Продукты для голосовых связок. Звонко и громко. Какие продукты полезны или вредны для голоса

Берегите голос . Не пойте в мороз и во время болезни. Самое лучшее лекарство для голоса - молчание ("Уход за голосом "). Откажитесь от "острого", кислого, сладкого, спиртного, курения. Перед началом занятия - распевка обязательна! Не насилуйте голос. Пойте тем голосом, которым разговариваете.

Перед пением (за 10 часов) нельзя есть: - семечки, орехи, "сыпкое", мелкокрошащееся печенье.
Перед пением (за 6 часов) нельзя есть: квашеную капусту и подобные бродящие продукты.
Нельзя пить газированную воду (особенно холодную!).
ЗА ЧАС ДО ПЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ ВООБЩЕ!
Нужно есть/пить:
- молоко с маслом, чай с лимоном (но не пейте слишком много). Я думаю, что многие "мягкие" сорта варенья пойдут.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!
Не переусердствуйте с мятой (ментолом, минтом, леденцами, включая HALLS). Ментол сушит связки, а также негативно влияет на сердце.
Если с горлом проблемы - лучше вообще не петь!
Однако, если деваться не куда - уделите максимум времени распевке. Не пожалейте и 2х часов - голос должен согреться и очиститься. При этом ни в коем случае не напрягайтесь!
Во время распевки можно (и нужно) аккуратно откашливаться.
Следите, чтобы у Вас был достаточно свободен нос - если надо закапайте.
После пения НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пейте холодного!!!
Также постарайтесь избежать некоторое время того, чего нельзя есть до пения - по крайней мере час. Главное - ни при каких условиях не напрягайте связки . Берегите их, держите в тепле !

1. Вокалом можно заниматься только физиологически сформировавшись. Желательно не ранее 18 лет . Другой крайний предел для начала занятий с прицелом на профессию не позднее 30 лет для мужских голосов и примерно 25 лет для женских. Хотя, начиная в этом возрасте надеяться на карьеру особо уже не стоит. К любителям это не относится .
2. Решив заниматься пением, проконсультируйтесь со специалистом - вокалистом. Не с хоровиком, не с баянистом в клубе и не с меломанкой, а с преподавателем вокального отделения в музыкальном училище или вокальной кафедры в консерватории. Если есть выбор, сторонитесь «околомузыкальных» заведений типа институтов культуры, колледжей искусств и т.п. О том, к кому пойдете, наведите справки. Педагоги тоже разные бывают.
3. Если заслуживающий доверия специалист прямо сказал или дал понять, что данных у вас нет, примите это. Не отчаивайтесь, не бейтесь в истерике и не ходите еще к десяти педагогам. Ну, уговорите со слезами, ну возьмут. И будете терпеть ежедневные унижения, мучиться своей неполноценностью и гордыней столько, сколько вы пожелаете заниматься тем, что не ваше. Можно сломаться, «свихнуться», спиться и т.п.
Есть еще вариант, что не добросовестные педагоги будут вас просто «доить» на деньги. Лицемерно нахваливая вас и давая ложные надежды. А когда выйдите из класса, станут кривиться и потешаться над вами.
4. Частные уроки есть смысл брать только для подготовки к поступлению в учебное заведение. Это не может быть дешево, так как качественное занятие предполагает наличие концертмейстера. То есть, платить придется двоим.
Хотя, если есть свободное время и деньги, дело личное.
5. Совершенно естественно стремиться начать обучение у того, к кому в класс вы хотели бы поступить. Если такой возможности нет, узнайте, не является ли ваш будущий учитель персоной non grata для тех, от кого потом будет зависеть ваша вокальная судьба. Это важно. В музыкальном, театральном, вокальном мирке везде «партии», «свои тусовки» и «междусобойчики».
6. Начав заниматься с педагогом, внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям. Любой физический дискомфорт, неприятная усталость голосового аппарата - тревожный сигнал. Помните! Голос ваш, а не «казенный». И он у вас один. Испортят, будет драма. Поэтому, не бойтесь уйти , если нужно. Плюньте на «политесы» и ложные приличия. Не тот случай. А чтобы вам не отмстили, сразу прикидывайте такое развитие событий и не стремитесь, если не уверены, попасть в класс к заведующему кафедрой, ведущему солисту театра и т.п.
7. Не пытайтесь отовсюду собирать технологические советы. То, что подходит одному, может быть губительно для другого. Да. Есть общие вокальные принципы. Но их пяток!
А все остальное - "алхимия".
8. Качество работы вокалиста прямо зависит от его физического состояния. В этом мы похожи на спортсменов.
Не воспринимайте призывы педагога соблюдать режим, как «мамино брюзжание». Даже если вы талантливы, не думайте, что все дозволено. На этом многие погибли и как певцы и как люди. Не пейте, не курите. Про наркотики и говорить нечего. Здоровый образ жизни не подвиг, а обязательное условие . Один из признаков честного отношения к профессии. Что касается избыточного веса, здесь сложнее. Только имейте ввиду. Как бы хорошо вы ни пели, полного человека могут не взять в театр или держать на положении артиста «второго и третьего плана».
9. Будьте самокритичны. Это непременное условие развития. Как только почувствуйте себя состоятельными в профессии, впустите в себя «звездную» болезнь, начнется неизбежная деградация . А прибывая в самодовольстве вообще без всяких на то оснований, станете посмешищем.
10. Как только вы поступите в специальное учебное заведение, можете считать себя вокалистами. То есть профессионалами. Так как пение уже стало для вас основным видом деятельности . Учебой или работой, не важно.
(Любители, это просто поющие люди, а не вокалисты .)
Проникайтесь духом «цеховой» корпоративности.
Будьте доброжелательны с однокашниками и коллегами по профессии вне зависимости от степени своей или их одаренности и положения. Больше хвалите, пусть даже не заслуженно . Не из лести или выгод, а из благого намерения поддержать. Максимум, что можно позволить себе из оценок - уклончивое и дипломатичное «что-то понравилось больше, что-то меньше». Пишу об этом «в первых строках» потому, что сознание нужно воспитывать едва ли не раньше всего остального.
11. Не пренебрегайте общим музыкальным образованием. Без него вокалист - ущербный «звукодуй», а не музыкант. Часто в училище и консерваторию за вокальные данные принимают людей даже без знания нот. Если вы из таких, жадно наверстывайте все что можно. Сольфеджио, теорию, музыкальную литературу, фортепиано. А то доходит до смешного! Солист театра не может разобрать ноты своей партии и учит ее с голоса концертмейстера, который ему их просто напевает!
12. У вокалистов есть полушутливое понятие «рыбий язык». Имеется ввиду туманность и сложность в изъяснении певческих ощущений. Все построено на субъективном ассоциативном мышлении. Например, педагог может предложить вам «почувствовать белую гласную на дне глотки». И в этот бред (с точки зрения нормального человека) вы будете обязаны вникать и пытаться и воспроизвести просимое. Вот здесь и могут начаться проблемы. У всех людей свое образное мышление. Не все умеют формулировать то, что имеют ввиду. Важно научиться понимать, чего от вас хотят.
13. Даже если вы поняли мысль педагога, не факт, что его совет подходит лично вам.
До сих пор сомневаюсь, стоит ли мужчинам учиться у женщин и наоборот. Но и одного с вами пола педагог может иметь совершенно отличный от вашего голосовой аппарат, а следовательно его ощущения субъективны. И навязывать их всем ученикам странно и опасно. Бывают педагоги, с которыми можно это обсуждать, но бывают и «тираны». Так или вон! Далее уместно сослаться на пункт 6 предлагаемых советов.
14. Одна из самых «душераздирающих» проблем большинства начинающих - диапазон.
Здесь нужно сразу успокоиться. Диапазон, прежде всего, зависит от зрелости организма.
Не пытайтесь усиленно «растягивать» его. Один уважаемый профессор говорит: «Голос, как трава. От того что ты его сильнее потянешь, быстрее расти не будет. А порваться может.»
В одно прекрасное утро вы проснетесь с полноценным диапазоном. Если, конечно, раньше не охрипнете, тщетно пытаясь «из болота тащить бегемота.»
Нормальный прогресс в этом направлении при регулярных, правильных занятиях - полтона за полгода. (По крайней мере для низких мужских голосов.) Разумеется, в пределах, нормальных для вашего настоящего голоса (бас, баритон, тенор и т.д.), а не до "бесконечности". Бас, по прошествии лет, "сопранистом", естественно, не станет.
15. Это «простые советы», поэтому скажу, что в «чудодейтственные свойства» гоголя - моголя (или иных подобных рецептов) я не верю. Однако, общеизвестно, что перед пением не стоит есть (или пить) сладкое, кислое, острое.
К слову, много раз замечал, что у певцов есть какая-то «своя вера» в то, что нужно пить перед спектаклем или концертом. Самое простое, что видел - кофе, чай, воду, кефир. Часто пьют спиртное. Вот это путь в погибель. Даже некоторые педагоги, бывает, советуют перед выступлением коньяк в небольших количествах. Губительный самообман. Потом у таких певцов доза быстро увеличивается, переходит все мыслимые пределы. Неизбежно начинаются скандалы, которые быстро хоронят карьеру. Да и сам певец - алкоголик долго в профессии не протянет. Нужна не только физическая, но и эмоциональная выносливость. Она разрушается гораздо раньше печени.
16. Не брезгуйте «манной кашей», как называют не очень сложные «школьные» произведения. «Ешьте» ее не спеша. Не клянчите у педагогов известные арии. Они, как правило, «высший пилотаж». И кончиться это может плохо. Потерей голоса навсегда.
17. Бывает, что в начале занятий (даже, может, несколько лет) не удается прийти к единому мнению о том, кто вы по голосу. Это не трагедия. Знайте только, что чаще всего, не бывает от природы «драматических» голосов. Все баритоны с начала лирические. Драматические тенора - бывшие баритоны или «заматеревшие» лирические тенора. Драматическая тесситура предполагает выносливый аппарат, грубо говоря «толстые» связки.
18. Не занимайтесь вокалом самостоятельно. Это не только бесплодно, но и опасно.
В нашем деле особенно важно квалифицированное «постороннее ухо». Сами себя мы адекватно воспринимать в принципе не можем. Пробовали слушать запись своего голоса? Как будто другой, не знакомый вам человек. Поэтому не тратьте силы напрасно. Только ошибки будете заучивать.
19. Вокал во многих отношениях приятная профессия. В частности, здесь переработать еще хуже, чем не доработать. Лучше всего, как мне кажется, заниматься через день по одному часу . Слышал и другую схему. Через два дня, два раза в день, с большим перерывом. В учебных заведениях 3 раза в неделю, а для «самых вредных и жадных» - 4 раза. Это в идеале. А если ваш педагог гастролирующий певец, будете видеть его по 10 минут раз в два месяца, в формате «мастер-класса». Это когда кроме вас он параллельно занимается еще с десятком человек. Учтите и это.
20. Склонен согласиться с теми педагогами, которые считают, что не существует «правильного» способа взятия дыхания. Одним голосам «диафрагмой», другим «грудью». Как и с положением языка во рту и т.п. Вообще, об «академичном» пении много мифов. Вы посмотрите на великих певцов! Кто во что горазд. Лишь бы звучало. Поэтому главное здесь, наверно, личное удобство и результат - качественный звук при отсутствии какого - либо зажима . Зажим же, может выразиться в разном. Не обязательно в красной, напряженной шее и выпученных глазах. Привычка держаться при пении за крышку рояля тоже одно из типичных его проявлений.
21. Очень развивает и поддерживает вокалиста слушание записей мастеров. Но при одном условии.
Таких «учителей» нужно выбирать себе не менее осторожно, чем настоящих. Не по принципу «нравится, не нравится», а подходит или не подходит, близок или не близок.
И не в эстетическом, а, извините, в «физиологическом» плане. На дисках Паваротти или Хворостовского можно писать предупреждение: «Не пытайтесь повторить!», как это делают бегущей строкой в трюковых телешоу. Их природа уникальна. Их методы ее использования, соответственно, тоже. Как же определить, подходит для вас тот или иной исполнитель в качестве некоего образца или нет? Как минимум: при длительном прослушивании не должно возникать усталости, дискомфорта, болевых ощущений. Хорошо, если в вашем аппарате появляется «ненавязчивый» тонус. Если сравнивать с напитками и их воздействием на организм, то не как от кофе - эспрессо, а как от хорошего чая.
Я предложил бы не слушать «стариков». (Так принято обозначать певцов начала XX века.) При всем уважении к их заслугам. Сегодня совершенно другая эстетика. «Баран» в голосе - профнепригодность. Даже вибрацией желательно пользоваться, как средством выразительности, а не постоянным свойством звука. Поэтому, в учебных целях лучше рассматривать певцов, начиная не ранее пятидесятых годов ХХ века, а то и позже .
22. Подражать можно. На раннем этапе развития это обучает, формирует вкус. (Если, конечно, выбран достойный объект для подражания.)
Необходимо учесть следующее:
- бывает трудно соотнести слышимое с правильным пониманием того, как это делается;
- не следует слепо копировать все. У каждого (даже великого) могут быть и недостатки;
- на определенном этапе нужно переходить к выражению собственной индивидуальности.
«Клоны» интересны только на низкопробных шоу «двойников».
Справедливости ради нужно сказать, что полного сходства не будет даже при большом желании и способностях подражающего. Его «Я» в той или иной мере проявится.

Системное вокальное образование - это:
1. Академическое обучение пению. Оно состоит:
- из "технической" стороны;
- освоения разнообразного репертуара. Не только оперного. Во все аттестации включают: вокализ, народную песню, две разных арии, два романса. И примерно так каждый семестр, в течении 4-х лет в музыкальном училище и 5-ти лет в консерватории. Есть еще аспирантуры. (Многие вокалисты так и учатся. При этом - никаких гарантий, что вообще будешь в профессии. Можно оказаться в хоре, а можно и нигде. Знаю много таких случаев.)
- обучения ансамблевому пению.

2. Общемузыкальная подготовка:
- сольфеджио, теория музыки, музыкальная литература, фортепиано.

3. Актерское мастерство:
- "общее" актерское мастерство (теория);
- оперный класс (оперная студия) - актерское мастерство на оперной сцене (практика);
- танец.

4. Общеобразовательные предметы:
- итальянский язык;
- мировая художественная культура.

И постоянная сценическая практика. Как в рамках учебного заведения (на оценки и без), так и везде, куда пошлют.

24. Вопрос: можно ли студенту - вокалисту петь в церковном (или ином) хоре?
Если человек учится на дирижерско-хоровом, ему туда прямая дорога. Получит, считай, дополнительную квалификацию. Можно сказать, вторую профессию.
Если человек учится по специальности "сольное пение", то храм посещать ему лучше, как прихожанину. Почему?
1. Сольное и хоровое пение разные вещи по постановке задачи перед вокалистом. Соответственно, по параметрам звука и по спектру ощущений поющего. Перестраиваться крайне сложно. Тем более, что в Церкви вообще своеобразная манера пения.
В хоре певца постоянно "убирают", просят не выделяться не только по силе, но и по тембру.
Солист же наоборот. Должен если не перекрыть хор своим голосом, то, по крайней мере, не сливаться с ним тембрально в общих сценах.
2. Важен и психологический аспект. Профессиональный настрой, который тоже сложно ломать. Индивидуалист или член коллектива. В стае или в единоборстве сам за себя.
3. В церковном хоре огромные физические нагрузки. Учащемуся это тяжело.
Обычная служба длится от полутора до четырех часов.

Но, объективности ради скажу. Известны случаи, когда из ребят - хоровиков вырастали большие певцы. Самый известный пример - опять же Хворостовский.

_____________________________________________________________________________________

2. Музыкантам (как заниматься).

Многие ошибочно считают, что для музыканта главное голос. Чтобы развить его до профессионального уровня, певцы тратят баснословные средства и кучу времени. Однако намного важнее слух. Именно с детства нужно начинать развивать слух. Прислушиваться к звонам, стукам, треску, шепоту, шелесту и другим звукам. Тона и лады - вот цель для маленького музыканта. Так же важно тренировать пальцы. Гаммы, гаммы и еще раз гаммы. Их нужно играть долго и часто. Тем не менее, не нужно до старости тренировать одно и тоже, доводя до удивительного мастерства. С такими успехами можно попасть только в книгу рекордов Гиннеса, как владельцу самых быстрых пальцев. Показателен пример с букварем. Нет смысла читать его всю жизнь, увеличивая скорость и заучивая наизусть страницы. Важно правильно распределить время.

Еще один совет можно дать начинающему творцу искусства это постичь гармонию. Не стоит играть как пьяный, подобно многим виртуозам. Придерживайся ритма, спешить и опаздывать при игре катастрофически опасно. Кроме того, нельзя сильно бить по клавишам. Мелодично получится только если придерживаться вышеперечисленных советов.

В создании мелодии участвуют как минимум двое: человек и инструмент. Поэтому, нельзя забывать о чистоте и настройке инструмента. Музыкант должен всегда знать, как он звучит, именно это позволяет проигрывать в голове мелодии. Такое упражнение помогает развивать воображение, желательно выполнять его как можно чаще, занимаясь, гуляя по парку илидвигаясь на транспорте.

Стоит обращать внимание не только на то, как играть, но и что играть. Легкие пьесы подойдут для тренировки намного лучше, чем трудные произведения.

Если нет очень хорошего голоса, не стоит отчаиваться. Можно развить слух. Для этого стоит практиковать пение с листа без мелодичного сопровождения. В случае же, если у тебя замечательный голос, не стесняйся, пой везде, где только подвернется возможность.

Еще важно постоянно чувствовать на себе взгляд. Играй так, как будто тебя слушает величайший музыкант. Если дневная норма упражнений выполнена, и желания и вдохновения работать «сверхурочно» нет, не стоит заставлять себя. Занятия через силу большой пользы не принесут, лишь убьют время.

Еще можно посоветовать, не играть в зрелом возрасте модных современных произведений. За модой не угонишься, а время жизни слишком коротко, чтобы пропускать по-настоящему великие творения.
Как на одних сладостях не вырастить здорового человека, так и на второсортной, но популярной музыке не вырастить художника. Если есть возможность, нужно отказываться от прослушивания «дешевой» музыки, берегите свой слух с раннего детства. Классика поможет вырастить понятия прекрасного и гармоничного. При воспроизведении одной из пьес, не старайся додумывать, доигрывать и переставлять акценты, выставленные автором.

При выборе пьесы для игры на инструменте лучше посоветоваться со старшими, более опытными людьми. Они уберегут от той самой «дешевой» музыки.

Не стоит увлекаться игрой в обществе и похвалой людей. Лучше заниматься музыкой в одиночестве или в присутствии профессионала. Однако не стоит упускать шанс сыграть с кем-то дуэтом, аккомпанировать певцам. Это разнообразит навык и принесет достаточно новых эмоций.

Чаще стоит общаться с людьми, которые знают больше чем ты, от них можно узнать много нового. Рассказывай о своих достижениях скромно, немногословно. Ведь ты не создал еще ничего выдающегося, всё, что ты сделал, придумал кто-то другой. Но если же удалось изобрести что-то действительно хорошее, не гордись сильно, но пусть это станет общим достояние.

Обратись к истории музыки. Именно она позволит по-настоящему разбираться в произведениях и их исполнителях. Прослушивание классики избавит от самомнения, обозначит горизонты творческого роста. Источником вдохновения станут народные песни. Их мелодии являются настоящей сокровищницей, откуда можно извлечь для себя новые мотивы.

Если подвернется случай, послушай в церкви орган. Его мощный, но в тоже время чистый звук. Не стремись играть на нем, но если же удастся сесть за скамью, восхищайся величием звуков. Можно попробовать сыграть несколько уже известных произведений, тренировка на органе будет полезна и приятна, она выведет наружу все ошибки и подчеркнет все виртуозные приемы, показывающие мастерство и талант исполнителя.

Отдельно стоит отметить хор и его значение в творчестве музыканта. Петь стоит средним голосом, стараться развивать у себя слух, когда вокруг порядка десяти таких же хористов. Развивай память, все песни учи наизусть. Ты плохой музыкант, если взгляд не отрывается от нот, если останавливаешься, когда кто-то случайно переворачивает страницу. Но ты талантлив, если в очередной пьесе можешь догадаться, что нужно играть дальше. Музыка, ноты, темп должны быть не на бумаге, а в голове и сердце.

___________________________________________________________________________________


3. Композиторам и звукорежиссёрам

Советы общего характера и ориентированы главным образом на новичков, но думаю, что некоторые из них подойдут и более продвинутым музыкантам.

1) Существует довольно распространённое мнение о том, что звукорежиссёрам просто необходима дорогая аппаратура, дорогие студийные мониторы (колонки), профессиональные звуковые карты, аналоговые синтезаторы и прочее. Конечно все это нужно и будет появляться у тебя по мере роста твоего мастерства. Но на начальном этапе нет никакого смысла приобретать какую-то дорогую аппаратуру кроме пожалуй самого компьютера.

Для того чтобы начать вливаться в тему музыкального продакшена тебе необходимо лишь:

Желание;

Самый обычный компьютер, чем мощнее тем лучше;

Простые мультимедийные колонки;

Время и электричество.

2) Сначала тебе нужно выбрать секвенсор, в которой ты собственно и будешь писать музыку. Секвенсор - это программа которая объединяет в себе: миди-редактор, аудио-редактор, микшер и др. На рынке хороших программ не много, поэтому выбирать не слишком трудно.

- Apple “Logic”

- Steinberg “Cubase”/”Nuendo”

- Image-Line “Fruity Loops Studio”

- Ableton “Live/Suite”

Подробнее об этих программах:

Image-Line “Fruity Loops Studio”

Очень удобный и, что немаловажно, интуитивный секвенсор, но при этом довольно мощный. Научиться работать в программе не сложно, в отличии от “Logic” или “Cubase”/”Nuendo”. В FL Studio легко научиться именно ПИСАТЬ музыку, забыв про технические сложности этого процесса. Имея довольно большой встроенный инструментарий (синтезаторы, эффекты) программа позволяет начать писать музыку сразу после установки избавляя от необходимости качать, покупать и устанавливать сторонние синтезаторы, эффекты и т.п. При этом встроенных в FL Studio инструментов тебе хватит на довольно большое время. Но со временем (2, 3 или 4 года), ты все равно упрешься в функциональный «потолок» FL Studio и нужно будет «пересаживаться» на другой секвенсор.

Apple “Logic” и Steinberg “Cubase”/”Nuendo”

Программы очень мощные, функциональные, профессиональные, но при этом довольно сложные, и менее интуитивны. В общем это программы более высокого уровня, поэтому новичкам они в подавляющем большинстве случаев не подходят.

Ableton “Live/Suite”

А вот по поводу этой программы все довольно неоднозначно. Также как и FL Studio этот секвенсор довольно интуитивен. Программа действительно создана музыкантами для музыкантов. Встроенные синтезаторы, не особо сильны, что нельзя сказать об эффектах обработки. К тому же данная программа, имеет более широкий функционал, ибо изначально задумывалась для живых выступлений. На нее имеет смысл обратить внимание музыкантам, которые по совместительству являются диджеями или планирует выступать живьем.

В общем выбор программы остается конечно же за тобой, но для более эффективного начала, наверное имеет смысл начать с FL Studio.

3) Как только выбор секвенсора был сделан, тебе следует приобрести какой-нибудь видеокурс или книгу по выбранной программе и начать изучать секвенсор по этим материалам. Дело в том, что они ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО расскажут тебе об интерфейсе, настройках, движке, функциях и особенностях программы. С обучающими материалами ты потратишь в несколько раз меньше времени на изучение любой программы. А сэкономленное время лучше потратить на изучение музыкальной гармонии, нот и т.п.

4) Если ты никогда не сталкивался с написанием музыки, то параллельно изучению программ тебе будет очень и очень полезно научиться хоть как-то играть на любом музыкальном инструменте, понять что такое музыка «изнутри». Занимаясь по книжкам или видео урокам, или наняв репетитора. Когда ты хотя бы немного овладеешь музыкальной теорией, писать музыку станет намного легче, быстрей и интересней.

5) Также будет очень полезно записаться в специализированную школу, где проводят обучение современному продакшену или подружиться с опытным продюсером. Таким образом ты будешь иметь прямой контакт с очень опытными людьми, которые будут передавать тебе свой бесценный опыт.

6) Не гонись, за практически ежедневно появляющимися в сети, новыми синтезаторами, эффектами и другими плагинами. Тебе нужно четко понять, что в этом вопросе больше, не значит лучше. Фирмы выпускающие плагины по сути занимаются бизнесом, поэтому им нужно постоянно что-то предлагать потребителям. Лучше разберись очень хорошо в чем то одном, чем по-немногу, но в целой куче всего.

7) Через несколько месяцев после твоего старта как композитора, имеет смысл задуматься о покупке миди-клавиатуры, это очень не дорогая, но при этом необходимая и полезная вещь. С ней ты начнешь писать и ощущать музыку совсем по другому. Новичкам, при небольшом бюджете рекомендую миди-клавиатуру M-Audio KeyRig 49.

Очень важно много слушать и анализировать качественные, коммерческие композиции. Конечно как и в любом деле, в музыке главное терпение и труд, чего и тебе и желаю!

Почему теряют голос

Главный виновник - воспаление слизистой оболочки гортани, или ларингит . Голосовые связки увеличиваются в объеме и звук пропадает или теряет в качестве. Дойти до такой жизни можно разными путями.

В образовании звука участвуют все органы системы «ухо-горло-нос », и если здесь что-то не ладится, с голосом будут проблемы. Во время простуды, ангины, тонзиллита или бронхита слизистая гортани отекает и пересушивается. Типичное следствие - потеря голоса.

Крик или долгий разговор, особенно на повышенных тонах, приводят к перенапряжению и травмам голосовых связок. Осенью эффект усиливается за счет погоды (связкам вредны ветер и сырость ) и начало отопительного сезона (голос негативно реагирует на пересушенный воздух ).

Очень рискуют певцы - у них на связках в результате постоянных нагрузок образуются настоящие трудовые мозоли, так называемые «узелки певца ».Такие же узелки украшают связки и простых любителей поорать - фониатры называют их «узелки крикуна ». Но как ни назови, результат один - несмыкание связок и осиплость.

Курильщики - частые жертвы ларингита, у них он протекает в хронической форме. Никотин снижает эластичность связок, награждая любителей табака характерным «прокуренным » тембром.

Микрочастички пыли оседают на связках и гортани, мешая им нормально работать. Так что голос можно потерять в процессе ремонта или большой уборки. Причиной становятся и открытые окна в квартире, выходящие на загруженную автостраду.

Газировка , сухарики и семечки раздражают слизистую горла и тоже портят голос. Кроме того, повредить связкам могут слишком горячая или слишком холодная еда, специи, крепкий алкоголь и даже кофе - он пересушивает гортань.

Программа восстановления

Разобравшись с причинами, можно приступать к реабилитации. В зависимости от тяжести симптомов она может занять от суток до 2 недель.

Что пить

Быстро возвращает звук настой хрена . Возьмите пару сантиметров корня, измельчите, залейте стаканом кипятка и дайте настояться. Затем процедите, добавьте немного сахара и каждый час принимайте по столовой ложке.

Еще один рецепт - смешать тёплое молоко с морковным соком в равных долях, добавить мёд и пить понемногу в течение дня.

Хорошо влияет на связки пиво - если голоса нет, а нужно быстро вернуть себе способность говорить, выпейте стакан подогретого напитка.

Есть адепты коньяка , считающие, что 50 г моментально приводят связки в тонус. Однако эффект будет недолгим - после рюмки вы обретете способность говорить максимум минут на 40.

Что есть

Во время болезни связки похожи на струны расстроенной скрипки, и чтобы привести их в тонус, нужна легкая белковая еда: , ы, .

Ешьте лимоны, апельсины, клюкву и смородину , квашеную капусту - в них много витамина С, необходимого при простуде. Помогают также лук и чеснок за счет высокого содержания «убийц микробов » фитонцидов .

Чтобы «смазать » связки, можно съесть кусочек хлеба со сливочным или растительным маслом .

Чем полоскать

Следующий пункт нашей программы - полоскания . Только не содой! Она пересушивает слизистую. Оптимальны травяные сборы со зверобоем, аптечной ромашкой, календулой и шалфеем . Эффективны полоскания настоем из луковой шелухи и соком картофеля .

С чем делать ингаляции

Те же травяные сборы подойдут для ингаляций. И не забудьте бабушкин способ - подышать над картошкой, сваренной в мундире . Но пар не должен обжигать!

Молчать!

Больше спите и меньше говорите - ваш голос сейчас нуждается в отдыхе. Если говорить все же приходится, то не шепчите (шепот очень вреден для связок ), а старайтесь говорить тихо, низким грудным голосом, чтобы минимизировать нагрузку на голосовой аппарат.

Увлажнять воздух!

Создайте себе нормальные условия для жизни - купите увлажнитель воздуха (для голоса идеальная влажность - 60% ).

Бросить курить!

Что тут скажешь, кроме как «бросай курить, вставай на лыжи »! Никотина в жизни быть не должно. Причем завязать нужно не только с сигаретами, но и с кальяном.

Лечить нервы!

И наконец, пить гоголь-моголь!

Самый знаменитый рецепт борьбы с простудой и хрипотой - гоголь-моголь. В его основе взбитые желтки с сахаром, в которые добавляют молоко, иногда ром или коньяк, пряности. Существует масса вариаций этого напитка, один из самых популярных - медовый .

Для его приготовления взбейте желток, влейте 2 стакана тёплого молока, добавьте четверть стакана меда и немного апельсинового сока, затем белок, взбитый со столовой ложкой сахара. Принимайте натощак.

Проблемы с голосом не проходят в течение 2-3 недель? Нужно заканчивать с самолечением и идти к отоларингологу.

Певцы трепетнее остальных относятся к своему голосу - от него зависит если не жизнь, то карьера. Поэтому у них существует множество рецептов, помогающих вернуть голос.

Федор Шаляпин , рассказывают, лечился смесью коньяка, лимонного сока, яйца и мёда , взятых в равных количествах.
Людмиле Зыкиной голос помог вернуть другой рецепт. 50 г анисовых зерен заливаются 400 мл воды, смесь кипятится на умеренном огне 10 минут. Затем ее нужно процедить, добавить 50 г меда и 50 мл коньяка и принимать по 1 ст. л. каждый час.
Ольга Арефьева закапывает в горло тыквенное масло на выдохе и советует пить горячее молоко с боржоми в пропорции 1:1.
Марина Хлебникова верит в целебную мощь персикового масла , делает ингаляции с травами, в первую очередь со зверобоем и душицей , дающими противомикробный эффект и приводящими голосовые связки в тонус.
Олег Газманов , когда у него пропал голос, уехал к морю, жил там месяц в полном молчании и полоскал горло морской водой .

Советы врача вокалисту и не вокалисту.

1. Ингаляции - лучшего прямого воздействия на связки, кроме как аэрозольных ("вдыхательных") методов нет. И потому, если воспалены именно они (скажем ларингит и пр.), то лучше делать ингаляции- в миску или широкую чашку наливаем кипяток, туда 3-4 капли эфирного масла эвкалипта или шалфея. Закрываемся полотенцем и дышим, медленно вдыхаем через рот и спокойно выдыхаем через нос.

2. Фалиминты и пр. пастилки для горла могут помочь при воспалении горла. Здесь несколько другое (горло на голос влияет мало, если только процесс не запустить и инфекция не спустится вниз на связки), тогда уж лучше опять же использовать аэрозоль какой-нибудь (каметон, йокс) и выпить таблетку чего-нибудь противовоспалительного (парацетамол,колдрекс и пр). Кто не любит таблетки, то никогда лишним не бывает заварить чай из лечебных трав: ромашка, шалфей, эвкалипт. Опять же, они такие же сильные противовоспалительные средства как и таблетки.

3.Люголь. Имея практику работы на скорой помощи, могу сказать верное средство при начинающемся першении, сипении, сопении, щекочении в области горла -раствор Люголя (продается в аптеке очень дешево). На палочку намотать кусочек ватки, но так чтобы она не слетела, обмокнуть в раствор Люголя и смазать горло (то есть миндалины и заднюю стенку глотки(по возможности, как получится) и там где болит.

4.Питье. Вообще при любом недомогании(простудном и пр.), особенно когда подряд много выступлений и нагрузок, советую пить обильное количество жидкости(при чем чай, кофе и соки не в счет), нужна именно минеральная вода, просто вода или горячее питье (травки, морсы в термосе и пр.) и обязательно высыпаться.

5.Горячее вино или глинтвейн ,- разогревает связки, но это скорее как экстренная, а не лечебная мера, да лучше и не увлекаться.

6.Диазолин относится к противоаллергическим средствам, он снимает отек с воспаленных мест (того же горла, связок и пр.), но обладает седативным эффектом, так что только на ночь, иначе не сможете толком собраться петь, уже не из-за горла и связок, а от того, что сознание притупится. и будет банально хотеться спать. Честно советую, если аллергии ни на что нет, то лучше им не увлекаться. Снимает мокроту с горла, откашливает прям кусками!

Народные рецепты
1.Гимнастика языка. Высунуть язык изо рта и тянуть, например, сначала к подбородку, потом к носу и т.д.
Поза Льва: сесть, расслабиться, язык высунуть максимально изо рта и произносить звук, похожий на букву Ка.

2. Капнуть на корень языка пару капелек репейного масла.

3. Шоколадное масло:
Мед (сколько не жалко 100гр. например), сахар (гр.50-100), шоколад или какао все растопить и в самом конце - масло сливочное, (гр.200-250). Остужая, все время помешивать. Можно есть ложками и поварешками. Очень вкусно и помогает хорошо, даже при воспалении легких.

4. Горячее молоко- литр с медом на ночь.

5. рецепт Юли Савичевой:
а). «Экстренный»: Нагреть 50 грамм коньяка, добавить в него 3 чайные ложки мёда и 3 капли лимона. Выпить. Через 5 минут голос восстанавливается.

Б). «Щадящий»: Этот коктейль нужно пить исключительно на ночь. Взбить 2 яичных белка с 2-мя чайными ложками сахара. Добавить 50 грамм коньяка. Налить в отдельный стакан тёплой воды. Каждый глоток приготовленного коктейля нужно запивать глотком воды. После этого сразу нужно лечь спать. На утро голос полностью восстанавливается.

7. Водка с добавлением анисовых капель.

8. Красного не креплёное вино подогреть до приятной температуры и мелкими глотками так, что б на связки попадало.

9.Сухой инжир разрезать на две части. Поставить на плиту молоко Соскребаем мякоть из этих двух половинок и бросаем в подогреваемое молоко. Потом чайной ложечкой размазываем по стенкам посуды с молоком. Не доводить до кипения, но что бы было горячим. Молоко приобретает цвет. Два раза в день можно пить.
Метод, который используют многие оперные вокалисты.

10. Желательно после часа пения дать отдохнуть связкам минимум 20 мин, при этом пить сильно тёплый (не кипяток) чай с лимоном, если без машины КОНЬЯК мелкими глоточками! Или чай с коньяком!


Запрещено:

1. перед пением щелкать: семечки, орешки, фисташки (сушит и першит в горле).

2. Во время работы, пить минеральную воду, тем более со всякого рода красителями, особенно ОРАНЖ.

3. Есть шоколад.

Упражнения для голосовых складок
Внимание! Данные упражнения предназначены для разрабатывания правильного звукоизвлечения, способствуют рассасыванию певческих узелков,восстановлению смыкания связок.
Итак, упражнения следует выполнять на протяжении двух недель.

В первые три дня выполняем КАЖДЫЙ ЧАС следующие упражнения (естественно, на ночь упражнения не распространяются!):
1.Представили, будто полоскаем горло, только голову вверх не закидываем, а медленно поворачиваем слева-направо, производя звуки "полоскания горла" до тех пор, пока хватает дыхания.

2.Глубоко взяли дыхание ртом, медленно выдыхая, мычим, при этом одновременно легонько стукаем указательными пальцами по ноздрям.

3.То же самое, что и второе упражнение, только вместо постукивания пальцами по ноздрям, стучим по носо-губным (мимическим) морщинкам.
Через три дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя также, каждый час:

4.Легонько стучим пальцами по верхней губе, произнося при этом "бы-бы-бы-бы-бы", пока хватит дыхания.

5.Легонько стучим пальцем по нижней губе, произнося при этом "вы-вы-вы-вы-вы" или "зэ-зэ-зэ-зэ".

6.Глубоко взять дыхание ртом. Кулачком стучим по груди, от одного плеча к другому, произнося нараспев "А -а-а-а-О-о-о-о-У-у-у-у". Не спешим, экономим дыхание.

Через три-четыре дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя все упражнения через каждые ДВА ЧАСА:

7. Взяв ртом дыхание, произносим "МАМ", на конце согласную "эМ" не бросаем, а продолжаем, выдыхая носом, мычать, одновременно постукивая пальцами по обоим ноздрям, пока не закончится запас дыхания. Сделали три маленьких глотка воды. Затем заново произносим "Мам" и медленно поворачиваем голову из положения "прямо - направо", постукивая пальцем левой руки по левой ноздре. Опять сделали три МАЛЕНЬКИХ глотка воды. (Принципиально пить именно маленькими глотками, тогда работают голосовые связки!). И третий этап упражнения - с "прямо - влево", постукивая пальцем по правой ноздре. Снова выпили воды. Воду хорошо заменить настойкой трав (календула, ромашка и др.). И не забываем перед каждым слогом глубоко брать ртом дыхание.Тоже самое упражнение выполняем на слоги "Мом", "Мум", "Мим", "Мым", "Мэм".
Через два дня, меняем слог "Мам" на "Бам" (следовательно "Бам", "Бом", "Бум", "Бим" и т.д.), ещё через два дня на "Зам" и ещё через два дня на "Жам".

Следующий этап:

1.Очень полезны хроматические распевки. Но начинать петь - ещё рано. Мычим распевочку (c,#c,d,#d,e,f,#f,g и назад - g,#f,f,e,#d,d,#c,c) толчками на выдохе выделяя каждую нотку в подвижном темпе. Диапазон не большой, сперва - квинта (постепенно увеличиваем) в низком регистре с удобной тесситурой.

2.Самая лучшая песня для лечения и профилактики голосовых связок "Подмосковные вечера". Глубоко берём дыхание ртом, затем медленно, слева направо поворачивая голову, мычим в нос известный мотив "Не слышны в саду даже шорохи", при этом постукиваем указательным пальчиком левой руки по левой ноздре. Соответственно, и в другую сторону: головой крутим справа налево, пальцем правой руки постукиваем по правой ноздре. Повышаем на полтона, опять мычим. Ещё на полтона и т.д.
Наконец-таки, начинаем петь исключительно на стаккатто:

1.Не спешите голосить! Песни пока не поём. Начинаем известную хроматическую распевочку. Увеличиваем размер распевки до октавы (ни в коем случае не напрягаем связки!) После мычания попевки, поём её с открытым ртом, на " А! А! А!" в том же духе, что и мычали: перед каждой ноткой берём дыхание, голосоподача - активная.

2.По звукам трезвучия исполняем стаккатто на слоги "Ма-ми-мо-ми-ма", далее на полтона повышаем и т.д.

3.На одной ноте исполняем слоги "Гра-грэ-гри-гро-гру", затем "Да-дэ-ди-до-ду" и т.д.

4.Очень полезно чередование слогов "Лё" и "ля". На стаккатто, на одном дыхании поём на слог "лё" подряд ноты диапазона квинты (c,d,e,f,g), быстро берём дыхание и продолжаем на слог "Ля" (g,a,h,c,d) и вниз сперва подобным образом (сперва на "Ля" квинту вниз, затем повторяясь на ноте"g" переходим на "лё".

И только когда вы убедились, что сип и хрипота не появляется, осторожно переходим на легато. Сперва - это короткие попевки, распевки (можно использовать детские песенки), затем, постепенно увеличивая нагрузку, переходим к песням. Не забывайте перед каждым занятием делать очень полезное упражнение №1 (полоскание горла), и начинать распевки с закрытым ртом. Большое внимание следует уделять дыханию.

Для развития певческого дыхания также существует ряд упражнений:
1. На расстоянии 10см дуем на зажжённую свечу так, чтобы пламя слегка накренялось, но не тухло.
2. Вспоминаем собачек в жару. Также, раскрываем рот, вываливаем язык, и дышем животом.

Полезные советы для вокалистов.
Практически все вокалисты (в том числе и наши шоу-звёзды) на своём творческом пути сталкиваются с такой проблемой, как потеря голоса. Это происходит из за ряда причин:
-неправильного способа звукоизвлечения (как правило, наших вокалистов никто не обучает правильной подаче голоса)
-перенапряжения голосового аппарата
-работы голосового аппарата во время ОРЗ, ангины, тонзилита и пр. заболеваний.
-реже - под воздействием вирусных заболеваний или функционально.

Если во время ответственных переговоров у вас все время будет першить в горле, придется откашливаться, пить воду. Или же это произойдет во время выступления на конференции... Не слишком приятные перспективы. Тем более что волнение тут может быть вовсе ни при чем. А просто вы перед выступлением съели горсть жареных орехов или выпили чай с лимоном. Есть такие продукты, которые вызывают першение, хрипоту, ощущение скованности в горле. Вокалисты о них отлично знают. Пригодятся эти знания и ораторам, а также всем, кто должен много говорить в течение рабочего дня.

Те, кто серьезно работает со своим голосом, как оперные или эстрадные певцы, соблюдают даже специальные диеты. Например, вокалисту нельзя сидеть на жестких диетах: при недоедании, скудной калорийности и однообразном рационе голос тускнеет, утрачивает силу. Голосовым связкам, как, впрочем, и всему организму, необходимы витамины. Особенно важно для голоса регулярное получение витаминов С, А, Е. Обязательно должны быть в рационе продукты, содержащие белок и клетчатку.

Что полезно для голоса

Сырые яйца . Классика, но куда же без нее. Правда, яйца не нужно пить непосредственно перед выступлением или во время него. Сырые яйца действительно полезны для связок, повышают их эластичность и даже могут реанимировать голос, если накануне вы перенапрягли связки или простыли. Но пить их нужно один-два раза в неделю. И выбирайте качественные,

Рыба и морепродукты . Источники полезных жиров и качественного белка. В то же время эти продукты не слишком тяжелые для желудка, хорошо перевариваются. Так что рыбу и морепродукты певцы едят как минимум 2 раза в неделю.

Сливочное масло . Качественные жиры в разумных количествах полезны для связок. Но сливочное масло певцы употребляют и непосредственно перед выступлением. Масло смягчает горло, связки, голос лучше звучит. Кусочек масла рассасывают за час до нагрузки на горло или же выпивают стакан теплого молока с тем же маслом.

Вода . Не холодная, не горячая, вода комнатной температуры обязательно должна быть в рационе в достаточных количествах. Певцы и ораторы не должны допускать пересыхания горла в любое время. Пьют воду и до выступления: она улучшит голос, говорить или петь будет легче.

Молоко . Тоже теплое, но не горячее. Восстанавливает и укрепляет связки. Полезно как употреблять до выступления, так и просто вводить в рацион.

Теплый черный чай . Его употребляют для более легкого разогрева связок. Можно выпить теплого, не слишком горячего чаю перед выступлением или переговорами, он заменит разминку для голоса. Но лучше не добавлять в чай ни лимон, ни мед. Цитрусовые перед выступлением сушат горло, а из-за меда может першить в горле.

Кстати, и мед, и цитрусовые в целом полезны для голоса, они снабжают нас необходимыми витаминами, но непосредственно перед выступлением их лучше избегать. И лучше всего не употреблять эти продукты в чистом виде, а добавлять в теплый чай.

Что вредит голосу

Обжорство . Слишком много еды, как и слишком мало — противопоказание для певцов и ораторов. Если переесть перед выступлением, то желудок будет давить на диафрагму, говорить и петь становится тяжело, даже диапазон голоса у певцов может измениться не в лучшую сторону.

Фастфуд . В нем и острые соусы, и частицы, которые царапают горло, и вредные трансжиры. И слишком много жира, соли, различных добавок. Это все не принесет пользу горлу и связкам, может негативно воздействовать, да и тяжести в желудке прибавит, если зайти в ресторан быстрого питания перед выступлением.

Семечки, сухарики, соленые орешки . Для певцов это табу. Все эти мелкие сухие снеки царапают горло, вызывают першение, от них начинаешь сипеть. Причем даже в дни «молчания» предаваться есть семечки не рекомендуется, уж слишком негативно они воздействуют на голос.

Яркие вкусы . Очень сладкие, очень соленые, очень острые, очень кислые продукты и блюда противопоказаны людям, которые зарабатывают на жизнь голосом. Они раздражают слизистую и горло. Поэтому лучше воздерживаться от кислых фруктов и большинства сладостей.

Напитки со льдом . И просто холодные напитки. Тут все понятно, есть опасность простуды. А также ледяные напитки и блюда могут вызвать шок слизистых оболочек, тогда голос может пропасть совсем.

Острые соусы, пряности, приправы . Пряности и соусы можно добавлять в мизерных количествах и максимум за 6 часов до выступления. Они раздражают слизистую оболочку горла, а в некоторых случаях провоцируют выработку избыточного количества слизи, что еще сильнее мешает пению и разговору.

Шоколад, кофе, какао . Сладости вообще не рекомендуются певцам, но вот шоколад им есть можно. Но только не перед выступлением и не за час до пения, репетиции. Он вызывает легкое першение в горле. Как и какао, кофе.

Алкоголь . Для голоса вредны пиво, коньяк, водка, коктейли, особенно все эти напитки со льдом. Но иногда небольшое количество алкоголя можно употребить, чтобы расслабиться и немного разогреть голос. Но только очень небольшое, не больше 40 мл, и незадолго до часа Х. Нужно хорошо понимать реакцию своего организма на алкоголь. В одних случаях алкоголь может помочь, а в других — уберет сдерживающие факторы. Можно даже сорвать голос, пытаясь взять особенно высокую ноту или докричаться до самого дальнего угла аудитории. К тому же, когда разогревающее и расслабляющее действие алкоголя пройдет, можно слегка осипнуть. Поэтому лучше все же для разогрева пить теплый чай или молоко.

От насморка голос становится глуше, кашель раздражает гортань, а стекающая в нее мокрота вызывает воспаление. Если голос охрип, то самое лучшее для него – молчание: постоянное раздражение слизистой оболочки гортани усиливает воспаление и не дает связкам восстановиться. Поэтому фониатры во многих случаях, когда у пациентов возникают проблемы с голосом, назначают молчание как лечебный режим.

Если же это невозможно, надо постараться максимально снизить голосовые нагрузки. Не разговаривайте шепотом: это заставляет голосовые связки трудиться с большим усилием. Нужно просто говорить тише и спокойнее и все-таки – поменьше и пореже.

Старайтесь в течение дня обеспечить горлу лечение. Даже если пошли на работу, возьмите с собой флакончик с дезинфицирующим раствором, противовоспалительные таблетки и пастилки. Идеально, если...

0 0

Почему теряют голос

Главный виновник – воспаление слизистой оболочки гортани, или ларингит. Голосовые связки увеличиваются в объеме и звук пропадает или теряет в качестве. Дойти до такой жизни можно разными путями.

В образовании звука участвуют все органы системы «ухо-горло-нос», и если здесь что-то не ладится, с голосом будут проблемы. Во время простуды, ангины, тонзиллита или бронхита слизистая гортани...

0 0

Как правило, заболевание начинается с воспаления слизистой гортани.

Через несколько дней процесс переходит в носоглотку. В ряде случаев из-за отека связок перекрывается дыхательная щель больного, что может вызвать удушье. Одышка - характерный симптом отека слизистой гортани. При появлении этого симптома больного нужно госпитализировать.

Причины

На развитие ларингита часто влияют другие заболевания и инфекции:

Бронхит; ангина; корь; воспаление легких; коклюш; ринит; вирусы гриппа; скарлатина.

Из-за этих болезней воспаляется гортань и связка. Однако воспаление связок горла возникает и по другим причинам. Недуг появляется из-за переохлаждения, регулярного употребления алкоголя, курения, сильных нагрузок на связки (крик, пение и т.д.), аллергических реакций, воздействия газа, пыли и пр.

Симптоматика и формы проявления

При...

0 0

Вам понадобится

Грудной сбор - урологический сбор - активированный уголь - ароматическое масло (лавандовое, эвкалиптовое) - очищенное хлопковое, персиковое или абрикосовое масло - хрен - мед

Инструкция

Чтобы вылечить голосовые связки, желательно заняться очисткой всего организма, потому что нередко потеря голоса происходит из-за простудных заболеваний. Чередование грудного и урологического сбора и 2-х таблеток активированного угля ежедневно помогут вам в этом.

В помещении, где вы находитесь, воздух не должен быть сухим, поэтому важно поддерживать норму влажности, поставив несколько емкостей с водой по всей комнате.

О вредных...

0 0

Также не следует напрягать голос в такой период, попытки произносить слова даже шепотом также вызывают не меньшее напряжение голосовых связок. Так как воспаление связок редко возникает само по себе и связано в основном с инфекционным или респираторным заболеванием, то первым этапом его лечения будет устранение всех раздражающих факторов.

Лечение можно дополнить нанесением на область шеи мази «Апизатрон» и обернуть шею шерстяным шарфом. Медуница. Об удивительных лечебных средствах медуницы известно давно, в народной медицине растение применяют для лечения болезней легких. Ягоды можно съесть, а настоем полоскать горло, при этом запрокидывать голову и произносить звуки АИ, АИ. В день достаточно 4-5 таких процедур.

Лечение голосовых связок

0 0

Иногда бывают случаи, когда необходима хорошая работа связок (при пении, лекторской и дикторской деятельности). В такие моменты нужно учитывать что кушать, а в чём лучше отказать себе. Однако стоит отметить, что сама по себе пища ни как не влияет на работу связок, однако химические элементы, жесткость пищи влияет непосредственно при прохождении через горло в желудок. Поэтому все, что будет написано, попало в список только потому, что в этих продуктах есть что-то "раздражающее связки"

Проще начать с того, что лучше не употреблять:

Газированную воду (любую: будь-то минералка, или сладкий напиток) Семечки (царапают горло) Орехи (аналогичная причина) Сухарики, чипсы (так же) Шоколад (обволакивает связки, препятствует хорошему звуку). Если очень хочется, то можно только горький околад, с большим процентом содержания какао Мёд в чистом виде (так же обволакивает) "Приторные сладости", типа леденцов, ирисок, карамели, и так далее (причина та же, что и у шоколада) Свежевыжатые...

0 0

Лечение голосовых связок народными средствами

Чрезмерная нагрузка на голосовые связки, простудные заболевания, стресс могут стать причиной охриплости или потери голоса. Специалисты рекомендуют для восстановления способности к воспроизведению речи применить полное молчание. Также не следует напрягать голос в такой период, попытки произносить слова даже шепотом также вызывают не меньшее напряжение голосовых связок.

Лечение голосовых связок сбором трав

Измельчить цветы ромашки аптечной, листья эвкалипта и цветы ноготков, смешать равные части сырья. 1 ст. ложку смеси заливают 300 мл кипятка, варят 2 минуты, укутывают. Настаивать нужно 40 минут. Данный настой используют в качестве полосканий 2 раза в день утром натощак и перед сном. Перед полосканием настой в первый день подогреть до 26 градусов, затем каждый приём понижать на градус, ниже температуры 14-16 градусов не допускать, такой градус для средства нужен во все последующие дни...

0 0

Ларингитом называют воспаление слизистой оболочки гортани, что часто приводит до легкой хрипоты или же до полной потери голоса. При этом появляется сухой кашель, повышенная температура, головная боль. Также ларингит может быть хронической формы, которая может быть вызвана чрезмерным употреблением алкоголя, курением или вредной работой.

Если вам не известно, как вылечить голосовые связки быстро, прочтите эту статью. Для лечения голосовых связок используются медицинские препараты (разные отхаркивающие сиропы и т. д.) и народные средства. Вот некоторые советы, которые помогут вам.

Громко не разговаривать, свести к минимуму вербальное общение. Не курить, не пить алкогольных напитков, не употреблять в пищу острого и соленого. Нужно пить теплое молоко, минеральную воду. Полезны ингаляции с ароматическими маслами, полоскание горла с отварами трав, горячие ванны для ног с...

0 0

Текст: Ольга Ким

Проведите следующие мероприятия:

Укутайте шерстяным шарфом горло. Выпейте теплого молока с медом перед сном. Именно теплого - не горячего!

И по возможности старайтесь какое-то время не употреблять слишком острой, холодной и горячей пищи.

Пример из жизни - комплексное лечение ларингита

Муж одной жительницы нашего поселка работает прорабом на стройке. Мало того что в любую погоду часами приходится бывать на улице, так еще и говорить, вернее, громко кричать часто приходится.

А в результате бывает приходит домой - пропал голос, а как лечить спрашивают у меня.

Это осложненный вид заболевания, который чаще всего встречается у маленьких детей. Определить этот вид ларингита...

0 0

10

Мы все владеем уникальным инструментом. Он рождается вместе с нами и меняется на протяжении всей нашей жизни. Это наш голос.

Почему мы его теряем?

Потеря голоса имеет множественные причины. Чаще всего за этим стоит острое воспалительное заболевание – ларингит. Как правило, ларингит осложняет течение обычных простудных инфекций и гриппа. Осипшие люди массово появляются в сезон ОРВИ.

Обычная вирусная инфекция начинается с насморка или воспаленного горла. Но если у человека ослаблен иммунитет, вирус будет опускаться по респираторному тракту, пока не достигнет гортани и бронхов. Воспаление связочного аппарата гортани и становится причиной потери голоса.

Но к счастью, не каждая простуда сопровождается ларингитом. Помимо вируса должны...

0 0

11

Лечение ларингита народными средствами.

Ларингит охватывает все стенки глотки. Он может сопровождать ангину, а может развиваться, как следствие ее или следствие ОРВИ. Он часто развивается при удаленных миндалинах, поскольку здоровые миндалины берут на себя функцию борьбы с инфекцией. Принципы лечения ларингита включают те, что применяют при ОРВИ, ангине и бронхите. Подходят и полоскания, и ингаляции, и горячее питье травяных чаев.

Средства для лечения ларингита

При ларингите
В первую очередь, надо начать делать горячие ножные ванны. Каждый вечер приносите больному тазик с горячей водой, чтобы он парил в нем ноги. Если хотите, можно добавить туда немного сухой горчицы. Это будет еще эффективнее. Греть ноги в этой ванночке надо минут 15. Придется подлить пару раз горячей воды, чтобы она не остывала. На ночь обязательно надо делать компресс на горло. Это очень помогает. Но тут есть нюансы. Если больной находится дома, соблюдает постельный режим, ему...

0 0

12

Знаете ли Вы о том, что красивый голос, подаренный Вам природой, требует ухода и заботы? Причем заключаются они не только в предупреждении и лечении заболеваний горла и голосовых связок, но и в обеспечении правильного питания, особенно если вы занимаетесь пением или часто провозглашаете речи перед огромной аудиторией. О том, каким оно должно быть, и пишут известные физиологи и диетологи.

Питание и голос

От рациона питания того или иного человека зависит и его здоровье, и здоровье всех его органов и систем. Детально исследуя влияние отдельных продуктов на голосовые связки, ученые выделили, а многие профессиональные артисты подтвердили, что существуют те из них, присутствие которых в рационе положительно сказывается на их общем состоянии. Эти продукты делятся на группы: мясные, молочные (употребляя их, нужно быть крайне осторожными), овощи, фрукты и крупы(1).

Между тем,...

0 0

13

У вас завтра важное выступление, а сегодня вы не можете произнести и звука? Или можете только невнятно шептать? Простые народные средства от потери голоса спасут вас.

Что такое потеря голоса?

Потеря голоса – очень неприятное состояние, которое происходит, когда голосовые связки воспаляются и опухают. В медицине состояние потери голоса называется афония. Потеря голоса может быть полная или частичная. При частичной потери голоса наблюдаются хриплость и осиплость, а полная потеря голоса характеризуется издаваемым звуком, похожим на шепот.

Итак, если у вас появился сип или хрипы в голосе, а сам голос начинает пропадать, это может свидетельствовать о:

Большой нагрузке на связки. Как правило, если немного помолчать или выпить теплой жидкости, сиплость проходит; многие вокалисты сталкивались с такой проблемой, как певческие узелки. Это своеобразные мозоли на голосовых связках. Они образуются из-за сильного перенапряжения голоса. С такой проблемой могут столкнуться не только...

0 0

Голосовые связки, эластичные образования из мышечной и соединительной ткани, натянуты в направлении спереди назад. Они расположены в середине глотки и образуют так называемую голосовую щель, главный механизм образования голоса. Под действием выдыхаемого из легких воздуха они смыкаются, натягиваются и колеблются, создавая различные звуки. Еще одна функция голосовых связок – препятствовать проникновению в легкие посторонних частиц.

Лечение голосовых связок при заболеваниях горла

Как правило, лечить связки требуется при различных заболеваниях горла. Для правильного функционирования и образования звуков они должны быть оптимально натянуты. Если натяжения недостаточно, должный звук произнести не удается.

Связки горла поражаются в случае ларингита, заболевания гортани. Они воспаляются, увеличиваются в размерах. В результате голосовая щель значительно уменьшается, практически или полностью смыкается.

В сложных случаях в...

0 0

16

Многие сталкивались с тем, что однажды после переохлаждения или продолжительного громкого разговора голос стал сиплым или вовсе пропал. А у кого-то это произошло вовсе неожиданно, без явных причин. Почему голос пропадает? Как лечить голосовые связки, чтоб восстановить способность свободно разговаривать? Обязательно ли обращаться к врачу?

Причины проблем с голосом

Голосовые связки находятся в гортани. Они состоят из мышечной и соединительной ткани, образуют щель, размеры которой варьируются в зависимости от степени напряжения связок. Когда эта щель сомкнута, голос полностью отсутствует, так как поток воздуха не может пройти через гортань.

А причинами воспаления могут быть самые разнообразные причины. Наиболее распространённые факторы,...

0 0