Мы учим короткие стихи деду морозу на новый год, а вы? Новый год для самых маленьких Новый год для детей 3 5 лет

Новогодний праздник во второй младшей группе ДОУ. Сценарий "Как Снеговик носик искал"


Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Программа рассчитана на детей подготовительного возраста.
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий;
- формировать интерес к празднику;
- воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.
Действующие лица: взрослые – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
Дети: Снежинки, Елочки, Зайчики.


Под музыку дети входят в зал и встают перед елкой полукругом.
Ведущая: Ну –ка, быстро, малыши, повернитесь к мамам,
Левой ручкой помашите, а теперь и правой!
Мы рады нашим мамочкам рукою помахать,
И поцелуй воздушный для мамочек послать.
Нам праздник веселый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Хочется ребятам разглядеть игрушки,
Рассмотреть всю елочку,
Снизу до макушки!
- Посмотрите, как красиво нарядилась наша елочка…
Звучит музыка. Дети рассматривают игрушки.
Ведущая: Мне кажется, елочка нам хочет что – то сказать. Слушайте.(дети приставляют руку к уху)
Звучит голос елки.
Зажигаем огоньки.
Ведущая: Глазками цветными,
Елочка мигает.
В новогодний хоровод,
Деток приглашает!
Звучит песня «Новогодняя малышковая» .
Дети водят хоровод вокруг елки.
Ведущая: Полюбовались на елочку вблизи, полюбуемся издали. Садитесь, ребята, на стульчики. Порадуем елочку новогодними стихами.
Ребенок: Как пушиста и нарядна,
Елка выросла в лесу.
А теперь пришла на праздник,
Полюбуйтесь на красу.
Ребенок: В зале елочка стоит,
И на ней снежок блестит.
На веточках игрушки,
И конфеты и хлопушки.
Ребенок: Зеленая елка,
К нам в гости пришла.
И праздник веселый,
К нам в сад принесла.
Ребенок: Высока, красива,
Зелена, стройна.
Разными огнями,
Светится она.
Ведущая: Хорошо снежок скрипит,
Кто – то в гости к нам спешит…
Под Музыку в зал входит Снегурочка.


Снегурочка: Здравствуйте! А вот и я!
Снегурочкой зовут меня!
Всем я зимний шлю привет,
Взрослым и детишкам.

Папам, мамам, бабушкам,
Девчонкам и мальчишкам!
Ребята, а вы любите зиму, а за что вы ее любите? А какие зимние игры любите больше всего?
Ответы детей.
Танец «Саночки»
Ведущая : Снегурочка – волшебница,
На все ты мастерица.
А не пора ли всем ребятам,
В сказке очутиться.
Снегурочка: Все за мной скорей вставайте,
Надо всем в лесок идти.
Не зевайте, не кричите,
Сказка будет впереди.
Выключаем свет и цепочкой вместе со Снегурочкой обходят вокруг елочки.
Садятся на места.
Снегурочка: В этот новогодний час,
Чудеса свершаются.
В дивном, сказочном лесу,
Сказка начинается…
Включаем свет. В зал входит Снеговик, грустный, нос закрывает рукой.


Снегурочка: Вот это да! Снеговик идет сюда!
Но никак я не пойму.
Плачет он! Но почему?
Снеговик: У меня стряслась беда,
Посмотри, поймешь сама!
Снеговик убирает руки от лица, и все видят, что у него нет носа.
Снегурочка: Снеговик, ты кажется нос потерял?
Снеговик горько вздыхает, вытирает слезы.
Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!
Снегурочка: Ребята, посмотрите, может у кого – нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?
Дети ищут.
Снеговик: (плачет) Как мне теперь без носика?
Снегурочка: Надо помочь Снеговику! Я ведь не одна пришла, я друзей с собой привела.
Ну – ка, елочки - сестрицы,
Выходите веселиться!


Танец елочек.
Ведущая: Протягивает Снеговику шишку, примерь – ка Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык. Этот нос не для меня. Он очень колючий.
Снегурочка: Эй, снежиночки – сестрицы, нам придется потрудиться!
Вместе со Снегурочкой танцуют.
Ведущая : Вот Снеговик примерь – ка, снежинку.
Снеговик: Я к такому не привык, этот нос очень холодный.
Снегурочка: Как помочь тебе я знаю,
Свой секрет, я открываю:
Зайчики нам очень ловко,
Могут принести морковку!
Пусть зайчата к нам придут,
И морковку принесут!
Зайчик: Эй, зайчишки – шалунишки!
Длинноухие братишки!
Поиграем, выбегайте,
И морковки разбирайте!
Танец зайчиков.


Ведущая: Вот Снеговик твой носик. Предлагают на выбор.
Снеговик: Спасибо, вам зайчатки! Какой красивый у меня носик! Сразу захотелось веселиться!
Игра со Снеговиком.


Снеговик: Вы меня развеселили,
Вы мне носик подарили.
Расплясался, заигрался,
Очень жарко в зале стало.
Я сейчас, друзья, растаю.
Снегурочка: А ты в лес скорей беги и Деда Мороза позови. (убегает)
Звучат колокольчики, это едет Дед Мороз.


Дед Мороз: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Веселые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с веселым праздником.
Вы, ребята, не сидите,
Ближе к елочке идите.
Ведущая: Мы по кругу все пойдем,
Про тебя, дедушка, песенку споем!
Дед Мороз : Ребята, а играть вы любите. Давайте поиграем.
Игра «Заморожу».
Дед Мороз : А я сяду, посижу,
Да на вас погляжу.
Кто расскажет мне стишок,
Выходи скорей, дружок.
Дети читают стихи.
Снегурочка: Хорошо стихи читали,
Да у елки не играли.
Дед Мороз: Много лет живу на свете,
Что – то позабыл я дети.
Вы во что теперь играете?
Вы какие игры знаете?
Снегурочка: Знаю я, что любят дети,
Лыжи, санки и коньки.
И конечно все на свете,
Любят поиграть в снежки.
Ведущая: Посмотрите здесь снежки,
Снежки в руки мы возьмем.
Будем с Дедушкой играть,
Весело снежки бросать!
Игра в снежки.


Ведущая : Мы плясали, песни пели,
Всем нам было интересно.
Праздник завершать пора,
Ждет подарков детвора.
Раздача подарков.
Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться!
В зимний лес нам возвращаться.
Ну, а в следующем году,
Снова в гости к вам приду.
Снегурочка: С Новым годом всех мы поздравляем,
Радости и счастья вам желаем.
Праздничных забав, веселья и потех,
С Новым годом всех – всех – всех.
Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Дети с подарками уходят в группу.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Тук-тук! Кто под ёлочкой живёт?

Цель: обогащать дошкольников новыми впечатлениями и вызвать радостные чувства и эмоции подготовкой к новогоднему празднику.
Действующие лица и исполнители:
Снегурочка, Дед Мороз,Ведущая - взрослые.
Ёжик,Зайчата, Медвежата, Лисичка,Ёлочки,Снежинки - дети.

Под музыку входят дети с Ведущей в музыкальный зал.

Ведущая.
Нам праздник чудесный зима принесла,
Зелёная ёлка к ребятам пришла.
Её нарядили, игрушки повесили,
Станет у ёлочки всем очень весело!
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки -
Висят они всюду до самой макушки!

1 ребенок.
Ёлочку зелёную в гости мы позвали,
До чего нарядная ёлка в нашем зале!

2 ребенок.
Хоровод веселый
Вместе поведем,
Сами сложим песню,
Сами и споем.

Хоровод «У ёлочки»

3 ребенок.
Ёлка наша и пушиста,
И стройна, и зелена,
Только что-то огоньками
Не горит у нас она!

«Звон иголоч ек»

Ведущая.
Слышите, на нашей елке
Зазвенели вдруг иголки.
Может быть, звенят они,
Чтобы мы зажгли огни?
Чуть подальше отойдите,
Дружно хором все скажите:
"Елка, елочка, проснись
И огнями загорись!"
(Дети повторяют несколько раз просьбу и огоньки на елочке загораются.)

О Г Н И З А Ж И Г А Ю Т С Я.

Ведущий:
Получилось, получилось:
Наша ёлка засветилась!
Все хлопают в ладоши.
Вокруг ёлочки,
Ёлке песенку споём.

Песня-хоровод «Вот какая ёлочка» Т. Попатенко

Ведущая после пения увлекает детей на стульчики, Ёлочки -девочки остаются перед Ёлкой.

Раздаётся бой часов.

Звучит музыка ёлочек.

1 ёлочка:
Я – маленькая Елочка – поздравлю всех детишек.
Костюмчик мой в иголочках, из веточек и шишек.
Не смотрите, что мала, всё равно плясать пошла.
И от песенки моей станет всем в лесу теплей.

Ведущая.
Пушистые иголки у Новогодней ёлки,
На ней снежок искрится в морозный зимний день.

3 ёлочка:
Но мы не замерзаем, мы танец начинаем.
В весёлом хороводе кружиться нам не лень.
«Песня-танец ёлочек»

Ведущий:
А как вы думаете, у маленьких ёлочек есть мама?
Конечно, это – Ёлка. И сегодня мы с вами у неё в гостях. Много разных деревьев растёт в лесу. И сосна, и берёза, и, и дуб, и липа… Но самая гостеприимная и добрая среди них – ёлка. И зимой и летом она служит домиком для зверей и птиц. А в Новый год ёлка прихорашивается, наряжается и приглашает всех к себе в гости. Сегодня ёлочка будет и нашим домиком. Очень скоро к нам придут гости, и мы с вами будем их встречать. А для этого нам нужно выучить слова приветствия. Когда пробьют часы. К нам постучится гость. Мы с вами прячемся за ёлочку.
Гость скажет: «Тук-тук! Кто под ёлочкой живёт? Тук – тук! Кто гостей сегодня ждёт?» И тогда мы ответим:

Запомнили? Давайте повторим все вместе.
Вот мы и готовы к встрече гостей. Осталось только выяснить, чем их будем угощать. Я буду называть, чем мы будем угощать наших гостей. Если я назову что-то съедобное, вы должны похлопать в ладошки, а если несъедобное – потопать ножками. И так, начали!

Игра «Съедобное - несъедобное»
проводится под весёлую негромкую музыку.
Мы будем угощать гостей пирогами!
-//- блинами!
-//- валенками! И т.п.

Раздаётся бой часов.
Прячемся все за Ёлку. Ёжик перед ёлкой.

Ёжик:

Дети:
«Мы – девчонки и мальчишки, карапузы и малышки.
Мы под ёлочкой живём и друзей мы в гости ждём. А ты кто?»

Ёжик:

Я – ёжик, ни головы, ни ножек. Пустите под ёлочку погреться.

Ведущий:
Ну что, ребята! Пустим к нам под ёлочку Ёжика?

Ребята отвечают.

Ведущий:
Чтобы ты, Ёжик, не замерзал больше, мы тебя научим согреваться песней.

Дети перед ёлочкой заводят хоровод, Ёжик в центре идёт противоходом.

«Песенка про ежика» (по выбору музыкального руководителя)

Раздаётся бой часов.

Прячемся за Ёлку. Остаётся Зайчик.

Зайчик:
«Тук-тук! Кто под ёлочкой живёт? Тук – тук! Кто гостей сегодня ждёт?»

Дети:
«Мы – девчонки и мальчишки, карапузы и малышки.
Мы под ёлочкой живём и друзей мы в гости ждём. А ты кто?»

Зайчик:
Я – Зайчишка-Хвастунишка. Пришёл к вам на праздник. Пустите меня к вам под ёлочку погреться.

Ведущий:
Ну что, ребята! Пустим к нам под ёлочку Зайчишку-Хвастунишку?
(Дети отвечают)
А пускай все зайчатки с ним согреются в танце.

(Все на, кроме зайчат)

«Танец зайчиков» (по выбору музыкального руководителя)

Раздаётся бой часов.

Прячемся за Ёлку, кроме Медведя.

Медведь:
«Тук-тук! Кто под ёлочкой живёт? Тук – тук! Кто гостей сегодня ждёт?»

Дети:
«Мы – девчонки и мальчишки, карапузы и малышки.
Мы под ёлочкой живём и друзей мы в гости ждём. А ты кто?»

Медведь:
Я – Мишка косолапый. Пришёл к вам на праздник. Пустите меня к вам под ёлочку погреться.

Ведущий:
Ну что, ребята! Пустим к нам под ёлочку Мишку косолапогого?
(Дети отвечают)
Поиграй, Мишенька, с маленькими медвежатками на бубнах.

«Пляска медвежат» с бубнами под русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя)

Раздаётся бой часов.

Прячемся за Ёлку, кроме Лисички.

Лиса:
«Тук-тук! Кто под ёлочкой живёт? Тук – тук! Кто гостей сегодня ждёт?»

Дети:
«Мы – девчонки и мальчишки, карапузы и малышки.
Мы под ёлочкой живём и друзей мы в гости ждём. А ты кто?»

Лиса:
Я - Лисичка – сестричка. Пришла к вам на праздник. Пустите меня к вам под ёлочку погреться.

Ведущий:
Ну что, ребята! Пустим к нам под ёлочку Лисичку-сестричку?
(Дети отвечают)
Всех нас ёлочка согрела, спой Лисичка-сестричка песню о ёлочке вместе с нами.

Дети выходят и встают перед Ёлкой полукругом.
Песня «У лесной опушки ёлочка росла» (автор неизвестен)
Текст:
1)У лесной опушки ёлочка росла,
Чуть по - больше ёжика ёлочка была.
Ну-ка, ёжик, встань в кружок, встань в кружок, (Зовём)
Покажись нам, ёжик, наш дружок. (Ёжик танцует)

2)Солнце согревало ёлочку теплом,
Стала больше зайчика ёлочка потом.
Ну-ка, зайка, встань в кружок, встань в кружок, (Зовём)
Покажись нам, зайка, наш дружок. (Зайка танцует)

3)Утром умывала ёлочку роса,
Стала наша ёлочка больше, чем лиса.
Ну-ка, лисонька, встань в кружок, встань в кружок, (Зовём)
Покажись нам, лисонька, наш дружок. (Лисичка танцует)

4)Вот какая ёлочка выросла у нас,
Больше мишки бурого стала в десять раз.
Ну-ка, мишенька, встань в кружок, встань в кружок, (Зовём)
Покажись нам, мишенька, наш дружок. (Мишка танцует)

Раздаётся бой часов.

Прячемся за ёлку.Появляется Снегурочка и в руках держит снежинки.

Снегурочка:
«Тук-тук! Кто под ёлочкой живёт? Тук – тук! Кто гостей сегодня ждёт?»

Дети:
«Мы – девчонки и мальчишки, карапузы и малышки.
Мы под ёлочкой живём и друзей мы в гости ждём. А ты кто?»

Снегурочка:
Я – Снегурочка.
Эй, снежинки – озорницы, мои милые сестрицы,
Заводите хоровод, дружно встретим Новый год!

Снежинка:
Мы – снежинки,
Мы – пушинки,
Затеваем хоровод.
К нам пришла Снегурочка,
Скоро Новый год!

(Снегурочка быстро раздаёт снежинки.Дети с Ведущей идут на стулья, снежинки танцуют) .

«Танец снежинок» (по выбору музыкального руководителя)

Раздаётся бой часов.
Прячемся за ёлку.
Вход Деда Мороза. Дед Мороз:
Здравствуйте, дорогие ребята и гости! (Удивлённо замирает и оглядывается)
А где все они?

Снегурочка:
А ты постучи своим волшебным посохом, ребята и прибегут!

ДМ стучит, выбегает из-за Ёлочки один ребёнок.

Ребёнок:
Мы Мороза не боимся и не прячем в шубу нос,
Мы как выйдем да как крикнем…

Все(выбегают и говорят):
Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз:
Здравствуйте, мои друзья!
Дети приветствуют ДМ.
Из своих лесов дремучих,
Долго шел я к вам сюда.
Я не опоздал? Правильно попал?
Здесь народу полный зал!
Огоньки горят, мигают,
Поиграть нас приглашают.
Как потопаем – погаснут, как похлопаем – горят.
Волшебные фонарики деток веселят!

Игра с Огоньками.

Дед Мороз:
Вокруг ёлки обойдём, песню для неё споём!
И родители давайте, песню петь нам помогайте!

Песня «Маленькой ёлочке»

1.
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
2.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
3.
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
4.
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!

Дед Мороз:
Вижу, вы ребята - зверята дружные!
На лыжах любите кататься? В сугробах любите валяться?
В любой мороз гулять идёте? А песню про меня споёте?

Песня «Как у Дедушки Мороза»
I.
Как у Дедушки Мороза вот такая борода!
Припев: Хи-хи-хи, ха-ха-ха, вот такая борода!
II.
Как у Дедушки Мороза вот такие варежки!
Припев: Хи-хи-хи, ха-ха-ха, вот такие варежки!
III.
Как у Дедушки Мороза вот такие валенки!
Припев: Хи-хи-хи, ха-ха-ха, вот такие валенки!
IV.
Как у Дедушки Мороза как морковка красный нос!
Припев: Хи-хи-хи, ха-ха-ха, как морковка красный нос!

Дед Мороз:
Ну-ка, ручки протяните, как приближусь, уберите!
До кого дотронусь я, заморожу не шутя!!!

Игра «Заморожу» проводится под русскую народную мелодию.

Снегурочка:
Вот как славно дед играл, но немножечко устал.

Дед Мороз:
Да, песни вы пели, читали стихи, ну, а теперь поиграйте в снежки.
Снегурочка и Дед Мороз проносят коробки со снежками, дети берут по одному самостоятельно.

«Танец со снежками» (по выбору музыкального руководителя)

Снегурочка:
Ребятки, поиграем с дедушкой, бросайте в него снежки.

После танца кидают снежки в Деда Мороза.

Дед Мороз:
Ох, закидали Деда Мороза снежками. А мамы и папы не заскучали? Поиграем с ними!

Игра в снежки с родителями.

Дед Мороз:
Соберём все снежки под ёлочкины корешки. Пойду и посмотрю вокруг, все ли корешки окутаны снегом.
(поёт) Всё, что есть в моём лесу, белым снегом занесу.

Дети прячутся под тюль и сидят молча.

«Прятки с Дедом Морозом»
Дед Мороз:
Ну и метель в лесу поднялась, все дорожки и тропинки замело! Ой, а где же ребятки? Вот какой-то сугробик. Тут, наверное?
Дети мяукают.
Нет, это не ребятки, а котятки. Мне нужны ребятки, а не котятки. Мамы, папы, вы не видели ребят? Пойду искать. Вот какой-то бугорок? Наверно, здесь ребятки?
Дед Мороз уходит за елочку, а в это время Снегурочка с Воспитателем с ребятками перебегают на другое место и опять накрываются тюлем. Выходит Дедом Морозом. Игра повторяется, дети притворяются собачками (лают), птичками (чирикают). В последний раз Снегурочка сама отбрасывает тюль - Дедушка Мороз находит ребят.

Дед Мороз:
Выходите поплясать,
Надо ножки поразмять.

Снегурочка:
Хорошо с тобой играть,
А теперь хотим сплясать.
Этот танец «Приглашенье»
Красив и прост на удивленье!
Гости инструменты взяли, на них дружно заиграли.

Снегурочка и Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты родителям.

Пляска «Приглашение» под русскую народную мелодию.

(ДМ теряет рукавицу)

Дед Мороз:
Ой, как здорово плясал, ну, ребята, я устал.

Снегурочка (трясет варежкой ):
А пока ты танцевал - свою варежку потерял!
Ну, скорей, беги,
Варежку у ребят отними.

Игра «Варежка» с Дедом Морозом.

Дед Мороз (растерянно):
Ну и детвора,
Совсем уморили меня.

Снегурочка:
Дедушка, а где же подарки?

Дед Мороз:
Что ж есть у меня один волшебный мешочек. (Дед Мороз достаёт маленький мешок)

Снегурочка:
Ну и Дедушка Мороз! Чуть не рассмешил до слёз.
Твой подарок маловат… Как делить на всех ребят?

Дед Мороз:
Попрошу не волноваться и надо мною не смеяться.
У меня есть волшебные иголочки с нашей нарядной ёлочки.
Берите по чуть – чуть, чтобы всем хватило. Вставайте ближе к ёлочке. Я буду говорить волшебные слова, а вы повторяйте: « Станьте, иголки, подарками с ёлки». Запомнили? Вместе: «Станьте, иголки, подарками с ёлки!» (Дети бросают. Свет выключается. ). Бросайте иголочки на ёлочку!

Свет зажигается, ДМ детей просит вернуться на свои места.

Дед Мороз: Посмотрим, что мы с вами тут наколдовали? Вот чудеса, иголки с ёлки превратились в подарки! Снегурочка, помогай, дедушке.

Под ёлкой находят подарки. Вытаскивают их и подносят оставшиеся
.

Дед Мороз:
Время сказку завершать и подарки всем вручать!
Ёлочки сюда бегите и подарки получите. (Раздаёт подарки.)
Где – то зайчики тут были, про подарки не забыли?
Снежинки, летите и подарки получите!
Медвежата, выходите, ёжика с лисичкой позовите и подарки получите!

Всем подарки я раздал, и закончен карнавал!
Я желаю вам расти и не скучать, воспитателей не очень огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
Ну, а в следующем году я на праздник к вам приду.

Снегурочка:
До свидания, до новых встреч!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Дети проходят в группу.

Новый год в школе. Уважаемые модераторы, пожалуйста, не переносите тему, общаюсь только здесь. На всякий случай пару слов про мою Принцессу: слава Богу с запахом у нас все устаканилось, опять называться не могу моей девочкой! А теперь, собственно, вопрос.

В прошлом году на утренник собирали по 200р. Но у нас деньги собрать очень сложно: чем больше сумма - тем больше будет тех, кто не сдаст. Мне кажется, в 3 - 4 -5 лет дети еще верят в ДМ, ну Колька точно. И если бы у нас родители были несколько сговорчивее я бы тоже стала...

Праздник для детей. Первый сознательный Новый год: утренник в детском саду, новогодние игрушки, подарки под елкой. Расскажите, пожалуйста, как проходят у вас утренники в детском саду. Моему ребёнку 3 г 8 мес Садик посещает с 2 лет.

Новогодние утренники. Сценарий детского новогоднего утренника. А у вас родителей пускают на утренник в. А у вас родителей Испорченный утренник. Детские праздники. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание...

Сценарий новогоднего утренника "Веселый Новый год ". Этот сценарий Елена разработала специально для проведения в детском доме Например, традиционные банкеты с конферансье (с включением в программу эстрадных номеров, выступлениями ансамблей и дискотекой).

Новогодняя малышковая развивалка. Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева Новый год по... Сценарий для проведения новогоднего утренника в школе. А можно где нибудь скачать в электронном виде учебники по...

Новогодний утренник для детей 3 - 4 лет. Я готовилась три дня: Платье модное пошила, Даже туфельки купила. Поет песню. Снегурочка: Ладно, Лиска, проходи и тихонечко сиди, Ты нам только не вреди! 23-30 декабря приглашаем детей на Новогодние утренники! Для детей 1-4...

Ревет на утреннике. Ситуация.... Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Моей дочери 3 ,5 года, она второй год ходи в сад. В ясельной группе все было отлитчно на всех утренниках и праздниках (у меня не было...

Здравствуйте,очень нужен сценарий новогоднего утренника,для детей 5-6 лет.Спасибо. Смотрите ссылку, середина странички, справа будет иконки " сценарии детских новогодних праздников ".

о новогодних утренниках. Детские праздники. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Новогодний утренник для детей 3 - 4 лет. Я готовилась три дня: Платье модное пошила, Даже туфельки купила.

Сценарий праздника для детей средней группы детского сада. Осторожно, новогодние утренники! Специально сравнивали утренник в младшей и теперешней подготовительной группах. Новогодний утренник для детей 3-4 лет.

Утренник. Детские праздники. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Новогодний утренник для детей 3-4 лет. Вики. Сценарий детского новогоднего утренника.

сколько утренников?. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание В прошлом году - утренник в клубе, новогодний спектакль в "Мире детства" и Театр марионеток. Мы тоже в прошлом году ходили в МД. А в театр марионеток только что звонила-на 3, 4 января уже...

Бывает ли много Нового года? Очень полезная статья!Когда праздника слишком много, то очень Осторожно, новогодние утренники! Волшебный праздник может таить опасность для Близкие по теме статьи. Спасительница Нового года. Сказка для детей. Mushinkina Lena.

Новогодний утренник для детей 3 - 4 лет. Сценарий детского новогоднего утренника. Версия для печати. 3,5 5 (121 оценки) Оценить статью. Под музыку в зал вбегают дети и на новый год опять сама-сама фотографировала детей в группе вырезала-клеила рисовала стенгазету и т.д...

Сценарий новогоднего утренника "Веселый Новый год ". Этот сценарий Елена разработала специально для проведения в детском доме для слабослышащих и глухонемых детишек, поэтому для проведения этого праздника привлекала девочек из студии...

Новый год. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок. Не оставте без помощи, пожалуйста:) Решили мы сделать утренник для ребятишек сотрудников. Нужен сценарий. Проблема в том, что все сценарии, что я нахожу, рассчитаны на школу(мне...

Новогодние утренники. Сезонные вопросы. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим Даже не знаю с какой стороны начинать искать эти самые утренники, подскажите, кто ходил, понравилось ли ребенку?

С Новым годом поздравляю.
Волшебства я всем желаю,
Радости, везенья.
Всем вам настроенья!

Нам сегодня здорово,
С нами дед Мороз,

Снегурочка веселая
И подарков воз.

Новый год, как сказка,
На порог придет,
Наш любимый праздник,
Каждый его ждёт.

В Новый год приходят сказка,
Доброта и волшебство.
Будет елка и подарки...
И снежинки за окном!

Новый год уже идет,
Всем подарки он несет.
По сугробам он шагает,
И всем счастья он желает.

С папой елку нарядили,
И стихи с ним разучили,
Мама накрывает стол,
Мы гостей сегодня ждем!

Будут танцы и веселье,
Придет скоро Дед Мороз,
Принесет он мне подарки,
Не мешок, а целый воз!

Сегодня лучший праздник -
Сегодня Новый год.
И Дед Мороз-проказник
Подарки нам несет.
Всем скажет: «Как красиво!»
А мы ему: «Спасибо!»

Дед Мороз спешит на санках,
Нам везет подарки.
Много вкусностей, конфет
И игрушек ярких.

Песни мы ему споем
И стихи расскажем.
Представление большое
В этот день покажем.

Яркие игрушки,
Елочка горит.
Вот, друзья-подружки,
Новый год спешит!

Падают снежинки
Прямо на крыльцо,
Белые пушинки
Щиплют за лицо!

Но грядет веселье,
Громкий перезвон,
Принесет веселье
Вам всем скоро он.

Принесет подарки
Долгожданный гость -
В шапке красной, яркой
Дедушка Мороз!

Вокруг сияет всё красиво,
Удивительно и мило,
Сказка к нам стучится в дом,
Очень мы её все ждём!

Ребятишки все резвятся,
Глазки их огнём искрятся,
Улыбаются и пляшут,
Дед Морозу ручкой машут!

Ёлку дивную привёз
Нам на саночках Мороз.
Не была, чтобы плаксива,
Нарядил её красиво!

Бусы Дедушка надел,
Песни ей с душой запел.
Засияла, заискрилась,
Вся огнями засветилась!

Диво дивное случилось,
Ёлка вся преобразилась,
Вся в огнями засияла,
Мишурой вся заблистала!

Приоделась наша Дива,
Стала так она красива,
Стала краше всех принцесс,
Стала символом чудес!

Мы кружится будем все
Дружным хороводом.
Поздравляем мам и пап
С этим Новым годом.

Позовем сейчас мы громко
Дедушку Мороза.
Принесет подарки он,
Куклы, паровозы.

Мы послушными были весь год,
Наводили в игрушках порядки,
И за это теперь принесет
Дед Мороз нам большие подарки!

Много шариков на елке!
И огни сверкают ярко.
Новый год принес нам столько
Разных красочных подарков!

Ты чего, как не родной,
Дед Мороз наш дорогой?
Кто ж дорогою обидел,
Или «страх» в лесу увидел?

Не волнуйся, отдохни
Вон, на ёлочку взгляни,
На звезду и на игрушки,
На гирлянды и хлопушки!

Дедушка Мороз,
Сладости принес
Для всех малышей,
Подходи скорей,
Расскажи стишок,
Открывай мешок.

На елке лучшие игрушки
Не шарики и не хлопушки,
А лучшие игрушки - это
Большие сладкие конфеты!

Весело и дружно
Водим хоровод,
Скажем вместе, дружно:
- Здравствуй, Новый год!

Прыгаем, танцуем,
Песенки поем,
Дед Мороз в гости
Очень-очень ждем!

За окном снежок кружится,
И кружусь у ёлки я,
В двери волшебство стучится,
С Новым годом вас, друзья!

Серебряные шарики,
Фонарики горят,
И шишки, и хлопушки,
И дождики блестят.

Красивая, нарядная,
Мигает огоньками,
Сегодня - очень весело,
Танцуйте вместе с нами!

Елочка пушистая
Вся горит огнями,
Маленькую елочку
Нарядили сами,
Шарики повесили,
Бусики и шишки,
Скачут возле елочки
Девочки, мальчишки.

Подарочки большие
Вручает нам Мороз,
Нам нравится, мы любим,
Но есть один вопрос:
Пришел он к нам откуда,
И что это за чудо?

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких: игры. стихи, домашний праздник

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки