Как работает зажигание на бензопиле. Схема электронного зажигания на бензопилу - особенности конструкции, принцип работы и особеннсоти ремонта. эксплуатация Маховик зажигания для бензопилы

Зазор между катушкой зажигания бензопилы

Запчасти для бензопил не триммеров с доставкой Российской почтой во всех регионах наложенным платежом. СДЭК, ПЭК, Деловые линии по предоплате

  • Запчасти для бензопил
  • Цилиндро-поршневые группы бензопил
  • Карбюраторы бензопилы
  • Стартеры для бензопил
  • Катушки зажигания бензопил
  • Крышки тормоза цепи бензопил
  • Натяжители цепей
  • Сцепление бензопил
  • Маслонасосы
  • Коленвалы бензопил
  • Маховики бензопил
  • Подшипники бензопил
  • Сальники не прокладки бензопил
  • Амортизаторы бензопил
  • Прочие узлы не детали бензопил
  • Пробки (крышки) баков бензопил
  • Глушители бензопил
  • Запчасти для триммеров
  • Цилиндро-поршневые группы триммеров
  • Карбюраторы для триммеров (бензокос)
  • Стартеры для триммеров (бензокос)
  • Катушки зажигания триммеров (бензокос)
  • Сцепление триммеров (бензокос)
  • Маховики триммеров (бензокос)
  • Редукторы триммеров (бензокос)
  • Коленвалы триммеров (бензокос)
  • Элементы штанги не рукоятки
  • Сальники не прокладки триммеров
  • Глушители триммеров (бензокос)

Отбор по моделям

  • Бензопилы
  • Запчасти на китайские бензопилы 45, пятьдесят два куб.см
  • Запчасти на китайские бензопилы тридцать восемь куб.см
  • Запчасти на китайские бензопилы двадцать пять куб.см
  • Запчасти на китайский Штиль 660
  • Запчасти на Партнер 350, 351, 352, 371
  • Запчасти на Партнер 340S, 350S, 360S
  • Запчасти на Хускварна 137, 142
  • Запчасти на Хускварна 230, 235, 236, 240
  • Запчасти на Хускварна 365, 372
  • Запчасти на Штиль 180
  • Запчасти на Штиль 210, 230, 250
  • Запчасти на Штиль 290
  • Запчасти на Штиль 361
  • Триммеры
  • Запчасти на китайский триммер 33, 43, пятьдесят два куб.см
  • Запчасти на китайский триммер двадцать шесть куб.см
  • Запчасти на Хускварна 125, 128
  • Запчасти на Чемпион Т283, Т284

Расходные материалы

Моторы

Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и выставление зазора.

Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно хотя оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.

Первичные проверки системы зажигания.

До того как тестировать модуль зажигания проверьте исправость следующих элементов цепи:

  • свечи не выключателя
  • состояние свечного колпачка: должен плотно крепиться на свече, высоковольтный провод жестко закреплен не вылетает из колпачка не катушки, матерал колпачка не содержит трещин
  • высоковольтный провод не поврежден на всей длине, контакты не соединения проводов плотные и даже не имеют следов коррозии
  • визуально оценить отсутствие трещин не видимых дефектов на корпусе катушки
  • загрязенность токопроводящих элементов не узлов устранить
  • по возможности смените заправку: бензин вам больше понравятся некачественным

Смысл данных действий состоит в таком разрезе, чтобы исключить из перечня возможных неисправностей нашему клиенту остается элементы цепи, кроме катушки. Если что остается сделать нашему клиенту в порядке движемся дальше.

Зачем нужна хорошая искра. Немного физики процесса.

Качество искры определяет ее способность поджигать правильно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих условиях. Первоначальный поджиг смеси осуществляется в искре или как ее еще называют шнуре пробоя от импульса электрического тока, выработанного катушкой зажигания. Здесь месте происходит практически мгновенный разогрев молекул бензина не кислорода, от каких факторов они вступают в химическую реакцию горения. Перед тем как заняться катушкой зажигания бензопилы, зазор между катушкой и. Запчасти на китайские бензопилы катушкой зажигания стоит зазор между катушкой и. Затем как нефть распространяется целиком на объем смеси с нормальной скоростью 30-40м/с, формируя фронт горения определенной формы. Процесс существования искры не воспламенения происходит за 1-2мс.

Понятно, что любые отклонения параметров искры приводит к неправильной работе. Причин таких отклонений много. Часто встречающиеся:

  • нестабильная по температуре работа модуля зажигания: на холодную катушка работает нормально, прогревшись перестает работать. Проявляется в нормальной работе двигателя на холодную, не отказ на прогретом. Это обусловлено тем, что внутри катушки стоят диоды, транзисторы не конденсатор. Неисправность любого из этих элементов проявляется только при прогреве.
  • неисправная свеча. Зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы. Повторяться здесь здесь мы не будем. Материал найдете в интернете.
  • плохой контак, ржавчина в месте соединения не неисправный выключатель объяснять здесь мы не будем
  • перетертый (передавленый, оплавленный не т.д.) высоковольтный провод. Тут тоже что остается сделать нашему клиенту понятно

Читайте:

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с применением стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

Часто проверку позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания на предмет наличия искры проводят таким образом: выкручивают свечу, кладут ее на корпус не, потянув за ручку стартерта, вращают маховик. Не смотрят на ее поверхность. Если искра отсутствует вовсе, то тут что остается сделать нашему клиенту понятно. Увы нередко как нефть наблюдается. В этом вопросе помните, что при такой проверке условия формирования тока в цепи отличаются от рабочих, говоря конкретно давление внутри двигателя в 7-10 выше атмосферного, температура внутри двигателя порядка одна тысяча градусов, поскольку свечное отверстие открыто, то маховик вращается быстрее не чаще. Не возникает ситуация: искра просматривается, а двигатель правильно не работает. Не работает в это время исходя из тех обстоятельств, что проверки проходили в нерабочих условиях.

Такие неявные поломки коварны тем, что неисправность электрической позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) приписываются на поломки карбюратора, цилиндро-поршневой группы не т.д. В данном варианте ошибочно переобогащают смесь, меняют карбюратор не ЦПГ. То есть ошибка в диагностике увеличивает ошибки в настройках не лишние затраты.

Что делать? при такой проверке оценить качество искры. Как нефть может быть "сильной". четка не яркая. В обстоятельствах высокого давления не температуры подобна нефти сможет поджечь правильно сформированную смесь. Слабая же искра это не сделает. Чтобы определить зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы, надо немного разбираться в системе. Воспламенение происходит позже по другому не происходит вовсе. Возникает неровность в работах двигателя, мотор не развивается, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект "обратного удара".

Способы проверки модуля зажигания.

Единственно верный способ диагностики исправности катушки зажигания это замена ее на заведомо рабочий тестовый образец: если после замены нашему клиенту остается работает как надо, то дело было в катушке. Зазор между катушкой зажигания и маховиком:. Если у вас таковой нет, то движемся дальше

Чтобы исключить возможные неисправности не знакомых проводки не кнопок выключения, временно проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.

  1. Измерение сопротивлений катушки. Данный способ не часто применим: все, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки. При, зажигание помимо катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования нужного высоковольтного импульса. Поэтому при попытке прозвонить магнето через высоковольтный не минусовой провод получим либо показание "Разрыв цепи" либо большое сопротивление.
  2. При помощи прибора, проверяющего наличие искры. Он монтируется в разрыв цепи между свечей не высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой не применяется по большей части в серьезных сервисных центрах. В качестве яркого примера, тестер комплекса бухгалтерских программ зажигания от Штиля ZAT 4. Цена 30-50.
  3. При помощи свечи. Выверните свечу не приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер не наблюдайте за искрой между ее контактами. Данный медтод примерный и даже не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, так как свеча находится не "под давлением" не маховик будет вращаться быстрее по причине отсутсвия компрессии в двигателе (свеча вывернута)
  4. "Варварский" способ . Зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы. Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.
  • снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь. Осторожно, не повредите внутренности колпачка. его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Шляпку в гвозде лучше откусить. Иначе могут возникнуть сложности с его извлечением.
  • расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.
  • «заводите» двигатель, то есть совершайте обычные действия при заводе инструмента. Этим вы заставите работать систему зажигания. Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие.
  • смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета. Все остальное – признак неисправности.
  • Важные моменты:

— свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы

— если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя

— расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.

Читайте:

Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая

Можно использовать самостоятельно изготовленный пробник. Для этого понадобиться новая заведомо рабочая свеча. Увеличте в ней зазор до 4-5 мм. Далее одеваем на нее колпачек, прикладываем к двигателю (свечное отверстие открыто) и оцениваем качество искры.

Выставление зазора катушки зажигания.

В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Он задается специально определенными местами для проточек на маховике и хвостовике коленвала под шпоночное соединение этих двух деталей. В месте соединения этих деталей нередко возникают следующие неисправности:

  • разбиваются посадочные места под шпонку на маховике и коленвале
  • шпонка изнашивается и коленвал проварачивается на шпонке

В результате обе эти детали (в зависимости от состояния) в случае неисправности потребуется заменить. К таким проблемам нередко приводит и слабо затянутя гайка, удерживающая маховик на коленвалу.

Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм. Важно : зазор устанавлливается со стороны магнитов и модулем зажигания. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет. Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Можно использовать и пластиковую карту (не слишком толстую). Схема зажигания бензопилы с зазор между между маховиком и катушкой при ее. Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил, так и для триммеров:

  1. Ослабьте болты крепления зажигания.
  2. Подведите магниты на маховике к катушке зажигания
  3. Зажав между маховиком и катушкой пластину затяните крепежные болты.
  4. Удалите полоску
  5. Прокрутите маховик на триста шестьдесят градусов несколько раз, контролируя, чтобы он нигде не цеплял за катушку.

Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен. Перед сборкой проверните маховик и убедитесь, что он нигде не цепляет.

Замечание: не используйте в качестве шаблона бумагу. Регулировка зажигания бензопилы штиль 180. Обратите внимание на зазор между маховиком и. Она не обладает должной упругостью, при затяжке обязательно деформируется и зазор будет неверным.

Ремонт катушки зажигания невозможен и нецелесообразен. Ниже приводится список катушек зажигания, которые можно купить на нашем сайте.

Ремонт бензопилы Урал два Электрон Вопрос: Ремонтирую бензопилу Урал два Электрон. Поменял сальник не знакомых редуктора, он у меня неплотно встал на место назначения, остался зазор где-то 1-1,5 мм. Можно сказать, что бензопила урал 2 электрон является своеобразным родственником всеми известной и популярной бензопилы «дружба», которая и...

Отдельный класс цепных пил в качестве силового агрегата использует бензиновые двигатели. Они обязательно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах посредством электрического разряда, пробивающего пространство между электродами свечей. От того, в какой момент возникает искра, зависит правильность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить особое внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и самостоятельно.

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания . Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания . Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.


Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето . Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Зазор между магнето и маховиком

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки , вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

В настоящее время рынок насыщен бензопилами иностранного и отечественного производства, отличающиеся между собой видом, размером, мощностью, но всех их объединяет одна главная деталь — бензиновые двигатели.

Поджиг топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя в предшествующих отечественных двигателях бензопил проводился искрой, получаемой от магнето, которое, впоследствии, было заменёно производителями на электронный блок зажигания бензопилы (МБ-1 и МБ-2).

Возникают ситуации, когда бензопила отказывает в работе именно из-за неработающего блока электронного зажигания.
Как в этом убедиться? Как найти причину и устранить её?

Можно разобрать блок зажигания по частям и ковыряться в них, сопоставляя с исправными, а можно собрать простое устройство, которое поможет за пару минут определить неисправность в электронном блоке зажигания бензопилы.

Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

Нами собрано устройство, которым можно точно определить работающий или неработающий блок зажигания бензопилы.
Устройство состоит из подковообразного сердечника, собранного из пакета полос трансформаторной стали, с расположенными на нём импульсной катушки и катушки возбуждения.

Катушка возбуждения(названа по нашим определениям) предназначена для возбуждения переменного магнитного поля, в которое помещается проверяемый электронный блок зажигания бензопилы.

Импульсная катушка(названа так же по нашим определениям) питает напряжением систему(сигнальную катушку) электронной коммутации, то есть электронный коммутатор.

Техника определения устройством неисправности зажигания бензопилы.

Принцип таков: возле концов подковообразного сердечника размещается испытуемый блок зажигания бензопилы, а на выходе высоковольтной катушки проверяется высоковольтный разряд.

У проверяемого блока МБ-1 и МБ-2 отпаивается вывод от от импульсной(сигнальной) катушки(в некоторых случаях можно этого не делать, если её сопротивление соответствует эталонному).

  • Блок располагают возле концов устройства таким образом, что бы сердечник зарядной катушки располагался в зазоре между концами подковообразного сердечника.
  • Один конец провода от импульсной катушки устройства соединяют с металлическим корпусом блока зажигания, второй конец на отвод, расположенный у сигнальной катушки электронного блока.
  • На выход высоковольтной катушки зажигания подсоединяют внешний проводник(высоковольтный провод), с установленным на нём свечой зажигания.
  • Корпус свечи соединяют с корпусом проверяемого электронного блока. Вместо свечи можно использовать высоковольтный разрядник с регулируемым зазором или обычный разрыв с высоковольтного провода на корпус электронного блока зажигания.
  • Устройство подключают к сети переменного тока.
  • Если электронный блок коммутации исправен, то на месте высоковольтного разрыва(разрядника) или свече зажигания, при исправной высоковольтной катушке, будет наблюдаться разряд.

Проверка самих катушек производится омметром(тестером) и под напряжением.

Омметром проверяется соответствие омического сопротивления обмотки катушек указанным данным заводом производителем.

  • Зарядная катушка ≈ 3,26кΩ.
  • Высоковольтная катушка:

1. От корпуса катушки на высоковольтный вывод ≈ 1,4к Ω.

2. От корпуса катушки на конденсаторную клемму ≈ 1Ω.

  • Сигнальная(управляющая коммутацией) катушка ≈ 69Ω.

При явном несоответствии сопротивления(обычно уменьшенного) следует думать о прожиге изоляции провода обмотки и её внутреннем замыкании.

Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве обмотки.

Вольтнакопительный конденсатор проверяется тестером или меняется на заведомо исправный.

Можно проверить отдельно каждую катушку блока зажигания, не снимая с самого блока или отдельно снятую.
Сердечник проверяемой катушки должен располагаться в зазоре между концами сердечника устройства.

  • Зарядная катушка блока зажигания в магнитном поле устройства выдаёт переменное напряжение порядка 80v — 100 v.
  • Сигнальная катушка блока зажигания(управляет электронной коммутацией зажигания) выдаёт 5,5v-6,7(6,2)v.

С высоковольтной катушкой дело обстоит иначе, ведь она имеет три соединительные точки в схеме: высоковольтный вывод, вывод на корпус и вход от конденсатора.

  • Между высоковольтным выводом и выводом на корпус напряжение будет около 50v-60v.
  • Между выводом на корпус и выводом на конденсатор — 0,4v-0,8 v.
  • Между высоковольтным выводом и выводом на конденсатор — 47v-52v.

Блок электронного зажигания монолитного изготовления также можно проверить нашим устройством, но ремонту такой блок не подлежит из-за типа исполнения. Можно лишь определить: исправен блок или нет.

Ну, а если при проверке электронного зажигания искрового разряда не наблюдалось, то вероятной причиной в этом будет неисправность схемы электронной коммутации зажигания, её ремонт прост для тех, кто хоть немного знаком с паяльником.

Поджиг топливовоздушной смеси в рабочей камере двигателя современной бензопилы осуществляется автономной системой, состоящей из источника высоковольтных импульсов и воздушного разрядника, роль которого выполняет свеча зажигания с имеющимися на ней электродами.

Система зажигания бензопилы.

Комплектный источник высоковольтных импульсов состоит из маховика двигателя, с размещёнными на нём разнополюсными магнитами, и электронного блока, выполняющего функцию преобразования электроэнергии и её коммутации. Исполнительным элементом системы зажигания является свеча зажигания с двумя электродами, располагающимися в рабочей камере двигателя.

Блок зажигания собран на электронных компонентах, которые заключены в один малогабаритный модуль, с контактным выводом на выключатель ‘стоп-двигатель’ и с высоковольтным выводом на свечу зажигания.

В схеме устройства электронного модуля используются:

  • катушка возбуждения, она же генераторная или зарядная;
  • катушка управления — сигнальная или импульсная катушка;
  • высоковольтный трансформатор, в котором разрядный импульс накопительного конденсатора на электродах свечи зажигания преобразуется в высоковольтный, осуществляющий поджиг подготовленной топливовоздушной смеси в рабочей камере двигателя бензопилы.

Магнитопровод модуля может иметь П-образную или Ш-образную формы. Катушка возбуждения и катушка управления располагаются отдельно друг от друга на одном магнитопроводе или же на одном его стержне рядом, или поверх друг друга.

В некоторых конструкциях вместо двух катушек управления и возбуждения используется одна, в которой совмещаются обе функции — заряд накопительного конденсатора и управление его разрядным импульсом, но во всех конструкциях всегда используется высоковольтный трансформатор, располагающийся отдельно или же на одном магнитопроводе с катушками.

Основные электронные компоненты схемы модульного зажигания монтированы на печатной плате, размещённой в едином корпусе модуля вместе с катушками и с высоковольтным трансформатором.

Маховик двигателя для подобных конструкций зажигания изготавливается специально из немагнитного сплава. На внешней поверхности маховика, рядом друг с другом, расположены два одинаковых магнита с разными полюсами.

Порядок следования магнитов, относительно магнитопровода модуля зажигания, во время вращения маховика — для всех изделий одинаков. В противном случае, производимые в разных местах однотипные электронные модули зажигания, не были бы совместимы и взаимозаменяемыми.

На маховике, с противоположной стороны от магнитов, имеется небольшой выступ, являющийся всего лишь балансиром для маховика и в работе зажигания не участвует вообще.

Порядок расположения разнополюсных магнитов на маховике бензотриммера идентичен расположению магнитов на маховике бензопилы.

Магнитный зазор между краями магнитопровода модуля зажигания и поверхностью с магнитами вращающегося маховика, устанавливается минимальным, но в то же время, эта же минимальная величина не должна препятствовать свободному вращению маховика относительно магнитопровода модуля.

Образующееся магнитное поле в зазоре между магнитами на маховике, в значительной степени сконцентрировано в промежутке между краями магнитов.

Во время вращения маховика силовые линии магнитного поля каждого из магнитов, пересекая П-образный магнитопровод, поочерёдно наводят в нём разнонаправленное движение магнитного поля, величина которого зависит от скорости перемещения магнитов вблизи магнитопровода, от величины воздушного зазора между магнитами и магнитопроводом модуля.

Таким образом, магнитное поле составного магнита, наводит в магнитопроводе магнитный поток, который меняется и по величине и по направлению. Направленный магнитный поток пронизывает контур катушек, расположенных на этом же магнитопроводе.

В контуре катушек индуктируется ток, направление которого зависит от направления действующего магнитного потока, а величина индуктируемого тока будет зависеть от скорости магнитного потока в магнитопроводе.

Каждый раз, когда силовые линии магнитного поля составного магнита пересекают магнитопровод, с расположенными на нём генераторной и импульсной катушками, меняется направление магнитного потока в этом магнитопроводе, а вместе с этим, меняется в катушках направление индуктированного тока.

Применяемая электрическая схема получения в электронном зажигании электрического тока, напоминает принцип действия генератора переменного тока, когда в катушках индуктируется ток, меняющийся и по величине, и по направлению.

Определяемая программа работы электронного зажигания сводится к тому, чтобы подать высокое напряжение на разрядные электроды свечи в момент требуемого зажигания для двигателя. Причём, схема ещё должна иметь возможность автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

Основные элементы схемы зажигания бензопилы.

Описываемая стандартная схема электронного зажигания состоит из:

1. Генераторной катушки. Она же катушка возбуждения или катушка питания. Содержит больше витков, чем катушка управления. Индуктивность катушки возбуждения, соответственно, больше индуктивности катушки управления.

2. Импульсной катушки. Она же катушка управления, которая является источником управляющих импульсов для коммутации разряда накопительного конденсатора.

3. В роли управляемого элемента коммутации разрядом накопительного конденсатора используется управляемый электронный ключ на тиристоре.

4. Прямой зарядный диод. Однополупериодный выпрямитель для накопительного конденсатора, в то же время он препятствует утечке накопленной в конденсаторе энергии через обмотку катушки возбуждения на общий проводник.

5. Шунтирующий, он же реверсивный диод. Устраняет неконтролируемую тиристором коммутацию при появлении обратного импульса самоиндукции в момент полного заряда накопительного конденсатора.

К моменту окончания заряда накопительного конденсатора ток в катушке возбуждения замедляется, и в некоторый момент времени останавливается. В контуре катушки возбуждения от действия магнитного потока наводится электрическое поле, которое образует магнитное, противодействующее ослабевающему магнитному потоку.

В этот момент времени в контуре катушки возбуждения индуктируется электродвижущая сила самоиндукции, которая будет иметь противоположную полярность относительно предыдущего момента. Магнитный поток сменит своё направление в сторону катушки возбуждения от катушки управления, в которой уже́ будет индуктироваться ток, но уже в том направлении, при котором возможно произвольное открытие тиристора.

При увеличенных оборотах маховика величина импульса самоиндукции окажется достаточной для внепериодного открытия тиристора, которое может происходить до требуемого момента зажигания. Выражается это ‘прострелом’ в глушитель или в карбюратор, рывками двигателя, так как за один период вращения маховика на электроде тиристора с катушки управления появляется ещё один неуправляемый импульс, способный открыть тиристор. Поэтому в схеме используется реверсивный диод, шунтирующий катушку возбуждения при появлении тока обратной самоиндукции.

6. Управляющий диод. Элемент, который управляет коммутацией разрядом накопительного конденсатора от прямого управляющего импульса с катушки управления и защищает управляющий электрод тиристора от обратного тока, появляющегося в катушке управления при смене полюсов магнитного поля составного магнита маховика.

7. Шунтирующее сопротивление. Защищает управляющий электрод тиристора, ограничивая напряжение управления тиристором, которое в импульсе может доходить до 30 — 40 вольт. При обратном управляющем импульсе резистор шунтирует управляющий электрод на корпус. Его наличие в схеме ещё и облегчает запуск двигателя, смещая момент зажигания в сторону с опаздыванием.

8. Высоковольтный, накопительный конденсатор, который соединяется с одним из выводов первичной катушки высоковольтного трансформатора.

9. Схема зажигания не будет работоспособной без магнитов, размещённых на маховике двигателя. Порядок следования магнитов по ходу вращения маховика одинаков для всех типов изделия, в котором используется однотипная конструкция модуля зажигания. Магнит с северным полюсом следует за магнитом с южным полюсом. На маховиках бензотриммеров расположение магнитов идентичное.

10. Высоковольтный трансформатор, в котором разрядный импульс накопительного конденсатора преобразуется в высоковольтный, с разрядом на электродах свечи зажигания.

Современная электроника произвела революцию в мире во многих вещах. Даже инструменты, такие как цепные пилы были затронуты высокими технологиями. Сегодняшние пилы легкие и мощные. Электронные системы зажигания являются одним из наиболее значимых факторов в этой эволюции. Ниже представлены интересные материалы о таком важном компоненте бензопилы, как катушка зажигания.

Системы зажигания бензопилы

Не слишком много лет назад, системы зажигания, используемые в профессиональных пилах были кулачковые. Они были тяжелыми, сложными, дорогими и склонны к всевозможным проблемам - особенно в дождливые дни. Даже когда у пилы "была искра," она часто трудно запускалась. Некоторые пилы едва производили достаточно энергии, чтобы дать вспышку на частоте вращения коленчатого вала. И постоянное дерганье ручки стартера было нормой.

Сегодняшние системы являются небольшими, легкими, и прочными. По сравнению с ранними системами зажигания они почти безотказны. Современная катушка является профессиональной и практически всегда служит весь срок службы бензопилы. В то время как изменения в системах зажигания были капитальными, иногда могут встречаться проблемы в работе. Часто эти проблемы легко исправить самому и не требуют поездки в мастерскую за дорогим ремонтом.

На что обращать внимание, когда затруднен запуск двигателя?

Когда возникли проблемы зажигания, один из первых пунктов на предмет инспекции является - свеча зажигания. Обратите внимание на повреждения керамического изолятора или признаки износа на электроде. Если свеча имеет съемный колпак, убедитесь, что он прилегает туго.

Далее, посмотрите на провода ведущие от катушки, нет ли на них обрыва или повреждения изоляции. Вибрация двигателя может привести провода к трению друг о друга или другого компонента. При трении страдает, даже самая прочная изоляция.

Другие проблемы возникают, когда провода проходят между частями антивибрационной системы пилы. Постоянные изгибы и растяжения в конечном итоге могут привести к их разрушению. Иногда эти обрывы не являются очевидными, потому что они происходят внутри изоляции. Обрыв иногда трудно найти, потому что провод внешне может выглядеть идеально.

Провод свечи зажигания, также, должен быть проверен. Иногда колпак свечки провода зажигания может вызывать проблемы. Видимым знаком проблемы является коричневый или жженый остаток на внешней керамики свечи зажигания. Это признак того, что искра гуляет вдоль внешней керамической обмотки свечи зажигания. В это время пила может работать, но работа будет неустойчива и будут гулять токи.

В системе зажигания пилы часто выходят из строя тумблеры выключения, их можно проверить. Отсоедините провода выключателя от модуля и проверьте зажигание. Иногда переключатель заставляет его быть постоянно "выключенным." Если у вас есть искра после отключения выключателя, замените его и протестируйте пилу.

Постоянно проверяйте провода, они должны быть не в натяг и не переломлены, а также провода не должны плотно касаться вибрирующих деталей.

Проблемы с модулями зажигания цепных пил

Модули зажигания и катушки иногда терпят поломки. Когда все остальное проверено, подозрения на них. Когда они выходят из строя, одно из двух, как правило происходит. Очевидный симптом нет искры. Единственное, что вы можете сделать, это заменить модуль на новый - или еще лучше - попробовать поменять его с используемой пилы. Если искра после замены модулей не появилась, видимо, вы что-то пропустили.

Замена модуля является единственным надежным способом проверить искру. Всякого рода тестеры, как показывает практика, неправдивы. Единственный надежный тест - замена катушки. Другой симптом, который указывает на плохой электронный модуль или катушку является искра, которая становится слабой, когда пила становится горячей. Если пила не запускается после дозаправки, скорее всего, тепло двигателя ликвидировало искру. Слабая катушка зажигания иногда способна давать достаточную искру для запуска и работы пилы, пока она как следует не прогреется. Когда пила и катушка соответственно нагреются, сопротивление транзистора возрастает и искра становится слабой. Симптомы: пила запускается и работают хорошо в магазине, к примеру, но на работе пила умирает и не запускается, не остынет. Магазину бывает трудно доказать данную неисправность.

Также имеет смысл при данных условиях, после перегрева не запускается, попробовать открутить и закрутить крышку бака - выпустив скопившиеся топливные газы. Если пила после этого начнет запускаться, додумаете сами.

Замена деталей системы зажигания бензопилы

Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей - модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов. При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены.

Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком. Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её. Ищите повреждения от соприкосновения с маховиком. Контакт между катушкой и маховика может быть вызван ослаблением винтов крепления или износа главного подшипника коленчатого вала.

Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку. Основание катушки должны быть установлено около 1 - 1.5 мм над магнитами на маховике. Если у вас нет лепестков, попробуйте использовать визитную карточку или кусок пачки сигарет в качестве проставки. Поверните маховик, чтобы магниты встали напротив катушки. С прокладкой на месте, затяните крепежные винты катушки удалите прокладку.

Особенности современных электронных систем зажигания