Многофункциональные самоделки из двигателя мотоблока. Что можно сделать из бензопилы своими руками Самодельная пилорама ленточная с автомобильных колёс

Дерево повсеместно используется в быту при производстве различных сооружений, их отделке и выполнении иной работы. Владельцы частного участка постоянно ведут строительные работы: пристройку сделать, забор обновить, повысить надежность сооружений и так далее. Легкость обрабатываемости, а также доступность древесины изначально определили их популярность. Многие владельцы частных домов и участков на собственной практике определили то, что приобрести бревна и с них получить доску, брус, обрез гораздо дешевле, чем купить готовый пиломатериал. Также не стоит забывать о том, что иногда длина и толщина, ширина используемых досок или бруса имеют важное значение. Поэтому самостоятельно их изготовление позволяет существенно снизить денежные и временные затраты.

Для получения пиломатериала из бревна или другой заготовки зачастую используют ленточную пилу. Популярность этого оборудования определила появление огромного количества различных станков, некоторые их компактные и предназначены для установки в домашней мастерской. Однако стоимость бытовых вариантов исполнения довольно велика, покупать их целесообразно только в случае потокового производства пиломатериалов или других изделий из дерева. Именно поэтому многие решают сделать самодельную конструкцию. Ленточная пилорама своими руками создается в течение короткого промежутка времени, для чего следует знать: какие для этого нужны детали, как проводится сборка.

Стоимость и эффективность промышленных вариантов исполнения

Почему возникает большое желание проводить создание самодельного варианта исполнения станка? Примером можно назвать ленточную пилораму «Тайга», стоимость которой в зависимости от эксплуатационных качеств может варьировать в районе 112-165 тысяч рублей. Даже самый простой вариант исполнения, не обладающий большой производительностью, будет стоить не менее 90 тысяч рублей. Самодельная ленточная пилорама обойдется в разы дешевле. Сделанный своими руками станок подходит для использования от случая к случаю.

Сложности при самостоятельном изготовлении станка

Устройство ленточной пилорамы достаточно сложное. От качества проводимой сборки зависит производительность ленточной пилорамы, срок службы без возникновения поломок и многое другое. Свой станок следует начинать делать после рассмотрения нижеприведенных моментов:

  1. Монтажные работы проводятся при использовании сварки. Поэтому без сварочного аппарата провести работы по созданию рамы и других элементов практически не возможно. Для изменения формы и размеров элементов конструкции понадобится электроинструмент и фрезеровальный станок. Конечно, создание некоторых элементов можно доверить профессионалам, однако это существенно увеличит стоимость работы.
  2. Во время работы на ленточную пилораму оказывается большая нагрузка. Поэтому конструкция должна быть устойчивой и прочной. Для этого проводится крепление конструкции к основанию, а рама и другие элементы производят с учетом возможного веса обрабатываемых бревен около 300 килограмм.
  3. Если создается самодельная бензиновая ленточная пилорама, то следует учитывать необходимость проведения работы по заточке пилы и разводки рабочей части.
  4. Существует довольно много различных конструкций, которые позволяют указывать толщину получаемой продукции.
  5. Необходимо продумать безопасность использования оборудования. Установленная пила и лента могут нанести существенный вред здоровью человека.

Стоит учитывать, что конструкция самодельных ленточных пилорам подходит исключительно для нарезания досок различной длины и ширины.

Существует достаточно большое количество вариантов исполнения самодельных ленточной пилорам, чертежи которых основаны на использовании электрических и бензиновых двигателей. При этом электрические варианты исполнения пользуются большой популярностью по причине лучших эксплуатационных качеств и простоте использования. Но не во всех случаях можно использовать электрический двигатель в качестве движущей силы, так как электричество есть не на всех земельных участках.

Проводить рассмотрении конкретных станков, чертежи которых имеют точные размеры. Ведь для каждого производства требуется стол различных размеров, как и электродвигатель разной мощности.

Порядок изготовления самодельной ленточной пилорамы

Вышеприведенные моменты указывают на основные моменты по производству самодельной пилорамы. Сделать ленточную пилораму можно самостоятельно при минимальный затратах. Ведь нужно купить или найти только двигатель, шкивы и ролики, найти металлопрофиль для рамы и полотно для пиления. Надежность конструкции зависит от технического состояния всех узлов и качества их соединения. Поэтому перед использованием пилорамы следует тщательно ее проверить.

Уважаемые посетители сайта « « из представленного материала вы узнаете как можно самостоятельно сделать свою собственную ленточную пилораму. Каждый мастеровой человек мечтает иметь в своем хозяйстве свою собственную пилораму, потому как ее наличие в десятки раз уменьшит расходы на пиломатериал. При помощи данного станка можно самому распускать бревна на доски и бруски, так же отличный вариант и , тоесть доски можно производить непосредственно на месте строительства будущего дома. А так же возможно открыть свою частную пилораму и распускать доски уже за деньги и пополнять семейную казну дополнительным заработком. Вообщем станочек очень хорош со всех сторон, да и самостоятельная его сборка опять же обойдется куда дешевле заводского аналога, потому как много запчастей можно использовать б/у и имеющихся в наличии у автолюбителя, к примеру: колеса от легкового автомобиля, ступицы, подшипники, болты и прочее что можно раздобыть в гараже)

Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)

И так, давайте ознакомимся с перечнем необходимых составляющих для сборки станка. А так же разберем весь процесс поэтапно.

Материалы

  1. уголок 100х100, швеллер, рельса от узкоколейки (для изготовления рельсового полотна)
  2. колеса от легкового автомобиля
  3. ступицы
  4. подшипники
  5. профтруба квадратного сечения
  6. шпилька с резьбой
  7. домкрат
  8. капельница
  9. силовой агрегат (бензиновый или электродвигатель)
  10. арматура
  11. болты, гайки, шайбы, граверы
  12. листовой металл 1 мм
  13. ремень

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. наждак
  4. болгарка
  5. молоток
  6. рулетка
  7. набор гаечных ключей
  8. уровень (лазерный)
  9. линейка
  10. уголок

Процесс сборки ленточной пилорамы .

И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится «Семь раз отмерь, один раз отрежь.





Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов

1 Ленточная пилорама с электродвигателем.
2. Ленточная пилорама с бензиновым двигателем.
3 Шинная пилорама.
Принцип работы ленточного станка для распиловки древесины. Полотно натягивается на 2 горизонтально расположенных шкива, в данном случае это обычные автомобильные колеса с покрышкой и камерой, неоспоримый плюс данной конструкции в том, что можно производить натяжение пильного подкачкой шин. Ограничитель и поддерживающие ролики располагаются непосредственно в нижней части.
Чтож принцип работы надеюсь понятен, далее стоит позаботится о размещении рельсовой дороги по которой будет ходить каретка с пильным полотном и распускать бревна на доски. Площадка должна быть размерами не менее 3 х 6 м, а самое главное ровной! Поэтому необходимо под пилораму залить плиту-фундамент и выровнять до идеально ровной поверхности. Копается углубление, укладывается песчаная подушка и заливается армированная плита из бетона.
Далее идет установка самой рельсовой дороги, ее в лучшем случае можно сделать из рельс от узкоколейной железной дороги, но таковое трудно достать, так что придется делать из швеллера либо уголка. Обратите внимание!!! На фото уголок расположен ребром вверх.
Соединять уголок между собой можно сваркой, но при нагреве металла его может повести, а нам нужна идеально ровная дорога, так же можно крепить рельс непосредственно к бетонному основанию при помощи анкерных болтов.
Опорные ролики можно сделать из обычных подшипников, либо заказать у знакомого токаря.
После чего изготавливается непосредственно сама пильная рама, где используются трубы разного диаметра которые можно вставить одна в другую. за счет чего ползун может подниматься вверх и вниз.
Рама же сварена из профтрубы квадратного сечения.
В нижней части устанавливают опорные ролики. они должны соответствовать ширине рельсовой дороги.
Далее изготавливается механизм подъема.



После чего устанавливаются шкивы и ступицы.

Подключение к силовому агрегату.
Выравнивание и поддержка пильного полотна осуществляется за счет подшипников.

Сверху в обязательном порядке следует установить защитный кожух из металла. Техника безопасности здесь превыше всего, потому как полотно может и вылететь.
Механизм натяжения можно сделать из небольшого домкрата.
После полной сборки пилорамы проводится пробный запуск, если все в порядке, то отключается двигатель и укладывается и крепится бревно.

Распускается бревно на доски. Так же можете посмотреть работу лесопилки наглядно на видео.

Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)

Большое спасибо за внимание!

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.

Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, - на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.

Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора - два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

Ленточная пилорама довольно часто используется в небольших хозяйствах, частных домах для обработки древесины, причем в немалом количестве. Это – простой и надежный инструмент (при грамотном подходе к его созданию), который обойдется куда дешевле, нежели покупной вариант. Чтобы самодельная деревообрабатывающая конструкция работала действительно эффективно, следует иметь представление о том, как правильно сделать ее своими руками. Далее детально об этом.

Ленточная пилорама: особенности, принцип работы

Ленточная пилорама представляет собой достаточно простую конструкцию, в основе которой лежит распиловочная лента, изготавливаемая из инструментальной стали. Располагается этот элемент между двумя узлами пилорамы, которые при вращении обеспечивают качественное и постоянное движение лезвия при осуществлении работ с древесиной.

Конструкция с ленточной пилой позволяет качественно проработать грубый материал, должным образом подготавливая бревна, подогнав их под общий размер и форму. Также рассматриваемый инструмент для работы с деревом позволяет распилить бревна по четко заданной схеме после грамотной настройки оборудования.

Конструкции ленточного типа пользуются большой популярностью среди строителей ввиду нескольких причин:

  • После распиловки материала образуется ничтожно малый пропил, что позволяет добиться высокого выхода готового материала из первоначальной грубой заготовки (выход готового продукта составляет порядка 75%);

Схема устройства пилорамы

  • Удобство работы на пилораме с заготовкой большого диаметра;
  • Удобство подбора оптимальной толщины распиловки первоначального материала;
  • Чистота и достаточная гладкость получаемого на выходе продукта.

Внимание! Для работы с распиловочной конструкцией ленточного типа подходит исключительно хорошо просушенная древесина (кроме хвойной). Первый тип древесины усложняет работу, второй приводит к сильному налипанию древесной смолы на режущие пилы.

Чтобы самодельная пилорама могла эффективно выполнять свои функции, следует обеспечить погрузку и устойчивость движения бревен, вес которых может достигать 300 кг, а также регулировку толщины распиловки.

Процесс сборки конструкции

Тип материалов для создания пилорамы необходимого качества подбирается в зависимости от того, есть ли на руках чертежи и насколько они сложны. Так, в той или иной степени вам понадобятся следующие материалы:

  • Трубы различного диаметра;
  • Шкивы (подойдут как новые, так и ранее использованные);
  • Профильные трубы (для шпал);
  • Швеллер;
  • Рельсы (можно вместо них использовать уголки).

Для работы вам понадобится также набор определенных инструментов: фрезеровальный станок, струбцина, болгарка, электродрель, сварочный аппарат, крепежные элементы, уровни и пр.

Совет. Сбор самодельной пилорамы – процесс непростой, поэтому браться за ее изготовление в домашних условиях стоит лишь тем, у кого есть определенный опыт работы с подобными конструкциями. Важно также понимать, что настройка подобной конструкции такого изделия потребует немалых усилий.

После подготовки всех необходимых элементов можно приступать непосредственно к сборке воедино основных частей пилорамы (предварительно ознакомьтесь с фото- и видеоматериалами):

  1. Первым делом следует подготовить станину (неподвижная часть). Для ее создания подойдут два швеллера/рельсы). При использовании рельс необходимо устанавливать их таким образом, чтобы подошва оказалась вверху. Если используется швеллер, то его высота должна составлять не менее 14 см, а длина – около 8 м.
  2. По всей длине станины необходимо сделать отверстия с шагом около 1,5 м.
  3. Швеллеры стягиваются между собой при помощи труб длиной около 25 см. В качестве крепежа подойдут болты либо резьбовые шпильки.
  4. Следующим шагом идут стойки, на которые будет установлена готовая конструкция. Их количество напрямую зависит от длины и сложности конструкции. Так, на стандартную 8-метровую пилораму будет вполне достаточно 4 стоек.
  5. Чтобы добавить пилораме жесткости, в конструкцию добавляются раскосы.
  6. Последний этап – сбор мобильной тележки. Ее размеры напрямую зависят от ширины станины. Важно, чтобы тележка немного выступала за пределы станины с обеих ее сторон.

Чтобы повысить эффективность работы пилорамы ленточного типа, следует соблюдать несколько простых, но действенных правил:

  • Конструкцию следует создавать с учетом будущей нагрузки а, значит, она должна быть устойчивой и достаточно крепкой.
  • Поскольку пилорама в сборе очень массивна и отличается немалым весом, ее сборку следует осуществлять непосредственно в месте, где она будет использоваться по назначению.
  • Имейте в виду, что самодельная пилорама «разбрасывает» стружку от древесины, поэтому для нее понадобится дополнительная конструкция либо же придется постоянно убирать мусор после рабочего процесса.
  • Пилу перед началом эксплуатации пилорамы следует тщательно наточить, а зубья развести.
  • Оптимальный двигатель для запуска пилорамы – бензиновый. Можно использовать бензопилу, а ее полотно подойдет в качестве ленты для будущей деревообрабатывающей конструкции.

  • Для более эффективной работы инструмента по дереву следует использовать прокладки/пластины. Прокладки обязательно должны быть толще швеллера на 0,5 см.

Вот и все нюансы, которые следует учитывать для того, чтобы создать надежную и эффективно работающую ленточную пилораму. Будьте внимательны к деталям и аккуратны в работе. Удачи!

Купить домашнюю пилораму сегодня можно на любом строительном рынке. Однако стоит такое приспособление не очень дешево. Поэтому домашние мастера, изучив все тонкости этого устройства, просмотрев материалы, которые даны в интернете, производят самодельные мини-пилорамы. Для этого нужно иметь соответствующий материал и слесарный опыт.

Для работы нужно использовать только качественный материал, так как если станина будет сделана из тонких труб или маленьких уголков, возможен ее выход из строя. Рабочий может получить сильную травму.

С чего начинать процесс работы

Для обустройства любого вида мини пилорамы нужно иметь следующие материалы и инструменты:

  • швеллер;
  • трубы;
  • сталь листовая;
  • уголок металлический;
  • бруски;
  • дисковая пила;
  • электродвигатель;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болты;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы.

Конечно, производительность заводских образцов мини пилорамы намного выше самодельного устройства. И все-таки в самоделках закладываются самые необходимые свойства, которые устраивают конкретного хозяина. Прежде чем начать изготавливать мини пилораму, требуется определить будущие параметры:

  1. Очень важно подсчитать, какой производительностью будет обладать устройство. Для этого потребуется определить объем древесины, которую нужно будет обработать.
  2. Ориентировочные габариты заготовок.
  3. Методы транспортировки. Возможно, что рамная пилорама будет иметь стационарный вид.
  4. Питание — бензиновое или работающее от электричества.

Вернуться к оглавлению

Дисковая мини-пилорама

Лесопилка, которой занимается определенный вид бизнеса, чаще всего использует дисковую пилораму. Это простейший вид приспособления, его легко сделать самостоятельно. Для этого понадобятся самые простые заготовки.

Такая дисковая мини пилорама в корне отличается от аналогичных аппаратов. Основой всей конструкции является дисковая пила. Ее закрепляют двумя способами:

  • на валу шпинделя;
  • на оси электродвигателя.

Простейший вид должен иметь:

  • стол;
  • дисковую пилу;
  • двигатель.

Основой всей конструкции считается стол. Для него делается каркас из металлических уголков, скрепленных болтами или сваркой. Верх стола представляет собой стальная пластина с габаритами 200 х 4 мм. Иногда такая пластина делается сборной. Все части скрепляются между собой болтами с гайками.

Заметим, что основание мини пилорамы можно сделать из дерева или металлических уголков. Основание из толстых досок хуже стального только в одном случае. Если лесопилка постоянно находится под открытым небом, то доски быстро сгниют, не поможет даже антисептик. Все остальные качества превосходят железное основание, так как очень легко обрабатывать древесину на массивных досках.

Для закрепления пилы пластины имеют специальное отверстие, в которое вставляется дисковая пила. Отверстия, сделанные в столе, раззенковываются, затем скрепляются болтами. Крепление пилы должно быть сделано так, чтобы она находилась строго по центру всей конструкции. Она крепится через отверстия, имеющиеся в пластинах и столе.

Вернуться к оглавлению

Как устроена мини пилорама

Основными деталями шинной мини-пилорамы являются:

  • станина (каркас);
  • привод;
  • детали крепления;
  • шина совместно с цепью.

Каркас — самая важная деталь. Это основа приспособления, которая держит всю оснастку. От надежности каркаса, его устойчивости во многом зависит безопасность работ, окончательный результат всей операции. Длину каркаса подбирают индивидуально. Эта величина находится в прямой зависимости от габаритов обрабатываемых заготовок.

Силовыми деталями каркаса могут быть:

  • уголки;
  • швеллер;
  • тавр.

Толщина полки такого крепежа должна быть выше 3 мм. Именно этот размер может выдержать большие нагрузки.

Мотор. Без этой детали мини пилорама будет мертвой. Для домашней пилорамы будет вполне достаточно установить мощный трехфазный электродвигатель. Даже профессиональная бензопила может подойти для этой цели. Ее легко закрепить на двигающуюся каретку. Электропилы для такой работы не подходят, у них слишком малая мощность.

Крепеж. Для распиловки крепление бревна должно проводиться на стационарном приспособлении. Выбор метизов зависит от массы будущих заготовок. Должна быть предусмотрена возможность быстрого крепления.

Шина обычно имеет стандартные размеры — 50 см.

Ее лучше купить совместно с цепью. Такое приспособление позволит получить минимальную толщины пропила, значит, минимизируются отходы, и повысится экономичность пилорамы.

Можно изготовить пилу самостоятельно. Для этого нужно переточить полотно механической ножовки, предназначенной для работы с металлом. Габариты полотна — 40х450 мм. Нарезка зубьев выполняется отрезным диском специальной угловой шлифмашинки. Развод зубьев делается точечно после предварительного нагрева сварочной горелкой. Точило поможет создать пиле требуемую форму. Первоначальные зубья, которые остались необработанными, можно оставить.

Вернуться к оглавлению

Цепная пилорама своими руками

Домашняя пилорама состоит из нескольких основных деталей:

  • рама;
  • направляющие;
  • двигатель.

Чтобы сделать пилораму с шинной цепью, необходимо стальную раму скрепить совместно с шиной пилы. Расстояние от шины до рамы соответствует толщине обрабатываемой заготовки. Поэтому такую толщину нужно заранее предусмотреть и заложить в чертеж цепной пилорамы.

Если сделать настраиваемое расстояние от шины до рамы, можно будет проводить распиловку самых разных досок, с различными габаритами.

Основание должно иметь направляющие, по которым оно будет двигаться в вертикальном направлении. Для крепления основания к стойкам привариваются пластины с отверстиями. После установки нужного размера основание фиксируется болтами с гайками.

При подборе двигателя необходимо учитывать его мощность. Она должна быть не ниже 3 кВт. Мотор должен работать в самом экономичном режиме.

Насколько надежно и качественно будет работать пилорама собственного изготовления, ответить сложно. Все зависит от домашнего «Кулибина» и его мастерства.

Главнейшим требованием надежности конструкции являются рельсовые направляющие. Если его игнорировать, конструкция будет ненадежной и опасной. Особо важно иметь доступный и простой в эксплуатации механизм, фиксирующий бревна.