Владислав флярковский сын вениамин. Марк Розовский - художественный руководитель театра «У Никитских ворот»: биография, личная жизнь, творчество. Марк Розовский и Фатима Абаскулиева. Прямой эфир

Марк Григорьевич Розовский – советский и российский театральный режиссер, драматург и сценарист, композитор, прозаик и поэт. С 2004 года – Народный артист Российской Федерации, создатель и бессменный художественный руководитель театра «У Никитских ворот». Академик трех академий: американской Пушкинской, российских Академии искусств и Академии Эстетики и свободных искусств, член ПЕН-клуба, дважды «Россиянин года».

Детство и юность

Будущий драматург родился весной 1937 года. Родителей, молодых инженеров-строителей, после окончания института отправили на Дальний Восток, в Петропавловск-Камчатский, строить судоремонтный завод. Там и появился первенец.

Отца Марка Григорьевича – Семена Шлиндмана – арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности, когда сыну не было и года, так что родителя Марк Розовский запомнить не успел. Реабилитировали Шлиндмана после смерти . В северных лагерях он провел 18 лет.

Услышав об аресте зятя, маленького Марка забрала в Москву бабушка. Вскоре переехала в столицу и мама. Женщина повторно вышла замуж за сослуживца Григория Розовского. Позже Марк Розовский рассказал, что это был формальный брак по расчету, ведь мама продолжала любить отца до конца жизни. Отчим усыновил мальчика: режиссер носит его отчество и фамилию.


В жилах Розовского течет еврейская кровь отца и русско-греческая по линии матери. Бабушка, забравшая внука в столицу, была русской, а дед – греком.

В середине 1950-х Розовскому вручили аттестат зрелости, и он направился в главный вуз страны – МГУ, выбрав журналистику. Диплом получил в 1960-м и тут же поступил на курсы сценаристов. Спустя 4 года – в 1964-м – вышел дипломированным сценаристом и режиссером.

Театр

Творческая биография сценариста и режиссера началась в 1958-м: 21-летний Марк Розовский возглавил студенческий театр, организованный при МГУ и получивший название «Наш дом». Худруком «Нашего дома» Марк Григорьевич работал 10 лет: в 1969-м слишком смелый репертуар молодежного театра не понравился чиновникам «от культуры», и его закрыли, несмотря на популярность.


В «Нашем доме» молодой худрук срежиссировал постановку «Целый вечер, как проклятые» - первый спектакль в СССР абсурдистского направления. Спектакль отметили премией Всесоюзного фестиваля студенческих театров и вручили главную награду фестиваля в Варшаве. Но премии и награды не спасли театр от закрытия.

В 1970-м Марк Розовский создал новый театр при столичном Литмузее. Спустя 4 года стал главным режиссером московского мюзик-холла и одновременно режиссировал постановки для Театра им. , МХАТа и БДТ.


Кипучая творческая энергия била в Розовском через край: режиссер успевал радовать театралов Москвы и северной столицы. В городе на Неве он ставил спектакли в «Мариинке», Театре им. Ленсовета. Режиссировать постановки Марка Розовского звали и на подмостках театров Риги и Вроцлава.

В 1983 году с легкой руки Марка Григорьевича в Москве появился новый театр, названный «У Никитских ворот». На его подмостках талантливый режиссер ставил спектакли на сочинения , . Шли на подмостках и постановки по пьесам Розовского.


Искушенные московские театралы помнят блестящие спектакли «Доктор Чехов», «Романсы с Обломовым», «Майн кампф». А музыкально-драматические постановки «Песни нашего двора» и «Песни нашей коммуналки» стали визитной карточкой театра.

Пьесы Марка Розовского «Красный уголок», «Триумфальная площадь», «Красный уголок» ставились на сценах Советского Союза и Европы. Пьесу «Кафка. Отец и сын» увидели зрители нью-йоркского театра «Ла Мама», а «Красный уголок» поставили на подмостках Дюссельдорфа и Бонна.


Одним из первых в СССР Марк Розовский взялся за постановку мюзиклов. Благодаря ему в середине 1970-х советские зрители увидели рок-оперу «Орфей и Эвридика». В том же году он поставил на сцене БДТ «Историю лошади». Позже мюзикл взяли в репертуары театры Бродвея, Лондона и Стокгольма.

В 2016 году в содружестве с Юрием Ряшенцевым Марк Розовский поставил мюзикл по роману «Милый друг».

Фильмы

Известно имя Марка Розовского и телезрителям. Впервые театральные постановки экранизировали в конце 1970-х. Первые ласточки – фильмы-спектакли «Кто есть кто?» и «Мораль пани Дульской». В 1982 году на экраны вышел нашумевший телеспектакль «Кафедра», снятый Розовским. Главные роли в фильме достались , и .


В середине 1980-х зрители увидели телеспектакль «Золотая рыбка», в основу которого легли произведения , . Фильм стал последней работой для . Главных героев сыграли , и .

Под 1980-ми режиссер подвел черту телеспектаклем «История лошади». Блестящая постановка омрачилась скандалом: инсценировку сделал Розовский, приглашенный в БДТ . Но после поставленного первого акта Товстоногов вмешался, сделал изменения в первом и поставил второй акт.


В 1990-м Марк Розовский снял комедию «Страсти по Владимиру» по своей пьесе. Лента о коллективе НИИ, вопреки воле директора организовавшем в институте концерт опального барда , пришлась по душе зрителям.


Фильм Марка Розовского «Д"Артаньян и три мушкетера»

Мэтр – автор сценариев для 12 фильмов и телеспектаклей. Среди них наиболее популярные кинохит «Д"Артаньян и три мушкетера», режиссером которого стал , и вышеупомянутые «Кафедра», «Золотая рыбка», «История лошади» и «Страсти по Владимиру».

Марк Розовский преподает. В Институте русского театра он возглавляет мастерскую кафедры актерского искусства. Первая специальность – журналист – пригодилась мэтру: Розовский член Союза писателей и ПЕН-клуба. В печати появились более 2 сотен его публикаций, 12 книг мемуаров и поэтические сборники.

Личная жизнь

Драматург и режиссер побывал в браке 4 раза. От первых союзов у него остались дочери Маша и Саша.

Четвертой супругой Розовского стала Татьяна Ревзина, которая родила мэтру сына Семена. Ревзина и жена, и соратник Марка Григорьевича – она директор и музыкальный руководитель его театра.


Дочь Мария Розовская, как и отец, получила диплом журналиста в МГУ и трудится в театре отца: руководит литературной частью. Младшая дочь Александра Розовская стала театральной актрисой.

Марк Розовский сейчас

Марк Георгиевич продолжает трудиться в созданном театре и радует зрителей новыми постановками. В 2016-17 годах театралы увидели на подмостках «Театра у Никитских ворот» спектакли «Человек-Волк» и «…и Цирк!». В основу первого легли сочинения , в основу второго – рассказ .


2018 год ознаменовался для мэтра безобразным скандалом, грянувшим после прихода на передачу «Прямой эфир» бывшей артистки Фатимы Абаскулиевой, которая обвинила режиссера в изнасиловании. По словам Фатимы, это случилось 12 лет назад, после чего она покинула театр.

В том же выпуске проекта Малахова мэтра обвинила в сексуальных домогательствах еще одна театральная актриса Екатерина Кмит. Ее «история» имеет 11-летний срок давности.


Марк Розовский не откликнулся на приглашение Малахова, но прокомментировал произошедшее. По его словам, побороть «похабщину» с помощью пошлости нельзя, а противостоять гадости необходимо не «желтизной», а искусством.

Фильмография (режиссер)

  • 1977 - «Кто есть кто?»
  • 1978 - «Мораль пани Дульской»
  • 1982 - «Кафедра»
  • 1985 - «Золотая рыбка»
  • 1989 - «История лошади»
  • 1990 - «Страсти по Владимиру»
  • 1992 - «Гамбринус»
  • 1999 - «Два Набокова»

Фильмография (сценарист)

  • 1967 - «Семь нот в тишине…»
  • 1972 - «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие»
  • 1974 - «Приключения в городе, которого нет»
  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1978 - «Будьте готовы, Ваше высочество!»
  • 1982 - «Кафедра»
  • 1985 - «Золотая рыбка»
  • 1990 - «Страсти по Владимиру»
  • 1992 - «Гамбринус»
  • 1999 - «Два Набокова»

Кому-то я сестра, кому-то уже мама: во всяком случае, наше новое поколение, пришедшее в театр, считает именно так. Правильно: время бежит, в театре я уже двадцать лет, а в феврале исполнится шестнадцать, как я на должности директора.


Женщина – директор театра – большая редкость. По-видимому, тяжесть этой профессии приравнена общественным мнением к работе машиниста в метрополитене. Но директор театра «У Никитских ворот» Татьяна Ревзина эту аксиому опровергает.

Говорят, что директор театра не женская профессия.

– Неправда. Женщине свойственно быть хозяйкой. И если она относится искренне к месту своей работы, то считает это своим домом, своей семьей. Поэтому для меня театр – большая семья. Кому-то я сестра, кому-то уже мама: во всяком случае, наше новое поколение, пришедшее в театр, считает именно так. Правильно: время бежит, в театре я уже двадцать лет, а в феврале исполнится шестнадцать, как я на должности директора. Наверное, наш театр особенный: он всегда был студией, и дух студийности сохраняет Марк Григорьевич. В этом много плюсов, и вот главный: у нас живой театр, в который приходят люди и говорят: «Как же у вас хорошо!» Недавно мы отпраздновали Рождество: никто не заставлял готовить капустник, и денег за это не платят, но артисты полтора месяца готовили капустник. Каждую минуту к нам с Розовским в кабинет врываются люди, которым что-то нужно: одолжить денег, полечить, просто поговорить за жизнь… Я это очень люблю и на самом-то деле с опаской думаю о новом здании, потому что там помещение будет гораздо больше. Здесь невозможно пройти мимо друг друга, не поздоровавшись, не узнав, как дела. Конечно, работать будет комфортнее, потому что тут нам очень тесно. Это помещение – вообще бывшая большая московская коммуналка, и к нам на протяжении многих лет приходят бывшие жильцы… Не хочется терять студийный дух! Этот наш привычный способ жить должен остаться. И это свойственно женщине, кстати – поддерживать эту домашнюю атмосферу. Конечно, есть совершенно неженские вопросы, которые приходится решать. Честно скажу, что я много здоровья на это потратила, потому что человек эмоциональный, все очень близко к сердцу принимаю и далеко не всегда позволяю себе это показать. Но поменять эту жизнь на какую-то другую я бы ни за что не согласилась.

Говорят еще, что тяжело работать с близкими людьми, а ни для кого не секрет, что Марк Розовский и Татьяна Ревзина – муж с женой…

– Тут тоже есть свои плюсы. Если идти в одной упряжке и смотреть в одну сторону, это очень хорошо для дела. Более того, в этом случае работа становится образом жизни, ведь всегда хочется помочь близкому любимому человеку – сделаешь все, чтобы ему было легче. Но конечно, я не молчаливая марионетка, и конфликты возникают, и в этих случаях отсутствие дистанции мешает. Получается, что наша работа – это круглосуточный процесс, и иногда приходится говорить: «Стоп! Уже час ночи, я сейчас не директор, я – жена!»

Для работы, может, и полезно, а для семейной жизни?

– Залог счастливой и комфортной семейной жизни с Марком Григорьевичем один. Человек, находящийся рядом с ним, должен быть растворен в его деле. Для него жизнь – это театр. Глупо ставить на весы семью и работу: он обожает детей и внуков, но театр – дело всей его жизни.

Вы упомянули о новом здании для театра: уже несколько раз объявляли об открытии, и всякий раз дату переносили. Как дело с этим обстоит сейчас?

– Очень болезненный вопрос. Это стоит всем – и мне, и Марку, и всем артистам – стольких нервов! Мы строимся с девяносто восьмого года – и за это время мы пережили столько проблем, в том числе и с бюрократией. Строить куда легче, чем реконструировать, ведь от реконструкции один шаг до реставрации. На протяжении этих лет сменилось даже государство, следовательно, и законы, по которым мы живем. К сожалению, у нас на несколько лет была заморожена стройка, и в декабре наконец-то начались какие-то действия, скажем, выбран технический заказчик. Недоброжелателей у нас нет, напротив – я чувствую, что нам все хотят помочь. Но прогнозы делать не хочу из суеверия.

Значит, не буду спрашивать, когда вы откроетесь. Но на какой стадии сегодня стройка?

– Многие вообще считают, что мы открылись, потому что строительные леса с фасада уже сняты. Остались отделочные работы и подсоединение к городским коммуникациям. Центр города – тяжелое место для стройки. Но мы надеемся, что все удастся, и совсем скоро.

Марк Розовский – известный российский драматург, режиссер, композитор, журналист, художественный руководитель театра «У Никитских ворот». В связи с последними событиями, связанными с именем Марка Розовского, мы подробно расскажем о его биографии, семье, жене, творчестве и скандалах, окружающих его имя.

Биография

Марк Розовский (первая фамилия Шлиенгер) родился 3.04. 1937 года в Петропавловске-Камчатском. Его отец Семен Шлиенгер был инженером. Когда Марку исполнилось 6 месяцев, отца арестовали. В лагерях он провел 18 лет. О причинах ареста ничего неизвестно.

Фамилию Розовский, Марк получил от отчима. Григорий Захарович Розовский пожалел молодую женщину и предложил ей брак, чтобы та избежала гонений и преследований. Мальчику дали новую фамилию, но отношения между супругами были просто дружескими. Мама Марка не скрывала своей любви к первому мужу и всю жизнь его ждала.

В 1938 году Марк вместе с бабушкой переехал в Москву. Так бабушка хотела спасти внука от сурового климата Камчатки. В 1944 году Марк пошел в школу № 170 г. Москвы.

Отличные способности позволили Марку без труда стать студентом МГУ имени Ломоносова. Окончив факультет журналистики в 1960 году, он продолжил свое образование на Высших сценарных курсах. В биографии Марка Розовского важное место занимает семья, жена и, конечно же, театр и журналистика.

Творчество

Еще, будучи студентом журфака МГУ, Марк Розовский руководил студенческим театром «Наш дом». После его закрытия работал во МХАТе, ленинградском БТ, Театре русской драмы, театре оперы и балета им. Кирова, Пушкинском академическом театре, Театре им. Ленсовета, театре им. Маяковского, кукольном театре им. Образцова, театре польского города Ворцлав.

Прославился не только как режиссер, но и как прекрасный драматург и сценарист. Его работы всегда вызывали только положительные отзывы критиков, а благодарные зрители только закрепляли его веру в собственные силы.

Как журналист начинал свою деятельность в «Литературной газете», печатался в «Юности».

В 1983 году основал свой театр «У Никитских ворот». Спектакли, поставленные на сцене театра в самом начале его работы, до сих пор пользуются большой популярностью. Среди них: «Бедная Лиза», «Дядя Ваня», «Доктор Чехов», «История лошади», «Романсы с Обломовым».

Уже через три года театр приобрел статус профессионального, еще через 4 года ему было присвоено звание государственного.

Сегодня театр «У Никитских ворот» предлагает любителям драматургии следующие постановки: «Песни нашей коммуналки», «Кармен», «Харбин -34», «Вольтер», «Над пропастью во ржи», «Похороните меня за плинтусом», «Шутки Чехова», «Белый БМВ», «Гамлет», «Незабудки» и многие другие.

В труппе театра заняты как молодые артисты, так и именитые мэтры – Е. Васильева, И. Морозова, М. Заусалин, В Шейман, О. Лебедева.

Личная жизнь

Третьей женой Марка Розовского стала Татьяна Ревзина. Несмотря на солидную разницу в возрасте (Татьяна моложе мужа на 25 лет), их брак считался одним из самых стабильных в театральном и киномире. Она является директором и музыкальным руководителем театра «У Никитских ворот». У них есть общий сын Семен, которому в прошлом году исполнилось 20 лет. Он был назван в честь деда, репрессированного в далеком 1937 году.

В биографии Марка Розовского его семья, жены, дети занимают очень большое место. Его первая жена в 1988 году попала в автокатастрофу и погибла.

Второй раз Марк Розовский женился на актрисе своего театра Светлане Сергиенко. В этом браке на свет появилась вторая дочь Розовского – Александра. Но они развелись, когда девочке только исполнилось 9 лет.

Мария, дочь от первого брака, также трудится в театре «У Никитских ворот», руководит там литературной частью. У неё подрастают два сына – Илья и Вениамин. Александра служит актрисой в Российском молодежном театре.

Последние новости

В феврале 2018 года Марк Розовский был втянут в громкий скандал, связанный с его любовными похождениями. В телепрограмме «Прямой эфир», бывшая актриса его театра Фатима Абаскулиева обвинила режиссера в изнасиловании. Когда она была его студенткой, Марк Розовский пригласил её для беседы, но вместо того, чтобы обсудить детали её дальнейшей карьеры, он стал настаивать на интимной близости. Он заставил её вступить в отношения против воли. Все остальное время он продолжал себя вести нагло и вульгарно. Подобный инцидент повторился еще раз, через год.

Следующие пять лет Фатима жила под сексуальным гнетом Розовского «Или секс, или главная роль». Из – за жизни в постоянном стрессе и сильного душевного потрясения, актриса была вынуждена уволиться. Не выдержав этого, актрисе пришлось уволиться. И хотя это произошло более 12 лет назад, актриса решила поведать миру об этом только сейчас.

Все эти годы она боялась, что её бывший босс непременно ей отомстит за обнародованные подробности его личной жизни.

Эти обвинения Марк Розовский, естественно, отрицает, говорит, что с этой актрисой он даже никогда не общался, а то, что она была уволена – это результат её неудовлетворительной работы в театре. Тем не менее, актриса прошла проверку на полиграфе. Результатом проверки стал не имеющийся факт изнасилования, а лишь попытка совращения.

Сам режиссер отвергает все приглашения для участия в ток-шоу, посвященным последним новостям о его личной жизни. Он справедливо считает, что данный факт негативно отразиться не только на биографии драматурга Марка Розовского, но и коснется его семьи, жены и детей. По совету адвокатов, он подал исковое заявление в суд по факту клеветы и нанесения морального вреда.

Подобные обвинения выдвинула режиссеру еще одна из бывших актрис театра «У Никитских ворот» Екатерина Кмит.

Адвокаты уверены, что у Розовского есть все шансы выиграть дело. Основными фактами в его защиту станут – срок давности, отсутствие свидетелей, совершеннолетие актрисы, недоказанность психотравмы, голословные обвинения без каких- либо подтверждающих фактов.

Правда ли, то, что говорит Фатима?

Владислав Флярковский - российский журналист и телеведущий. Глава студии «Новости» на телеканале «Культура». Голос "Радио Маяк". В этой статье будет описана краткая биография ведущего.

Учёба и служба

Владислав Флярковский (фото см. ниже) появился на свет в городе Октябрьском, в Башкирской республике, в 1958 году. Потом семья переехала в Баку, где и прошло всё детство мальчика. Окончив в 1976 г. школу, Владислав подал документы в Архитектурный институт (Москва), но не прошёл по конкурсу. Не смог поступить Флярковский и во ВГИК. Какое-то время Владислав подрабатывал фотографом, а потом ушёл в армию. И только после демобилизации в 1980 году молодому человеку удалось поступить в МГУ на факультет журналистики.

Звёздный час

После окончания вуза Владислав Флярковский устроился в молодёжную редакцию Центрального телевидения. В то время в обществе происходили коренные изменения, и наиболее активными сторонниками перемен были именно журналисты.

Популярность пришла к Владиславу в тот момент, когда он попал на Центральное телевидение в программу «Новости». Молодые ведущие Ю. Ростов, А. Гурнов, и В. Флярковский постепенно вытесняли из эфира дикторов старшего поколения и приобретали репутацию независимых, объективных и смелых журналистов. Это был их звёздный час. В начале 90-х годов телевизионные журналисты играли существенную роль в российской политической жизни. Они анализировали и показывали самые драматичные и острые моменты рождения нового строя, олицетворяя собой «четвёртую власть». Как раз в то время в России возник термин «телевизионные звёзды». Флярковский, несомненно, входил в их число.

Работа в Израиле

В 1991 году появилось Российское государственное телевидение (РТР). Владислав Флярковский перешёл в эту компанию, став ведущим программы «Время». Он обозревал политические события, происходящие в стране.

Спустя два года, к большому сожалению зрителей, Владислав покинул звёздный клан и уехал в Израиль в качестве собственного корреспондента РТР. Для коллег ведущего это стало полной неожиданностью. Ну а Флярковский принял данное решение, вполне понимая, что его длительное отсутствие на голубых экранах может обернуться забвением и закатом удачной карьеры. Тем не менее Владислав его не изменил. Ведущий хотел попробовать себя в чём-то новом, и Земля обетованная давала такую возможность.

Сразу после приезда в Израиль Владислав Флярковский выполнил почётную миссию. Впервые в истории он открыл в Иерусалиме корпункт Российского телевидения. Его содержание обходилось недёшево - около $100 000 в месяц. Но руководство канала пошло на такие расходы, так как Ближний Восток был одной из самых горячих точек мира.

Также Владислав активно ездил по стране, вёл репортажи с демонстраций, посещал лагеря палестинцев, снимал быт мирных жителей. Во многих крупных телекомпаниях планеты работают специальные люди - стрингеры. Чтобы снять материал, они буквально лезут под пули, а потом продают его за хорошие деньги - от $300 до $1000. Владислав делал всё это вместе с оператором А. Корниловым. Однажды они отправились в лагерь палестинских беженцев для съёмки разгона демонстрации. Там Флярковский получил ранение, правда, неопасное для жизни. В голень журналиста попала резиновая пуля.

Возвращение

Владислав Флярковский, биография которого представлена выше, проработал в Израиле целых три года. Потом он решил вернуться в Москву и вновь стать ведущим программы «Вести». Владислав вовремя появился на экране. Зрители ещё не успели позабыть своего любимца. Сразу было заметно, что Флярковский приобрёл новый опыт. Он стал солидным, более сдержанным в оценках и довольно быстро вернул свой статус ТВ-звезды. В 1997 году Владислава номинировали на телевизионную в категории «Ведущий программы». Его главным конкурентом в борьбе за статуэтку стал Игорь Гмыза («Время» на ОРТ). Но в итоге награда досталась их коллеге с канала НТВ.

Личная жизнь

Мария Розовская - вот имя девушки, которую выбрал в спутницы жизни Владислав Флярковский. Жена ведущего училась с ним на одном курсе в университете. Именно в то время они и вступили в брак. У пары есть двое сыновей - Вениамин (12 лет) и Илья (22 года). Мария родилась и выросла в столице России. А её любимый театр - «У Никитских ворот». Им руководит отец женщины, знаменитый режиссёр

Известный телеведущий лучшим отдыхом считает валяние на диване

Известный телеведущий лучшим отдыхом считает валяние на диване

В нынешнем году исполняется 15 лет каналу «Культура», лицом которого можно считать Владислава ФЛЯРКОВСКОГО. Этот тележурналист редкого типа. Он не гонится за рейтингами и громадными зарплатами, не стремится быть в фаворе у руководства, а спокойно, с неподдельным интересом уже более десяти лет ведет «Новости культуры».

Для творческого человека, каким вы являетесь, многолетний брак - большая редкость. С дочерью Марка Розовского вы, насколько я знаю, больше 30 лет вместе!

С женой познакомился в 1980-м, когда поступил в МГУ. У нас практически сразу начался роман, а поженились спустя четыре года. После бракосочетания мы с Машей сели в поезд и уехали на несколько дней в Таллин в свадебное путешествие. На Мальдивы тогда ездить было не принято.

- Чем сейчас занимается Мария?

Работает в театре отца «У Никитских ворот», отвечает за литературную часть. На днях у них открылось новое здание. Десять лет его строили на бюджетные деньги. Получилось очень красиво.

- В «Новостях культуры» вы можете по блату рассказывать о премьерах Марка Розовского?

Что вы! Наоборот, мне бывает неловко рассказывать о театре «У Никитских ворот». Даже в тот день, когда открывалось новое здание, я не вел программу, а был на празднике.

- Вы с супругой редко появляетесь вместе. Почему?

Мы вообще редко куда-то ходим. А особенно после одного странного случая. Помню, лет 15 назад, на «ТЭФИ» нас вместе сфотографировали и разместили снимок в каком-то журнале с подписью «Владислав Флярковский с прекрасной незнакомкой». Жена это увидела и сказала: «Конечно, словом «прекрасная» они все искупили, но что значит незнакомка? Это возмутительно! Значит, бывало и такое с тобой!»


Кто всех любит

- Чем увлекаются сыновья?

Илье сейчас 23 года. Он окончил Гуманитарный институт телевидения и радиовещания, отделение звукорежиссуры. Но работает не по профессии, хотя навыки, которые в институте освоил, ему сейчас пригождаются. Пока не женат, живет вместе с нами. 13-летний Веня учится в школе. Веселый и позитивный человек.

- Советы им часто даете?

Если меня что-то настораживает, я пытаюсь как-то влиять. Вообще я зануда. Иногда говорю Илье: «Брось, оставь, не трать время». Но он все равно будет этим заниматься. Сын ко мне относится уважительно, но сохраняет самостоятельность. В его личную жизнь я не вмешиваюсь. Неприятные реплики типа «Не нравится мне твоя девушка» могут задеть самолюбие.

- Слышала, вы с семьей любите отдыхать в Турции. Почему выбор пал именно на эту страну?

Я не гонюсь за пафосом и не мечтаю посетить все страны - просто так, для коллекции. В Турции есть хорошие пятизвездочные отели, где мне комфортно и приятно находиться. Еще мы были в Испании, в очень дешевом трехзвездочном отеле, стоящем прямо на берегу моря. Сон под убаюкивающий плеск волн - что еще надо? В принципе в плане отдыха я придерживаюсь мнения, как в анекдоте: «Хаим, скажите, пожалуйста, вы знаете, где этим летом можно дешево отдохнуть? - Знаю - на диване».

- Вы увлекаетесь фотографией. Наверное, самые интересные кадры - из путешествий?

Да. Когда я езжу, то много снимаю. Если увлечен кадром, стремлюсь к уединению. Семью или в отеле оставляю, или отдаляюсь немного от них. Фотографировать, ловить увлекательные моменты меня научил отец еще в детстве. Людей я практически не снимаю, так как люди кривляются, пытаются выглядеть иначе, лучше, чем есть на самом деле. Непревзойденные фотомастера советуют: нужно обращать внимание на неодушевленные предметы и дикарей - только они адекватны себе. Полностью согласен!

- Внешность для вас - важный инструмент. Как следите за своим лицом?

У меня нет ярко выраженных дефектов, поэтому я ничего с ним не делаю. Если говорить об одежде, в которой я в кадре, то половина костюмов - мои. Я человек достаточно привередливый.

- Что вы сами смотрите по телевизору?

Новости на канале НТВ. Они их делают по-прежнему лучше всех. Еще смотрю «НТВшники». Хотя не нравится, что там все время кричат. Я люблю, когда все понятно.

- У вас есть домашние любимцы?

Раньше был скотч-терьер. Теперь завели йоркшира. Он безумно ласковый. В доме кто-то должен быть, кто всех любит. Вот это он!

СПРАВКА

* Владислав ФЛЯРКОВСКИЙ родился в 1958 году в городе Октябрьский (Башкирия) в семье журналиста.

* В 1985 году окончил факультет журналистики МГУ.

* С 1985 по 1987 г. был редактором отдела пропаганды Музея музыкальной культуры им. Глинки.

* В середине 90-х был собственным корреспондентом и шефом бюро ВГТРК в Иерусалиме, первым российским тележурналистом, постоянно аккредитованным в Израиле.

* Лауреат общественной премии профессионального признания «Лучшие перья России» (2004 г.), обладатель ордена Дружбы и государственной награды «За большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность» (2008 г.).

* Женат на Марии Розовской, заведующей литчастью театра-студии «У Никитских ворот», дочери режиссера Марка Розовского. От этого брака двое сыновей: Илья (1989 г.р.) и Вениамин (1999 г.р.)