Самые лучшие игры с физикой. Развитие разрушения в компьютерных играх. Разрушение в трех измерениях


Представляем вашему вниманию итоги сентябрьского рейтинга ТОП-10 от пользователей сайт. Весь месяц мы пытались выбрать десятку игр с лучшей разрушаемостью. Итоги мы получили, десятку составили - приступайте к разбору!

Mercenaries 2: World In Flames (229 голосов)

На десятом месте - выпущенный в 2008 году шутер . Эта игра была примечательна исключительно своей разрушаемостью. В роли сурового наемника вы зарабатывали бабло в жаркой Венесуэле, попутно разнося эту самую Венесуэлу по кирпичикам. При желании в Mercenaries 2 можно было сравнять с землей чуть ли не целый город. И это весьма хорошо, потому что в остальном игра была очень так себе. Но масштабные взрывы и возможность обрушить потолок на головы несчастных врагов сделали свое дело - игра действительно запомнилась как песочница, где можно кататься на машинах и все бабахает.

Операция Silent Storm (246 голосов)

Девятое место заняла великолепная тактическая игра , выпущенная компанией Nival в 2003 году. Silent Storm была чуть ли не первой игрой такого рода, в которой можно было увидеть просто потрясающую физику разрушений. Раздолбать к чертовой матери можно было все что угодно. Захотели сделать себе проход в стене? Запросто. Захотели перестрелять врагов, сидящих в соседней комнате за деревянной стеной? Нет проблем. Ландшафт на поле боя постоянно менялся и, что самое важное, искусственный интеллект отлично ориентировался в таких динамических локациях. Разрушаемость в этой игре постоянно создавала новые, уникальные ситуации, приводя в настоящий восторг.

На восьмом месте совершенно неожиданно оказался шутер . В него, наверное, играл каждый. Разрушаемость здесь действительно присутствовала. Например, можно было ломать деревянные домики. К примеру, проехав через них на джипе. Или, как вариант, заняться вырубкой деревьев при помощи стационарного пулемета. Деревья падали очень натурально и красиво. В принципе, эту фишку разработчики демонстрировали с особенной гордостью. Что ж, физика и разрушаемость в Crysis были неплохими, хотя многие здания были совершенно не интерактивными - их даже поцарапать было невозможно.

На седьмом месте - аркадная гонка . Эта игра тоже запомнилась многим своей разрушаемостью. Разработчики не поскупились и раскидали на гоночных трассах целую кучу интерактивных элементов, которые можно было разнести, въехав в них на огромной скорости. В принципе, на этом и была выстроена игра - чем больше вы разрушали, тем более успешным вы становились. Во втором FlatOut было все: здоровенные взрывы, разламывающиеся автомобили и возможность проехать через первый этаж настоящего торгового центра. Ну разве это не замечательно? А, и еще там можно было вылететь через лобовое стекло. Прелесть!

Just Cause 2 (452 голоса)

Шестое место заняла . Ну что ж, разрушаемость в ней действительно была, хотя игра скорее цепляла своими дикими трюками и повышенной зрелищностью происходящего. В ней можно было красочно взрывать самый разный транспорт. Ну или просто взрывать взрывчатку - тоже красиво. Но стирать с лица земли города у вас бы не вышло, как бы вам того ни хотелось. Можно забросать их взрывчаткой и устроить дикий ад, но после того, как дым развеется, почти все останется стоять на своем месте. Зато в третьей части, как обещают разработчики, ломать можно будет намного больше.

Серия «В тылу врага» (566 голосов)

На пятом месте у нас серия стратегий , фишкой которой был не только упор на микроменеджмент юнитов, но и на разрушения. Ведь нет ничего круче, чем расстрелять из танка какую-нибудь халупу с врагами. Хороших стратегий о Второй мировой и так немного, а такие, в которых еще была бы грамотная разрушаемость, можно пересчитать по пальцам. Согласитесь: так приятно, когда вы можете не отправлять свой тяжелый танк в обход, а просто пустить его прямо через дом, оставив только груду обломков. В этой серии разрушаемость действительно была не просто ради красоты, а имела огромный смысл.

На четвертом месте у нас неожиданно оказался . А почему бы и нет? Если подумать, то в этой игре можно разрушить вообще все. То есть, при желании вы действительно в каком-то смысле можете поломать все: землю, скалы, камни - даже песок можно сломать. Плюс, в Minecraft есть взрывчатка, с помощью которой можно уничтожать целые острова. Ну а если взрывчатки у вас нет, вы можете сделать это руками. Так что Minecraft мы бы определенно не стали списывать со счетов. Хотя четвертое место - это, может быть, немного чересчур. А вы что думаете?

Battlefield Bad Company 2 (916 голосов)

Первую тройку открывает - игра, которую по праву считают самой интерактивной во всей серии Battlefield. Именно в ней появилась честная разрушаемость, которой можно было наслаждаться не только в одиночной кампании, но и в мультиплеере. А мультиплеер - это ведь самое главное! Теперь никто не мог скрыться от орудий вашего танка в кирпичном домике - этот домик вы могли запросто расстрелять и выкурить из него своего противника. Целые отряды погибали под падающими крышами, а к концу раунда карты превращались в дымящиеся руины. Это было просто замечательно. В Bad Company 2 можно отлично играть и сегодня.

Red Faction: Guerilla (2288 голосов)

Первое место - экшен , в котором можно было разрушить все. Абсолютно все искусственные постройки на карте. Целиком и полностью. Игра была полна кучи недостатков, но ее все равно брали только ради того, чтобы увидеть, как выглядит тотальная разрушаемость окружения. Более того, в Red Faction: Guerilla все разрушения не были целиком и полностью заскриптованными. Любое строение можно было обрушить самыми разными способами, и оно медленно падало, разваливаясь на части и следуя основным законам физики. По правде говоря, можно было просто забить на все, взять кувалду и взрывчатку и отправиться гулять по Марсу, уничтожая все, что встречается по дороге. Red Faction: Guerilla - по сути, единственная игра, которая предоставляет вам такие возможности.

В октябре мы выбираем десятку самых грустных моментов в истории игр. На нашем форуме уже доступна , в которой каждый из вас может предложить свои варианты для последующего голосования. Напоминаем: выбор зависит только от вас.

Игры разрушение - ломать, не строить

Ломать можно хаотично, а можно превратить это в искусство, когда требуется подход мастера. Как разрушить небоскреб, чтобы он не повредил соседним зданиям? Для этого приглашают специалистов, которые изучают конструкцию строения и находят точки для закладывания взрывчатки, чтобы направить завал в центр. Дом словно складывается вовнутрь, распадаясь на блоки наподобие конструктора. Разрушительные игры в своих сюжетах предлагают повторить этот трюк максимально точно, чтобы стены сложились в нужном порядке. Для этого применяйте предоставленные вам механизмы и взрывчатые вещества. Потренировавшись, вы станете настоящим профи слома.

По такому принципу созданы логические онлайн игрушки, где надо освободить объект из заточения. Только правильный расчет и ловкость манипуляций поможет пройти уровень. Игра в несколько этапов постоянно усложняется, выдвигая более замысловатые варианты строений.

Вам предстоит освободить танк из застенок, разрушать блоки с фруктами, сбивать коробки ядрами, монетками разбивать спичечные домики, испытывать конструкции механиков.

Разгроми все, что видишь!

Вас ждут войны, где всегда что-то взрывается и рушится. Чтобы выкурить врага из замка, его можно долго осаждать или брать жителей измором, но можно заправить в пушку ядро и выстрелить по нему. Несколько удачных попаданий, и вы полностью сметете укрепление.

Ниндзя вошли в кураж и теперь сметают все у себя на пути, размахивая саблями и метая сюрикэны. Разрушительным может стать даже удар ноги, направленный в слабую точку падоги.

Инопланетянам не поздоровится, когда он встретят настоящих героев. Давайте разрушим их корабли и отловим каждого пришельца, завалив его бревнами и камнями. Надо только хорошенько прицелиться, чтобы снаряд угодил в нужное место сооружения.

Волшебники тоже не все полезны, и когда заметите, что против вас плетется заговор, не дожидайтесь магического удара, а делайте выпад первыми. Уничтожайте также монстров - нам не нужны кровожадные зомбаки. А когда закончите с ними, наведите порядок среди представителей потусторонних сил. Кто победит: ад или рай?

Месть настоящих зверей

Игры онлайн уничтожение врага заведут вас на территорию злых птиц. Когда-то это были самые обычные безвредные пернатые, но когда свиньи стали разрушать их гнезда, они решили отомстить. Теперь они превратились в снаряды, способные смести домик из любого материала, построенный хрюшками.

Дальше ваша миссия разворачивается в доисторическом периоде. Древняя акула - мегалодон, по своей убийственно-разрушительной силе способна уничтожить всех и все вокруг. Она легко перекусит самого огромного динозавра, стоит тому оказаться поблизости.

В наше время тоже встречаются животные, предположительно давно вымершие. Однажды ученые оживили рыбу-убийцу, а она вырвалась в водоем. Теперь от нее не
спастись - отдыхающие попадаются ей на зуб, а уничтожить корабль для нее, как развлечение.

Оживили игры про разрушение и тираннозавра Рекса. Теперь он ходит по Нью-Йорку, сметая ударом хвоста или лапы небоскребы, сминая ногами автомобили, вырывая столбы и деревья. Милый котеночек тоже покажется настоящим бедствием, если оставить его без присмотра. Дабы добраться до намеченной точки, он во время своих прыжков разобьет лампу, перевернет вазон, разорвет штору и обои, сбросит телевизор, рассыплет книги.

В самой увлекательной рубрике выбирайте игры:

  • По сносу домов
  • С животными
  • С фантастически-мистическими персонажами
  • Военные
  • Приключенческие
  • На логику

Наверняка, каждый из нас, приобщаясь к культуре видеоигр, первое время играл во все, что попадало ему под руку. Со временем стал появляться свой вкус, выборочность жанров игр и так далее. Именно жанр определяет степень возможностей, которые доступны нам в игре. В одних мы отстраиваем города и выращиваем подопечных, в других расследуем загадки человечества и расследуем очередное преступление, в третьих совершаем эти самые преступления и сеем загадки для криминалистов на каждом углу. Сегодня я хочу поговорить с вами о такой игровой возможности, которую любят многие и которая все лучше и лучше реализовывается в современных играх – о разрушаемости окружения.

Начало деструкции.

Первая разрушаемость пространства вокруг игрока появилась еще в расцвет двухмерных развлечений, в играх типа "DigDug ". Кто не знает, это такой, можно сказать, «симулятор» шахтера. Нам давалось какое-то количество подземного пространства, ограниченного краями монитора или телевизора, которое надо было изрыть, чтобы выкопать клад. Препятствовали нам жадные до материальных ценностей кроты, шарики с зубами и прочие неопознанные зверушки. Конечно, тогда все было условно, но так зародилась интерактивность окружения.

Позднее стал популярен жанр симуляции артиллерии, в котором ставилась задача уничтожить определенную цель. Вымерялся угол и сила выстрела, после чего снаряд летел по траектории и наносил урон цели или ландшафту. Самая популярная игра из данной категории – "", в которой главная роль отводилась червячкам-милитаристам, имевшим большой арсенал оружия и уничтожавшим друг-друга разными способами. Немаловажную роль играло и окружение – мы могли зарыться в землю, проделать ход, построить защиту или переправу из балок. С технической точки зрения, участок территории, куда попал снаряд, просто исчезал в зависимости от радиуса действия снаряда. Весь ландшафт состоял из материала одинаковой твердости, поэтому было не важно, попадете вы в землю или стальную балку – повреждения были одинаковы.

Наступает эра трехмерных игр, про разрушаемость на время забывают, предел интерактивности не переступает за разбитые стекла, взорванные бочки, сбитые дорожные знаки. Разрушалось только то, что хотели разрушить с вашей помощью разработчики.

Разрушение в трех измерениях.

Но вот в 2001 году выходит игра в жанре 3D-шутер, на много лет вперед ставшая эталоном интерактивности окружения. Речь идет о игре "", действие которой происходит на Марсе. Вы – шахтер, чьи интересы ущемили злобные диктаторы. В игре использовался движок GeoMod, позволявший творить то, что до этого в играх считалось невозможным.

Разрушать можно было практически все – от породы в шахтах, до стен в офисах зданий за исключением некоторых объектов, которые играли ключевые роли в игре. Механика разрушений была чем-то схожа с "Worms" – при попадании снаряда или от взрыва динамита, просчитывалась зона поражения, в радиусе которой пространство «очищалось» от объектов. Честной физики не было – нельзя было взорвав несущую стену, разрушить все здание, но на тот момент (напомню, на дворе 2001 год, время GTA 3 c непростреливаемыми шинами и Serious Sam всё с теми же бочками да ящиками) это было откровением для игроков.

Следующей в списке эволюции разрушения объектов, хотелось бы отметить тактическую пошаговую стратегию "", вышедшую в 2003 году, которую лично я, изредка переигрываю до сих пор. В отличие от Rad Faction, тут разрушение является важным моментом геймплея. Разрушалось в игре все, кроме земли – дома можно было снести до основания, лишь бы взрывчатки хватило. Можно было «уронить» здание, имея крупнокалиберный пулемет и лишние пару десятков ходов. При разрушении огорчало только одно – обломки исчезали неизвестно куда. А что еще радовало, так это баллистика и её визуальное отображение – пуля, выпущенная из мощной снайперской винтовки, могла прошить несколько деревянных стен, в каждой из которых оставалось входное и выходное пулевое отверстие, сбить картину со стены, разнести вазу на тумбочке, убить врага и, разбив окно, улететь в неизвестность. Тактических преимуществ такой подход к разрушению давал не мало – можно было грубо снести стену и зайти в здание оттуда, откуда враг атаки не ожидал; можно было расстрелять через стену врагов; заминировать двери любой взрывчаткой или гранатой (особенно радовала РГД-5, после которой на месте двери зияла дыра, размером с автобус) и подорвать её выстрелом, либо выманить врагов, которые сами откроют эту дверь.

По детализации наносимого ущерба окружению каждой пулей, игру не обошла еще ни одна тактическая стратегия. В игре использовался собственный движок Silent Storm Engine, засветившийся в продолжении игры «Silent Storm: Часовые», любительском дополнении, переросшем в коммерческий «Серп и Молот», а так же в проектах «Ночной Дозор», «Дневной Дозор» и малоизвестной игре под названием «Жесть».

Хаос в крупных масштабах.

Переходим теперь к игре с открытым игровым миром, «Mercenaries 2: World In Flames » 2008 года выпуска. Разрушение в игре далеко не такое детальное, как в предыдущих играх, но за масштабность ей прощали многое. Это был открытый игровой мир, умещающий в себя и города с деревнями, и карьеры с островами, по которым можно перемещаться не только пешком и на колесах, но еще по воздуху и воде. Разрушить можно было практически любое здание. Сами здания имели несколько моделей – целое, частично разрушенное и руины. Казалось бы не ахти как богато, так было сделано практически в каждой стратегии того времени. Но если учесть то, что в игре были введены чудовищные по силе средства разрушения, в виде различных авиаударов, взрывных устройств и просто машин с большими пушками на борту, то развернуться было где. Сама территория не изменялась, разрушалось в основном то, что торчало из земли.

Планку разрушения как в качестве, так в масштабности и количестве принесла нам третья в серии игра, про все тех же неугомонных шахтеров «Red Faction: Guerrilla » в 2009 году. Из шутера от первого лица в катакомбах, она превратилась в шутер от третьего лица с открытым игровым миром и возможностью разрушить любую рукотворную постройку. Деформировать территорию нам опять не дали, но в остальном была полная свобода. Вы могли сломать любую стену, любой пол или потолок, абсолютно все. Что немаловажно, появилась грамотная физическая модель зданий – теперь при сносе несущей стены или опорных балок – падало все здание, рушась так, как оно рушилось бы в реальности. Можно было выпустить десять зарядов из ракетницы в здание и не нанести ему существенных повреждений, а можно было с одного-двух выстрелов по опорным конструкциям, заставить его завалиться на бок или сложиться, как карточный домик. Одним словом, если в предыдущих играх разрушение было больше визуальным эффектом, то тут оно было чисто физическим. Ломать строения допускалось как молотом – оружием пролетариата на Марсе, взрывчаткой, всевозможными ракетницами, а так же посредством тарана автомобилем. От массы последнего сильно зависела степень повреждения, наносимого зданию. Разогнавшись на легковушке, вы могли застрять в доме, пробив первую стену и напугав его хозяев, а на грузовике вы вполне спокойно проехали бы сквозь него, оставляя в зеркале заднего вида падающее здание. В игре был использован движок «GeoMod2», который был заточен под корректный расчет игровой физики. Он просчитывал падение каждого кусочка здания, который видел в тот момент игрок. Полный просчёт каждой составной детали здания пришлось убрать ввиду того, что при его разрушении, на компьютер ложилась большая нагрузка, что заметно сказывалось на производительности. В результате было достигнуто соотношение – реалистичность\производительность, и на этом разработчики успокоились. Но все равно, каждый играющий мог заметить, что дома какие-то ненатуральные, даже для Марса. Не пропадало ощущение «карточного домика». Этого минуса лишилась следующая игра.

Вершина прогресса.

«Battlefield: Bad Company 2 » появилась в 2010 году. Она отличалась от конкурентов очень реалистичной графикой и разрушаемостью объектов. Масштабность происходящего, предыдущей игры, заменяла детальность разрушений. В одиночной игре в полную меру насладиться этим было сложно, а вот в мультиплеере все было иначе. Реалистично рушились любые здания – будь то небольшие домики или многоэтажные здания. Эта особенность позволила взглянуть на мультиплеер по другому – теперь не было абсолютно безопасного места, а карта к концу боя была похожа на руины. В отличии от того же Crysis’a, местные домики не рассыпались на куски шифера и железа, а честно ломались. Единственное, что печалило – куски здания по прежнему чудесным способом исчезали в матушке-земле. В остальном все было здорово – зрелищно, красиво и глаз этому верил. Все это чудо было обязано движку «FrostBite» версии 1.5, разработанному компанией «EA Digital Illusions CE» участвующей в разработке всех игр серии Battlefiled.

Безумие весом в 50 мегабайт.

Под конец статьи, я не мог не упомянуть о набравшей популярность инди-игре - "Minecraft ". Она добилась того, чего не добились игры, описанные выше – образовала свой культ Minecraft’a. Люди разный возрастов и социальных прослоек, устраивают тематические сходки, вечеринки, свадьбы в стиле Minecraft. Думаю все, если не играли, то хотя бы слышали о ней от своих коллег, знакомых, однокурсников или одноклассников. Так что же собой представляет эта игра, весом менее сотни мегабайт? Она полностью состоит из кубов (окружение, сам персонаж, монстры и нпс), с камерой как от первого, так и третьего лица. Что нам нужно делать в игре? А что угодно. При старте одиночной игры, генерируется мир, со случайной географией, залежами ценной руды, подземельями и прочим. В игре происходит динамическая смена дня и ночи. Ночью появляются монстры, которые не преминут полакомиться вашими квадратными внутренностями. Игрок начинает игру утром и к вечеру ему необходимо построить подобие дома из подручных средств. Напомню, мир состоит из блоков, которые можно как разрушать, так и ставить заново. Блоки имеют три физические модели поведения – статическую или твердую (висят даже в воздухе, опора не нужна), динамическую или сыпучую (падают, если под ними нет твердых или сыпучих пород) и жидкую (стекают по твердым и сыпучим блокам). Любой блок, кроме коренной породы, пролегающей глубоко под землей, можно сломать и переставить, что дает практически неограниченные возможности по постройке зданий или терраформингу. Можно осушить реку или наоборот, выкопать русло для новой. Стереть с лица земли гору или возвести китайскую стену. Почему эта игра здесь? Да потому что для разрушения окружения тут есть не только кирки и лопаты, но так же и динамит. И если одному шахтерить со временем надоедает, то в многопользовательском режиме разгораются настоящие войны с ответными подрывами замков, убийствами и подобной порчей имущества друг-дружке.

Итак, что мы имеем? Игры все смелее и качественнее пробуют разрушение окружающих объектов в играх. Если ранее подобное встречалось редко, то сейчас снести хлипкий заборчик или телефонную будку позволяет себе каждая мало-мальски приличная игра. Возможно в скором времени это станет таким же обязательным фактором, как отражение игрока в зеркалах, ведь раньше даже это было такой же редкостью, как и детальное разрушение игровых объектов сейчас.

Maximum Action - крутой экшен-боевик с реалистичной ragdoll-физикой и расчлененкой, где используя холодное/огнестрельное оружие и замедление времени, вы будете расправляться с врагами множеством брутальных и зрелищных способов!

Игра обновлена с версии 0.42 до 0.5.

Floating Sandbox - игра-конкурент , которая в двухмерном пространстве достоверно симулирует затопление кораблей или объектов, но в отличии от первой, эта игра имеет более сложную физику разрушения, душещипательные звуки скрежета металла и различные способы вызова хаоса и разрушения, помимо пробития пробоин в обшивке кораблей, например: что будет если корабль на высокой скорости столкнется с чем-то твердым по типу айсберга? Или что произойдет, если на корабле сдетонирует бомба? А что, если его перевернуть вверх ногами, он поплывет? Возможностей поиздеваться над кораблями масса. Устройте свой Титаник!

Игра обновлена до v1.11.1.

Fling to the Finish - основанная на физике игра с двойным управлением, в которой вы (или вы и ваш партнер) пытаетесь пройти сложные препятствия, пока ваши два персонажа связаны друг с другом веревкой. Играя в одиночной игре, локальном кооперативе или соревновательном онлайн-мультиплеере, ваша цель в Fling to the Finish - как можно быстрее привести двух мягких шарообразных персонажей к финишной черте. В одиночной или в соревновательной многопользовательской игре вы управляете обоими шарами независимо друг от друга, используя левый и правый аналоговый стик на своем контроллере, в то время как в локальном кооперативе каждый игрок контролирует один шар - что требует реального общения и координации между игроками! Оба шара связаны веревкой, и хотя веревка время от времени может досадно зацепиться за препятствия, она также пригодится для катапультирования, активации переключателей и в качестве страховки, если один из шариков упадет.

Награды: Game of the Year. Gameacon 2018; Official Selection. Indie Mega Both. Pax East Showcase 2019; IGF. Best Student Game. Honorable Mention 2019; Best Gameplay. Intel University Games Showcase 2018; Best Art Direction. Gameacon 2018.

Игра обновлена до v0.6.28. Список изменений внутри новости (добавлен онлайн мультиплеер и значительно улучшены уровни).

Kerbal Space Program - это sandbox-симулятор, в котором вы можете создать свою собственную космическую программу!

Ваша задача - построить космический корабль, который сможет доставить экипаж в космос, при этом не убив их. Для создания корабля в вашем распоряжении будет большой набор компонентов, каждый из которых имеет свою особую функцию и будет влиять на траекторию полёта(или не будет).

Игра обновлена с версии 1.6.1 до 1.7.1 (Breaking Ground Update). Список изменений можно посмотреть .

Bloodbath - низкополигональная физическая песочница, где вы можете убивать и мучить NPC различными способами, используя ловушки, оружие и других NPC. Игра обладает хорошей системой расчленения и симуляцией крови, поэтому каждое ранение и убийство NPC будет выглядеть уникально. Персонаж ощущается живым, хотя он и не умеет вставать, у него есть выражение лица, которое меняется в зависимости от испытуемой боли, он также умеет мигать и двигать глазами.

Игра обновлена до v0.4.0T. Список изменений не найден.

Sticky Cats - веселая игра с физикой, где каждый игрок управляет очень липкой кошкой, чтобы попытаться украсть рыбу и убежать с ней из окна! Когти кошек отлично подходят для того, чтобы они могли хватать вещи, но в этой игре когти могут вызвать немало проблем. Везде, где когти вашей кошки соприкасаются с чем-то (даже с другими кошками), они как будто приклеиваются к объектам, после чего потребуются небольшие усилия, чтобы освободить их.

Игра обновлена до v0.1.1. Список изменений внутри новости.

SimpleRockets 2 - вторая часть симулятора космических полетов в стиле , где в отличии от первой части, вы сможете строить и испытывать летательные аппараты уже не в 2D, а в 3D!

Игра обновлена с версии 0.7.0.5 до 0.7.1.3. Список изменений можно посмотреть .

Speak Easy - симулятор бармена с физикой жидкостей, действия которого развиваются в Чикаго 1925-го года, в то время, когда во всю работал "сухой" закон. Вы играете за Рут, владельца незаконного спикзи под названием The Straight and Narrow. Наливайте, встряхивайте и подавайте напитки, общаясь с клиентами и получая представления о их жизни. Узнайте собственную историю Рут, поскольку она постоянно находится перед угрозой жестокой полиции и давлением опасного босса мафии. Рут должна сбалансировать свои отношения с обеими сторонами закона, чтобы сохранить свой нелегальный бизнес.

Balancelot - странная физическая игра немного похожа на Trials , в которой вы в роли рыцаря на одноколесном велосипеде преодолеваете препятствия в духе .

Игра обновлена до v0.3.0. Список изменений внутри новости (катсцены, улучшение графики и прочее).

Wrecked Destruction Simulator - симулятор аварий с элементами песочницы и реалистичной физикой, где вы сможете моделировать различные аварийные ситуации и наблюдать за их последствиями!

Venineth - прекрасный расслабляющий исследовательский 3D платформер с физикой, в котором вы управляете большим металлическим шаром, который катится по множеству инопланетных ландшафтов, содержащих таинственные инопланетные технологии, и все они связаны между собой большим центральным миром. Это захватывающее приключение, которое сосредотачивается на исследованиях и разгадывании головоломок. Миры обширны и потрясающе красивы - настолько, что вы можете заморозить любой кадр из прохождения игры, и это будет похоже на произведение искусства.

Игра обновлена до v0.00511. Список изменений внутри новости.

Прикольная креативная головоломка с чумовым оформлением и реальной физической моделью. Цель - собирая сложные конструкции из маленьких GOO"личек, добраться до трубопровода, огибая различные препятствия. Игра завоевала кучу наград и положительных отзывов.

Игра обновлена с версии 1.30 до 1.52 (10 Years Later Update). Список изменений можно посмотреть .

Child at Home - короткое и удивительное приключение от первого лица с физикой, которое расскажет о том, как маленький ребенок остался один дома, пока его отец уехал на работу на целый день. Вы берете на себя роль маленького ребенка, которого оставили дома. Существует множество объектов и игрушек, с которыми вы можете взаимодействовать, а список дел, которые вы можете выполнить лежит на столе, поэтому изначально это напоминает одноименную игру-симулятор физики, но всё меняется, когда на экране телевизора появляется экстренное уведомление...

Eat The Rich - восхитительно хаотичный симулятор шоппинга, где во главе угла стоит физика, в котором вы управляете толпой слабоуправляемых обнаженных покупателей. Это веселая маленькая игра, целью которой является симуляция хаоса продаж в Черную пятницу. В игре вы начинаете управлять тремя маленькими желеобразными обнаженными покупателями с целью попасть в магазин, взять товары, а затем отнести их к кассе, чтобы заработать деньги. Чем больше вы зарабатываете, тем больше улучшений сможете приобрести - например, увеличить размер орды, скидку на предметы и время, проведенное в магазине.

Forts - 2D стратегия с реалистичной физической моделью, в которой игрокам предлагают построить свой форт. Собирай ресурсы, планируй и создавай свой уникальный форт, изучай технологии и открывай новые виды оружия, ищи слабости у противника и получай удовольствия после уничтожения оппонента!

Для многих игроков лучшая компьютерная игра должна соответствовать следующим пунктам:

  • Хорошая игровая атмосфера;
  • Красивая графика;
  • Захватывающий нелинейный сюжет.

Вроде все на месте? Если игра будет иметь все перечисленные пункты, то ей явно светит море наград и признание игроков, однако чего-то в этом списке явно не хватает… И это – реалистичный физический движок!

Большинство игроков могут даже не замечать тяжелую работу движка, который наделяет игровые объекты реалистичными физическими свойствами. Казалось бы, как наличие физических законов может влиять на удовольствие, получаемое от игры? Однако, влияет, при этом достаточно сильно.

Боец невидимого фронта

Возможно, вы уже не раз видели хвалебные оды от разработчиков или других игроков о реалистичной физике в играх, но что это означает и где она в игре? Оценить возможности физического движка игры сложнее, чем графику, однако его вклад в игровой процесс огромен.

Представьте каково будет ваше удивление, если бы вы во время прохождения шутера или стрелялки выстрелили в консервную банку, а она бы пролетела километров 10 и исчезла в текстурах. Или, например, вы выпустили полную обойму из автомата в стеклянную бутылку, а в результате бутылка не разбилась и не сдвинулась ни на миллиметр… Реалистично? Вовсе нет! Подобных примеров можно привести огромное множество и все эти, казалось бы, мелочи серьезно влияют на геймплей.

Другими словами, физический движок – это один из компонентов игрового движка, на плечи которого ложится вычисление законов фундаментальной физики в игровом пространстве. Именно он говорит стеклянной бутылке, что она стеклянная бутылка, задает свойства и массу, заставляет разбиваться на осколки и определяет поведение игровых объектов при взаимодействии с игроком.

С теорией покончено и самое время перейти к реальным примерам – компьютерным играм с хорошей физикой!

Игры с лучшими физическими движками

«Next Car Game: Wreckfest»

Уже на стадии альфа версии реалистичный гоночный симулятор получил признание игроков. В игре особое внимание уделяется разрушаемости машин, из-за чего геймплей напоминает «адское» дерби или гонки на выживание в духе «FlatOut» и «Carmageddon».

Столкновения в «Next Car Game: Wreckfest» наносят серьезные повреждения, но внешний вид неважен, так как в этой мясорубке главное остаться на ходу

«Red Faction: Armageddon»

Серия «Red Faction» всегда славилась разрушаемостью, а в последних двух частях разрушение объектов вышло на новый уровень. Легче перечислить объекты, которые невозможно уничтожить в игре, потому как в «Red Faction: Armageddon» можно разрушить практически все!

«Нанокузница» в действии. При помощи нанотехнологий она за считанные секунды восстанавливает любые сломанные объекты

«Far Cry 4»

Новая игра песочница «Far Cry 4» не только похорошела визуально, но и заметно улучшила физический движок. Теперь одного коктейля Молотова вполне хватит, чтобы спалить дотла цветущую поляну, так как огонь быстро распространяется по земле и превращает в пепел все что попадается на его пути.

Огонь в «Far Cry 4» совсем как настоящий!

«Kerbal Space Program»

Реалистичный космический симулятор ставит перед игроком сложные задачи по освоению космоса. Во время создания ракет приходится учитывать трение, центробежную силу, ускорение в вакууме, притяжение и многое другое, а также предстоит разобраться с основами аэродинамики и законами Кеплера. На работе конструктора-инженера игра не заканчивается, потому как вы от первого лица будете управлять созданными летательными аппаратами, строить траектории к другим планетам и изучать вселенную.

Спуск с орбиты на запредельной скорости. Выглядит небезопасно, но все ради науки!

«BeamNG.drive»

Реалистичны симулятор крэш-тестов является наследником известной игры «Rigs of Rods». Здесь нет тюнинга машин, прокачки и даже намека на сюжетную линию, зато это игра с отличной физикой! Повреждения автомобиля рассчитываются по сложным математическим формулам деформации мягких тел, и любая авария моделируется в реальном времени.

В «BeamNG.drive» каждое повреждение вычисляется в реальном времени, поэтому результат крэш-тестов всегда уникален

«Crysis 3»

Заслуги серии «Crysis» перед игровой индустрией трудно переоценить. Она показала насколько реалистичной может выглядеть графика и физика в компьютерных играх. Однако только к третьей части разработчики смогли уравновесить баланс между технологичным движком и игровым процессом. И теперь игра по-настоящему стала игрой с интересным сюжетом, а не тестом производительности для видеокарты.

Физический движок в «Crysis 3» создает реалистичную окружающую среду. Это можно заметить в тысячах мелочей, начиная с покачивающейся от ветра травы и заканчивая частично разрушаемым окружением

«Arma 3»

Реализм игры с открытым миром «Arma 3» оставляет далеко позади большую часть современных шутеров. Если вы часто играете в шутеры и хотите попробовать сыграть в «Arma», то можете забыть весь прошлый опыт, потому как здесь реализована продвинутая баллистика. Стрельбе придется учиться практически заново, а также познакомиться с упреждением, деривацией и, конечно, научиться тактике командного боя.

Не исключено, что после «Arma 3» многие современные шутеры будут напоминать аркадные стрелялки

«Portal 2»

Потрясающая игра-головоломка «Portal 2» играючи научит вас обходить элементарные физические законы. Необычная механика игры основана на системе порталов, которые позволяют искривлять пространство. «Portal 2» следует традициям оригинала, поэтому также радует отменным черным юмором и вариативностью решения головоломок.

Использование порталов в «Portal 2» необычайно интересно, как и десятки логических головоломок с нелинейным прохождением

«Battlefield 4»

Для жанра шутеров простреливаемые стены уже не в новинку и сегодня игрокам этого явно мало, но разработчики «Battlefield» знают, чем угодить игрокам. В новой части они добавили максимальную разрушаемость окружающей среды и теперь игроки могут с легкостью сносить многоэтажные здания! Пока технология позволяет уничтожать только заранее заскриптованные объекты, но даже сейчас это выглядит потрясающе.

С каждой новой частью неразрушаемых стен в «Battlefield» становится все меньше и это радует!

«Burnout Paradise»

Гоночная аркада «Burnout Paradise» вышла еще в 2008 году, но до сих пор держит лидерство в своей нише. Зрелищные трюки, прекрасный саундтрек и впечатляющая система повреждений займут вас на долгое время, пока вы полностью не исследуете солнечный «Paradise City»!

Игровая камера в «Burnout Paradise» выбирает самые крутые ракурсы во время аварий

Каждая игра несомненно принесет вам море удовольствия и кучу эмоций, но если вы не хотите тратить время на скачивание игр через торрент или деньги на покупку лицензии, то попробуйте сыграть в бесплатную браузерную игру «Стальные Войны Онлайн».

На сегодняшний день браузерные игры еще далеки от реалистичной физики, однако в «Стальных Войнах» воссоздана и отличная 3Д графика.