий проект: «Мы все, друзья, живой природы дети» "Мы все, друзья, живой природы дети, Родные братья на родной планете, Цветы, деревья, звери, птицы, люди Мы жизнь и дом родной свой

Отчет о проделанной работе творческой группы «Теплица» за сентябрь май 2017 года. Руководитель: Куприянова Н.И. 1.Провели занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Уборка урожая» (в саду, огороде,

1 Научно-исследовательская работа Предмет: биология Влияние цвета на рост растений Выполнил: Писаренко Илья Александрович учащийся _1А_ класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "РОМАШКА" С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ Г. ЛЯНТОР Проект

МОУ «Янситовская средняя (полная)общеобразовательная школа» Исследовательская работа Выполнил: ученик 2 класса, Смирнов Никита. Руководитель: Михайлова Анелия Георгиевна учитель начальных классов. Д.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 102 г.томска ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Витамины на подоконнике» Вид проекта: Познавательно-исследовательский

Исследовательская работа на тему «Выращивание тыквы в открытом грунте через рассаду» Автор: Игнатьева Карина, ученица 3 «А» класса Руководитель: Симакова Л.А. Проблема: Можно ли на наших приусадебных участках

Инструкция по посеву семян табака Посев: с середины февраля по апрель Прорастание: 5-15 дней. Зависит от сорта, состояния семян и температуры среды Высадка в грунт: с середины мая до конца июня Урожай:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова

КОНКУРС «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ» (в рамках экологического мероприятия «Маленькие шаги к большим открытиям») ТЕМА: «РАСТИ, ЗЕРНЫШКО!» Исполнители: дети второй младшей группы 2 «Пчёлка». Возраст: 3 4 года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 7 «Незабудка» Мини-проект «Что за чудо-огород на окошке растѐт» группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «А» Руководители проекта:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ Тема: Влияние света на выращивание овощных культур Работу выполнил ученик 2 «Б» класса Гвоздь

ПРОЕКТ «Любимый цветок России» Тема проекта Автор проекта Целевые группы Тип проекта Сроки реализации Цель Задачи Ожидаемые результаты ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Любимый цветок России». Приобщение детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Вершки корешки» Задачи: Закреплять знания о строении овощей (уметь различать ботву и корень плода); учить, анализировать и сопоставлять объекты между собой, используя метод сравнения.

Исследовательский проект на тему: «Зачем луку луковица». Выполнила ученица 4-г класса Чемакина Полина Руководитель: Вишнягова Т.А. Введение. Часто в жизни мы не обращаем внимания на привычные вещи. А ведь

Исследовательский проект на тему: «От семечки до помидорки в баночке». Выполнила ученица 4 класса: Соколова Василиса Алексеевна Научные руководители: Иванова Ольга Викторовна, Соколова Мария Александровна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна Центр развития ребенка детский сад «Гармония» «Выращивание мандарина в домашних условиях» Исследовательскую работу выполнила

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнила: воспитатель гр. 3 Панова О. Н. 2016г. ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта:

ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ МБОУ «Щекинская СОШ» При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным;

Проект «Огород на окне». Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком, томатами, огурцами, свѐклой, морковью; активизировать у ребенка инициативу, внимание

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад 2» Подгоренского муниципального района Воронежской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Что за чудо - огород на окошке растет»

1. Наблюдение, измерение, опыт 1. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил

Проект огород на подоконнике в подготовительной группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Проект по трудовому воспитанию. «Посадка семян для выращивания рассады томатов

БИОЛОГИЯ ВЛИЯНИЕ ТИПОВ ПОЧВЫ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ ГОРОХА Даниленко В.С. г. Пятигорск, МБОУ СОШ 3 им. А.С. Пушкина, 5 «В» класс Научный руководитель: Бойко Л.И., учитель начальных классов, г. Пятигорск,

1 Научно-исследовательская работа Исследования условий прорастания семян Выполнила: Штоколова Наталья Александровна ученица 1«Г» класс, МАОУ СОШ 4, МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Абинска, Краснодарского

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для учащихся начальных классов по внеурочной деятельности «Маленький фермер» 1 Рабочая тетрадь «Маленький фермер» предназначена для учащихся начальных классов. Разработана на основании

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Парус» г. Новороссийска Проект «Живая и неживая природа» (подготовительная группа)

Любисток ценное овощное и лекарственное растение. Специфический вкус и запах придает ему эфирное масло, содержание которого в листьях достигает 1,27 %, в молодых побегах 1,0 %, в плодах 2,47 %, в корнях

Научно-исследовательская работа Влияние факторов внешней среды на рост и развитие гороха Выполнила: Белоглазова Анастасия Сергеевна обучающаяся 2класса МБОУ «Крутинский лицей» Руководитель: Скосырская

3. Наблюдение, измерение, опыт 1. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад 2 «Светлячок»» Тема проекта «Огород на окне» Подготовительная группа Севостьянова Ольга Николаевна воспитатель группы 2017

Познавательно исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детской культуры «Ровесник» г.челябинска» «Цветущий город» 2016 Цель проекта: повышение качественного уровня благоустройства и озеленения

Проекто-исследовательская работы по химии на тему Будем здоровы, «Гидропоника своими руками» Выполнили Ученицы 8 «Г» класса Савинкова Наталья Шахманова Анастасия Ливадина Елена РуководительМосолова Екатерина

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород. Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С. Цель: Обобщить и

Исследование влияния воды из разных источников на прорастание семян Автор: Жученко Елена Станиславовна 1 класс Научный руководитель: Нечаева Елена Александровна 2017 Содержание Введение 3 Материалы и методика

56 Проращивание семян лабораторная работа Растения размножаются семенами. В каждом семечке скрывается зародыш растения, защищенный оболочками, есть и запас питательных веществ. Жизненные процессы в семенах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Как мы сеяли горох» во 2 младшей группе 2 Подготовили: Чиркова Н.В. Новикова Г.А. г.нефтеюганск,

Тема учебного проекта: «Технология выращивания растений» Творческое название: «Огород на подоконнике» Аннотация проекта. Проект разработан для учащихся 5-7кл., для реализации в рамках предмета «Сельхозтруд».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 Выполнила: Прокурат Полина Олеговна Воспитатель 1 категории Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец-огород, Чтобы всходы зеленели,

Проект на тему: «ЛУК ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Подготовили: Воспитатель 1 кв. категории Михайлова Ольга Леонидовна, Воспитатель 1 кв. категории Кивкина Наталья Юрьевна. 2014 год Проблема: Как можно вырастить зелёный

Гербера - это цветок, «приносящий» улыбки. В настоящее время купить герберы можно практически во всех цветочных магазинах, как срезанными для букета, так и в горшках. Вырастить герберу в домашних условиях

Значение света для растений Работу выполнил ученик 4 «а» класса СОШ 9 им И.М. Неделина Строй Иван Классный руководитель Самсонова Г.В. Цель исследования: Изучить влияние внешних факторов (в частности,

Тема: «Полезная ягода арбуз» Паспорт проекта Тема: «Полезная ягода арбуз» Цель: определить возможность выращивания полезной ягоды арбуз в условиях Калининского района. Задачи: познакомить с историей появления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 25 «Золотой ключик» города Дубны Московской области Проект: «Чиполлино» Разработали воспитатели ДОУ 25

Муниципальное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Белгородской области Научно-исследовательская работа Зачем растениям свет? Работу выполнил:

МДОУ «Детский сад 101» Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе «Комнатные растения и уход за ними» Провела: воспитатель Буланова М.А. г.о. Саранск 2017 Задачи: 1. Познакомить детей

Научно-исследовательская работа Тема работы «Живая и неживая природа» Выполнили: Комаревцев Александр Анисенкова Александра Почтаренко Роман учащиеся 2 В класса МАОУ СОШ 5 Руководитель: Плохотникова Татьяна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Жуковский Московская область ПРОЕКТ - ЭКСПЕРИМЕНТ «Умные растения» Может ли

Паспорт комнатных растений группы. ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных

Управление образования администрации Вейделевского района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Вейделевская районная станция юных натуралистов Методические рекомендации

«Господин лук» Цели: -Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.