Классный час "зимние посиделки". Классный час (3 класс) на тему: классный час "Зимние забавы"

Классный час.

ЗИМУШКА-ЗИМА.

Цель : расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, привитие любви к русской поэзии, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности.

Оборудование: рисунки на тему "Зима", карточки с пословицами, карточки со словами: декабрь, январь, февраль, студень, ветрозвон, лютовей, просинец, сечень, межень, снежень, ветродуй, бокогрей, письма от сказочных героев, кроссворд, выставка книг о зиме.

1. Вступительное слово учителя.

Вот север тучи, нагоняя,

Дохнул, завыл

И вот сама -

Идет волшебница зима.

О каком времени года говорится в этом четверостишье?

Сегодня классный час мы посвятим этому чудесному удивительному времени года - зиме. (Хотя за окном нет снега, пасмурно, грустно, но с помощью ваших ответов, рисунков, сообщений, картин мы попадем с вами в зимнюю сказку и как обещают нам синоптики в конце января установится настоящая морозная и снежная зима.)

Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему вы любите зиму?

(Стук в дверь)

Ребята, посмотрите, сколько писем пришло нашему классу.

1 письмо от Слоненка: Здравствуйте, ребята! Я живу в жаркой Африке. У нас никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать о зиме, о зимних явлениях, о том, когда наступает у вас зима?

Ребята, чтобы вы рассказали о зиме слоненку?

1 ученик: По календарю зима длится 3 месяца: декабрь, январь, февраль. Но по календарю метеорологов зиме отводится около пяти месяцев, то есть все то время, когда температура воздуха держится ниже ноля градусов.

2 ученик: Народный же Месяцеслов считает, что зима начинается с заморозков, а заканчивается капелью.

3 ученик: Коренная зима - трех месяцев владыка. Узнайте, о каком месяце зимы говорится в загадке:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Учитель: По каким признакам вы узнали, что это декабрь?

(Самые короткие дни в декабре, самые длинные ночи в декабре, Новый год 1 января после декабря.)

Кто из вас знает, что это за день - 22 декабря - день зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь. А теперь дни прибавляются, а ночи уменьшаются.

4 ученик: А теперь отгадайте мою загадку:

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Учитель: - По каким признакам вы определили? (холодно стало, повернуло солнце к лету, т.е. солнце светить стало ярче.)

Каково птицам в это время года? (им трудно.)

Что для них страшнее голод или холод?

У кого есть кормушки?

Не забудьте покормить птиц зимой.

5 ученик:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

А сейчас ребята расскажут об этих месяцах.

1 ученик: Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова "децем", что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое

двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит.

2 ученик: В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь - первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет - лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь - полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы.

3 ученик: Всегда ли январь год начинал? Открывать год январь стал на Руси сравнительно недавно. Древние славяне, например, Новый год справляли 1 марта, а затем стали отмечать 1 сентября. Но более трехсот лет назад по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. И про январь сложили пословицу: "Январь батюшка году начало, зиме середина". Январь - самый холодный месяц года, крыша зимы. У января есть древнее русское имя "просинец". Потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву.

4 ученик: В Древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он "сечень", отсекающий год. Еще называли февраль "межень" - межа, т.е. граница между зимой и весной, февраль - "снежень" и "лютень" - от обильных снегопадов и лютых морозов. Из-за частых метелей и вьюг называли его "ветродуем". Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца - "бокогрей", потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.

Учитель: Спасибо, ребята! Я считаю, что вы дали представление слоненку о зиме.

2 письмо нам прислал Медвежонок Мишутка.

"Ребята, я вам составил кроссворд, разгадайте его, по вертикали должно получиться зимнее слово."

1. Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисти-рожки.

С виду кролик, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

И ему не крикнешь:"брысь!"

Потому что это … (рысь)

2. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

3. Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (медведь)

4. Жил я посреди двора, Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

5. Что вниз головой растет? (сосулька)

6. Без рук, без ног двери открывает? (ветер)

7. За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

8. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (лисичка)

9. Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (снежинки)

10. Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)

Молодцы, ребята!

Учитель: Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество. И в письме, которое нам прислал ёжик есть задание: Собери пословицу и объясни ее смысл.

Много снега - много хлеба.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

В феврале два друга - мороз да вьюга.

Готовь сани летом, а телегу - зимой.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Мороз не велик, а стоять не велит.

В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивается.

Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года.

И последнее письмо от зайчонка Коськи. Он хочет проверить вас. А знаете ли вы стихи о зиме?

Я читаю начало стихотворения, а вы продолжите. И кто автор этого стихотворения?

1. Белая береза

Под моим окном.

(С.Есенин "Береза")

2. Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

(Н.Некрасов. Отрывок из поэмы "Мороз-Красный нос")

3. Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя.

(А.Пушкин "Зимний вечер")

5. Вот моя деревня

Вот мой дом родной.

(Иван Зах.Суриков "Вот моя деревня")

Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.

Прочитаем их.

Дым из трубы столбом - к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра - к снегу или дождю.

Кошка мордочку прячет - к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх - к теплу.

Курица стоит на одной ноге - к стуже.

Зима снежная - лето дождливое; если зимой тепло - летом холодно.

Зима морозная - лето жаркое.

Если январь сухой и морозный, то лето - сухое и жаркое.

Февраль холодный и сухой - август жаркий.

Если звезды блестят ярко - к морозу.

Мало звезд на небе - к ненастью (метелям).

Кошка на печи - к морозу, кошка на полу - к теплу.

Ворона ходит по дороге - к теплу.

Так что наблюдайте и запоминайте.

Выставка книг.

Задание: Кто желает напишите слоненку письмо и расскажите ему о зимних играх, забавах, явлениях природы, можете в письме нарисовать снежинку, снеговика и т.д.



Классный час.
ЗИМУШКА-ЗИМА.
Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, привитие любви к русской поэзии, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности.

Оборудование: рисунки на тему "Зима", карточки с пословицами, карточки со словами: декабрь, январь, февраль, студень, ветрозвон, лютовей, просинец, сечень, межень, снежень, ветродуй, бокогрей, письма от сказочных героев, кроссворд, выставка книг о зиме.

1. Вступительное слово учителя.
Вот север тучи, нагоняя,
Дохнул, завыл
И вот сама -
Идет волшебница зима.
О каком времени года говорится в этом четверостишье?

Сегодня классный час мы посвятим этому чудесному удивительному времени года - зиме. (Хотя за окном нет снега, пасмурно, грустно, но с помощью ваших ответов, рисунков, сообщений, картин мы попадем с вами в зимнюю сказку и как обещают нам синоптики в конце января установится настоящая морозная и снежная зима.)

Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему вы любите зиму?
(Стук в дверь)
Ребята, посмотрите, сколько писем пришло нашему классу.

1 письмо от Слоненка: Здравствуйте, ребята! Я живу в жаркой Африке. У нас никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать о зиме, о зимних явлениях, о том, когда наступает у вас зима?

Ребята, чтобы вы рассказали о зиме слоненку?

1 ученик: По календарю зима длится 3 месяца: декабрь, январь, февраль. Но по календарю метеорологов зиме отводится около пяти месяцев, то есть все то время, когда температура воздуха держится ниже ноля градусов.

2 ученик: Народный же Месяцеслов считает, что зима начинается с заморозков, а заканчивается капелью.

3 ученик: Коренная зима - трех месяцев владыка. Узнайте, о каком месяце зимы говорится в загадке:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга

До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Учитель: По каким признакам вы узнали, что это декабрь?
(Самые короткие дни в декабре, самые длинные ночи в декабре, Новый год 1 января после декабря.)

Кто из вас знает, что это за день - 22 декабря - день зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь. А теперь дни прибавляются, а ночи уменьшаются.

4 ученик: А теперь отгадайте мою загадку:
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

Учитель: - По каким признакам вы определили? (холодно стало, повернуло солнце к лету, т.е. солнце светить стало ярче.)
- Каково птицам в это время года? (им трудно.)
- Что для них страшнее голод или холод?
- У кого есть кормушки?
Не забудьте покормить птиц зимой.

5 ученик:
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

А сейчас ребята расскажут об этих месяцах.

1 ученик: Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова "децем", что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое

двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит.

2 ученик: В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь - первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет - лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь - полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы.

3 ученик: Всегда ли январь год начинал? Открывать год январь стал на Руси сравнительно недавно. Древние славяне, например, Новый год справляли 1 марта, а затем стали отмечать 1 сентября. Но более трехсот лет назад по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. И про январь сложили пословицу: "Январь батюшка году начало, зиме середина". Январь - самый холодный месяц года, крыша зимы. У января есть древнее русское имя "просинец". Потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву.

4 ученик: В Древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он "сечень", отсекающий год. Еще называли февраль "межень" - межа, т.е. граница между зимой и весной, февраль - "снежень" и "лютень" - от обильных снегопадов и лютых морозов. Из-за частых метелей и вьюг называли его "ветродуем". Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца - "бокогрей", потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.

Учитель: Спасибо, ребята! Я считаю, что вы дали представление слоненку о зиме.
2 письмо нам прислал Медвежонок Мишутка.
"Ребята, я вам составил кроссворд, разгадайте его, по вертикали должно получиться зимнее слово."
1. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах кисти-рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь:"брысь!"
Потому что это (рысь)

2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)

3. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (медведь)

4. Жил я посреди двора, Где играла детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)

5. Что вниз головой растет? (сосулька)

6. Без рук, без ног двери открывает? (ветер)

7. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

8. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (лисичка)

9. Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (снежинки)

10. Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)

Молодцы, ребята!
Учитель: Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество. И в письме, которое нам прислал ёжик есть задание: Собери пословицу и объясни ее смысл.
Много снега - много хлеба.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
В феврале два друга - мороз да вьюга.
Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Мороз не велик, а стоять не велит.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивается.

Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года.

И последнее письмо от зайчонка Коськи. Он хочет проверить вас. А знаете ли вы стихи о зиме?
Я читаю начало стихотворения, а вы продолжите. И кто автор этого стихотворения?
1. Белая береза
Под моим окном.
(С.Есенин "Береза")

2. Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи.
(Н.Некрасов. Отрывок из поэмы "Мороз-Красный нос")

3. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.

(А.Пушкин "Зимний вечер")

5. Вот моя деревня
Вот мой дом родной.
(Иван Зах.Суриков "Вот моя деревня")

А кто из вас хочет прочитать стихи о зиме?
- Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.
Прочитаем их.
- Дым из трубы столбом - к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра - к снегу или дождю.
- Кошка мордочку прячет - к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх - к теплу.
- Курица стоит на одной ноге - к стуже.
- Зима снежная - лето дождливое; если зимой тепло - летом холодно.
- Зима морозная - лето жаркое.
- Если январь сухой и морозный, то лето - сухое и жаркое.
- Февраль холодный и сухой - август жаркий.
- Если звезды блестят ярко - к морозу.
- Мало звезд на небе - к ненастью (метелям).
- Кошка на печи - к морозу, кошка на полу - к теплу.
- Ворона ходит по дороге - к теплу.

Так что наблюдайте и запоминайте.

Выставка книг.

Задание: напишите слоненку письмо и расскажите ему о зимних играх, забавах, явлениях природы, можете в письме нарисовать снежинку, снеговика и т.д.

Классный час на тему «Зима», 3 класс

Классный час на зимнюю тематику для 3 класса

Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ «Мотыгинская школа - интернат», п. Мотыгино Красноярского края
Описание материала: Данный классный час посвящен теме «Зима». Через игровую форму дети вспоминают признаки зимы, зимние виды спорта, некоторых зимующих и перелетных птиц. Итог занятия – выставка детских работ.
Цель : формирование интереса к зимнему времени года.
Задачи:
- образовательная: вспомнить признаки зимы, названия некоторых зимующих и перелетных птиц;
- развивающая: развивать память, речь, внимание, воображение;
- воспитательная: воспитывать дружелюбность, интерес к природе, птицам и спорту.
Оборудование: жетоны, пазлы времен года, снежки из газет, ведра, бумага для рисования, иллюстрации птиц.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлекательного классного часа вы отгадаете сами. Но сначала соберите пазлы, которые лежат перед вами (Дети собирают)
- Что у вас получилось? (Осень, зима, весна, лето )

Какая иллюстрация описывает наше время года? (Зимняя )
- Что вам нравится в зиме? (Ответы детей ) Так какая же тема нашего классного часа? (Зима)
- А сейчас нужно разделиться на 4 команды (Дети объединяются в группы по временам года, изображенных на пазлах)
-Молодцы! Все готовы и мы можем начинать! Первый конкурс «Эрудит» . Нужно отгадать и количество букв отгадки умножить на 2. За каждый верный ответ команда получает жетон.
1. Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. Снежинка - 16
2. Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. Вьюга - 10
3. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я славная. Елка - 8
4. Последний месяц зимы. Февраль - 14
5. Обильные осадки зимой. Снегопад - 16
6. Первый зимний месяц. Декабрь - 14
7. Раз, два, три – из снега вмиг появился…Снеговик - 16
8. На них мы мчимся среди леса, ходить на них для всех полезно. Лыжи - 8
9. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Коньки - 12
10. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. Сосулька - 16
11. После осени пришла сама … - зима! Зимушка - 14
12. Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днем терял он вес и наконец совсем исчез. Календарь - 18
13. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. Санки - 10
14. Частое явление зимой с ветром и снежными заносами. Метель - 12
15. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Январь – 12
-Молодцы! Следующий конкурс «Снежки». Каждая команда забрасывает в ведро «снежки» из газет. Побеждает та, которая больше всего попадет. (Команды кидают снежки, подсчитывают)
-Молодцы! Следующий конкурс «Знатоки» . Нужно назвать как можно больше зимних видов спорта. Побеждает команда, которая последней назовет слово (Ребята в группах вспоминают и называют)
-Молодцы! Следующая игра «Птицы» . Я называю птицу. Если она зимующая, все сидят на местах. Если перелетная, встали и помахали руками. Побеждает команда, которая меньше всего ошибется (Клест, сойка, лазоревка, воробей, синица, дрозд, снегирь, сорока, ворона, ласточка, скворец, грач)


-Замечательно! И последний конкурс «Художники» . Каждая группа работает над зимней картиной и участвует в выставке работ (Команды рисуют и выставляют картину на доску)
-Какие вы все молодцы! Работы получились прекрасные! Зима - это замечательное время года! Гуляйте на свежем воздухе, катайтесь на санках и коньках, ходите на лыжах и будьте здоровы! А теперь давайте подведем итоги наших конкурсов.(По количеству жетонов учитель награждает участников небольшими сувенирами)
- Спасибо всем за работу!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

План - конспект внеурочного мероприятия

(экологическое направление)

в 1 и 2 классе

по теме: «Зимушка – зима!»

Учителя: Ирина Ивановна Чернышова

Светлана Александровна Громова

д. Перенка,2016г.

Форма мероприятия: устный журнал.

Технология мероприятия: игровая технология.

Образовательная цель : расширять знания обучающихся о природе родного края;

знать: природные явления, характерные для зимы, и их взаимосвязи; изменения в жизни птиц и диких зверей.

уметь : изготавливать кормушки и подкармливать птиц в самые холодные зимние месяцы.

Развивающая цель: формировать у детей коммуникативные навыки, творческие способности, навыки групповой работы.

Воспитательная цель: воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому, уважительное отношение к природе.

Формирование УУД:

Личностные результаты: принимать правила поведения, принятые в обществе; проявлять дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, учебно-познавательный интерес к материалу мероприятия, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные результаты : определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные результаты : уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, шифра, добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные результаты : уметь работать в группе, в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: зимние явления, зимующие птицы, дикие животные, кормушка, «правила поведения в природе».

Планируемый результат воспитания: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, работы учащихся, иллюстрации, проектор, презентация, ноутбук.

Подготовительная работа: чтение произведений о зиме, о жизни животных зимой; выпуск стенгазеты « Птицы зимой» , « Жизнь животных зимой», составление кроссвордов и ребусов, выполнение творческих работ на тему «Зима».

Ход мероприятия

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята, гости!

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачи во всём.

Упражнение «Пальчики » (дети выполняют упражнение в парах)

Желаю – большой палец

успеха – указательный палец

большого – средний палец

во всём – безымянный палец

и везде. – мизинец

Удачи тебе- соприкасаются целиком ладонью

2. Этап актуализации знаний

Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

Ребята, кто же это?

Молодцы! Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали свое занятие «Зимушка-зима» Но это не простое занятие, а устный журнал. Поэтому мы сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, отгадывать загадки, и, конечно же, узнаем много нового. Работать мы будем по командам, у каждой команды будет своё название, за правильные ответы вы будите получать снежинки. В конце мы с вами подведём итог. Итак, начнём.

Ребята, а какие месяца считаются зимними? (ответы детей )

Зима – самая холодная, но в то же время сказочная пора года. В это время мороз рисует узоры на окнах, деревья покрываются инеем, снег скрипит под ногами и блестит на солнце. Природа отдыхает под снежным покрывалом.

Про это время года собрано множество загадок, поговорок, былин, сказок. В ежедневном общении также часто используются народные пословицы про зиму. Они сочинялись на протяжении многих лет и дошли до наших дней. Зимние пословицы накопили в себе жизненный опыт многих поколений.

Прочитайте пословицы и объясните их смысл:

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – году начало, зиме середина.

Вьюги да метели под февраль налетели.

Как зима не злится, а весне покорится .

Зима - не лето, в меха одета.

Чем отличается зима от других времён года?

3. Первая страница журнала «Поэтическая» (10 мин)

Первая страница нашего журнала называется «Поэтическая». Много стихов написали поэты про зиму. Давайте послушаем, как они воспевали красоту русской зимы. Ребята 1 класса подготовили стихи.

Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днем с детьми на

коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.

Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня:»Берегись!»
Покатился с горки вниз.

В лес примчался
Первый снег.
Попросился
Но ночлег…
Перепуганный
Не в шутку,
Примерять стал
Зайчик шубку!
Без иголки,
Без портного
Шубка новая готова

Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом

Я снежок в руках
Лелею
И своим дыханьем
Грею.

Посмотрите,
Мой снежок
Превратился в ручеёк!

Ах, не стойте
На пути!
Он спешит
Весну найти!

Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли:
Зима.

Зимний вечер длинный, длинный,
За окном сугроб залёг.
А на кухне - чай с малиной,
Пахнет яблочный пирог.
В небе нет тепла и света,
Но тепло нам и светло:
Словно маленькое лето
К нам на кухню забрело.

В тёплых шубах и ушанках

Снежной зимнюю порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой

На ветру ребячьи лица

Разогрелись кумачом

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится-

Всё ребятам нипочём!

4. Вторая страница журнала «Загадочная»

Давайте откроем вторую страничку. Наша вторая страничка «Загадочная». Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать их.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне? (Мороз)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

У избы побывал –

Всё окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю речку мост мостил. (Мороз)

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. А теперь давайте немножко отдохнём.

5. Физкультминутка

Ребята, а вы хотели бы вместе с нами отправиться в зимний лес и узнать о том, как подготовились лесные жители к суровым холодам?

Мы пришли в зимний лес. (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес! (развести руками)

Справа берёзка в шубке стоит. (отводят правую руку)

Слева ёлка на нас глядит. (отводят левую руку)

Снежинки в небе кружатся (кружимся)

И на землю красиво ложатся. (руки на пояс)

Вот и зайка прискакал, (прыжки)

От лисы он убежал. (присесть)

Неподалёку серый волк рыщет, (руки на пояс, повороты)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (присесть)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

(имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Прилетают снегири. (взмах руками)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (развести руки)

А нам уже пора домой. (садятся на места)

6. Третья страница журнала «Познавательная»

Снег обычно называют белой книгой природы.

Сейчас мы эту книгу почитаем, и убедимся, что жизнь зимой не замирает, а вовсю продолжается. Какие – то животные оставили следы на снегу. Кто они? (Дети угадывают следы)

Ребята 2 класса вам расскажут о жизни животных зимой.

Сообщения 2 класс

Белки, мыши, бобры

Ведут активный образ жизни. Используют свои запасы или достают корм из-под снега.

Лоси, кабаны, зайцы

питаются ветками и корой деревьев.

Хищные звери – волки,

лисы – охотятся на мышей, зайцев.

Звери, которым трудно

найти себе привычный корм (ёж, барсук, медведь), перестают питаться и впадают в спячку.

А сейчас давайте прислушаемся...(звучит фонограмма звуков птиц)

О ком мы сейчас поведём разговор? (о птицах)

Послушаете загадки, которые подготовил для вас 2 класс.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

(Снегири)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - ...

(Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели

(Свиристели)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Верю - не верю». Если вы верите тому, что я скажу, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете.

Клесты выводят птенцов зимой.

У синицы желтая грудка.

У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?

У сороки длинный черный хвост.

У свиристеля на голове хохолок.

Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?

Ворона питается остатками пищи.

Клесты любят семена шишек.

Назовите главную причину отлета птиц осенью. Как же можно помочь перенести птицам холодную зиму? (ответы детей)

А как мы с вами помогаем птицам? (ответы детей)

Стихотворение "Покормите птиц зимой!", А.Яшин

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

6. Четвертая страница журнала «Игровая» (20 мин)

Следующая страница нашего устного журнала «Игровая»

Первое задание « Собери картинку» (картинка птиц)

Второе задание «Отгадай ребус»


7. Пятая страница журнала «Творческая» (15 мин)

Осталась последняя страница нашего журнала, но она пустая. Вы многое узнали про зиму, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы нас слушали, вам надо создать свои страницы журнала, поместите на них только те картинки, которые относятся к зиме. Внимание, мы подготовили для вас много картинок-ловушек, которые не относятся к теме нашего занятия. Будьте внимательны, работайте дружно, не шумите, уважайте друг друга. (Дети выполняют работу)

8. Рефлексия

Сегодня наш устный журнал был посвящён зиме. Что нового о зиме вы узнали? Мы с вами говорили о том, что труднее всего зимой птицам. А как мы с вами помогаем им? Молодцы! Мы приготовили для вас кормушку, а на столе у вас лежат птички. Давайте посмотрим, какие птицы прилетят к нам в гости. Если вам понравилось занятие и вы узнали что-то новое и интересное для себя, то раскрасьте грудку птицы красным цветом, а если вам было неинтересно, то жёлтым. Спасибо.

Классный час «Зимние игры и забавы»

Цель: выявить и расширить представления обучающихся о зимних видах спорта, обеспечить безопасное и полезное времяпровождение обучающихся на улице.

Задачи:

1. Привлекать обучающихся к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.

2. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нашу встречу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, лёгкий мороз, движения на воздухе – хорошая закалка организма.(Слайд 2)

Зимушка – зима

Приехали на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка – краса-

Ледяная коса.

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят!

Махнула рукавом правым –

Инеем покрылись травы,

Махнула рукавом левым-

Чисто поле побелело.

Ударила молоточком –

Сковало реку мосточком.

Взяла лыжи, санки,

Ребятишек манит:

«Выходите на простор,

Да с крутых катайтесь гор!»

Ведущий: А знаете ли вы о том, что в календаре есть день, посвященный снегу. 22 января во всем мире отмечают День снега. Этот праздник совсем еще молодой, в этом году ему исполнилось 5лет. Родился он зимой 2012года по предложению Международной федерации лыжного спорта. Второе название – Международный день зимних видов спорта. День снега отмечают не только северные страны, где снега традиционно много, но и бесснежные государства – Австралия, Новая Зеландия. Там для развлечений используют искусственный снег.

Ведущий : Снег…Это белое чудо, подаренное нам самой природой. Он постоянно вызывает у нас восхищение.
Он летает белой стаей, и сверкает на лету.

Он на солнышке румяный, под луною -голубой,

Он и белый, и лохматый,

И пушистый, как перо.
Снег всегда такой разный, но очаровательный и любимый. Не зря ему посвятили целый праздник!

Ученик 1: И. Бурсов
Посмотрите-ка, ребята,
Всё вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал белый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок –
Дед Мороз почистил зубы,
И рассыпал порошок.

Ведущий: Зимой 2014 года Россия принимала спортсменов всего мира на Зимних Олимпийских играх, которые проходили в городе Сочи с 7 по 23 февраля. Это были XXII Олимпийские зимние игры. Зимние Олимпийские игры крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года.

А сейчас давайте отгадаем загадки и вспомним, какие виды спорта включены в зимние олимпийские игры.

1 .Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд,
Отправляется в полёт. Прыжки с трамплина.


2 . И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: .. Биатлон


3. Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам,
В этом спорте... Сноуборд


4. По склону, спортсмены,
Быстрее трамвая,
Съезжают на лыжах,
Флажки огибая. Слалом .


5. Посмотрите – вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лёжа.
Страшно так, мороз по коже. Скелетон.


6 . Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …хоккей


7. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь . Лыжные гонки.


8. На площадке ледяной,
На площадке ледяной
Игроки метут метлой,
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами? Кёрлинг

Ведущий: Все любят зиму, а особенно дети. Именно в это замечательно время года можно от души повеселиться.

Много интересных забав предлагает нам зима. Кто-то любит кататься на санках с заснеженной горы. Кто-то устраивает снежные бои с друзьями после школы. У кого-то замечательно получается кататься на фигурных коньках. Кому-то хочется покататься на лыжах .

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

Мчатся мои санки

Быстро с горки сами.

Ветер дует мне в лицо

И свивает снег в кольцо!

Катаясь на санках, легко развивать ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И всё это на ходу!

Многие дети катаются зимой на снегокатах. Снегокат- похож на сани, но тяжелее и управляется рулём.

Ученик: Санки известны на Руси очень давних времен. О них упоминается еще в письменных источниках 12 века. «Санки» - слово русского происхождения. Слово «сань» в старославянском языке означало... «змея». В этом нет ничего удивительного - след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи.И слово «полозья» похоже на название змеи - полоз. Оба слова, вероятно, произошли от глагола «ползать».

Сейчас санки – развлечение детей и взрослых, сохранивших в себе детство, а также спортивный инвентарь для скоростного спуска по специально оборудованным горным трассам.

Ведущий: Ребята, А у кого из вас есть лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

Я думаю, что на уроках физкультуры вы уже научились бежать на лыжах, т е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги.

Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

Например, в ручеёк. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так – то легко! Особенно для начинающего лыжника!

Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперёд, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

А как подниматься в гору?

Можно ёлочкой или полуёлочкой, а можно и боком – лесенкой.

Ученик: Солнце выходит выше

С каждым днём.

Мы наденем лыжи –

В лес пойдём.

Словно терем белый

Замер бор,

Мы на лыжах смело

Мчимся с гор.

Весело искрится

Чистый снег.

Разрумянит лица

Быстрый бег.

Ведущий: Давайте подумаем вместе, как правильно одеться, для катания на лыжах. Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утеплённой куртки, спортивной шапки, шарфа, шерстяных рукавичек.

После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

Ученик: Самыми первыми лыжами стали примитивные снегоступы. Они представляли собой деревянные рамки овальной формы, обтянутые ремешками из кожи животных. Иногда такие приспособления плели из гибких прутьев. Скользить на подобных лыжах было невозможно, а вот переступать в них по глубокому снегу удавалось сравнительно легко .
О появлении лыж в древней Руси до начала нашей эры свидетельствуют исследования наскальных изображений у берегов Онежского озера и Белого моря. На скалах, первобытный человек оставил высеченные надписи и рисунки, сохранившиеся до наших дней, которые являются бесспорным доказательством изобретения лыж первобытным человеком. Причем, уже тогда это были скользящие лыжи.

Ведущий: Ребята, а как правильно выбирать склоны для катания на санках и лыжах?

Ведущий: Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные движения. Но вот выходите на лёд! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперёд!

Ученик: Вечер. Музыка играет.

На катке полно ребят.

Ель нарядная сияет,

Огоньки кругом горят!

Режем острыми коньками

Серебристый гладкий лёд,

И сверкает огоньками

Белых хлопьев хоровод.

Ученик:

Вначале для бега по льду использовались кости животных. Потом для этого приспособили деревянные бруски, в которые вставляли металлические полозья. На этих коньках катались до середины восемнадцатого столетия.

В международный спорт слово “коньки” пришло из русского языка коньки, коньки–бегунки, коньки–горбунки. Передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой - отсюда и ласковое название, уменьшительное от слова “конь”: коньки.

А сегодняшние коньки? Они родились почти триста лет назад.

Царь Петр I, приехал в Голландию учиться строить корабли. Научили голландцы Петра I, не только строить корабли, но и своей зимней потехе - катанию на коньках.

Вернувшись из Голландии, царь привез в Россию коньки. Новинка пришлась по вкусу всем, и через несколько лет на коньках стали кататься тысячи россиян.

Ведущий: Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снеговика.

Ученик: Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо
– снеговик.

Ученик: Снеговик или снежная баба - простая снежная скульптура.

Лепка снеговика – любимое занятие детей и взрослых.
А вы знаете, что в древние времена их считали ангелами, сошедших с небес, которые доносят до Бога просьбу и мечты людей. Поэтому, как только снеговик был готов, люди тихонько шептали ему свое заветное желание, а потом ждали и верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. А для того, чтобы снеговик мог взлететь на небо, в его руку вставляли метлу.
Кстати, снежные бабы – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что снегами и метелями повелевают духи женского пола.
Снеговика лепили всегда рядом с домом, иногда щедро украшали гирляндами, на шею вешали шарфик. Обязательным были морковка в носу – для духов посылающих урожай, перевернутое ведро на голове – символ достатка в доме .

Ученик: По всему миру ставят рекорды по лепке снеговиков.
Один из самых больших снеговиков 37 метров высотой и более 6000 т весом вылепили в американском городе Бетел. В 2013 году в Москве был создан самый высокий снеговик в России, официально зафиксированная высота 9 метров 40 сантиметров.

Ведущий: Я уверена, что многие из вас по душе весёлая, подвижная игра – хоккей.

Что нужно для игры в хоккей?

Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и, конечно, же лёд.

Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача – не пропустить шайбу .

Ученик: Головку от подушки

Поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку –

Пойдём играть в хоккей!

Мороз румянит щёки,

Уже залит каток.

На солнце серебрится

Искрящийся ледок.

Атаки отражая,

По шайбе будем бить,

А шайба, как живая,

Крутиться и скользить.

В воротах встанет Саня –

Испытанный вратарь.

В хоккей сыграет с нами

Сам дедушка Январь!

Ученик: Современный хоккей на льду, можно сказать, «случайная» игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку. День был морозный, и молодые люди решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить ее друг у друга. Прошло 130 лет. Банку давно заменила литая резиновая шайба.

В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.
Ведущий: Все дети любят рисовать. И одной из любимых зимних забав у детей – рисование на снегу.

Ученик: Разведите дома в пластиковых бутылках пищевые красители или гуашевые краски разных цветов. В крышках бутылок сделайте маленькие дырочки. Вы можете иметь два комплекта крышечек. Одну целую – для транспортировки, и одну с дырочкой – для «рисования». Через дырочку, если, надавливая на бутылку, вода будет идти тонкой струйкой. Теперь можно рисовать картины на снегу или раскрасить снеговика.

Ведущий: Оказывается, чтобы рисовать на снегу, не обязательно брать какие-нибудь инструменты или принадлежности.

Ангела можно нарисовать на снегу при помощи собственного тела.

Для этого лягте на снег, (он должен быть свежевыпавшим, мягким), затем не отрываю рук и ног от земли, делайте ими вращательные движения (руки поднимайте вверх, ноги разводите по сторонам.

Вставать надо аккуратно, желательно, чтобы кто-то помог, что бы не оставить лишних отпечатков на снегу.

Ведущий: Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Ведущий: Чтобы получились вот такие красивые сказочные пузыри их следует выдувать в сильный мороз, не менее минус 15 градусов. Возьмите баночку с мыльным раствором, трубочку для коктейлей (трубочку для выдувания пузырей можно немного модернизировать - сделать на ее конце четыре небольших разреза (3 см) и загнуть их кверху) и – за дело. При выдувании мыльного пузыря на морозе на его поверхности тут же возникнут мелкие кристаллики, которые начнут быстро увеличиваться в размерах. Главное не переусердствовать, иначе «шар» лопнет, не успев замерзнуть. Когда вы попробуете выдуть мыльный пузырь несколько раз, вы приноровитесь и будете уже чувствовать, когда следует прекратить выдувание и ждать замерзания мыльного шара.

Ведущий: Назовите виды спорта или зимние забавы, о которых мы говорили с вами сегодня. Чем бы вы хотели заняться на улице уже сегодня?