Сценарий интеллектуальной игры «Что? » (по правилам дорожного движения). Сценарий досуга по изучению правил дорожного движения "Что? Где? Когда?"

Ирина Неборская
Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?»

Викторина «Что? Где? Когда

Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Тяжинского детского сада №8 «Солнышко»

Представленный сценарий викторины «Что? Где? Когда формируют у детей представление о правилах дорожного движения на дорогах посёлка. Сценарий включает стихи, загадки, дидактические игры . Предназначен для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Цель : воспитание грамотного участника дорожного движения

Задачи :

1. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Расширять знания детей о видах транспорта.

2. Развивать внимание, мышление, речь.

3. Формировать навыки работы в команде.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материал : дорожные знаки, разрезные дорожные знаки по количеству детей, черный ящик, милицейский жезл, эмблемы, карточки с изображением разного вида транспорта, песочные часы.

Предварительная работа :

Заучивание песни «Светофор» , рассматривание иллюстраций по дорожному движению, загадки о дорожных знаках, беседы о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.

В. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

Сегодня мы проводим игру

«Что? Где? Когда по правилам дорожного движения.

У каждой команды есть свои правила. Вот они.

1. На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Контроль ведется по песочным часам.

2. По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам балы.

В нашей игре участвуют две команды :

1. Светофорчики

2. Пешеходы

Пусть победит в игре сильнейший. Начинаем игру

1. Первый раунд (разминка)

В : Уважаемые ребята за одну минуту отгадайте эти загадки.

1. Три моих волшебных глаза

Управляют вами сразу

Я моргну - пойдут машины

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я? (Светофором)

2. В два ряда дома стоят

20,30,100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

3. Дом на улице идет

На работу всех зовет

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. Странная зебра :

Не ест, не пьет

Но без еды и питья

Не умрет! (Пешеходный переход)

5. В руках он держит провода

И бегает туда-сюда. (Троллейбус)

6. Если ты спешишь в пути

Через Улицу пройти,

Там иди, где есть народ

Там, где знак есть (Переход)

7. Ты должен твердо знать всегда

Для машин есть мостовая

Для прохожих (Тротуар)

8. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами (Велосипед)

9. Я бы встала, небо достала,

Да встать не могу. (Дорога)

10. Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

В : Молодцы справились с загадками.

2. Второй раунд (раскручиваем волчок)

Задание : В конверте лежат карточки. Надо за одну минуту разложить их по видам транспорта. Назовите, какие виды транспорта лежат у вас на столах.

3. Третий раунд (раскручиваем волчок)

Называется «Собери целое»

В. Поселок, в котором мы с вами живем.

Можно сравнивать с букварем,

Азбукой улиц, дорог.

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку поселка помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас

О дорожных знаках пойдет рассказ.

Ваша задача : из элементов, которые лежат в конвертах, надо собрать целый дорожный знак, а потом объяснить его назначение.

В : - Давайте, посмотрим, какие знаки вы собрали

4. Четвертый раунд «Музыкальный» (Частушки)

1. Я даю тебе совет

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда.

2. Знает кто, что свет зеленый

Означает, что путь открыт

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит.

3. Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит

«Проходи, путь открыт!»

4. Посмотрите постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

5. Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

5. Пятый раунд «Найди лишнее»

В : У вас на столе лежит карточка. Я задам вам вопрос, вы должны найти, что в вашей карточке лишнее и объяснить, почему вы так решили.

1. Вопрос : Назовите лишнего участника дорожного движения.

1к. (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина)

2к. (легковая машина, собачья будка, пожарная машина, грузовик)

2. Вопрос : Назовите лишнее средство транспорта.

1к. (легковой автомобиль, грузовик, автобус, коляска)

2к. (скорая помощь, троллейбус, грузовик, санки)

3. Вопрос : Назовите средство транспорта не относящееся к общественному транспорту

1к. (автобус, троллейбус, велосипед, самолет)

2к. (трамвай, троллейбус, кран, такси) .

6. Шестой раунд

Вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается»

И так вопрос светофорчикам. Я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

1. И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу…. (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

2. Если едешь ты в трамвае

И вокруг – тебя народ.

Не толкайся, не зевай

Проходи всегда вперед

Ехать «зайцем» , как известно…. (запрещается)

Уступать старушкам место…. (разрешается)

3. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход при красном свете…. (запрещается)

При зеленом даже детям …. (разрешается)

Обходить автобус сзади….(разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

7. Седьмой раунд «Нужный знак»

Задание : Нужно одной команде собрать запрещающие знаки, а другой команде - предупреждающие (под музыку бегаем, музыка остановилась, вы должны найти нужный вам знак и объяснить, какой вы знак взяли.)

Пример : Вова, что обозначает твой знак и какой группе знаков он относится.

8. Восьмой раунд «Вопрос – ответ»

Этот раунд для капитанов

Ваша задача : выслушать вопрос, а за тем в течении 15 секунд, вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) мостовая

Б) тротуар

В) велосипедная дорожка

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) придерживаясь середины

Б) придерживай левой стороны

В) придерживайся правой стороны

3. Начиная переходить улицу, смотришь сначала?

А) Направо

Б) Налево

В) Никуда не смотришь

4. Если на проселочной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, ты должен идти?

А) по правой стороне

Б) налево

В) по левой стороне

9. Девятый раунд «Черный ящик»

В : Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в черном ящике, и кому он нужен – этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

Время вышло. Да правильно полицейский жезл.

В : Молодцы угадали. Я предлагаю вам игру «Жезл регулировщика» .

Объясняю правило : (Вы под музыку передаете друг другу жезл, по окончании музыки, у кого остался жезл выходит на середину.)

Вы должны показать знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который буду показывать я.)

10. Десятый раунд «Дорожные знаки»

На столах у вас лежат дорожные знаки.

1. Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети.

2. Посмотрите буква в знаке,

Разве здесь она нужна?

Эта буква так важна

Стоянка здесь разрешена!

3. В знаке – трубку телефона

Можно позвонить знакомым

Это явь, совсем не сон

Впереди ждет телефон!

4. Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу

Не тревожься, моя киска

Посмотри, медицинская помощь близко.

5. В знаке вилка есть и нож

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания.

6. По полоскам черно- белым

Человек шагает смело.

Знает : там, где он идет –

Пешеходный переход.

7. Знак запомните друзья,

И родители и дети :

Там где он висит нельзя

Ездить на велосипеде.

8. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

11. Одиннадцатый раунд «Музыкальный» (заключительный)

Ребята, предлагаю вам спеть песню «Светофор»

В : Пришло время подвести итоги нашего конкурса, а помогут нам в этом наше жюри.

А теперь слово жюри. (награждения)

В : Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
внеклассное мероприятие в 4 классе
Цели: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: игровое поле (из 6 секторов), плакат с высказыванием о правилах дородного движения, скрипичный ключ, гонг.
Ход внеклассного мероприятия в 4 классе
Вступление.
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
Давайте хором произнесем слова, которые написаны на плакате.
Знай правила движения
Как таблицу умножения
Действительно, наше сегодняшнее мероприятие посвящается правилам дорожного движения. А пройдет оно в виде игры «Что, где, когда?»
Сегодня мы еще раз поговорим о правилах дорожного движения. Эти правила вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы не стать виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Вы выступите в роли знатоков. А против вас будут играть сказочные герои: Знайка, Мальвина, Чебурашка, Незнайка, Буратино и Дюймовочка.
На игровом поле один из секторов «Блиц» и когда он выпадет, то за игровым столом остается 1 игрок. Остальные не будут принимать участие в этом раунде. Они также не имеют права подсказывать игроку. Оставшийся игрок отвечает на три вопроса без подготовки. В течение игры будет даваться по 30 секунд на обдумывание вопроса и выбора игрока, которому предстоит отвечать. После третьего вопроса команда берет музыкальную паузу, и все вместе мы исполняем песню «Улыбка».
Основная часть.
Представление участников игры.
1 раунд. Звучит гонг. Дети бросают шестигранный кубик для определения номера сектора. И так в каждом раунде.
Сектор№1.
Против вас играет Знайка.
Вопрос.
С какой стороны следует обходить автобус при высадке из него?
Сектор№2.
Против вас играет Мальвина.
Вопрос.
Какой дорожный знак можно встретить на дороге возле школы?
Сектор№3.
Против вас играет Чебурашка.
Вопрос.
Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
Где должен стоять пешеход при переходе улицы на светофор?
Можно ли устраивать игры на проезжей части?
Сектор№4.
Против вас играет Незнайка.
Вопрос.
Где детям разрешается кататься на велосипеде?
Сектор№5.
Против вас играет Буратино.
Вопрос.
Когда пешеход может быть виновником дорожно-транспортного происшествия?
Сектор№6.
Против вас играет Дюймовочка.
Вопрос.
По какой стороне дороги обязан ходить пешеход, живущий в сельской местности?
III. Подведение итогов игры.


Приложенные файлы

ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять и закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках и их значении, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; расширять представления детей о работе ГИБДД и ЮИДД; воспитывать культуру поведения на улице.

Познавательное развитие:

  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;
    развивать умственные способности и зрительное восприятие; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать координацию движения, развивать быстроту, реакцию движений; воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять навыки быстрого перестроения на месте и во время движения, равняться в колонны, круг; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарный запас; развивать речевое творчество; учить детей делать умозаключения, выводы, опираясь на личный опыт, имеющиеся знания; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
    формировать умение выполнять движения согласно тексту песни.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личносто-ориентированные, гуманно-личностные, основы безопасности жизнедеятельности, ИКТ.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Где кататься на велосипеде», «Кто такие ЮИДД»;
  2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;
  3. Просмотр с детьми учебных фильмов, презентаций по ПДД;
  4. Экскурсии к проезжей части, наблюдение за транспортом, пешеходами,
    работой светофора;
  5. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на
    тему: «Наши помощники - дорожные знаки», «Добрый путь - улица, на которой я живу», «Мой первый транспорт - велосипед»;
  6. Чтение художественных произведений: С.Михалков «Дядя Степа», «Скверная история», О.Емельянова «Стихи про дорожные знаки», З.Березина «Возле дома светофор», В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и др.;
  7. Подвижные игры: «Я регулировщик», «Подбери знак», «Безопасный путь»; «Цветные автомобили»;
  8. Дидактические игры: (игры на макете дороги), «Как вести себя на проезжей части», «Узнай дорожный знак», «Водитель и пассажир», «Кто больше назовёт автомобилей»;
  9. Организация и участие во всероссийской эстафете «Дорога-символ жизни».

Методы и приёмы: беседа, объяснение, показ, решение проблемных ситуаций, дискуссия, моделирование.

Материалы: макет перекрестка, дорожные знаки, атрибуты для спортивной эстафеты, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Ведущий встречает жюри конкурса и гостей в зале. На экране заставка «ДДД», звучит приятная музыка.

Добрый день уважаемые гости, члены жюри муниципального этапа смотра-конкурса «Зеленый огонек-2017».

Внимание на экран!

Видеоролик «Добрая дорога детства» (Девочка Ангелина передает эстафету ).

Ведущий: Милая Ангелина, мы с радостью принимаем от тебя эстафету «Дорога - символ жизни» (В руках появляется ромашка ).

Пойду к детям и предложу им поучаствовать во всероссийской эстафете «Дорога - символ жизни» (Ведущий уходит).

На экране видеоролик, демонстрируем видео с эстафеты записанной ранее.

Эстафета проводится вблизи детского сада, сопровождают сотрудники ДПС и ЮИДД.

Дети задают вопрос: «Что вы можете предложить для безопасности на дорогах города?». Ответы взрослые пишут на лепестках ромашки.

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы передаем вам эстафету «Дорога-символ жизни», продолжайте доброе дело!

Торжественный вход-перестроение детей и отряда ЮИДД под музыку «Добрая дорога детства». (Дети встают полукругом перед зрителями, ведущий собирает букет из ромашек)

Ведущий: Ребята, я обратила внимание на то, что вы очень хорошо знаете ПДД. И именно, поэтому, я приглашаю Вас поучаствовать в познавательно-интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

На экране заставка игры «Что? Где? Когда?».

Вы согласны проверить свои знания? (Ответ детей: Да, согласны! )

Дети читают стихотворение.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ксюша:

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

Сегодня понедельник, 14 марта 2017 год, время 15.30. И мы открываем весеннюю серию игр «Что? Где? Когда?» на тему: «Правила Дорожного Движения». Сегодня играют знатоки подготовительных групп. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Илья. Илья, представь, пожалуйста, свою команду.

Артём: дружелюбная Яна. Яна представь соседа и т.д.

  • приветливый – Рома,
  • подвижный – Сергей,
  • спокойный – Никита,
  • дружелюбная – Влада,
  • активный – Матвей,
  • тихая – Маша,
  • отзывчивая – Алина,
  • внимательный – Семён,
  • разговорчивый – Макар.

Ведущий: команда представлена, прошу вас, занимайте места. Выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. Мы начинаем!

Звучит музыка «Что, где, когда», дети садятся на стульчики.

Ведущий: Уважаемые знатоки, против вас сегодня играют сотрудники, воспитанники детского сада, родители и ЮИДД.

Наблюдать за вами будут наши гости и члены жюри конкурса.

Свои задания и вопросы они прислали по электронной почте.

Решение задачи обсуждает вся команда, а полный ответ на вопрос даёт один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды.

Итак, крутим волчок (волчок на экране) и у нас первый вопрос от заведующего детским садом Ирины Владимировны.

Внимание на экран! (вопрос в записи )

Каждое утро все мальчики и девочки спешат в д/с. Все вы ходите по разным дорогам, у кого-то она длиннее, у кого-то короче. Вы еще маленькие, поэтому вас приводят родители, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить самостоятельно по улицам, и быть очень внимательными. По проезжей части движется много машин: легковых и грузовых, автобусов, ходят пешеходы, и никто никому не мешает.

Внимание, вопрос! Как вы думаете почему?

(ответы детей) Потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ведущий: Как называются эти правила?

(ответы детей) Правила дорожного движения.

1-й ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2-й ребенок:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.

Ведущий: Молодцы! Вы получаете первый жетон.

Итак, крутим волчок (волчок на экране ) и у нас второй вопрос.

Задает заместитель заведующего по безопасности Людмила Николаевна.

Внимание на экран! (вопрос в записи )

Закон дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить проезжую часть безопасно. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

(Ответы детей: соблюдать ПДД, при движении держать взрослого за руку, не баловаться, переходить проезжую часть по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, использовать световозвращающие элементы и т.д.)

Получаете еще один жетон.

Ведущий: Молодцы знатоки!

Музыкальная инсценировка "Подружки"

В зал вбегает мальчик с мячом и играет на дороге.

Ведущий: Молодой человек, остановитесь! Вы откуда к нам и как вас зовут?

Мальчик: Меня зовут Алексей, я гуляю, в мяч играю. Что-то не так?

Ведущий: Конечно, не так. Ребята, можно играть на дороге в мяч?

Дети: нет!

Ведущий: А где можно играть в мяч?

Дети: Играть в мяч можно только на игровых площадках и футбольном поле.

Ведущий: А у нас в городе есть такие площадки? Где они расположены? (Ответы детей: У ФОК, на игровых площадках)

(на экране фотографии детских площадок города: ФОК, придомовые детские площадки )

Ведущий: Молодцы, ребята!

Алексей, а ты, вообще, знаешь ПДД?

Алексей: Я? Да зачем мне это? Хотя, я слышал что-то о дорожных знаках, но уже не помню.

Ведущий:

А давайте-ка, ребята,
В гости к знакам мы пойдем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.

Ребенок:

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
На дороге, как маяк,
Добрый друг - дорожный знак.

Ребенок:

Знаки все дорожные
Они совсем не сложные
Ты дружок их уважай
Правил ты не нарушай!

Ведущий: Правильно, дорожных знаков очень много, и не только водитель, но и каждый пешеход должны их хорошо знать! Поэтому следующее задание называется «Узнай и назови дорожный знак!»

Наши знатоки все знают о дорожных знаках, присоединяйся к ним и слушай внимательно! Мы тебе напомним! Внимание на экран!

На экране появляются дорожные знаки, дети называют их. Затем знаки группируем и называем одним словом.

  • Информационные:
  • Запрещающие:
  • Предупреждающие:
  • Знаки особых предписаний:

Ведущий: Молодцы и вы получаете еще один жетон.

Ведущий: Запомнил, Алексей? Знать дорожные знаки это еще малое дело, надо уметь ими пользоваться во время передвижения по дороге.

Проблемная ситуация «Расставь дорожные знаки»

Ведущий: ребята, вы очень много знаете о правилах дорожного движения. Сейчас я проверю, умеете ли вы применять эти правила в конкретных ситуациях.

Ведущий : Скажите, пожалуйста, из чего состоит дорога?

Дети: дорога состоит из тротуара, проезжей части, обочины.

Ведущий: как называется этот участок дороги? (ведущий показывает на разметку, которая изображена на полу)

(Дети: перекресток)

Объясните, пожалуйста, что такое «перекресток»?

Дети: (Дорога - это пересечение двух дорог)

Ведущий: Хорошо! Ребята, хочу вас предупредить, что это самый опасный участок дороги, потому что в этом месте автомобили двигаются со всех четырех сторон.

Как вы думаете, все ли сейчас правильно на этом перекрестке?

Можем ли мы сейчас начать здесь движение, например, на автомобиле или пешком?

(ответы детей: нет, так как на перекрестке нет дорожных знаков)

Для того чтобы исправить эту ситуацию вам необходимо расставить правильно все дорожные знаки.

(дети под музыку расставляют дорожные знаки)

Ведущий: Молодцы! Теперь, вам надо внимательно посмотреть на дорогу и выбрать правильный, безопасный путь от детского сада до школы. Юля и Арина, выберите и пройдите по безопасному пути. (девочки проходят по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора) .

Ребята, почему девочки выбрали именно этот путь? (ответы детей: потому что есть пешеходный переход и светофор для пешеходов, а с другой стороны нет дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы! Вот видишь, Алексей, как много интересного знают наши дети.

Внимание на экран! Музыкальная пауза!

Звучит музыка, дети начинают танцевать и Алексей с ними.

Танец «Светофор» музыка Жасмин.

Ведущий: хорошо потанцевали, занимайте места. Алексей, присаживайся к нашим знатокам ПДД.

Крутим волчок и у нас следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, какие светофоры мы с вами знаем? (ответы детей: для пешеходов и для водителей транспортного средства). Внимание на экран, скажите какой светофор для пешеходов, а какой для водителей? Как называется светофор для водителей? (Дети: пешеходный, а для транспорта - транспортный)

Молодцы! И у вас еще один жетон!

Ведущий: Внимание на экран (вопрос от родителей)

Видеозапись родителей.

Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок, а пешеход.

Родитель: У меня для вас задание. Покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, назовите их виды.

Дети. Наземный, надземный, подземный.

Ведущий: Ребята, а какой самый безопасный? (подземный пешеходный переход )

Ведущий: Какие стихотворения вы знаете о пешеходных переходах?

1-й ребёнок.

Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.

2-й ребёнок.

Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!

3-й ребёнок .

Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.

Ведущий: Ребята, а где у нас в городе есть пешеходные переходы?

Дети: у ГДК, у физкультурно-оздоровительного комплекса и т.д.

Ведущий: молодцы! (на экране фотографии пешеходных переходов).

В зал под песню "Автобус" «въезжают» дети младшей группы, танцуют.

Дети-малыши: внимание вопрос!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Что за чудо-этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)

Ведущий: Молодцы! И вам достается еще один жетон.

Алексей: А можно, я тоже с ребятами поиграю, я знаю одну игру, называется она «Автобус».

Игра-эстафета «Автобус» (Чей автобус быстрее и правильно перевезет пассажиров)

Ведущий:

Занимайте свои места!

Звучит музыка «Черный ящик», в зал ЮИДД вносят черный ящик.

Внимание вопрос от ЮИДД: в «Черном ящике» находится предмет, без которого ребенок не может находиться на дороге в темное время суток?
(Дети: световозвращающий элемент)

Ведущий: Молодцы! И вы получаете еще один жетон!

Ведущий: Знатоки, давайте посчитаем ваши жетоны. Ой, как у вас их много! Вы победили!

Ведущий: Алексей, Ты будешь продолжать играть на проезжей части?

Алексей: Нет, я буду играть только на футбольном поле или на детской площадке. Буду обращать внимание на дорожные знаки и соблюдать ПДД.

Ведущий: Молодец! Посмотрите, ребята, сегодня у нас в гостях ЮИДД, если вы будете соблюдать ПДД, они смогут принять вас в свой отряд.

Внимание! ЮИДД!

Выступают ЮИДД.

Ведущий: Слово предоставляется заведующему МБДОУ д/с №1 «Березка» и инспектору по пропаганде БДД. (Дарят подарки)

Используемая литература.

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Интернет-ресурсы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения

(для детей старшей группы)

Игра разработана педагогами высшей квалификационной категории

Максименко Ольгой Вячеславовной

Перевертайловой Вероникой Владимировной

г. Пушкин

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ :

Ø Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Ø Уточнять знания детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей.

Ø Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Ø Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

Ø Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Ø Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

Ø Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

Ø Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол , стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», картинки-ребусы, красные и зелёные круги, игра «Четвертый лишний».

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы , сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня четверг, 12 мая 2016 год, время 10.00. Мы начинаем игру «Что, где, когда» на тему: «Правила Дорожного Движения».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил дорожного движения - дети старшей группы «Семицветики».

Капитан команды – любознательный и активный – ….

Самая позитивная – …., самый дружелюбный – …, самая приветливая – …, самая подвижная – …, самая спокойная – …., самый внимательный – …, самый разговорчивый –….

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада: заведущий д/с – …, методист – …, воспитатель старшей группы – …, воспитатель старшей группы – …, музыкальный руководитель – … и инструктор по физической культуре – ….

На игровом столе находятся конверты с заданиями для каждого игрока команды. Каждый игрок отвечает на свой вопрос и за правильный ответ получает жетон. Если вы не ответили на вопрос правильно, то жетон отправляется автору вопроса. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж начинаем игру!

С ЕКТОР «УГАДАЙ - КА»

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующий детским садом. Она приготовила для вас загадки про дорожные знаки. Вам надо их отгадать и показать нужный знак:

По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас ребята знает,

Знак, о чем предупреждает?

Знак

«Пешеходный переход»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак

«Движение пешеходов запрещено»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Знак

«Дети»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак

«Железнодорожный переезд»

Эй, вниманье, пешеходы!

Здесь вот нет для вас прохода.

Здесь в кружочке синий цвет,

Знак

«Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Знак

«Движение на велосипедах запрещена»

Ремонтировать шоссе

Нужно обязательно!

Знак вас просит, чтобы все

Ехали внимательно!

Знак

«Дорожные работы»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак

«Подземный пешеходный переход»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

Знак

«Въезд запрещен»

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак

«Пункт первой медицинской помощи»

Ведущий : Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, продолжим нашу игру.

С ЕКТОР «ОТВЕЧАЙ - КА»

Ведущий : Итак, сектор «Вопрос - ответ». Против вас играет ваш воспитатель. Она приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны будете по очереди, молча, но быстро поднимать знак «Разрешается» или «Запрещается».

Красный знак – это какой знак? Запрещается или разрешается? а зеленый?

Ведущий : Правильно - красный знак вы поднимаете если на вопрос надо ответить «запрещается», а зеленый – если разрешается.

Ø Играть на проезжей части… (запрещается)

Ø Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

Ø Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

Ø Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

Ø Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

Ø Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

Ø Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

Ø Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

Ведущий : И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

С ЕКТОР «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет методист детского сада …. Она приготовила для вас макет. Давайте к нему подойдем и объясним какие допущены ошибки при составлении этого макета.

Ø Когда можно переходить улицу?

Ø Сколько сигналов у светофора? (Три ).

Ø Где надо переходить через дорогу?

Ø Можно ли играть возле проезжей части?

Ø К какому виду транспорта относиться автобус? (Пассажирский )

Ø На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный )

Ø Как называется дорожка, по которой можно переходить дорогу? (Зебра ).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

А сейчас «Музыкальная игра». Ребята выходите в центр группы и давайте отдохнем и поиграем.

Ребята, у меня в руках…светофор. Когда загорится зеленый свет, то вы танцуете, когда желтый свет – вы хлопаете в ладоши, когда красный свет загорится – вы грозите пальчиком.

Звучит песня «Светофор, так игриво подмигивает нам» (дети выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим нашу игру. Занимайте свои места за игровым столом.

С ЕКТОР «ПОИГРАЙ - КА!»

Против вас играет воспитатель старшей группы «Осьминожки» - …. Ребята перед вами лежат конверты, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, к какой группе знаков он относится.

Ведущий : Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

С ЕКТОР «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Против вас играет инструктор по физической культуре – …. Для выполнения этого задания необходимо открыть черный ящик.

1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать....

2. Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный … .

Теперь вы должны их правильно раскрасить знаки и назвать их.

Ведущий : а пока наши знатоки выполняют это задание, для зрителей мы приготовили ребусы по правилам дорожного движения. Внимание на экран…

С ЕКТОР «РАЗГАДАЙ - КА»

Против вас играет музыкальный руководитель – …. Она приготовила для вас игру по правилам дорожного движения «Найди лишний знак». Перед вами карточки, вы должны найти на каждой карточки лишний знак и объяснить почему вы так считаете.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.

Ведущий : Ребята наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подсчитаем у кого жетонов больше.

Ведущий : у команды знатоков жетонов больше, поэтому они награждаются эмблемами «Лучший знаток правил дорожного движения». На дорогах трудностей так много, без сомнения, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!

Список литературы:

1. Данилова "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД, 2009г.

2. Вдовиченко на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, 2011г.

3. Гарнышева научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г

4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, 2016г.

Подготовил и провёл педагог-психолог: Семенцова О.Е. МБДОУ детский сад № 37 «Колобок»

Цель: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять обозначение дорожных знаков.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память. Совершенствовать умение грамматически верно формулировать свои рассуждения.

Воспитательные:

  • Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: круглый стол, стулья, конверты с вопросами, дорожные знаки, песочные часы, игровой волчок, чёрный ящик, музыкальное и мультимедийное сопровождение, «дипломы» , медали, ПК.

Вход детей в зал под музыку.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня 30 марта 2018 года, мы начинаем заключительную весеннюю серию игр «Что, где, когда» . По теме: «Правила Дорожного Движения» . За игровым столом сегодня команда ЮПИД - это ребята подготовительной группы «Озорные гномики» .

(представление команды ЮПИД)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Капитан команды:

любознательный, активный, позитивный – Григорьев Егор.
Самая скромная и воспитанная: Захарова Софья,
Дружелюбная и приветливая: Колбасина Влада,
Подвижный, внимательный: Кореньков Богдан,

Разговорчивая и общительная: Сапожкова Анна,
Добросовестная и исполнительная – Дунаева Диана.

Ведущий: Команда представлена, прошу Вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ведущий: Против команды Григорьева Егора сегодня играют:

сотрудники детского сада:

Заведующий детским сада: Шестопалова Татьяна Алексеевна.
Старший воспитатель: Пастухова Наталья Алексеевна.
Старшая медсестра: Моисеева Светлана Геннадьевна.
Музыкальный руководитель: Королёва Анна Викторовна.

Педагог-психолог: Семенцова Ольга Евгеньевна.
Дети группы «Солнышко» и воспитатель Киреева Любовь Павловна.
Родители детей из группы «Дружная семейка» : Бирюкова Людмила Евгеньевна.
Инспектор ГИБДД: Титов Сергей Николаевич.

На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране видео вопрос родителей)

Внимание вопрос!

Какие виды регулирования дорожного движения на перекрёстках вы знаете?

Первый автоматический- это светофор;

Второй ручной его выполняет - регулировщик.

Фоновая музыка между раундами.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Ведущий: Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Солнышко» со своим воспитателем Киреевой Любовь Павловной, послушаем их задание.

Группа «Солнышко» : (видео-вопрос) . Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный, железнодорожный, гужевой, подводный, спец. транспорт.

Ведущий: Назовите нам воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите нам водный вид транспорта и приведите пример!

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Железнодорожный вид транспорта?

Ответы детей: поезд, электричка.

Ведущий: Гужевой транспорт, приведите пример?

Ответы детей: верблюды, лошади, слоны.

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: на игровом столе выпал сектор №3.

На экране старший воспитатель детского сада – Пастухова Наталья Алексеевна.

Здравствуйте уважаемые знатоки. У меня для вас вопрос-задание. Послушайте его внимательно: на столе перепутались все дорожные знаки, за одну минуту распределите их на группы (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, если таковы имеются.)

а) запрещающие (в красном круге: движение пешеходов запрещено, движение велосипедов запрещено, въезд запрещен, остановка запрещена.) ;

б) информационные знаки (синие квадраты: подземный и надземный пешеходный переход) ;

в) предупреждающие (в красном треугольнике: дорожные работы, дети.) ;

г) знаки сервиса (в синих прямоугольниках: больница, автозаправочная станция, пост дорожно-патрульной службы, пункт питания,) .

д) предписывающие синем кругу: движение прямо и направо, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение прямо,)

е) знаки особых предписаний (синие прямоугольники: место остановки автобуса, место стоянки легковых машин, место остановки трамвая) .

Приглашаю вас подойти к рабочему столу, где находятся перепутанные знаки, разделиться на пары и выполнить это задание:

Предупреждающие

Запрещающие

Информационно-указательные

Знаки сервиса

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий: Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкально-спортивная пауза)

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с педагогом-психологом выполняют движения) .

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

А это видео вопрос от старшей медсестры Светланы Геннадьевны Моисеевой.

Здравствуйте уважаемые знатоки! Знаете ли Вы, кто такой инспектор ГИБДД?

Ответ: Инспектор ГИБДД - управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями и пешеходами.

Внимание вопрос:

Как Вы думаете, какими качествами, должен обладать инспектор ГИБДД? Почему?

Ответ: Умным, воспитанным, честным, хорошо знать правила дорожного движения, чтобы разрешить любую спорную ситуацию, возникшую на дороге.

Волчок крутится в 6 раз.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №6.

Следующий вопрос от музыкального руководителя Королёвой Анны Викторовны.

Внимание на экран. Постарайтесь ответить за одну минуту на три вопроса блиц-турнира.

Блиц – турнир.

  1. Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку.
  2. Для чего в больших городах строят подземные переходы.
  3. Вам нужно перейти улицу, а светофор не работает или его вообще нет.

Как вы поступите?

1. Для перехода проезжей части при не работающем светофоре: нужно посмотреть налево, затем направо, при отсутствии машин начинаем движение по пешеходному переходу.

Ведущий: А если нет светофора?

2. Нужно выбрать хорошо просматриваемое со всех сторон место, где не будет близко растущих деревьев к проезжей части и стоящих автомобилей, закрывающих обзор.

Волчок крутится в 7 раз.

Ведущий: Ну а теперь вопрос от меня.

Вопросы задает психолог Семенцова Ольга Евгеньевна.

Любите ли Вы решать логические задачи? Предлагаю вам ответить на некоторые из них, но они не простые, а дорожные?

«Дорожная математика»

1. задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2-ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему?

Ответ: (Ни одного правильного поступка ребят, потому что играть на проезжей части дорога нельзя!)

2. задача: 2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. «Бежать через дорогу опасно» .

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислал Инспектор ГИБДД Титов Сергей Николаевич.

Внимание на экран. № 8.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос) :

Он предлагает блиц-опрос.

1. На какие части делится дорога?

(Дорога делится на проезжую часть, разделительные полосы, обочины и тротуары) .

2. В каких местах разрешено переходить проезжую часть дороги?

(В местах оборудованными пешеходными переходами.)

3. Как нужно переходить проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу?

(Нужно посмотреть налево, затем направо, убедившись, что нет движущего транспорта, или водитель остановился и вас пропускает: - только тогда нужно начинать движение.)

Волчок крутится в 9раз.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №9.

Ведущий: А теперь вопрос от заведующего детским сада № 37 «Колобок» Шестопаловой Татьяны Алексеевны.

Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда?» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет, без которого детям в автомобиле ездить - запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей: Да!

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание, что мы всегда будем выполнять правила дорожного движения.

Дети: (хором)

Обещаем не шалить
Со светофориком дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным
Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Дипломы за знание правил дорожного движения» .

Вручение (под музыку)