RiME — незабываемая история после долгого молчания. Рецензия. Рецензия на Rime

Когда герой поднялся земли, я понял, что следующие 5-7 часов в его компании просто обязаны быть великолепными. Rime, как и многие другие игры небольших студий, не гонится за фотореалистичностью: вместо этого ее чудный мир, чье исполнение стилем напоминает что-то вроде The Witness, лишен ненужных мелочей. Лаконичность не повредила видеоряду: то тут, то там глаз цепляется за эффекты ветра или дождя, за зрелый плод или какую-нибудь живность. Очищенная от интерфейсных панелей, Rime обещала незабываемое приключение.

Очищенная от интерфейсных панелей, Rime обещала незабываемое приключение.

Чудесный остров манит просторами, сложным рельефом и высокой башней вдалеке, которая, очевидно, и является целью нашего путешествия. Добраться до нее просто так не получится: придется разобраться с препятствиями, решив несколько несложных, интуитивных головоломок. Скажем, если кабанчик не пускает вас куда-то, то нужно выманить его теми самыми зрелыми плодами, которые растут на ближайшем кустике.

В общем, не игра, а прелесть – в лучших традициях Journey и работ Фумито Уэды Rime раскрывает свою историю не словами, а образами. Так, во всяком случае, я думал поначалу. Чего уж душой кривить: первое впечатление крайне важно, но то – палка о двух концах. Если игра представляется чем-то, чем она, как выяснится позднее, не является, то это часто вызывет справедливое возмущение.


Дальше простора, если угодно – воздуха, будет намного меньше: все чаще нас загоняют в скучные коридоры, оттого и возможностей насладиться видами становится все меньше. Да и виды эти, честно говоря, заметно изменятся: остров-то не простой, так что готовьтесь к смене декораций и, как следствие, настроения. Интересное путешествие по таинственному миру? Ну, как вам сказать…

По первой половине Rime это можно не заметить, но ее разработчики уделили немало внимания сюжету. Точнее, так: он внезапно выскакивает из-за занавеса и встает в полный рост, гордо задрав голову, в последние 15 минут игры. До этого нам намекают, что где-то случилось что-то неприятное, но это не так уж и важно: знаете, как оно бывает в The Talos Principle или The Last Guardian ? У нас есть какая-то цель – пусть даже не особо конкретная, вроде «выбраться отсюда» – и мы к ней идем.


Чудесный остров манит просторами, сложным рельефом и высокой башней вдалеке...

В Rime мы сначала бежим к башне, а потом… Просто идем вперед. Подоплека? Мотивация? Персонажи? Скромные попытки изобразить отношения между основными действующими лицами разбиваются об отсутствие процесса выстраивания этих отношений. Нельзя ведь просто взять и проникнуться теплыми чувствами к кому-то, кого вы видели пару-тройку раз, вероятно, даже особо не взаимодействуя с ним. К подобным вещам Rime относится весьма прохладно, хотя тут и там можно найти разные «коллекционные» объекты вроде каких-то картинок, призванных что-то пояснить. Сомневаюсь, правда, что они действительно были созданы для этой цели, а иначе зачем их так усердно прятали?

Когда я понял, что Rime мне не особо понравилась? Когда внезапно наступил нарочито печальный (возможно, что кому-то он покажется трогательным) финал, но мне было все равно. Rime определенно превосходит своих «коллег» вроде Submerged или Toren (но не The Last Guardian) в целом, но вклад сюжета в победу над дохлыми конкурентами, прямо скажем, невелика. Помимо того, что подобная концовка была вполне ожидаема, авторы откровенно упустили из виду тот факт, что в «немом мире» тоже желательно как-то развивать историю.


Я понимаю, что сюжет в подобной игре – это предмет для прекрасного в своей бессмысленности спора, потому что там, где один игрок увидит изящные метафоры, другому почудятся лишь пустые коридоры и однотипные задачи. Да и приятная музыка играет на стороне где-то прячущегося повествования. Решительно непонятно, что все это должно означать, но зато фоновая мелодия весьма хороша!

Настоящая проблема Rime – ее игровой процесс. Это не «симулятор пешехода», поэтому без перетаскивания ящиков, игры света и тени, прыжков по платформам, во время которых камера может вдруг занять «кинематографичный», но не очень удобный ракурс, и криков (голосом тут активируются различные механизмы) дело не обойдется. А Tequila Works в этом плане не предлагает чего-то особенного: за вычетом пары ярких моментов, пазлы разнообразием не отличаются. Даже если вам и представят какую-нибудь новую забаву, можете быть уверены: скорее всего, в будущем подобных эпизодов будет столько, что они вам набьют оскомину.


Даже если вам и представят какую-нибудь новую забаву, можете быть уверены: скорее всего, в будущем подобных эпизодов будет столько, что они вам набьют оскомину.

Тот самый фрукт для кабана, про который я уже говорил выше – самый яркий пример, потому что это очень естественная ситуация, которая случится в самом начале пути. Есть животное, есть растительность, на которой что-то зреет, где-то неподалеку другие животные это что-то едят. Складываем одно с другим и получаем простую, но приятную, органично вписанную в окружение задачку. Дальше – намного скучнее. Изящество в значительной мере уступает место необходимости. Необходимости чем-то вас занять, из-за чего новая проблема кажется сугубо «механической» заглушкой, надуманной препоной по пути к развязке. Какие-то механизмы, блоки (читай: «ящики для кнопок»), скитания в темноте, безмолвные помощники…

Называть последних не буду: у Rime и так довольно мало козырей, ведь игра, хвастающаяся открытыми пространствами, весьма линейна даже там, где взору открывается большая поляна со множеством построек. Впрочем, на самый крайний случай разработчики добавили нам в «спутники» некую лисичку, которая изредка подсказывает мальчику, куда ему нужно идти дальше. Иногда она, правда, молчит: как раз в те самые моменты, когда логика дизайнера очередной головоломки начинает вызывать серьезные вопросы.

Молодой разработчик игр Tequila Work со штаб-квартирой в Мадриде (Испания) начал свою историю в 2009 году, когда в его штат влились бывшие сотрудники Blizzard Entertainment, Mercurysteam Entertainment, Pyro Studios, Sony Computer Entertainment и Weta Digital. С тех пор студия выпустила два необычных платформера: Deadlight и The Sexy Brutale, хорошо принятые игроками и критиками.

А вот создание нового многообещающего проекта затянулось. Еще на ранних стадиях разработки RiME дела у Tequila Works шли не лучшим образом. Смена издателя, постановочный ролик вместо геймплейного, отмена эксклюзивности для консоли PlayStation 4… Но нет худа без добра: если бы не отмена эксклюзива, возможно, игра никогда бы не вышла на ПК.

26 мая 2017 года RiME выпустили на трех основных платформах: PC, PlayStation 4 и Xbox One. Посмотрим, что же она скрывает.

Игровой процесс

Новая история началась с того, что безымянный мальчик оказывается на загадочном острове. Как он на него попал – неизвестно: то ли это было кораблекрушение, то ли магия… В стартовом ролике не заключалось ни малейшего намека на сюжет. Сложилось впечатление, что игра будет похожа на серию Dark Souls, создатели которой не утруждали себя сюжетными пертурбациями.

Удивило полное отсутствие интерфейса: не было привычных по многим RPG полосок жизни, выносливости и, возможно, магии. Не было ни миникарты, ни полноразмерной карты, присущих играм с открытыми мирами. Логично встал вопрос: куда идти и что вообще делать?

Продвижение вглубь острова прояснило две важные геймплейные составляющие. Во-первых, герой умел плавать и даже нырять. Это автоматически расширило зону активности на прилегающие к суше водные пространства. Во-вторых, парень владел паркуром а-ля Assassin"s Creed Lite, что подразумевало не только горизонтальный, но и вертикальный игровой процесс, знакомый по серии Assassin"s Creed и Far Cry 4.

В центре острова была обнаружена огромная башня и недалеко от нее странное архитектурное сооружение в виде статуй лисиц. Тем временем в окрестностях появились столбы света, намекающие на квесты.

Это оказались одиночные статуи, разбросанные по всему острову. При приближении к ним выявилась еще одна особенность мальчика: криком он мог активировать некую магию, которая устремлялась к архитектурному ансамблю в центре острова.

Активация загадочных скульптур не заняла много времени и сил. Единственной заминкой стала свинья-мамаша, охранявшая своих чад у одной из них. Но это недоразумение решилось подкармливанием большого семейства плодом, сорванным с ближайшего дерева.

По мере продвижения по территории острова выяснилось, что в RiME присутствует смена времени суток. Кроме того, мы могли узнать, что при падении персонажа с большой высоты он возрождался недалеко от места трагедии.

Вернувшись к архитектурному ансамблю, состоящему из нескольких статуй лис, мальчик активировал главную статую. В результате появился маленький лисенок, ставший его напарником и важным помощником по ходу игры.

Постепенно начали появляться новые и более сложные элементы взаимодействия героя и окружения. Например, чтобы открыть магическую дверь, необходимо было встать таким образом, чтобы все три активируемые статуи попали в зону крика. Из-за того, что в RiME отсутствует обучение и какие-либо подсказки, додуматься до этого получилось не сразу.

Важную роль здесь играет не только способность размышлять логически, но и внимание игрока. К примеру, в одной из затемненных локаций пришлось долго двигать каменный блок – до тех пор, пока я не заметил место, на котором мальчик с блока сможет забраться на уступ колонны и дальше подняться вверх.

В дальнейшем появилось еще одно важное новшество – сфера, усиливающая крик. Установленная в правильном месте она способна активировать несколько обелисков, до которых протагонист не мог докричаться при всем желании.

Постепенно относительно простые логические задания, сводящиеся к открыванию магических проходов, переросли в цепочку квестов, приведших к эпичному волшебному действу, затронувшему внушительный кусок острова. Его итогом стало выросшее дерево.

Еще одним интересным решением, найденным в ходе прохождения RiME, стала возможность управлять течением времени суток. Прокатывая золотую сферу в специальном желобе, мальчик смог активировать магический механизм, проложивший мост к главной башне острова.

Там выявился еще один нестандартный элемент игрового процесса: в абсолютной темноте герой подсвечивал себе дорогу с помощью пения, и благодаря этому смог пройти запутанный лабиринт.

В дальнейшем спокойный и меланхоличный режим прохождения RiME был нарушен летающей тварью, которая активно мешала персонажу и даже охотилась на него.

В игре появилась новая локация с раскаленной пустыней, где нам постоянно приходилось прятаться в тени от опаляющего солнца. Дополнительную сложность игре придали и нападения крылатого монстра, поэтому при передвижении от укрытия к укрытию приходилось быть осторожным.

Однако чудовище оказалось не таким уж страшным. После завершения цепочки квестов мальчику удалось вызвать природный катаклизм и покончить с монстром. Заодно была решена проблема с убийственной жарой. Правда, ненадолго.

По мере прохождения дошла очередь и до подводного мира. Причем в нем, чтобы не задохнуться, перемещение проходило по цепочке воздушных пузырей, с помощью которых пополнялись запасы кислорода. Подводный мир стал не просто небольшим элементом RiME, а важным участком игры, на который завязали часть сюжета.

В дальнейшем герой посетил еще две, непохожие на виденные ранее локации. В них нас поджидало множество новых головоломок и второй, очень необычный помощник. Но узнать подробности этой истории, как и пройти всю игру, наши читатели смогут самостоятельно. Я же изложил заметные элементы игрового процесса, появляющиеся по мере прохождения RiME, стараясь не спойлерить саму игру.

Заключение

Игра RiME стала неожиданным открытием середины 2017 года. С учетом того, что у студии Tequila Works был опыт лишь в создании платформеров, судьба новой игры с полноценной 3D графикой (Unreal Engine 4), да еще и с открытым миром вызывала обоснованные опасения. Однако разработчики не ударили в грязь лицом и представили качественный и интересный проект.

RiME переносит игрока в красивую, грустную сказку. Окружающий мир настолько проработан, что буквально через пару минут затягивает с головой. Полному погружению во вселенную способствует прекрасный саундтрек, сопровождающий на всем протяжении игры. Отдельно стоит отметить работу художников, создавших прекрасные пейзажи. Пусть графика здесь мультяшная и местами простоватая, некоторыми видами на окружающий мир хочется любоваться часами.

Еще одним плюсом RiME является продуманность и сбалансированность сюжетной линии. Полное прохождение игры занимает около шести часов, что на первый взгляд немного. Однако это время битком забито разнообразными головоломками, сменой локаций, абсолютно не похожих друг на друга, и неспешным развитием сюжета. После финальных титров остается приятное ощущение удовлетворения и осознание того, что время было потрачено не зря. Редкое качество для большинства современных игр.

Но все же не обошлось и без минусов. В некоторых местах камера вела себя настолько непредсказуемо, что сильно затрудняла управление персонажем. Да и скорость передвижения протагониста оставляла желать лучшего. Несмотря на постоянный бег, расстояние от одной точки до другой он покрывал чуть быстрее пешехода. Из-за этого RiME изредка раздражала, но по мере прохождения такие моменты сглаживались.

Итоговые оценки:

  • Оценка игры – 9.
  • Оценка графики – 8.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack .

  • RiME: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 4.

  • Новости, посвященные RiME, на сайте сайт:
    • Бывшие сотрудники Blizzard показали новое видео своего красочного проекта Rime .
Little Nightmares – рецензия

Tarsier Studios всегда была на вторых ролях, по мелочи подрабатывая то здесь, то там. Попытки же выпустить что-нибудь принципиально свое оказывались безуспешными. Шутер The Desert Diner так и не вырос из демонстрации возможностей Ageia PhysX. Адвенчура The City of Metronome покорила многих на E3 2005, но до сих пор пребывает в статусе «однажды увидимся… наверное». Наконец-то час пробил.
Deadlight: The Director’s Cut – рецензия

Тема зомби-апокалипсиса пользовалась у разработчиков видеоигр спросом во все времена, и 2016 год не стал исключением. Четыре года назад Tequila Works выпустила свой проект Deadlight сначала в консольном сервисе Xbox Live Arcade, а чуть позже и на персональных компьютерах. Совсем недавно в Steam вышло переиздание под громким заголовком Director’s Cut. Но стал ли Deadlight лучше?
The Witness – рецензия

Создатель головоломки Braid, которая запомнилась игрокам необычной механикой, выпустил в начале 2016 года свой новый проект – The Witness. Что примечательно, переводится его название не иначе как «Свидетель», так что давайте выясним, свидетелем чего мы станем на этот раз: очередного грандиозного триумфа инди-разработчика или же его сокрушительного провала?

С разработкой Rime постоянно было что-то не так. То издатель меняется, то эксклюзивность для PlayStation 4 остается в прошлом. За пять лет внутри студии Tequila Works произошло много событий, однако это никак не отразилось на качестве Rime. Она получилась такой, будто и не было никаких сложностей.

Мальчишка Ину прибывает на непонятный остров, полностью забитый странными руинами. Объяснений происходящему нет - вы просто ходите и пытаетесь разобраться с нехитрыми механизмами. Очень скоро к вам присоединится лис и все станет более осмысленным. Как No Man’s Sky пыталась рассказать о путешествии к центру галактики, так в Rime в середине острова находится загадочная башня. Почему парнишке необходимо туда попасть, неясно до последнего, но трактовать происходящее можно по-разному. Авторы явно вдохновлялись работами Миядзаки, но, что самое главное, им удалось не только передать визуальный стиль, но и затронуть схожие темы.

Каждая из четырех локаций Rime в визуальном плане по-своему уникальна. Сначала вы исследуете красочные холмы, наполненные сочной растительностью. Чуть позже оказываетесь на песчаном берегу, затем - в руинах древнего города, и под конец попадаете в мрачный лабиринт. У каждого уровня собственное настроение: авторы предпочитают визуальный сторителлинг. Это значит, что диалогов или диктора здесь нет, а всю необходимую информацию вы получаете от окружения. Это может быть не только природа, которая реагирует на героя, но и какие-нибудь фрески или подсвеченные особым образом объекты. Дополняет антураж музыка - отдельную композицию для игры записала Линдси Стирлинг .

Rime не оставляет никаких открытых вопросов в конце. Даже несмотря на довольно расплывчатое повествование, финал не превращается в непонятно что. Нам рассказывают крепкую историю, в которой можно пропустить некоторые детали просто по невнимательности, но все равно в полной мере понять, чем закончилась история парнишки и его спутника.

Мальчик и лис - не единственные живые существа на таинственном острове. Мир игры населен самыми разными животными. Например, Ину может гонять по острову стадо кабанов или распугивать косяки рыб в подводных локациях. Непонятные механизмы в виде шара с каменными ногами будут помогать герою попасть в труднодоступные части острова. Наконец, странное существо в красном балахоне на протяжении всей игры будет следить за мальчиком прямо как G-Man за Гордоном Фрименом.

Противников у героя немного: здоровенная птица, которая больше строит козни, чем хочет съесть ребенка, и непонятные черные балахоны сродни дементорам, которые хотят забрать душу Ину. В совокупности получается очень живой остров, который не выглядит заброшенным, но все его обитатели намекают на некую едва уловимую отчужденность и заставляют героя упорно искать выход.

Большую часть времени Rime подкидывает нехитрые пазлы нескольких разновидностей. Первые - классические, которые заставляют перетаскивать предметы с места на место. Другие предложат попрыгать по платформам. Но самые интересные связаны с голосом мальчика. С помощью крика Ину может активировать платформы или подсвечивать дорожки в темноте. Можно гаркнуть на статую, и она откроет очередную дверь.

Позже герою понадобятся усилители, которые сделают голос громче и позволят ему проникнуть в труднодоступные места. Играть в Довакина придется очень много, и постепенно такое однообразие начинает напрягать. От жирного минуса игру спасает короткая продолжительность: если не медитировать на берегу моря и не смотреть на звезды, то путь до финала займет каких-то шесть часов. Но бежать напролом по сюжету мы крайне не рекомендуем. По крайней мере в первой локации, которая выглядит великолепно.

Rime вряд ли ждут большие продажи, особенно с учетом того, что адвенчура уже лишилась защиты Denuvo. Тем не менее, она рассказывает волшебную историю с четким финалом и способна заставить игрока заниматься собирательством коллекционных предметов. В конце концов, остров попросту хочется рассматривать. Как какая-нибудь , Rime способна погрузить в своеобразное медитативное состояние, при котором повторяющиеся головоломки не раздражают, а время прохождения пролетает незаметно.

Духовная наследница ICO и The Last Guardian, которую, несомненно, стоило ждать.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Еще на ранних стадиях разработки RiME у студии Tequila Works дела шли из рук вон плохо. Срежиссированный ролик вместо геймплейного, смена издателя и отмена эксклюзивности на PS4 сделали свое дело, — многие стали бояться, что игра просто не доживет до релиза. Однако подчас инди-проекты бывают намного живучее своих больших братьев. Почему? Благодаря мечте, конечно! И новая игра про приключения мальчика и его друга-лисенка вполне заслуживает называться пусть и небольшой, но всё же мечтой.

Чертоги разума

Скорее всего, у игроков, запустивших RiME, в первую очередь возникнет вопрос — что же это за башня такая вдалеке и почему мы должны к ней прийти во что бы то ни стало. Если не вдаваться в подробности сюжета, то эта башня — своего рода конечная цель всего путешествия. Пройти ее вдоль и поперек — ваша первостепенная задача, но зацикливаться на этом не обязательно.

Мир RiME условно можно разделить на четыре большие локации: это остров, на котором мы с вами впервые оказываемся, засушливая пустыня, многоуровневый храм с водоемами и неким подобием джунглей, а также дождливый участок близ мрачного минарета. И если первое место манит своим очарованием, в нем хочется остаться надолго, то дальнейшие области предназначены скорее для того, чтобы вы двигались строго по заданному сюжету.

Всё уже было предсказано...

Однако во всех локациях есть свои укромные уголки, в которых содержатся коллекционные предметы. Толку от них, как от козла молока, но их поиск может растянуть прохождение и на добрый десяток часов. А еще здесь немало наскальных изображений, которые дополняют немую историю необходимыми фрагментами, так что глядите в оба!

Fus Ro Dah!

Умений у нашего героя не то чтобы много, но все пригодятся. Ведь придется много лазать по отвесным стенам и скалам, перепрыгивать через препятствия и... кричать. Нет, вы не ослышались, — мальчик не может ни сражаться, ни противостоять напастям иным способом, зато голосить умеет еще как!

Крик — это вообще чуть ли не самый важный геймплейный элемент, к которому вы будете прибегать на протяжении всего путешествия по миру RiME. Отчасти потому, что с его помощью решается добрая половина головоломок в игре. Ну а головоломки — это, пожалуй, самая сильная сторона проекта.

Принцип всех таких загадок прост: кричите рядом с тотемом, а он, в свою очередь, активирует определенный предмет. Сначала всё кажется логичным и понятным, но постепенно сложность цепи действий будет расти. Где-то появится необходимость двигать шары, что усиливают крик и доносят его до отдаленных тотемов, где-то — стараться крикнуть сразу в оба, и все в таком духе.

Именно с помощью подобных тотемов мы оживим нашего милого пушистика.

Чаще головоломок, завязанных на голос героя, будут встречаться еще два типа загадок, делающих акцент на восприятии окружающего мира и его деталей. В одном случае все буквально зависит от вашей точки зрения (с чем-то подобным приходилось сталкиваться Бэтмену в серии Batman: Arkham ), в другом игроков ждет неоднократно появлявшаяся ранее игра теней.

Никто вам на самом деле не объяснит, что делать в случае с той или иной загадкой, но и действовать интуитивно не воспрещается. И чаще всего это идет только на пользу самому игроку.

Однако RiME не ограничивается решением всяческих головоломок. В ее основе лежит фактически одна большая система, когда нам нужно отыскать особый ключ и открыть им проход дальше, затем снова ключ, снова проход, и так по кругу.

Кроме того, почти во всех зонах присутствует свое водное испытание, где мы долгое время проводим на глубинных просторах. В этом нам помогают воздушные пузыри, выпускаемые розовыми кораллами.

Кто все эти люди?

Но не только головоломки будут испытывать воображение юного героя. Чуть позже выяснится, что он и его друг-телохранитель тут вовсе не одни (не беря в расчет пасущихся кабанчиков). Таинственный незнакомец в красном одеянии будет издалека присматривать за персонажами в течение всего путешествия по сказочному острову.

Помимо очевидного вопроса (кто он такой?) нас интересует и то, почему до него никак нельзя дотянуться.

А на втором «уровне» нас ожидает здоровенная, похожая на птеродактиля птица — местный босс. И будет не так-то просто с нею справиться...

Хотя и это ничто по сравнению с мистическими черными силуэтами, что прячутся в тенях. Поначалу они кажутся беззащитными, а со временем становятся агрессивными и сами спешат разделаться с мальчишкой, высасывая из него силу. Прямо как пугающие до мурашек дементоры из Гарри Поттера.

Правда, иногда окутанных тайной существ не столько боишься, сколько жалеешь.

Будут еще и странного вида механические создания, словно вышедшие прямиком из двемерских руин. С одним из таких будет связана парочка исключительных моментов, так что больше о них ни слова.

Здесь ты обретешь покой

RiME не поражает ни глубокой детализацией, ни дизайнерскими решениями, но при этом умеет сделать так, чтобы было «красиво». Романтическая лагуна, небесного цвета океан, зеленые луга, древние руины и горизонт, где маячит величественная башня, от которой просто невозможно оторвать взгляд.... Первая локация — бесспорно, самая симпатичная. И средиземноморский стиль ей очень даже идет.

Динамическая смена погоды прилагается.

Идейно и визуально игра схожа с малоизвестной The Girl and the Robot , кстати, черпавшей вдохновение в анимационных фильмах студии Ghibli. И в RiME можно найти прорву аналогичных образов, будто взятых из их полнометражек. Так, местные «дементоры» отчасти напоминают Безликого Бога Каонаси из «Унесенных призраками», а белая башня — вышку из «Возвращения кота», где потом тоже фигурировала как оплот спасения в каком-то смысле.

Если же вас интересует техническая сторона вопроса, то тут всё не так гладко, как хотелось бы. Проблемы с оптимизацией вновь постигли версию для PC. Коротко говоря, пока что играть в RiME при высокой детализации текстур не рекомендуется, иначе вы рискуете получить лесенку из пикселей.

Зато к чему никак не придраться, так это к музыкальной составляющей. Саундтрек у игры получился богатым на чарующие мелодии, которые предвосхищают все ваши маленькие достижения в RiME.

Создание компьютерной игры - длительный и трудоёмкий процесс, требующий значительных ресурсов и самоотдачи разработчиков. К тому же он нередко бывает тернистым, как это видно на примере RiME - инди-проекта от малоизвестной испанской студии Tequila Works . Пять лет понадобилось создателям игры, чтобы история приключений мальчика в красном плаще стала доступной зрителям. Уже на ранних этапах студия испытывала серьёзные проблемы с финансированием.


Первоначально разработчиков поддержали Microsoft и Sony , но вскоре оба издателя прекратили свою поддержку, очевидно посчитав, что проект не имеет шансов. И неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы идея Tequila Works не показалась привлекательной Grey Box .

Сюжетная линия

Чем же так примечательна и необычна RiME, что её уже успели окрестить очередным шедевром ручной работы? Необычно яркой и красочной графикой, замечательным музыкальным сопровождением и душевной трогательной историей о любви, утрате и смерти. А ещё отсутствием языковой озвучки и навигации, что, впрочем, не ново. Игра начинается с того, что главный герой - мальчик лет 10-12 обнаруживает себя на морском берегу небольшого живописного острова. Ярко светит солнце, в небе парят чайки, с мягким рокотом разбиваются о песчаный берег волны тёплого океана.


Мальчик не знает кто он, как он попал на этот загадочный остров, известно лишь, что ему во чтобы это не стало нужно взойти на вершину белой башни, громадной колонной возвышающейся в центре острова. По пути ему предстоит собирать фрагменты воспоминаний и решать головоломки, только так можно восстановить в памяти картину прошлого и понять смысл своего пребывания на этом прекрасном и загадочном архипелаге. И вот, маленький герой пускается в путь. По мере прохождения выясняется, что мальчик может бегать, прыгать, нырять и плавать, взбираться по скалам, переносить разные предметы и… кричать. Да, именно таким необычным способом в RiME происходит управление объектами и преобразование окружающей реальности.


Например, чтобы разбить преграждающий путь огромный кувшин, нужно хорошо на него крикнуть. Под воздействием звуковых волн голоса «оживают» статуи-тотемы, которые в свою очередь открывают двери, запускают лифты и прочие полезные механизмы, голосом зажигаются факелы, голосом отпугиваются назойливые представители местной фауны. Решение других головоломок основано на игре света и тени, и таких загадок в RiME большинство. Впрочем, головоломки далеко не самое главное в игре, они слишком просты, главный акцент делается на сказочно пёстром мире и на самом протагонисте.


Таинственный остров, который ему приходится исследовать, не так уже и необитаем. В начале прохождения мальчик знакомится с лисёнком (явный намёк на «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери), который становится его напарником и провожатым в этом красивом, но странном мире, где магия и чудесное соседствуют с высокотехнологичными устройствами. Большинство населяющих мир существ RiME безвредны, но расслабляться не стоит, некоторые из них всё же могут представлять для маленького героя угрозу. Взять хотя бы черепоголовую птицу и то ли людей, то ли призраков в тёмных балахонах. Сражаться с ними мальчику не приходится, всё что он может, так это убегать.


Игровой мир RiME состоит из четырёх локаций, - попасть в следующую можно только пройдя предыдущую и отыскав главный артефакт - ключ. Покинув лазурный берег и холмы острова, герой попадает в покинутый город, а затем - в мрачный дождливый лабиринт. Все локации совершенно непохожи друг на друга, но все живописны и обладают замечательным музыкальным оформлением, печальным и завораживающим одновременно. А ещё в RiME вы не услышите ни слова, в игре нет диалогов, она воспринимается интуитивно, смысл происходящего открывается только в финале и то не до конца, оставляя каждому известную долю фантазии в интерпретации концовки.


Финал

Если что и могут гарантировать создатели RiME, это непередаваемые эмоции в конце, но чтобы прочувствовать всю прелесть игры, к ней нужно проявить целостный подход, не ограничиваясь оценкой одного лишь геймплея, графики или психологизма, хотя именно последний играет в ней большую роль. Если рассматривать RiME односторонне, получится вполне себе вторичный, а для кого-то, возможно, посредственный продукт. И это понятно, ведь в игре нет ничего новаторского, того, чего обычно ждут пресытившиеся потребители игровой индустрии. Красота RiME в её простоте и глубине одновременно, а ещё - в эмоциональной насыщенности и обращении зрителя от мира обыденности к извечной теме любви и смерти.

Галерея изображений: