Игровая программа по пдд в лагере. Игровая программа по пдд для начальных классов. И тебе хочу помочь

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

Я, шагая по улице”

Цель: Закрепление у ребят знания правил дорожного движения.

Задачи:

Углублять знания о правилах дорожного движения;

Формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят - разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?

(С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:
-формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
- развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход игры:

В игре участвуют две команды.
Звучит музыка «Знаем мы от А до Я правила движения»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важной, нужной и серьезной теме - о правилах дорожного движения. Ребята, многие из вас были знакомы с правилами дорожного движения еще в детском саду. А на сколько вы их хорошо знаете, а главное - соблюдаете, мы сейчас и проверим, проведя игру «Дорожный эрудит».

Названия своих команд вы узнаете, разгадав загадки:
Загадки:
1.На самом перекрёстке.
Висит колдун трёхглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

2.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходе
Где шагают пешеходы. (Зебра)

Ведущий: Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. За нарушение дисциплины один жетон снимается. В конце игровой программы количество жетонов будет подсчитано.Команда, у которой жетонов останется больше, выиграет.
И для начала небольшая разминка.

Автомульти
Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец?(на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
(командам выдаются жетоны)
Ведущий: Команды успешно справились с разминкой и получили свои первые заработанные жетоны. И мы продолжаем игру. Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое? Тогда я предлагаю вам продемонстрировать нам это в конкурсе
«Разбился знак дорожный…»

За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!
(команды собирают знаки)
Ведущий: Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами. И наш следующий конкурс связан именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием
«Веселый светофор».
Я объясняю условия. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. Вам нужно будет надуть шары и закрепить их в правильном порядке на доске. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».
(подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)
Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется
«Авторыбалка».
В этом состязании проявлять всю свою ловкость и меткость будут наши капитаны. Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета.
Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.
Вопросы:
1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры.)
2. Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)
3. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)
4. Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
5. Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)
6. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)
7. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)
8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12)
Ведущий: Игра «Найди пару».
Гостям выдаются 10 дорожных знаков. Каждый участник получает загадку о знаке в стихотворной форме. Гости поднимают знаки, чтобы участники могли их хорошо видеть. Задача участников, разгадав загадку, привести гостья со знаком в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».
У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге -
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы - в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
« Пункт первой медицинской помощи»
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
«Дорожные работы»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
«Дети»
(подводятся итоги конкурса «Найди пару», командам выдаются жетоны)

Следующий конкурс «Разгадай ребус»
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Огромное спасибо всем за интересную игру. Всем гостям мы вручаем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!


Список используемой литературы

1. Правила дорожного движения.- М, 2004г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. - М, 2004г.

Детская игротека «Мы пешеходы»

Мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на дорогах необходимо у детей, так как количество транспортных средств с каждым годом увеличивается, увеличивается и количество происшествий, связанных именно с несоблюдением правил дорожного движения. Любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дорогах. При изучении правил дорожного движения необходимо учитывать имеющие у детей знания, восприятие им окружающего мира, особенности детей данного возраста. Поэтому игровая форма мероприятия позволяет провести ознакомление и закрепление правил дорожного движения в непринуждённой обстановке.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге и во дворе.

Повышение интереса детей к изучению правил дорожного движения.

Способствование усвоению детьми норм и правил поведения, формирование нетерпимости к антиобщественным поступкам.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить название профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дороге, познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.

Развивающие:

Формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.

Оборудование:

Пешеходный переход, светофор, плакаты со знаками, карточки с заданиями, медали «Образцовый пешеход», кроссворд. Лыжи, сапоги, шлепки, ботинки(туфли), музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: учащиеся 1-4 классов

Ход игротеки .

1-й ведущий : Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего воображаемого города.

2-й ведущий : Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

1-й вед . Конечно готовы. Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Правда ребята?! А что незнаем, то выучим и запомним.

2-й вед .: Ну что ж, посмотрим как ребята знают правила. Но сначала угадайте загадки:

Правила движения Перед домом на дороге

Знает без сомнения Ждет давно она подмоги

Вмиг заводит он мотор Не залили в бак бензина

На машине мчит….(шофер ) Не поехала….(машина )

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль )

1-й вед .: Внимание: глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

2-й вед.: Ребята, а вы знаете, что означает каждый свет светофора? Давайте вместе повторим, а может быть и выучим.

1-й вед .: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

Красный цвет нам говорит

Стой! Опасно! Путь ……закрыт.

2-й вед.: Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Посмотрите на меня,

И дождитесь до зеленого огня.

1-й вед.: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь…..открыт.

2-й вед.: Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

1-й вед.: Угадайте загадку: Он вежливый и старый,

Известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир. (светофор )

Правильно, ну вот, как вести себя на каждый свет светофора, вы запомнили. Кстати, слово «светофор» означает- несущий свет.

2-й вед.: Представьте ситуацию: на дороге мальчик играет в мяч. Как вы думаете правильно ли он поступает?

1-й вед.: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Как вы думаете, почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть по колеса )

2-вед.: Что нужно сделать, если вы играли во дворе в мяч и он выкатился на дорогу?

Правильно, нужно позвать на помощь взрослого, чтобы он принес мяч.

1-й вед.: Вы знаете где нужно переходить дорогу? Правильно, по переходу, так называемой «зебре».

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

В больших городах существуют подземные и наземные переходы.

2-й вед.: Знаете ли вы, как нужно переходить улицу там, где нет светофора?

Посмотри сначала влево!

Внимательно!

Обязательно!

А на середине мостовой-

Это правило, а не забава!

1-й вед.: Представьте ситуацию: вы вышли на остановке из какого-нибудь транспортного средства, например автобуса. Вам надо перейти на другую сторону улицы. Как вы поступите?

2-й вед.: Переходить дорогу после высадки из автобуса, троллейбуса или трамвая нужно, соблюдая все правила дорожного движения. Не спеши, не выбегай на дорогу, а найди пешеходный переход. Стоящий транспорт нужно сзади, а стоящий трамвай- спереди.

1-й вед.: Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу, должны, умножения.

Давайте разберемся, что такое улица, что такое дорога, и какие основные части улицы. Улица- это часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями.

Здесь в любое время года

Есть для всех закон один:

Тротуар- для пешеходов,

Мостовая- для машин.

2-й вед.: Улица состоит из проезжей части(мостовая), тротуара или пешеходной дорожки и полосы насаждений. Части дороги:

Мостовая - для движения транспорта;

Обочина -часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов;

Кюветы - канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды;

Велосипедная дорожка - устройство для движения пешеходов и велосипедистов.

1-й вед.: Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Вне населенных пунктах часто нет тротуаров, в этом случае пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части, навстречу движению машин.

Часто бывает, особенно когда дорога широкая, пешеход не успевает перейти дорогу. Что же делать?

2-й вед.: для этого есть подсказка на самой дороге- это дорожная разметка. Она устанавливает порядок движения, разделяет транспортные поток, обозначает места разворотов, «островки безопасности» и пешеходный переход-«зебру», стрелками показывает направление движения, определяет места остановок общественного транспорта. « Остров безопасности»- это линия, разделяющая транспортный поток противоположных направлений.

1-й вед.: Отгадайте загадку:

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик )

В летний зной,и в дождь, и стужу

Службу трудную несет,

Потому что очень нужен

Всем, кто едет и идет.

Он в дороге вам поможет,

Путь откроет, даст совет.

Нет верней его и строже,

И добрее тоже нет.

2-й вед.: Регулировщик главнее даже светофора. Сигналы светофора он показывает так:(стр. 19) если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, то со стороны груди и спины движение запрещено. Когда правая рука вытянута вперед, то пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной у регулировщика. При поднятой вверх руки движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

1-й вед.: Какие вы знаете правила поведения в транспорте? Не должны:

- нарушать общественный порядок;

- отвлекать водителя;

- самостоятельно открывать двери и выходить во время движения.

-вовремя оплачивать проезд или предъявлять проездной документ;

-пожилым людям, пассажирам с детьми, инвалидам уступать место, потому что им трудно стоять.

Как бы ни был труден путь

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

2-й вед.: Кто из вас любит кататься на велосипеде? А вы знаете правила дорожного движения для велосипедистов?

Выезжать на проезжую часть можно только тем. Кому исполнилось 12 лет, если он знает правила дорожного движения. Там, где оживленное движение, велосипедистам ездить опасно. Чтобы предупредить их об этом, придуман знак « Велосипедное движение запрещено». А знак «Велосипедная дорожка» говорит, что именно здесь можно ехать на велосипеде. На пешеходном переходе велосипедист должен вести себя как пешеход: спешиться и вести велосипед рядом.

1-й вед.: Ну вот мы дошли до дорожных знаков, скажите что они нужны только для водителей. А вот и нет! Чтобы быть примерным пешеходам нужно знать некоторые знаки дорожного движения и для пешеходов и для водителей.

Всего их 7 групп:

    предупреждающие - информируют о приближающийся опасности, чаще всего это треугольник с красной обводкой;

    знаки приоритета - указывают очередность проезда или прохода;

    запрещающие - в кружочке, обведенном красным цветом, нарисован символ того, что запрещено:

Если в знаке красный цвет-

Значит нет!

Перечеркнут знак чертой-

Значит стой!

2-й вед.: 4) предписывающие знаки - белые стрелки или другие символы, нарисованные на синих кружочках;

5) информационно-указательные знаки -

Эти знаки вам подскажут,

Ехать как, и как идти,

Только надо обращаться

К ним почаще по пути.

Эти знаки синего или белого цвета, прямоугольной или квадратной формы.

1-й вед.: 6) знаки сервиса- это незаменимые помощники в длинном путешествии. Эти знаки вам подскажут где найти, и что найти;

7) знаки дополнительной информации - это таблички, они уточняют или ограничивают действие знаков.

2-й вед .: Давайте подведем итог информационной части нашей встречи:

Уступай в дороге место

В автобусе- старушки,

А машине- на дороге.

Всех сначала пропусти!

Пусть трамвай по рельсам катит,

И тебе тут места хватит:

Ты дойди до перехода,

Чтоб дорогу перейти.

1-й вед.: Пешеходов город полон

В день любой и в час любой –

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой.

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый звание пусть получит

ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД.

И для этого проведем небольшую игру.

2-й вед.: Игра будет проходить в несколько этапов.

И на каждом этапе будут выполняться задания. Можно пользоваться подсказками. За каждое задание будете получать очки, побеждает команда набравшая большее количество очков.

Ход игры.

1 этап: Разделиться на две команды, выбрать таксиста, водителя автобуса и двух пешеходов. Игра «пешеходный переход»

Автобус с пассажирами и таксист с пассажиром движутся на встречу друг другу по правилам дорожного движения, пропускают пешеходов, на знаки светофора, затем на действие регулировщика. Больше очков получает команда с наименьшими нарушениями.

2 этап: Игра «таксист»:

Таксист должен перевести свою команду по всем правилам движения до станции разгадывания карточек. Того кто разгадал карточку, таксист может вернуть на старт. Больше очков получает команда, которая быстро и правильно выполнила движение по дороге и ответила на карточки.

3 этап: Игра «светофор»:

Красный – шаг назад

Зеленый – шаг вперед

Желтый – стой

Больше очков получит та команда, которая выполнила задание без ошибок.

4 этап: Ответы на оставшиеся корточки, разгадка кроссворда.

5 этап: Игра «времена года»:

Лыжи, сапоги, шлепки, ботинки или туфли. Большее количество очков получит команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

6 этап: Подведение итогов, вручение призов и медалей

Игровая программа по ПДД для начальных классов

Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры : две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Вопросы:

Кого называют пешеходами?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

Цели:

  • Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном), о знаках дорожного движения.
  • Вызвать желание действовать дружно, сообща, подарить детям радость общения с родными.

Ход мероприятия

I Вступительное слово

В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места.

Ведущий. Уважаемые родители и ребята! Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе по правилам дорожного движения «Красный, Желтый, Зеленый». Но для этого нам надо разделиться на три команды: «Велосипедисты», «Мотоциклисты», «Автомобилисты».

Поприветствуем команды. И так мы начинаем!

II Совместные задания

1. Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, которая вспомнила больше всех песен.

2. Пешеходный переход (нужно по очереди выложить полоски(сделанные из бумаги), для этого надо добежать до знака, положить сначала белую полоску около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход(тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую- черную полоску). Выигрывает та команда, которая выполнила самая первая.

3. Нарисовать светофор . Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первая.

4. Разложить и назвать знаки .

Дорожные знаки бывают:

Предупреждающие (треугольники красного цвета)

Запрещающие (круги красного цвета)

Информационно-указательные (прямоугольники синего цвета)

Задания для детей

5. Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переходы и так далее)

6. Будь внимателен (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта). Выигрывает та команда, которая меньше всех ошиблась.

7. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

- «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что красный свет означает- «хода нет»?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что свет зеленый- «путь открыт», желтый свет- «внимание?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети отвечают: «Нет не я, нет не я, и все мои друзья»

8. «Вопрос – ответ»

Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Задания для родителей

9. Объясните детям следующие понятия.

1-я команда: ДПС, улица, светофор

2-я команда: АЗС, регулировщик, дорожный знак

3-я команда: ГИБДД, сирена, тротуар

10. «Вопрос – ответ»

Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским – регулировщиком)

Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?(Ребенок должен осознанно выполнять правила)

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?(Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался)

Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый).

В заключении познавательно – игровой программы можно использовать стихотворное обращение к детям:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

III Подведение итогов

Ведущий. Спасибо всем за участие. Команды с заданием справились просто замечательно и как говорят - победила дружба! Все команды награждаются дипломами и сладкими призами (конфеты).